Программа классного руководителя 6 класс 2016-2017 уч.г.
рабочая программа (6 класс) по теме

Шутюк Юлия Андреевна

Программа классного руководителя 6 класс 2016-2017 уч.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kl.ruk_.6klassshutyuk_yu.a.docx88.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Аксайского района

Александровская основная общеобразовательная школа

(МБОУ Александровская ООШ)

Утверждаю

             Директор школы:          \Гоптарева Г.И./

                                   Приказ №

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

6 КЛАССА

2016-2017 учебный год

Содержание программы

  1. Пояснительная записка
  2. Анализ воспитательной работы с классом за прошлый учебный год
  3. Характеристика класса
  4. Социальный паспорт класса
  5. Содержание и формы работы с родителями
  6. Содержание и план воспитательной работы с классом по приоритетным направлениям
  7. Обязанности в классе
  8. Список методической литературы

1.Пояснительная записка

Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, обучающихся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения.

 При составлении программы в основу легли документы, задающие целевые ориентирыгосударственной образовательной политики.

  1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА:

  • Конвенция о правах ребенка,
  • Конституция Российской Федерации,
  • ФЗ Закон «Об образовании в Российской Федерации»,
  • Закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»,
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»,
  • Федеральная программа развития образования,
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении,
  • План воспитательной работы МБОУ Александровской ООШ,
  • Локальные акты МБОУ Александровской ООШ.

II. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:  создание условий для самореализации творческой личности через организацию коллективной творческой деятельности (КТД) и совместную деятельности взрослых и детей.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  • изучение личностных качеств учащихся, складывающихся отношений в классном коллективе;
  • содействие формированию дружного классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды;
  • создание максимума условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного саморазвития учащегося;
  • создание условий для КТД, развитие творческих способностей учащихся;
  • профилактика социально-эмоциональных проблем у учащихся, улучшение психологического климата в классном коллективе;
  • обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья каждого ребенка;
  • развитие взаимоотношений с родителями учащихся, организация совместной деятельности в процессе воспитания.

III. ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

  • принцип целостности учебно-воспитательного процесса;
  • личностно- ориентированный подход – предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия;
  • принцип вариативности – создание условий для самостоятельного выбора учащимися форм деятельности;
  • деятельностный подход – включение детей в социально значимые проекты;
  • принцип мотивации деятельности учащихся – предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;
  • принцип педагогического руководства – организация совместной деятельности педагогов и учащихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

Исходя из поставленных задач, мы определяем функции классного руководителя

  • обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;
  • проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;
  • стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования подростков (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, смотры, организация экскурсий, посещение театров, выставок);
  • защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья подростков;
  • организация изучения обучающимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в городе, поведения в быту;
  • выявление, учет и работа с подростками социально незащищенных категорий;
  • работа с подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении;
  • ведение документации (классного журнала, личных дел обучающихся, плана работы классного руководителя), проверка дневников, разработка методических материалов мероприятий;
  • проведение классных часов - еженедельно; проведение родительских собраний - раз в четверть;
  • организация дежурства по классу, школе, столовой, организация субботников;
  • забота о внешнем виде обучающихся;
  • содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
  • оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств;
  • помощи в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.
  • изучение индивидуальных особенностей, обучающихся и динамики их развития;
  • контроль успеваемости каждого обучающегося;
  • контроль посещаемости учебных занятий обучающимися;
  • контроль занятости обучающихся в системе дополнительного образования.

IV. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА 2016-2017  УЧЕБНЫЙ ГОД:

Программой определены следующие направления организации воспитания и социализации учащихся:

  1. Гражданско-патриотическое воспитание;
  2. Духовно-нравственное воспитание;
  3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
  4. Интеллектуальное воспитание;
  5. Здоровьесберегающее воспитание;
  6. Социокультурное и медиакультурное воспитание;
  7. Культуротворческое и эстетическое воспитание;
  8. Правовое воспитание и культура безопасности;
  9. Воспитание семейных ценностей;
  10. Формирование коммуникативной культуры;
  11. Экологическое воспитание.

V. МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ С КЛАССНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ:

  • беседы и наблюдения;
  • тематические классные часы;
  • тематические праздники и вечера;
  • экскурсии, походы;
  • конкурсы;
  • игры, соревнования;
  • посещение цирковых и театрализованных программ;
  • родительские собрания в различных формах.

VI. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;

• Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического

самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;

• Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;

• Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования.

Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

• Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.

• Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их

• Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию

творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.

2.Анализ воспитательной работы  за 2015-2016 учебный год

1. Характеристика класса

На начало 2015-2016 учебного  года в классе обучалось 8 человек: девочек – 5 человек, мальчиков – 3 человека. Один человек VII вида – Сергиенко Артем. С начала  второй четверти в класс поступил мальчик – Острянин Владислав.

Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко.

Все дети учатся в меру своих возможностей. В классе 3 хорошистов. Два человека из класса (Белоущенко Елена и Сергиенко Артем) в течение всего учебного года посещали занятия с психологом и логопедом в МБОУ ЦДиК Аксайского района.

Дисциплина в классе хорошая, но порой приходится ее сдерживать на некоторых уроках.

Контроль над успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки.

Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине.

Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Групп отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.

Занимаются в кружках и секциях – 9 учащихся.

В данном классе многие учащиеся увлекаются музыкой, посещают занятия с преподавателя детской школы искусств п. Реконструктор на базе МБОУ Александровской ООШ.

В классе есть дети, которые могут собрать учащихся вокруг себя: Вербицкая Ксения, Белоущенко Елена и Бандурина Екатерина.

Классные часы, внеклассные мероприятия, выставки рисунков, игры и викторины, участие в спортивных состязаниях, проводимых в классе и в школе способствовали не только повышению уровня воспитанности, но и помогли сплотить коллектив, показать себя во внеурочной деятельности.

Мероприятия в классе проходят на высоком уровне, дети с удовольствием готовятся к ним. Во всех общешкольных мероприятиях дети принимали участия, а в конкурсах завоевывали призовые места.

Актив класса выполняет все поручения и оказывает большую помощь классному руководителю. Каждый воспитанник этого класса – это личность. Можно отметить, что в классе не один лидер и это не влияет на сплоченность ребят, у них практически все разногласия решаются путем мирного диалога.

Родители оказывают помощь классному руководителю в едином деле - воспитании детей.

2.  Уровень сплоченности коллектива

    Работает актив класса: Бандурина Екатерина, Вербицкая Ксения, Белоущенко Елена. Остальные ученики класса также по мере своих способностей всегда готовы принять участие в делах класса.

3.  Уровень воспитанности.

       Уровень воспитанности класса на конец учебного года повысился. Высокий уровень воспитанности у 6 учащихся. Остальные ребята – 3 человека имеют хороший уровень воспитанности.

4. Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году.

         На данный учебный год были поставлены следующие задачи:

  1. Обучение мыслить (развитие интеллекта учащихся, формирование и развитие предметных знаний, умений, навыков в рамках школьной программы).
  2. Сплочение детского коллектива, развитие социальных умений функционирования коллектива и общества.
  3. Воспитание и формирование нравственных качеств личности.
  4. Создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена коллектива.
  5. Сохранение и укрепление здоровья детей.
  6. Воспитание патриотизма.

       Учителями, другими работниками школы и учащимися решались данные задачи. Воспитательная работа в классе велась на основе системно-ролевого подхода. Планировалась и осуществлялась работа по шести направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение

В течение года с детьми проводилось много бесед: «Шлем – всему голова», «Твой режим дня», «Соблюдаем ПДД», «Внимание! Змеи!». Проводились классные часы и тематические классные часы: «Все в наших руках», «О птицах», «Берегите воду», «История Олимпийских игр», «Права и обязанности школьника» …

В течение года для ребят были организованы увлекательные поездки и экскурсии:

1.Поездка на спектакль «Проделки Дедушки Мороза» в Дом творчества детей и молодежи г.Ростова-на-Дону

2.Поездка в ботанический сад ЮФУ г.Ростова-на-Дону

3.Поездка в Кидбург - город профессий г.Ростова-на-Дону

5.  Участие в конкурсах и мероприятиях, в общешкольных и классных делах.

 Все учащиеся классы принимали активное участие в следующих общешкольных мероприятиях:

  1. Торжественная линейка ко Дню Знаний.
  2. Праздник ко Дню Учителя.
  3. Осенний бал.
  4. Ярмарка
  5. Конкурс поделок к Новому году.
  6. Новогодний вечер“Новогодние приключения”.
  7. Торжественная линейка, посвященная освобождению Ростовской области от немецко-фашистских захватчиков.
  8. Праздничный концерт к 8 Марта.
  9. Фестиваль военно-патриотической песни.
  10. Праздничный концер к 9 Мая.

      Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят. 

6.  За прошедший учебный год заслуживают поощрение.

          Все ребята заслуживают поощрения, получили грамоты за успешное окончание четвертого класса и за активное участие в общешкольной и классной работе: за участие в конкурсах, за помощь учителю в проведении внеклассных мероприятий.

7.Работа с «трудными» детьми.

      Трудных детей в классе нет.

8.  Работа с родителями.

 В 2015-2016 г. проведено 5 родительских собраний, организованы индивидуальные консультации для пап и мам по вопросам обучения и воспитания детей.

          В основном все родители посещали собрания. Родителям были предложены следующие тематические собрания: «Особенности адаптации пятиклассников», «Профилактика вредных привычек школьников», «Итоги первого полугодия»,  «Профилактика жестокого обращения с детьми», «Признаки суицидального поведения детей», «Организация летнего отдыха детей»

В состав родительского комитета входили: Бандурина М.Ю., Белоущенко О.В., Сергиенко Л.Ф., оказывали помощь в течение года и другие родители. Родители помогали в организации учебного процесса, организации праздничных вечеров, поездок, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами.

Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено внимание родителей.

9.Общие выводы.

В целом воспитательная работа в 5  классе была многоплановой и разносторонней.

Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива.

3.Психолого-педагогическая характеристика класса

        В классе 9 учеников. Из них 4 мальчика и 5 девочек.

100% обучающихся заняты внеурочной деятельностью на базе МБОУ Александровской ООШ.  3 человека (Бандурина Екатерина, Белоущенко Елена и Вербицкая Ксения) учатся в Детской школе искусств п. Реконструктор по классу фортепьяно, обучение проходит на базе МБОУ Александровской ООШ.  1 человек (Озеров Виктор) посещает воскресную школу в ст. Мишкинской.  

Кроме того, 2 человека из класса (Белоущенко Елена и Сергиенко Артем) посещают занятия с психологом в МБОУ ЦДиК Аксайского района.

Все дети имеют II группу здоровья. Особого внимания учителей требуют Павлова Ольга и Сергиенко Артем.

        Высокий уровень учебной мотивации имеют: Бандурина Екатерина, Ефименко Елена, Никулин Сергей, Озеров Виктор; средний уровень: Белоущенко Елена, Вербицкая Ксения, Сергиенко Артем, Острянин Владислав и Павлова Ольга. Ребята активны на уроках, заинтересованы в изучаемом материале.

        Лидирующие позиции в классе занимают Бандурина Екатерина, Вербицкая Ксения и Белоущенко Елена. Микрогруппы в основном формируются по интересам, по месту жительства, по личным качествам.

        Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Групп отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.

        В коллективе дети открыты к общению. Все дети доброжелательны к окружающим, готовы помочь товарищу.

        Условия жизни детей в семьях удовлетворительные. Большинство родителей позитивно настроены в отношении школы – помогают детям в учебе, контролируют процесс обучения, отзываются на просьбы о помощи в уборке, ремонте школы и класса, подготовки праздников, проведении мероприятий. Родители поддерживают в детях учебную мотивацию, способствуют их личностному росту, развитию их умственных и физических способностей.


4.Социальный паспорт класса

П/п

Личное дело

Ф.И.О. ученика

Дата рождения

Посещение ДОУ

Ф.И.О. родителей

Домашний адрес, телефон

Социальный статус семьи

Девочки

1.

Б-63

Бандурина Екатерина Владимировна

26.09.2004г.

нет

Бандурина Марина Юрьевна

Бандурин Владимир Алексеевич

х. Александровка, ул. Степная, 31

полная

2.

Б-64

Белоущенко Елена Алексеевна

26.11.2004г.

да

Белоущенко Ольга Васильевна

Белоущенко Алексей Александрович

х. Александровка, ул. 1 Мая, 12

полная

3.

В-41

Вербицкая Ксения Викторовна

10.03.2004г.

нет

Вербицкая Юлия Юрьевна

Вербицкий Виктор Александрович

х. Александровка, ул. Горная, 10

неполная

4.

Е-13

Ефименко Елена Евгеньевна

02.12.2003г.

да

Ефименко Анжелика Юрьевна

Ефименко Евгений Алексеевич

х. Александровка, ул. Аксайская, 8

неполная

5.

П-75

Павлова Ольга Сергеевна

01.02.2005г.

да

Павлова Светлана Михайловна

Павлов Сергей Николаевич

х. Александровка, ул. Студенческая, 66

полная

Мальчики

6.

Н-19

Никулин Сергей Александрович

27.07.2004г.

нет

Зотова Любовь Владимировна

Никулин Александр Сергеевич

х. Александровка, ул. Горная, 2

полная

7.

О-51

Озеров Виктор Иванович

31.01.2004г.

да

Лукьянова Наталья Ивановна

Лукьянов Владимир Юрьевич

х. Александровка, ул. Студенческая,

полная

8.

О-52

Острянин Владислав Максимович

07.07.2004 г.

да

Паркшеян Оксана Олеговна

Острянин Максим Олегович

п.Реконструктор,

ул.Ленина,д.14,кв.1

полная

8.

С-56

Сергиенко Артем Николаевич

28.11.2004г.

да

Сергиенко Лариса Францевна

Сергиенко Николай Александрович

х. Александровка, ул. 1 Мая,17

полная


5.Содержание и формы работы с родителями

        Цель: активизация деятельности родительского коллектива в жизни класса и школы; педагогическое просвещение родителей.

Задачи: создание единого сообщество учащихся, учителей и родителей; проведение информационно-просветительской работы с родителями.

Работа с родителями осуществляется по следующим направлениям:

  • последовательное двустороннее общение;
  • педагогическое просвещение родителей;
  • привлечение родителей в воспитательный и образовательный процесс через различные формы;
  • организация в классе мероприятий учебного и внеучебного плана (классных часов, праздников, экскурсий).

Родительский комитет

П/п

Ф.И.О. родителей

Место работы

Домашний адрес

Телефон

1.

Бандурина Марина Юрьевна – председатель родительского комитета

МБДОУ д/с №10 «Улыбка»

х. Александровка, ул. Степная, 31

89889503620

2.

Сергиенко Лариса Францевна

МБДОУ д/с №10 «Улыбка»

х. Александровка, ул. 1 Мая, 17

89094306517

3.

Белоущенко Ольга Васильевна – секретарь родительского комитета

Заведующий библиотекой

х. Александровка, ул. 1 Мая, 12

89054292164

План проведения родительских собраний на 2016-2017 учебный год

№ п/п

Тема родительского собрания

Примерные сроки

1.

Возрастные особенности детей 12-13 лет

Сентябрь

2.

Профилактика вредных привычек школьников.

Итоги первого полугодия

Декабрь

3.

Профилактика жестокого обращения с детьми

Март

4.

Признаки суицидального поведения детей

Апрель

   5.

Организация летнего отдыха детей

Май

В течение учебного года планируются регулярные встречи с родительским комитетом, индивидуальное и тематическое консультирование, совместные беседы с учащимися и родителями

Цели и задачи воспитательной работы на 2016-2017 учебный год

Цели: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества, развивать их душу, ум, здоровье.

Задачи: На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

  • Способствование сплочению детского коллектива, развитие социальных умений функционирования коллектива и общества.
  • Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности.
  • Развитие интеллекта средствами внеклассной работы.
  • Формирование потребности в творческой деятельности.
  • Развитие художественно-эстетических способностей.
  • Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу.
  • Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям, воспитание патриотизма.
  • Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений: формирование у детей таких ценных качеств и привычек поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.
  • Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, к здоровому образу жизни.


6.Содержание и план воспитательной работы с классом по приоритетным направлениям

Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.
  2. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

Духовно-нравственное воспитание

1) Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.

2) Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

  1. формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;
  2. формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;

Интеллектуальное воспитание

  1. формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (например, в рамках деятельности детских и юношеских научных сообществ, центров и кружков, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными детьми, в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных форумов и т.д.);
  2. формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям;

Здоровьесберегающее воспитание;

  1. формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;
  2. формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни.

Социокультурное и медиакультурное воспитание

  1. формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм»;
  2. формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения.

Культуротворческое и эстетическое воспитание

  1. формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;
  2. формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Правовое воспитание и культура безопасности

  1. формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры;
  2. развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур.

Воспитание семейных ценностей

  1. формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни.

Формирование коммуникативной культуры

  1. формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;
  2. формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.

Экологическое воспитание

  1. Изучение учащимися природы и истории родного края.
  2. Формировать правильное отношение к окружающей среде.
  3. Организация работы по совершенствованию туристских навыков.
  4. Содействие в проведении исследовательской работы учащихся.
  5. Проведение природоохранных акций.

ТРАДИЦИОННЫЕ ПРАЗДНИКИ ШКОЛЫ:

Сентябрь

- праздник «Здравствуй, школа!»

Октябрь

- праздник «День учителя»

Ноябрь

- праздник «День рождения нашей школы»

Декабрь

-праздник «Встречаем Новый год!»

Январь

- Праздник «Рождественский перезвон»

Февраль

- День защитника Отечества

Март

- Праздник «8 марта»

Апрель 

- экологические субботники

Май

- праздник «Салют, Победа!»

- праздник последнего звонка

СЕНТЯБРЬ

Девиз месяца: «Внимание, дети!»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. Праздник «Первый звонок»
  2. Урок «Символы РФ»», Беседы в классах по ПДД в рамках широкомасштабной акции «Внимание дети!».
  3. Агитпробег «Зебра пришла в школу».
  4. Открытый урок по ПДД с участием инспектора пропаганды ГИБДД

 Гордеевым Д.В.

  1. Видеоурок «Причины ДТП», в рамках акции» Внимание, дети!»

6) Акция «Внимание, дети!»

1 сентября

Первая неделя

3 неделя

22.08-15.09.2016

Духовно- нравственное и эстетическое

воспитание

  1. Классный час, посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом (3.09.);
  2.  Акция «Ладошка добра»

1 неделя

В течение месяца

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

1) Трудовые десанты;

2)  Акция по озеленению школьного сада «Посади розу»;

3) Экосубботник «Зеленая Россия»

В течение месяца

05.09-24.09.2016

Интеллектуальное воспитание

  1. Подготовка к проведению школьного этапа Всероссийского конкурса сочинений;
  2. Подготовка к проведению школьного этапа предметных олимпиад.

В течение месяца

Здоровьесберегающее воспитание

1) Беседа «Мой режим дня»

2) конкурс творческих работ

«Мы - за здоровье, за спорт и за жизнь!»

3) Тематические уроки «Безопасность РФ. Современные реалии»

4) Участие в акции «Внимание, дети!»

5) Классные часы по профилактике дорожно-транспортного травматизма, по пожарной безопасности, по действиям во время террористических актов

6) Тренировочная эвакуация

Вторая неделя

Третья неделя

В течение месяца

Социокультурное и медиакультурное воспитание

  1. Беседа о толерантности.
  2. Выборы школьного уполномоченного по правам ребенка.

В течение месяца

1 неделя

Культуротворческое и эстетическое воспитание

  1. Конкурс творческих работ «Дары золотой осени»

В течение месяца

Воспитание семейных ценностей

  1. Родительское собрание
  2. Совместный рейд в семьи учащихся

3) Заседание родительского комитета

4) Классный час, мероприятие с родителями «Здоровые дети в здоровой семье»

В течение месяца

В течение месяца

В течение месяца

Правовое воспитание и культура безопасности

1) Классный час «Планирование работы класса на 2016-2017 уч. год»

2) Выборы органов самоуправления в классах

3) Заседания комитета класса

4) Стартовый Совет Д/О «Мы Дона верные сыны»

5) Мероприятия в рамках месячника противопожарной безопасности

Вторая неделя

Вторая неделя

Формирование коммуникативной культуры

1) Конкурс творческих юнкоровских работ

В течение месяца

Экологическое воспитание

  1.  «Урок воды»;
  2. Поход в сосновый бор х. Александровка
  3. «Земля у нас на всех одна!»

вторая неделя

16.09

ОКТЯБРЬ

Девиз месяца: «Сделаем мир чище!»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. Акция «Неделя добра», посвящённая Дню пожилого человека
  2. Социально-патриотическая акция  «Белые крылья памяти»;
  3. День Казачьей славы

30.10-07.10

21 октября

10.10

Духовно- нравственное и эстетическое

воспитание

  1. Торжественная линейка ко Дню учителя.

2) Кл. час «Уважай старость!»

05.10.

Первая-вторая неделя

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

  1. Трудовой десант «Любимый сад»

В течение месяца

10.10

Интеллектуальное воспитание

1) Проведение школьного этапа Всероссийского конкурса сочинений;

2) Проведение школьного этапа предметных олимпиад.

В течение месяца

Здоровьесберегающее воспитание

  1. Участие в районном конкурсе творческих работ на тему: «Спорт и здоровый образ жизни – альтернатива вредным привычкам»;
  2. Классный час «Гигиена подростка»;
  3. Кл. час «Ты не один!» (по предупреждению суицида)

Вторая неделя

В течение месяца

Социокультурное и медиакультурное воспитание

  1. День самоуправления;
  2. Кл. час «Социальное партнёрство»

5 октября

Вторая неделя

Культуротворческое и эстетическое воспитание

  1. Интерактивная экскурсия в музей-заповедник Танаис;
  2. Осенний бал

Третья неделя

Воспитание семейных ценностей

  1. Районное род. собрание «Безопасность детей в наших руках»
  2. Родительский всеобуч по предупреждению суицида у подростков;
  3. Род. Собрание по итогам 1 четверти.

17.10

В течение месяца

Правовое воспитание и культура безопасности

  1. Классный час «Знай свои права и соблюдай обязанности»
  2. Урок «Конституция РФ»
  3. Участие в акции «Дорога требует дисциплины» по безопасности дорожного движения.

4) Заседание актива школы

5) Линейка «Итоги 1 четверти»  

6) Всероссийский тематический урок подготовки детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуаций, посвящённый 26 годовщине создания МЧС России

Первая неделя

Вторая неделя

3 неделя

Формирование коммуникативной культуры

  1. Игра «Юный филолог»;
  2. Конкурс сочинений «Есть выбор!»

Третья неделя

Экологическое воспитание

1) Акция по озеленению школьного двора «Посади свой цветок»

2) Проведение занятия Детского экологического центра АО «Ростовводоканал» г. Ростова-на-Дону

вторая неделя

НОЯБРЬ

Девиз месяца: «За здоровый образ жизни»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. День народного единства;
  2. Урок Толерантности

4.11

Духовно- нравственное и эстетическое

воспитание

  1. Кл. час, приуроченные ко Дню Матери.

29 ноября

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

  1. Акция «Тепло и уют»;

2) Рейд по проверке чистоты в кабинетах

В течение месяца

Интеллектуальное воспитание

  1. Участие в районном этапе Всероссийского конкурса «Отечество»;

Первая неделя

Здоровьесберегающее воспитание

1)Видеофильм с обсуждением «Защита от всех форм насилия»;

2)Акция «Сообщи, где торгуют смертью!»;

3)Классный час «Я выбираю жизнь!»;

  1. Конкурс «Займись спортом».

В течение месяца

14-21 ноября

Социокультурное и медиакультурное воспитание

  1. Участие в районном Круглом столе «Время диалога» (по вопросам профилактики асоциальных явлений в детско-молодежной среде);
  2. Международный день защиты информации;
  3. Конкурс школьных газет.

1 неделя

30 ноября

Культуротворческое и эстетическое воспитание

1)Праздник «Осенняя ярмарка»;

2)Участие в районном слете юных журналистов;

  1. Конкурс юнкоровских работ в рамках ежегодного областного конкурса молодых журналистов «Юный журналист Дона».

25.11

Воспитание семейных ценностей

  1. Фотовыставка «Лучшая на свете» ко дню матери;
  2. Род. собрание «Профилактика наркомании»

Вторая неделя

Третья неделя

Правовое воспитание и культура безопасности

1) Заседания комитета класса;

3) Заседание актива школьного самоуправления;

4) Час общения «Конвенция о правах ребёнка»

Третья неделя

21.11

Формирование коммуникативной культуры

1)Участие в районном конкурсе школьных газет на тему «Мир, который нужен нам».

Первая неделя

Экологическое воспитание

  1. Конкурс «Кормушка для птиц»
  2. Акция «Берегите птиц»

В течение месяца

ДЕКАБРЬ

Девиз месяца: «Я – гражданин России»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. Акция «Неделя добра», посвященная декаднику инвалидов;
  2. Урок Доброты

02-9.12

Духовно- нравственное и эстетическое

воспитание

1) Путешествие в новогоднюю сказку.

Последняя неделя

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

  1.  Акция «Чистый класс»
  2. Мастерская «Деда Мороза»

Четвертая неделя

В течение месяца

Интеллектуальное воспитание

  1. Линейка «Итоги 2-й четверти»

Посл. день четверти

Здоровьесберегающее воспитание

  1. Зимний декадник безопасности дорожного движения «За безопасность на дорогах».
  2. Операция «Снежная горка»
  3. Веселые старты

Третья неделя

Третья неделя

Социокультурное и медиакультурное воспитание

  1. Тематический классный час «Из истории празднования Нового года»

Третья неделя

Культуротворческое и эстетическое воспитание

1) Дискотека «Новогоднее шоу».

2) Конкурс украшения кабинетов.

3) Конкурс поделок «Рождественский колокольчик»

Последняя неделя

9.12-16.12

Воспитание семейных ценностей

  1. Посещение детей в семьях во время каникул
  2. Родительские собрания по итогам первого полугодия и второй четверти
  3. Работа родительского комитета по подготовке к новому году

В течение каникул

Последняя неделя четверти

Правовое воспитание и культура безопасности

  1. Информационная акция «Мы живём в России!», посвященная Конституции РФ
  2. Заседание актива школы

Первая неделя

Первая неделя месяца

Формирование коммуникативной культуры

1)Конкурс сочинений «Я выбираю профессию!»

Вторая неделя

Экологическое воспитание

1) Операция «Кормушка»

В течение месяца

ЯНВАРЬ

Девиз месяца: «Я - патриот»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. Конкурс стихов о родине, войне и мире;
  2. Уроки памяти, приуроченные к годовщине снятия блокады Ленинграда (27.01)

Четвертая неделя

Последняя неделя

Духовно- нравственное и эстетическое

воспитание

  1. Конкурс рисунков «Рождественские мотивы»

Третья неделя

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

  1. День профессий;

Последняя неделя

Здоровьесберегающее воспитание

1) День здоровья во время зимних каникул

2) Классный час «В здоровом теле здоровый дух»

3) Кинолектории по профилактике вредных привычек «Всего одна рюмка»

Первая неделя месяца

Третья неделя

Социокультурное и медиакультурное воспитание

1) Заседание актива класса

2) Рейд по проверке школьной формы

Третья неделя месяца

Четвертая неделя

Культуротворческое и эстетическое воспитание

1) Конкурс рисунков «Рождественские мотивы»

Третья неделя

Воспитание семейных ценностей

  1. Индивидуальные консультации с родителями детей

В течение месяца

Правовое воспитание и культура безопасности

  1. Классный час «Преступление и наказание» 

Третья неделя месяца

Формирование коммуникативной культуры

1)Участие в районном социокультурном проекте «Язык и культура-код нации»

В зимние каникулы

Экологическое воспитание

  1. Акция «Кормушка»
  2. Конкурс - презентация «Любимые цветы»

В течение месяца

Конец месяца

ФЕВРАЛЬ

Девиз месяца: «Мы – патриоты»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. Беседа в классе, посвященная  Дню защитников Отечества.
  2. Торжественная линейка, посвященная освобождению Аксайского района от немецко- фашистских захватчиков.
  3. Конкурс патриотической песни: бардовской, авторской.
  4. «День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества»
  5. Урок Мужества «Горячие сердца»

В течение месяца

14 февраля

22 февраля

15.02

17.02

Духовно- нравственное и эстетическое

воспитание

  1. Вечер отдыха «Защитникам Отечества»;

Третья неделя месяца

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

  1. Классный час «Жизненные ценности современной молодежи»;
  2. Рейд по проверке чистоты в кабинетах.

Вторая неделя

Интеллектуальное воспитание

  1. Участие в районном конкурсе ораторского мастерства «Думают и говорят молодые»

в течение первой и второй недели

Здоровьесберегающее воспитание

1)Конкурс «А ну-ка, мальчики!»

2)Веселые старты

3)Участие в соревнованиях между казачьими отрядами школ

Четвертая неделя

Третья неделя

Социокультурное и медиакультурное воспитание

  1. Мероприятия, направленные на профориентацию школьников: участие в конкурсе агитплакатов «Я в рабочие пойду!»

в течение первой и второй недели

Культуротворческое и эстетическое воспитание

1)Участие в районном конкурсе «Юный экскурсовод Дона»

Воспитание семейных ценностей

1) «Ответственный родитель» по вопросам общения с ребенком, правовые консультации

В течение месяца

Правовое воспитание и культура безопасности

1) Классный час «Жизненные ценности современной молодежи»

Вторая неделя

Формирование коммуникативной культуры

  1. Участие в районном конкурсе ораторского мастерства «Думают и говорят молодые»

в течение первой и второй недели

Экологическое воспитание

1)Выставка книг «Природа нашего Донского края»;

2) Участие в районном конкурсе лучшего детского рисунка и поделок декоративно-прикладного мастерства по теме «Сохраним воду вместе», посвящённому Всемирному Дню воды.

Третья неделя

Последняя неделя месяца

МАРТ

Девиз месяца: «Читаем вместе»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. Акция «Спешите делать добро!»

2) Классный час по предупреждению угрозы террористических актов «Будьте бдительны!»

В течение месяца

Вторая неделя месяца

Духовно- нравственное и эстетическое

воспитание

  1. Праздничный концерт для мам, посвященный 8 марта;

2)Экскурсии в библиотеку, посвященные Международному Дню детской книги

Вторая неделя месяца

Третья неделя месяца

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

  1. Конкурс рисунков и поделок «Пасхальный звон»

Третья неделя

Интеллектуальное воспитание

1) Линейка «Итоги 3-й четверти»

2) Разговор с неуспевающими.

Четвертая неделя месяца

Посл. День месяца

Здоровьесберегающее воспитание

1) Конкурс «А, ну-ка, девочки!»

2) Соревнования «Моя спортивная семья»

Первая неделя

Вторая неделя

Социокультурное и медиакультурное воспитание

  1. Участие в районном конкурсе лидеров д/о и УС «Лидер года 2017»

Вторая неделя

Культуротворческое и эстетическое воспитание

1)Праздничный концерт для мам, посвященный 8 марта.

2)Конкурс рисунков и поделок «Пасхальный звон»

Вторая неделя месяца

Третья неделя

Воспитание семейных ценностей

1)Родительское собрание по профилактике жестокого обращения с детьми.

Третья неделя

Правовое воспитание и культура безопасности

 1) Весенний декадник «Дорога и дети»

Вторая неделя

Формирование коммуникативной культуры

  1. Литературная гостиная

Третья неделя месяца

Экологическое воспитание

  1. Участие в проекте «Чистый двор»

В течение месяца

АПРЕЛЬ
Девиз месяца: «Чистый двор»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. Классный час, посвященный Дню космонавтики;
  2. Классный час, посвященный воспитанию учащихся в духе толерантности, терпимости к другому образу жизни, другим взглядам «Здравствуйте все, или как жить в ладу с собой и миром»

Первая неделя месяца

В течение месяца

Духовно- нравственное и эстетическое

воспитание

  1. Весенняя неделя добра;
  2. Конкурс творческих работ «Зеленый калейдоскоп».

Четвертая неделя

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

 1) Акция по благоустройству школьного двора

В течение месяца

Здоровьесберегающее воспитание

1) Первенство школы по бадбинтону

2) Тренинг «Черные буквы» (о наркомании)

3) Классные часы «Парад вредных привычек»

Четвертая неделя месяца

Вторая неделя

Третья неделя

Культуротворческое и эстетическое воспитание

1) Конкурс рисунков «Олимпийский старт»

Первая неделя месяца

Воспитание семейных ценностей

  1. Родительское собрание в классе «Признаки суицидального поведения подростков»

Третья неделя

Правовое воспитание и культура безопасности

  1. Участие в районном конкурсе «Безопасное колесо-2017»

Третья неделя

Формирование коммуникативной культуры

1) Организация отчетных собраний в классах.

2) Заседания комитета класса

В течение месяца

Первая неделя месяца

Экологическое воспитание

  1. Мероприятия, посвященные Всемирному Дню птиц, конкурс юных орнитологов;
  2. Конкурс творческих работ на тему: «Эко – эхо», в рамках Общероссийских дней защиты от экологической опасности

Вторая неделя

Первая неделя

МАЙ
Девиз месяца: «Великая Победа»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

1) Тематический классный час, посвященный Дню Победы.

2) Информационная акция «Живая нить поколений»

8 мая

Вторая неделя

Духовно- нравственное и эстетическое

воспитание

1) Концерт для родителей и ветеранов, посвященный Дню Победы.

8 мая

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

1) Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы.

Первая неделя

Интеллектуальное воспитание

1) Линейка «Итоги года», вручение премии «Самый чистый класс года»

Последний учебный день

Здоровьесберегающее воспитание

1) Конкурс «Юный велосипедист»

2) Участие акции «Внимание, дети!», посвящённой окончанию учебного года.

Третья неделя месяца

Социокультурное и медиакультурное воспитание

1) Заседание Ученического Совета

Первая неделя

Культуротворческое и эстетическое воспитание

1)Праздник «Последний звонок»

25 мая

Воспитание семейных ценностей

  1. Классный час «Как прекрасен этот мир» (профилактика суицида);
  2. Итоговое классное родительское собрание на тему «Организация летнего отдыха   детей»

Третья неделя месяца

Третья неделя

Правовое воспитание и культура безопасности

 1) Тематический классный час по ПДД.

В течение месяца

Формирование коммуникативной культуры

1)Конкурс сочинений «Как бы я провёл лето…»

Первая неделя

Экологическое воспитание

  1. Акция «Любимому поселку»;

2) Рейд по проверке чистоты школьной территории.

В течение месяца

Третья неделя месяца


7.Обязанности в классе

1.  Командир – Никулин Сергей

Оказывает помощь учителю, выполняет мелкие поручения. Выясняет, кто и по какой причине отсутствует. Отвечает за состояние дисциплины на уроке. Обеспечивает связь класса с учителями и администрацией школы. 

2. Секретарь – Белоущенко Елена

Организует и ведет график дежурства в классе. Обеспечивает результаты дежурства в конце дня: проветривание, расстановку мебели, чистоту подоконников, доски.

3. Главврач – Острянин Владислав

Еженедельно проводит рейды-проверки наличия у одноклассников санитарно-гигиенических принадлежностей. Контролирует мытье рук перед посещением столовой. Следит за внешним видом учащихся: прической, сменной обувью, состоянием одежды, чистотой рук. Сообщает классу о результатах проверок.

4. Библиотекарь – Озеров Виктор

Составляет список учебников, полученных в библиотеке. Контролирует сохранность книг: наличие обложки, чистоту страниц, прочность переплета, наличие закладки. Сообщает классу итоги проверок. Поддерживает связь с библиотекарем школы. В конце учебного года оценивает состояние учебников и обеспечивает передачу их в библиотеку.

5. Цветовод – Бандурина Екатерина

Ежедневно поливает цветы. Следит за возникновением заболеваний или появлением вредителей. Осуществляет лечебно-профилактические мероприятия: опрыскивания, рыхление, удаление больных растений. Организует пересадку цветов и смену грунта. 

6. Физорги – Ефименко Елена, Вербицкая Ксения

Помогает учителям в проведении физкультминуток во время уроков. Поддерживает связь с учителями физкультуры, сообщает классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях. Составляет заявки и списки класса для участия в спортивных соревнованиях. Отвечает за сохранность спортинвентаря.

7. Худруки – Павлова Ольга, Сергиенко Артем

Тщательно отбирает конкурсы и мероприятия, в которых классный коллектив примет участие.    Помогает классному руководителю в подборе материалов (песен, стихов, сценок) к праздникам. Участвует по мере необходимости в оформлении поздравительных открыток, спортивных плакатов и атрибутов к другим внеклассным мероприятиям.

8.Список методической литературы

  1. БелГУ, Научно-исследовательская лаборатория профессионально-педагогической культуры ; под ред. И.Ф. Исаева ; рец.: А.И. Еремкин, Л.С. Подымова: Классный руководитель: воспитание толерантности. - Белгород: БелГУ, 2006
  2. Дереклеева Н.И.: Классные часы по теме "Нравственность": 5 класс. - М.: 5 за знания, 2006
  3. Дереклеева Н.И.: Справочник завуча. - М.: ВАКО, 2006
  4. Дик Н.Ф.: Классные часы в лицее и колледже. - Ростов н/Д: Феникс, 2006
  5. Н.Н. Михайлова ; Науч. ред. Н.Б. Крылова ; Под ред.: В.А. Сластёнина, И.А. Колесниковой ; Рец.: И.Д. Демакова, В.П. Бедерханова: Педагогическая поддержка ребенка в образовании. - М.: Академия, 2006
  6. под ред. В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой : Педагогическая поддержка ребенка в образовании. - М.: Академия, 2006
  7. под ред. Е.А. Слепенковой: Работа классного руководителя . - М.: Аркти, 2006
  8. Стефановская Т.А.: Классный руководитель: Функции и основные направления деятельности. - М.: Академия, 2006
  9. Авт.-сост.: М.А. Александрова, Е.И. Баранова, Е.В. Володина, Е.Н. Степанов: Классному руководителю о самоуправлении в классе. - М.: ТЦ Сфера, 2005
  10. Дереклеева Н.И.: Справочник классного руководителя: 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2005
  11. Дереклеева Н.И.: Справочник классного руководителя: 5-9 классы. - М.: ВАКО, 2005
  12. Иванов А.В.: Современный подход к содержанию деятельности классного руководителя и развитию его педагогической культуры. - М.: ЦГЛ, 2005
  13. Лепнева О.А.: Классный коллектив: технология формирования. - М.: ЦГЛ, 2005
  14. Сост. Т.А. Волжанина, В.Д. Воробьева и др.: Родительские собрания в начальной школе. - Волгоград: Учитель, 2005
  15. Лупоядова Л.Ю.: Копилка классного руководителя. - Брянск: Курсив, 2004
  16. Рожков М.И.: Развитие самоуправления в детских коллективах. - М.: Владос, 2004
  17. Сибирцева Г.Н.: Настольная книга заместителя директора школы по воспитательной работе. - Ростов на/Д: Феникс, 2004
  18. Сост. Н.А. Касаткина: Формы взаимодействия учителя с родителями в начальной школе . - Волгоград: Учитель, 2004
  19. Сост. Н.А. Касаткина: Формы взаимодействия учителя с родителями в средней школе (5-8 классы). - Волгоград: Учитель, 2004
  20. Дереклеева Н.И.: Справочник классного руководителя: 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2003
  21. Ред.-сост. Т.В. Горина: Дневник классного руководителя. - М.: Айрис-Пресс, 2003
  22. Сергеева В.П.: Классный руководитель в современной школе. - М.: ЦГЛ, 2003
  23. Сергеева В.П.: Классный руководитель в современной школе. - М.: Центр Гуманитарной Литературы, 2003
  24. Шульгина В.П.: 25 современных тем родительских собраний в школе. - Ростов н/Д: Феникс, 2003
  25. Авт.-сост. Е.И. Лунина, Н.С. Шепурева: Настольная книга классного руководителя 5, 6, 7, 8 классов. - Ростов н/Д: Феникс, 2002
  26. МО РФ; БелГУ, каф. педагогики; Сост. О.Е. Кучерова: Программа промежуточной аттестации студентов по дисциплине "Классный руководитель". - Белгород: БелГУ, 2002
  27. МО РФ; БелГУ, каф. педагогики; Сост. О.Е. Кучерова: Учебная программа дисциплины "Классный руководитель". - Белгород: БелГУ, 2002
  28. Под ред. Л.В. Баль, С.В. Барканова: Формирование здорового образа жизни российских подростков: Для классных руководителей 5-9 кл.. - М: Владос, 2002
  29. Рагозина Л.Д.: Классное руководство: Формирование жизненного опыта у учащихся. - М.: Педагогическое общество России, 2002
  30. Сергеева В.П.: Классный руководитель. - М.: Педагогическое общество России, 2002
  31. Дереклеева Н.И.: Класный руководитель. Основные направления деятельности. - М.: Вербум-М, 2001
  32. Дереклеева Н.И.: Родительские собрания в 1-11 классах. - М.: Вербум-М, 2001
  33. Под ред. М.И.Рожкова: Классному руководителю. - М.: Владос, 2001
  34. Сергеева В.П.: Классный руководитель в современной школе. - М.: Граф-пресс, 2001
  35. Сергеева В.П.: Классный руководитель. - М.: Педагогическое общество России, 2001
  36. Авт. В.П. Созонов; Центр "Педагогич. поиск": Организация воспитательной работы в классе. - М.: [Б.И.], 2000
  37. Сергеева В.П.: Классный руководитель в современной школе. - М.: Б.И., 2000
  38. Харламов И.Ф.: Педагогика. - М.: Гардарики, 2000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку по программе Быстровой 8 класс 2016-2017 уч.год

Рабочая программа составлена в соответсвии с новыми требованиями к рабочим программам...

Рабочая программа биология 5 класс 2016-2017 уч.г.

Рабочая программа биология 5 класс 2016-2017 уч.г....

План МО классных руководителей на 2016 - 2017 учебный год

План МО классных руководителей на 2016 - 2017 учебный год...

анализ воспитательной работы классного руководителя за 2016/2017 учебный год

Подробный анализ воспитательной работы классного руководителя ГБОУ ТРОЦ "Солнышко", для обучающихся воспитанников с ОВЗ...

План работы МО классных руководителей на 2016-2017 учебный год

План работы МО классных руководителей на 2016-2017 учебный год...

Анализ работы МО классных руководителей за 2016-2017 учебный год

Анализ работы МО классных руководителей за 2016-2017 учебный год...