Концепция воспитания (отрывок из воспитательной программы "Мой выбор")
календарно-тематическое планирование (8, 9 класс) на тему

Ергунова Ольга Юрьевна

         В работе представлена концепция воспитания, в основе которой лежат две проблемы, которые необходимо решить:

1.     Проблема отношений подростка к самому себе и с окружающим миром.

 

2.     Проблема профессионального самоопределения.

К концепции добавлено календарное планирование воспитательной работы для 8,9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontseptsiya_vospitaniya_ergunovoy_o.yu_.docx47.79 КБ

Предварительный просмотр:

КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ

Автор: учитель МОУ ООШ № 5

г.Катав-Ивановска Челябинской области

Ергунова О.Ю.

В условиях политической и экономической нестабильности, смещения приоритетов от духовных к материальным ценностям исключительно важной становится стабилизирующая роль школы, которая помогает детям адаптироваться в этом неспокойном мире и сделать свой жизненный выбор, опираясь на законы нравственности и гуманизма.

Сегодня востребован человек, способный к самореализации, самовыражению, применению своих индивидуальных способностей и использованию возможностей в различных сферах профессиональной деятельности. Современная социально-экономическая ситуация требует от школы создания условий для раннего профессионального самоопределения учащихся, развития их индивидуальных способностей. Причем, задача школы не только в том, чтобы помочь ученику с выбором профессии. Жизнь требует от нас способности постоянно выбирать сферу профессионально-трудовой деятельности, ориентируясь на потребности общества и учитывая перспективы собственного развития. Обществу нужны гибкие кадры, т. е. специалисты, способные учитывать складывающиеся социальные условия и собственные возможности.

К тому же, современная действительность предъявляет личности сложнейшие требования и способствует увеличению психологических нагрузок. Состояние более или менее длительной дезадаптации личности, в зависимости от силы воздействующего фактора и индивидуальных особенностей личности может привести к нарушению психического здоровья, дезорганизации поведения.

Среди разных возрастных групп подростки оказываются одними из наиболее чувствительных к негативным коммуникативно-стрессовым воздействиям. Они особенно остро чувствуют изменения в своем психологическом и физическом состоянии, особо болезненно реагируют на критику, замечания, несправедливость со стороны окружающего мира. Поэтому важно помочь ребенку в период становления личности, важно научить его познавать свой внутренний мир и быть хозяином своего внутреннего мира, соизмерять свои желания и возможности. Необходимо помочь подростку сформировать правильное отношение к окружающему миру на основе любви, добра, терпимости и справедливости.

Может ли школа помочь ребенку преодолеть все эти трудности?

Да, может. К тому же, задачи обучения и образования не могут быть эффективно решены без выхода педагога в сферу воспитания. Школа была и остаётся единственным в своём роде государственным институтом, где воспитание и обучение выступают в качестве важнейших составляющих элементов.

Воспитание – это целенаправленное управление формированием сознания, чувств и поведения человека через воздействие среды (как необходимое условие становления и развития личности) и активности самой личности.

Целью воспитания является становление социально-активной жизнестойкой личности, способной самостоятельно и ответственно строить собственную жизнь и реализовать свои способности и возможности, опираясь на законы нравственности и гуманизма.

От того, насколько точно педагог сможет прочитать душу ребенка, направить его, помочь ему раскрыться, зависят взаимоотношения этого ребенка с миром и с самим собой.

Таким образом, я выделила для себя две проблемы, которые необходимо решить:

  1. Проблема отношений подростка к самому себе и с окружающим миром.
  2. Проблема профессионального самоопределения.

          Учитывая всё вышесказанное, я создала свою  воспитательную программу    «Мой выбор».

На первой ступени (8 класс) идет решение проблемы отношений подростка к самому себе и с окружающим миром.

На второй ступени (9 класс) прорабатывается проблема профессионального самоопределения подростка, опираясь на качества личности, сформированные на  первой ступени.

Всё это реализуется путем выделения основных направляющих линий каждой ступени.

        8 класс – основное направление «Познай себя».

        9 класс -  основное направление «Профессиональное».

Каждый год к этим линиям прикрепляются другие направления, помогающие реализовать поставленные задачи.

Для каждого года я определила своё название:

        8 класс - «Жить в мире с собой и другими».

        9 класс - «Мой профессиональный выбор».

                                              

Принципы воспитания:

  1. Принцип самоактуализации. В каждом ребенке существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей. Важно побудить и поддержать стремление учащихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей.
  2. Принцип индивидуальности. Создание условий для формирования индивидуальности личности ребенка. Каждый ребенок должен быть самим собой, обрести свой образ.
  3. Принцип субъектности. Индивидуальность присуща лишь тому  человеку, который реально обладает субъектными полномочиями и умело использует их в построении деятельности, общения и отношений. Помочь ребенку стать подлинным субъектом в жизнедеятельности класса и школы, способствовать формированию и обогащению его субъектного опыта.
  4. Принцип выбора. Учащийся должен жить, учиться и воспитываться в условиях постоянного выбора, обладать полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов организации учебно-воспитательного процесса и жизнедеятельности класса и школы.
  5. Принцип творчества и успеха. Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определять и развивать индивидуальные творческие способности учащегося и уникальность учебной группы. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию положительной «Я-концепции» личности ребенка, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самосовершенствованию и самостроительству своего «я».
  6. Принцип доверия и поддержки. Отказ от авторитарного по характеру учебно-воспитательного процесса. Гуманистические личностно-ориентированные технологии обучения и воспитания учащихся. Вера в ребенка, доверие ему, поддержка его стремлений к самореализации и самоутверждению. На внешние воздействие, а внутренняя мотивация детерминирует успех обучения и воспитания ребенка.


План воспитательной работы

8, 9 класс

Направление «Познай себя»  (8 класс)

Цель:

  • Способствовать активному самопознанию личности, формированию  навыков принятия решений и преодоления трудностей, формированию психологической устойчивости к ситуациям, требующим мобилизации ресурсов личности,
  • Развивать чувство социальной ответственности,  навыки и умения, необходимые для уверенного поведения и эффективного взаимодействия с окружающими.
  • Корректировать неадекватные отношения, установки, эмоциональные и поведенческие стереотипы.

     обучение навыкам преодоления трудностей; развитие уверенности в себе.

Профессионально-ориентированное направление (9 класс)

Цель:

  • Формирование профессиональных знаний и умений, личностных качеств, способствующих успешной адаптации в условиях рыночной экономики;
  • Помощь в выборе будущей профессии;
  • Развитие интереса к специальности, к выбранной профессии;
  • Воспитание стремления практически овладевать мастерством в выбранной профессии.

Нравственно-правовое (+экологическое) направление (8, 9 класс)

Цель:

  • Формировать нравственную позицию и правовую культуру, бережное отношение и любовь к природе;
  • Развивать чувство личной причастности ко всему происходящему в классе, школе, городе, государстве и чувство ответственности за окружающий нас мир;
  • Воспитывать умение жить в социуме.

Гражданско-патриотическое (+ толерантность и терпимость) направление (8, 9 класс)

Цель:

  • Формирование гражданско-патриотического сознания, умения жить в мире с другими людьми в условиях многонациональной культурной среды;
  • Развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, интереса к культурно-историческим ценностям.
  • Воспитание уважительного отношения к Большой и Малой Родине,  толерантного отношения друг к другу.

Спортивно-оздоровительное направление (8, 9 класс)

Цель:

  • Формировать негативное отношение к вредным привычкам, стремление к здоровому образу жизни, к физическому совершенствованию;
  • Развивать чувство ответственности за свое здоровье и здоровье близких;
  • Воспитывать интерес к занятиям физкультурой и спортом, к литературе о поддержании ЗОЖ.

Художественно – эстетическое направление (8, 9 класс)

Цель:

  • Формировать стремление к познанию прекрасного – искусства, музыки, литературы, живописи;
  • Развивать индивидуальные способности учащихся;
  • Воспитывать тонкую личность, способную воспринимать и понимать прекрасное.

Трудовое направление (8, 9 класс)

Цель:

  • Формировать стремление создавать уют вокруг себя своими руками;
  • Развивать трудовые навыки;
  • Воспитывать положительное отношение к труду, аккуратность при выполнении дел.

Работа с родителями (8, 9 класс)

Цель:

Создание условий для участия семей в воспитательном процессе, оказание родителям помощи в воспитании детей по средствам организации родительского всеобуча, привлечение родителей к участию в мероприятиях класса и школы.

Индивидуальная работа с учащимися (8, 9 класс)

Цель:

  • Выяснить представления учащихся о здоровье, семье, учебе, отношениях с окружающими и помочь их правильному формированию;
  • Развивать умение смотреть на себя со стороны, анализировать сложившуюся ситуацию, принимать решение  и действовать;
  • Воспитывать дисциплинированность, честность,  умение отвечать за свои поступки и выполнять данные обещания.


I ступень –  «Жить в мире с собой и другими»  

8 класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Направ-ление работы

Познай себя 

Гражданско-патриотическое

Нравственно-правовое

Спортивно-оздоровительное

Художественно – эстетическое

Трудовое

Работа с родителями

Индивидуальная работа с учащимися

 

Общешкольные мероприятия

Месяц

Сентябрь

Работа с мониторингом «Ученик» (на начало года).

Темперамент и его особенности (тестирование, беседа)

День Знаний: «Учителя России» (устный журнал)

Правила для учащихся.

Нацеливание на учёбу.

Распределение должностных обязанностей в классе.

Режим дня – «Всему своё время!»

Подвижные игры на природе.

Оформление классного уголка.

Подготовка к Дню Учителя.

Помощь пожилым людям (в микрорайоне)

 

Озеленение класса.

Организаци-онное роди-тельское собрание.

Анкета «Взаимодей-ствие с подростком»

Беседа «Моё хобби» с на-целиванием на занятия в кружках.

Анкета «Взаимодействие с семьёй»

День Знаний.

Конкурс классных уголков.

Безопасное колесо.

Совет школы.

Октябрь

Характер: черты харак-тера, влияние характера на взаимоотношения, как изменить характер (беседа).

Игра «Чемоданчик» (взгляд на нас состороны);

Экскурсия в краеведческий музей (на текущую выставку), обсуждение.

Сбор и подготовка материала к краеведческой конференции.

«Зелёный нам дорогу открывает» (игровая прграмма по ПДД)

Выпуск газеты «Наши умницы!»

(по итогам 1 четверти)

«Гиннес-шоу на спортивный лад» (индивидуальные состязания)

День Учителя

Лучшая тетрадь и лучший дневник (выставка).

Подготовка к Осеннему балу и участие в нём.

«Сохраним тепло в классе» (утепление окон)

Помощь пожилым людям (в микрорайоне)

Вечер «Учи-тель мой, тебя благодарю!» с участием родителей.

Родительское собрание «Итоги 1 чет-верти. Осо-бенности подросткового возраста»

Беседа «Режим дня»

День пожилого человека.

Вечер «Учитель мой, тебя благодарю!»

Олимпиады по предметам.

Осенний бал.

Совет школы.

Подготовка к краеведческой кон-ференции

Ноябрь

Самооценка (беседа). Определение самооценки (тестирование). Как повысить самооценку (тренинг)

«Русь летописная!» (познаватель-

ная игра)

«Права и обязанности в семье и школе» (беседа)

Акция «Кормушки для птиц»

«Суд над сигаретой» (с участием врача-нарколога)

Поездка в бассейн.

Вечер с родителями «Перед матерью в вечном долгу!»

Ремонт мебели (по необходимос-ти).

Ремонт книг, учебников.

Помощь пожилым людям (в микрорайоне)

Вечер с родителями «Перед матерью в вечном долгу!»

Тестирование «Стратегия семейного воспитания»

Беседа  «Жизнь в семье»

Соревнования по баскетболу.

День Матери.

Совет школы.

Участие в краеведческой конференции.

Декабрь

Уверенность в себе (беседа). Насколько уверенно ты себя чувствуешь? (тестирование). Повышение уверенности в себе (тренинг).

Роль Конституции России в нашей жизни (беседа).

«Знаем ли мы права потребителя» (ролевая игра)

Выпуск газеты «Наши умницы!» (по итогам 2 четверти)

«Как мы питаемся»

(беседа + викторина)

Катание на коньках, на лыжах.

.

Вечер отдыха «Новогодний серпантин».

Изготовление игрушек на городскую ёлку.

Генеральная уборка в классе.

Помощь пожилым людям (в микрорайоне)

Род.собран. «Влияние семьи на становление личности ребёнка».

Помощь в подготовке к новогоднему представ-лению.

Беседа «Моё питание»

Конкурс «Елочная игрушка».

Общешкольное родительское собрание. Подготовка и проведение Новогодней ёлки.

Январь

Коммуникабельность, умение выстраивать ровные, гармоничные отношения (тестирование, тренинг);

«Политическая терпимость» (ролевая игра)

«Основы семейного счастья»

(беседа)

Подготовка и участие в конкурсе агидбригад «Мы за здоровый образ жизни».

Катание на коньках, на лыжах.

«Своя игра»

(викторина по разным областям искусства)

Ремонт книг, учебников.

Ремонт мебели (по необходимос-ти).

Помощь пожилым людям (в микрорайоне)

Встреча с родителями – выборочно.

Буклеты для родителей

Беседа «Мой любимый вид искусства»

Конкурс агитбригад «Мы за здоровый образ жизни».

Совет школы.

Февраль

Умей сказать «нет»! (беседа, тренинг).

Акция «Письмо солдату».

День Защит-ника Отечества (конкурсно-познавательная программа с участием родителей)

«Как уберечься от беды» (игровой практикум)

«Люби свои глаза» - У.Бейтс (Методика восстановления и сохранения зрения).

Катание на коньках, на лыжах.

Выпуск праздничной газеты «Опора наша и защита!»

Помощь пожилым людям (в микрорайоне)

Подготовка к конкурсу  «Самый чис-тый и уютный класс».

День Защитника Отечества (конкурсно-познавательная программа с участием родителей)

Буклеты для родителей

Беседа «Забота о здоровье»

Подготовка к конкур-сам «Служу России», «Мозаика детства».

День Святого Ва-лентина.

Письма солдатам.

Зарничка.

«Самый чистый и уютный класс»

Концерт к 23 февраля.

Март

Законы победителей (рассказ-презентация);

«Как поживают наши земляки» (виртуальная экскурсия по городам нашей области).

«Сохранить природу – сох-ранить жизнь»

(брифинг с участием эко-лога, предста-вителя коми-тета по охране природы, мед.работника и экономиста)

Выпуск газеты «Наши умницы!» (по итогам 3 четверти)

Жизнь без стрессов – реальность или миф (тренинг).

Поездка в бассейн.

«Сосуд она, в котором пус-тота, или огонь, мерца-ющий в сосу-де» (празд-ничная прог-рамма с учас-тием родите-лей)

Выпуск газе-ты «Самым обаятельным и привлека-тельным!»

Генеральная уборка в классе.

Ремонт мебели (по необходимос-ти).

«Сосуд она, в котором пус-тота, или огонь, мерца-ющий в сосу-де» (празд-ничная прог-рамма с учас-тием родите-лей)

Родительское собрание: ролевая игра «Разговор с ребенком по душам», тренинг «Как пережить стресс»

Беседа «Наши чувства и эмоции»

Концерт к 8 марта.

День Земли.

Совет школы.

Апрель

Работа с мони-торингом «Ученик». Сравнение результатов с показателями на начало года.

«Первооткрыватели космоса» (устный журнал и викторина)

День Земли – «Тайны и загадки природы» (экологическая игра)

Семейные ве-сёлые старты. Конкурс плакатов «Ударим юмором по сигаретам!»

Информ-дайджест «Искусство рядом с нами»

Помощь пожилым людям.

Субботник (школьный).

Ремонт книг, учебников.

Семейные весёлые старты.

Буклеты для родителей

Беседа «Спорт в моей семье»

День юмора.

День Земли.

Совет школы.

Субботник.

Май

Итоговая анкета «Что изменилось во мне за этот год».

«Есть такое слово – выстоять!» (устный журнал)

Встреча с ветеранами.

Экскурсия по экологической тропе (наве-дение порядка на тропе).

Выпуск газеты «Наши умницы!» (по итогам года)

«Гиннес-шоу на спортивный лад» (сравнение результатов с началом года)

Лучшая тетрадь и лучший дневник (выставка).

Экскурсия по экологической тропе (наве-дение порядка на тропе).

Генеральная уборка в классе.

Ремонт мебе-ли в кабинете.

Родительское собрание «Итоги года. Семейные традиции в жизни ребёнка»

Беседа «Что изменилось у меня и во мне за прошедший год»

9 мая.

Общешкольное роди-тельское собрание.

Последний звонок.

Июнь

Поход

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ

 

        Подросток может объективно оценить свое внутреннее состояние и отношения с другими людьми; найти необходимый материал и корректировать неадекватные отношения, установки, эмоциональные и поведенческие стереотипы. Самостоятельно принимает решения и в состоянии преодолеть трудности без психологического срыва. Уверен в себе и эффективно взаимодействует с окружающими.

Подросток знает основные исторические события государства, осознает ответственность за настоящие и будущее Родины; умеет  жить в мире с другими людьми в условиях многонациональной культурной среды.

Подросток знает свои права и обязанности, выстраивает свое поведение в соответствии с ними и в соответствии с нравственными законами; понимает ценность природы, оберегает её.

Подросток стремиться к здоровому образу жизни, понимает отрицательное влияние вредных привычек и умеет сказать «Нет!», ведет подвижный образ жизни, рационально выстраивает режим дня и следит за своим питанием.

Подросток имеет общее представление о жанрах искусства, музыки, литературы, живописи, стремиться познать больше; воспитывает свою личность на основе эстетических правил.

Подросток любит и умеет трудиться, аккуратно выполнять свою работу, понимает, что труд – это необходимое условие любого успеха.

Приобретение родителями навыков социального поведения в семье и во взаимоотношении с ребенком;

Улучшения микроклимата в семье;

Более тесное сотрудничество семьи и школы в воспитании детей.

Подросток корректирует (если это необходимо) свое поведение, свое отношение к здоровью, учебе, семье; старается отвечать за свои поступки и выполнять данные обещания.

Подросток приобретает опыт участия в обще-школьных (районных ) мероприятиях,  умеет выстра-ивать межвозрастные отношения,  приобретает навы-ки организации и проведения крупных мероприятий.

 

II ступень – «Мой профессиональный выбор»

9 класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Направ-ление работы

Профессионально-ориентированное

 

Гражданско-патриотическое

Нравственно-правовое

Спортивно-оздоровительное

Художественно – эстетическое

Трудовое

Работа с родителями

Индивидуальная работа с учащимися

 

Общешкольные мероприятия (традиционные)

Месяц

Сентябрь

Работа с мониторингом «Ученик» (на начало года).

Упражнение "Знаешь ли ты свою будущую профессию?"

Литературно-музыкальная гостиная «Люблю тебя, мой милый край!»

(встреча с поэтами района, города)

Правила для учащихся.

Распределение должностных обязанностей в классе.

«Береги здоровье смолоду…»

(зарядка, закливание, массаж… - беседа)

Оформление классного уголка.

Подготовка к Осеннему балу.

Помощь пожилым людям (в микрорайоне)

Озеленение класса.

Организаци-онное роди-тельское собрание.

Анкета «Ка-кую профес-сию я реко-мендую свое-му ребёнку»

Беседа «Как я провёл лето»  Нацеливание на занятия в кружках.

Нацеливание на учёбу.

День Знаний.

Конкурс классных уголков.

Безопасное колесо.

Совет школы.

Октябрь

Определение профессионального личностного типа (тестирование, беседа)

Сбор и подготовка материала к краеведческой конференции.

Экскурсия по городу – подготовка к составлению проектов «Мой город в будущем»

Правовая игра «Имею право, но обязан…»

Выпуск газеты «Наши умницы!»

(по итогам 1 четверти)

Спортивные конкурсы «Молодецкие забавы»

День Учителя.

Лучшая тетрадь и лучший дневник (выставка)

Вечер бардовской песни «Звени, гитарная струна!»

«Сохраним тепло в классе» (утепление окон)

Помощь пожилым людям (в микрорайоне)

Буклеты для родителей.

Родительское собрание «Итоги 1 четверти. Телевидение. Компьютер и насилие»

Тест «Насколько Вы близки с ребёнком»

Беседа «Отношения с одноклас-сниками»

День пожилого человека.

День Учителя.

Олимпиады по предметам.

Осенний бал.

Совет школы.

Подготовка к краеведческой кон-ференции

Ноябрь

Азбука профессий: Характеристика профессий, требования .

Проект «Мой город в будущем»

«Покажи себя в полном блеске, или как устроится на работу».

Акция «Кормушки для птиц»

Брейн –ринг «Чудеса природы»

Поездка в бассейн.

Подготовка к концертной программе «Самая лучшая в мире – милая мама моя!»

Открытки для мам – «Признание»

Генеральная уборка в классе.

Ремонт мебели (по необходимос-ти).

Буклеты для родителей.

Беседы на тему «Профессиональные планы»

Соревнования по баскетболу.

Слет краеведов.

День Матери.

Совет школы.

Декабрь

Профессиональная этика.

Тренинги по профориента-ции

Брейн-ринг «Государствен-ная символика России»

Выпуск газеты «Наши умницы!»

(по итогам 2 четверти)

«Что мы знаем о СПИДе?..» (беседа)

Катание на коньках, на лыжах.

Изготовление игрушек на городскую ёлку.

Подготовка представления к Новому году.

Вечер отдыха «Новогодний серпантин».

Ремонт книг, учебников.

Помощь пожилым людям (в микрорайоне)

Родительское собрание «О половом воспитании»

Помощь в подготовке к новогоднему представле-нию.

Беседы на тему «Семья»

К-с Елочная игрушка.

Общешкольное род.собр

Анкетирование родите-лей по проффес. самоопределению детей.

Подготовка и проведение Новогодней ёлки.

Январь

Рейтинг профессий: страна, область, район, город.

Спрос на рынке труда.

Тренинги по профориента-ции

Устный журнал «Мужество русского героя»

Классный час «Твори добро на радость людям»

Катание на коньках, на лыжах.

Фотоконкурс «Зимняя фантазия»

Генеральная уборка в классе.

Ремонт мебели в кабинете (если необходимо).

Буклеты для родителей.

Беседы на тему «Готовимся к экзаменам»

Конкурс агитбри-гад «Мы за здоровый образ жизни».

Совет школы.

Февраль

Виртуальные экскурсии в учебные учреждения России.

Тренинги по профориента-ции

Выпуск газеты «Наш покой оберегая»

(о земляках –военнослужа-щих)

Подготовка и участие в военно-спортивной игре «Зарница»

«Интеллекту-альная мозаика» (викторина)

Встреча с врачом-наркологом.

Катание на коньках, на лыжах.

 «Мир, наполненный любовью» (литературно-музыкальная композиция)

Конкурсная  программа «Тёркин 2008» (с участием родителей)

Помощь пожилым людям (в микрорайоне)

Буклеты для родителей

Конкурсная  программа «Тёркин 2008» (с участием родителей).

Беседы на тему «Здоровье»

Подготовка к конкурсам «Служу России», «Мозаика детства».

День Святого Ва-лентина.

Письма солдатам.

Зарничка.

К-с «Самый чистый и уютный класс».

Концерт к 23 февраля.

Март

Экскурсии в учебные учреждения города, района.

Кл. час «Почетные граждане города, района, области, России»

Выпуск газеты «Наши умницы!»

(по итогам 3 четверти)

Питание, производство пищевых продуктов и здоровый образ жизни» (конференция)

Праздничная программа

 «Самая обаятельная и привлекательная»

(с участием родителей)

Генеральная уборка в классе.

Ремонт мебели (по необходимос-ти).

Помощь пожилым людям (в микрорайоне)

Праздничная программа

 «Самая обаятельная и привлекатель-ная»

(с участием родителей)

Родительское собрание «Подготовка к экзаменам».

Беседы на тему «Помощь близким»

Концерт к 8 марта.

День Земли.

Совет школы.

Апрель

Тренинги по профориента-ции

«Космическое притяжение» (устный журнал)

Просмотр и обсуждение фильма о войне.

Наведение порядка на закрепленных за школой памятниках.

Чистый мир – наш выбор! (создание проектов)

Беседа «Пассивное курение: учусь делать здоровый выбор»

КВН «Улыбка каждому к лицу»

Помощь пожилым людям (в микрорайоне)

Субботник (школьный).

Буклеты для родителей

Беседы «Куда поступать?»

День юмора.

День космонавтики.

День Земли.

Совет школы.

Май

Работа с мониторингом «Ученик» (на конец года). Оценка результатов.

Итоги: мой профессиональный выбор (презентация)

Кл.час «Цена человеческой жизни»

Встреча с ветеранами, воинами–интернационалистами

Выпуск газеты «Наши умницы!»

(по итогам года)

«Выход во взрослую жизнь: ещё раз о правах и обязанностях»

Режим дня при подготовке к экзаменам.

Последний звонок.

Генеральная уборка в классе.

Ремонт мебели в кабинете.

Ремонт книг, учебников.

Родительское собрание «Итоги. Экзамены.

Выпускной»

Беседа «Подготовка к экзаменам»

9 мая.

Общешкольное родительское собрание.

Последний звонок.

Июнь

Выпускной вечер.

Подготовка к выпускному вечеру.

Выпускной вечер.

Выпускной вечер.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ

 

Подросток определился в выборе будущей профессии, имеет представления об особенностях и требованиях различных профессий.

Подросток знает основные исторические события государства, осознает ответственность за настоящие и будущее Родины; умеет  жить в мире с другими людьми в условиях многонациональной культурной среды.

Подросток знает свои права и обязанности, выстраивает свое поведение в соответствии с ними и в соответствии с нравственными законами; понимает ценность природы, оберегает её.

Подросток стремиться к здоровому образу жизни, понимает отрицательное влияние вредных привычек и умеет сказать «Нет!», ведет подвижный образ жизни.

Подросток имеет общее представление о жанрах искусства, музыки, литературы, живописи, стремиться познать больше; воспитывает свою личность на основе эстетических правил.

Подросток любит и умеет трудиться, аккуратно выполнять свою работу, понимает, что труд – это необходимое условие любого успеха.

Приобретение родителями навыков социально-поддерживающего и социального поведения в семье и во взаимоотношении с ребенком;

Улучшения микроклимата в семье;

Более тесное сотрудничество семьи и школы в воспитании детей.

Подросток корректирует (если это необходимо) свое поведение, свое отношение к здоровью, учебе, семье; старается отвечать за свои поступки и выполнять данные обещания.

Подросток приобретает опыт участия в обще-школьных (районных ) мероприятиях,  умеет выстра-ивать межвозрастные отношения,  приобретает навы-ки организации и проведения крупных мероприятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция и программа совершенствования воспитательной системы

Социально – экономические и политические изменения в стране характеризуются стремительной динамичностью, что значительно усложняет задачи и повышает роль воспитания наряду с обучением. Состояние...

Концепция и программа совершенствования воспитательной системы

Социально – экономические и политические изменения в стране характеризуются стремительной динамичностью, что значительно усложняет задачи и повышает роль воспитания наряду с обучением. Состояние...

Концепция и программа совершенствования воспитательной системы

Социально – экономические и политические изменения в стране характеризуются стремительной динамичностью, что значительно усложняет задачи и повышает роль воспитания наряду с обучением. Состояние...

КОНЦЕПЦИЯ ИНФОРМАЦИОННО ОТКРЫТОЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ «СОДРУЖЕСТВО»

В наше непростое время социально-экономической нестабильности и кризисных явлений во всех сферах жизни особенно сильно страдают наименее защищенные слои на­селения, и, в первую очередь,  в...

Памятка учителю Концепция воспитания в системе образования г. Москвы

Материал подготовлен к педагогическому совету. Содержит тезисы Концепции воспитания  в системе московского образования, основанной на Стратегии Правительства Москвы по реализации государстве...

Концепция воспитания и образования

Моя педагогическая философия...

Вопросы преемственности начальной и основной школы, роль классного руководителя в воспитании подрастающего поколения. Воспитательная система класса на основе концепции духовно-нравственного развития личности учащегося.

Здравствуйте, хочу поделиться с вами моей воспитательной системой.Это продолжение работы, а точнее результат, с которым мне довелось столкнуться в основной школе. Дело все в том, что ранее я работала ...