Программа воспитательной работы «Ступеньки успеха» (5-9 класс)
учебно-методическое пособие (5, 6, 7, 8, 9 класс) по теме

Ергунова Ольга Юрьевна

               Программа “Ступеньки успеха” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.

              Данная программа рассчитана на учащихся 5 – 9 классов. Она не противоречит воспитательной программе школы,  перекликается с основными направлениями, целями и задачами школьной программы.

            Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

            Задачи программы:

Ø  помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;

Ø  создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;

Ø  формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;

Ø  организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;

Ø  вовлечение учащихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;

Ø  диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся;

Ø  воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;

Ø  формирование здорового образа жизни школьника;

Ø  воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, города;

Ø  создание условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию;

Ø  совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации;

Ø  совершенствование методического мастерства классного руководителя, его сотрудничество со школьными службами;

Ø  вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

Ø  создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в управлении класса и школы;

Ø  воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласовано:

руководитель МО классных руководителей

 -----------------------------------

«__» сентября 2016 г.

Протокол № __

Программа

воспитательной работы

 «Ступеньки успеха»

(5-9 класс)

классного руководителя

МОУ «ООШ №5 г.Катав-Ивановска»

Ергуновой Ольги Юрьевны

          Оглавление

  1. Характеристика классного коллектива
  2. Концепция воспитания (актуальность, цели и задачи)
  3. Информация о классе
  • Социальный паспорт класса
  • Список класса
  • Ученический совет класса. Должности и должностные обязанности
  • Летний отдых детей (планируемый)
  • Обеспечение учащихся учебниками
  1. Сотрудничество с другими организациями
  2. Жизнедеятельность классного коллектива
  • Этапы реализации воспитательной программы класса
  • Основные направления воспитательной работы: цели и ожидаемые результаты
  • Примерное тематическое планирование  по направлениям с 5 по 9 класс
  • Календарное планирование: 5 класс
  1. Педагогические наблюдения (мониторинг)
  2. Работа с родителями
  3. Взаимодействие с учителями-предметниками
  4.   Приложения
  • Нормативная база
  • Методическая копилка

КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ

Автор: Ергунова О.Ю.

Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка. И, конечно же, большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты познания и освоение жизни. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка, стоит во главе воспитания. И значит – это и есть основная задача классного руководителя.

Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства.

В работе с классом  я часто сталкивалась с вопросом: “Как сделать жизнь классного коллектива позитивной и успешной?”.

И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений. Очень важно оценивать успешность развития и совершенствования каждой личности по мере развития классного коллектива.

Личностный подход становится реальным, если процесс воспитания представляет собой целенаправленную систему, в которой гармонично сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности с возможностями саморазвития и самоуправления. Исходя из общечеловеческих ценностей и реалий сегодняшнего дня, человек XXI века должен быть физически здоровым, духовно-нравственным, интеллектуально развитым, целостно мыслящим и активно связанным с окружающим миром, то есть успешным.

Программа  «Ступеньки успеха» является синтезом основных аспектов развития личности:

  • Учеба - познавательная деятельность, таким образом  процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и развития и является стержневым в формировании человека, так как  современное общество диктует поиск новых подходов к организации образовательного процесса, дающего возможность развития и реализации детских способностей.
  • Социализация – социальная деятельность, то есть  включение обучающихся в различные социальные общности (класс, клубы, объединения, организации), которые формируют готовность к вхождению в различные социальные структуры, разнообразные типы социальных отношений.
  • Позитивность, то есть продуктивная деятельность, формирование у школьников,  таким образом,  положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя во взрослой жизни и будущей профессии.
  • Коллективная деятельность - единство обучения и воспитания, так как  именно в совместной деятельности происходит развитие, раскрытие внутренних возможностей ребёнка,  поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества.
  • Харизматичность, развитие лидерских, исключительных качеств личности, так как каждый воспитанник школы должен иметь возможность проявить свои природные способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчив к новизне, оригинальности.

Программа “Ступеньки успеха” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.

Данная программа рассчитана на учащихся 5 – 9 классов. Она не противоречит воспитательной программе школы,  перекликается с основными направлениями, целями и задачами школьной программы.

Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

      Задачи программы:

  • помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;
  • создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;
  • формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;
  • организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
  • вовлечение учащихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;
  • диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся;
  • воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
  • формирование здорового образа жизни школьника;
  • воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, города;
  • создание условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию;
  • совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации;
  • совершенствование методического мастерства классного руководителя, его сотрудничество со школьными службами;
  • вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
  • создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в управлении класса и школы;
  • воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

Принципы воспитательной деятельности

  • Принцип природосообразности. Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделывать ребёнка. Природа – это корни, воспитание – это крона.
  • Деятельностный принцип. Воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, её живые уроки, которые образуют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче классная (школьная) деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей.
  • Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребёнка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и иррационального.
  • Эгоцентрированный принцип. Индивидуальный подход, личностно-ориентированная педагогика означают отношение к ребёнку как к неповторимой, уникальной личности.
  • Возрастной принцип. Знание половозрастных особенностей детей.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА

Количество учащихся в классе –  человек.

Из них:        девочек – ,    мальчиков – .

Возраст:  

2002  год рождения

  2003 год рождения

2004 год рождения

Девочки  

Мальчики

Состав семей:

Многодетные семьи

Неполные семьи

Количество детей в семьях:

1 ребенок

2 ребенка

3 ребенка

4 ребенка

5 детей

Семьи опекунов:  1 семья

Доходы семьи:

Малообеспеченные семьи:  

Семьи с хорошим достатком:

Жилищные условия:

Собственное жильё имеют:  

Учащиеся, состоящие на внутришкольном учете («Группа риска»):  Учащиеся, состоящие на учёте в ДКМ: 

Учащиеся, склонные к бродяжничеству: 

Учащиеся – инвалиды:

Учащиеся, у которых оба родителя не имеют работы: 

Льготного  питания: 4 человека обеспечено льготным питанием в школе.

Состояние здоровья учащихся:

Группа здоровья

1 группа

2 группа

3 группа

Количество учащихся

Снижение остроты зрения:

Нарушение осанки:  

УЧЕНИЧЕСКИЙ СОВЕТ КЛАССА

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ  КЛАССА –

ЧЛЕНЫ УЧЕНИЧЕСКОГО СОВЕТА ШКОЛЫ -

РЕДКОЛЛЕГИЯ –

КУЛЬТМАССОВЫЙ СЕКТОР -

ФИЗРУК -

ТРУДОВЫЙ СЕКТОР -

БИБЛИОТЕКАРЬ -

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ  КЛАССА

  • Является основным помощником классного руководителя, помогает ему во всех организационных вопросах, следит за выполнением всех должностных обязанностей в классе;
  • Организует класс для выполнения данных ему заданий в случае отсутствия классного руководителя.

ЧЛЕНЫ УЧЕНИЧЕСКОГО СОВЕТА ШКОЛЫ

  • Посещают Ученический Совет школы;
  • Сообщают классу информацию с Ученического Совета школы;
  • Выносят на Ученический Совет школы предложения класса.    

                                         

РЕДКОЛЛЕГИЯ

  • Работают над оформлением классного уголка;
  • Являются основными оформителями газет, плакатов открыток;
  • Оформляют зал, кабинет для проведения праздников.

КУЛЬТМАССОВЫЙ СЕКТОР

  • Организуют в классе досуговую деятельность, являются ведущими праздников, познавательных и развлекательных мероприятий в классе;
  • Организовывают подготовку к школьным мероприятиям.

ФИЗРУК

  • Организовывают спортивные состязания, эстафеты, выход на природу;
  • Обеспечивают участие классов в школьных и городских соревнованиях.

ТРУДОВЫЙ СЕКТОР

  • Следит за состоянием мебели в классе, при необходимости организует её починку;
  • Помогает в организации трудовых дел класса, классных часов, посвященных трудовому воспитанию.

     

БИБЛИОТЕКАРЬ

  •  Проверяет сохранность учебников, тетрадей и другой литературы;
  •  Дает рекомендации по ремонту книг;
  •  Один раз в месяц на классном часе подводит итоги проделанной работы.

СОТРУДНИЧЕСТВО С ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

  • Краеведческий музей
  • Дом детского творчества
  • ДЦ «Октябрь»
  • Спорткомплекс г.Усть-Катав (плавательный бассейн)
  • Совет ветеранов
  • ГИБДД
  • ЦРБ

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

        Программа воспитания класса включает в себя целостный учебно-воспитательный процесс путём обеспечения интегрированности его важнейших составляющих – воспитания и обучения, что позволяет повысить воспитательный потенциал обучения и эффективность воспитания.

Этапы реалиции воспитательной программы класса

1 этап  2015 – 2016г.  

5 класс

Задачи:

 1. Развитие творческой активности, создание условий для ее проявления.

 2. Формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям.

 3. Продолжить формирование у учащихся навыков самопознания, самовоспитания, самосовершенствования.

 4. Воспитание позитивного отношения к здоровому образу жизни.

 2 этап 2016 -2018 г.

6-7 классы

Задачи:

  1. Формирование стремления к развитию совершенствованию своих творческих способностей.

 2. Создание условий для появления активности в организации жизни класса.

 3. Создание условий для применения навыков самопознания, самосовершенствования.

 4. Формирование позитивных действий в предупреждении вредных привычек.

 3 этап 2018 – 2020 г.

8 -9 классы

 1. Формирование умения находить приложение своим творческим умениям и навыкам.

 2. Формирование умения находить возможность для проявления своей позитивной гражданской позиции.

 3. Формирование стремления более глубокого самопознания, поощрение попыток самосовершенствования.

 4. Формирование сознательного выбора здорового образа жизни.

 

Основные направления воспитательной работы:

цели и ожидаемые результаты

Нравственно-правовое  направление

Цель:

  • Формировать нравственную позицию и правовую культуру, бережное отношение и любовь к природе;
  • Развивать чувство личной причастности ко всему происходящему в классе, школе, городе, государстве и чувство ответственности за окружающий нас мир;
  • Воспитывать умение жить в социуме.

Ожидаемые результаты:

Ребёнок знает свои права и обязанности, выстраивает свое поведение в соответствии с ними и в соответствии с нравственными законами; понимает ценность природы, оберегает её.

Гражданско-патриотическое  направление

Цель:

  • Формирование гражданско-патриотического сознания, умения жить в мире с другими людьми в условиях многонациональной культурной среды;
  • Развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, интереса к культурно-историческим ценностям.
  • Воспитание уважительного отношения к Большой и Малой Родине,  толерантного отношения друг к другу.

Ожидаемые результаты:

Ребёнок знает основные исторические события государства, осознает ответственность за настоящие и будущее Родины; умеет  жить в мире с другими людьми в условиях многонациональной культурной среды.

Спортивно-оздоровительное направление

Цель:

  • Формировать негативное отношение к вредным привычкам, стремление к здоровому образу жизни, к физическому совершенствованию;
  • Развивать чувство ответственности за свое здоровье и здоровье близких;
  • Воспитывать интерес к занятиям физкультурой и спортом, к литературе о поддержании ЗОЖ.

Ожидаемые результаты:

Ребёнок  стремиться к здоровому образу жизни, понимает отрицательное влияние вредных привычек и умеет сказать «Нет!», ведет подвижный образ жизни.

Художественно – эстетическое направление

Цель:

  • Формировать стремление к познанию прекрасного – искусства, музыки, литературы, живописи;
  • Развивать индивидуальные способности учащихся;
  • Воспитывать тонкую личность, способную воспринимать и понимать прекрасное.

Ожидаемые результаты:

Ребёнок имеет общее представление о жанрах искусства, музыки, литературы, живописи, стремиться познать больше; воспитывает свою личность на основе эстетических правил.

Воспитание семейной культуры

Цель:

  • Формировать стремление к сохранению семейных традиций, семейных реликвий, изучению родословной;
  • Воспитывать уважение к женщине, чувства дружбы, любви, способность заботиться о младших и беспомощных, подготавливать к супружеской жизни, прививать навыки воспитания детей в семье.

Ожидаемые результаты:

Ребёнок выстраивает свои отношения в семье на основе любви, взаимоуважения, понимания и терпения. Имеет представление об обязанностях членов семьи. Чтит семейные традиции.

Трудовое направление

Цель:

  • Формировать стремление создавать уют вокруг себя своими руками;
  • Развивать трудовые навыки;
  • Воспитывать положительное отношение к труду, аккуратность при выполнении дел.

Ожидаемые результаты:

Ребёнок любит и умеет трудиться, аккуратно выполнять свою работу, понимает, что труд – это необходимое условие любого успеха.

Работа с родителями

Цель:

  • Создание условий для участия семей в воспитательном процессе, оказание родителям помощи в воспитании детей по средствам организации родительского всеобуча, привлечение родителей к участию в мероприятиях класса и школы.

Ожидаемые результаты:

Приобретение родителями навыков социально-поддерживающего и социального поведения в семье и во взаимоотношении с ребенком;

Улучшения микроклимата в семье;

Более тесное сотрудничество семьи и школы в воспитании детей.

Индивидуальная работа с учащимися

Цель:

  • Выяснить представления учащихся о здоровье, семье, учебе, отношениях с окружающими и помочь их правильному формированию;
  • Развивать умение смотреть на себя со стороны, анализировать сложившуюся ситуацию, принимать решение  и действовать;
  • Воспитывать дисциплинированность, честность,  умение отвечать за свои поступки и выполнять данные обещания.

Ожидаемые результаты:

Ребёнок корректирует (если это необходимо) свое поведение, свое отношение к здоровью, учебе, семье; старается отвечать за свои поступки и выполнять данные обещания.

Примерное тематическое планирование  по направлениям

Гражданско-патриотическое  направление

5 класс

 1 «Люди мира, на минуту встаньте!» классный час с презентацией

 2 «У войны — не женское лицо». классный час

 3 «Праздник Народного единства. Что мы празднуем?» беседа

 4 «Аты - баты! Стань солдатом!» классный вечер

 5 Мы составляем наш автопортрет. Анкетирование .

6 «Ему было всего 19"(посвящается погибшим в Афганистане) классный час с презентацией

 7 "Я ребенок – я гражданин". Классный час- ролевая игра

 8 "Символы государства". Классный  час .

 6 класс

 1 "Ради жизни на земле" литературно-музыкальная композиция с презентацией

 2 «Знаменательные события, известные люди в истории Катав-Ивановска». беседа

 3 «Этих дней не смолкнет слава!» беседа

 4 «Символика России». Классный  час  «своя  игра»

 5 «Я и мой класс». диагностический тест

 6 "Защитник Отечества — каков он?" урок-ролевая игра

 7 "День защитников Отечества". праздник

 8 "Живая память" (посвящается погибшим в Афганистане). Классный  час с презентацией

 9 «Живая рана» встреча с ветеранами

 7 класс

 1 "Давайте, люди, никогда об этом не забудем!". Классный  час

 2 Игра "Счастливый случай". Классный  час, посвященный 23 февраля

 3 "Горжусь тобой, моя Россия". Классный  час

 4 «Катав-Моя малая Родина». Урок  гражданственности и патриотизма (с презентацией)

 5 «Поговорим об ответственности». Правовая  беседа с презентацией

 6 «Всему начало - отчий дом». Классный  час

 7 «Закон, по которому мы живём». Классный  час  с презентацией

 8 «Семейная летопись». Классный  час

8 класс

 1 "Идут по войне девчата". Классный  час

 2 "На войне детей не бывает". Историко -литературная композиция

 3 "Я ребенок – я гражданин". Классный  час

 4 "Краеведение». Викторина

 5 "Я имею право на…” дискуссия  

 6 "Великая Отечественная война»  классный час с презентацией

 7 «Афганистан – наша память и боль». Классный  час с презентацией

 8 «Конституция – закон жизни». Классный  час с презентацией

 9 класс

 1 «О любви и войне». Литературно -музыкальная композиция

 2 «Через века, через года, помните…» урок мужества, посвященный освобождению России от немецко-фашистских захватчиков

 3 «Знай и люби свой край». Классный  час с презентацией

 4 «Последний поход» (в память о погибших в локальных войнах).  Классный  час

 5 Игра  «Колесо истории»

 6 «Мы – русские, мы – россияне». Классный  час

 7 «День воина-интернационалиста». Классный  вечер

 8 "Человек и закон". Деловая  игра

Нравственно-правовое  направление

5 класс

 1 "По каким правилам мы живём?”

 «Уроки нравственности». Анкетирование, составление нравственного кодекса.

 2 "Человек – сам себе враг?” "Уроки нравственности”

 3 «Наш класс. Законы жизни». Беседа  

4 «Отношение к школе и её имуществу». Беседа  

 5 "Праздник мам". Праздник  

6 Акция «Кормушки для птиц»

 7 «Семейная летопись». Классный  час

8 Конкурс плакатов «Ударим юмором по вредным привычкам»

7 «Он первый. День космонавтики. Классный  час с презентацией

 6 класс

 1 «Мои духовные ценности». "Уроки нравственности”. Диагностика духовных ценностей учащихся.

 2 "Нет уз святее товарищества”. "Уроки нравственности”. Практикум

 3 "Человек среди людей”. "Уроки нравственности”.

 4 «Нецензурные выражения и хулиганские жесты. Что это?» беседа

 5 «Этикет и мы! Проблема разговорной речи». Беседа  

 6 «Дом без одиночества». Классный  час с презентацией

 7 «Весенний калейдоскоп». Праздник , посвящённый 8 марта

 8 «Мои права и обязанности». Классный  час

 7 класс

 1 "Что такое культурный человек?” "Уроки нравственности”

 2 "Что такое интеллигентность?” "Уроки нравственности”

 3 "Сам себя воспитать должен”. "Уроки нравственности”

 4 "Сладкая жизнь." КВН, посвящённый 8 марта

 5 «Как научиться управлять собой». Классный  час

 6 «Я и учитель». Диспут  

 7 «Мы составляем наш автопортрет». Беседа  

 8 День памяти воинской славы. Классный  час

 8 класс

 1 "Внешний облик – внутренний мир”. Диспут  

 2 "Нравственные качества, определяющие отношение человека к другим людям. Сострадание”. "Уроки нравственности”

 3 "Человек и его судьба”. "Уроки нравственности”

 4 «Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности». "Уроки нравственности”

 5 «Есть ли у юных идеалы?!» дискуссия  

 6 «Умеем ли мы общаться?» деловая  игра

 7 "Весеннее настроение". Праздничный  тур конкурса "А ну-ка, девочки"

 8 «Поощрение и наказание в семье». беседа

 9 класс

 1 "Совесть как всеобщий естественный закон и мерило жизненных ценностей”. "Уроки нравственности”

 2 "Десять Заповедей – основа нравственности человечества”. "Уроки нравственности”

 3 "В чём смысл жизни?” дискуссия

 4 "Как стать счастливым?” дискуссия

 5 «И в шутку и всерьез». Вечер , посвящённый 8 марта.

 6 «Будем милосердны к старости!» "Уроки нравственности”

 7 «Карманные деньги» дискуссия

 8 «Этика делового общения» классный час

Спортивно-оздоровительное направление

5 класс

 1 «Здоровье – бесценное богатство». Анкетирование  

 2 «О вкусной и здоровой пище». Беседа  

 3 «В здоровом теле…».  Классный час с презентацией

 4 «Папа, мама, я – спортивная семья». Спортивная  игра

 5 «Правила дорожные знать каждому положено». Цикл  бесед

 6 Соблюдение правил техники безопасности. Цикл  бесед

 7 «Урок здоровья». Классный  час

 8 «Умелые пожарные». Классный  час

 6 класс

 1 «Я выбираю здоровье». Беседа  

 2 «Вино вину творит». Классный  час с презентацией

 3 «Путешествие в Египет» спортивное мероприятие

 4 "Урок здоровья". Ролевая  игра

 5 «Формула здоровья». Дискуссия  

 6 «Суд над сигаретой». Ролевая  игра

 7 «Не сломай судьбу свою» классный час с презентацией

 8 «Большие гонки». Соревнование  

 9 Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения. Цикл бесед

 7 класс

 1 "Спортивное казино". Игровая  программа

 2 "Берегите жизнь". Спектакль  

 3 «Причины суицида среди подростков» беседа

 4 «Человек и наркотики». Классный  час с презентацией

 5 «Вместе мы сильнее наркомании». Диспут  

 6 Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения. цикл бесед

 7 «Как уберечься от гриппа?» классный час с приглашением медработника

 8 «Биологические добавки». Классный  час с презентацией

9.  «Про злого колдуна Сколиоза Близорукого и добрую фею Гигиену Прекрасную». театрализованное представление.

 8 класс

 1 «Мутагены. Их влияние на природу и человека». Классный  час с презентацией

 2 «Влияние кофе, чая, шоколада, газированной воды на организм человека». Классный  час с презентацией

 3 «Не пей, Митя». Театрализованное  представление.

 4 Проблема наркомании.

 5 Стресс в нашей жизни. Тренинги  

 6 «СПИД – болезнь 21 века». Беседа  

 7 Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения. цикл бесед. Цикл бесед

 8 «Коктейль здоровья». Классный  час

 9 класс

 1 День борьбы со СПИДом. Классный  час с приглашением медработника

 2 «Наследственные болезни». Классный  час с презентацией

 3 Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения. цикл бесед

 4 «Дорожные безопасность». Классный  час

 5 «Быть здоровым – жить в радости». Классный  час

 6 «Как Иван-царевич Змея Горыныча победил». Сказка на новый лад

 7 «Наше здоровье» (приёмы автономного существования человека). Классный  час

 8 «Пожарным можешь ты не быть, но должен знать как потушить». Классный  час

Художественно – эстетическое направление

5 класс

Оформление классного уголка

Создание поделок к Осеннему балу

1 «Музыка и мы» беседа

2 «Красота внешнего облика. Мои жесты» беседа

3 «Юные дарования». конкурс

4 Культура чаепития. ролевая игра

5 «Голубые цветы Гжели» классный час с презентацией

6 Путешествие в страну "Чистых слов" классный час

7 «Лотерея вежливости». классный час

8 «Мы ищем Золушку». конкурсная программа

9 "Культура поведения в школе и школьный этикет" классный час

6 класс

Оформление классного уголка

Создание поделок к Осеннему балу

1 «О красоте и мужестве» беседа

2 «Музыкальная семья» классный час с презентацией

3 «Жостовский букет» классный час с презентацией

4 «Широкая масленица» праздник

5 «Вдохновенные певецы России» беседа

6 «Русские посиделки. Кузьминки». праздник

7 «Царица Осень». праздник

8 "Для чего нужна улыбка?" классный час

7 класс

Оформление классного уголка

Создание поделок к Осеннему балу

1 «Золотая хохлома» классный час с презентацией

2 «Птица счастья» классный час

3 "Волк и семеро козлят на новый лад". музыкальная сказка

4 «Гость в доме – хозяину радость» ролевая игра

5 «Русская басня». (познавательно-развлекательное занятие

с элементами театрализации)

6 Русские традиции. Масленица. классный час с презентацией

7 «Отговорила роща золотая» классный час с презентацией

8 "Как стать интересным собеседником" классный час

8 класс

Оформление классного уголка

Создание поделок к Осеннему балу

1 «Красота и труд вместе идут» классный час

2 Человек и творчество. Великие творения человечества. классный час с презентацией

3 "Секреты Золушки". конференция идей

4 Русские традиции. Рождество. классный час с презентацией

5 «Осенний бал» вечер

6 "Светский этикет" классный час

7 "Умею ли я слушать" классный час

8 "Язык, мимика, жесты как средства общения" беседа

9 класс

Оформление классного уголка

Создание поделок к Осеннему балу

1 «Что такое духовное богатство человека» дискуссия

2 "Музыка и мы" дискуссия

3 "Сервировка праздничного стола" классный час с презентацией, ролевая игра

4 "Этикет и мы" брейн-ринг

5 История развития туристской песни на Кубани. Лучшие авторы и исполнители. классный час

6 Туристско-экскурсионные возможности края классный час

7 «Наш друг – кино» устный журнал

8 «Игорь Тальков. Любимые песни» вечер

Воспитание семейной культуры

5 класс

  1. «Семья – мой дом родной».
  2. «Книги и ТВ в моей семье».
  3. «Папа, мама, я – спортивная семья». Спортивная  игра
  4. «Мои обязанности в семье» беседа
  5. «Семейная летопись». Классный  час
  6. "Праздник мам". Праздник  
  7. Как мы заботимся о ближних.

6 класс

  1. «Мир интересов моей семьи»
  2. Семейный вечер «Традиции семьи»
  3. Кто в семье главный?
  4. Наши права и обязанности в семье.
  5. «Любовь к Родине начинается с любви к матери».
  6. «Война в судьбе моей семьи».
  7. То, что мы делаем вместе.

7 класс

  1. «История моей семьи: вчера, сегодня, завтра».
  2. Умение слушать и слышать.
  3. Распределение обязанностей в семье.
  4. Жизнь дома. Почему возникают проблемы с родителями?

8 класс

  1. «Поощрение и наказание в семье». Беседа
  2. Твоя дружная семья. Друзья семьи.
  3. По каким законам живёт семья.
  4. Как общаться с родителями?

9 класс

  1. Родители – кто они для меня?
  2. Круглый стол: родители и дети «Встреча поколений»
  3. Общие дела в семье.
  4. Трудовые семейные династии.

Трудовое направление

5 класс

Организация дежурства

Трудовая акция «Наш любимый школьный двор»

Операция «Уют» -1 раз в четверть

1 "Слава рукам золотым!" устный журнал

2 «Мой дом – наведу порядок в нём» классный час

3 «Без труда ничего не даётся» классный час с презентацией

4 «Мои обязанности в семье» беседа

5 “Мамина помощница” праздник

6 “О лени и лентяях”. классный час

7 “Книжкин праздник” десант в школьную библиотеку

6 класс

Организация дежурства

Трудовая акция «Наш любимый школьный двор»

Операция «Уют» -1 раз в четверть

1 беседа «Зачем человеку трудиться»

2 Беседы о профессиях. Классный час с презентацией

3 «Волшебный узелок» Выставка

4 «Берегите нашу Землю». Субботник

5 “Об аккуратности” беседа

6 Картофельный банкет праздник

7 "В поисках будущей профессий» классный час

8 "Дежурный по школе» классный час

7 класс

Организация дежурства

Трудовая акция «Наш любимый школьный двор»

Операция «Уют» -1 раз в четверть

1 Беседы о профессиях. Классный час с презентацией

2 “Труд в нашей жизни” беседа

3 Внеклассное мероприятие "Кулинарный поединок" классный час

4 Участие в субботниках.

5 «Его величество – Хлеб» классный час

6 "Подарок для мамы» мастерская

7 "Я в мире профессий" классный час

8 «Подари книге вторую жизнь» акция

8 класс

Организация дежурства

Трудовая акция «Наш любимый школьный двор»

Операция «Уют» -1 раз в четверть

1 «Мир профессий и твоё место в нём». классный час

2 "Разделение труда. Классификация профессий". классный час

3 «День Земли». участие в субботниках

4 "Путешествие в Город мастеров". классный час с презентацией

5 "Сто дорог — одна твоя". классный час

6 Трудовые десанты.

9 класс

Организация дежурства

Трудовая акция «Наш любимый школьный двор»

Операция «Уют» -1 раз в четверть

1 «Влияние темперамента на выбор профессии» классный час

2 «Профессии. Которые мы выбираем» классный час

3 «Чем пахнут ремёсла» классный час с презентацией

4 "Я в водители пошел..." классный час

5 "Новое время — новые профессии" классный час с презентацией

6 "Профессия моих родителей" классный час

7 Трудовые десанты


КАЛЕНДАРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  

5 класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Направ-ление работы

Нравственно-правовое

Гражданско-патриотическое.

Толерантность.

Воспитание семейной

культуры

Спортивно-оздоровительное

Художественно – эстетическое

Трудовое

Работа с родителями

Индивидуальная работа

 с учащимися

(Беседы о дисциплине, успеваемости и ЗОЖ)

Общешкольные мероприятия

Месяц

Информационное - обучающее направлен.

(Беседы об успеваемос-ти и дисцип-лине – по не-обходимости)

Практическое направление

Сентябрь

Правила для учащихся. Распределение должностных обязанностей в классе.

Мы составляем наш автопортрет. Анкетирование

Мероприятие «Семейные ценности»

«Береженого Бог бережет!» (безопасность на дорогах, противопожарная, при обра-щении с элек-троприборамиантитеррор)

Оформление классного уголка.

Подготовка к Осеннему балу.

Организация дежурства

 Трудовая акция «Наш любимый школьный двор»

Буклеты для родителей «Распределение времени ребёнка»

Анкета «Расскажи мне о себе»

Беседы «Моё хоб-би» с наце-ливанием на занятия в кружках

День Знаний.

Конкурс классных уголков.

Совет школы. Осенний бал.

Октябрь

По каким правилам мы живём?”

Анкетирование, составление нравственного кодекса. 

«Праздник Народного единства. Что мы празднуем?» беседа

«Семья – мой дом родной».Беседа

«Здоровье – бесценное богатство». Анкетирование  

Лучшые тет-радь и дневник (конкурс-выставка).

"Культура поведения в школе и школь-ный этикет" Клас.час

«Сохраним тепло в классе» (утепление окон).

Операция «Уют» (ген.уборка)

Родительское собрание «Адаптация пятиклассников»

« Право на образование»

Беседы на тему «Отношения с одноклассниками»

День пожило-го человека.

День Учителя.

Олимпиады по предметам

Совет школы.

Подготовка к краевед.конф.

Ноябрь

"Человек – сам себе враг?” "Уроки нравственности”

 Подготовка материала для краеведческой конференции.

«Книги и ТВ в моей семье».

«О вкусной и здоровой пище». Беседа  

День матери – «Перед матерью в вечном долгу!»

«Лотерея вежливости». классный час

"Слава рукам золотым!" устный журнал Ремонт мебели в кабинете (если необходимо).

Встреча с родителями – выборочно.

День матери (поздравления мамам)

Беседы на тему «Жизнь в семье»

Соревнования по баскетболу.

Слет краеведов.

День Матери.

Совет школы.

Декабрь

«Отношение к школе и её имуществу». Беседа  

"Символы государства". Классный  час

Как мы заботимся о ближних

«В здоровом теле…».  Классный час с презентацией

Подготовка к конкурсу «Новогодняя игрушка».

Вечер отдыха «Новогодний серпантин».

«Мой дом – наведу порядок в нём» классный час

Ремонт книг, учебников.

Операция «Уют»

Родительское собрание «Правила и приёмы, помогающие успешному взаимодействию с ребёнком»

Помощь в подго-товке костюмов к Ново-годнему представлению.

Беседы на тему «Режим дня»

К-с Елочная игрушка.

Общешкольное род.собр

Подготовка и проведение Новогодней ёлки.

Январь

«Семейная летопись». Классный  час

"Я ребенок – я гражданин". Классный час- ролевая игра

«Папа, мама, я – спортивная семья». Спортивная  игра

«Папа, мама, я – спортивная семья». Спортивная  игра

«Голубые цветы Гжели» классный час с презентацией

«Без труда ничего не даётся» классный час с презентацией

 

Ремонт мебели в кабинете (если необходимо).

Встреча с родителями – выборочно.

«Папа, мама, я – спортивная семья». Спортивная  игра

Беседы на тему «Моё питание»

К-с агитбри-гад «Мы за здоровый образ жизни».

Совет школы.

Февраль

Акция «Кормушки для птиц»

«Ему было всего 19"(посвящается погибшим в Афганистане)

«Аты - баты! Стань солдатом!» классный вечер

«Семейная летопись». Классный  час

«Мои обязанности в семье» беседа

«Урок здоровья». Классный  час

Путешествие в страну "Чистых слов" классный час Поздравление учителей-мужчин, дедушек, пап и мальчиков с Днем Защитника Отечества.

Акция «Помощь пожилым людям».

«Мои обязанности в семье» беседа

Буклеты для родителей «Что мы делаем вместе с детьми»

«Аты – баты! Стань сол-датом!» классный вечер Поздравление учи-телей, дедушек, пап и мальчиков

Беседы на тему «От чего зави-сит моё настроение»

День Святого Валентина.

Письма солдатам.

Зарничка.

К-с «Самый чистый и уютный класс».

Концерт к 23 февраля.

Март

"Праздник мам". Праздник  

Что мы можем сделать для родного края (беседа)

"Праздник мам". Праздник  

«Рецепты моей бабушки» (о проверенных народных средствах, лекарственных растениях)

Поздравление учителей, девочек, мам, бабушек с Днем 8 Марта

 "Праздник мам".   «Мы ищем Золушку». конкурсная программа

Генеральная уборка в классе.

Ремонт мебели в кабинете (если необходимо).

Родительское собрание «Телевидение и пятиклас-сник».

Поздравление учи-телей, де-вочек, мам, ба-бушек с Днем 8 Марта (выпуск газеты, открыток

Беседы на тему «Эмоции. Чувства»

Концерт к 8 марта.

День Земли.

Совет школы.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Апрель

Конкурс пла-катов «Ударим юмором по вредным привычкам»

«Ппервый космонавт» Кл.  час с презентац

«Шаг во вселенную» (конкурс эрудитов, посвященный Дню Космо-навтики)

Коктейль здоровья.

«Музыка и мы» беседа

Культура чаепития. ролевая игра

Субботник (школа и школьный двор).

Ремонт книг, учебников.

Буклеты «Доверие ребёнку».

Беседы «Измене-ния за последние полгода»

День юмора.

День космонавтики

День Земли.

Совет школы.

Май

Встреча с ветеранами

«Люди мира, на минуту встаньте!»

Встреча с ветеранами 

«Умелые пожарные». Классный  час

«Юные дарования». конкурс

“О лени и лен-тяях”.

Генеральная уборка в класс-се. Ремонт ме-бели в кабинете

Род. собрание «Координация усилий семьи и школы в фо-рмировании ЗОЖ ребёнка

Вечер «От всей души»(дети и ро-дители)

Беседы на тему «Летний отдых»

9 мая.

Общешкольное роди-тельское собрание.

Последний звонок.

 

Ребёнок  знает свои права и обязанности, выстраивает свое поведение в соответствии с ними и в соответствии с нравственными законами; понимает ценность природы, оберегает её.

Ребёнок  знает основные исторические события государства, осознает ответственность за настоящие и будущее Родины; умеет  жить в мире с другими людьми в условиях многонациональной культурной среды.

          Ребёнок выстраивает свои отношения в семье на основе любви, взаимоуважения, понимания и терпения. Имеет представление об обязанностях членов семьи. Чтит семейные традиции.

Ребёнок  стремиться к здоровому образу жизни, понимает отрицательное влияние вредных привычек и умеет сказать «Нет!», ведет подвижный образ жизни.

Ребёнок  имеет общее представление о жанрах искусства, музыки, литературы, живописи, стремиться познать больше; воспитывает свою личность на основе эстетических правил.

Ребёнок  любит и умеет трудиться, аккуратно выполнять свою работу, понимает, что труд – это необходимое условие любого успеха.

Приобретение родителями навыков социально-поддерживающего и социального поведения в семье и во взаимоотношении с ребенком;

Улучшения микроклимата в семье;

Более тесное сотрудничество семьи и школы в воспитании детей.

Подросток корректирует (если это необходимо) свое поведение, свое отношение к здоровью, учебе, семье; старается отвечать за свои поступки и выполнять данные обещания.

Подросток приобретает опыт участия в общешкольных (районных ) мероприятиях,  умеет выстраивать межвозрастные отношения,  приобретает навыки организации и проведения крупных мероприятий.

КАЛЕНДАРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  

6 класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Направ-ление работы

Нравственно-правовое

Гражданско-патриотическое.

Толерантность

Воспитание семейной

культуры

Спортивно-оздоровительное

Художественно – эстетическое

Трудовое

Работа с родителями

Индивидуальная работа

 с учащимися

(Беседы о дисциплине, успеваемости и ЗОЖ)

Общешкольные мероприятия

Месяц

Информационное - обучающее направлен.

(Беседы об успеваемос-ти и дисцип-лине – по не-обходимости)

Практическое направление

Сентябрь

«Мои права и обязанности»,

«Отношение к школе и её имуществу». Беседа  

«Наши права и обязанности в семье» - беседа.

«Береженого Бог бережет!» (безопасность на дорогах, противопожарная, при обра-щении с элек-троприборами)

Оформление классного уголка.

Организация дежурства

 «Наши права и обязанности в семье» - беседа.

Буклеты для родителей «Распределение времени ребёнка»

Анкета «Расскажи мне о себе»

Беседы «Моё хоб-би» о занятиях в кружках

День Знаний.

Конкурс классных уголков.

Совет школы. Осенний бал.

Октябрь

«Этикет и мы! Проблема разговорной речи». Беседа  

«Я и мой класс» -диагностический тест.

«Мир интересов моей семьи»

«Шаги к здоровью». Анкетирование  

Лучшые тет-радь и дневник (конкурс-выставка).

«Царица Осень». праздник

Операция «Уют» (ген.уборка)

Родительское собрание «Особенности подросткового возраста. Проблемы подростков»

Беседы на тему «Отношения с одноклассниками»

День пожило-го человека.

День Учителя.

Олимпиады по предметам

Подготовка к краевед.конф.

Ноябрь

«Мои духовные ценности».Диагностика духовных ценностей учащихся.

 «Когда мы едины – мы непобедимы!» беседа.

«Книги и ТВ в моей семье».

«Суд над сигаретой». Ролевая  игра

 

«Зачем человеку трудиться»

Ремонт мебели в кабинете (если необходимо).

Встреча с родителями – выборочно.

День матери (поздравления мамам)

Беседы на тему «Жизнь в семье»

Соревнования по баскетболу.

Слет краеведов.

День Матери.

Совет школы.

Декабрь

«Наше общение» - тренинг.

«Символика России». «Своя  игра» на тему «Символика России»

«Кто в семье главный?» - ролевая игра.

«Вино вину творит». Классный  час с презентацией

Подготовка к конкурсу «Новогодняя игрушка».

Вечер отдыха «Новогодний серпантин».

Ремонт книг, учебников.

Операция «Уют»

Родительское собрание «Стиль общения подростка – стиль общения в семье»

Помощь в подго-товке костюмов к Ново-годнему представлению.

Беседы на тему «Режим дня»

К-с Елочная игрушка.

Общешкольное род.собр

Подготовка и проведение Новогодней ёлки.

Январь

«Дом без одиночества» -классный  час с презентацией

«То, что мы делаем вместе»

«Большие гонки». Соревнование  

«Музыка времён года» - беседа

“Об аккуратности” - беседа

 

Ремонт мебели в кабинете (если необходимо).

Встреча с родителями – выборочно.

«Папа, мама, я – спортивная семья». Спортивная  игра

Беседы на тему «Моё питание»

К-с агитбри-гад «Мы за здоровый образ жизни».

Совет школы.

Февраль

Акция «Кормушки для птиц»

"Живая память" (посвящается погибшим в Афганистане). Классный  час с презентацией

"Защитник Отечества — каков он?" урок-ролевая игра

"Урок здоровья". Ролевая  игра

"Культура поведения в общественных местах. Этикет» - ролевая игра

Беседа «Помощь пожилым людям».

Буклеты для родителей «Что мы делаем вместе с детьми»

Поздравление дедушек, пап и мальчиков

Беседы на тему «От чего зави-сит моё настроение»

Письма солдатам.

Зарничка.

К-с «Самый чистый и уютный класс».

Концерт к 23 февраля.

Март

«Весенний калейдоскоп» - праздник, посвящённый 8 марта

«Знаменательные события, известные люди в истории Катав-Ивановска». беседа

«Любовь к Родине начинается с любви к матери».

 

«Формула здоровья». Дискуссия  

«О красоте и мужестве» беседа

Генеральная уборка в классе.

Ремонт мебели в кабинете (если необходимо).

Родительское собрание «Половое воспитание».

Поздравление учи-телей, де-вочек, мам, ба-бушек с Днем 8 Марта (выпуск газеты, открыток

Беседы на тему «Эмоции. Чувства»

Концерт к 8 марта.

День Земли.

Совет школы.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Апрель

"Нет уз святее товарищества”

«Викторина, посвященная Дню Космо-навтики.

«Коктейль здоровья» - конкурсная программа

"Для чего нужна улыбка?" классный час

«Путь к профессии»беседа с презентацией.

Субботник (школа и школьный двор).

Ремонт книг, учебников.

Буклеты «Доверие ребёнку».

Беседы «Измене-ния за последние полгода»

День юмора.

День космонавтики

День Земли.

Совет школы.

Май

"Человек среди людей” – ролевая игра.

"Ради жизни на земле" литературно-музыкальная композиция

«Война в судьбе моей семьи».

«Не сломай судьбу свою» классный час с презентацией

«Юные дарования». конкурс

“О лени и лен-тяях”.

Генеральная уборка в класс-се. Ремонт ме-бели в кабинете

Род. собрание «Ответственность и самостоятельность подростка»

Вечер «От всей души»(дети и ро-дители)

Беседы на тему «Летний отдых»

9 мая.

Последний звонок.

 

Ребёнок  знает свои права и обязанности, выстраивает свое поведение в соответствии с ними и в соответствии с нравственными законами; понимает ценность природы, оберегает её.

Ребёнок  знает основные исторические события государства, осознает ответственность за настоящие и будущее Родины; умеет  жить в мире с другими людьми в условиях многонациональной культурной среды.

          Ребёнок выстраивает свои отношения в семье на основе любви, взаимоуважения, понимания и терпения. Имеет представление об обязанностях членов семьи. Чтит семейные традиции.

Ребёнок  стремиться к здоровому образу жизни, понимает отрицательное влияние вредных привычек и умеет сказать «Нет!», ведет подвижный образ жизни.

Ребёнок  имеет общее представление о жанрах искусства, музыки, литературы, живописи, стремиться познать больше; воспитывает свою личность на основе эстетических правил.

Ребёнок  любит и умеет трудиться, аккуратно выполнять свою работу, понимает, что труд – это необходимое условие любого успеха.

Приобретение родителями навыков социально-поддерживающего и социального поведения в семье и во взаимоотношении с ребенком;

Улучшения микроклимата в семье;

Более тесное сотрудничество семьи и школы в воспитании детей.

Подросток корректирует (если это необходимо) свое поведение, свое отношение к здоровью, учебе, семье; старается отвечать за свои поступки и выполнять данные обещания.

Подросток приобретает опыт участия в общешкольных (районных ) мероприятиях,  умеет выстраивать межвозрастные отношения,  приобретает навыки организации и проведения крупных мероприятий.

 


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ (МОНИТОРИНГ)

Критерии и способы изучения эффективности программы воспитания

 Для исследования эффективности программы воспитания «Ступеньки успеха» целесообразно использовать следующие критерии:

 1. Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в классе;

 2. Уровень воспитанности;

 3. Сформированность ценностных отношений учащихся;

 4. Формирование мотивации к обучению;

 5. Умение общаться, сознавать свои поступки.

 Для изучения эффективности программы воспитания используются:

 • различные методики диагностики;

 • беседы с учащимися;

 • наблюдения;

 • интерактивные мероприятия, помогающие учащимся выразить свою  позицию.

В результате реализации данной программы воспитания предполагается воспитать у учащихся качества, соответствующие определенной модели:

 • Умение и навыки самопознания, самовоспитания, саморазвития.

 • Активная гражданская позиция.

 • Позитивное отношение к здоровому образу жизни, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

 • Творческий подход к любому решаемому делу.


Диагностическая карта  6 класса

Ф.И.О.

Дата

рождения

Учебные

возможности

Познавательные интересы

Тип мышления

Уровень воображения

Уровень

памяти/ тип памяти

Группа

здоровья

Уровень нравственной воспитанности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15


РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Цель:

Создание условий для участия семей в воспитательном процессе, оказание родителям помощи в воспитании детей по средствам организации родительского всеобуча, привлечение родителей к участию в мероприятиях класса и школы.

Родительский комитет класса

2016-2017 учебный год

1.

2.

3.

Темы родительских собраний

на 2016-2017 учебный год

  1. «Особенности подросткового возраста. Проблемы подростков»
  2. «Стиль общения подростка – стиль общения в семье»
  3. «Половое воспитание».
  4. «Ответственность и самостоятельность подростка»

ПРОТОКОЛ №______

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ ________КЛАССА ОТ «_____»_________200__года

Присутствовало___________ родителей

Отсутствовало____________ родителей

Повестка собрания:

1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выступали (указывается, кто выступил и что предложил)

._________________________________________________________________________

._________________________________________________________________________

._________________________________________________________________________

._________________________________________________________________________

._________________________________________________________________________

._________________________________________________________________________

._________________________________________________________________________

._________________________________________________________________________

._________________________________________________________________________

._________________________________________________________________________

._________________________________________________________________________

._________________________________________________________________________

._________________________________________________________________________

._________________________________________________________________________

._________________________________________________________________________

Решение:

._________________________________________________________________________

._________________________________________________________________________

._________________________________________________________________________

._________________________________________________________________________

._________________________________________________________________________

._________________________________________________________________________

._________________________________________________________________________

._________________________________________________________________________

Итоги голосования

За_______________
Против___________

Воздержались_____

Председатель собрания___________/____________/

Секретарь собрания______________/____________/

ЛЕТНИЙ ОТДЫХ ДЕТЕЙ (ПЛАНИРУЕМЫЙ)

Фамилия Имя учащегося

Куда планирует отправиться летом 2017 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Ступеньки успеха"

Молодежь и, особенно, подростки, находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от их последствий. Это побуждает ...

Рабочая программа факультативного курса по математике "По ступенькам математики" для 6 класса

Рабочая программа рассчитана на преподавание 1 час в неделю в общеобразовательных классах. Содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения курса, содержание программы, тематическое пла...

Программа для одаренных детей "Ступеньки успеха"

Целевая программа "Ступеньки успеха" создана для работы с одаренными детьми путем объединения усилий учителей, родителей, социума через различные формы урочной и внеклассной работы....

Программа работы классного руководителя с коллективом класса «Ступеньки на пути к ответственности»

Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана классным руководителем сроком на два года. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом ег...

Условия реализации программы "Ступеньки успеха"

             Условия реализации программы...

Модули в программе "Ступеньки успеха"

Содержание модулей и их описание...

ПРОГРАММА «СТУПЕНЬКИ УСПЕХА» (работа с одаренными детьми)

   В современном веке остро встает проблема повышения социально-экономического потенциала. Важную роль в ее решении играет система образования. В законе Российской Федерации «Об...