Методическая разработка воспитательного часа "Автомобиль и окружающая среда"
классный час по теме

Пересыпкина Галина Анатольевна

Методическая разработка воспитательного часа "Автомобиль и окружающая среда" проведен в рамках мероприятий, посвященных Году экологии, включает в себя сообщения, мини-исследования, презентации, памятку по теме воспитательного часа.(http://www.prodlenka.org).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Краснокаменский горно-промышленный техникум»

Разработка воспитательного часа

«Автомобиль и окружающая среда»

           

  Разработчик:

Г.А. Пересыпкина,

классный руководитель гр. №10

по профессии «Автомеханик»

г. Краснокаменск

2017г.

Обоснование темы 

        Целью воспитательной программы в группе является создание системы работы, способствующей быстрой адаптации ребят к студенческой жизни в техникуме: учебно-воспитательному процессу;  культурному, нравственному и физическому совершенствованию. Одними из задач программы является - содействие развитию творческого потенциала, правового общественного сознания; воспитанию гражданственности, созданию сплоченного коллектива, привитие уважительного отношения к своей будущей профессии.

Социальный статус студента сложен и требует от него выполнений социальных ролей: организации учебной и внеучебной деятельности, принятие социальных норм и правил техникума, установление отношений с окружающими.

Реализация настоящей программы предусматривает совместную деятельность преподавательского состава, студенческого совета, мастера производственного обучения, классного руководителя, психолога, социального педагога, родителей.

Одними из направлений деятельности является:

-организация социально – психологической адаптации студентов;

-развитие творческого потенциала студентов;

-гражданско – правовое и патриотическое воспитание.

Исходя из вышеизложенного, поставлена цель воспитательного часа:

воспитание  у студентов интереса к самостоятельной деятельности, способствующей к совершенствованию компетенций; воспитание студента с экологической культурой, бережным отношением к окружающей среде; коммуникативного, с правовой грамотностью, способного к социальной адаптации, стремящегося к постоянному самовоспитанию, самообразованию.

Ход воспитательного часа

Этап

Деятельность кл.рук.

Деятельность обучающихся

Формируемые компетенции

1

Орг. момент.

Приветствие студентов, гостей. Цель ВЧ.

Готовность к воспитательному часу.

ОК 2.

2

Вступительное слово классного руководителя. Год экологии.

Презентация. Слайды 1-6.

Смотрят, слушают.

ОК 2.

3

Викторина.

Читает вопросы викторины

Отвечают на вопросы

C:\Users\Александр\Desktop\20.01.17 открытый ВЧ\DSC01216.JPG

ОК1, ОК2, ОК6.

4

Информационное сообщение «Плюсы и минусы автомобиля».

аннотация

Федоров С.

Устное сообщение

C:\Users\Александр\Desktop\20.01.17 открытый ВЧ\DSC01221.JPG

ОК1-ОК6

5

Демонстрационное сообщение «Автомобиль и окружающая среда».

аннотация

Вторушин И.

Презентация

C:\Users\Александр\Desktop\20.01.17 открытый ВЧ\DSC01230.JPG

ОК1 - ОК6

6

Памятка «Алгоритмы оказания первой помощи при неотложных состояниях – отравлении угарным газом».

комментарий

Ананин Б.

Презентация

C:\Users\Александр\Desktop\20.01.17 открытый ВЧ\DSC01235.JPG

ОК1 - ОК6

7

Устное сообщение. Видеоролик.

 «Минусы» автотранспорта и пути решения проблемы «Автомобиль и окружающая среда»

комментарий

1.Харитуев В.

Устное сообщение. Видеоролик.

C:\Users\Александр\Desktop\Открытый кл.час\DSCN9462.JPG

2.Зиновьев С.

Устное сообщение (фрагмент НИР «Автомеханик: прошлое и настоящее»).

C:\Users\Александр\Desktop\Открытый кл.час\DSCN9469.JPG

Презентация.

ОК1 - ОК;

8

Составление памятки «Как защититься от загрязненного воздуха?»

Составляем памятку «Как защититься от загрязненного воздуха?»

Наблюдения и выводы  студентов.

Вносят предложения

ОК. 6

9

Рефлексия

Ответьте на  вопрос: «Быть автомобилю или не быть?

Подводим итог.

Должны прозвучать ответы.

Аргументируют ответы.

ОК1, ОК3.

10

Прогнозируемый результат 

После воспитательного часа выполнят научно-исследовательскую работу под руководством мастера производственного обучения

Конспект воспитательного часа

1.Орг. момент. Звучит начало песни «Автомобили, автомобили…»

Эпиграфом нашего ВЧ я взяла строчки из известной песни «Автомобили», которые, действительно, все заполонили, влияют на окружающую среду и здоровье человека.

2.Вступительное слово:

Слайд№2. 5 января 2016 года Владимир Путин подписал Указ о проведении в 2017 году в Российской Федерации Года экологии. Ознакомьтесь с текстом Указа.

Слайд№3. По словам Главы Минприроды Сергея Донского, 2017 год объявлен Годом экологии и одновременно Годом особо охраняемых природных территорий (ООПТ). Ребята, познакомьтесь с новым словом -паттерн (заимствованное слово из английского языка) - повторяющийся элемент в различных сферах жизни, в основном в природе и дизайне.

  Слайд№4.  Ваша будущая профессия непосредственно связана с автомобилями. Вы получите квалификацию автомеханика, водителя, оператора заправочных станций.

Слайд№5. К сожалению,   автомобили на сегодняшний день в России  - главная причина загрязнения воздуха в городах.  30% заболеваний горожан непосредственно связаны с загрязненностью воздуха выхлопными газами.

Слайд№6. Статья 11. Права и обязанности граждан в области охраны окружающей среды

(Закон «Об охране окружающей среды» (глава 3) (Статья 3)

Обратите внимание на  обязанность граждан:

-сохранять природу и окружающую среду;

-бережно относиться к природе и природным богатствам;

-соблюдать иные требования законодательства.

Резюмируя вышесказанное, нужно сказать, что тема нашего ВЧ «Автомобиль (выхлопные газы) и окружающая среда выбрана не случайно. Мы узнаем с вами «плюсы» и «минусы» автомобиля,   послушаем и посмотрим работы ребят по этой теме, поговорим о путях решения этой проблемы. 

Предлагаю вашему вниманию экологическую викторину.

3.ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

  1. Перечислите наиболее острые экологические проблемы нашего региона – Забайкальского края.

 Наиболее острые экологические проблемы Забайкальского края:
1) захламление территории отходами  потребления;
2) автомобильная проблема;
3) проблема кислотных дождей.
2. Назовите источники загрязнения атмосферы.

Источники загрязнения атмосферы: топливо, транспорт, промышленные предприятия.
3. Какие природные источники загрязнения атмосферы вы знаете? 

 Природные источники загрязнения атмосферы: извержения вулканов, пыльные бури, лесные пожары, пыль космического происхождения, частицы морской соли, продукты растительного, животного и микробиологического происхождения.
4. За счёт каких факторов происходит загрязнение атмосферы при езде на автомобиле; к чему это приводит?

При езде на автомобиле в воздух попадают оксиды углерода, азота, серы, альдегиды, несгоревшие углеводороды, сажа, а также продукты, содержащие хлор, бром, фосфор, свинец и др. Последствия загрязнения автомобильным транспортом: кислотные дожди, парниковый эффект, озоновые дыры, смог.
5. Как образуются кислотные дожди?

Дождевая вода, образующая при конденсации водяного пара, должна иметь нейтральную реакцию. Но в самом чистом воздухе всегда есть диоксид углерода, и дождевая вода, растворяет его, чуть подкисляется. Дождь становится более кислым в результате растворения диоксидов серы и азота.
6. Что такое смог? Назовите причины его появления.

Смог – ядовитая смесь дыма, тумана, пыли. Причины появления смога: выхлопные газы автомобилей, отработанные газы электростанций и заводов, бытовые товары (лак для волос, краска, химические растворители). 
7. Какие источники загрязнения почвы химическими веществами вам известны?

Источники загрязнения почвы: ядохимикаты (пестициды, инсектициды, гербициды, дефолианты), химические удобрения, отходы промышленных предприятий, выхлопные газы автотранспорта, отходы нефтепромыслов.

8. Назовите деталь автомобиля, которая обеспечивает снижение шума при выходе отработавших газов в атмосферу (глушитель)

Если вы были внимательны, то заметили, что из 8 вопросов в 5-ти ответах прозвучали термины, связанные с автомобилем.

К сегодняшнему ВЧ я попросила одного из студентов определить «плюсы» и «минусы» автомобиля.

4.   Плюсы и минусы автомобиля – Федоров Степан.

Плюсы:

-перевозка пассажиров;

-перевозка грузов;

-выезд на отдых;

- «такси»;

- скоростной транспорт.

Минусы:

-загрязнение окружающей среды выхлопными газами;

- шум;

-«пробки»;

- здоровье человека.

5. Демонстрационное сообщение «Автомобиль и окружающая среда».

Вторушин И.

6. Алгоритмы оказания первой помощи при неотложных состояниях – отравлении угарным газом. Ананин Б.

7. «Минусы» автотранспорта и пути решения проблемы «Автомобиль и окружающая среда».  

Харитуев В. (Устное сообщение. Видеоролик).

Зиновьев С. (Устное сообщение - фрагмент НИР «Автомеханик: прошлое и настоящее». Презентация).

8. Составление памятки «Как защититься от загрязненного воздуха?»

  • Выбирай такую дорогу, где автомобилей поменьше, а зелени побольше.
  • Не останавливайся возле автомобиля с работающим двигателем.
  • Не гуляй по улице во время тумана – это может быть смог.
  • Охраняй растения, ты сбережешь чистый воздух.
  • Обращай внимание на строительные нормы на вентиляцию сооружений, связанных с эксплуатацией и обслуживанием автомобилей.
  • Ты - будущий автомеханик! Соблюдай технику безопасности при ремонте автомобиля!

9. Рефлексия

- Быть автомобилю или не быть?

Ответы – быть! Потому идет борьба с автомобильной опасностью: конструируются новые фильтры, выпускаются новые виды горючего для автомобилей, строятся подземные гаражи, регулируется организация движения автомобилей в городе. Будем надеяться, что скоро будет найден такой способ использования автомобиля, при котором не будет вреда окружающей среде и здоровью человека, который, в свою очередь, будет бережно относиться к окружающей среде, будет проявлять экологическую культуру.

10.Прогнозируемый результат 

После воспитательного часа ребятам предложено выполнить научно-исследовательскую работу под руководством мастера производственного обучения.

Литература

  1. https://yandex.ru/images
  2. https://ru.wikipedia.
  3. Федеральный закон "Об охране окружающей среды».
  4. Указ о проведении года экологии в 2017 году.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка по теме Защита окружающей среды

урок к учебнику Афанасьева, Мизеева VI...

Учебно-методическое пособие. ХИМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОБЪЕКТОВ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. Воронаев И.Г.

Пособие предназначено для учащихся 9-11 классов, желающих заниматься проблемами охраны окружающей среды, а также углублять свои познания в химии. Также данное пособие будет полезно не только школьника...

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Рисуем музыку» на Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий

Тематическое направление - приобщение детей к культурному наследию. Разработка представлена в форме технологической карты в соответствии со структурой ФГОС. Важнейшей целью ставилось способствовать ра...

II Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий.

Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности(тематическое направление)Тема методической разработки- Герой нашего времени...

II Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий

Методическая разработка по тематическому направлению - Духовное и нравственное воспитание. Тема методической разработки: Мы за мир! Мы за дружбу!Выбор данной темы объясняется тем, что в восп...

Региональный этап III Всероссийского дистанционного конкурса среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий. Экологический квест «Мусорная проблема Забайкалья" - диплом 2 степени

Цель данной работы – вовлечение обучающихся в активную деятельность по изучению мусорной проблемы, раздельного его сбора и возможности его вторичного использования. Задачи: -привлечь внимание об...