Ты и твоя будущая профессия
презентация к уроку (5, 6 класс) по теме

Саркисова Ольга Владимировна
 
 
Данная разработка поможет вам расширить знания учащихся о профессиях и о качествах, необходимых людям той или иной профессии, познакомить с типами профессий и определит склонность каждого ребенка к тому или иному типу профессий.
Классный час предусматривает просмотр видеоурока "Ты и твоя будущая профессия". Но поскольку на сайте есть ограничения на объем загружаемого файла, загрузить презентацию со вставленным видео или отдельно видеоролик невозможно. Видеоурок ''Ты и твоя будущая профессия'' можно найти тут https://www.youtube.com/watch?v=a2qsRDEnqQY
Просмотр данного видео предусмотрен после 12 слайда. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moja_bydyshaja_professija.pptx601.44 КБ
Файл instruktazh.docx15.21 КБ
Файл oprosnik.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отгадайте ребус программист

Слайд 2

Отгадайте ребус космонавт

Слайд 3

Отгадайте ребус механик

Слайд 4

Отгадайте ребус ювелир

Слайд 5

Что означают эти слова? О чём пойдет наш разговор?

Слайд 6

МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ Автор: Саркисова Ольга Владимировна, учитель математики и технологии МБОУ СШ пос. Борское МО «Гвардейский городской округ» Калининградской области

Слайд 7

Цели и задачи Цели: Расширить знания учащихся о профессиях. Информировать учащихся о качествах, которы е свойственны людям тех или иных профессий . Задачи: Познакомить с типами профессий. Определить склонность каждого к тому или иному типу профессий.

Слайд 8

Есть на свете много профессий, И важны они всем нам очень: Врач, учитель, сантехник, профессор, Инженер, акробат и рабочий. Все профессии очень разные - Трудно сделать выбор порою. Интересные и опасные, Могут стать для кого-то судьбою . Галактионова К.

Слайд 9

ПРОФЕССИЯ – вид трудовой деятельности человека. Наименование профессии определя-ется содержанием и характером работы. Многие профессии подразделяются на специальности. Например, профессия — врач, специальность — врач-терапевт, хирург , окулист; профессия — учитель, специальность — учитель географии, истории, математики .

Слайд 10

Какие профессии вы знаете? Есть ли специальности у данных профессий? Как вы считаете, эти профессии важные? Какие профессии, на ваш взгляд, более важные, а какие менее важные?

Слайд 11

Какой можно сделать из этого вывод? ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ! ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!

Слайд 12

Оказывается, профессий много. Но какая из них моя? И как ее выбрать? Давайте посмотрим видеоурок об этом!

Слайд 13

Типы профессий Как мы узнали, существует несколько типов профессий: Человек-природа Человек-техника Человек-человек Человек-знаковая система Человек-художественный образ

Слайд 14

Давайте определим ваши профессиональные склонности!!! (Заполните лист самооценки.)

Слайд 15

А теперь посмотрим результаты.

Слайд 16

Профессии типа «Человек-природа» связаны с участием человека в процессах, протекающих в живой и неживой природе: профессии, связанные с изучением Земли : геолог, геофизик, океанолог, метеоролог; изучением растительного и животного мира : ботаник, биолог, зоолог, орнитолог, кинолог, генетик, эколог. производством продукции животноводства и растениеводства : садовод, агроном, овощевод, животновод, зоотехник, ветеринар.

Слайд 17

Профессии типа «Человек-техника» не обходятся без использования разнообразных машин и механизмов, приборов и инструментов: Промышленные и строительные профессии : инженер, слесарь, токарь, электрик, фрезеровщик, каменщик, штукатур, швея. Вождение и обслуживание транспортных средств : водитель, слесарь, автомеханик.

Слайд 18

Профессии типа «Человек-знаковая система» характеризуются разнообразными формами обработки информации: работа с языковыми системами: библиограф, нотариус, историк, филолог, литературовед работа с абстрактно-математическими системами: кассир, бухгалтер, экономист работа с графическими системами: чертежник, конструктор, картограф, штурман работа с системами и средствами обработки знаков: программист, оператор ПК

Слайд 19

Основное содержание профессий «Человек-художественный образ» - искусство, художественная культура: изобразительное творчество : архитектор, живописец, скульптор, дизайнер художественная обработка материалов : гравер, модельер, ювелир создание художественных зрелищ : композитор, музыкант, вокалист, дирижер, балетмейстер, актер, режиссер

Слайд 20

Основным содержанием профессии «Человек-человек» является общение. Здесь необходимо устанавливать и поддерживать контакты с людьми: педагогические профессии : учитель, воспитатель, тренер область юстиции : юрист, милиционер, следователь, адвокат, прокурор культпросветработа : экскурсовод, библиотекарь, переводчик, корреспондент, сфера обслуживания: продавец, официант, парикмахер, стюардесса

Слайд 21

Рефлексия 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. теперь я могу… 5. я научился… 6. у меня получилось … 7. я попробую… 8. мне захотелось…

Слайд 22

Источники Фон для презентации http://fppt.ru/243-chelovechki-raznyh-professiy-na-sinem-fone.html Генератор ребусов http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&enter=1 Стихотворение о профессиях http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/9071-stixi-o-professiyax Видео https://www.youtube.com/watch?v=a2qsRDEnqQY Ресурсы http://www.psinside.ru/ndos-695-1.html Методика Климова http://www.rekadro.ru/soiskatelu/usefultips/careerguidance/27.html



Предварительный просмотр:

Инструктаж.

Каждый из ребят получает лист самооценки и заполняет предлагаемую таблицу  следующим образом: необходимо поставить  знак "+" перед цифрой, если вы согласны с утверждением и знак "-", если не согласны.

После этого по каждой из граф посчитаем  сумму. Наибольшие полученные суммы указывают на соответствующие склонностям виды деятельности. Малые положительные и тем более отрицательные знаки на профессии, которые склонностям не соответствуют.

  1. Человек-природа
  2. Человек-техника
  3. Человек-знаковая система
  4. Человек-художественный образ
  5. Человек-человек

При этом следует учитывать, что многие профессии сочетают в себе черты нескольких описанных видов. Например, медицинские профессии - медицинская сестра, врач относятся к типу «Человек-человек», но могут частично попадать в сферу «человек-природа», «человек-техника»

Поэтому, полученный результат всего лишь компас, который указывает направление поиска. Обращайтесь к специалистам по профориентации, которые могут провести комплексное тестирование, оценить не только ваши склонности, но и способности, и в итоге уменьшить вероятность ошибки при выборе профессии.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по предпрофильной подготовке "Физика в твоей будущей профессии"

Этот элективный курс важная ступень в овладении базовым физическим образованием и нацелен на подготовку учащихся к обучению с естественно – математическим уклоном. Цель курса:развивать положи...

Ты и твоя будущая профессия.

Классный час по проф. ориентации учащихся.Большая предварительная  работа: экскурсия в Центр Занятости, на предприятия города, просмотр  видеоматериалов....

Ты и твоя будущая профессия

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» -старше...

Классный час "Твоя будущая профессия"

Классный час на тему: "Твоя будущая профессия" можно провести в 8-11 классах, помочь ученикам разобраться в своих желаниях, способностях и стремлениях получить ту или иную профессию. Предлагается пров...

Ты и твоя будущая профессия

Данный классный час-практикум рекомендую проводить с учащимися 8 - 10 классов. Он ориентирован на помощь ученикам в выборе профессии. Дети познакомятся с классификацией профессий (5 типов). С помощью ...

Ты и твоя будущая профессия.

Классный час на тему "Ты и твоя будущая профессия". Будет интересен для классный руководителей 9, 11 классов....

Ты и твоя будущая профессия.

Презентация для классного часа "Ты и твоя будущая профессия"....