Родительское собрание: "Наши дети....Какие они?"
классный час на тему

Информация для классных руководителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nashi_deti-kakie_oni.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Родительское собрание

Тема: «Наши дети…Какие они?!»

Задачи:   1. Обсудить с родителями проблемы старшеклассников, связанные  

                    особенностями формирования их характера;

               2. Учить родителей понимать особенности характера  собственного ребенка.

Форма проведения: родительско – ученический ринг – дискуссия

Участники: учащиеся 11в класса,, родители, педагоги – эксперты

Оборудование: доска оформлена высказываниями

«У каждого человека три характера: тот который ему приписывают, тот, который он сам себе приписывает, и, наконец, тот ,который он имеет в действительности» В.Гюго

«Серьезность – основа характера» Опоре де Бальзак

«Встречают по одежке, провожают по уму»  пословица

«Посеешь привычку – пожнешь характер»  пословица

«Богатство духовной жизни находится там, где благородная жизнь и моральное чувство, сливаясь воедино, живут в   »  

  Учитель:   Тема нашего собрания значима и актуальна, поэтому оно проводится совместно с родителями и учащимися.

  Я думаю, что сегодняшний разговор  поможет взглянуть на многие проблемы глазами детей и родителей и поможет преодолеть непонимание в их взаимоотношениях.

Вы разделены на группы «Отцов» и «Детей», на выступление каждой группы отводится 3-4 минуты. Вы можете вступать в полемику, отвергать доводы друг друга или соглашаться.

Итак, начинаем.

           Детей, родившихся в 90-е годы, называют «перестроечными». Все проблемы и изменения, проходящие в обществе, нашли свое отражение. Еще их называют дети «индиго», якобы речь идет о новом поколении, если не о новой организации. А налицо – проблемы с психикой, бездуховность, равнодушие, неприкрытый цинизм. И это еще не весь перечень…

                                                                               Из материалов газет.

Пусть эти строчки будут нашим эпиграфом, «Какие же они, наши дети?»

Задание № 1.  ОТНОШЕНИЕ К УЧЕБЕ

 На сегодняшний день – это одна из самых…

Как же мы ее реализуем. Слово предоставляется родителям. Как вы считаете, каково отношение к учебе и образованию в целом ваших детей, их понятия?

Выступление родителей   

Нам кажется, что современная молодежь не смотивирована на учебу. Нет целеустремленности, жажды познания, отношение потребительское. Домашние задания или не делают совсем или уделяют ему минимальное количество времени. Ничего не читают. Нет чувства ответственности, что было присуще нашему поколению. Идет деградирование молодежи.

Учитель  большое спасибо, что же может ответить на это группа детей.

Выступление учащихся   Уважаемые родители! Позвольте нам не согласиться с Вашими доводами. Общество не стоит на месте. Сегодня новые технологии шагнули так далеко, что совсем не обязательно ночи напролет сидеть и читать книги, газеты. Компьютеры, Интернет – все это пришло к нам на помощь. В сегодняшнем постиндустриальном обществе ценятся информация и знания, поэтому, вы не правы, обвиняя нас в безответственности и отсутствию мотивации в учебе. Обществу нужны квалифицированные, грамотные …надеемся, что мы сможем это доказать лет через 5-6.

Учитель   Слово предоставляется нашим экспертам

Ваш вердикт нужно ли это?
Эксперты  Мы считаем, что обе стороны правы. И одна и другая группа смогли убедить нас. Переходим к следующему заданию.

Учитель    Сегодня молодежь постоянно обвиняют в бездушии. Поговорим об отношении к окружающему, к старшим, к Родине. Слово предоставляется старшему поколению.

Выступление родителей   Говоря о современном поколении хочется отметить равнодушие, отсутствие милосердия, даже цинизм, как это не странно звучит. Еще мудрец сказал: «Общество можно определить по отношению в нем к старикам». Я вспоминаю, когда мы были молодые, то относились к старикам с каким-то трепетом, уважением, благодарностью, может это было связано с тем что были более свежи  воспоминания о войне и подвигах наших отцов и дедов. Да мы жили в период «застоя», но это не мешало нам быть отзывчивыми, добрыми, помогать ветеранам войны и труда, почитать и уважать старших, любить свою Родину, быть патриотами.

Учитель   Что на это могут ответить молодые люди?

Выступление учащихся     И опять, уважаемые взрослые  позвольте нам не согласиться с вами и наше поколение, пусть не так четко и ясно, но знает о войне, о подвигах советского народа. А как же тогда объяснить, почему юноши и девушки в разных городах, и в нашем в том числе, являются членами поисковых отрядов, отправляясь на раскопки в те места, где шли бои? Как объяснить, что сегодня молодые ребята готовятся к службе в Вооруженных силах нашей родины? И  для нас она не за горами. Многие из нашего класса  пригодны по здоровью и уже скоро мы пополним ряды нашей Армии. Отношение нашего поколения к пожилым людям, старшему поколению я бы тоже назвал  доброжелательными, уважительными. Да,  может быть есть случаи негатива, но мне, кажется, они единичные и судить по ним целое поколение, не стоит.

Учитель  И вновь, обратимся к нашим экспертам.

Экспертная группа.

Учитель   Еще А.П.Чехов говорил «В человеке  должно быть все прекрасно: и одежда, и мысли…». Современная мода. В  чем ходят наши дети, какие прически они носят. Как обычно слово родителям.

Выступление родителей    Ну, нам кажется, что эта тема, одна из причин конфликта родителей и детей. Как одевается современная молодежь?! Крикливые, броские цвета, открытые пупки и брюки на бедрах у девушек. Диву даешься, в чем они ходят в школу: в спортивном трико, в растянутых футболках, в пляжных топах. Нет абсолютного представления об одежде для дома, для школы, дискотеки и что она может быть разная.  Ностальгия по школьной форме: белые воротнички, фартуки, школьные костюмы – все равно присутствуют.  В  одежде сейчас царит полная безвкусица.

Учитель       Что на это могут ответить дети?

Выступление детей  И опять мы с вами не согласны, наши уважаемые родители. Почему мы одеваемся по-разному?! Одежда, это в какой-то мере  отражение… кому – то нравятся яркие, кричащие цвета и этот человек чаще лидер, активный. Спокойные тона в одежде – этот человек не хочет выделяться из толпы. Ведь темперамент никто не отменял, а он влияет на характер и как следствие, на  моду тоже. Что же касается школьной формы, то нам хоть и поздно, мы – выпускники, но в принципе мы были бы не против, чтобы ввели школьную форму.

Учитель         Что же скажут наши эксперты?

Экспертная группа.

Учитель  И еще о чем бы хотелось поговорить на тему: Нравственные ценности. Какие они у современной молодежи. Попробуем выполнить это задание в виде игры- головоломки. У каждой группы есть рисунок молодого человека. В руках у него чемодан. Попробуйте «положить» в этот чемодан все, что ценность отличает современную молодежь.

             

Учащиеся:                                                                                      Родители:

Учитель  А теперь посмотрим, что же получилось?

Комментарии родителей и учащихся.

Учитель Подводя итог нашему разговору я бы сначала представила слово экспертной группе.

Экспертная группа  Итог разговора.

Учитель    Конечно проблема «отцов» и «детей2 существовала во все времена. Разное время, разное воспитание, две разные точки зрения. Но основная задача нашего сегодняшнего разговора – не столкнуть лбами, не добиться, чтобы конфликт достиг апогея и перерос в войну, а чтобы услышать друг друга, прийти к пониманию, компромиссу и научиться слышать друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание"Наше будущее - дети"

Воспитание детей – старейшее из человеческих дел. Зависит оно от 3ех переменных: взрослые, дети и отношения между ними. ...

Родительское собрание "Наши дети"

Воспитательную работу вести по проектам: здоровье и спорт - «Спорт нам поможет силы умножать»;учеба - «Учеба - наш главный труд»;экология - «Зеленый мир»;милосердие - «Доброе сердце»;труд - «Дел...

Родительское собрание "Наши ошибки в воспитании детей"

Материал включает в себя разработанный сценарий родительского собрания "Наши ошибки в воспитании детей" (Разработка тематического родительского собрания Соркомовой Елены Алексеевны, учителя начальных ...

родительское собрание "Наша новая школа"

Родительское собрание "Наша новая школа"...

Родительское собрание "Наши трудные дети"

Сценарий  родительского собрания...

Сценарий родительского собрания "Наши трудные дети", 6 класс

Цель: Обсуждение проблемы воспитания в семье трудного ребенка.Задачи:1. Познакомить родителей с причинами, которые приводят к трудновоспитуемости ребенка.2. Развивать умения поиска выхода в трудных си...

Родительское собрание «Наша семья — наше богатство!»

Взаимодействие педагогов и родителей в приобщении школьников к семейным традициям. Разработано Наследниковой О.Г...