Необходимо ли всегда «идти в ногу» со временем?
классный час на тему
Классный час в рамках конкурса "Учитель года 2017"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Необходимо ли всегда « Идти в ногу со временем»?
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Альберт Уралович. Я классный руководитель 5 класса в Аминевской школе и очень рад сегодня встретиться с вами. Как у вас сегодня настроение? Давайте повернёмся друг к другу, улыбнёмся своим одноклассникам и гостям, подарим своё хорошее настроение. Я надеюсь, что наша встреча будет для вас полезной и интересной.
Я хотела бы сегодня обсудить с вами такую тему… Необходимо ли всегда « Идти в ногу со временем»?
Ребята, как вашему, какие понятия, на ваш взгляд, обозначают соответствовать времени, идти в ногу со временем?
- носить то, что модно
- погоня за всем, что является модным на данный момент
- владеть языками
- уметь ставить перед собой цель и достигать её
- хорошо разбираться в компьютерных технологиях
- иметь современные гаджеты
- уметь строить отношения с людьми
- жить в элитном доме, в большом городе
- быть полезным людям
- тот, который крут: курит, вызывающе себя ведёт
- уметь в определённый момент принимать решение
- Посещение ночных клубов.
- Сохранение жизни и природы на Земле.
Понятие "современный человек" включает в себя многие сферы жизни. Мы все живем во время стремительно развивающихся технологий, прогресса науки и техники. С каждым днем совершенствуется электроника, меняется мода и на искусство, и на одежду, и даже взгляды на образ жизни. И все эти быстроразвивающиеся отрасли нашей жизни требуют, чтобы люди развивались вместе с ними, но, естественно, оставались порядочными и верными своим убеждениям.
Эти факторы, на мой взгляд, характеризуют современного человека, идущего нога в ногу со временем.
В моём понятии современный человек - это тот, кто хорошо адаптирован к окружающей среде. Ведь, если перенести современного человека на 20-30 лет назад, скорее всего, ему будет непривычно жить, также как и человеку из тех времен в наше время.
Интересные фразы, за котрые лет 20-30-50 назад можно было попасть в психушку.
Я буду в лесу, но ты мне позвони...
- У меня уже рука замерзла с тобой разговаривать...
- Я случайно стер "Войну и мир"...
- Блин, не могу войти в почту...
- Я тебе письмо десять минут назад послал, ты получил?
- Скинь мне фото на мыло...
- Я телефон дома забыл...
- Я не могу с тобой говорить, ты все время пропадаешь...
- Положи мне деньги на трубу...
- Я завтра себе мозгов докуплю...
- Давай подарим ему домашний кинотеатр...
- Я вторую мировую за немцев прошел...
- Да ты на телефоне посчитай...
-Дай-ка я тебя на телефон сфотографирую...
- Извините, не подскажете, который час, а то я телефон дома забыл..."
- Дай мне двадцать пять рублей на маршрутку...
- Я качаю эльфа...
- Воткни мне зарядку...
- Кидаю фотку, а она не приходит..
- тарелка за окном висит но телек не показывает
- Ивана нет дома, он в армии. Вы ему позвоните.
Ребята, как вы думаете, каким фразам мы будем удивляться, лет через 20? Давайте пофантазируем!
Сценка.
Жили на далёких островах в океане житейской мудрости два разных племени: одно представляло современных, воспитанных людей, а второе племя – аборигены с дикими нравами.
Встретились они однажды и решили провести переговоры.
Класс делится на две группы, каждая пытается составить приветствие в свете современности своего племени.
Аборигенам вручается копьё и кость, а представителям воспитанного племени – галстук и книга.
(Заранее приготовлен текст, распределяется по строчкам):
Аборигены:
(Группа изображает действия)
- Мы – племя злой крокодил, всех съем, если захотим.
- Мы самый красивый.
- Мы курить табак.
- Мы воевать.
- Хотим жить ваш остров.
Цивилизованное племя:
(Группа изображает действия)
- Добрый день, чужестранцы!
- Рады видеть вас и вести дружеские переговоры.
- Мы научим вас читать.
- Мы откроем вам звёзды.
- И вы будете жить в гармонии с людьми.
Учитель: Чем могли закончиться эти переговоры?
( Аборигены могли напасть на цивилизованное племя и воевать с ним…)
- Чем должны обладать аборигены, чтобы казаться нам современными?
Варианты ответа: каплей интеллекта и воспитания, оружием и физическим здоровьем.
-В описании племён чей портрет вы увидели?
(Современного человека с его положительными и отрицательными качествами).
- Какие увлечения диктует наше время?
(Музыка, живопись, театр, кино, фото, поэзия…)
- А вы считаете себя современными? Докажите.
Варианты ответа в подтверждение своей современности.
- Я учусь в музыкальной школе.
- Я изучаю второй язык.
- Я занимаюсь спортом
- Увлечён театром и т.д.
Учитель: Составим портрет современного человека, назовите основные качества. (отвечают)
«Воспитать человека интеллектуально, не воспитав нравственно, - значит вырастить угрозу для общества», - так говорил Теодор Рузвельт. Под этими строчками могли подписаться многие.
Сегодняшнее время диктует разные инновации, но нельзя расти в среде, где не чтят традиции, не помнят прошлого. Современный человек не теряет связи времён: знает историю, чтит былые победы, считается с современностью.
Вывод: в мире людей надо оставаться человеком, не забывая о времени!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь родителям. "Нежелание ребёнка идти в школу".
"Нежелание ребёнка идти в школу".Причины нежелания ребёнка идти в школу и что делать родителям?....
Родительское собрание в 5-6 классе на тему "Мой ребёнок не хочет идти в школу".
Тема: Мой ребёнок не хочет идти в школуЦель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной деятельности учащихся.Вспомним, с какой радостью пришли ваши тогда ещё малыши ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/24/picture-169417-1356325118.jpg)
Класный час по теме "Идти или нет в 10 класс?"
Когда учащиеся 9-го класса оканчивают базовую школу, перед ними стоит проблема, где продолжить обучение, какую профессию выбрать, чтобы потом не было разочарований. Примерно 50% обучающихся опре...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/13/picture-620465-1428935728.jpg)
Внеклассное занятие по профильному труду "Мастера всегда нужны, мастера всегда важны"
Актуализация знаний по профильному труду (с\х труд, швейное дело, столярное дело).Способствовие систематизации знаний по направлениям профильного обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-424605-1395905678.jpg)
методическая разработка урока физкультуры "Опорный прыжок через гимнастического козла согнув ноги и ноги врозь."
Развитие двигательных способностей, приобретение умений и навыков.Основные правила развития физических качествПредметные результаты (образовательные задачи):1.Закрепить выполнение опорного прыжка2.Укр...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/08/picture-1197270-1575824783.jpg)
Сценарий классного часа "Необходимо ли всегда идти в ногу со временем?"
Сценарий классного часа "Необходимо ли всегда идти в ногу со временем?"...