Необходимо ли всегда «идти в ногу» со временем?
классный час на тему

Заманов Альберт Уралович

Классный час в рамках конкурса "Учитель года 2017"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Необходимо ли всегда « Идти в ногу со временем»?

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Альберт Уралович. Я  классный руководитель 5 класса в Аминевской школе  и очень  рад сегодня встретиться с вами.  Как у вас сегодня настроение? Давайте повернёмся друг к другу, улыбнёмся своим одноклассникам и гостям, подарим своё хорошее настроение.  Я надеюсь, что наша встреча будет для вас полезной  и интересной.

    Я хотела бы сегодня обсудить с вами такую тему… Необходимо ли всегда « Идти в ногу со временем»?

 Ребята, как вашему, какие понятия, на ваш взгляд, обозначают соответствовать времени, идти в ногу со временем?

  • носить то, что модно
  • погоня за всем, что является модным на данный момент
  • владеть языками
  • уметь ставить перед собой цель и достигать её
  • хорошо разбираться в компьютерных технологиях
  • иметь современные гаджеты
  • уметь строить отношения с людьми
  • жить  в элитном доме, в большом городе
  • быть полезным людям
  • тот, который крут: курит, вызывающе себя ведёт
  • уметь в определённый момент принимать решение
  • Посещение ночных клубов.
  • Сохранение жизни и природы на Земле.

Понятие "современный человек" включает в себя многие сферы жизни. Мы все живем во время стремительно развивающихся технологий, прогресса науки и техники. С каждым днем совершенствуется электроника, меняется мода и на искусство, и на одежду, и даже взгляды на образ жизни. И все эти быстроразвивающиеся отрасли  нашей жизни требуют, чтобы люди развивались вместе с ними, но, естественно, оставались порядочными и верными своим убеждениям. 
        Эти факторы, на мой взгляд, характеризуют современного человека, идущего нога в ногу со временем.

В моём понятии современный  человек - это тот, кто хорошо адаптирован к окружающей среде. Ведь, если перенести современного человека на 20-30 лет назад, скорее всего, ему будет непривычно жить, также как и человеку из тех времен в наше время.

Интересные фразы, за котрые лет 20-30-50  назад можно было попасть в психушку.

 Я буду в лесу, но ты мне позвони...
- У меня уже рука замерзла с тобой разговаривать...
- Я случайно стер "Войну и мир"...
- Блин, не могу войти в почту...
- Я тебе письмо десять минут назад послал, ты получил?
- Скинь мне фото на мыло...
- Я телефон дома забыл...
- Я не могу с тобой говорить, ты все время пропадаешь...
- Положи мне деньги на трубу...
- Я завтра себе мозгов докуплю...
- Давай подарим ему домашний кинотеатр...
- Я вторую мировую за немцев прошел...
- Да ты на телефоне посчитай...

-Дай-ка я тебя на телефон сфотографирую...

- Извините, не подскажете, который час, а то я телефон дома забыл..." 
- Дай мне двадцать пять рублей на маршрутку...
- Я качаю эльфа...
- Воткни мне зарядку...    

 - Кидаю фотку, а она не приходит.. 

- тарелка за окном висит но телек не показывает
- Ивана нет дома, он в армии. Вы ему позвоните.

Ребята, как вы думаете, каким фразам мы будем удивляться, лет через 20? Давайте пофантазируем!

Сценка.
Жили на  далёких островах в океане житейской мудрости два разных племени: одно представляло современных, воспитанных людей, а второе племя – аборигены с дикими нравами. 
Встретились они однажды и решили провести переговоры.
Класс делится на две группы, каждая пытается составить приветствие в свете современности своего племени.
Аборигенам вручается копьё и кость, а представителям воспитанного племени – галстук и книга.
(Заранее приготовлен текст, распределяется по строчкам):
Аборигены:
(Группа изображает действия)
- Мы – племя злой крокодил, всех съем, если захотим.
- Мы самый красивый.
- Мы курить табак.
- Мы воевать.
- Хотим жить ваш остров.

Цивилизованное племя:
(Группа изображает действия)
- Добрый день, чужестранцы!
- Рады видеть вас и вести дружеские переговоры.
- Мы научим вас читать.
- Мы откроем вам звёзды.
- И вы будете жить в гармонии с людьми.
Учитель: Чем могли закончиться эти переговоры?
( Аборигены могли напасть на цивилизованное племя и воевать с ним…)
- Чем должны  обладать аборигены, чтобы казаться нам современными?
Варианты ответа:  каплей интеллекта и воспитания, оружием и физическим здоровьем.
-В описании племён чей портрет вы увидели?
(Современного человека с его положительными и отрицательными качествами).

- Какие увлечения диктует наше время?
(Музыка, живопись, театр, кино, фото, поэзия…)

- А вы считаете себя современными? Докажите.

Варианты ответа  в подтверждение своей современности.
- Я учусь в музыкальной школе.
- Я изучаю второй язык.
- Я занимаюсь спортом
- Увлечён театром и т.д.

Учитель: Составим портрет современного человека, назовите основные качества. (отвечают)

«Воспитать человека интеллектуально, не воспитав нравственно, - значит вырастить угрозу для общества», - так говорил Теодор Рузвельт. Под этими строчками могли подписаться многие.
Сегодняшнее время диктует разные инновации, но нельзя расти в среде, где не чтят традиции, не помнят прошлого. Современный человек не теряет связи времён:  знает историю, чтит  былые победы, считается с современностью.

Вывод: в мире людей надо оставаться человеком, не забывая о времени!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение. "На работу идти с улыбкой"

Сочинение посвящено благородному труду учителя....

В помощь родителям. "Нежелание ребёнка идти в школу".

"Нежелание ребёнка идти в школу".Причины нежелания ребёнка  идти в школу и что делать родителям?....

Родительское собрание в 5-6 классе на тему "Мой ребёнок не хочет идти в школу".

Тема:  Мой ребёнок не хочет идти в школуЦель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной деятельности учащихся.Вспомним, с какой радостью пришли ваши тогда ещё малыши ...

Класный час по теме "Идти или нет в 10 класс?"

Когда учащиеся 9-го класса оканчивают базовую школу, перед ними стоит проблема, где продолжить обучение, какую профессию выбрать, чтобы  потом не было разочарований. Примерно 50% обучающихся опре...

Внеклассное занятие по профильному труду "Мастера всегда нужны, мастера всегда важны"

Актуализация знаний по профильному труду (с\х труд, швейное дело, столярное дело).Способствовие систематизации знаний по направлениям профильного обучения....

методическая разработка урока физкультуры "Опорный прыжок через гимнастического козла согнув ноги и ноги врозь."

Развитие двигательных способностей, приобретение умений и навыков.Основные правила развития физических качествПредметные результаты (образовательные задачи):1.Закрепить выполнение опорного прыжка2.Укр...

Сценарий классного часа "Необходимо ли всегда идти в ногу со временем?"

Сценарий классного часа "Необходимо ли всегда идти в ногу со временем?"...