Классный час "Помним...Гордимся..." "Патриотизм как отношение к Отечеству"
классный час на тему

Тимченко Евгения Сергеевна

"Патриотизм как отношение к Отечеству"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon patriotizm_kak_otnoshenie_k_otechestvu.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       Что такое патриотизм?

Цель: Воспитание чувства патриотизма; способствовать становлению, развитию нравственных качеств уч-ся; способствовать формированию у уч-ся новых жизненных ценностей.

                                       Ход урока

 Учитель.

Любая страна рассыплется в прах, если ее граждан не объединяет привязанность к земле, на которой они живут; желание сделать  жизнь на этой земле лучше; любовь к родной природе, близким, к своей Родине.

 Тема нашего урока – размышления: «Что такое патриотизм?». Кого можно считать патриотом? Поразмышляем над тем, что же такое патриотизм, гражданственность. Кто же он- настоящий патриот России?

Русский мыслитель XX столетия Иван Андреевич Ильин писал: «Люди без Родины становятся  исторической пылью, блеклой осенней листвой, гонимой с места на место и втаптываемой чужеземцами в грязь.»

- А с чего же начинается Родина? (поразмышляйте об этом).

-Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимает семья, работа. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги, природа – всё это и есть наша Родина. Исчерпывающий ответ на этот вопрос мы слышим в песни, которую исполняет Марк Бернес «С чего начинается Родина?»(звучит песня)

Ученик.

Родина, патриотизм. Что значат эти слова? Обратимся к словарям.

Философский словарь дает такое толкование.

Патриотизм- нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству, преданность ему, стремление защищать интересы родины, гордость за его прошлое и настоящее. Какой бы словарь мы не смотрели, в основе слова патриотизм лежит любовь.

Учитель.

-Гордитесь ли вы свой  страной?(ответы)

-Я думаю, что любить свою страну надо такой, какая она есть, с достижениями и поражениями. Мы должны гордиться знаменитыми учеными, писателями, художниками. Мы первые кто открыли дорогу в космос, достигли больших успехов в разных областях. Российский человек мог обладать самыми скромными способностями  и дарованиями, но в определенных  обстоятельствах  проявлялись его особенные свойства, которые свидетельствовали  о том, что это – Гражданин, патриот.

История нашей Родины  рассказывает нам об отважных героях,  которые не жалели сил своих  для блага  Отчизны, мы все помним Александра Невского и Дмитрия Донского, предводителей  народного ополчения Минина и Пожарского, фельдмаршала М.И. Кутузова и маршала Жукова. Но сколько было других патриотов России - безвестных героев  и мучеников. Именно благодаря им наша Родина всегда была великой и могучей державой.

Нас разделяет больше полувека со времен Великой Отечественной войны. Страшное и далекое прошлое до сих пор не оставляет нашу память. Казалось бы, пора забыть эти годы, но имена людей, вершивших историю, навсегда останутся с нами.

И в нашем поселке были такие герои - это наши земляки, в честь которых даже названы улицы поселка (Старченков, Панов). А у входа в школу в прошлом году был воздвигнут памятник на средства педагогов и бывших учеников нашей школы, учителям участникам ВОВ.

Ученик.

Получают мальчик повестки,

И уходят мальчики служить.

Есть обязанность у них такая

От врага Отчизну защищать.

Матери сынов провожают

И наказ им дают,

Поцелуют крепко, перекрестят

И по -бабьи жалобно всплакнут.

И отцы, махнув по рюмке «горькой»,

 Зная, как тяжел солдата путь,

 Говорят, сжимая крепко руку:

 «Ты, сынок, писать не забудь.»

 Юноши России присягают,

 Клятву перед знаменем дают,

 Юноши пока еще не знают,

 Что домой они не все придут.

 Поседевших мам и пап все меньше,

 Все они уходят в мир иной…

А сынок в граните остаётся

Остаётся вечно молодой.

Учитель:

Эти стихи написаны матерью, потерявшей на афганской войне единственного сына. Десять лет продолжалась война в Афганистане. Это называлось «выполнение интернационального долга». И наша армия, наши ребята выполнили свой долг с честью.

Наши земляки, бывшие ученики школы, тоже были участниками этой войны.

В настоящие время в российской армии много острых вопросов, но все-таки немало тех, кто готов отслужить в армии. Это долг каждого гражданина.

- В каких практических делах выражается ваша позиция гражданина? (субботник, забота о ветеранах, стремление хорошо учиться)

Готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию Родины?

Хотели бы вы уехать из страны?

-Кто же такой патриот современной России? Кто любит свою Родину не на словах,  а на деле? Тот, кто любит бриться наголо, носить униформу и ходить строем и кричать всем, что он - патриот; или тот, кто стремится получить хорошее образование, освоить нужную профессию, завести семью. Мне хочется привести в пример слова русского мыслителя XX столетия  Ивана Александровича Ильина: «Ныне  мир стоит на великом распутье: и духовно, и политически, и социально. И кто хочет жить старыми, отжившими трафаретами, тот не имеет ничего сказать миру. Возродить Россию может только новая идея: её могут воссоздать только обновлённые души. Нет больше былой России. Будет новая Россия. По-прежнему Россия, не прежняя. Её дух жив и будет жить!

 Я предлагаю прослушать стихотворение поэта Скотневского.

У каждого заботой своей

Глаза полны,

Наша Родина не что- то,

Она сегодня - мы.

У каждого дорога

Своя или тропа,

Но пусть нас очень много,

Мы все ее судьба.

Она не позабудет

Ни света и ни тьмы,

Она такою будет

Какими будем мы.

Учитель.

« Быть гражданином»- это не просто запись в паспорте ,это и реализация своих способностей на благо Родины.»

Гражданственность, патриотизм, я думаю, что эти понятия неразделимы.

«Не все в Отечестве достойны величественного наименования сына Отечества (патриота)» - писал А. Н. Радищев.

- Кто же он – патриот России? Кто любит свою родину не на словах, а на деле. Тот, кто считает службу в армии своим долгом; тот, кто готов отдать свою жизнь на благо своей Родины. А таких людей в России  очень много.   Дай- то Бог, чтобы наше будущее было в надежных руках. Задумайтесь и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми, настоящими гражданами своей страны.

Учитель

Совсем недавно (12 декабря) День конституции! Вы вступили в РСМ, т.к. узнав о такой организации, решили, что это ваш долг и сразу же активно включились в работу по улучшению жизни и благоустройству поселка.

Немного истории.

КТО МЫ? Мы - РСМ! Российский Союз Молодежи - самая массовая и влиятельная неполитическая, негосударственная, некоммерческая общественная молодежная организация Российской Федерации.

Сегодня в наших рядах состоит более 300 000 молодых Россиян. В наших рядах школьники и студенты, молодые рабочие и ученые, начинающие свою карьеру государственные и муниципальные служащие, предприниматели и работники бюджетных учреждений, журналисты и спортсмены, жители больших городов и малых населенных пунктов.

Мы - союз молодежи и для молодежи!

КТО НАШИ ПАРТНЕРЫ? Мы делаем ставку на серьезный, последовательный подход к проблемам молодежи. Работаем на долгосрочный результат, а не на разовый эффект. Стремимся реально защитить интересы молодого поколения, а не вербовать «электорат» для удовлетворения чьих-то амбиций.

Мы относимся к политике просто: хотим гордиться своей Отчизной. Мы не связаны обязательствами ни с одной политической силой, но готовы поддерживать диалог и работать со всеми людьми, партиями и движениями, которым, на самом деле, не безразличен завтрашний день молодых уральцев.

Мы открыты для сотрудничества!

ЧЕГО МЫ ХОТИМ? Каждый в этой жизни должен состояться как Человек. Главная цель Российского Союза Молодежи – создание условий для всестороннего развития молодого человека в различных сферах общественной жизни, раскрытия и реализации его потенциала, защита интересов и прав членов Союза.

Мы хотим, чтобы кроме проблем и интересов, молодежь имела идеалы, честь и честность, достоинство и душевную щедрость, трудолюбие и любовь к Родине.

Мы делаем то, что хорошо умеем делать!

КАКОВА ИСТОРИЯ РСМ? Российский Союз Молодежи правопреемник Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи (ВЛКСМ). С 1990 года основой развития организации стало право на многообразие идеологических пристрастий ее членов. С этого момента РСМ не рассматривает ни одну партию в качестве единственного политического партнера, но опыт и традиции комсомола в реализации социальных программ для молодежи не должны быть забыты. Их развитию и посвящает свою деятельность РСМ.

Мы не копируем слепо прошлый опыт, но и не отказываемся от своей истории!

Мы стремимся изменить жизнь к лучшему!

Символика РСМ

ЗОЛОТОЙ БЕРЕЗОВЫЙ ЛИСТОК (редакция изображения утверждена VI съездом РСМ, 2006 г.)

Одним из почитаемых деревьев Руси была и остается береза. Береза – один из главных образов народного творчества. В народных песнях, сказках, преданиях этот символ весны, молодости и Родины. Поэтому не удивительно, что именно ее лист стал основой эмблемы общероссийской молодежной организации Российский Союз Молодежи.

Молодежь - золотой фонд нашей Родины! Полностью поддерживая это определение, члены РСМ приняли решение использовать именно золотой цвет для эмблемы своей организации.

Если ты хочешь быть патриотом, то ты должен развивать в себе следующие качества:

  1. Если ты хочешь вырасти достойным человеком и гражданином, не говори плохо о стране, в которой живешь ты и твои родители, где заводилась ваша родословная.
  2. Изучай историю своей страны, ее прошлое и настоящее, ее радостные дни и горькие.
  3. Знакомься с памятными и историческими местами своей Родины, знакомься сам и рассказывай об этом другим людям. Поверь, наша страна настолько богата своей историей, что твой рассказ будет интересен любому человеку.
  4. Чем чаще ты будешь посещать музеи и исторические места своей страны, тем интереснее тебе будет возвращаться к ним вновь и вновь.
  5. Помни, что чем больше ты будешь выражать недовольство каждым прожитым днем, тем меньше друзей и товарищей будут рядом с тобой. Люди не любят людей все время чем-то недовольных.
  6. Проявляй себя с позитивной стороны, не бойся быть инициативным, старайся показывать свои знания и умения, эрудицию и любознательность.
  7. Смотри передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой ты живешь.
  8. Не будь равнодушным и безразличным к тем событиям, которые происходят в твоей стране. Это страна, в которой тебе жить долгие годы. От того, как ты будешь проявлять интерес к ее судьбе, зависит ее интерес к твоей судьбе.
  9. Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну.

  Гордись тем, что ты – гражданин великой многонациональной России!

Гражданственность, патриотизм, я думаю, что эти понятия неразделимы.

- Кто же он – патриот России? Кто любит свою родину не на словах, а на деле. Тот, кто считает службу в армии своим долгом; тот, кто готов отдать свою жизнь на благо своей Родины. А таких людей в России  очень много.  Дай- то Бог, чтобы наше будущее было в надежных руках. Задумайтесь и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми, настоящими гражданами своей страны.

Д.з. Напишите к следующему классному часу мини-сочинение на тему: « Что бы я смог или хотел сделать для поселка. (Благоустройство, акция по ЗОЖ, помощь и т.д.)

. Выводы:

1.Настоящий патриот не выпячивает себя как патриота, он не ходит под знаменем с песней, а способен делать важное и нужное тогда, когда об этом не просят, когда этого никто не видит, и за это не награждают.

2.«Сила патриотизма всегда пропорциональна количеству вложенного в нее личного труда: бродягам и тунеядцам всегда бывало чуждо чувство Родины».

 Л.М.Леонов

3.«Только пустые люди не испытывают прекрасного и возвышенного чувства Родины». И.П.Павлов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Мистер – 8», посвящённый дню защитника Отечества.

Познавательно-развлекательная программа для учащихся 8 класса....

Роль классного руководителя в воспитании уважительного отношения к своему здоровью.

Целью моей программы является: Привитие ученикам уважительного отношения к своему здоровью .В реализации этой цели я ставлю перед собой следующие задачи : Формирование мотивации к здоровому образу жиз...

Внеурочное мероприятие для классных руководителей, приуроченное к празднованию Дня защитника Отечества.

Внеурочное мероприятие для классных руководителей, приуроченное к празднованию Дня защитника Отечества. Разработка спортивного праздника. Интересные конкурсы. Опробировано и проведено. С большим интер...

Внеурочное мероприятие для классных руководителей, приуроченное к празднованию Дня защитника Отечества.

Внеурочное мероприятие для классных руководителей, приуроченное к празднованию Дня защитника Отечества. Разработка спортивного праздника. Интересные конкурсы. Опробировано и проведено. С большим интер...

Классный час - по теме «Наши земляки - Герои Отечества»

Данный классный час  разработан в рамках программы патриотического воспитания в школе по историко-краеведческому направлению работы.Подготовка и проведение этого урока позволяет приобщить детей к...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...