Классный час - по теме «Наши земляки - Герои Отечества»
классный час на тему

Заманов Альберт Уралович

Данный классный час  разработан в рамках программы патриотического воспитания в школе по историко-краеведческому направлению работы.

Подготовка и проведение этого урока позволяет приобщить детей к активному творческому переосмыслению истории родного края и родной страны, к сохранению памяти о жизни и подвиге российских солдат, привлечь учащихся к исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_geroi_otechestva_-_nashi_zemlyaki.docx35.99 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час - урок мужества по теме «Наши земляки - Герои  Отечества»

Пояснительная записка

Данный классный час  разработан в рамках программы патриотического воспитания в школе по историко-краеведческому направлению работы.

Подготовка и проведение этого урока позволяет приобщить детей к активному творческому переосмыслению истории родного края и родной страны, к сохранению памяти о жизни и подвиге российских солдат, привлечь учащихся к исследовательской деятельности.

Актуальность определяется созданием условий для воспитания гражданина, интересующегося своей историей, творческой личности, способной ценить опыт прошлых лет. Показателями эффективности можно считать формирование активной жизненной позиции, готовность служению людям, Отечеству, проявление духовной рассудительности, героизма.

Ожидаемым результатом проведения данного мероприятия является повышение интереса школьников к изучению истории Отечества, формирование представлений о жизненном пути и воинском подвиге российских солдат, развитие нравственности.

Данная разработка рассчитана для детей 5-7 классов.

        Цели: 

-воспитания патриотизма и гражданственности обучающихся, верности традициям старшего поколения;

        Задачи:

-познакомить с историей праздника «9 декабря-День героев Отечества»;

-развитие интереса у обучающихся к истории Отечества, малой Родины;

-воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины;

-воспитать уважение к людям, совершивших героический поступок в лице

жителя нашей деревни Аминева, участника ВОВ, учителя нашей школы Исрафилова В.И.

        (слайд 1)  “Надо жить во имя жизни,

                            за живущих жизнь отдать”.

                                                                           Ш.Руставели

1.(слайд 2) В календаре России есть праздник - памятный день 9 декабря – День Героя Отечества.

Как вы думаете  дети, откуда взялась эта дата?

Определить помогла наиболее ранняя дата российской истории

(слайд 3) 9 декабря по новому календарю, а по старому- 26 ноября - с этой датой связано очень много в истории событий. В этот день Святой Георгий Победоносец, всегда почитаемый на Руси как покровитель русского воинства, победил того самого змия (слайд 4). Именно 26 ноября в 1036 г. Ярослав Мудрый в честь окончательной победы над печенегами повелел по всей Руси в этот день “творити праздник” в честь святого Георгия.

(слайд 5)В 1769 г. 26 ноября Екатерина II учредила военный орден Святого Георгия, который стал высшей военной наградой в Российской империи. С этого времени и до 1914 г. 26 ноября праздновался как День георгиевских кавалеров, а с начала Первой мировой войны и опять до революции – уже как День Героев.

(слайд 6) Полное название ордена – Императорский Военный орден

Святого Великомученика и Победоносца Георгия. Орден имел 4 степени отличия, из которых первая была наивысшей.

(слайд 7)Девиз ордена: «За службу и Храбрость». Орден состоит из знаков: золотого креста, ленты и четырёхконечной звезды.

(слайд 8) Полные кавалеры ордена, то есть имеющие

 все четыре степени – это четверо выдающихся русских полководцев:

(слайд 9)князь, генерал-фельдмаршал М. И. Голенищев-Кутузов-Смоленский;

(слайд 10)князь, генерал-фельдмаршал М. Б. Барклай-де-Толли;

(слайд 11)граф, генерал-фельдмаршал И. Ф. Паскевич-Эриванский князь Варшавский

(слайд 12); граф, генерал-фельдмаршал И. И. Дибич-Забалканский.

 26 ноября по старому стилю, а 9 декабря по современному стилю дата оказалась наиболее подходящей  для  празднования в России Дня героев Отечества. Эта памятная дата была установлена в 2007 году по решению Госдумы РФ

(слайд 13-15) . Героизм советских людей в боях с фашистами  оказался массовым. Появилась необходимость установить новую награду.

Когда праздник становится народным, он имеет свои традиции, свои ритуалы. А каким станет День Героев Отечества?

(слайд 16)- Если вновь обратиться к историческим традициям, в XIX веке, например, день 26 ноября отмечался торжественным выходом императора в Зимнем дворце, который принимал парад георгиевских кавалеров. Потом следовал обед, устраиваемый для них во дворце, - как символ единения главы государства с Героями Отечества, как знак признательности России за совершенные ими ради нее подвиги. В церквях проходили торжественные молебны. В газетах рассказывались истории о подвигах тех, кого страна чествует в этот день. У XXI века, конечно, могут быть другие ритуалы. Главное, чтобы вся атмосфера праздника вызвала у взрослых чувство национальной гордости, а у наших мальчишек – мечту стать героем своей страны.

2. Всем нам хочется жить в мире,  свободном от войн и насилия. Об этом человечество мечтало во все времена. Но, к сожалению, в мире возникают военные конфликты, и потому, наряду с мирными тружениками нашей стране нужны воины для защиты родного Отечества. Именно об одном из них, жителе нашей деревни, участнике Великой отечественной войны мы и поговорим.

Без памяти - нет  истории,

Без истории – нет культуры,

Без культуры - нет духовности,

Без духовности – нет воспитания,

Без воспитания – нет Человека,

Без Человека – нет народа!

(слайд 17)Исрафилов Вакиль Исрафилович родился 16 февраля 1917 года в деревне Чебакуль  Саринского сельсовета  Кунашакского района  Челябинской области в семье крестьянина – бедняка. Отец до революции и после ее являлся крестьянином и занимался хлебопашеством. С 1927-1931 годах Вакиль Исрафилович учился в Чебакульской начальной, а потом в Аминевской начальной школах. В  1930 году Исрафилова Вакиля приняли в ряды пионерской организации.  С 1931-1934 годы учился  в Кунашакской школе, а 7 класс  в 1935 году в  Кулужбаевской неполной средней школе. В эти годы обучение в школах нашего района было семилетним.

В этом же году он поступил учиться в Троицкий татаро- башкирский педагогический техникум, и окончил его в 1938 году. С августа 1938 года по 24 Июня 1941 года работал учителем Аминевской неполной средней школы.

        Уже 24 Июня 1941 года на третий день войны Ислафилов Вакиль Исрафилович , получил повестку из военкомата. Среди учителей он был первым из Аминева, кого мобилизовали на фронт. В течение нескольких месяцев Вакиль Исрафилович проходил учебу на краткосрочных курсах при Свердловско-Черкасском военном училище. После расформирования этого военного училища, курсанта Исрафилова зачислили в артиллерийское училище г. Перми. Но, не суждено было ему закончить  и это заведение, т.к. уже в Ноябре этого же года особая ударно-курсантская бригада была переброшена на фронт.  Тогда шли тяжелые бои по обороне столицы –Москвы, на защиту которого стал вместе с однопольчанами и наш земляк.  И в ноябре-декабре их полк оборонялся, а с 5-28 декабря советские войска перешли в контрнаступление , отбросив гитлеровские войска до 200 км от столицы. Сержант Исрафилов, в начале как командир отделения пулеметно-минометного расчета, а затем орудийного расчета,- сражался храбро. И его, и весь орудийный расчет тогда, прямо на поле боя наградили медалью «За отвагу». Это была первая боевая награда, которую Вакиль Исрафилович получил 30 декабря 1941 года. 17 Января 1942 года при наступательных боях на Калининском участке фронта под городом Торопец сержант Исрафилов был ранен и отправлен в военный госпиталь города Орехово-Зуево. После выздоровления он возвращается снова на фронт. В составе15- го отдельного автомобильного полка третьего Украинского фронта. Сержант Исрафилов воевал командиром мотоциклетно – автомобильного  отделения. Второе ранение получил при освобождении Будапешта, с контузией он снова оказался в госпитале. Победную весну 1945 года встретил он в Германии. В октябре этого-же года сержант Исрафилов был демобилизован и вернулся домой. За боевые заслуги был награжден медалями(слайд 18): «За оборону Москвы», «За отвагу», «За освобождение Будапешта», «за взятие Берлина» и д.р.

(слайд 19)С 1945 по 1975 г. В.И. Исрафилович работает учителем башкирского языка и литературы, завучем Аминевской восмилетней школы.  Был одним из самых добрых учителей. Ученики очень любили своего наставника за то, что он не умел долго сердиться.  Никогда не унижал их человеческого достоинства, дети с удовольствием слушали рассказы о башкирских поэтах и писателях.

Не забываемые школьные годы сохранили память, как о человеке исключительной порядочности, преданному своему делу и хорошо знающего свой предмет. Вакиль Исрафилович вместе с супругой Марфугой Юмажевной воспитали шестерых детей. Все они нашли свое достойное место в жизни.

Минуло 71лет с того дня, когда диктор Всесоюзного радио Юрий Леветан  возвестил всему миру о победоносном завершении Великой Отечественной Войны. Пришла долгожданная победа над фашисткой Германией. Пламя той жесточайшей войны коснулось каждой советской семьи. Только наша небольшая деревня Аминева в годы войны отправила на фронт сто десять солдат-своих сыновей, из которых навсегда остались на полях сражений шестесят семь солдат. По ныне здравствует из вернувшихся с войны Казиуллин КадирМаннанович, который проживает в городе Челябинске у дочери.

В суровые военные годы погибли на фронте четыре учителя Аминевской семилетней школы и одиннадцать  из двадцати шести выпускников первого выпуска. При этом четверо из этих парней до войны успели выучиться на учителя, но только вместо указки,в руках им пришлось держать винтовку.  Вакиль Исрафилович был одним из этих учителей, который прошел войну с самого ее начала и до победного конца.

3. Каким должен быть герой? Можно ли в наше время стать героем?

Давайте попытаемся поразмышлять о том:

1. Кто такой герой?

2. Можно ли сейчас в XXI веке стать героем?

3. Какой человек может совершить подвиг?

- Давайте попробуем дать определение слову герой?

- Если обратимся к толковому словарю:

Герой – человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.

(Нужно обратить внимание на взаимосвязь слов - герой, подвиг)

- А как вы объясните значение слова подвиг?

Подвиг - это самоотверженно героический поступок.

- Поступок имеет большое значение в жизни человека, он может в какой то мере определить человека в целом: его отношение к окружающим людям, к друзьям, самому себе.

- Давайте вместе подумаем над тем, что же такое поступок?

- Нельзя действия и поступки считать одним и тем же.

- Действия и поступки – разные вещи. Действия происходят постоянно, а иногда даже мы их не замечаем.А поступок – это как решающий шаг, это своеобразный выбор, который человек делает наедине с собой. Такой шаг бывает разным по своему значению, он всегда характеризует человека, говорит о его качествах характера. Не зря народная мудрость гласит: “Завтрашний характер в сегодняшнем поступке”. И хотелось бы, чтобы вы, ребята, приняли близко к сердцу, что именно в каждом сегодняшнем поступке, вашем сознательном выборе решения, как поступить – закладывается завтрашний характер, а значит частичка героического самоотверженного поступка. Но совершить любой поступок, а тем более подвиг непросто, нужна воля, упорство человека, совесть.

- Давай те послушаем о героических поступках, которые совершили люди, обладающие такими чертами.

(рассказ детей о подвигах своих прадедов или о людях,  совершивших подвиг в наше время)

  3.  В заключении, подводя итог сказанному, я хочу, чтобы вы поняли,  в жизни каждого человека есть место подвигу. Можно стать героем и в простых, будничных делах, не только во время войны. Выдающиеся мыслители говорили: «Нередко отвага людская больше познается в малом, нежели в великом», «Храбрость нужна не только в битвах, но и в простых житейских делах».  В России было учреждено почетное звание - Герой Российской Федерации. Это высшее почетное звание в нашей стране, является знаком особого отличия.  Присваивается за услуги перед государством и народом, связанные с совершением геройского подвига. Звание Героя Российской Федерации присваивается Президентом Российской Федерации. Среди удостоенных звания – летчики-космонавты Сергей Крикалев, Геннадий Падалка, Валерий Поляков, генералы Владимир Шаманов, Геннадий Трошев, Виктор Казанцев, спортсмены Любовь Егорова, Александр Карелин, Лариса Лазутина, политики Ахмат Кадыров, Рамзан Кадыров.

(слайд 20)Есть высшее счастье на свете,

                    Любовь и надежду храня,

                    Оставить свой след на планете

                    Во имя грядущего  дня.

                                              Киримизе  Жанне

В День Героев Отечеств мы отдаём дань благодарности,

уважение и памяти всем, совершившим подвиги во славу Родины.

И в завершении хочу пожелать всем здоровья, счастья и мирного неба над голо

                                      Использованная литература:

1. Супрун В.Г. Кунашак- земля предков  Изд. «Урал LTD » 2000 год.

2. Книга памяти Кунашакского района. 2010г Челябинск

3. Материалы из архива музея «Память сердца» МКОУ « Саринская СОШ».

4. Материалы из архива музея МОУ «Аминевская ООШ».

5. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России конца 16-18 век.М. «Просфещение» 2006 г.

6 Данилова Г.И. «Мировая художественная культура». 7-9 классы. Дрофа, 2006

7. Агеева И.Д.Кто лучше всех знает историю.- М.:Творческий центр Сфера,2005.

8. Школьный сайт МОУ «Аминевская ООШ».

9. Книга памяти Челябинской области  http://bd-chelarhiv.eps74.ru/kniga/

10. .  ОБД Мемориал http://obd-memorial.ru/html/index.html

Заявка

на участие в районном этапе областного конкурса

«Герои Отечества – наши земляки»,

посвящённом Дню Героев Отечества

МОУ «Аминевская ООШ»

наименование образовательной организации

ФИО

(полностью)

Класс

Номинация

Название работы

ФИО руководителя (полностью)

контактный телефон, эл. почта

1

Заманов

Альберт Уралович

учитель

Методическая разработка

Классный час «Герои отечества – наши земляки»

Руководитель МОУ «Аминевская ООШ»                      Юсупова Э.Л.                                                                              

Подпись

МП                                                                                         

     

 Согласие на обработку персональных данных педагога (руководителя)

Я, Заманов Альберт Уралович,

проживающий  по адресу, д.Чебакуль ул. Лесная 3,

наименование документа, удостоверяющего личность паспорт серия 7597 номер 042343 выдан ОВД  Кунашакского района Челябинской области  дата выдачи 18.05.1998 г.

являясь субъектом персональных данных в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 г.  № 152-ФЗ «О персональных данных», своей волей и в своем интересе  даю свое согласие Государственному бюджетному учреждению дополнительного образования «Областной Центр дополнительного образования детей», расположенного по адресу:         г. Челябинск, ул. Котина, д. 68 (далее – Оператор), на обработку персональных данных субъекта, (см. п.3) на следующих условиях:

1. Согласие дается мною в целях оформления всех необходимых документов,  требующихся в процессе подготовки и проведения областного конкурса «Герои Отечества – наши земляки», посвященного Дню Героев Отечества» (далее – мероприятие) путем формирования статистических данных по проведению мероприятия, соблюдения федеральных законов и иных нормативно-правовых актов РФ. Изменение вышеуказанных целей использования моих персональных данных потребует дополнительного моего согласия.

2. Настоящее согласие дается на осуществление следующих действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы для достижения вышеуказанных целей, совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования средств автоматизации: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), блокирование, обезличивание, удаление, уничтожение персональных данных субъекта, а также иные действия с учетом действующего законодательства РФ.

3. Перечень персональных данных, передаваемых Оператору на обработку (при наличии): фамилия, имя, отчество; место работы; должность; контактный телефон; e-meil.

4. Оператор имеет право передавать персональные данные субъекта в Министерство образования и науки Челябинской области и в иные ведомства, учреждения  для достижения указанных выше целей.

5. Субъект персональных данных по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся  обработки его персональных данных (в соответствии с п.7 ст.14 ФЗ -152 «О персональных данных»).

6. Настоящее согласие дается до момента утраты правовых оснований обработки соответствующей информации или документов, содержащих вышеуказанную информацию в соответствии с законодательством РФ, после чего персональные данные уничтожаются или обезличиваются.

7. Согласие может быть отозвано путем направление соответствующего письменного уведомления в адрес Оператора по почте заказным письмом, с уведомлением о вручении, либо вручено лично под расписку представителю Оператора, после чего Оператор обязуется в течение 30 (тридцати)  дней уничтожить или обезличить персональные данные субъекта.

_________                           ______________                     /Заманов Альберт Уралович/

Дата                                               подпись                                       фамилия, имя, отчество

                                                                                                               



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме"Наша школа в годы войны"

Содержится материал из школьного музея...

Классный час по теме "Наше здоровье в наших руках"

В работе приводится разработка классного часа по здоровьесберегающим технологиям....

классный час на тему "Наше здоровье- в наших руках"

Материал содержит разработку для учащихся 5-7 классов на тему " Наше здоровье - в наших руках!" в форме личностно-ориентированного классного часа....

Классный час «Воины-интернационалисты – наши земляки»

Классный час«Воины-интернационалисты – наши земляки». Встреча с земляками, исполнявшими интернациональный долг в Афганистане....

Открытый классный час на тему «Наше здоровье в наших руках»

Цели: расширить представление детей о здоровом образе жизни;способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности; побуждать детей к соблюдению навыков здорового обра...

Классный час на тему «Наше здоровье в наших руках»

Цель: в ходе творческой, самостоятельной индивидуальной и групповой работы с дидактическими материалами актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; формировать навы...

Методическая разработка к классному часу "Герои Отечества - наши земляки"

Классный час разработан с целью воспитание патриотизма и гражданственности учащихся 5-7 классов. Мероприятие повышает у детей интерес к изучению истории на ярком примере героизма  нашего зем...