Мир моих увлечений
классный час на тему

Алимова Оксана Борисовна

кл час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_mir_uvlecheniy.docx22.15 КБ
Файл kartochki_kl.ch_.mir_uvlech.docx10.88 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час « Мир моих увлечений».

Цели: расширить кругозор детей, формировать положительную мотивацию к саморазвитию; побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов.

Форма: путешествие в мир увлечений.

Оборудование: карточки с названием стран в мире увлечений, заготовить 15 маленьких флажков для награждения участников викторины.

Ход классного часа.

1.Вступительное слово учителя.

- В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают цветы. У каждого свое хобби. Слово «хобби» в переводе с английского означает «увлечение». Увлечение не приносит ни славы, ни денег. Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки, искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни.

Увлечения были у многих великих людей. Например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта  яблонь и груш. Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля. У некоторых великих людей увлечение стало профессией. Например, известный русский поэт Александр Блок с ранних лет сочинял стихи, а известная женщина-математик Софья Ковалевская с детства увлекалась формулами и числами.

2. Путешествие в мир увлечений.

-Ребята, мы с вами отправимся в мир увлечений на поезде. В путь! Дорога у нас длинная, интересная, с хорошими увлечениями.

(На доске – поезд и станции, где поезд будет останавливаться).

Станция коллекционеров.

-Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного!

Как вы думаете, ребята, что может человек коллекционировать?(марки, монеты, мягкие игрушки, значки, модели машин, фантики, книжки, музыкальные диски и т.п.)

-А что дает коллекционирование людям? (Человек узнает о странах, об истории вещей, заполняет свое свободное время, общается с такими же коллекционерами). А из вас кто-нибудь  коллекционирует?

( Дети выходят к доске и рассказывают).

Станция любителей природы.

-Продолжаем наше путешествие, следующая станция любителей природы.

Всех, кто любит заботиться о растениях и животных, прошу рассказать о своем увлечении.

-Молодцы! Очень интересно.

Станция «Умелые ручки».

-В добрый путь! На станцию умелых ручек! Здесь живут те, кто обожает шить, вязать, мастерить. Есть у нас такие – покажитесь. Расскажите и вы нам о своем увлечении.

-Благодарю наших умельцев за интересную экскурсию и приглашаю вас посетить станцию музыки.

Станция музыки.

-Всех, кто любит петь, танцевать, сочинять и просто слушать музыку, просим рассказать о своем увлечении.

-Спасибо всем, кто приоткрыл нам окно в мир музыки и танца. А у нас на пути- станция Спорта.

-Молодцы! Очень интересно.

-Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного. А как вы считаете, есть в мире  вредные увлечения? И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений?

Примерные ответы детей: некоторые увлекаются курением, алкоголизмом, наркотиками.

-Действительно, каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения. Для того чтобы найти свое увлечение, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг…

3. Игра «Угадай хобби».

 -Сейчас мы поиграем в игру. Разобьемся на 2 команды «Ракета» и «Радуга».

-Я загадываю слово, которое обозначает  какое-нибудь увлечение. Кто быстрее ответит, тот и получит это хобби. За каждый правильный ответ я вручаю команде флажок. Побеждает та команда, которая набрала больше флажков, а значит, и больше разных интересных увлечений.

        Раз, два, три – начало игры!

  1. Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника.  (Хоккей.)
  2. Вид спорта –групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. ( Туризм.)
  3. Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьем или фотоаппаратом. (Охота.)
  4. Рыбная ловля. (Рыбалка.)
  5. Командная игра, в которой игроки ударами ног  забивают  мяч в ворота соперника. (Футбол.)
  6. Человек, который коллекционирует марки. (Филателист.)
  7. Коллекционирование монет. (Нумизматика.)
  8. Стеклянное помещение для содержания ящериц и змей. (Террариум.)
  9. Что коллекционируют филокартисты? (Открытки.)
  10. Певческое искусство. (Вокал.)

-А теперь поднимите флажки, и мы увидим, кто, сколько увлечений себе добыл.

-Путешествие по станциям увлечений завершается, мы возвращаемся к нам в класс.

Вывод: Как вы думаете, ребята, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что вы почувствовали, узнав об увлечения своих товарищей?

(-Мы больше узнали друг о друге; будет о чем поговорить друг с другом; порадовались за успехи друзей; захотелось тоже заняться чем-нибудь интересным, к моему удивлению: оказывается. Вокруг столько интересного!)

3. Игра «Угадай хобби».

 -Сейчас мы поиграем в игру. Разобьемся на 2 команды «Ракета» и «Радуга».

-Я загадываю слово, которое обозначает  какое-нибудь увлечение. Кто быстрее ответит, тот и получит это хобби. За каждый правильный ответ я вручаю команде флажок. Побеждает та команда, которая набрала больше флажков, а значит, и больше разных интересных увлечений.

        Раз, два, три – начало игры!

  1. Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника.  (Хоккей.)
  2. Вид спорта –групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. ( Туризм.)
  3. Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьем или фотоаппаратом. (Охота.)
  4. Рыбная ловля. (Рыбалка.)
  5. Командная игра, в которой игроки ударами ног  забивают  мяч в ворота соперника. (Футбол.)
  6. Человек, который коллекционирует марки. (Филателист.)
  7. Коллекционирование монет. (Нумизматика.)
  8. Стеклянное помещение для содержания ящериц и змей. (Террариум.)
  9. Что коллекционируют филокартисты? (Открытки.)
  10. Певческое искусство. (Вокал.)



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целевая программа «Мир моих увлечений»

Данная программа направлена на приобщение учащихся школы к познавательно-творческой деятельности, выявление их интересов и способностей, предоставление им возможностей для самореализации в творческой,...

Садовод-любитель. Из цикла "Мир моих увлечений"

Совместно с ребятами из класса мы работали над темой "Я в мире, мир во мне". Начальный этап работы состоял из презентаций на тему "Мир моих увлечений". Я, как классный руководитель, приняла участие и ...

"Мир моих увлечений"

Кто не знает, в какую гавань он плывет,для того нет попутного ветра.                                  ...

Сценарий родительского собрания «Мир моих увлечений».

Сценарий совместного с детьми родительского собрания...

Классный час "Мир моих увлечений" "Увлечения"

Презентация к классному часу "Мир моих увлечений". Вторая часть - "Увлечения"...