Классный час "Мир растений" 5 класс
классный час (5 класс) на тему

Устинова Елена Руслановна

Цели: углубить представление детей о растениях и их значении для человечества, расширить представления детей об окружающем мире, развивать любознательность детей, формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как ответственность и причастность к проблеме сохранения окружающей среды.

Ход мероприятия:

Вступительное слово учителя: Ребята, на прошлой неделе мы посетили Ботанический сад при ННГУ им.Н.И.Лобачевского. Он был основан в 1934 году и занимает площадь более 35 га. На территории располагается оранжерея и дендрарий. Сейчас эта территория объявлена государственным памятником природы. По словам научных сотрудников, коллекция нижегородского ботанического сада – одна из лучших в мире по наличию редких растений. Мы с вами видели различные сорта барбариса, свой виноградник, плодовые деревья. Все растения акклиматизированы к местным природным условиям, что является большой заслугой научных сотрудников сада. А какие впечатления  от посещения Ботанического сада остались у вас, ребята? Что вам запомнилось? Какие растения вам понравились больше всего и почему?

(ответы учащихся).

А сегодня мы продолжим разговор о растениях и проведем игру-викторину «В мире растений». Давайте разделимся на две команды и назначим судей, которые будут записывать ваши ответы. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Давайте начнем!

 Внимание. Слушаем правила.

Д: Мы будем вам задавать вопросы. Ваша задача, прослушав вопрос, если вы знаете ответ, поднять руку. И отвечать только тогда, когда мы вас спросили. Если вы будете выкрикивать, то вы автоматически выбываете из игры. За каждый правильный ответ вы получаете один жетон.

А: В конце игры мы проведем итоги. Самые активные ребята, у которых будет больше всего жетонов получат призы! Давайте начнем!

1.       Главная роль растений на Земле? Ответ: обогащение воздуха кислородом

2.        Какое значение имеют растения в жизни природы? Ответ: служат пищей для диких животных, защищают реки, озера от высыхания, очищают воздух от пыли, смягчают климат

3.       Почему санатории и дома отдыха строят в лесу? Ответ: воздух в лесу чистый и благодаря содержанию особых веществ убивает болезнетворные бактерии

4.        Почему нельзя вырубать леса вдоль рек? Ответ: лес охраняет реки от высыхания

5.       Куда вы пойдете, если вы захотите узнать больше информации о растениях?

- Зоологический сад- Ботанический сад- Парк

6.       Где разводят тропические растения?

7.       Королём лесных цветов мы называем ...Ландыш + Алтей Горец

8.       Какой цветок назвали в честь мальчика Василия? Борец Василёк + Воронец

9.        Какое дерево, из ныне живущих, втрое выше десятиэтажного дома? Секвойя + Мамонтовое дерево Баобаб

10.    Какое растение «дружит» с пауками? Роридула + Венерин башмачок Дремлик широколистный

11.    В Китае он олицетворяет мудрость и долголетие. В Японии - счастье и удачу. В старые времена носить одежду с этим цветком могли только члены императорской семьи. О каком цветке идёт речь? Золотарник Хризантема + Зверобой

12.    Нам он - как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук (Подорожник)

13.   Залечит все раны,

Сочные листья,

Но только с шипами (Алоэ)

14.    Цветы сильно душистые. Цветет в мае и начале июня (Сирень?)

15.    Капли солнца спозаранку,

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик Нарядился... (Одуванчик)

16.    Наиболее известное лекарственное растение, с лечебной целью используются цветочные^ корзинки. (Ромашка)

17.   Это растение разводят в садах, встречается на полянах лесов, у дорог. Лекарственным сырьем являются плоды (малина)

18.   Это растение разводят в садах, встречается на полянах лесов, у дорог. Лекарственным сырьем являются плоды (Земляника)

19.    На флаге какого государства изображен кленовый лист? (Канада)

20.    На флаге какого острова изображены пальмовые ветви? (Кипр)

21.    Какое растение, дающее сырье для изготовления тканей, цветет только полдня? (Лен)

22.    Какие два хищных растения растут в нашей стране? (У нас на моховых болотах растет росянка. Она ловит и съедает садящихся на ее круглые клейкие листочки комаров, мошек, мух и других насекомых. В реках и озерах растет пузырчатка; она ловит забирающихся в ее пузырьки водяных рачков, насекомых и мальков)

23.    О каком растении эта загадка: «Однолетняя трава — выше двора»? (О хмеле)

24.    Современная медицина считает единственным средством от бородавок ядовитое растение с желтыми цветочками. Даже новейшие препараты основаны на веществах, содержащихся в нем. Что это за растение? (Чистотел)

25.    По русской народной примете, лето начинается, когда зацветает культурный кустарник, и кончается, когда отцветает полевой цветок. Назовите и кустарник, и цветок. (Сирень и Иван-чай)

26.    На каком растении сидит орел на гербе Мексики? (На кактусе)

27.    Когда цветет мох? (Никогда. Мох — это низшее растение, оно не имеет цветков)

28.   Что такое плод арбуза с точки зрения ботаника? ( Ягода )

29.    Какое дерево — самое распространенное в России? (Лиственница)

30.    Как по-другому называется растение репейник? (Лопух)

31.    О каком растении в народе говорят: «Оно одно семерых врачей заменит». Это растение используют в качестве кровоостанавливающего средства, как ранозаживляющееОчень полезно похлестать себя веничком при приступах радикулита, заболеваниях суставов. Назовите это растение (Крапива).

32.    Какое растение в Китае и Японии считается священным ?(Лотос)

33.    Есть ли у кактусов листья ?(Да, это иголки. Они в процессе приспособления к засушливому

климату приобрели такую форму)

34.    Стоит он задумчивый в желтом венце,

Темнеют веснушки на круглом лице. (Подсолнух).

35.    Какое растение вы можете видеть на гербе Великобритании? (роза)

Д: ребята вы молодцы! мы довольны тем как вы работали! А теперь давайте подсчитаем

сколько у кого жетончиков!

А: Второе место ..

Д: Третье место............

А: И все остальные получают утешительные призы! (и мы раздаем всем конфеты)

Д: Спасибо! Вы можете идти. А: Увидимся завтра!

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon viktorina_na_temu.pdf2.79 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хроника событий третьей четверти (Отчёт-эссе учителя математики 6А,7Б,7В, 8А классов, классного руководителя 8А класса Тахтараковой В.А.)

Закончилась ещё одна учебная четверть. Самая длинная и тяжёлая. По итогам этой четверти 12 ребят стали ударниками учёбы....

План воспитательной работы с классным коллективом 5 класса на 2012 – 2013 учебный год Классный руководитель: Иванова Л.А.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ  ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:    Цели и задачи воспитательной работы.  Цель:      Воспитание Человека и Гражданина на основе нравств...

классный час "Дружный класс - без агрессии" для учащихся 7-8 классов

Классный час, в котором есть и теория, и групповая игра, и тренинг, и самое главное, - осмысленный ребятами итог. Предложенный вариант - результ совместной работы ребят и классного руководителя. Для п...

Портфолио классного руководителя 5 класса. План воспитательной работы в 5 классе.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ1. Общие положения.     1.1. Классный руководитель  является работником общеобразовательного учреждения БОУ СМР «Коробицынск...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины,  раздела МДК.КОС включают контрольные...

Методические рекомендации к проведению КСР по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по профессиональному модулю 03.Классное руководство МДК 03.01. Теоретические и метод...

Классный час на тему "А классный ли наш класс?"

Представляю вашему вниманию свою разработку классного часа. Тема классного часа ("Классный ли наш класс") является очень актуальной как для учащихся 5 класса, которые только начинают свой путь в средн...