Воспитательная программа "Содружество" для 5-9 классов общеобразовательной школы.
рабочая программа на тему

Усманова Гулия Хадитовна

Воспитательная программа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnaya_programma_sodruzhestvo_dlya_5-9_klassov.doc174.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 39»

г. Магнитогорска

Воспитательная программа

для учащихся 5-9 классов

«Содружество»

                                                 

                                                     Разработчик: Валеева Гулия Хадитовна,

                                                                           учитель английского языка.

Магнитогорск – 2011г

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка ………………………………….…………….3
  2. Паспорт программы ……………………………………………….…..5
  3. Характеристика класса и анализ воспитательной работы с классом

за период 2011-2012 учебный год…………………………………….8

  1. Этапы и мероприятия реализации программы «Содружество».

Мероприятия по реализации программы на I этапе ………………..10

  1. Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год ……….12
  2. Мероприятия по реализации программы на II этапе……………….13
  3. Мероприятия по реализации программы на III этапе………………15
  4. Мероприятия по реализации программы на IV этапе………………18
  5. Мероприятия по реализации программы на V этапе……………….21
  6. Модель выпускника 9 класса………………………………………...23
  7. Приложения

                                                                           

                                                                                    Содружество – одно слово, но оно  

                                                                                    содержит в себе, если вдуматься, все

                                                                                    высокие нравственные качества. Только в

                                                                                    содружестве и можно воспитать человека

                                                                                    для общества. Вот то поле, на котором

                                                                                    дальние и ближние цели педагога и

                                                                                    ученика сходятся…

                                                                                                                             (С. Соловейчик)

Пояснительная записка

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. В социальном опыте человека особенно важен первый, хотя бы робкий, успех в жизни. Для ребенка естественным «полигоном» радостей и успехов является школа и все то, что с ней связано. Школа определяет, в каком направлении пойдет развитие личности. И это направление  по своему содержанию должно быть позитивным.

Современная теория считает, что воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника. Процесс воспитания реализуется через организацию деятельности детей. Результат действий педагога выражается в качественных сдвигах в сознании и поведении школьников.  Современную отечественную концепцию воспитания характеризуют понятия: взаимодействие, сотрудничество, содружество, воспитательные отношения, социальная ситуация развития. По существу, воспитывать – это значит, организовывать  содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно со взрослыми, где у тех и других будут свои роли, цели, взаимные отношения.

            Как сказал президент РФ В. В. Путин на встрече с представителями общественности по вопросам воспитания подростков 12 сентября 2012 года: «От того, как мы воспитаем подрастающее поколение, зависит то, сможет ли оно стать современным, перспективным, эффективно развивающимся, но в то же время сможет ли не растерять себя как нацию, не утратить свою самобытность в очень непростой обстановке текущего столетия. Для современной молодежи характерен органичный синтез идей, энергии, сотворчества, самостоятельности, желания добиваться поставленных целей. И в этом - будущее России!..»  

В условиях сегодняшнего дня поставленные цели и задачи воспитательного процесса в школе требуют особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Однако, воспитание должно выступать не как пассивное усвоение воспитанниками передаваемого им опыта, а как общее творческое сотрудничество учителя и ученика.

К сожалению, в долгосрочном процессе социализации личности ребенка неизбежны и свои проблемы. Не в каждой семье созданы благоприятные условия для общения, уходит положительный эмоциональный настрой. Действительно, ритм сегодняшней жизни, сложившиеся социально-экономические условия не способствуют созданию той атмосферы семьи, когда неспешно, по-доброму проходит общение детей с родителями. Не всегда родители находят возможность для развития творческого потенциала детей, развития их физических способностей и моральных качеств.

Поэтому одной из задач работы классного руководителя является вовлечение родителей в процесс воспитания ребенка, связанный со школой. Это партнерство должно быть  основано на равноправной творческой деятельности классного руководителя, детей и родителей. Все эти факторы обусловили необходимость создания данной воспитательной программы «Содружество», в которой выработаны механизмы взаимодействия взрослых и детей. Для ребенка эти взаимодействия осуществляются на разных уровнях:

ученик - ученик

ученик - классный руководитель

ученик- родитель

классный руководитель – родитель

классный руководитель – ученик – родитель

             Только через сотрудничество, содружество, сотворчество взрослых и детей ученики становятся готовыми к самоопределению, самовыражению, самосовершенствованию и самостоятельности.

                                            САМО

9 класс

        8 класс        

        7 класс                

        6 класс

           5 класс        

                                              СО

Паспорт программы

Наименование программы

«Содружество»

Нормативно- правовая база

- Федеральный Закон «Об образовании» от 18.07.2011 N 242;

- Концепция духовно - нравственного воспитания российских школьников;

- Национальный проект «Образование» в Челябинской области на период 2009-2012 гг.;

- «Положение о школьном самоуправлении учащихся» в МОУ «СОШ №39» г. Магнитогорска.

Социальный заказчик

Родители, школа.

Сроки реализации и программы

2011-2016 гг.

Цель программы

  • Поэтапное создание условий для развития личности ребенка.
  • Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной и трудовой деятельности и нравственному поведению.
  • Воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному самосовершенствованию.

Задачи программы

  • Создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений, желаний.
  • Создать благоприятный психологический климат в классе для сотрудничества детей и родителей, а также педагогов.
  • Развивать творческие способности школьников.
  • Связать в единое целое классный коллектив детей, учителей и родителей.
  • Воспитывать в детях способность к объективной самооценке и саморегуляции в поведении, чувство собственного достоинства, самоуважения; уважения к членам своей семьи.
  • Формировать общечеловеческие нормы морали, потребность в здоровом образе жизни, систему самоуправления в классе.

Основные этапы программы

  • 5 класс (2011-2012 учебный год). «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями - много…»
  • 6 класс (2012-2013 учебный год). «Когда мы едины – мы непобедимы!»
  • 7 класс (2013 – 2014 учебный год). «Наши младшие друзья».
  • 8 класс (2014 – 2015 учебный год). «Школа – планета творчества».
  • 9 класс (2015 – 2016 учебный год). «Узнай меня, мой город!»

Система контроля

* Диагностика и анализ мероприятий.                                * Мониторинг качественных изменений в реализации возможностей и способностей детей.

* Отчет о проделанной работе по периодам.

Методы работы

- Методы формирования самосознания, самоорганизации деятельности, самоконтроля и самооценки, стимулирования поведения, самодисциплины, самореализации.

- Методика «Какой у нас коллектив» (профессор А.Н. Лутошкин);

- Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности (профессор Л.В. Байбородова);

- Методика «Наши отношения» (Л.М. Фридман).

Формы работы

Рассказ, беседа, классный час, лекция, дискуссия, образовательные интеллектуальные игры, соревнования, викторины, турниры, виртуальные экскурсии, театрализованные постановки, творческие марафоны, музыкально-литературные композиции, родительские конференции, выезды за город, организация выставок, посещения производственных площадок, спортивно-туристические соревнования, практические тренинги по ЗОЖ, тематические профилактические акции.

Предполагаемый результат деятельности

  • Формирование конкурентно, социально и профессионально мобильной личности, способной обеспечить устойчивое повышение качества собственной жизни и общества в целом, соответствующего модели выпускника девятого класса, которое должно позволить ребенку достигнуть желаемого социального статуса.
  • Умение действовать самостоятельно, а значит, осуществлять выбор.
  • Быть толерантным, воспринимать и уважать свою и другие национальные культуры.
  • Предполагать перспективу собственной жизни, в которой реализуется принцип социальной ответственности.

Характеристика класса и анализ воспитательной работы с классом                                        за период 2011-2012 учебного года.

В классное руководство я приняла пятый класс в количестве 23 учащихся: 14 мальчиков и 9 девочек. Если взглянуть на это в другом ракурсе, то мне предстояло начать работу с двадцатью тремя абсолютно индивидуальными личностями со своими идеями, характерами, способностями и талантами, которые все нужно было выявить и раскрыть.    

В пятом классе всегда трудно начинать работать классным руководителем, так как после обучения в начальной школе у детей идет сложный период адаптации: много новых учителей, незнакомых учебных предметов. Я была для учащихся 5В класса совершенно посторонним человеком. Для того, чтобы помочь ребятам преодолеть трудности, лучше узнать каждого ребенка, я провела классный час «Расскажи о себе». Я начала с себя. Так мы узнали об увлечениях и достижениях друг друга.

            Как оказалось, Евгения Омельницкая играет на фортепиано и является лауреатом городских конкурсов. Бальчев Кирилл занимает призовые места на областных соревнованиях по боксу, где выступает в составе команды Школы олимпийского резерва. Щербакова Виктория является победителем городских конкурсов-выставок по изобразительному искусству. Старикова Александра успешно занимается художественной гимнастикой, систематически завоевывая призовые места на соревнования регионального и всероссийского уровня.

            Спектр увлечений ребят нашего класса достаточно широк. Бакшеев Игорь активно играет в футбол, организуя дворовые турниры среди сверстников. Хрушкова Дарья много лет посещает вокальную студию «Поющий ветер», являясь солистом данного коллектива. Сербиненко Дарья изучает английский язык на углубленном уровне в лингвистической школе. Кроме этого, мои пятиклассники говорили о том, что им нравится, а что у них не вызывает интереса; что получается в школьной жизни и в досуговых делах, а что не очень. Каждый ученик стал для меня маленьким открытием.

             Я увидела их такими разными: добрыми, готовых к общению, но несамостоятельных, порой неорганизованных. Самое главное, через какое-то время мне стали известны все их проблемы. Проводя со школьным психологом тренинги и тестирования на выявление уровня творческого потенциала учеников, я выяснила, что 52% учащихся имею страх публичного выступления; 20% не принимали участия в интеллектуальных и спортивных мероприятиях в начальной школе. Кроме этого, диагностика на определение чувства коллективизма (успешности) показала, что лишь у 47% ребят есть мотивация к совместной деятельности, а тестирование родителей учащихся показало обратную картину: 78% взрослых считали, что только в сплоченном коллективе может вырасти настоящая успешная личность.

            Именно поэтому я создала такую программу воспитательной работы, чтобы к окончанию девятого класса ребята от совместной деятельности с классным руководителем, где он выполнял доминирующую роль, перешли бы к самостоятельной коллективной деятельности, когда наставник выполнял бы уже лишь координирующую функцию.

             Программа воспитательной работы с классом «Содружество» была разработана с учетом сотрудничества детей с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта г. Магнитогорска.

Этапы и мероприятия реализации программы «Содружество».

2011 – 2012 учебный год. 5 класс.

«Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много…»

        САМО

                

           

    СО

Задачи:

  • Формировать у ребят самосознание, потребность к самоуправлению, ответственность друг перед другом в классном коллективе;
  • Формировать уважительные межличностные отношения между всеми членами классного коллектива;
  • Создание благоприятного психологического климата в классе.

Мероприятия I этапа

Месяц

Мероприятие

Результат

Сентябрь

- Классный час «Расскажи мне о себе»;

- Оформление классного уголка и кабинета;

- Диагностика увлечений и интересов учащихся.

Оформлен классный уголок (Приложение 1).

Выбран актив класса.

Октябрь

- Классный час «Скажи мне кто твой друг…»;

- «Расскажи мне, учитель, о себе»;

- Экскурсия по памятным местам города «Памятники Магнитки».

- Участие в туристско-краеведческой игре «Турград»

Выставка рисунков.

2 место (Приложение 2)

Ноябрь

- Семейный праздник «Лучше мамы в мире нет»;

- Классный час «О чем поведал семейный альбом»;

- Мониторинг «Какой наш класс?»;

- Поход в кинотеатр на каникулах.

- Поездка в Абзаково совместно с родителями. Участие в танцевальном конкуре.

Концерт для мам и бабушек

Диаграмма (Приложение 3)

3 место (Приложение 4)

Декабрь

- Спортивный праздник за городом «В здоровом теле – здоровый дух»;

- Мастерская Деда Мороза (конкурс поделок);

- Конкурс «Мисс Золушка».

2 место в среднем звене.

3 место в среднем звене.

Январь

- Интеллектуальный турнир «Умники и умницы»;

- Выезд за город с родителями;

- Открытый классный час «У меня зазвонил телефон…».

Участие в инсценированной постановке

Февраль

- Беседа «Музыка и мы»;

- Масленица (совместно с родителями);

- «Аты-баты! Стань солдатом!».

Посещение консерватории

Конкурсное мероприятие для мальчиков, проведенное девочками класса.

Март

- «Мамины глаза, папины улыбки» (совместно с родителями);

- Поход в аквапарк;

- Фотоконкурс «Мир моих увлечений и увлечений моих друзей».

Семейный конкурс

Фотовыставка.

Апрель

- Экологический урок «Как растения показывают погоду и время»;

- Классный час «Он – первый. День космонавтики»;

- Велопрогулка в Экопарке.

2 место в экологическом турслете.

Поход в Экопарк

Май

-  «Люди мира, на минуту встаньте» (конкурс песен военной тематики);

- Районный конкурс «Секретный пакет»;

- Анкетирование «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями  - много…».

1 место

1 место

Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год.

Анализируя первый этап реализации программы «Содружество», я считаю, что задачи, поставленные в начале года, были выполнены. Этому способствовали мероприятия, прошедшие в классе и в школе. Учащиеся с удовольствием принимали участие во всех творческих и интеллектуальных делах.  И добились определенных значимых результатов.  К окончанию года в классе уменьшилось количество микрогрупп по интересам, произошло увеличение проведенных КТД, в которых приняли участие гораздо больше учеников и их родителей в сравнении с началом учебного года. У большинства ребят повысилась самооценка. В классе заложены основы ученического самоуправления. Успехи школьников во внеурочной деятельности стали причиной повышения уровня мотивации детей и к обучению (Приложение 3)

2012 – 2013 учебный год. 6 класс.

«Когда мы едины – мы непобедимы!»

                                             6 «В» класс

САМО

                

           

    СО

                                             

Задачи:

  • Способствовать развитию интереса к литературе, произведениям искусства, музыке, выставкам;
  • Организовать взаимодействие всех участников параллельных учебных классов в воспитательном процессе;
  • Способствовать к проявлению инициативы со стороны учеников в организации мероприятий с параллелями классов;
  • Вырабатывать у учащихся навыки самоконтроля и требовательности к себе.

Мероприятия II этапа

Месяц

Мероприятие

Результат

Сентябрь

- Классный час «Семья и семейные ценности»;

- Поездка в «Динопарк» (совместно с параллельными классами);

- Конкурс «Основы этикета в школьной среде».

Создание дерева семейных ценностей

 

Октябрь

- «День пожилого человека» (совместно с бабушками и дедушками);

- Выезд в ДО «Березки» (совместно с параллельными классами);

- Подготовка праздника  ко Дню Учителя совместно с параллельными классами.

Концерт с чаепитием.

Загородный выезд.

Ноябрь

- Классный час «Нет уз святее товарищества»;

- Участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, марафонах;

- Виртуальный музей в Картинной галерее.

Выход в картинную галерею.

Декабрь

- Подготовка к новогодней инсценировке совместно с параллельными классами;

- Поход в аквапарк (совместно с параллельными классами);

- Интеллектуальный марафон «Самый умный класс»;

- Участие в новогодних конкурсах и оформление тематических стенгазет.

 

Январь

- Поход в центральный каток города (совместно с параллельными классами);

- Агитбригада «Здоровое питание» на параллель 6-х классов.

- Мастерская-выставка «Кормушка своими руками»;

- Открытый классный час на параллель «Папа, мама, я – спортивная семья ».

Февраль

- Масленица (совместно с родителями);

- «Ему было всего 19» (посвящается погибшим в Афганистане);

- Конкурс – акция «Подарок воину»;

- Выезд в ДО «Березки» (совместно с параллельными классами.)

Март

- «Мы ищем Золушку» (праздник ко дню 8 Марта);

- Наш друг – кино! (выход в кинотеатр);

- Конкурс стихотворений - «Спасибо тебе, мама!» (на параллель 6-х классов).

Апрель

- «Мой дом – наведу порядок в нем!» (уборки в кабинете, в библиотеке);

- Автобусная экскурсия в Екатеринбург (совместно с параллельными классами);

- КВН «ЗОЖ» (на параллель).

Май

-  Акция «Георгиевская лента»

- Классный час «Магнитогорск в годы ВОВ».

- Загородная экскурсия в музей генерала Т.Кусимова.

- Мониторинг «Что объединяет наш класс с другими классами?»

2013 – 2014 учебный год. 7 класс.

                               «Наши младшие друзья».

САМО

                

                                                    

    СО        

Задачи:

  • Создать условия для физического, интеллектуального, нравственного развития учащихся;  создать благоприятный психологический климат для раскрытия творческих способностей  учеников;
  • Воспитывать  самоуважение и уважение к личности сверстника, его интересам и увлечениям; воспитывать чувство патриотизма;
  • Помочь в организации досуга  дошкольников и учащихся начальной школы;

Мероприятия III этапа

Месяц

Мероприятие

Результат

Сентябрь

- Классный час «Законы, по которым мы живем»;

- Подготовка театрализованной сценки ко Дню Учителя;

- День Здоровья (организация спортивного мероприятия для первоклассников).

 

Октябрь

- Подготовка театрализованной сценки для начальной школы «Про злого колдуна Сколиоза Близорукого и добрую фею Гигиену Прекрасную»;

- Выезд в ДО «Березки» (совместно с параллельными классами);

- Конкурс стихотворений о малышах;

Ноябрь

- Семейный праздник «А ну-ка, мамочки!»;

- Участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, марафонах;

- Акция «Подари книге вторую жизнь»;

- Классный час «Что такое культурный человек?»;

- Виртуальная экскурсия для начальных школьников «История моей школы» в музее МОУ «СОШ № 39»

Декабрь

- Фотоконкурс «Как красиво в зимнем лесу»;

- Выход в аквапарк (совместно с параллельными классами);

- Классный час «Сам себя воспитать должен»;

- Конкурс поделок «Мастерская Деда Мороза» (помощь ученикам начальных классов);

- Выпуск стенгазет к Новому году, участие в конкурсах.

 

Январь

- Выход на Центральный каток  (совместно с параллельными классами);

- День зимних именинников для начальных классов;

- Агитбригада для начальной школы  и дошкольников «Давай дружить, дорога!»

Февраль

- Виртуальная экскурсия «Выпускники нашей школы – защитники Отечества».

- Спортивный праздник в детском саду «Вперед, мальчишки!!!»;

- Спортивный праздник на параллель 7-х классов «Олимпийские игры в школе № 39»

Март

- Участие в городском фестивале «Души исполненный полет» во всех номинациях;

- «Подарок для мамы». Поделки, презентации, концерт с чаепитием (совместно с мамами);

- Классный час «Суд над сигаретой».

 

Апрель

- Конкурс плакатов «Планета заболела»;

- Экологическая пьеса о лесе для учеников начальной школы «Этот пестрый, волшебный, загадочный мир»;

Классный час – дискуссия «Мои способности и как я их развиваю».

Май

-  Помощь в организации встречи с ветеранами ВОВ в начальном звене;

- Выпуск тематических стенгазет, участие в конкурсах песни, театрализованных сценках, посвященных Дню Победы;

- Участие на районном соревновании «Секретный пакет»;

- Классный час «Красота и труд вместе идут».

- Мониторинг «Я ведущий или ведомый?»

2014 – 2015 учебный год. 8 класс.

«Школа – планета творчества».

САМО      

 

 СО

        

Задачи:

  • Способствовать формированию ячейки школьного коллектива, которая способна выдвигать свои идеи и проявлять инициативу в творческой деятельности внутри школы;
  • Формировать умение ставить конкретные цели и работать в коллективе для ее достижения, развивать дисциплинированность, чувство обязательности и ответственности;
  • Воспитывать социально активную личность, готовую к самореализации  в спорте, учебе, творчестве и общении с различными с людьми различного социального статуса.

Мероприятия IV этапа

Месяц

Мероприятие

Результат

Сентябрь

- Организация праздника – конкурса «Осенний бал» на параллель 8-х классов и для начальной школы;

- Классный час «Я имею право, я обязан…»;

- «В мире животных». Благотворительная акция по сбору средств для животных из Центра юных натуралистов.

 

Октябрь

- «Кулинарный поединок бабушек» (ко дню Пожилого человека). Совместно с родителями;

- Классный час «Как стать счастливым?»;

- Трудовой десант. Субботники на территории школы;

- Поездка на источник минеральных вод Красноусольск.

Ноябрь

- Акция по школе «Покажи дневник с пятерками и получи сладкий приз!»;

- Участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, марафонах;

- «Сервировка праздничного стола». Конкурс для 5-6 классов;

- Выход в драматический театр им. А.С. Пушкина (8-11 классы).

Декабрь

- Помощь в организации театрализованного карнавала «Традиции празднования Нового года у разных народов»;

- Классный час «Толерантность. Быть человеком»;

- Организация конкурса рисунков и поделок для начальной школы «Письмо Деду Морозу»;

 

Январь

- Выход на Центральный каток  (совместно с параллельными классами);

- «Пришла Коляда – открывай ворота!». Театрализованная сценка для дошкольников;

- Классный час – виртуальное путешествие «Заповедные места моего края»;

- Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (8-11 классы).

Февраль

- «Проводы Масленицы». Участие в общешкольном мероприятии;

- «Дом, в котором я живу». Уборки в кабинете и в библиотеке;

- Конкурс стихотворений «Со слезами на глазах…» (на параллель 8-х классов);

- «А ну-ка, мальчики!». Праздник для мальчиков.

Март

- Поход в аквапарк (совместно с параллельными классами);

- «Милые, красивые, нежные… Дорогие наши мамы!» (Праздник к 8 марта совместно с мамами);

- Организация игры для старшеклассников «Мои технические способности»;

- Классный час «Человек и творчество. Великие творения человечества».

 

Апрель

- «Алло! Мы ищем таланты!». Организация творческого конкурса в начальной школе;

- Классный час «Новое время – новые профессии».

- Экскурсия с родителями в Абзаково.

- Велопрогулки в Экопарке.

Май

-  Экскурсия в Троицк (совместно с 5-11 классами);

- Акция «Ветеран». Открытка ветеранам ВОВ (внутри школы);

- Конкурс сочинений «Мои деды и прадеды в годы ВОВ»;

- Классный час «Умей сказать «Нет!» вредным привычкам».

2015 – 2016 учебный год. 9 класс.

«Узнай меня, мой город!»

САМО                                       9 «В»

                                                            КЛАСС

        Родители                                     Классный

                                                                       руководитель

         

 

  СО

        

Задачи:

  • Воспитать коммуникабельного, мобильного, интеллектуального и творческого, самостоятельного и саморазвивающегося члена общества, готового находить пути реализации своих целей и достижения желаемых результатов;
  • Организовать профориентационные мероприятия для оказания помощи выпускнику в правильном выборе будущей профессии;
  • Способствовать максимальному приближению учеников к модели выпускника 9 класса, определенным социальным заказом;
  • Формировать образ успешного человека, способствовать успешному завершению учащимися 9 класса.

Мероприятия V этапа

Месяц

Мероприятие

Результат

Сентябрь

-Создание проекта «Интеллектуальный марафон» для школ района.

- Классный час «Влияние темперамента на выбор профессии»;

- День здоровья в ДООЦ «Уральские Зори» (на параллель 9-х классов).

 

Октябрь

- Проведение «Интеллектуального марафона» внутри школы и среди школ района;

- Помощь в организации праздника ко Дню учителя в начальной и средней ступенях обучения в школе;

- Классный час «Быть здоровым – жить в радости!»;

- Экскурсия в цеха ММК.

Ноябрь

- Выход в кинотеатр (совместно с  9-ми классами);

- Акция по школе «Вырастим цветы для школьного фойе»;

- Участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, марафонах;

- Отцовская конференция  «Мой папа- работник ММК» (9-11 классы);

- Классный час-экскурсия  «Духовная жизнь Магнитогорска».

Декабрь

- Организация новогоднего концерта;

- Театральные уроки у актеров драматического театра им. А.С.Пушкина;

- Классный час «Я выбираю здоровье»;

- Агитбригада для начальной школы «Соблюдай ПДД во время каникул».

 

Январь

- Выход на Центральный каток (совместно с параллелью 9-х классов);

- Классный час «Чем пахнут ремесла»;

- Встреча с гримерами и костюмерами  драмтеатра им. А.С.Пушкина;

- Спортивное мероприятие «Зарница» (5-9 классы).

Февраль

- «Большие гонки» для будущих защитников Отечества» (на параллель);

- Помощь в организации проводов Масленицы в начальной школе или в детском саду;

- Классный час «Семейные ценности и традиции»;

-Поездка в ДО «Березки».

Март

- Встреча с представителями колледжей; работниками различных профессий (врач, менеджер, парикмахер, сталевар, огнеупорщик и т.д.);

- Выход в аквапарк (на параллель 9-х классов);

- Классный час «Я и другие. Как стать успешным?»

- Интеллектуальная игра «Счастливый случай» (8-11 классы);

 

Апрель

- Фотоконкурс на параллель 9-х классов «Лучшие моменты школьной жизни в моем классе»;

- Выступления учеников на параллели классов «Нарушение экологического равновесия в местах проживания»;

- Акция милосердия «Подарок детям - сиротам»;

- Классный час «Спасибо тебе, солдат!»

Май

- Дискуссия «Люди, на которых хотелось мне быть похожим»;

- Участие в инсценировках «События военных лет»;

- Классный час «Сто дорог – одна твоя»;

- Организация «Последнего звонка» (совместно с параллелью 9-х классов);

- Фотопрезентация «Школа моя - второй мой дом, учителя – вторые родители!»

Я надеюсь, что мои учащиеся к окончанию 9 класса будут  максимально соответствовать  модели выпускника и в будущем достигнут желаемого социального статуса.

Модель выпускника девятого класса

Обучающиеся, получившие основное общее образование, должны:

  • освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам учебного плана;
  • приобрести необходимые знания и навыки жизни и общества, овладеть средствами коммуникации;
  • владеть основными компьютерными программами;
  • овладеть системой общеучебных умений (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);
  • знать свои гражданские права и уметь их реализовать, уважать свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей;
  • уметь работать по индивидуальному плану обучения с учетом рекомендаций педагогов и консультантов;
  • определять и анализировать средства выполнения индивидуального плана;
  • осуществлять самоконтроль и давать самооценку своей учебной деятельности по индивидуальному плану обучения;
  • уметь использовать основные виды письменных работ; выписывание цитат, запись под диктовку, изложение, сочинение, конспект, отзыв, рецензия на ответ, заметка, заявление, автобиография, характеристика.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы МОУ «Нововознесенская средняя общеобразовательная школа» на 2011-2012 учебный год

План воспитательной работы школы составлен с учётом всех рекомендаций комитета по образованию...

Анализ воспитательной работы МОУ Краснопоймская средняя общеобразовательная школа за 2010-2011 учебный год.

Осмысливание своего трудаведет к его совершенствованию, к более эффективной работе в дальнейшем. «Воспитание – великое дело: им решается участь человека».Эти хорошо известные слова В.Г...

Анализ воспитательной работы МБОУ Краснопоймская средняя общеобразовательная школа за 2011-2012 учебный год

Анализ воспитательной работыМБОУ Краснопоймская средняя общеобразовательная школаза 2011-2012 учебный год.  Цель воспитательной работы нашей школы — воспитание свободного гр...

Нарушения чтения у учащихся младших классов общеобразовательных школ. Консультация для учителей начальных классов общеобразовательных школ.

Нарушения чтения у учащихся младших классов общеобразовательных школКонсультация для учителей начальных классов общеобразовательных школ    Начало школьной ...

План воспитательной работы в 7 классе общеобразовательной школы.

Данный план разработан в соответсвии с требованиями ФГОС второго покаления. Планирование представлено в таблице, что позволяет быстро и удобно распеределить мероприятия в соответствии с направлениями ...

Воспитательный потенциал урока музыки в общеобразовательной школе.

Статья "Воспитательный потенциал урока музыки в общеобразовательной школе" рассказывает о важности этого предмета искусства в современной школе. Раскрывает различные аспекты урока музыки, ко...