"На любовь своё сердце настрою" Профессия - учитель.
классный час (8, 9 класс) по теме

Искрастинская Галина Петровна

Профориентационный классный час, не потерявший актуальности спуся 9 лет.Школьники узнают своих учителей с новой для них стороны, открывают профессию учителя с разных аспектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchitel.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый классный час по профориентации

  «На любовь своё сердце настрою…»

Профессия учителя

                                                                 

                                                                       Авторы-составители:    

                                                                       Мохнаткина С. Ю                                                                                                                                                  

                                                                      Искрастинская Г. П.,

                                   классные руководители 8 классов

                                                                                                                       

 

Цели: профориенация, популяризация профессии учителя, поднятие авторитета профессии, определение важности и значимости  в наше время, агитация  выбора будущей профессии;  пропаганда труда учителя, предоставление школьникам информации о путях получения профессии учителя в Иркутской области.

Оборудование. 

  1. Мультимедийный проектор
  2. Слайд-фильм «Школьная жизнь нашего класса»
  3. Бумага, фломастеры, краска, карандаши
  4. Карточки (отношение к профессии учителя)
  5. Инструкция должностная
  6. Карточки «Черты характера»
  7. Зёрна познания (крупа)
  8. Чистые листочки
  9. Результаты социологического опроса
  10. Карточки «Угадай – ка!»
  11. Мешочек для зёрен

12.Путёвка в жизнь- адреса педагогических заведений Иркутской области

  1. Ведение

Однажды человек, впервые приехавший на Кавказ, посмотрев много исторических мест и памятников, решил зайти на кладбище. Ему было интересно пройти старыми дорожками, вчитаться в надписи, увидеть фамилии людей, которые оставили заметный след в истории данного края  и цивилизации. Каково же было его удивление, когда на памятниках он прочитал следующие надписи:

«Ираклий Монадзе. Родился в 1820 г. Умер в 1858 г. Прожил 3 года» (38 лет)

«Серго Абашидзе. Родился в 1867 г.Умер в 1910. Прожил 120 лет»(43 года)

Таких надписей человек  встретил много. И так везде: «Родился. Умер. Прожил»

Что обозначали эти надписи?

(Выслушиваем предположения детей. Подводим к выводу, что третья надпись означала жизнь, прожитую для людей)

«Жизни для того на свете нет,

Кто только пищу ищет в суете сует!

Кто на себя растратил много дней,

Пренебрегая  добрыми делами для людей!»

II. Профессии

Как вы думаете, люди каких профессии проживают самую длинную жизнь?        

 Но есть одна профессия, без которой не состоялись бы ни врачи, ни космонавты, ни продавцы, ни повара.

Это профессия - Учитель. Это такая знакомая и в то же время таинственная профессия.

«- Понимаешь, мама,

Я - учитель!

Видишь, я вхожу, бледнея в класс.

Это мне решили поручить их -

40 душ и 80 глаз.

В школе правду узнавать о мире

Люди начинают по слогам,

Всё равно - в Москве или в Сибири

Школьный день равняется годам!

Может, будет трудно, небогато,

Может, не везёт пока в любви…

Всё равно у школьного порога

Оставляем  горести свои!»

  1. Эвристический спор

Изучив  письма-отзывы о профессии учителя, мы сделали вывод, что общественность имеет два противоположных мнения о профессии учителя.

1.Учитель – самая ненужная в мире профессия.

 (Учитель насильно заставляет детей учиться, сидеть над книгами, делать то, что детям не хочется. Учитель – тиран. Он приносит неприятности в дом, из – за него ссорятся мои родители. Сейчас можно учиться по Интернету, заочно, самостоятельно)

2.Учитель – самый  необходимый, важный  на Земле человек.

(Он помог мне избежать ошибки,  помог мне разрешить конфликт в семье. Учитель – друг, он видит меня со стороны и помогает увидеть мои недостатки)

Попробуйте найти аргументы  сначала в пользу первого мнения. (За каждый аргумент – зерно познания)

А теперь – в пользу второго мнения. (За каждый аргумент – зерно познания)

А теперь собранные зёрна познания помогут установить истину. Зёрна посчитают наши гости.

(Если зёрен в пользу 1 аргумента больше, то спросить, собираются ли дети стать в будущем родителями. Кто будет учить их детей - робот или компьютер. Следовательно, учитель –всё таки профессия, необходимая обществу)

IV.Должностная инструкция.

Что должен знать и уметь учитель. Давайте вместе составим должностную инструкцию.  

Задание: на листочках написать то, что по вашему, должен знать, уметь и выполнять учитель.

Зачитываем. Обращаемся к гостям: Что не учли наши разработчики в должностной инструкции учителя?

Гости дополняют.

Классные руководители по очереди  зачитывают фрагменты должностной инструкции классного руководителя (стр. 55 «Настольная книга «Сердце отдаю детям»).

V. Результаты социологического опроса

У кого из вас родственники – учителя? Почему же молодые люди выбирают профессию учителя? Что же покажет наш экспресс – опрос?  Обращение к гостям: Почему Вы выбрали профессию учителя? Гости говорят, а  им в знак благодарности - стихотворение:

Из всех профессий, существующих на свете,

Важней всего Ваш благородный труд!

Приходят в школу маленькие дети –

От вас зависит, кем они уйдут.

Ведь вы не только учите наукам,

Но и по жизни помогаете идти,

И в трудный час вы подаете руку,

Даря надежду, радости, мечты.

  1. Сортировка

Какими качествами   умениями должен обладать учитель?

Задание: из перечисленных  умений   выбрать те, которые должны быть у учителя. Объяснить, почему.

Хорошо говорить, публично выступать

Лечить людей

Работать  на земле

Делать красивые вещи

Кодировать информацию

Ловко обращаться с лопатой и метлой

Чистить закопченные вёдра

Маневрировать по многолюдным коридорам

Выходить от прилавка, не потеряв обувь

Сочинять объяснительные

Ориентироваться в пространстве

Хорошо считать в уме

Разводить животных и растения

Быстро выполнять указания начальства

Уметь подметать двор, мыть пол

Тратить личные деньги на нужды производства

Кормить детей, возить их за свои деньги на такси

Уметь высмаркивать носы

Вколачивать гвозди

Пилить, строгать

Уметь стрелять из автомата

Спасать утопающих

VI. А теперь наша «Угадай – ка!»

Угадай – ка, о ком из учителей мы говорим!

  • Кто работал переводчиком в Алжире?
  • Кто работал токарем на РМЗ в Алзамае?
  • Кто работал дояркой на доильном автоматическом аппарате?
  • Кто работал  завхозом?
  • Кто работал  проводником поездов дальнего следования?
  • Кто работал поставщиком товаров народного потребления на север Иркутской области?
  • Кто работал капитаном речного судна?
  • Кто работал пионервожатой?
  • Кто работал на рыбзаводе упаковщиком сайры?

VII. Заключение.

Виноградную косточку в теплую землю зарою

И лозу поцелую и спелые гроздья сорву,

И друзей созову, на любовь своё сердце настрою…

А иначе, зачем на земле этой вечной живу?... (Булат Окуджава)

Подошёл к концу наш разговор о профессии учителя.  

Так кто же, всё  таки, становится учителем? (Тот, кто  обладает любовью к детям)

VIII. Дерзайте, молодые!

Путёвка в жизнь- адреса педагогических заведений Иркутской области

IX.        Итог. 

Мы благодарим гостей за сотрудничество и желание поучаствовать в разговоре о профессии Учителя! До новых встреч!

Алзамай, 21 ноября 2008г

Что должен уметь учитель:

Читать следы зверей

Хорошо говорить, публично выступать

Лечить людей

Работать  на земле

Делать красивые вещи

Кодировать информацию

Ловко обращаться с лопатой и метлой

Чистить закопченные вёдра

Маневрировать по многолюдным коридорам

Выходить от прилавка, не потеряв обувь

Сочинять объяснительные

Ориентироваться в пространстве

Хорошо считать в уме

Разводить животных и растения

Быстро выполнять указания начальства

Уметь подметать двор, мыть пол

Тратить личные деньги на нужды производства

Кормить детей, возить их за свои деньги на такси

Уметь высмаркивать носы

Вколачивать гвозди

Пилить, строгать

Уметь стрелять из автомата

И многое, многое другое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-проект"Басня как литературный жанр ",6класс.Классный час"Начи своё сердце добру"

Работа проводилась с учащимися 6 класса.Использовались материалы,исследованные учащимися по данной теме.Работа велась в группах.Дети занимались увлеченно,им было интересно узн...

Внеклассное мероприятие "На любовь свое сердце настрою" (Творчество Б.Окуджавы)

Внеклассное мероприятие "На любовь свое сердце настрою" посвящено творчеству поэта-барда Булата Окуджавы. Цель мероприятия познакомить с биографией удивительного поэта, а также с его творческим наслед...

"Научи своё сердце добру" Урок обобщающего повторения по теме "Имя прилагательное"

Эта разработка урока для 6 класса.Урок проведен с целью обобщения и систематизации знаний по теме "Имя прилагательное"....

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

На любовь свое сердце настрою

Мероприятие для учащихся старших классов ко Дню всех влюбленных...

Конспект бинарного урока (литература, история) с элементами интеграции "На любовь своё сердце настрою..." (10 класс)

Человек приходит в жизнь, чтобы любить и уходит из жизни, любя ее. Герой купринского рассказа “Леночка” говорит: “Нет, жизнь все-таки мудра… И, кроме того, жизнь прекрасна. Она – вечное воскресен...

Урок-портрет по творчеству Б. Окуджавы "На любовь своё сердце настрою..."

Урок-портрет по творчеству Б. Окуджавы "На любовь своё сердце настрою..."...