Главные вкладки

    На любовь свое сердце настрою
    методическая разработка на тему

    Мероприятие для учащихся старших классов ко Дню всех влюбленных

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon lyubov._nat.nik_.doc69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Профессиональный конкурс работников образования  

    ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС

    ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

    (2013/14 учебный год)

    Государственное казенное учреждение  Республики Мордовия

    дополнительного образования детей

    «Республиканская детская музыкальная школа-интернат»

    г. Саранска Республики Мордовия

     

    Номинация конкурса: Организация досуга и внеклассной деятельности

    Внеклассное мероприятие

    «На любовь свое сердце настрою»

    Выполнила:  воспитатель ГКУ  РМ  ДОД «РДМШИ»

    Шеваракова Наталья Николаевна

    Место выполнения работы: ГКУ РМ ДОД  «РДМШИ»

    г. Саранск,  Республика Мордовия

    г. Саранск 2014

    Цели:

    - показать многогранность и неизмеримость любви во всех ее ипостасях и проявлениях;

    - способствовать формированию у учащихся правильных и высоконравственных представлений о любви;

    - развивать чувство прекрасного, творческое мышление, речь, способности обучающихся к выступлению на сцене.

    Оборудование:

    - мультимедийное оборудование;

    - слайды про любовь;

    - видеоролик «Притча о любви»

    - музыкальный центр.

    Оформление:

    - валентинки;

    - шары в форме сердец;

    - рисунки ангелов.

    Показ видеоролика «Притча о любви»

    На сцене полумрак. Девочка в костюме ангела танцует

    под музыку  Е. Доги «Мой ласковый и нежный зверь».

    ЮНОША: 

           Как мир поживает?

     ДЕВУШКА:

           А что с ним случится

           История тащит его колесницу.

       

    ЮНОША:

          Как жизнь протекает?

    ДЕВУШКА:  

           Да, в общем, все то же,

           Но сердце страдает,

           И морщины на коже.

     ЮНОША:  

           А как же с любовью?

     ДЕВУШКА:

           От частых дождей

            Пути к ней размыты,

            Покончено с ней.

         - Как объяснить слепому,

           Слепому, как ночь, с рожденья,

           Буйство весенних красок,

           Радуги наважденье?

         - Как объяснить глухому,

           С рожденья, как ночь, глухому,

           Нежность виолончели

           Или угрозу грома?

         - Как объяснить бедняге,

           Рожденному с холодной кровью,

           Тайну земного чуда,

           Названному любовью.

         - Что же такое – любовь? По мнению А.И.Куприна, любовь – чувство, «которое до сих пор еще не нашло себе истолкования». Ответ на этот вопрос искали и продолжают искать философы, писатели, поэты, художники, композиторы. И мы с вами тоже пытаемся понять это чувство.

       

        - Все начинается с любви …

           Твердят в начале, было слово.

           А я провозглашаю снова,

           Все начинается с любви.

           И озаренье, и работа.

           Глаза цветов, глаза ребенка –

           Все начинается с любви.

         - Любовь…! Трудно установить, когда она появилась на Земле! Очевидно, вместе с человеком. Это самое древнее и самое великое чувство.

         - Как же возникает любовь?

         - Уже с рождения первые чувства и ощущения ласки, заботы дарит нам материнская любовь. На свете не существует человека роднее и ближе матери. Ее любовь к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности.

         - Материнство на Руси всегда было равноценно синониму святости, а рождение новой жизни считается одним из величайших таинств на Земле.

         На фоне чтения стихотворения   демонстрируются репродукции: «Мадонна. Бенуа», «Мадонна с младенцем» Леонардо да Винчи, «Сикстинская мадонна» Рафаэля, икона «Богоматерь Владимирская», «Мадонна» Марка Шагала.

         - Есть светлый на Земле приют

           Любовь и верность там живут.

           Все, что порой лишь снится нам,

           Навеки приютилось там –

           То сердце матери…, оно,

           Так нежно, верно,

           Суждено ему жить радостью твоей,

           Нести ярмо твоих скорбей.

         - Повторяя движения губ матери. Мы произносим первое слово «МАМА», ее голос успокаивает и ласкает наш слух. От матери мы учимся ходить, любить, творить добро, справедливость.

         - Не могут не тронуть и слова В.П.Астафьева: «Жизнь человек выбирает не сам себе, она определяется ему судьбою, и оно зависит лишь в какой-то степени управлять ею, а не плыть, куда понесет. Если бы мне дано было повторить жизнь я бы выбрал ту же самую, очень насыщенную событиями, радостями, победами и поражениями, восторгами и горестями утрат, который, кстати, помогают обостренней видеть мир и глубже чувствовать доброту. И лишь одно я просил бы у своей судьбы – оставить со мной маму. Ее мне не хватало всю жизнь и особенно остро не хватает сейчас, когда возраст как бы сравнивает меня со всеми пожившими людьми, и нет в душе метания, наступает то усталое успокоение, которого терпеливо ждут матери, надеясь хоть бы в старости успокоение, которого терпеливо ждут матери, надеясь хоть бы в старости прислонить к дитю и успокоить себя и его безбрежно добрым сердцем, всегда готовым к утешению, состраданию и ласке…»

         - Маму любят все на свете

           Мама первый друг.

           Любят мам не только дети,

           Любят все вокруг.

           Если что-нибудь случится,

           Если вдруг беда.

           Мамочка придет на помощь,

           Выручит всегда.

           Мама много сил, здоровья

           Отдает всем нам.

            Значит, правда, нет на свете

            Лучше наших мам.

         - В судьбе каждого человека – неповторимое детство, отрочество, и в этом есть едва ли не главное: встреча с Родиной – с родной землей, родной природой. И куда бы человека не забрасывала судьба, где бы он ни был, вновь и вновь ему вспоминаются дорогие места.

         - Человек чувствует себя связанным с родным краем, а через эту малую родину – со всей страной.

    Песня о Мордовии

         - С. Есениным сказано: «Нет поэта без Родины». Влюбленный в русскую землю, восхищенный ее красотой, он писал: «Россия» … Какое хорошее слово… и «роса» и «сила», и «синее что-то…»

         -  Спит ковыль. Равнина дорогая,

            И свинцовой свежести полынь.

            Никакая родина другая

            Не вольет мне в грудь мою теплынь.

            Знать, у всех у нас такая участь,

            И, пожалуй, всякого спроси –

            Радуясь, свирепствуя и мучаясь,

            Хорошо живется на Руси.

            Свет луна, таинственный и длинный,

            Плачут вербы, шепчут тополя.

            Но никто под окрик журавлиный

            Не разлюбит отчие поля.

         - Как-то в интервью Б. Окуджава сказал: «Я часто смотрю телевизор, и меня отталкивают лица людей. Все истеричность, на мой взгляд, говорит об их неуверенности. Так, когда наши «патриоты» кричат о своем патриотизме и бьют себя кулаками в грудь, у меня это вызывает подозрение. Я в их патриотизм не верю. Потому что патриотизм – дело тихое… Любить вообще надо тихо».

    Фонограмма песни   М.Таривердиева «Люблю, люблю…»

    Показ слайдов

         - Истинная любовь облагораживает человека, делает его лучше, обостряет в нем чувство ответственности за свои поступки и действия. Любящий человек способен на величайшее самопожертвование ради счастья того, кого он любит.

         - Девочка была как дикая роза, черные глаза в половину нежного лица, душа гордой птицы. Она жила в прошлом веке в Грузии и носила фамилию Чавчавадзе, она была дочерью поэта, просветителя общественного деятеля Грузии, Александра Чавчавадзе.

         - Нине Чавчавадзе было 16, когда ее назвали женой Грибоедова, в 18 она стала вдовой великого поэта России, а в 50 внезапная болезнь прервала ее жизнь, но не было ни одного дня, чтобы она не думала об Александре Грибоедове, живя в Тифлисе, она каждый день приходила на могилу. Нина не совершала военных подвигов, не прославилась на театральных подмостках, не сочиняла стихов: она осталась в памяти народной потому, что у нее был великий дар – умение любить.

        - Любовь – самое благородное и созидательное чувство. В порыве любви люди совершают благородные поступки, создают великие творения. Тема любви неисчерпаема в литературе, музыке, искусстве.

       - Любовь подарила нам великие произведения искусства, бесчестное множество сказок, песен, баллад, сонетов, од, поэм, драм, трагедий, легенд и, конечно же, имен: Елена Прекрасная, Беатриче, Джульетта, Шагане, Наталья Ростова, Ассоль, Татьяна Ларина

    Сцена из романа А. Пушкина «Евгений Онегин»

    (Звучит увертюра к опере «Евгений Онегин» П.И.Чайковского. На сцене Няня и Татьяна. Няня накидывает на плечи шаль, садится к столу.)

    НЯНЯ:

    Что, Таня, что с тобой?

    ТАТЬЯНА:

    Мне скучно,

    Поговорим о старине.

    НЯНЯ:

    О чем же, Таня? Я, бывало,

    Хранила в памяти не мало

    Старинных былей, небылиц

    Про злых духов и про девиц;

    А нынче все мне томно, Таня:

    Что знала, то забыла. Да,

    Пришла худая череда!

    Зашибло…

    ТАТЬЯНА:

    Расскажи мне, Няня.

    Про ваши старые года:

    Была ты влюблена тогда?

    НЯНЯ:

    И, полно, Таня! В эти лета

    Мы не слыхали про любовь;

    А то бы согнала со света

    Меня покойница свекровь.

    ТАТЬЯНА:

    Да как же ты венчалась, Няня?

    НЯНЯ:

    Так, видно, Бог велел. Мой Ваня

    Моложе был меня, мой свет,

    А было мне тринадцать лет.

    Недели две ходила сваха

    К моей родне, и наконец

    Благословил меня отец.

    Я горько плакала со страха,

    Мне с плачем косу расплели

    Да с пеньем в церковь повели.

    И вот ввели в семью чужую…

    Да ты не слушаешь меня…

    ТАТЬЯНА:

    Ах, Няня, Няня, я тоскую,

    Мне тошно, милая моя:

    Я плакать, я рыдать готова!

    НЯНЯ:
    Дитя  мое, ты нездорова;

    Господь помилуй и спаси!

    Чего ты хочешь, попроси…

    Дай окроплю святой водою,

    Ты вся горишь…

    ТАТЬЯНА:

    Я не больна…

    Я … знаешь, Няня … влюблена.

    Дай, Няня, мне перо, бумагу

    Да стол подвинь. Я скоро лягу;

    Прости.

    (Няня снимает шаль и уходит со сцены. Татьяна что-то пишет за столом. Чтец читает «Письмо Татьяны к Онегину». После этого Татьяна уходит.)

         - Эти замечательные строки принадлежат А.С.Пушкину, который является также автором выражений о любви, ставших крылатыми:

         -Любви все возрасты покорны.

         - Болезнь любви неизлечима.

     

         - Чистейшей прелести

            Чистейший образец.

         - Простим горячке юных лет

           И юный жар, и юный бред.

         - И божество, и вдохновенье,

           И жизнь, и слезы, и любовь.

         - Каждый человек вкладывает свой смысл в понятие «любовь». Но, наверное, все согласятся с тем, что пробуждение этого чувства позволяет по другому увидеть окружающее.

         - Светлый мир открывается человеку, когда пробуждается это чувство… В душе все ликует, потому, что их окружающих людей, как-то незаметно выделился единственный, самый дорогой для вас человек.

         - Как точно описала пробуждающуюся любовь поэтесса Анна Ахматова: «Здесь все – ожидание, трепетное волнение, тайна, а главное – музыка еще неведомого чувства».

         - То змейкой, свернувшись клубком

           У самого сердца колдует,

           То целые дни голубком

           На белом окошке воркует.

           То в инее ярком блеснет,

           Почудится в дремли левкоя,

           Но верно и тайно ведет

           От радости и покоя.

           Умеет так сладко рыдать

           В молитве тоскующей скрипки,

           И страшно ее угадать

           В еще незнакомой улыбке.

     

       - Так что же такое любовь? Тайна, чудо, нежность, верность, самопожертвование, ответственность, творчество, сострадание, радость, расставание…

    (Звучит романс «Любовь и разлука». Выходят Юноша и Девушка и на фоне музыки читают стихи.)

    ЮНОША:

           Как больно, милая, как странно,

           Сродняясь в земле, сплетясь ветвями, -

           Как больно, милая, как странно

           Раздваиваться под пилой!

           Не зарастет на сердце рана –

           Прольется чистыми слезами,

           Не зарастет на сердце рана –

           Прольется пламенной смолой.

    ДЕВУШКА:

           Пока жива, с тобой я буду –

           Душа и кровь неразделимы, -

           Пока жива, с тобой я буду –

           Любовь и смерть всегда вдвоем.

           Ты понесешь с собой повсюду –

           Ты понесешь с собой, любимый, -

           Ты понесешь с собой повсюду

           Родную землю, милый дом.

    ЮНОША:

          Но если мне укрыться нечем

          От жалости неисцелимой,

          Но если мне укрыться нечем

          От холода и темноты?

    ДЕВУШКА:

           За расставаньем будет встреча,

           Не забывай меня, любимый,

           За расставаньем будет встреча.

           Вернемся оба – я и ты.

    ЮНОША:

           Но если я безвестно кану –

           Короткий свет луча дневного, -

           Но если я безвестно кану –

           За звездный пояс, в млечный дым?

    ДЕВУШКА:

            Я за тебя молиться стану,

            Чтоб не забыл пути земного,

            Я за тебя молиться стану,

            Чтоб ты вернулся невредим.

    ЮНОША:

           Трясясь в прокуренном вагоне,

           Он стал бездонным и смиренным,

           Трясясь в прокуренном вагоне,

           Он полуплакал, полуспал,

           Когда состав на скользком склоне

           Вдруг изогнулся страшным креном,

           Когда состав на скользком склоне

           От рельс колеса оторвал.

           Нечеловеческая сила,

           В одной давильне всех калеча,

           Нечеловеческая сила

           Земное сбросила с земли.

           И никого не защитила

           Вдали обещанная встреча,

           И никого не защитила

           Рука, зовущая вдали.

    ДЕВУШКА:

           С любимыми не расставайтесь,

           С любимыми не расставайтесь,

            Всей кровью прорастайте в них.

    ЮНОША:

            И каждый раз навек прощайтесь!

            И каждый раз навек прощайтесь!

            Когда уходите на миг!

    Песня «Вечная любовь»

    Показ слайдов

         - О любви написано много. О любви написано мало. Оба утверждения верны. Говорить о любви – все равно что объять необъятное! Ее радость и муки взывают к высокому слогу. Любовные переживания ищут выхода. Почти все влюбленные пишут стихи. Даже те, кто в иное время отворачивается от них. Поэзия обнадеживает в час грусти, в минуту подавленности утешает, а в пору восторга и самозабвения дает человеку крылья!

         - Виноградную косточку в теплую землю зарою,

           И лозу поцелую, и сладкие гроздья сорву,

           И гостей созову, на любовь свое сердце настрою…

           А иначе зачем на земле этой вечно живу?

         - Собирайтесь-ка, гости мои, на мое угощенье,

           Говорите мне прямо в лицо, чем пред вами слыву.

           Царь небесный просит все мученья мои и сомненья…

           А иначе зачем на земле этой вечной живу?

         - В темно-красном своем будет петь для меня моя Дали,

           В черно-белом своем преклоню перед нею главу,

           И заслушаюсь я, и умру от любви и печали…

           А иначе зачем на земле этой вечной живу?

         - И когда заклубится туман, по углам залетая,

           Пусть еще и еще предо мною плывут наяву

           Синий буйвол, и белый орел, и форель золотая…

           А иначе зачем на земле этой вечной живу?

            - «На любовь свое сердце…» - какие замечательные слова! В нашей сегодняшней жизни, к сожалению, много зла, равнодушия, и так хочется, чтобы человек «настроил свое сердце на любовь» в том числе и на любовь к людям.

         - Любовь настолько велика,

           Настолько незаметно ее отличье.

           Что нам, земным, не подобрать слова,

           Чтоб стало ясно все ее величье.

           Ее нельзя открыть, нельзя принять,

           Нельзя купить и прочь нельзя прогнать.

           Любовь – образованье неземное.

           Любовью невозможно обладать.

           И ей противны плотские влеченья.

           Ее носитель – только сильный дух.

           Она не может всколыхнуть озареньем.

           Любовь рождается не сразу и не вдруг.

         - Что любовь – божий дар,

            Знает каждый из нас.

            Так храните ее, чтоб огонь не угас,

            От морозов и вьюг, от жестоких ветров,

            От напрасных обид, необдуманных слов.

         

         ЮНОША:

            Как мир поживает?

       ДЕВУШКА:  

            Ты знаешь, живет.

            Уже повстречал он

            Две тысячи двенадцатый год.

      ЮНОША:

            Как жизнь протекает?

    ДЕВУШКА:

            Она быстротечна,

            Порою строга,

            А порою бесконечна.

    ЮНОША:

           А как же с любовью?

    ДЕВУШКА:  

            Воскресла она!

            Родилась из пепла

            И снова жива

            О ней вновь мечтают.

            Ее снова ждут, ее воспевают

            И ею живут.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие "На любовь свое сердце настрою" (Творчество Б.Окуджавы)

    Внеклассное мероприятие "На любовь свое сердце настрою" посвящено творчеству поэта-барда Булата Окуджавы. Цель мероприятия познакомить с биографией удивительного поэта, а также с его творческим наслед...

    Урок-исследование "Сохрани в своем сердце любовь"

    Урок строится на анализе материалов (Интернет источников, краеведческой литературы и т.д.) о белгородских храмах. При подготовке к уроку создается презентация - коллективное творчество учителя и учащи...

    "Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет"

    Урок литературы, посвященный Дню памяти А.С.Пушкина, проводится в 5 классе. Урок проводится в форме устного журнала, который состоит из нескольких страниц: 1 страница "День памяти А.С.Пушкина", 2 стра...

    Поэтический вечер для старшеклассников "Любовь – это сердце всего"

    Цели проведения: содействие  духовно-нравственному  воспитанию школьников;   привлечь внимание учащихся к тем вечным ценностям, которые нашли свое воплощение в лучших произве...

    "На любовь своё сердце настрою" Профессия - учитель.

    Профориентационный классный час, не потерявший актуальности спуся 9 лет.Школьники узнают своих учителей с новой для них стороны, открывают профессию учителя с разных аспектов....

    Конспект бинарного урока (литература, история) с элементами интеграции "На любовь своё сердце настрою..." (10 класс)

    Человек приходит в жизнь, чтобы любить и уходит из жизни, любя ее. Герой купринского рассказа “Леночка” говорит: “Нет, жизнь все-таки мудра… И, кроме того, жизнь прекрасна. Она – вечное воскресен...