Подготовка к ГТО
классный час на тему

Швецова Ольга Михайловна

Работа с учениками

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_fizkulturnoy_podgotovki_gto.doc148.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа физкультурной подготовки «Готов к труду и обороне» (ГТО) существовала в СССР с 1931 по 1991 годы. В ней участвовало население от 10 до 60 лет. Программа стала основополагающим направлением в системе патриотического воспитания молодёжи нашей страны.

Введение сдачи норм комплекса ГТО не только существенно увеличило количество физкультурников и здорового населения страны, но и вырастило миллионы спортсменов-многоборцев. А детские и юношеские спортивные школы, являющихся частью системы ГТО, дали нашей стране целую плеяду великих спортсменов и чемпионов мирового уровня. За 20 с лишним лет отсутствия системы ГТО в нашей стране не только заметно сократился уровень жизни населения и увеличился уровень заболеваемости граждан, но и назрела необходимость в пропаганде здорового образа жизни.

В 2014 году Президент Владимир Путин подписал указ о возвращении системы «Готов к труду и обороне» в Российской Федерации.

План  урока  «Готов к труду и обороне»

(для обучающихся 6-8классов)

Цели и задачи урока:

Образовательные: обеспечить усвоение и закрепление знаний о  движении ГТО, здоровье и здоровом образе жизни.

Развивающие: развитие умственной деятельности(способности делать выводы, рассуждать, вести дискуссию), мышления, речи, мотивационной сферы (мотивации на ведение здорового образа жизни).

Воспитательные: формирование ценностного отношения к здоровью, активной гражданской позиции, профилактика поведенческих рисков, опасных для здоровья.

Тип урока:комбинированный.

Структура урока:

1 этап.Организация начала урока.

2 этап.Актуализация знаний и умений. Постановка проблемного вопроса.

Учитель объявляет, что урок пройдет под девизом «Здоровье –стиль жизни!», и предлагает вспомнить, что такое здоровье и как это–«здоровый образ жизни».

Обучающиеся актуализируют свои представления о здоровье и перечисляют составляющие здорового

образа жизни. Представления обучающихсякратко фиксируются на доске.

Учитель делает акцент на то, что физическая культура и спорт –важные составляющие здорового жизненного стиля.

3 этап. Работа над изучаемым материалом.

Рассказ учителя о движении ГТО, его цели, смысле, истории возникновения, развитии на современном этапе , о том, что предусмотрено в ГТО для обучающихся данной возрастной группы.

Рассказ можно проиллюстрировать видеосюжетом. Хорошую подборку сюжетов можно найти на специализированном сайте «ГТО» (ссылка: http://gto-normativy.ru/video/). Учитель сам может выбрать сюжет или фрагмент сюжета в зависимости от собственных предпочтений. Мы бы порекомендовали использовать фрагменты видеосюжетов «Бренды советской эпохи «ГТО» или «ГТО: История спортивного ордена ГТО».

В завершении рассказа учителю стоит обратить внимание обучающихсяна то, что в нашей стране в последние годы много внимания уделяется популяризации массового спорта. Можно попросить обучающихся вспомнить примеры этого.

В качестве иллюстративного материала к рассказу о ГТО также можно использовать плакаты, открытки советского периода.

4 этап. Систематизация и обобщение знаний. По завершении рассказа учителя и просмотра видеоматериалов учитель организует дискуссию на тему «Совместимы ли «вредные» привычки и увлечение физической культурой, спортом».

Обучающиеся должны придти к выводам о том, что−«вредные» привычки и физическая культура

–несовместимые понятия,

−здоровый жизненный стиль

–это современно,

−чтобы добиться успеха в жизни нужно ответственно относиться к собственному здоровью.

−важно заниматься физической культурой, спортом, вести здоровый образ жизни,

−физическая культура и спорт, здоровый образ жизни помогают нам в достижении наших целей.

Основные выводы фиксируются на доске.

5 этап. Организация работы дома. Предложить обучающимся найти интересные материалы о движении ГТО. В последующем организовать в классе выставку этих материалов, оформить стенд, выпустить стенгазету (на выбор)

 

Тип урока:комбинированный.

Структура урока:

1 этап.

Организация начала урока.

2 этап.

Актуализация знаний и умений

. Постановка проблемного вопроса.

Учитель инициирует дискуссию на тему «Физическая культура и спорт в современном мире».

Обучающиеся актуализируют свои представления о физической культуре как важной составляющей здорового жизненного стиля. Стоит обратить внимание обучающихсяна то, что в нашей стране в последние годы много внимания уделяется популяризации массового спорта. Можно попросить обучающихся привести примеры этого.Учитель спрашивает, знают ли обучающиесяо движении ГТО и что именно.

3 этап.

Работа над изучаемым материалом.

Рассказ учителя о движении ГТО, его цели, смысле, истории возникновения, развитии на современном этапе, о том, что предусмотрено в ГТО для обучающихсяданной возрастной группы.

Демонстрация видеосюжета «Бренды советской эпохи «ГТО» или «ГТО: История спортивного ордена ГТО» (ссылка: http://gto-normativy.ru/video/). Эти и другие сюжеты размещены на специализированном сайте «ГТО». Учитель сам может выбрать сюжет или фрагмент сюжета в зависимости от собственных предпочтений.

В качестве иллюстративного материала к рассказу о ГТО также можно использовать плакаты, открытки советского периода.

4 этап.

 Систематизация и обобщение знаний.

По завершении рассказа учителя и просмотра видеоматериалов учитель организует дискуссию на тему «Как стать успешным в жизни». Можно организовать работу в минигруппах с последующим докладом каждой группы о результатах своей работы. Обучающиесядолжны придти к выводам о том, что

−здоровый жизненный стиль

–это современно,

−чтобы добиться успеха, нужно ответственно относиться к собственной

жизни и здоровью,

−успех в жизни и «вредные» привычки

–несовместимы,

−важно заниматься физической

культурой, спортом, вести здоровый

образ жизни,

−физическая культура и спорт дисциплинируют, воспитывают

настойчивость в достижении целей.

Основные выводы фиксируются на доске.

5 этап.

 Организация работы дома.

Предложить обучающимся посмотреть и обсудить передачу «ГТО.

Готов к труду и обороне» программы «Открытая студия»18лыжи,стрельба, туристические походы, толкание набивного мяча. Комплекс охватывал граждан СССР в возрасте, начиная от 10 и до 60 лет.

Нормативы и классификация ГТО непрерывно совершенствовались.

Определенные изменения в комплекс ГТО были внесены в 1940, 1947, 1955, 1959, 1965 годах.

В 1972 году специальным постановлением ЦК КПСС и Совета

Министров СССР был введён новый комплекс ГТО, в котором появились ступени для школьников 10

-13 лет и трудящихся 40

-60 лет.Всего стало пять ступеней ГТО: 1

–«Смелые и ловкие», 2

–«Спортивная смена», 3

–«Сила и мужество», 4

–«Физическое совершенство», 5

–«Бодрость и здоровье».

В зависимости от уровня достижений сдающие нормативы каждой ступени награждались золотым или серебряным значком «ГТО», выполняющие нормативы в течение ряда лет –«Почётным значком ГТО».

К началу 1976 года свыше 220 миллионов человек имели значки ГТО.

Комплекс ГТО действовал в СССР до 1991 года.

В начале 2014 года Президент Российской Федерации В.В. Путин

распорядился возродить в России комплекс ГТО.

Сейчас работа над этим идет в 61 регионе Российской Федерации. Комплекс предусматривает

подготовку и выполнение нормативов по бегу, прыжкам, плаванию и другим дисциплинам, которые установлены для 11 возрастных групп от 6 до 70 лет и старше по 3 уровням трудности, соответствующим золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия Всероссийского физкультурно

-спортивного комплекса. Первый экспериментальный этап внедрения норм ГТО начался 1сентября 2014 года, он завершится в конце 2015 года. В течение 2016 года будет подключено введение ступеней ГТО среди обучающихсяи других групп. На третьем этапе нормы ГТО планируется ввести повсеместно во всех регионах страны.

Целями Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса являются повышение эффективности использования возможностей

физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и обеспечение преемственности в осуществлении физического воспитания населения.

Задачами Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса являются:

а) увеличение числа граждан, систематически занимающихся

физической культурой и спортом в Российской Федерации;

б) повышение уровня физической подготовленности и

продолжительности жизни граждан Российской Федерации;

в) формирование у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании и ведении здорового образа жизни;19

г) повышение общего уровня знаний населения о средствах, методах и формах организации

самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных информационных технологий;

д) модернизация системы физического воспитания и системы развития массового, детско-юношеского, школьного и студенческого спорта в образовательных организациях, в том числе путем увеличения количества спортивных клубов.

Структура Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса состоит из 11 ступеней и включает следующие возрастные группы:

−первая ступень -от 6 до 8 лет;

−вторая ступень -от 9 до 10 лет;

−третья ступень -от 11 до 12 лет;

−четвертая ступень -от 13 до 15 лет;

−пятая ступень -от 16 до 17 лет;

−шестая ступень -от 18 до 29 лет;

−седьмая ступень -от 30 до 39 лет;

−восьмая ступень -от 40 до 49 лет;

−девятая ступень -от 50 до 59 лет;

−десятая ступень -от 60 до 69 лет;

−одиннадцатая ступень -от 70 лет и старше.

Из истории Комплекса ГТО.

24 мая 1930 года газета «Комсомольская правда» напечатала обращение, в котором предлагалось установить всесоюзные испытания на право получения значка «Готов к труду и обороне». Речь шла о необходимости введения единого критерия для оценки физической подготовленности молодежи. Предлагалось установить специальные нормы и требования, а кто их выполнял -награждать значком. Новая инициатива комсомола получила признание среди общественности, и по поручению

Всесоюзного совета физкультуры при ЦИК СССР был разработан проект комплекса ГТО. После обсуждения в различных общественных организациях страны он был утвержден 11 марта 1931 года. Автором комплекса ГТО 1931 года считается 20-летний московский физкультурник Иван Осипов. К

испытаниям на получение значка «Готов к труду и обороне» первоначально допускались мужчины не моложе 18 лет и женщины не моложе 17 лет.

Особым условием было удовлетворительное состояние здоровья. Определял его врач, который, устанавливал, что сдача норм ГТО не принесет ущерба здоровью человека. К соревнованиям допускались физкультурники, организованные в коллективы и физкультурники-одиночники.

Испытания должны были проводиться на всех уровнях -в городах, селах, на предприятиях и в организациях. Результаты заносились в билет физкультурника. Те, кто успешно проходили испытания и были награждены значком ГТО, имели льготу на поступление в специальное учебное заведение 20

по физкультуре и преимущественное право на участие в спортивных соревнованиях республиканского, всесоюзного и международного масштабах. Первый комплекс ГТО состоял всего из одной ступени. Для того, чтобы получить значок, нужно было выполнить 21 испытание, 15 из которых -практические. Они включали в себя следующие испытания: бег на 100, 500 и 1000 метров; прыжки в длину и высоту; метание гранаты; подтягивание на перекладине; лазание по канату и шесту; поднимание патронного ящика весом в 32 кг и безостановочное передвижение с ним на 50 метров; плавание; умениеездить на велосипеде и умение управлять трактором, мотоциклом, автомобилем; умение грести 1 км; лыжи на 3 и 10 км; верховую езду и продвижение в противогазе на 1 км. Теоретические испытания проводились по военным знаниям и знаниям истории физкультурных достижений, основ физкультурного самоконтроля, оказанию первой медицинской помощи.

Со временем появилась необходимость установить повышенные требования к физической подготовке молодежи, которая начала успешно сдавать испытания на значок ГТО. И в 1932 году Всесоюзным советом физической культуры был утвержден и введен в действие комплекс «Готов к труду и обороне» второй степени. В комплекс ГТО входило уже 25 норм –3 теоретических и 22 практических, для женщин -21. В 1934 году ввели детскую ступень комплекса, которая получила название «Будь готов к труду и обороне» (БГТО). В нее вошли 16 норм спортивно-технического характера

–бег на короткие и длинные дистанции, прыжки в длину и высоту с разбега,

метание гранаты, бег на лыжах на 3-5 км для мальчиков и 2-3 км для девочек, ходьба в противогазе, гимнастические упражнения, лазание, подтягивание, упражнения на равновесие, поднятие и переноска тяжестей. Значок ГТО был настолько значимым, что на Московском физкультурном параде 1934 года он являлся правом на вход в колонну и участие в параде. Физкультурников, не являющихся значкистами ГТО, к участию в параде не допускали. Комплекс ГТО открыл дорогу в спорт миллионам юношей и девушек.

Ступени ГТО для обучающихся.Комплекс для обучающихся общеобразовательных учреждений состоит

из 5 ступеней:

−1 ступень «Играй и двигайся» -1*-2 классы (6-8 лет)*

-в первых классах школьники знакомятся с видами испытаний, но нормы не сдают.

−2 ступень «Стартуют все» -3-4 классы (9-10 лет)

.

−3 ступень «Смелые иловкие» -5-7 классы (11-12 лет)

.

−4 ступень «Олимпийские надежды» -8-9 классы (13-15 лет)

.

−5 ступень «Сила и грация» -10-11 классы (16-17 лет).

Подготовка к сдаче нормативов и требований комплекса ГТО. Подготовка к выполнению нормативов и требований комплекса и многоборий ГТО для обучающихся и студентов осуществляется в учебных заведениях в процессе учебных занятий и внеурочной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы; трудящейся молодежи –в спортивных секциях, группах общей физической подготовки, пунктах

начальной военной подготовки предприятий, учреждений и организаций, а также самостоятельно.

Порядок и условия проведения испытаний по комплексу ГТО, соревнований по многоборьям комплекса ГТО.

Соревнования по видам испытаний комплекса ГТО проводятся в 3 (4), 8 (9), 10 (11) классах общеобразовательных школ, на предпоследних курсах профтехучилищ, средних специальных и высших учебных заведений, по освоению 80-часовой программы курса физической подготовки на пунктах

НВП предприятий, учреждений и организаций. Выполнение требований осуществляется в течение учебного года. Соревнования по видам испытаний на быстроту, силу и выносливость во всех ступенях комплекса ГТО проводятся в конце учебного года в течение одного дня. К сдаче нормативов

комплекса ГТО допускаются лица, систематически посещающие занятия, имеющие положительные оценки по физической культуре и предварительно сдавшие требования соответствующих ступеней комплекса. Требования разрешается сдавать в секциях по видам спорта, группах общей физической подготовки, в пионерских, оборонно-спортивных оздоровительных лагерях, во время проведения учебно-полевых сборов допризывников и призывников, спортивно-оздоровительных лагерях профтехучилищ, средних специальных и высших учебных заведений. Учащаяся и студенческая молодежь, допризывники и призывники из числа рабочих и служащих, не принявшие участие в соревнованиях по сдаче нормативов и требований комплекса ГТО в установленные сроки по уважительным причинам, имеют право на дополнительную сдачу при соблюдении условий и в сроки, определенные проводящими организациями. Разрядные требования по многоборьям комплекса ГТО выполняются в соревнованиях коллективов физической культуры и спортивных клубов учебных       заведений, предприятий, организаций и учреждений, районов, городов, областей, краев, автономных и

союзных республик, чемпионатах и первенствах СССР. К соревнованиям по комплексу и многоборьям ГТО допускаются лица, систематически занимающиеся физической культурой организованно или самостоятельно, имеющие разрешение врача. Соревнования по видам испытаний комплекса и многоборий ГТО проводятся в соответствии с условиями выполнения упражнений и правилами соревнований по видам спорта. Соревнования проводят судейские коллегии, утверждаемые районными (городскими) комитетами по физической культуре и спорту.

Кто не сдаст нормы ГТО./http://gto-normativy.ru/alkogol-kurenie-vred/

Кто не сдаст нормы ГТО?

–у кого «курение и алкоголь

–враги, притворяющиеся друзьями»! Рано или поздно алкоголь и курение разрушают организм человека и в любых дозах наносят непоправимый ущерб. Алкоголь и курение

–это яды, наркотики

–направленное оружие геноцида. О вреде алкоголя и сигарет написано много книг, заметок в газетах,

снято множество видеосюжетов на телевидение, но,тем не менее, люди продолжают курить и пить. В чем же дело?

–В этой статье я постараюсь затронуть те фрагменты ужасных привычек, о которых вы, возможно и не знали.

Почему курить плохо?

Многие ответят на этот вопрос просто: «потому что вредно!», и, безусловно, будут правы! Почему же в таком случае, несмотря на очевидный вред, тысячи подростков по всей стране ежедневно пробуют свою первую сигарету?

Ответ простой, но многим непонятный: потомучто сигарета это не бандит с монтировкой, выбегающий из подворотни. Она не убьет вас сразу и наповал. Задача табака

–опустить вас на самое дно. Сделать так, чтобы ваши пальцы сначала начали резко вонять, затем пожелтели зубы, позже

–появилась отдышка, затем и кашель. И уже потом, когда сосуды будут достаточно разболтаны, и курильщик войдет в нужную кондицию

–никотиновый убийца будет готов нанести свой финальный удар.

Дискомфорт, связанный с курением, накапливается подобно грязному горному потоку. Собирая на своем пути все больше и больше проблем, этот поток смолянистой грязи, в конечном счете, разбивается множеством реальных болезней, самой главной из которых, конечно же является сам фактникотинового рабства.

Весь пагубный эффект сигареты в том, что на ранних этапах этот самый эффект нечувствуется. Вред первой сигареты совершенно не в никотине, а в том, что за первой сигаретой следует вторая. Позже, третья, и так далее. Подросток, сам не понимая, в какую передрягу попал, уверен, что контролирует свою зависимость, тем не менее, с каждой новой сигаретой, погружаясь все глубже в пропасть никотиновой зависимости.Реклама убеждает нас, что курение

–это привычка. На самом же деле, это зависимость. Настоящая, такая же, как метамфетаминовая, или

героиновая. На ранних этапах подростку достаточно сигареты в неделю, позже –одной сигареты в день, еще через месяц парочки сигарет в сутки уже недостаточно, и еще уверенный в своей независимости от табака вчерашний школьник, готов бежать в 12 ночи за пачкой сигарет. Постепенно, шаг за шагом, наивный ребенок превращается в курильщика, пополняет ряды табакозависимых людей.

Все это подбадривается рекламой. Киноиндустрия тратит миллионы на то, чтобы в очередном фильме умирающий солдат захотел перед смертью только одного —«затянуться сигареткой». Каждая такая фраза в фильмах –продуманный ход, скрыто проплаченный табачной индустрией. Миллионы тратятся на то, чтобы убеждать детей, что сигарета –признак солидности, атрибут «взрослой жизни». Не зря в свое время Джеймс Бонд был описан курящим человеком, более того –он курил конкретную марку сигарет, которая не раз озвучивалась(я не буду ее называть, дабы не участвовать в этой гнусной рекламе). Пропаганда курения в кино –это бомба замедленного действия, она взрывается вместе с первой затяжкой подростка, который дождавшись нужного момента, охотно прыгает на крючок.

Возможно, понимание механизма зависимости убережет вас, или ваших детей от повторения ошибки многих —первой сигареты.

Подобный механизм действует и с алкоголем.

Алкоголь: социальное и индивидуальное горе. Алкоголь, в отличие от табака,в обществе имеет

двойственное отношение. Человек с бутылкой водки в руке совсем не думает, что спиртное делает его солиднее и старше. Этот вид наркотика человек употребляет не для того, чтобы произвести впечатление на окружающих, а в первую очередь, чтобы изменить себя. Алкоголь бьет именно по молодежи, потому

что жажда новых ощущений и безрассудство всегда идут под руку.

Вред от алкоголя можно разделить на 2 типа: индивидуальный вред и социальный. Индивидуальный чувствует сам алкоголик. Социальный чувствуют окружающие. Согласитесь, вам неприятно видеть на улице спившегося, опустившегося алкоголика, который просит рубли на очередную порцию зеленого змия. Я уверен, читающий эти строки, глядя на таких, опустившихся на дно общества, социальных элементов не раз думал «не-е-ет, со мной такого точно не произойдет!». Весь парадокс в том, что нищий бедолага-алкоголик, в молодости думал точно также. Но с каждым глотком, с каждым праздником, с каждыми выходными, проведенными за бутылочкой  пива, он катился вниз, сам того не чувствуя. Социальное горе алкоголика заключается в том, что на пути вниз редко кто может остановиться.

Алкоголик не теряет друзей. Он их заменяет такими же опустившимися, как и он сам. Он даже не теряет работу. Труд в офисе он легко заменит выкорчевыванием деревьев за копейки. Алкоголь выбивает из

человека уважение к самому себе –с каждым стаканом, с каждой рюмкой и бокалом. Путь на дно подобен спуску со склона. Летящий с горы человек чувствует,что тормозов уже нет,лишь за мгновение до неминуемого краха. И,увы, становится слишком поздно.Каждый раз, перед тем, как употребить спиртное –задумайтесь: а ведь никто из алкоголиков не мечтал в детстве спиться и умереть на свалке. Все мечтали быть космонавтами и врачами. И определенный отрезок жизни они

шли к мечте, пока «зеленый змий», плавно,но уверенно не свернул их с верного пути, оставив умирать на помойке общества.

О вреде индивидуальном, или точнее сказать физическом воздействии алкоголя на организм,можно тоже говорить достаточно долго. Но зачем? Просто посмотрите, кто ходит возле вашего подъезда, собирает бутылки в мусорных баках. Посмотрите на ожиревших мужчин на пляже, с пивными животами, и заплывшими, водянистыми лицами. Многие говорят о необходимости антирекламы алкоголя –я говорю, что антиреклама спиртного на лицах алкоголиков. И все кто ее видят, должны знать, что однажды злоупотребление спиртным приведет к тому, что антиреклама алкоголя появится в зеркале, но будет поздно.Возможно, вышеописанное выглядит страшно, но это правда. Это лучше скучных лекций о большой печении черных легких. Я беседовал с многими бывшими курильщиками. Единственное, о чем они жалеют –что не бросили еще раньше. Чем раньше вы расстанетесь с вредными привычками, тем больше ярких моментов вас ждет впереди. И если вы думаете, что вас потянет выпить или закурить –задумайтесь, разве станет свободный человек тосковать по цепям, которые его сковывали? Время сбросить цепи и начать новую, здоровую жизнь! Удачи!

ЗДОРОВЬЕ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Определение здоровья.

Здоровье—состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни (подробное рассмотрение определений здоровья приведено ниже).

Охрана здоровья человека (здравоохранение)—одна из функций государства.

В мировом масштабе охраной здоровья человечества занимается Всемирная организация здравоохранения Всемирный день здоровья отмечается ежегодно 7 апреля, Всемирный день психического здоровья—10 октября.По уставу Всемирной организации здравоохранения «здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов». Однако,это определение не может быть использовано для оценки здоровья на популяционном и индивидуальном уровне. По мнению ВОЗ, в медико-санитарной статистике под здоровьем на индивидуальном уровне понимается отсутствие выявленных расстройств и заболеваний, а на популяционном—процесс снижения уровня смертности, заболеваемости инвалидности.П.И.Калью в работе «Сущностная характеристика понятия «здоровье»

и некоторые вопросы перестройки здравоохранения: обзорная информация»рассмотрел 79 определений здоровья, сформулированных в разных странах мира, в различное время и представителями различных

научных дисциплин.

Согласно Калью, все возможные характеристики здоровья могут быть сведены к следующим концепциям:

−Медицинская модель–для определений, содержащих медицинские признаки и характеристики; здоровьекак отсутствие болезней и их симптомов.

−Биомедицинская модель –отсутствие субъективных ощущений нездоровья и органических нарушений.

−Биосоциальная модель –включаются рассматриваемые в единстве медицинские и социальные признаки, при этом приоритет отдаётся социальным признакам.

−Ценностно-социальная модель –здоровье как ценность человека; именно к этой модели относится определение ВОЗ./Википедия/Здоровый образ жизни.

В психолого-педагогическом направлении здоровый образ жизни рассматривается с точки зрения сознания, психологии человека, мотивации. Имеются и другие точки зрения (например, медико

-биологическая), однако резкой грани между ними нет, так как они нацелены на решение одной проблемы—укрепление здоровья индивидуума.

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций, для активного участия в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности.

Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья./Википедия/

Основные составляющие здорового образа жизни:

−Рациональное питание.

−Режим дня.

−Гигиена труда и отдыха.

−Гигиена сна.

−Оптимальная двигательная активность, занятия физической культурой и спортом.

−Закаливание.

−Личная гигиена.

−Отказ от вредных привычек.

−Медицинская активность

−Грамотное экологическое поведение.

−Психогигиена.

−Психосексуальное развитие.

−Безопасное поведение в социуме и умение правильно вести себя при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций

Пословицы и поговорки о здоровье и спорте.

¬Береги платье снова, здоровье смолоду.

¬Болезнь ищет жирную пищу.

¬Боль весть подает, потому покоя не дает.

¬В вине больше погибают, чем в море утопают.

¬В дом, куда не заглядывает солнце, заглянет врач.

¬Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни.

¬В доме, где свежий воздух и солнечный свет, врач не надобен.

¬Держи голову в холоде, живот в голоде, ноги в тепле.

¬Двигайся больше, проживёшь дольше.

¬Ешь чеснок и лук —не возьмёт недуг.

¬Жарок день —уйди в тень.

¬Живешь каково и здоровье таково.

¬Затхлый воздух и грязная вода для здоровья беда.

¬Здоровье не купишь —его разум дарит.

¬И старым,и молодым вреден табачный дым.

¬Какие мысли,такие и сны.

¬Лучше сорок раз вспотеть, чем один заиндеветь.

¬Недосыпаешь —здоровье теряешь.

¬От перееданья люди умирают чаще, чем от голода.

¬После обеда полежи, после ужина походи.

¬Самого себя лечить, только портить.

¬Сто болезней начинаются с простуды.

¬Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.

¬В здоровом теле здоровый дух.

¬Спорт –это жизнь!

¬Кто спортом занимается, тот силы набирается.

¬Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

¬Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

¬Спорт совершенствует физические качества и проверяет моральные.

¬Смелый побеждает, трус погибает.

¬Физкультура превосходна тем, что ведет здоровье к совершенству.

¬И смекалка нужна, и закалка важна.

¬Смолоду закалишься, на весь век сгодишься

Загадки о спорте и здоровье.

Чтобы быть здоровым с детства

И уж взрослым не хворать.

Нужно каждым утром ранним упражнения прописать.

Нужно встать, присесть, нагнуться,

Вновь нагнуться, подтянуться.

Пробежаться вокруг дома.

Это всем из вас знакомо?

Будет всё у вас в порядке,

Если помнить о ...! (зарядке)

Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

-Расскажите вот о чем

–Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

-Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я ... (гантели)

На белом просторе

Две ровные строчки,

А рядом бегут

Запятые да точки.(лыжня)

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится? (лыжник)

Не похож я на коня,

Хоть седло есть у меня.

Спицы есть. Они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

Но звонить умею, знай!(велосипед)

Очень трудно жарким летом

Пробежать его атлетам,

Много долгих километров

Пролететь быстрее ветра.

Путь нелегок, назван он

Древним словом... (марафон)

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье... (спорт)

Как только утром я проснусь,

Присяду, встану и нагнусь

–Все упражненья по порядку!

Поможет вырасти... (зарядка)

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам... (гимнастика)

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой

-Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы... (футбол)

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота -через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в... (волейболе)

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это... (баскетбол)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!»

-Там идёт игра

-... (хоккей)

По воротам ты ударь

–Не пропустит мяч ...(вратарь)

Ходок по дорожке идёт,

А он по дорожке плывёт. (пловец)

Он играет на коньках.

Клюшку держит он в руках.

Шайбу этой клюшкой бьёт.

Кто спортсмена назовёт? (хоккеист)

Из-под небес,

Как в страшном сне,

Спортсмен летит

На простыне! (парашютист)

В честной драке я не струшу,

Защищу двоих сестер.

Бью на тренировке грушу,

Потому что я... (боксер)

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены -... (фигуристы)

Любого ударишь

–Он злится и плачет.

А этого стукнешь

–От радости скачет! (мяч)

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал.

Хоть надут он всегда

–С ним не скучно никогда. (мяч)

У Непоседы -паренька.

Круглые бока.

Ударишь -не плачет,

А всё выше скачет. (мяч)

Я его кручу рукой,

И на шеи и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу. (обруч)

Кто тот снаряд спортивный крутит,

Тот очень стройным скоро будет. (обруч)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног –два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (велосипед)

Не похож я на коня,

Хоть седло есть у меня.

Спицы есть. Они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

Но звонить умею, знай! (велосипед)

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лёд узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы –фигурные ... (коньки)

Металлических два братца,

Как с ботинками срослись,

Захотели покататься,Топ!

—на лёд и понеслись.

Ай, да братья, ай, легки!

Братьев как зовут? (коньки)

Мои новые подружки

И блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся,

И мороза не боятся. (коньки)

Ног от радости не чуя,

С горки страшной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе,

Кто помог мне, дети? (лыжи)

На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то ... (лыжи)

Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (лыжи)

Две курносые спортсменки

В даль бегут, за ними ленты,

Развеваясь на бегу,

Остаются на снегу. (лыжи)

Всё летостояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры,

Помчались с горы. (санки)

Палка в виде запятой

Гонит мяч перед собой. (клюшка)

Гоняют клюшками по льду

Её у нас всех на виду.

Она в ворота залетит,

И кто-то точно победит. (шайба)

На грифе с каждой стороны

Висят тяжёлые «блины».

Задача для атлета –

Поднять вверх тяжесть эту. (штанга)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился ... (парашют)

Есть у нас коньки одни,

Только летние они.

По асфальту мы катались

И довольными остались. (ролики)

Есть лужайка в нашей школе,

А на ней козлы и кони.

Кувыркаемся мы тут

Ровно сорок пять минут.

В школе –кони и лужайка?!

Что за чудо, угадай-ка! (спортзал)

Во дворе есть стадион,

Только очень скользкий он.

Чтобы там как ветер мчаться,

На коньках учись кататься. (каток)

На белом просторе

Две ровные строчки,

А рядом бегут

Запятые да точки. (лыжня)

Поле для боксёрских драк

Называют в спорте как? (ринг)

В том пруду не видно

Ни уток, ни гусей.

Берега из кафеля,

Звать его ...(бассейн)

С детства людям всем твердят:

Никотин –смертельный...(яд)

Позабудь ты про компьютер.

Беги на улицу гулять.

Для детей полезно очень

Свежим воздухом...(дышать)

Разгрызёшь стальные трубы,

Если будешь чистить... (зубы)

Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с... (мылом)

Горяча и холодна

Я всегда тебе нужна.

Позовёшь меня –бегу,

От болезней берегу. (вода)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси

Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка

Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...

Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени

Контрольно-переводные  нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...