Классный час
презентация к уроку на тему

Сергеева Елена Олеговна

Война – явление страшное, жестокое. Но пока существуют на Земле злоба, ненависть, будут существовать и войны, которые наносят раны людям, уносят из жизни сыновей. Российским людям свойственна особая любовь к родному краю, к месту, где они выросли, к своей Родине. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, свое Отечество

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к классному часу1.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я недавно смотрел старый фильм о войне И не знаю, кого спросить, Почему нашим людям и нашей стране Столько горя пришлось пережить? Почему сыновья не вернулись домой, Сколько жен потеряли мужей? Отчего красны девицы ранней весной Шли гулять без любимых парней? Дети детство узнали в руинах домов, Эту память вовек не убить, Лебеда – их еда и землянка – их кров, А мечта – до Победы дожить . ( С.Самушенков «Старый фильм»)

Слайд 3

Война – явление страшное, жестокое. Но пока существуют на Земле злоба, ненависть, будут существовать и войны, которые наносят раны людям, уносят из жизни сыновей. Российским людям свойственна особая любовь к родному краю, к месту, где они выросли, к своей Родине. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, свое Отечество.

Слайд 4

В русском народе живет убеждение, что истинный человек и сын Отечества есть одно и то же. Патриотизм, любовь к Родине, преданность ей, стремление защищать ее от врагов, своими делами служить ее интересам – чувство великое и необходимое, чувство долга.

Слайд 5

Получают мальчики повестки. И уходят мальчики служить. Есть обязанность у них такая: От врага Отчизну защитить. Матери сынов провожают И наказы им дают, Расцелуют крепко, перекрестят И по-бабьи жалобно всплакнут. А отцы, махнув по рюмке «горькой», Зная, как тяжел солдата путь, Говорят, сжимая крепко руки: «Ты, сынок, писать не позабудь». Юноши России присягают, Клятву перед знаменем дают. Юноши пока еще не знают, Что домой они не все придут. Поседевших мам и пап все меньше. Все они уходят в мир иной... А сынок в граните остается, Остается вечно молодой! Эти проникновенные стихи написаны Людмилой Матвеевной Пляцевой , матерью, потерявшей единственного сына. Каждая женщина, провожая в армию сына, брата, любимого, надеется на встречу, но не всем надеждам суждено сбыться .

Слайд 7

Десять страшных лет продолжалась война в Афганистане, когда-то это называлось «выполнением интернационального долга». С чего все началось? Прежде всего, русские пошли помогать строить счастливую жизнь вглубь Азии. Впрочем, не все хотели укрепления позиций России. Заокеанские стратеги в борьбе за влияние в этом взрывоопасном peгионе не жалели средств . Афганистан ! Ты весь во мне:

Слайд 8

Разрывами гранат, осколками свинца, Ты заревом окутан, весь в огне, Страданиям и болям нет конца. Афганистан! Ты наша боль и горе, Крик матерей доносится сюда, Горючих слез уж выплакано море, Пожалуй, хватит их на все года. И снова поднимаюсь я в атаку, И снова пули поднимают пыль. Афган ! Зачем же раньше сроку Суровую всем открываешь быль. Историю не повернуть вспять, Сполна мы за Россию заплатили, Но память возвращает нас опять В Афганистан – туда, где мы служили.

Слайд 9

Против нас была объявлена информационная воина, к то-то «добренький» стал щедро осыпать афганских моджахедов «благами западной цивилизации». Широкой рекой в Афганистан потекли современные средства ПВО -тогдашние «стингеры». Стрелковое и тяжелое вооружение, средства минной войны... Но главное - деньги. доллары, афгани .. Убийство из засады стало самым прибыльным бизнесом для простого афганца. cjiobho время повернулось вспять - буквально за каждое ухо убитого советского воина, как за скальпы во время покорения Америки, стали платить, и платили щедро.

Слайд 10

На «бешеных» деньгах множились солдаты удачи А чтобы бизнес у «духов» шел успешнее, их обучали в диверсионных школах на территории соседнего Пакистана. . Все мы знаем, сколько наших ребят полегло тогда. Наконец наших солдат вывели из Афгана . Армия свой долг выполнила с честью, а вот выполнили ли свой долг те, кто посылал ребят на войну? И как больно сейчас читать и слышать им, прошедшим огонь и воду и оставшимся в живых:, что тa война была ошибкой... Значит , все было зря ?

Слайд 11

Мы шли пружинисто и дружно: Две сотни ног в единый шаг, И слава русского оружья Звенела в нервах и ушах. Туда, где полковое знамя Цепляло верхние слои. Взмывали соколы орлами И соловьями -воробьи. Земля сама под шаг просилась – Десантный шаг, и потому От грома небо покосилось, Берету вторя моему. И окна радостно сверкали Сквозь вишен розовый туман... И мы тогда еще не знали Словца мудреного « душман ».

Слайд 12

Ребята, прошедшие испытание Афганом , наверное, что-то же получили взамен? Человек, заглянувший в лицо смерти и, не дай бог, измене, лучше узнал цену жизни, цену дружбы , любви к Отчизне. Тех, кто служил в Афганистане, мы узнаем не только по орденским нашивкам на штатской одежде. Мы узнаем их по спокойным и твёрдым лицам. Это люди, на которых всегда можно положиться. Каждому хотелось бы иметь таких друзей. Мы нередко слышим их песни, привезенные оттуда. В них нет места тщеславию, кровожадности или мести. Они поют о родине, долге, о любви и о боевом товариществе.

Слайд 14

Несмотря на переоценку военных событий, подвиг советских, российских солдат остается достойным. Они нравственно безупречны. Подвиг воина – это подвиг веры, долга, присяги Очень верно кем – то подмечено, что человеческая жизнь измеряется не продолжительностью ее, а тем, что ее наполняет. Прежде чем сказать слово о тех, кто воевал в Чечне, хочется сказать спасибо всем тем, кто исполнял свой воинский и патриотический долг в Афганистане.

Слайд 16

У этих войн еще нет истории. Она не написана. Мы знаем о них ровно столько, сколько нам не опасно знать, чтобы не увидеть себя такими, какие мы есть. Но у этих войн есть свидетели. Тысячи свидетелей. И они хотят быть услышанными раньше, чем их придумают такими, какими они будут удобны и опять кому-то для чего-то нужны. Они хотят быть нужными правде и памяти. Нашу встречу сегодня мы назвали «Живая память». Именно живая память, потому что живы те, кто воевал в Афганистане, Чечне, других «горячих точках». Живая, потому что память о погибших свято хранят их товарищи по оружию, их семьи и близкие. И память эта будет жива, пока мы об этом помним.

Слайд 17

Российский офицер! Это гордое звание, героическая профессия. Профессия – родину защищать. И выпускники нашей школы с честью продолжают эту эстафету самоотверженного служения Родине. Будущие воины наших дней. Вам занимать место в боевом строю и значит становиться преемниками и продолжателями славы нашей Армии, ее замечательных боевых традиций.

Слайд 18

У них есть память сердца о миллионах павших на полях сражений наших бойцов. А у храбрых отцов и дедов не должно быть трусливых и робких сыновей и внуков , либо они должны в случае необходимости отстаивать честь своей Родины..

Слайд 19

Я считаю, у каждого из нас есть свой долг. Даже если мы очень редко над этим задумываемся. Долг перед страной, долг перед товарищами, долг перед совестью… Долг? А если сердце человека не согрела любовь к ближнему, к Родине, если сердце не знает тёплого слова «отчизна»? Если совесть заплыла жиром, а на близких наплевать... Как быть тогда? Давайте положим на одну чашу весов тот идеал, к которому веками стремился наш народ, а на другую - лень, равнодушие, сытость, словом, наш современный эгоизм. Что перетянет?

Слайд 20

Но жизнь пройдёт, рассеявшись, как дым. Предсмертный миг оставит мне в подарок Дар мужества - примера молодым. И памяти оставшийся огарок Осветит мне секунду бытия - Границу между жизнию и смертью, И вот тогда лишь буду вправе я На равных разговаривать с бессмертием. И, стоя у истока чистоты И обращаясь в прошлое и в вечность, Я попрошу у мира красоты, А для людей - душевную сердечность.

Слайд 21

Нам не страшны любые непогоды : Есть у родной страны надежный щит. На страже мира, счастья и свободы Солдат Российской армии стоит. Друг! Современник. В молодые годы Преодолеешь ты наук гранит, Пока на страже мира и свободы Солдат Российской армии стоит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...