Чистота - залог здоровья!
классный час (9 класс) на тему

Плисс Евгения Сергеевна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistota_-_zalog_zdorovya.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

«Чистота- залог здоровья»

 Цель:  раскрыть понятие «личная гигиена», знать  и соблюдать основные правила личной гигиены, привитие навыков здорового образа жизни.

Задачи: 

- закрепить знания детей о правилах гигиены и о здоровом образе жизни;

- выделить компоненты здоровья человека;

- развивать речь учащихся;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

- в группах составят памятки личной гигиены.

   

Ход урока: психологический настрой.

Ребята, на адрес нашего класса пришли посылка (открываю посылку), а ней  письмо. Предлагаю прочитать вначале письмо,  что в нём написано. Посылаю вам посылку в ней интересные  подарки. Угадайте, что это? (отгадки сопровождаются предметами)

Ускользает, как живое,                                        

Но не выпущу его я.                                              

Белой пеной пенится,                                          

Руки мыть не лениться!  (Мыло).                 

Костяная спинка,                                                          Белая река

Жёсткая щетинка,                                                         В пещеру затекла,

С мятной пастой дружит,                                            Чистит добела.

Нам усердно служит.  (Зубная  щётка).                             (Зубная паста).

Хожу, брожу не по лесам,                                             Лёг в карман и караулю –

А по усам, по волосам,                                                   Рёву, плаксу и грязнулю.

И зубы у меня длинней,                                                  Им утру потоки слёз,

Чем у волков и у  мышей!                                              Не забуду и про нос.

          (Расчёска).                                                             (Носовой платок).

Есть в комнате портрет,                                              

Во всём на вас похожий.                                              

Засмейтесь – и в ответ                                                  

Он  засмеётся тоже.  (Зеркало).                                   

2. Давайте определим тему и задачи урока.

Ребята, давайте сегодня поговорим о  правилах личной гигиены,  а  в конце занятия  составим правила «личной гигиены».

 Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?  («личная гигиена» - это уход за своим телом, содержание его в чистоте).

1 ученик: Что такое гигиена? 
Знают кошка и гиена, 
Бурый мишка, мишка белый, 
Еж, собака и пчела, 
Что всегда не грех помыться, 
Вымыть лапы и копытца, 
Ну, а после можно смело 
Приниматься за дела! 

2 ученик: И пчелу не пустят в улей, 
Окажись она грязнулей, 
А всего-то обнаружат 
Пять пылинок средь пыльцы. 

3 ученик: И всегда отыщет птица 
Полминуты, чтоб умыться, 
И спешит спуститься к луже, 
Даже если есть птенцы! 

4 ученик: Как не вспомнить тут енота: 
Для него мытье работа. 
Для него основ основа – 
Прежде мой, потом грызи. 

5 ученик: Да и каждый поросенок 
Чистым хочет быть с пеленок, 
И бедняга не виновен, 
Что содержится в грязи. 

- будем с ними дружить?

- они помогут нам попасть в страну Здоровячков.

Скажем хором: в путь – дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся!

3.Беседа по теме: - как умывается кошка? (она облизывает себя языком)

- зачем она это делает?

- а как другие животные ухаживают за собой? ( на картинке : слон - он поливает себя из хобота водой, обезьяны чистят друг друга) не выносят грязи и беспорядка барсуки. Весной и осенью они убирают и ремонтируют свои подземные дома.

Бурые медведи  часто купают своих медвежат, держа их за шиворот. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются.

 Зачем и для чего животные купаются и чистят свое тело?

- а зачем моется человек?

- почему плохо быть грязнулей?  (никто не захочет дружить с грязнулей). Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа- организм плохо дышит. Грязные руки - появляются глисты и т д)

- где больше всего скапливается грязи на теле человека?

4. Послушайте сказку « Сказка о микробах»

          Жили- были микробы- разносчики разных болезней.  Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.                                                                                                                             Вот на столе кто-то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе- на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: « Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». Стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

- подумайте, что в этой сказке правда, а что вымысел?

- что помогает нам победить микробов? С водой надо дружить. Без воды не может жить человек.

- Как выдумаете, повар ( или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией? А портной?

- что нужно, чтобы как следует вымыть руки?

- да, вода и мыло - настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробов.

- большое количество микробов собирается на зубах.

5. Стихотворение « Вредные советы»  - бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: « Умойся!»- они не умываются. Когда им говорят: « не лезь на дерево!»- они лезут. Для таких детей писатель Григорий Остер придумал « Вредные советы»:

Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.

Это глупое занятье не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо

Так зачем же тратить силы, время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет.

К старости сама собою облысеет голова.

 Итог урока.   Вывод. Мы с вами поняли, что правила личной гигиены совсем просты: мыть руки перед едой, ухаживать за ногтями и волосами, зубами, ежедневно принимать душ, еженедельно мыться в бане.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чистота - залог здоровья.

Классный час - викторина...

Внеклассное занятие Чистота - залог здоровья

внеклассное занятие Чистота - залог здоровья . детки были в з классе . Занятие по здоровью сбережению ....

Игра для 5 класса "Чистота-залог здоровья."

Игра для 5 класса "Чистота-залог здоровья."Цели:1.закрепить навыки личной гигиены;2.Воспитывать аккуратность, опрятность;3.развивать логическое мышление, память, внимание, воображение;4.обогащать слов...

"Чистота-залог здоровья"

Внеклассное мероприятие по биологии (валеологии) в рамках проведения Дня здоровья....

Занятие клубного часа по теме «Чистота – залог здоровья».

Занятие направлено на формирование здорового образа жизни, развитие гигиенических навыков, расширение кругозора детей о предметах личной гигиены....

Чистота - залог здоровья

Воспитательное мероприятие...

Чистота – залог здоровья.

Правила личной гигиены....