Классный час с элементами квеста "РДШ - старт в будущее"
классный час (5 класс) на тему

Кийко Наталья Владимировна

Знакомство с РДШ через его основные направления при помощи игры-квеста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_rdsh-start_v_budushchee.doc60.5 КБ
Файл prilozhenie._zadaniya_komandam.docx42.15 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час с элементами квеста

"РДШ - старт в будущее"

Выступление агитбригады:

1-й: Эй, девчонки и мальчишки!

 Все мы - дружная семья.

В нашей самой лучшей школе

Ждут нас добрые дела!


2-й: Мы представляем всероссийскую детскую организацию, в которой все: (по очереди)

-Активные

-Решительные

-Творческие

-Сознательные

-Изобретательные

-Старательные

Вместе: Равноправные


-Быть впереди, сказать и сделать,

-Служить идеи, мыслить смело,

-Суметь ответственность всю взять,

-Ребятам младшим помогать.

-Для каждого стать интересней.

-Быть лидером в своем созвездии!

3-й: Мы сегодня вместе,

Чтобы гореть самим и зажигать других!

4-й: Чтоб пело наше детство, словно песня,

Чтобы сложилась юность, словно стих!

5-й: Черпаем опыт лет из мудрых книг,

А в дружбе ищем - самовыражение.

6-й: Мы – молодой и ищущий народ!

Вместе: Мы - новое для школы поколенье!

7-й: Мы красками раскрасим этот мир, а нам дела подарят вдохновенье.

Вместе: Мы - новое для школы поколенье!

8-й: Стремится наша молодежь вперед!

Вместе: Мы – новое для школы поколенье!

9-й: Мы живём по законам российских школьников:

1-й: Закон чести: "Добрая слава – доброе имя рождает".

2-й: Закон слова: "Не бросай слова на ветер!"

3-й: Закон заботы: "Доброму человеку и чужая беда к сердцу".

4-й: Закон дружбы: "Друг за друга стой – и выиграешь бой".

5-й: Закон познаний: "Не стыдно не знать, стыдно не учиться".

6-й: Подрастает новое -

Все: Поколенье клевое.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Выступление агитбригады подсказало нам тему сегодняшнего классного часа. Мы будем знакомиться с движением, которое возникло в нашей стране в  2015 году по Указу Президента Российской Федерации  В.В. Путина, объединяющее школьников от 8 до 18 лет.

Целью организации является совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей. Реализуются эти цели при помощи следующих направлений (демонстрация на экране):

Военно-патриотическое. (всероссийское военно-патриотическое общественное движение «Юнармия». Цель движения - вызвать интерес у подрастающего поколения к географии и истории России, к ее народам, героям, выдающимся ученым и полководцам. Вступить в юнармию, военно-патриотическую организацию, клуб или поисковый отряд может любой школьник);

Личностное развитие (культурно-образовательные программы, развитие детских творческих проектов, популяризация здорового образа жизни, профориентация);

Гражданская активность (волонтёрство, поисковая работа, изучение истории, краеведение, воспитание культуры безопасности среди детей и подростков);

Информационно-медийное (поиск новых каналов коммуникации с молодёжью, подготовка детского информационного контента, создание школьных газет, съемки роликов, освещение в СМИ, работа в соцсетях). 

Ведущий: Чтобы узнать, как называется это движение, мы проведем с вами небольшую познавательную игру - квест. В чем ее смысл? Ключевое слово уже есть - ДВИЖЕНИЕ. Мы его выкладываем на доске. Нам нужно найти еще два, чтобы название было полным. Для этого мы разделимся на две команды, каждая будет искать одно слово.  (Дети выбирают название командам).

-У нас есть команда №1"Отважные" и команда №2 "Успешные".

-Я предлагаю вам познакомиться и попробовать себя в различных направлениях этого движения. Направления представляют мои четыре помощника с соответствующими табличками: "Гражданская активность", "Личностное развитие", "Информационно-медийное направление", "Военно-патриотическое направление". 

Каждая команда получает по пять конвертов для испытаний  квеста. Вы должны определить, к какому из направлений относится каждое задание в конверте, выполнить его и отнести к помощнику, который представляет это направление. Если задание выполнено правильно, команда получает по две буквы слова за каждое испытание. В итоге каждая команда должна сложить из этих букв составляющее слово из названия движения. На каждое задание отводится 5-7 минут.

 Ведущий: Итак, готовы? Вперед!

Задания командам (см. приложение №1)

(Во время квеста можно негромко включить песни о дружбе)

Ведущий: Молодцы, ребята! Все отлично справились с заданием! (Дети выкладывают слово из букв, заработанных во время квеста).

-Итак, какое слово получилось у команды "Отважных"? (РОССИЙСКОЕ).

-Правильно, это первое слово названия движения.

-Какое слово получилось у команды "Успешные"? (ШКОЛЬНИКОВ).

-Правильно, это еще одно слово из названия движения. Давайте все вместе прочтем название:

РОССИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ

Ведущий: Внимание на экран, ребята! Перед вами эмблема общероссийской общественно - государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников".

Символ движения состоит из трех пересекающихся сфер, окрашенных в цвета триколора. Пересечение кругов символизирует гармоничное развитие качеств молодых людей и стремления к совершенству. В центре символа пиктограмма книги, как главного символа знаний.

Глава организации - Сергей Рязанский Герой России, лётчик-космонавт Российской Федерации.

Сопредседатели организации – Алла Головинькина, заместитель директора по учебной работе «Лицей Иннополис» Татарстан, победитель конкурса «Учитель года-2014» и Яна Чурикова - российский журналист, директор МТV Россия.

 Ведущий: Итак, ребята, мы теперь знаем, что у нас в стране чуть больше года назад появилась организация "Российское движение школьников", где каждый ребенок может проявить свои таланты и способности в различных направлениях.

Главная задача РДШ – показать школьникам, что инициатива в их руках, как было в пионерии, когда целые классы становились отрядами, создавались дружины и звенья, которые выполняли социально значимую и общественно полезную работу. Государство стремится воспитать людей с активной гражданской и жизненной позицией, которые смогут организовать не только свой досуг, но и «заразить» благой идеей тех, кто рядом. Поэтому мы призываем и вас присоединяться к РДШ, быть его активными членами.

Выступление агитбригады:

-Нам открыты все  дороги!

-Наш маршрут - всегда вперед!

-Наши главные девизы –

«Надо!», «Будем!» и « На взлет!».

-Мы готовы к жизни новой

-С нами вечно будут здесь:

Вместе: Наше дело, наше слово,

Наша верность, наша честь!

Ведущий: И в завершении нашей встречи прозвучит гимн РДШ, написанный Игорем Крутым и Джахан Поллыевой "Мы - это ты, страна!". Приглашаю всех вместе с агитбригадой на флешмоб!!! (Звучит музыка, на экране видео с элементами флешмоба, все танцуют).



Предварительный просмотр:

Приложение №1.

Задания команде "Отважные"

1-й конверт: Нарисовать поздравительную открытку однокласснику с днем рождения  (набор карандашей, бумага находятся в конверте). (Информационно-медийное направление).

2-й конверт: Назовите не менее трех известных российских спортсменов и вид спорта, в котором они соревнуются.

(Направление - личностное развитие).

3-й конверт: "Школа Шерлока Холмса"

Расшифруйте  написанный текст с помощью ключа, и вы узнаете, кто такой волонтер.

КЛЮЧ к шифру:


http://cs621227.vk.me/v621227501/4d0/5b_acJHUdKc.jpg

Шифрованный текст:

И У Ж Х У З У Р Б Т А К
Ф У С У Ю Т Н П Н

Расшифрованный текст:

ДОБРОВОЛЬНЫЙ  ПОМОЩНИК

(Направление -гражданская активность).


4-й конверт: Прочитайте отрывок из текста и назовите имя героя.

В начале войны, в ноябре 1941 года, участвуя в ожесточенных оборонительных боях на Украине, он вместе с другими бойцами своей роты попал в окружение немцев.
                                         прикрывал отход своих солдат и завлек фашистов на безымянную высоту, вооружившись гранатами.
Окружив его, немцы несколько раз кричали ему «Сдавайся, рус!».
Когда закончились патроны, он в ответ крикнул: «Русские не сдаются!»  и подорвал себя и окруживших его вражеских солдат связкой противотанковых гранат.
После боя немцы посмотрели его документы и удивились, так как они не ожидали, что такие слова перед смертью скажет горец — черкес.

(Хусен Андрухаев. Военно - патриотическое направление)

5-й конверт: Отгадайте загадки.


1. Любого ударишь – он злится и плачет.
А этого стукнешь – от радости скачет!
То выше, то ниже, то низом, то вскачь.
Кто он, догадался? Резиновый ... (мяч).

2. Силачом я стать решил, к силачу я поспешил:
— Расскажите вот о чем, как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ: — Очень просто.
Много лет, ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ... (гантели).
3.Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
а блестящие ... (коньки).


4. Зеленый луг, сто скамеек вокруг,
от ворот до ворот бойко бегает народ.
На воротах этих рыбацкие сети. (Стадион)

5. Деревянные кони по снегу скачут, а в снег не проваливаются. (Лыжи)

6. На снегу две полосы, удивились две лисы.
Подошла одна поближе: здесь бежали чьи-то ... (лыжи).

7. На белом просторе две ровные строчки,
а рядом бегут запятые да точки. (Лыжня)

8. Кто по снегу быстро мчится,
провалиться не боится? (Лыжник)

9. Ног от радости не чуя, с горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе, кто помог мне, дети? (Лыжи)

10. Он на вид — одна доска.
Но зато названьем горд, он зовется… (сноуборд).

( Направление-личностное развитие)

Задания команде "Успешные".

1-й конверт: Составьте 3 вопроса для интервью с директором гимназии. (Информационно-медийное направление).

2-й конверт: Два человека, стоя спинами друг к другу и зацепившись руками за спиной, должны присесть не менее 5 раз.

( Направление-личностное развитие -ЗОЖ).

.

3-й конверт: Прочитайте отрывок из текста и назовите имя героев ВОв.
Одним из самых известных подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны, считается подвиг                                                    .                                            15 ноября 1941 года немецкие войска начали новое наступление на Москву. В некоторых местах фронт приблизился к столице на 25 километров. Наши войска оказывали фашистам ожесточенное сопротивление.

16 ноября в районе железнодорожного разъезда Дубосеково, неподалеку от Волоколамского шоссе,                                                                                       в четырехчасовом бою подбили 18 танков и остановили противника.

(28 панфиловцев. Военно - патриотическое направление)

4-й конверт: Разгадайте кроссворд.

11

55

22

3

33

44

1. Сооружение из каменных плит, "дом карлика".

2. Плато на территории Кавказского биосферного заповедника.

3. Древние племена в Северном Причерноморье (VII в. до н.э. III в. н.э).

4. Одна из гор западной части Главного Кавказского хребта (с черкесского: собиратель туч).

5. Столица республики Адыгея.

( Направление-гражданская активность).


5-й конверт:
1.Есть ребята у меня два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (Коньки)


2. Есть лужайка в нашей школе, а на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут ровно сорок пять минут.
В школе — кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)

3.Палка в виде запятой
гонит шайбу пред собой. (Клюшка)

4.Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» — там идёт игра ... (хоккей).

5.Этот конь не ест овса, вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед)

6.Не похож я на коня, хоть седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться, для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай, но звонить умею, знай! (Велосипед)

7.Ранним утром вдоль дороги на траве блестит роса,
по дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ — это мой ... (велосипед).

8.Эстафета нелегка.
Жду команду для рывка. (Старт)

9.На квадратиках доски короли свели полки.
Нет для боя у полков ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

10. Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь, ну, конечно – это ... (мяч).

( Направление - личностное развитие).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа-старт в будущее России

Классный час в 10 "б" классе, посвящённый началу нового учебного года...

Использование методических приёмов психолого-педагогической реабилитации детей с ОВЗ в классном часе «Старт в будущее»

Анализ классного часа по применению приёмов психолого-педагогической реабилитации дедей с ОВЗ....

Классный час для учащихся 9 класса коррекционной школы VIII вида "Старт в будущее"

Методическая разработка и презентация к классному часу по профориентации для учащихся 9 класса коррекционной школы  "Старт в будущее"...

Разработка классного часа по теме "Олимпийский старт Кубани"

Данный материал представляет собой разработку классного часа, тема которого "Олимпийский старт Кубани". Урок представляет собой эвристическую беседу. Содержит интересный материал об истории Олимпийски...

Классный час на тему:" Олимпийский старт Кубани"

Цель:актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх, имеющих у школьников;расширение представлений школьников о XXII Олимпийски...

Классный час на тему: "Олимпийский старт Кубани!"

Классный час на тему: "Олимпийский старт Кубани"...

Программа создания благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих и спортивных способностей одарённых школьников «Старт в будущее»

  Программа «Старт в будущее» охватывает главные аспекты воспитания и обучения одаренных детей в условиях малокомплектного  сельского муниципального общеобразовательного у...