Методическая разработка занятия «А пойдемте в музей!»
методическая разработка на тему

Кунева Марина Евгеньевна

Классный час "А пойдемте в музей!" знакомит учащихся с культурным наследием человечества, позволяет выявлять и развивать творческий потенциал учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon metodicheskaya_razrabotka_kl_chasa_a_poydemte_v_muzey.zip17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка  занятия «А пойдемте в музей!»

Цель: развитие чувства прекрасного через музейную экспозицию.

Задачи: 1. Знакомство с культурным наследием человечества через экспозиции музеев мира.

2. Ознакомление с различными категориями музеев, географией музеев.

3. Развитие творческий потенциала учащихся.

4. Формирование творческой личности, устремленной к знанию, доброте и красоте.

Форма проведения: интерактивная беседа, мини-экскурсия

Аудитория: 5 класс

Оборудование: ПК, проектор, презентация, словари.

Подготовительная работа: организация подготовки учащимися сообщения об одном из заинтересовавших их музее.

Ход занятия.

  1. Определение темы занятия.

  1. Работа со словарем.

 Слово «музей» образовано от слова «муза». У древнегреческого бога Зевса было 9 дочерей, 9 муз (муза- от греч. «мусса»- мыслящие), которые покровительствовали наукам и искусствам: Полигимния- муза священных гимнов, Урания- муза астрономии, Клио- муза истории, Терпсихора- муза танцев, Эрато –муза любовных песен, Эвтерпа- муза лирики, Каллиопа- муза эпической поэзии, Талия- муза комедии, Мельпомена- муза трагедии.

Сегодня музей- это учреждение, которое занимается собранием, изучением и экспонированием памятников материальной и духовной культуры, а также просветительской деятельностью.

3. Рассказ учителя.

- Какие музеи знаете вы?
-В каких вы бывали?

- Что вы обычно видели в музее?

А знаете ли вы, что музей может быть весёлым, загадочным?  Именно в такой музей я вас и приглашаю.

Ребята, скажите, что может быть общего между музеем и спичками?

Музей  спичек - один из самых известных музеев Йёнчёпинга в Швеции. В нем можно увидеть множество красивых спичечных коробков и узнать подробнее об истории спичек. В 1948 году бывшую мануфактуру переделали в музей. Кстати, шведы по праву считают современные спички своим национальным изобретением, а этот музей объявили единственным "профильным" в мире. Музей обладает огромной коллекцией спичечных этикеток - некоторые из них очень ценные. Производство спичек не пропускало все важнейшие мировые события и частенько отражало их на этикетках.

Музей шоколада в Париже. Одно название этого музея вызывает самые приятные впечатления и ощущения. Особенно у детишек, любителей сладостей. Музей шоколада, открытый в Париже совсем недавно - в 2010 году, - это третий в мире музей Шоко-стори, который рассказывает об истории этого популярного лакомства. Вообще, для парижан шоколад - это нечто прекрасное и божественное, и для наслаждения им в городе открыто множество чудесных бутиков шоколада, а теперь есть еще и музей. Экспонаты «сладкого» музея рассказывают гостям об истории этого удивительного продукта. В музее вам не только расскажут об истории шоколада, но и покажут все этапы его приготовления. Скульптуры, статуэтки из шоколада - такая «сладкая» экспозиция придтся по душе каждому гурману. В кинозале музея можно посмотреть интересный фильм на шоколадную тему. Вы понаблюдаете за волшебными действиями кондитеров, которые готовят восхитительные шоколадные шедевры, а может и сами поучаствуете в удивительном процессе производства шоколада. Ну и, конечно, дегустация - самая приятная и самая долгожданная для детей часть экскурсии.

 Музей карандашей. В графстве Камбрия, в Великобритании, есть небольшой городок Кесвик, именно в нем находится удивительный музей – «Музей карандашей». В Англии это графство - единственное месторождение графита. В 1832 году в этой местности открыли фабрику по производству карандашей. Чуть более, чем через 140 лет, здание, закрытой к тому времени фабрики отреставрировали и создали в ее стенах музей. Музей карандашей – является сердцем города Кесвика. Этот музей, просто радужная сказка для детей и взрослых. Несмотря на незначительные размеры здания, посетителям удается воочию увидеть точную копию графитового рудника. Конечно, незабываемым для каждого остается гигант выставки семиметровый карандаш.

Музей чертей. Единственный музей мира, в котором восклицание «Тысяча чертей!» будет уместным. Примерно столько чертей, чертовок, чертиков и чертенят собрано в Литве в городе Каунасе. Музей создали в 1966 году на основе личной коллекции профессора А. Жмуйдзинавичюса. К 1991 году собрано было уже 1742 экспоната. Черти из керамики, дерева, металлов, кожи, пластмассы и прочих, порой самых экзотических материалов привезены в Каунас из 23 стран.

Музей  человеческого тела. Само здание музея, находящегося в нидерландском Лейдене, сделано в виде фигуры человека. Передвигаясь с этажа на этаж, посетители музея словно совершают путешествие внутри человеческого тела: мимо огромных органов или прямо сквозь них. На специальных экранах можно увидеть различные процессы, проходящие в организме: пищеварение, снабжение кислородом и т.д.

Музей  подгоревшей еды.  Как ясно из названия, все экспонаты американского музея – это еда, не попавшая на стол по невнимательности повара. Несмотря на всю свою абсурдность, музей привлекает немало туристов и успешно существует с конца 1980-х годов.

Музей бананов. Некогда редкий деликатес, сегодня банан свободно продается на рынках и в магазинах, и является любимым лакомством многих людей. Так почему бы не собрать в одном месте все, что так или иначе связано с этим вкусным и питательным плодом?
Находится музей в Соединенных Штатах.

  1. Выступление детей.

Ребята, какие музеи в России вам известны?

Например: Существуют разные музеи и сейчас мало кого можно удивить различными экспонатами, однако есть в России необычный музей мыши в городе Мышкин. Казалось бы, что такого мелкого грызуна как мышь люди не любят, однако это не совсем так. Город Мышкин, кстати, и назван, как гласит легенда, в честь мыши, которая спасла одного из князей от смерти. Музей мыши в городе Мышкин насчитывает около 6000 экспонатов и все эти экспонаты – мыши. Они привезены или присланы из многих уголков планеты.

  1. Мини-экскурсия в школьный краеведческий музей.

Ребята, а пойдемте-ка в музей!

Учитель проводит для детей обзорную экскурсию по основным экспозициям музея.

  1. Рефлексия.

- Ребята, а какой музей хотели бы создать вы?

- Какие экспонаты вы разместите в нём?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Какой музей вы хотели бы посетить? Почему?

Молодцы, ребята! Пусть жажда открытий не покидает вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока французского языка в 9 классе с мспользованием ИКТ. Тема: Музеи. Живопись. Тема урока: Тульский художественный музей. Творчество художников – импрессионистов

Методическая разработка урока французского языка в 9 классе с мспользованием ИКТ. Тема: Музеи. Живопись.  Тема урока: Тульский художественный музей. Творчество художников – импрессионистов...

Методическая разработка музыкально-художественного проекта "МУЗы (музей+музыка)"

Идея музыкально-художественного проекта "МУЗы (музей+музыка)" появилась у учеников 6го класса школы "Тутти". Помимо увлечения игрой на различных музыкальных инструментах, ребята пр...

Методическая разработка: Урок в школьном музее :" Вещи войны.Офицерский планшет"

Формирование представления об элементах обмундирования командира Красой Армии у детей на примере экспонатов школьного музея....

"Да будет светлой наша память". Методическая разработка экскурсии по школьному музею.

Данный материал можно использовать на занятиях по краеведению....

Методическая разработка музейно-педагогического занятия "Музей в нашей жизни"

Цель занятия познакомить учащихся с понятием музей, условиями бытования экспонатов в музее, с теми, кто помогает экспонатам жить,кому они раскрывают свои истории и тайны, чем различаются музеи между с...

Методическая разработка урока на тему "Музей Шерлока Холмса"

Урок посвящён музею Шерлока Холмса в Лондоне. Занятие расчитано на учеников средней школы....

Методическая разработка урока «Уголок культуры. Музей Мадам Тюссо» 10класс

Целевое назначение – применение предметных знаний, умений, навыков для решения учебных задач повышенной сложности – написания короткой статьи о достопримечательности в твоей стране....