01.04.18 г. Анализ воспитательной работы
материал (10 класс) по теме

Анаиз воспитатеьной работы за первое полугодие в 10 кассе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vspit._rab._10_kl.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 10 классе

 2016-2017 уч. год

Классный руководитель

Организация воспитательной работы в классе была направлена на достижение цели - создание в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является развитие жизнеспособной, духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности каждого ребёнка.

 Поставленная цель обеспечивалась решением следующих задач:

  • формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение и усвоение этих ценностей;
  • формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;
  • координация деятельности основного и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума;

          На начало года в классе обучалось 9 человек .

В воспитательной работе в 10 классе использовались разнообразные формы работы: классные часы, беседы, собрания, лекции и т.д. Велась активная работа по сплочению классного коллектива, формированию общественного мнения.

В связи с 70-летием образования Калининградской области особенно актуально было выполнение задачи по формированию активной гражданской позиции учащихся, развитию у них потребности в расширении собственного духовного потенциала, основанного на общечеловеческих ценностях. В связи с этим проведена экскурсия в краеведческий музей п. Владимирово  , где обсуждались общечеловеческие  проблемы, связанные с войной и первых переселенцах , которые прибыли на территорию Нивенского  сельского поселения. Проведён классный час «Три дня в Беслане» .

Работая в нравственно – этическом направлении,  я формировала представление об основных этических нормах и навыках культурного общения. На классных часах мы побывали в стране культурных людей, учились азбуке вежливости, узнали, кто настоящий друг и учились сотрудничать, говорили о хороших и плохих привычках: «Настоящий друг», «Учимся сотрудничать», «Учимся быть культурными», «Диалог о вежливости», «Привычки хорошие и плохие».

Кроме перечисленного,  проводилась работа по здоровье сберегающим технологиям. Классные часы:  « Умею ли я отдыхать?»,  «Здоровье – наше богатство». Учащиеся активно участвовали в акции «Красная ленточка» при этом говоря СПИДУ –нет.

Учащиеся 10 класса активно принимали участие олимпиадах по предметам школьных    районных, победителями  стали : Захарян Роман по обществознанию , Сердюк Ирина  по истории ,а так же  и городских конкурсах и мероприятиях и КВНах.

Учащиеся награждены грамотами и благодарственными письмами.

Определенные результаты достигнуты в сплочении коллектива. У ребят появились первые попытки анализа своей деятельности, существует единый круг общения. Ребята пытаются проявить самостоятельность при планировании и анализе деятельности. Они учатся дружить, жить интересами коллектива, вырабатывать активную позицию. К сожалению, уровень развития познавательных интересов в классе оставляет желать лучшего. По результатам 2 полугодия в классе все 1 человек является хорошистом. И хотя в классе 100% успеваемость, тем не менее, педагоги отмечают низкий уровень заинтересованности ребят в результатах обучения, недостаточное развитие самоконтроля и самоанализа деятельности.

В течение первого полугодия  проведено 3 родительских собрания. Все предложения, выдвинутые на родительских собраниях, были приняты единогласно.

Ребята принимали активной участие в благоустройстве кабинета, территории, закрепленной за классом.

План воспитательной работы в классе выполнен. В следующем учебном году планирую продолжить реализацию данной воспитательной программы. В связи с тем, что класс будет выпускным, необходимо больше внимания уделить самоопределению учащихся, формированию готовности к успешной самореализации в жизни, правильному выбору профессии.

         Уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся - средний. Хотя согласно проведенным исследованиям, у некоторых ребят этот уровень высок, у основной части класса уровень воспитанности – средний. Положительно на ребят влияют беседы о толерантности, о добром отношении друг к другу, поздравления именинников, поздравления мальчиков и девочек с их праздниками. Недавно проведенное анкетирование учащихся на тему «Я и смысл моей жизни» показало, что учащиеся 10  класса действительно задумываются о том, что такое жизнь, как сделать свою жизнь лучше. На следующие вопросы ребята отвечали так:

Хорошая жизнь – это …

Когда тебя окружают твои родные и близкие – 40% 

Хороший достаток – 30%

Здоровье – 20%

Когда ты просто счастлив – 10%

Некоторые считают, что это наши добрые и бескорыстные поступки, помощь другим. Другие отметили, что для хорошей жизни необходим внутренний покой и успех во всех начинаниях. При ответах на другие вопросы анкетирования (прилагается к анализу воспитательной работы) ребята показали высокий уровень психологической готовности к обсуждению различных вопросов, не безразличие к своему будущему, а также к будущему своих родных и близких.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ 2-х эпизодов: 1. "Встреча Аксиньи с ландышем" по роману М. А. Шолохова "Тихий Дон" (Т.4, ч. 7, гл.1.) 2. Сочинение. Анализ эпизода "Изображение снежного заноса" по роману М.А. Шолохова "Тихий Дон" (Кн.3,ч.6,гл.50).

Раскрыть душевное состояние персонажа через описание картин природы ( по роману М.А.Шолохова "Тихий Дон"). 1. Урок анализа эпизода. 2. Сочинение - анализ эпизода....

Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло

Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о  ли...

Анализ диктанта схема анализа

Дана схема анализа. Это ускорит вашу работу...

Анализ сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок». Анализ сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок».

Тип: урок- исследование  Цели:  1) познакомить с фактами биографии            А.Платонова; ...

ТЕКСТ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА /из опыта работы: анализ стихотворения М.Ю.Лермонтов «Из-под таинственной, холодной полумаски»/.

В современном преподавании литературы в школе одной из самых важных является работа над анализом, изучением, исследованием художественного произведения.В связи с этим наиболее эффективной формой...

Статья по методике математики Анализ УМК: Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень)

Анализ УМК: Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень)...

Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога. Анализ стихотворения Есенина «Пороша».Сопоставительный анализ стихотворения С.А. Есенина «Пороша» с приведённым стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога».

Стихотворение А. С. Пушкина « Зимняя дорога» — одно из замечательных произведений русского поэта. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются унылые и в то же время таинственные рус...