"Этикет - искусство жить"
классный час (6 класс) на тему

Евстратова Елизавета Сергеевна

Классный час в форме брейн-ринга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon etiket_-_iskusstvo_zhit.doc56 КБ
Office presentation icon etiket-_iskusstvo_zhit_1.ppt2.42 МБ

Предварительный просмотр:

Тема классного часа: «Этикет – искусство жить»

Классный руководитель: Евстратова Е.С.

Цель: усвоить и обобщить основные этические требования к поведению и    общению с людьми, овладеть навыками культурного поведения.

Форма: брейн – ринг.

Ход мероприятия

Целеполагание (определение темы)

(Демонстрация этикеток от бутылок минеральной воды)

- Что у меня в руках?

- Назовите мне однокоренное слово слову этикетка, которое обозначает – правила поведения в обществе.

Введение

        Каждый день, приходя на остановку общественного транспорта утром, я ловлю себя на мысли, что ехать я никуда не хочу, ведь вижу перед собой  не просто очередь, а живую стену, стоящую на бортике, чтобы первым войти в автобус или троллейбус; при этом люди испытывают столько негатива по отношению друг к другу.

         Идя по тротуару, ловлю себя на мысли, что уступают дорогу навстречу идущему единицы. А как же часто люди так торопятся, что, проходя рядом, все равно тебя плечом зацепят.

          А когда проходят уроки, я ловлю себя на мысли, что большинство учащихся только и думают о том, как бы побыстрее достать мобильник и наконец-то заняться своим любимым делом: обзвонить всех одноклассников; прослушать мелодии; запечатлеть на память какие-то физиономии.

 - А что же движет людьми при совершении поступков в обществе? (воспитание, знание норма этикета)

- Какие правила этикета вам знакомы?

  • Просмотр видеоролика «Правила этикета за столом»

        

  1. Правила игры:
  1. Игра идёт до 8 заданных вопросов каждой команде.
  2. Очередность команд в игре определяется жеребьёвкой (предварительной).
  3. На обсуждение даётся максимум – минута.
  4. Право ответа предоставляется команде, первой, подавшей звуковой сигнал в течение этой минуты.
  1. Накануне мероприятия проводим с ребятами тест: «На высоте ли ваши манеры? »
  1. Ваш гость случайно выливает себе на брюки чай. Вы…
  1. пытаетесь остроумной репликой подбодрить его
  2. Бросаетесь к нему на помощь
  3. никак не реагируете
  1. Вы взяли у одноклассницы ручку и нечаянно сломали её. Что вы будете делать?
  1. извинюсь перед ней;
  2. отдам ей деньги;
  3. куплю ей точно такую же;
  1. Концерт, на который вы пришли, оказался весьма скверным. Вы решили уйти с него. Когда это лучше сделать?
  1. сразу же;
  2. в антракте;
  3. по окончании любой песни
  1. Ваш собеседник чихнул несколько раз к ряду. Вы…
  1. промолчите;
  2. скажите ему 1 раз «Будь здоров»;
  3. будете желать ему здоровья после каждого «чиха»;
  1. Вы опоздали на урок минут на 15. Что будете делать?
  1. ничего;
  2. извинюсь;
  3. сошлюсь на веские причины.

1

2

3

4

5

а

1

1

1

5

3

b

3

3

5

3

5

с

5

5

3

1

1

5 - 10 б. – низкий уровень воспитанности

11 - 19 б. – средний уровень воспитанности

20 - 25 б. – высокий уровень воспитанности

Брейн - ринг

1. Может ли молодой человек вступить в беседу людей, старших по возрасту?

 /может, если в беседу его вовлекут старшие/

2. Следует ли деловому мужчине (школьнику) одеваться слишком модно?  /нет. Это считается дурным вкусом. Однако на шляпу, перчатки, ремень, часы, туфли следует обратить особое внимание: по ним зачастую судят об элегантности и даже порядочности мужчины /

3. Если вы опоздали в театр, куда садиться? Нужно ли искать своё место?

/нет, необходимо сесть на ближайшее свободное место/

4.  Мужчина и женщина входят в помещение. Кто первый?/ входит всегда первой дама /

5. Какого цвета предпочти-тельнее подобрать костюм деловому человеку?

/Темно – синий, темно – серый, костюм в светлую вертикальную полоску/

6. Каким должен быть тон разговора с собеседником?

/разговаривать следует негромким, сдержанным, уважительным тоном/

7. Паре нужно в театре, кинозале пройти до места. Кто идёт первым?/ищет и ведёт до места - мужчина/

8. Должна ли вставать женщина, приветствуя мужчину?

/да, если это пожилой человек/

15. На улице кто должен здо-роваться первым: стоящий или проходящий?

/проходящий

9. Кто первым здоровается – мужчина или женщина?

/первым следует здороваться мужчине/

10. При разговоре по телефону кто здоровается первым, позвонивший, или  тот, кому звонят?     /позвонивший

16.  Кто первым здоровается при     входе в помещение?      /первым здоровается всегда входящий/

17. Если при разговоре по телефону неожиданно прервалась связь, кто должен  перезвонить?       /позвонивший/

11.При входе или выходе из общественного транспорта, кому отдаётся первенство? / входит (садиться) первой дама. Выходит первым - мужчина/

12.Как вести себя, если вам грустно, а вас пытаются развлечь, развеселить? /Изо всех сил нужно постараться скрыть своё психологическое состояние/

  1. Можно у потреблять в беседе односложные вопросы и ответы (что; да; нет)? / односложных вопросов     и     ответов       следует

избегать/

  1. Должна ли женщина при рукопожатии снимать перчатки? /нет, у женщины немаловажное преимущество – при рукопожатии им не нужно снимать перчатки/

18. Пара поднимается или спу-скается по лестнице. Кто идёт первым? /Вверх – мужчина; вниз - дама/

19. Как поступить, если Вы замечаете, что ваш рассказ не интересен окружающим? / Немедленно прекратить рассказ, сменить тему или передать инициативу другому рассказчику/

20. Можно ли обсуждать с собеседникам возраст присутствующих? /Этой темы лучше избегать, особенно когда речь идёт о женщинах и пожилых людях/

21. Можно ли во время беседы с кем  - либо смотреть телевизор или листать журнал, рыться в сумке и т.д.? /Нельзя, это не вежливо/

22. Можно ли прерывать собеседника? /нет, нужно дать собеседнику высказаться /

Итоги:

- Что я узнал сегодня на занятии?

- Какие правила этикета стали для меня открытием?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Этикет – искусство жить»

Слайд 2

Первая страница «История этикета». На одном из приемов у Людовика XIV каждому гостю преподнесли карточку с перечислением некоторых правил, на соблюдении которых настаивал король. От слова «карточка» — по-французски «этикетка» — и получил свое название этикет Людовик XIV – король-солнце

Слайд 3

Этикет (франц. etiquette), свод правил поведения, обхождения, принятых в определенных социальных кругах (при дворах монархов, в дипломатических кругах и т. п.). В переносном значении - форма поведения, обхождения, правила учтивости, принятые в данном обществе. / Большая советская энциклопедия /

Слайд 4

«На высоте ли ваши манеры? » 1. Ваш гость случайно выливает себе на брюки чай. Вы… a) пытаетесь остроумной репликой подбодрить его b) Бросаетесь к нему на помощь c) никак не реагируете 2. Вы взяли у одноклассницы ручку и нечаянно сломали её. Что вы будете делать? a) извинюсь перед ней; b) отдам ей деньги; c) куплю ей точно такую же;

Слайд 5

3. Концерт, на который вы пришли, оказался весьма скверным. Вы решили уйти с него. Когда это лучше сделать? a) сразу же; b) в антракте; c) по окончании любой песни 4. Ваш собеседник чихнул несколько раз к ряду. Вы… a) промолчите; b) скажите ему 1 раз «Будь здоров»; c) будете желать ему здоровья после каждого «чиха»; 5. Вы опоздали на урок минут на 15. Что будете делать? a) ничего; b) извинюсь; c) сошлюсь на веские причины.

Слайд 6

Результаты: 1 2 3 4 5 а 1 1 1 5 3 b 3 3 5 3 5 с 5 5 3 1 1 5 - 10 б. – низкий уровень воспитанности 11 - 19 б. – средний уровень воспитанности 20 - 25 б. – высокий уровень воспитанности

Слайд 7

«По одёжке встречают...»

Слайд 8

«Наша речь и поступки»

Слайд 9

Формула хороших манер Доброжелательность + Уважение + Знание этикета

Слайд 10

Желаю успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Искусство жить в семье"

Данный материал предназначен для учащихся 8 классов....

"Искусство жить в семье"

Час общения для подростков. Цель которого знакомство с понятиями гражданский брак  и  супружеская измена, формирование позитивного отношения  к семейным ценностям, готовности  реша...

Школа, в которой учат искусству жить.

Школа, в которой учат искусству жить...

Программа "Искусство жить в семье"

Данная программа "Искусство жить в семье" предназначенна для воспитателей детских домов....

Классный час на тему "Искусство жить, как быть успешным"

Классный час на тему "Искусство жить, как быть успешным" проводился в 7 классе для того, чтобы помочь учащимся разобраться в трудных ситуациях жизни, научить их быть успе...

Классный час "Искусство жить красиво"

Классный час  знакомит  учащихся 5-8 классов с народными ремеслами, игрушечным промыслом, с  мастерами, посвятившим этому делу жизнь. Прилагаются фотографии с выставки детских работ....