классный час " Дружный класс как маленькая планета"
классный час (7 класс) на тему

Куприна Татьяна Евгеньевна

классный час посвящен сплочению классного коллектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_pererabotannyy1.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Дружный класс как  маленькая планета»

Цель: достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы».

Задачи: обобщить полученный опыт взаимодействия в группе; обеспечить каждому ученику обратную связь от группы; развивать умение оказывать и принимать поддержку окружающих; осмыслить себя как члена группы, способной оказывать поддержку.

 

Оборудование:

         Горошины по числу присутствующих

        Изображение: солнце, облачко, листочки, цветы

Эпиграф:

«Тот, кто думает, что может обойтись

Без других, сильно ошибается; но тот,

Кто думает, что другие не могут обойтись

Без него, ошибается ещё больше»

Ф.Ларошфуко

Ход классного часа:

                  Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда ему надежный друг

В беде протянет руку.

К.р. – Сегодня мы с вами собрались на необычный классный час, который поможет нам лучше узнать друг друга, взглянуть на себя и класс другими глазами. Вы часто говорите, что вы уже взрослые. Сегодня у вас будет возможность побывать взрослыми, по-взрослому оценить, чего же нам всем не хватает, чтобы стать единой дружной командой.

        Для начала давайте познакомимся, но это необычное знакомство – знакомство с уже знакомыми людьми. Хотя мы знаем друг друга уже давно, многое друг о друге нам ещё неизвестно.

Кл. рук. Наш сегодняшний классный час я назвала «Дружный класс как маленькая планета», который посвящен человеческим отношениям.

Чтобы его начать я предлагаю следующие правила:

1. Каждый имеет право быть выслушанным: один говорит – все слушают.

2. Каждый имеет право высказать свое мнение и не подвергаться критике при этом.

3. Плохих мнений не существует.

4. Каждый говорит только за себя.

5.Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

 Закройте глаза. Я приготовила каждому подарок (учитель раздает учащимся горошины).

Как вы считаете, на что она похожа?

Эта горошина похожа на нашу планету Земля. Именно такой горошинкой она видится из космоса. Это наш дом.

Наш класс – это своеобразная планета, на которой мы живём вместе. Состояние планеты зависит от того, как чувствует себя люди – тепло ли им, удобно ли, кто их окружает, какое у них настроение.

Эмблемой нашего класса будет это красивое, доброе солнышко (На доске крепится изображение солнца. Его лучи – изображение детей)

        6. Упражнение «Мой портрет в лучах солнца!»

Каждому ученику выдаётся лист бумаги. В центре листа в круге написано «Я МОГУ!». Ученики рисуют лучи солнца,  вдоль которых записывают то, что они могут сделать для другого. Некоторые надписи зачитываются.

Подводя итоги работы, классный руководитель  подчёркивает, что многие положительные качества учеников стали тем скрепляющим веществом, которое делает класс  сплочённее.

Так как мы с вами живет на самой красивой планете то я предлагаю вам первый конкурс.

1. конкурс называется : «Дружба» в нашем классе».

        Задание: у вас на столах листы и карандаши. Вам надо нарисовать свой класс в образе природы (деревья, море, цветы и т.д., настроение можете выразить погодой).

Игра «Поссорились ― помирились». Выбираются два участника, которые находятся не в лучших отношениях друг с другом. Им необходимо представить, что их правые руки - это человечки, которые выполняют (на учительском столе, который выносится на середину класса) действия по команде ведущего: знакомятся, идут вместе гулять, ссорятся, дерутся, обижаются друг на друга, мирятся, просят друг у друга прощение, в обнимку вместе идут играть и т.п.. Сообща делается вывод.

Кл. рук. Слово «Дружба» связано со многими словами: товарищество, друг и т.е. Понятия простые, но как сложно бывает порой разобраться в человеческих отношениях. А от того, насколько каждому удаётся сберечь и отстоять в себе человеческое отношения, зависит многое, зависит, какой будет наша жизнь.

У всех у вас есть друзья.  На облачке напишите , т.е дайте определение кто такой друг: «Друг – это…..» (облачко вывешивается на доску)

Какие качества важны в дружбе? (напишите на зелёных листиках),(забота, честность, доброта, ответственность, уравновешенность, правдивость, доброжелательность, отзывчивость, справедливость, терпение, дружелюбие, вежливость, тактичность, душевная щедрость, внимательность, искренность.  

Постепенно наша планета приобретает свои черты. (Притча о дружбе)

Дружили двое. В какой-то момент друзья поспорили, и один из них дал пощечину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину".
Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь". Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил eго: – Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? Друг ответил: …
Что ответил друг?

     – Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.

 Давайте с вами научимся писать обиды на песке: (пишем обиду на желтом листе и рвем её и бросаем в коробочку, а радость пишем на камне и приклеиваем на доске) – убираем заросли обид и вины.

Шекспир раскрыл нам секрет, как отличить настоящего друга от мнимого:

 Знай, из друзей тебе воистину тот предан,

Кто рядом будет, чтобы выручить тебя в беде.

Когда в печали ты, и он поплачет;

Когда ты бодрствуешь, и он не сможет спать.

Тоску, твое снедающую сердце,

С тобой разделит сердцем он своим.

По этим признакам ты преданного друга

От льстивого врага всегда сумеешь отличить.

Упражнение № 3. «Автобус»

 Давайте все рассядемся по двое, имитируя поездку в автобусе. После моих слов каждый должен будет встать и сказать всем какие-то слова.

 А теперь закроем глаза и представим момент расставания:

Мы с вами вместе ехали по дороге жизни. Было много хорошего и плохого: мы радовались, грустили, злились, ругались, но всё равно мы были вместе. Каждый день, приходя в класс, мы были уверены в том, что опять сможем увидеть друг друга. И вот наступает момент расставания, когда надо говорить «до свидания», а может быть, кому-то придётся сказать «прощай» - возможно, с кем-то мы не увидимся больше никогда. И даже если мы будем встречаться с вами, это будут другие встречи, мы никогда не сможем учиться вместе. Это время безвозвратно уходит в наше прошлое…». (После слов учителя каждый ребёнок по очереди встаёт и говорит то, что хочет сказать. (После того, как все ребята выйдут из автобуса)

- Хорошо, что у нас есть ещё время быть вместе, надо ценить это время, не тратить его на ссоры и скандалы, надо ценить каждого в классе и класс в целом.

Упражнение следующее : напишите  имя  и фамилию одного из  участников так чтобы все участники были записаны в этот список:

  1. самый веселый……
  2. самый улыбчивый…
  3. самый дружелюбный….
  4. самый обаятельный….
  5. самый оригинальный…
  6. самый разговорчивый…..
  7. самый подвижный…
  8. самый поющий….
  9. самый добродушный….
  10. самый задорный…
  11. самый задумчивый…
  12. самый спокойный….
  13. самый1 артистичный…
  14. самый изобретательный…

Игра «Удивительные люди рядом». Классный руководитель организует дискуссию, зачитывая высказывания, а учащиеся называют фамилии учеников, на их взгляд подходящих под названную фразу.

• В нашем классе самым самостоятельным является…

• Часто меня приятно удивлял…

• Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению, никогда не пропадет…

• Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…

• Самая одаренная личность в нашем классе – это…

• Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…

• Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…

• Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…

• Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…

• Чаще всего мне будет сниться…

• Находчивость присуще…

• Украшением классной дискотеки является…

• Самым добрым человеком в классе, можно назвать…

• В политики целесообразно рекомендовать…

• Щедрость не знает границ у…

• Скромность всегда украшает…

• Веселее в классе, когда приходит…

Песня «Дорогую добра»

Заранее подготовленный ученик читает стихотворение.

                Жизнь - это я, это мы с тобой.                          

                Жить и гордиться своей судьбой

                Людям и свет, и радость приносить.                    

                Жить надо так, чтоб небо не коптить.                  

                Людям и свет, и радость приносить.                    

                Жить надо так, чтоб небо не коптить.                  

                Ты не один в этот трудный миг.

                Рядом герои любимых книг.

                Мой милый друг гордись своей судьбой,

                Книги напишут и о нас с тобой.

                Мой милый друг гордись своей судьбой,

                Книги напишут и о нас с тобой.

                Пусть ты не раз попадешь в беду,        

                Но в трудный час я к тебе приду.

                Слышишь, походная труба зовет!

                Вот и настал сегодня наш черед.

                Слышишь, походная труба зовет.

                Вот и настал сегодня наш черед.

-Нас с вами окружают богатство лесов и озер, свежий запах цветов и трав, яркое солнце и голубое небо. Все перечислить невозможно, но вспоминаются строки И. Мазнина:

Давайте будем

Дружить друг с другом,

Как птица – с небом,

Как травы – с лугом.

Как ветер – с морем,

Поля – с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами!

V. Дерево дружбы

-Мне очень хочется, чтобы мы вместе с вами посадили свое дерево дружбы. Но пока земля не готова его принять. И поэтому мы создадим дерево дружбы у себя в классе. Сейчас я прочту несколько строк, а вы подумайте, чем мы можем заменить листву дерева, дерева дружбы.

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зеленых рек,

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

-Итак, чем можно заменить листву дерева? У вас на партах лежат бумажные ладошки. Напишите на них свое имя. Будем считать, что это - протянутая рука друга - символ дружбы. Пожелайте, каким бы вы хотели видеть наш класс и прикрепите ладошку к нашему дереву.

Мы создали дерево дружбы. Но нам предстоит самое сложное – создать класс дружбы. Как вы понимаете, что это такое? Будем ли мы счастливы в таком классе? Ребята, поднимите руку те, кто приложит все усилия для создания дружного класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа классных часов "Дружный класс - залог успеха"

Программа классных часов для учащихся 7-8 классов, направлена на повышение сплоченности, воспитание толерантности, улучшение социально-психологического климата, формирование позитивных груп...

Игра-путешествие для родителей "Моя маленькая планета по имени Семья"

Данная разработка содержит материал досугового мероприятия в нетрадиционной форме, посвящённого Дню Семьи....

Час общения "Дружный класс как маленькая планета"

Данный  час общения направлен на достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего первоначального «Я» как части общего «Мы»....

классный час "Дружный класс - без агрессии" для учащихся 7-8 классов

Классный час, в котором есть и теория, и групповая игра, и тренинг, и самое главное, - осмысленный ребятами итог. Предложенный вариант - результ совместной работы ребят и классного руководителя. Для п...

Программа воспитательной работы классного руководителя "Дружный класс"

В настоящее время в России начинается становление новой системы воспитания. Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное воспитание, при котором происходит разв...

Технологическая карта по географии в 5 классе по теме; "Планеты - гиганты и маленький Плутон".

ТЕхнологическая карта обеспечивает наиболее продуктивное преподавание уроков, отражает работу учителя и учеников на этапах урока, достигая планируемые результатыв соответствии с ФГОС....

Классный час: «Дружный класс – залог успеха»

Классный час: «Дружный класс – залог успеха»...