Воспитательная система класса
методическая разработка на тему

Трофимова Татьяна Борисовна

В помощь классному руководителю

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ Пильнинская средняя школа №2 им. А.С. Пушкина

           

Воспитательная система  

9 «А» класса

school2206

Классный руководитель: Трофимова Татьяна Борисовна

        

                               

                       

                                                            Содержание

   Введение

  1. Программа воспитательной работы
  1. Пояснительная записка
  2. Цель воспитательной программы
  3. Задачи воспитательной программы

1.4. Прогнозирование результатов воспитательной работы  

          1.5. Направления и содержание системообразующей деятельности

                  1.5.1.Содержание системообразующей деятельности

                  1.5.2.Направления системообразующей деятельности

  1. Характеристика класса
  2. Анализ воспитательной работы за 2015-2016 уч. год
  3. План мероприятий по предупреждению детского травматизма
  4. План мероприятий по ранней профилактике правонарушений и социально опасных заболеваний.
  5. Календарно-тематическое планирование воспитательной работы на 2016-2017 уч.год
  6. Изучение личности учащихся
  7. Работа с родителями.
  8. Учащиеся группы риска
  9. Приложение
  1. Социальный паспорт
  2.  Организация ученического самоуправления
  3.  Банк данных об обучающихся
  4. Достижения  обучающихся
  5. Занятость детей в кружках и секциях школы и поселка.
  1. Результаты психолого-педагогической диагностики.
  1. Диагностика уровня воспитанности
  2. Диагностика по выявлению коммуникативных склонностей
  3. Анкета «Зеркало»

   

.

           

                                 

                                                  Введение

                                                     Личность — единственная реальность,

                                           которую мы познаем и которую

                                                 одновременно возделываем изнутри.
                                                                                       Эмманюэль Мунье

Во всех сферах жизни сейчас происходят серьезные социальные изменения, которые являются основой предъявления новых требований к молодежи. Развивающемуся обществу нужны молодые люди, быстро адаптирующиеся к изменяющимся условиям, способные принимать решения, обладающие чувством ответственности, реально ощущающие свою значимость,  умеющие  самоопределяться и самореализовываться.  

 Современное российское образование понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных и семейных  ценностей. Именно сейчас школа и должна стать важнейшим фактором формирования у учащихся новых жизненных установок личности, которые помогут не только добиться в жизни успеха, но и эффективно противостоять негативному влиянию улицы, СМИ и другим асоциальным явлениям современной жизни.

И самая большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты и познания. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка стоит во главе воспитания. А это и есть основная задача классного руководителя.

Воспитывая личность, мы должны руководствоваться двумя положениями:

  • Личность рассматривается, прежде всего, в аспекте ее гражданственности, соответственно, программы воспитания и социализации должны обеспечивать духовно-нравственное развитие гражданина России;
  • Основным инструментом педагогической поддержки духовно-нравственного развития личности гражданина является общеобразовательная школа, выстраивающая партнерские отношения с другими социальными субъектами воспитания: семьей, институтами гражданского общества, общественными организациями.

  1.  ПРОГРАММА   ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

"Формирование культуры личности"

                    1.1. Пояснительная записка

Программа «Формирование культуры личности школьника» предназначена для воспитательной работы в 5-9 классах. Программа помогает классным руководителям профессионально и грамотно организовать внеурочную работу учащихся. Материал программы направлен на то, чтобы школьники могли самостоятельно пребывать в макро- и микросоциуме, взаимодействовать с окружающими людьми.

Занятия, разработанные в соответствии с данной программой, предполагают привлечение родителей к совместной работе с детьми, что, несомненно, сплачивает семьи, помогает в решении вечной проблемы «отцов и детей». Программа помогает ученику сформировать новое отношение к себе, своему характеру, способностям.

Классный руководитель создает коллектив с благоприятной нравственной и эмоционально-психологической средой, способствующей разностороннему развитию учащихся, формированию у них потребности в самообразовании и самовоспитании, становлению и проявлению индивидуальности каждого ребенка.

  1.   Цель воспитательной программы:

создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, моральных, этических и других социальных норм; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

Для классного руководителя:

  • управление процессом развития личности;
  • взаимодействие всех участников воспитательного процесса.

Для учащихся:

  • формирование коммуникативных навыков;
  • самореализация;
  • формирования «Я-Концепции».

Для родителей:

  • обучение социальным навыкам;
  • адаптация к социуму.

Для школы:

  •  включенность класса в воспитательную систему школы в качестве ее компонента.

  1. Задачи воспитательной программы:
  •  Развитие социальных умений и навыков функционирования коллектива в обществе (взаимодействие с педагогическим коллективом, классом, родителями и т.д.);
  • Совершенствование условий для развития потребностей в самопознание, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;
  • Создание условий для сохранений и укрепления здоровья воспитанников. Пропаганда здорового образа жизни;
  • Формирование морально- этических жизненных принципов у учащихся, патриотическое воспитание, эстетическое развитие;
  • Приобретение учащимися навыков ориентирования в мировом информационном пространстве (поиск информации on-line и off-line, работа с удаленными базами данных и знакомство с законами об авторском праве и интеллектуальной собственности).                             

 Срок реализации - 5 лет

 Программа осуществляется:

  • через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);
  • через методическое обеспечение (семинары, курсы, конференции, консультации, педсоветы, мастер-классы);
  • через систему дополнительного образования;
  • через систему коллективных творческих дел  и традиционных дел школы;
  • в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
  • в ходе взаимодействия со школьными службами (социальный педагог, педагог-психолог, библиотекарь, школьный музей);
  • через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждениями (библиотеки школы и поселка, театры, спортивные секции школы и поселка и т.д.)

Применяемые технологии:

  • научно-исследовательская;
  • технология проектов;
  • личностно-ориентированный подход;
  • ИКТ;
  • портфолио.

           

  Формы работы:

  • классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации;
  • тренинги, занятия;
  • конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, представления, выступления, балы,  фестивали;
  • дебаты, дискуссии, круглые столы, конференции;
  • встречи с интересными людьми;
  • проведение совместных с родителями коллективных творческих дел.

1.4.  Прогнозирование  результатов воспитательной работы

  • повышение уровня воспитанности учащихся;
  •  достижение определенных успехов в деле сплочения коллектива;
  • приобретение навыков уважительного отношения к людям;
  • увеличение уровня познавательной активности;
  • возрастание уровня самостоятельности.

Модель выпускника:

  • Личность способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, поводить исследования, владеющая средствами и способами исследовательского труда;
  • Личность, готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей;
  •   Личность, способная к саморазвитию и самоизменению;
  • Личность, обладающая разносторонним интеллектом, высоким уровнем культуры;
  • Личность, руководствующая в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимающая другого человека как личность, имеющую право на свободу выбора, самовыражения.

1.5.Направления и содержание системообразующейдеятельности

1.5.1. Содержание системообразующей деятельности

Системообразующая деятельность -  формирование духовно-нравственной культуры  личности.

 Составляющие компоненты:

1. Индивидно - групповой компонент

          2. Ценностно-   ориентационный компонентhttp://loveluxuria.com/wp-content/uploads/2016/09/PornStars.jpg?x14923

   

3. Функционально - деятельностный компонент

4. Пространственно                             - временной компонент

5.Диагностико-аналитический компонент

                                                     

  1.    Индивидно - групповой компонент:                                                      

В управлении и развитии воспитательной системы класса участвуют:

  • классный руководитель: Трофимова Т.Б;
  • учащиеся класса: (21ребенок: 12 мальчиков и 9девочек)
  • родители учащихся
  • педагоги и взрослые, которые участвуют в воспитательном процессе и   жизнедеятельности классного коллектива: Добродеев А.Ю.- психолог, Староверова Н.А.- соц.педагог, Фатеева Т.В-библиотекарь, Губанова Н.Г-медсестра.

  1. Ценностно-   ориентационный компонент:

 Цели и задачи воспитания:

  •  воспитание гражданско–патриотических чувств;
  • организация интеллектуально –  познавательной деятельности;
  • формирование эмоционально – положительного отношения к учёбе и повышение рейтинга знаний;
  •  стабилизация показателей уровня воспитанности учащихся;
  •  активизация деятельности органов ученического самоуправления через  развитие у учащихся умения самостоятельно планировать, анализировать и оценивать результаты своей деятельности.

   Перспективы жизнедеятельности классного сообщества представляют собой совокупность идеальной, результативной и процессуальной целей  воспитательной работы в  данном классе.

   Идеальная цель воспитательной работы в классе совпадает со стратегической целью школы: «Развивать творческую активность личности посредством создания условий для её саморазвития, самоутверждения и самореализации».

    Результативная цель воспитательного и образовательного процесса в данном классе – «Успешное завершение второй ступени образования и получение основного общего образования».

 Процессуальная цель – использование воспитательных возможностей для формирования ключевых  компетентностей: коммуникативной, социальной, нравственной, информационной.

Принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса: 

1. Познай себя - это интересно!

2. Сотвори себя – это необходимо!

3. Утверди себя – это возможно!

4. Прояви себя – это реально!

3. Функционально - деятельностный компонент:

  • Проект «В мире профессий»
  • Акция «Подари игрушку детям»
  • Кл. час «Моя будущая профессия»
  • Акция «Открытка ветерану»
  • Кл. час  «Чтобы помнили»
  • Экскурсия в Н. Новгород

                    4. Пространственно- временной  компонент:

Каждая воспитательная система имеет свою среду, своё жизненное пространство, в котором осуществляется совместная деятельность и общение членов классного сообщества, развиваются деловые и личностные отношения, формируются индивидуальные и групповые ценностные ориентации.

Эмоционально – психологическая среда обеспечивается отношениями между одноклассниками, которые можно оценить как спокойные, доброжелательные, строящиеся на взаимоуважении и доверии (не зря многие ребята дорожат учёбой именно в этом классе). Класс с высоким уровнем комфортности в школьной жизни, что указывает на уравновешенные отношения.

Духовно – нравственная среда обеспечивается  взаимоотношениями в семье. В этом плане класс оценивается как социально – благополучный, т.к. в классе нет детей из кризисных, неблагополучных семей. Каждая семья обеспечивает положительную направленность нравственного воспитания своего ребёнка.

           Предметно – материальная среда. Главные события классной жизни происходят в 215 кабинете. Здесь проходят различные мероприятия, которые существенно влияют на становление личности ребёнка и формировании детского коллектива. Отсюда очевидна важность заботы классного руководителя,  учащихся класса об уютной, комфортной обстановке  в «родном»  кабинете. Озеленение, чистота и порядок, оформление классного уголка – всё  это делается и поддерживается на высоком уровне всеми членами классного сообщества.

         Связи и отношения классного сообщества с другими общностями детей и взрослых. Воспитательная система класса не должна быть закрытой. Учащиеся классного коллектива принимают активное участие в совместных делах с представителями других классов. В параллели с 9  «Б» и 9 «В»  классом проходят совместные спортивные игры и мероприятия. Эти взаимоотношения строятся на основе здорового духа соперничества, а также способствуют формированию межличностных отношений с ребятами других классов.

       

 Этапы реализации проекта:

  1. Проектирование (5-6 класс)
  2. Становление  (6-7 класс)
  3. Стабильное функционирование (8-9 класс)

        5 .  Диагностико -аналитический

В прошлом учебном году учащиеся класса приняли активное участие во многих мероприятиях:

  • Фотоконкурс  «Великая Победа»
  • Конкурс рисунков «Я рисую мир»
  • Конкурс рисунков «Святые заступники Руси»
  • Фотоконкурс «Дети. Творчество. Родина.»
  • Фотоконкурс «Окно в мир»
  • Конкурс рисунков «У природы нет плохой погоды»
  • Конкурс сочинений «Профессия моей мечты»
  • Конкурс поделок «Пасхальный натюрморт»
  • Конкурс «Светлячок»
  • Фотоконкурс «Мосты дружбы»
  • Конкурс « Живая классика»
  • Фотоконкурс « Профессии моих родителей»
  •  Акции «Подари улыбку миру»
  • Экскурсия в Н.Новгород

             1.5.2. Направления системообразующей  деятельности

     БЛОК «Я – ЧЕЛОВЕК»

  • Духовно – нравственное

Формирование у обучающихся:

- ценностных представлений о морали, об основных  понятиях этики : добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного  выбора, достоинство, любовь и др.;

- представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и                  взаимодействия национальных культур;

- набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразий и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;

- комплексного  мировоззрения,  опирающеюся  на  представления  о  ценностях  активной  жизненной  позиции  и  нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;

 -уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.

  • Воспитание семейных ценностей

Формирование  у  обучающихся:

- ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

- знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.

  • Здоровьесберегающее

Формирование у обучающихся:

-  культуры здорового образа жизни, ценностных представлении о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;

- навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;

- представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни

      Ключевые дела:

  1. Соревнования по волейболу между 9-ми классами
  2. Классный час « Как сформировать навык здорового образа жизни»
  3. Классный час «Моя будущая профессия»

БЛОК «Я  -ГРАЖДАНИН»

  • Гражданско – патриотическое

- воспитание уважения к нравам, свободам и обязанностям человека;

 - формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;

 - усвоение  ценности  и  содержание  таких   понятий   как  «служение  Отечеству»,  «правовая  система  и  правовое  государство»,' «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть»,  «долг», «справедливость», «доверие» и др.;

-  развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;

-  развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии.

  • Правовое воспитание и культура безопасности

Формирование у обучающихся:

- правовой культуры, представлении об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры;

- представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинкветном поведении, о влиянии на безопасность молодых  людей отдельных молодежных субкультур;

- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту на отдыхе.

  • Формирование коммуникативной культуры

Формирование  у  обучающихся:

- дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию:

- ответственного отношения к слову как к поступку;

- знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;

- ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире

        

  • Социокультурное и медиакультурное

             Формирование  у  обучающихся:

- представление о таких понятиях как «толерантность», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);  

- опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного  взаимообогащения, духовной  и   культурной  консолидации  общества,  и  опыта  противостояния  контркультуре,  деструктивной  пропаганде в современном информационном пространстве

Ключевые дела: 

  1. Цикл бесед  «Безопасность и защита человека в опасных ситуациях»
  2. Семинар «День правовых знаний» 
  3. Беседа «Твоя уличная компания. Как попадают в преступную группу?»

БЛОК «Я - ПОЗНАЮ И СОЗДАЮ»

  •  Интеллектуальное

Формирование у обучающихся:

- представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (например, в рамках деятельности детских и юношеских научных сообществ, центров и кружков, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными детьми, в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных форумов и т.д.);

- представлений о содержании, ценности  и безопасности современного информационного пространства (например, проведение специальных занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной информацией, по стимулированию научно-исследовательской деятельности учащихся и т.д.);

- отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.

  •  Культуротворческое и эстетическое

Формирование у обучающихся:

- навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;

- представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;

- условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;                                                          

- представлений  об эстетических  идеалах  и  ценностях, собственных  эстетических   представлений   и  освоение  существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;

- основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;

-дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.

  • Экологическое

Формирование у обучающихся:

-   ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;

-  ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях;

-  экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;

- условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.

  • Профориентационное  воспитание положительного отношения к труду и творчеству. 

Формирование у обучающихся:

-   представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества дли личности, общества и государства;

-  условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;

-  компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;

-  лидерских   качеств   и   развитие  организаторских   способностей,  умение   работать   в   коллективе,   воспитание  ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;

- дополнительных  условий  для   психологической   и  практической   готовности  обучающегося   к  труду  и  осознанному   выбору профессии, профессиональное образование, адекватное потребностям рынкам трудa, механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде

  •  Развитие самоуправления

Формирование у обучающихся:

-   представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества дли личности, общества и государства;

-  условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;

-  компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;

-  лидерских   качеств   и   развитие  организаторских   способностей,  умение   работать   в   коллективе,   воспитание  ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;

- дополнительных  условий  для   психологической   и  практической   готовности  обучающегося   к  труду  и  осознанному   выбору профессии, профессиональное образование, адекватное потребностям рынкам трудa, механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде

                Ключевые дела:

  1. Классный час «В мире профессий
  2. Классный час « Всемирный день "Спасибо"»
  3. Классный  час «Природа не прощает ошибок»

             2.    ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

     В 9 «А» классе обучаются 21 учащийся, в основном это дети 14-15 лет. Из них 9 девочек и 12 мальчиков. На основе  исследования социума класса выявлено:

             Тип семьи                                        Образование родителей

                     

Социальное положение

 Класс в целом работоспособный. За время обучения  дети проявили себя как добросовестные, отзывчивые, доброжелательные ученики. Ребята старательные, способные к учению, с  удовольствием учатся, стараются выполнять все учебные задания, на уроках работают активно, внимательно слушают объяснение учителя. В учебной деятельности соблюдают все правила коллективного труда. На «4» и «5»  восьмой  класс  закончили 8 человек :   Бородина  А, Боряев К,  Бандакова С, Данилова А, Болтаевская А, Харитонова Д., Фадеев В,  Козлова И.  Один отличник - Сидягин К.

 В классе среди детей были выявлены лидеры: Данилова А, Зиновьев С, Сиянова П. Они всегда активно проявляют инициативу, умеют увлечь за собой, оказывая положительное влияние на одноклассников.  Большую роль в решении  учебных и общественных проблем играет актив класса. В результате  чего большинство ребят активно участвуют в общественной жизни класса и школы.

    Внутри  класса складываются тёплые и дружеские отношения. Дети дисциплинированы, соблюдают школьный режим, в большинстве  случаев правдивы по отношению друг к другу и к учителям, на критику реагируют правильно, прислушиваются к добрым советам. Не остаются в стороне у нас и родители. Они принимают участие в изготовлении костюмов, декораций, постановке номеров к праздникам. Оказывают помощь в оформлении и ремонте кабинета. Родители оказывают помощь и в учебно-воспитательной деятельности. Контроль родителей за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществляется через регулярные классные родительские собрания,  индивидуальные беседы и дневники.    Некоторые дети кроме занятий в школе  с удовольствием посещают  кружки и секции.

    Дети правдивы по отношению к учителям и товарищам, на критику реагируют правильно, прислушиваются к добрым советам.  

3.АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2015-2016 год

Программа,  по которой я работала  в прошлом учебном году «Формирование культуры личности школьника» предназначена для воспитательной работы в 5-9 классах. В воспитании обучающихся в текущем учебном году ставила перед собой  цель: максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости и раскрытие в нём потенциальных способностей.

Задачи:

  • Сплотить коллектив через развитие индивидуальных особенностей учащихся;
  • Воспитывать ответственность, культуру поведения и общения;
  • Создать благоприятную микросреду и психологический климат в  классе ;
  • Организовать групповую, коллективную и индивидуальную деятельность школьников для вовлечения их в общественно – ценностные отношения.

Работа классного руководителя была направлена на создание коллектива с благоприятной нравственной и эмоционально-психологической средой, способствующей разностороннему развитию учащихся, формированию у них потребности в самообразовании и самовоспитании, становлению и проявлению индивидуальности каждого ребенка. Проведенные мероприятия направлены  на то, чтобы школьники могли самостоятельно пребывать в макро - и микросоциуме, взаимодействовать с окружающими людьми. Привлечение родителей к совместной работе с детьми, что, несомненно, сплачивает семьи, помогает в решении вечной проблемы «отцов и детей». Программа помогает ученику сформировать новое отношение к себе, своему характеру, способностям.

Анализ проведенной работы показывает, что класс  работоспособный (принимает активное участие в субботниках, уборке школьной территории,  классного  кабинета),  интересуется общественными делами и с удовольствием их  выполняют (оформление  классного  уголка, участие в конкурсах, рисуют стенгазеты, участвуют в значимых мероприятиях и др.).

 Результатом из наблюдений и проведенной в начале учебного года диагностики явилось следующее:

 -  класс  разбит на микрогруппы;

- дети по воспитанности и образованности  разные;

- детский коллектив не достаточно сплоченный, возникали межличностные конфликты.

Наиболее распространённую форму организации  воспитательной   работы  в  8   классе  использовала  классный  час, который проходил один раз в две неделе  по разной тематике (по нравственному воспитанию, здоровому образу жизни, о трудолюбии, бережливости, справедливости, товариществе, доброте, скромности и др.). Проведение  классных  часов заранее предусматривается в плане  воспитательной   работы. При проведении часов общения преобладала форма свободного общения учащихся с  классным   руководителем.

Я старалась проводить тематические беседы с учащимися и родительские собрания, для того, чтобы как можно лучше ребёнок себя чувствовал в коллективе  класса , не был изгоем, не был лишним, чтобы каждый был услышан, понят, принят таким, какой он есть. Для сплочения детского коллектива организовывала совместные  классные  мероприятия с чаепитием: «8 Марта», « День защитника Отечества», организовывала поездку  на экскурсию в г.Н.Новгород, где происходило сближение детей и они узнавали друг друга с положительной стороны.

В  классе  действуют органы самоуправления, ребята всего класса имеют различные обязанности, они  со всей ответственностью относятся к своей "должности", однако руководят они преимущественно по инструкции ещё  классного   руководителя . Яркие лидеры в  классе  - Болтаевская Анна, Бородина Анастасия, Овчинников Кирилл, Харитонова Дарья, они могут положительно и отрицательно повлиять на жизнедеятельность класса. Совершенно равно душных к делам класса и школы нет. Каждый ученик пытается по мере своих возможностей оказать помощь товарищу. Это свидетельствует о том, что необходимо продолжать развивать в детях такие качества, как чуткость, милосердие, дружелюбие.В следующем учебном году планирую продолжить реализовать выбранные задачи, так как проведенная диагностика уровня воспитанности говорит о необходимости продолжить работу в выбранном направлении.

             Анализ участия учащихся  класса в жизни  школы.

Мероприятие

Участники

Всемирный день птиц

 Боряев К, Данилова А,  Сидягин К

Фотоконкурс  «Живая природа»

Бородина А, Боряев К,  Бандакова С, Овчинников К, Зиновьев С, Данилова А

Конкурс рисунков «Полиция глазами детей»

Боряев К, Данилова А,  Сидягин К

День матери

 Данилова А,  Бородина А, Власова А, Желнов А ,Боряев К,Фадеев В

Конкурс рисунков « День матери»

Боряев К, Фадеев В, Ионова В, Бандакова С

Конкурс рисунков «Святые заступники Руси»

Боряев К, Ионова В

Фотоконкурс «Дети. Творчество. Родина.»

Весь класс

Фотоконкурс «Окно в мир»

Весь класс

Стенгазета к Новому году

Овчинников К, Болтаевская А, Бородина А Харитонова Д,  Ионова В,

Новогодняя елка

Весь класс

Зимние забавы

Весь класс                                                                                      

Конкурс рисунков «Зимний пейзаж»

 Боряев К,  Ионова В

Конкурс рисунков «День птиц»

Боряев К, Зиновьев С

Конкурс рисунков «23 февраля»

Зиновьев С

Конкурс рисунков «Город в котором я живу»

Боряев К

Спортивное мероприятие « ГТО»

Весь класс

Президентские игры

Овчинников К, Харитонова Д,  Ионова В, Данилова А,  Бородина А, Власова А, Шепелев ,Разуваев Д,  Глотов Р

Конкурс «Светлячок»

Данилова А,  Сидягин К, Козлова И, Фадеев В

Конкурс « Живая классика»

Сидягин К

Фотоконкурс « Профессии моих родителей»

Зиновьев С, Глотов Р, Сидягин К

Акции «Подари улыбку миру»

Весь класс

Открытый классный час, посвященный 70-летию Победы

Весь класс

Вахта памяти

Весь класс

Посадка деревьев

Весь класс

День здоровья

Весь класс

4 .ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА

Месяц

Название мероприятия

Сентябрь

Беседа «Безопасная дорога»

Акция «Письмо водителю»

Октябрь

Беседа «Правила безопасного поведения во время осенних каникул»

Ноябрь

Цикл бесед «  Безопасность и защита человека в опасных ситуациях»

Декабрь

Беседа «Правила безопасного поведения во время зимних  каникул»

Январь

Цикл бесед «  Безопасность и защита человека в опасных ситуациях»

Февраль

Цикл бесед «  Безопасность и защита человека в опасных ситуациях»

Март

Беседа «Правила безопасного поведения во время осенних каникул»

Апрель

Цикл бесед «  Безопасность и защита человека в опасных ситуациях»

Май

Беседа «Правила безопасного поведения во время летних  каникул»

                                        

5.ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАННЕЙ ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И СОЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

Месяц

Название мероприятия

Сентябрь

 

Беседа « Пребывание несовершеннолетних на улице в вечернее время»

Октябрь

 Экскурсия в музей МВД

Ноябрь

Беседа «Защитим себя от туберкулеза»

Декабрь

Беседа « СПИД –это…»

Январь

Семинар « День правовых знаний»

Февраль

Классный час « Как сформировать навык здорового образа жизни»

Март

Беседа «Социальные нормы и асоциальное поведение (преступность, наркомания, алкоголизм)»

Апрель

Беседа « Твое свободное время - твое здоровье»

Май

Беседа «Твоя уличная компания. Как попадают в преступную группу?»


6. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХМЕРОПРИЯТИЙ на 2016 -2017 учебный год

Направления работы

Сентябрь «Здравствуй, школа!»

Октябрь «Спорт, спорт»

Ноябрь «Я-гражданин России»

Декабрь «Край, в котором мы живем»

Январь

Февраль

Март «Красота спасет мир»

Апрель «Наше здоровье в наших руках»

Май «Вот и стали мы на год взрослее»

«Мы – патриоты России»

БЛОК «Я -ЧЕЛОВЕК» 

Духовно – нравственное.

Воспитание

семейных ценностей.

Здоровьесберегающее.

Единый классный час «Моя будущая профессия»

 

Осенний кросс

Всемирный день ходьбы.

Классный час «Решение конфликтов без насилия»

Классный час «Каждый ребенок имеет право» Беседа «Защитим себя от туберкулеза»

Беседа «СПИД-это…»

Поход на каток

Беседа «Как сформировать навык здорового образа жизни»

Беседа «Твое здоровье в твоих руках»

БЛОК «Я- ГРАЖДАНИН» Гражданско – патриотическое. Правовое воспитание и культура безопасности. Формирование коммуникативной культуры. Социокультурное и медиакультурное

Беседа «Безопасная дорога»

Классный час «Готов к труду и обороне»

Беседа 

« Правила поведения в осенние каникулы»

Классный час «День народного единства»

Беседа:

«Безопасность и защита человека в опасных ситуациях»

Беседа

« Правила поведения в зимние  каникулы»

Классный час «С любовью к России»

Классный час « Дню Конституции»

Беседа:

«Безопасность и защита человека в опасных ситуация

Семинар «День правовых знаний»

Беседа «Социальные нормы и асоциальное поведение»  

Классный час «Защищать Родину – это почётный долг»

Классный час «Знать и соблюдать законы»

Беседа        « Правила поведения в весенние каникулы»

 Классный час « День воссоединения Крыма с Россией»

Беседа:         «Безопасность и защита человека в опасных ситуациях»

Проект: «Чтобы помнили»

Беседа «Твоя уличная компания. Как попадают в преступную группу?»  Классный час, посвященный Дню Победы советского народа в ВОВ

БЛОК «Я- ПОЗНАЮ И СОЗДАЮ» Интеллектуальное. Культуротворческое и эстетическое. Экологическое. Профориентационное – воспитание положительного отношения к труду и творчеству. Развитие самоуправления.

Классный час «Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет»

Классный час «Обсуждение работы актива класса в 2015-2016 уч. году. Выбор нового актива»

Осенний бал.

Благоустройство территории школы.

Подготовка ко Дню учителя.

Проект:

«В мире профессий»

Подготовка к Новому году

Классный час Всемирный день "Спасибо"

Классный час «Красота спасет мир»

Классный  час «Природа не прощает ошибок»

Экскурсия в Н.Новгород

Классные традиции

День рождения класса

Классный вечер, посвященный 23 февраля

Классный вечер, посвященный 8 марта

Поход

7. ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Параметры

Методики и методы изучения

Цель работы

Сроки

Ответственный

Адаптированность учащихся к образовательному процессу

Наблюдение, анкетирование

Выявление дезадаптированных учащихся

1-2-я неделя сентября

Кл. руководитель, психолог

Адаптация прибывших учащихся

Наблюдение, анкетирование

Выявление дезадаптированных учащихся

в течение года

Кл. руководитель, психолог

Статус ученика в классе

Социометрия

Выявление лидеров и отверженных

2 раза в год – ноябрь, март

Кл. руководитель

Уровень сплочённости классного коллектива

Методика «Какой у нас коллектив». Лутошкин А.Н

Определение уровня сплоченности

март

Уч. Самоуправление

Уровень развития ученического самоуправления

Методика определения уровня развития самоуправления. Рожков М.И

Определение уровня развития ученического самоуправления

март

Кл. руководитель Педагог-организатор

Уровень воспитанности

Наблюдение, анкетирование

Определение уровня воспитанности учащихся

Май

Кл. руководитель

Уровень развития коллектива

Рейтинг участия самоуправления в делах класса и школы

Выявление уровня развития коллектива

апрель

Кл. руководитель

Удовлетворенность родителей качеством образования

Анкетирование

Оценка качества образования

апрель

Кл. руководитель


8. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Задачи:

  • Постоянное информирование родителей о результатах учебной деятельности ребёнка;
  • Обучение родителей тому, как помочь ребёнку в учёбе;
  • Привлечение родителей к работе по развитию познавательных интересов.

Формы работы:

  • Анкетирование;
  • Беседы;
  • Индивидуальные и групповые консультации;
  • Родительские собрания ;
  • Посещение семьи проведение совместных часов общения классного руководителя, родителей и детей;

Председатель родительского комитета -  Бородина Ольга Викторовна

 Состав родительского комитета: Козлова Галина Викторовна, Рыбакова             Елена Алексеевна     

           План работы родительского комитета:

Месяц

Вопросы, решаемые на родительском комитете

Сентябрь

Организация питания

Выборы представителя в общешкольный родительский комитет

Октябрь

Анализ отношения семей учащихся к ведению школьного дневника

Посещение уроков

Ноябрь

Помощь в проведении классных мероприятий

 

Декабрь

Подготовка к Новому году

 Организация мероприятия  на зимних каникулах

Январь

Наболевшие проблемы

Февраль

Проблема посещаемости, успеваемости

Помощь в  подготовке  праздника, посвящённого Дню защитника Отечества

Март

Помощь в подготовке  праздника , посвященного 8 марта

Апрель

Посещение уроков  в классе

Май

Отчёт о проделанной работе

Подготовка к выпускному вечеру

Родительские собрания

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Тематика

Решение конфликтов без насилия

 « Склонности и интересы подростка в выборе профессии»

«Правила безопасности и этикета в  Интернете для подростка»

«Как подготовить себя и ребенка к  выпускным экзаменам».

Ответственный

Кл. руководитель

Соц. педагог

Кл. руководитель

Кл. руководитель,

Кл. руководитель

Психолог

9.  УЧАЩИЕСЯ ГРУППЫ РИСКА

№№

Ф.И.

Проблема

11

Желнов Андрей

Опекаемый ребенок

             Работа с детьми группы риска:

Воспитательная работа

Сроки проведения

1.

Проверка посещаемости

Ежедневно

2.

Проверка успеваемости

Раз в две недели

3.

Беседа с психологом и социальным педагогом

По мере необходимости

4.

Посещение семьи

Раз в четверть, по мере необходимости

5.

Индивидуальные беседы

Ежедневно

                                             

                                     

                                           10. ПРИЛОЖЕНИЕ

                                   10.1. Социальный паспорт класса 

                   Типологический паспорт семей на 2016-2017 уч.г

     

Тип семей

Кол-во семей

Ф.И.

ребенка

1

Малообеспеченные

6

Балясов Н

Бородина А

Боряев К

Данилова А

Шепелев В

Сиянова П

2

Многодетные (трое и более детей не достигшие 18 лет)

3

Балясов Н

Сиянова П

Данилова А

3

Семьи одиноких матерей

4

Неполные семьи

3

Бородина А

Власова Е

Ионова В

5

Семьи, потерявшие кормильцев

1

Балясов Н

6

Семьи ликвидаторов аварии на ЧАЭС

7

Семьи воинов, погибших при исполнении служебного долга

8

Семьи беженцев и переселенцев (имеющие статус)

9

Семьи, в которых один родитель инвалид (ф,и,о)

10

Семьи, в которых оба родителя инвалиды (ф,и,о)

11

Неблагополучные семьи(ф.и.о. родителей)

12

Опекаемые дети (ф.и. ребенка)

1

Желнов А

13

Дети –инвалиды(ф.и.ребенка)

Социальный паспорт семей на 2016-2017 уч. год

  1. Социальный статус родителей

Кол-во

%

1.1

Рабочие

17

42,5

1.2

Служащие

20

52,5

1.3

Предприниматели

1

2,5

1.4

Пенсионеры

-

-

1.5

Домохозяйки

2

5

1.6

Безработные

-

-

  1. Образование родителей

2.1

Высшее образование

12

30

2.2

Незаконченное высшее

-

-

2.3

Среднее специальное

24

60

2.4

Среднее-полное

4

10

2.5

Основное

-

-

2.6

Начальное

-

-

10.2. Список класса и организация ученического  самоуправление в  класс

№№

Фамилия    Имя

Обязанность

11

Балясов Никита

Досуговое звено

22

Бандакова Светлана

Учебное звено

33

Болтаевская  Анна

Досуговое звено,  актив школы

44

Бородина Анастасия

Отв. за питание, актив школы

55

Боряев Кирилл

Учебное звено

66

Власова Елизавета

Досуговое звено

77

Глотов Роман

Спортивное звено

88

Данилова Анастасия

Староста, актив школы

99

Желнов Андрей

Досуговое звено

110

Зиновьев Сергей

Досуговое звено актив школы

111

Козлова Ирина

Оформительское звено

112

Лукьянов Вадим

Трудовое звено

113

Овчинников Кирилл

Спортивное звено

114

Разуваев Данила

Трудовое звено

115

Рыбаков Максим

Досуговое звено

116

Сиянова Полина

Зам. Старосты

117

Сидягин Константин

Учебное звено

118

Фадеев Владимир

Ст. дежурный

219

Харитонова Дарья

Спортивное звено, актив школы

220

Шепелев Владислав

Спортивное звено, актив школы

10.3. Банк данных об учащихся

Фамилия    имя

Дата рождения

Адрес

1

Балясов Никита

05.02.02

Ул. Ленина,29

2

Бандакова Светлана

06.03.02

Ул. 1 Набережная,8

3

Болтаевская  Анна

19.05.01

Ул. Новая,33

4

Бородина Анастасия

16.06.01

Ул. Революции,28-21

5

Боряев Кирилл

31.12.01

Ул. 40 лет Победы,15а-21

6

Власова Елизавета

10.10.01

Ул.Революции 26-4

7

Глотов Роман

23.07.01

Ул. Революции 40

8

Желнов Андрей

08.02.01

Ул. Революции12-8

9

Зиновьев Сергей

06.08.01

Ул. К. Маркса,25-2

10

Козлова Ирина

27.04.01

Ул.Новая,16

        11

Лукьянов Вадим

17.06.01

Ул.Юбилейная, 22-21

12

Данилова Анастасия

21.07.01

Ул. Молодежная 21

        13

Овчинников Кирилл

26.09.01

Ул. К. Маркса,29-1

       14    

Разуваев Данила

25.12.01

Ул. Революции11-4

       15

Рыбаков Максим

06.11.01

Ул. Урицкого 1-10

       16

Сидягин Константин

04.12.01

Пл.Советская,5-1

        17

Сиянова Полина

25.02.01

Ул.Вокзальная 8-3

       18

Фадеев Владимир

12.08.01

Ул. К. Маркса,1-2

        19

Харитонова Дарья

13.07.01

Ул. К. Маркса,2

        20

Шепелев Владислав

25.12.01

Ул,.Свободы,23


10.4. Достижения учащихся класса в 2016-2017 учебном году

ФИ ученика

Школьный уровень

Муниципальный

уровень.

Региональный уровень

Российский

Уровень

Международный уровень

1.

Сидягин К

Победитель конкурса «Живая классика»

Победитель конкурса «Живая классика»

  Победитель олимпиады по биологии;

Призер конкурса «Моя будущая профессия»;

Призер зонального конкурса исследовательских проектов «Научна весна-2017»;

Победитель олимпиады по математике;

Призер  викторины «Знанио» по математике;

Победитель олимпиады по математике;

2.

Боряев К

Участник форума «Защити себя сам»

Участник фестиваля-конкурса творческих работ по математике в г. Арзамас;

Участник зонального конкурса исследовательских проектов «Научна весна-2017» г. Лукоянов

Участник областной олимпиады по географии

3

Данилова А

Победитель конкурса «Светлячок»

Участник зонального конкурса исследовательских проектов «Научна весна-2017» г. Лукоянов

Победитель олимпиады по математике; Участник областной олимпиады по географии;

Победитель олимпиады по математике;

4

Фадеев В

Победитель конкурса «Светлячок»

5

Харитонова Д

6

  Власова Е

Победитель конкурса «Светлячок»

Участник форума «Защити себя сам»

7

Бородина А

Участник форума «Защити себя сам»

8

Зиновьев С

Призер  конкурса

 «Мистер-осень» Участник игры «Зарница»

Участник форума «Защити себя сам»

9

Болтаевская А

Участник форума «Защити себя сам

Участник олимпиады по основам православной культуры

10

Балясов Н

Участник форума «Защити себя сам»

11

Козлова И

Участник форума «Защити себя сам»

12

Глотов Р

Участник игры «Зарница»

Участник форума «Защити себя сам»

13

Шепелев В

Участник игры «Зарница»

Участник форума «Защити себя сам»

14

Овчинников К

Участник игры «Зарница»

10.5. Занятость детей в кружках и секциях школы и поселка

 

ФИО ребенка

Год

рождения

Класс

Основное дополнительное образование (в школе)

Дополнительное образование вне образовательного учреждения

Название

руководитель

место посещения

название кружка

1

Балясов Никита

2002

9

ДЮСШ

Футбол

2

Власова Елизавета

2001

9

Психология

Староверова Н.А

Школа искусств

Художественный

3

Глотов Роман

2001

9

ДЮСШ

Футбол

4

Зиновьев Сергей

2001

9

ДЮСШ

Футбол

5

Данилова Анастасия

2001

9

Психология

Староверова Н.А

ДЮСШ

Волейбол

6

Козлова Ирина

2001

9

Подростковый центр

Лепка

7

Овчинников Кирилл

2001

9

ДЮСШ

Футбол

8

Разуваев Данила

2001

9

ДЮСШ

Футбол

9

Рыбаков Максим

2001

9

ДЮСШ

Футбол

10

Шепелев Владислав

2001

9

ДЮСШ

Футбол

11

Харитонова Дарья

2001

9

ДЮСШ

Волейбол

12

Фадеев В

2001

9

Школа искусств

Музыкальный

13

Боряев Кирилл

2001

9

Подростковый центр

Театральный

14

Бородина Анастасия

2001

9

Психология

Староверова Н.А


11. РЕЗУЛЬТАТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ

11.1. Диагностика уровня  воспитанности.  (Методика Н.П.Капустина)

       Цель: Выявление уровня воспитанности класса

Показатель  выраженности уровня воспитанности

Количество учащихся

                5 класс

Количество учащихся

9 класс

Низкий

4

2

Средний

5

7

Выше среднего

6

6

Высокий

5

5

11.2. Диагностика по выявлению коммуникативных   склонностей учащихся по методике Р. В. Овчаровой.

Цель: выявить коммуникативные склонности учащихся.

Выявлены следующие коммуникативные способности

Показатель  выраженности коммуникативных склонностей

Количество учащихся

Низкий

1

Ниже среднего

5

Средний

2

Выше среднего

8

Высокий

4

11.3. Анкета «Зеркало»

Цель: выявить личностные изменения подростка в течение                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        года.

Автор диагностики М.И.Рожкова

Вопросы анкеты:

  1. Физическая сила и выносливость.
  2. Умственная работоспособность
  3. Сила воли
  4. Выдержка, терпение
  5. Ум, сообразительность
  6. Память
  7. Объем знаний
  8. Внимание и наблюдательность
  9. Критичность
  10. Целеустремленность
  11. Умение планировать работу
  12. Организованность
  13. Умение контролировать себя
  14. Умение работать самостоятельно
  15. Чуткость, отзывчивость
  16. Помогать и принимать помощь
  17. Умение подчинять желания интересам дела
  18. Умение видеть и ценить прекрасное
  19. Умение вести себя в обществе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль федеральной воспитательно – образовательной программы «Я – гражданин России» в воспитательной системе класса

Доклад о системе работы по пособию «Я — гражданин России»,созданного под руководством Я.В. Соколова на примере организации внеурочной деятельности: проведения классных часов, внеклассных мероприятиях,...

Воспитательная система класса "Поколение будущего" (5-11 классы)

система воспитательной работы в классе (5-11)...

Воспитательная система класса "Формирование социальной активности старшеклассника через волонтёрскую деятельность в рамках класса и школы"

Диагностика показывает, что у подростков уже сформированы понятия истины, добра и взаимопомощи, они стремятся следовать нормам культурной жизни, но этого пока мало для того, чтобы говорить о сформиров...

Воспитательная система класса "Городок" для учащихся 5-7 классов

Принимая модную и широко рекламируемую философию – каждый за себя, потеряв моральные ориентиры, общество заряжается энергией разрушения. В настоящее  время, когда практические не существует...

Воспитательная система класса "Воспитание - только творчески"(5-9 классы)

Программа воспитания охватывает пять лет школьной жизни (с 5 по 9 класс).Рассматриваются различные направления  воспитания детей, а также взаимодействие с родителями, профориентация, психодиагнос...

Воспитательная система класса "Технология сотрудничества"(10-11 классы)

Программа воспитания охватывает два года  школьной жизни (10 и 11  классы).Рассматриваются психолого-педагогические основы воспитания старшеклассников, основные этапы организации воспитатель...

Воспитательная система класса в воспитательной системе школы.

Воспитательная система — это сложная педагогическая система, имеющая социальный и психологический характер.Воспитательная система призвана интегрировать все воспитательные воздействия, направленн...