Моя семья, Моя опора
классный час (8, 9, 10, 11 класс) по теме

Михеева Светлана Михайловна

Форма проведения: литературно-музыкальная гостиная

Цель:

-  Содействовать повышению интереса учащихся к истории своей семьи и семейным традициям.

Задачи:

  • побудить участников классного часа к размышлениям об отношениях в их семьях;
  • формирование у обучающихся  уважительного отношения к семье.

 

Оформление:  плакаты с пословицами, поговорками афоризмами о семье.

Оборудование:  компьютер, мультимедийная установка.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya_moya_opora_klassnyy_chas.docx29.67 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 среднего профессионального образования

Арзамасский коммерческо-технический техникум

Методическая разработка

«Моя семья, моя опора»

Разработал:

педагог дополнительного

образования

Михеева Светлана

Михайловна

Арзамас,

2014 г.

Форма проведения: литературно-музыкальная гостиная

Цель:

  • Содействовать повышению интереса учащихся к истории своей семьи и семейным традициям.

Задачи:

  • побудить участников классного часа к размышлениям об отношениях в их семьях;
  • формирование у обучающихся  уважительного отношения к семье.

Оформление:  плакаты с пословицами, поговорками афоризмами о семье.

Оборудование:  компьютер, мультимедийная установка.

Ход мероприятия.

(звучит песня «Родительский дом).

Вед 1: Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята!

Вед 2:На свете нет, пожалуй, более важного и замечательного союза между людьми, чем семейный. Если перефразировать известную английскую пословицу, то можно справедливо заметить, что семья — это крепость.

Вед 1: Каждый человек должен стремиться к тому, чтобы по отношению к его семье этот принцип соответствовал истине.

Вед 2:Ежегодно 15 мая народы разных стран празднуют День семьи, делают это они по своему, имея свои традиции. Однако в чем-то они, безусловно, схожи.

Вед 1:В этот день принято поздравлять своих родных, но самое главное — помнить о своей семье не только в праздник, а в любой день без исключений.

Чтец: Все начинается с семьи…

Призывный крик ребенка в колыбели,

И мудрой старости докучливые стрелы.

Все начинается с семьи…

Умение прощать, любить и ненавидеть,

Уменье сострадать и сложность в жизни видеть.

Все начинается с семьи…

Перенести печаль и боль утрат,

Опять вставать, идти и ошибаться.

И так всю жизнь!

Но только не сдаваться!

Все начинается с семьи…

Вед 1:Сегодня наш разговор о семье и о взаимоотношении в ней, о семейных праздниках и традициях. Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете.

Вед 2: Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, кто приголубит, кто утешит? Конечно, ваши мамы, папы, родные и близкие вам люди, те, кто  дорог вам больше всего на свете.

Вед 1: Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение.

Вед 2: Традиции бывают разными: кто-то любит отдыхать за границей, кто-то путешествовать, ходить на охоту и рыбалку, кататься на коньках и лыжах.

Вед 1: А у семьи Гурловых свой традиционный отдых.

(Рассказ Гурлова С. + презентация).

Вед 1:Незнание своих предков прежде приравнивалось к отсутствию образования. Теперь всё упростилось до такой степени, что мы порой не знаем не только прабабушек, а даже двоюродных братьев и сестёр, дядей, тёток и т. д.

Вед 2:Известно, что одним из предметов, которым особенно гордился А.С. Пушкин, была пуговица с мундира его далёкого знаменитого предка – Абрама Ганнибала. Поэт велел вделать пуговицу в свою любимую трость, с которой почти не расставался, и с гордостью демонстрировал её друзьям.

Вед 1: Человек утверждается в мире не только как мыслящее и чувствующее существо, но и как живое звено в человеческой цепи поколений.

Вед 2: Это звено соединяет ушедшие поколения с будущими. Чем больше человек дорожит памятью своих дедов, отцов, прадедов, тем глубже он чувствует свою ответственность за будущее.

Вед 1: Мы дети своих отцов и матерей, наследники дел отцов и матерей, мы – продолжение стотысячной жизни человечества. Так как же не интересоваться жизнью наших  ближайших  родственников, как ни знать, кем были, о чем мечтали и за что боролись наши деды, прадеды, бабушки и прабабушки.

Вед 2: Во многих семьях бережно хранятся боевые и трудовые ордена, дорогие реликвии и сувениры. Не будьте равнодушны к этим святым вещам! Пусть они войдут в вашу жизнь, ваше сердце!

Вед 1: Но и у наших ребят в семьях хранятся вещи, сделанные руками их бабушек, прабабушек: здесь  вышивка,  вещи связанные крючком, спицами, ришелье.

Вед 2: Эти традиции закрепились, и продолжаются мамами, сестрами  в наши дни. Очень отрадно, что  рукоделье не забыто и актуально в настоящее время.

Вед 1: Во многих семьях существует традиция - собирать и хранить семейные фотографии.

Вед 2: С 1829 года, когда французский художник и конструктор Дагер изобрёл фотографию, традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. Традиция  эта очень важная.

Вед 1: Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии  дорогих людей.

Вед 2: В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.

( презентацией  представлены фотографии из семейных альбомов, фоном идет музыка  Stim «Фотоальбом»).

Вед 1: Перелистывая семейные альбомы, вглядитесь в глаза молодых еще отца и матери, бабушки и дедушки. Все, что есть в вас – от них!

Вед 2: Они смотрят на вас, они видят ваше будущее. Не обманывайте и вы их веры, не предавайте то, чему они посвятили свою жизнь, свою молодость!

Чтец: Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
И есть поговорить о чем.

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!

Вед 1:«Семья» – это слово мы слышим каждый день и настолько к нему привыкаем, что порой даже не задумываемся, что это слово значит. Ребята, как вы понимаете, что такое семья?

(ответы учащихся, приблизительные ответы).

  • Семья – это единое целое, где все друг друга любят и уважают.
  • Семья – это много близких и родных людей.
  • Семья – это то место, где тебя всегда ждут.
  • Семья – это люди, которые тебя всегда поймут и простят, что бы не случилось.

Вед 1:А теперь посмотрим значение этого слова в «Толковом словаре русского языка» С.И.Ожегова.

«Семья» - по первому определению это -

 1.Группа живущих вместе близких родственников.

2.Объединение людей, сплоченных общими интересами.

Вед 1:Во все времена было очень уважительное отношение к семье, я нашла немало доказательств этому в народном творчестве. Про семью сложено много пословиц и поговорок. Сейчас мы проверим, как хорошо они вам известны

Вед 2:Вам необходимо,посмотрев на первую часть пословиц, восстановить её целиком.

(Учащиеся выполняют задание, затем зачитывают правильные ответы.)

Примеры пословиц:

Счастлив тот, кто у себя дома.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Не нужен и клад, коли в семье лад.

При солнышке - тепло, при матери – добро.

Согласную семью и горе не берет.

Семья воюет, а один горюет.

Вед 1: В воспитательном обиходе всех народов бытует огромное число пословиц, касающихся проблемы семьи и взаимопонимания с родителями. Вдумаемся же в их мудрые суждения.

  • Лучше матери друга не сыщешь (русская).
  • Сердце матери лучше солнца греет (марийская).
  • Ради ребенка мать и в огонь бросится (белорусская).
  • У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце (украинская).
  • Человек в беде спешит к родителям, птица – к гнезду (калмыцкая).
  • Что есть в сыне лучшего – от родителей (армянская).
  • Кто слушает родителей  - не обеднеет (абхазская).
  • Обидишь отца-мать – счастья не найдешь (белорусская).
  • Береги отца и мать – других не сыщешь (русская).
  • Слушай наставления отца-матери – не заблудишься (белорусская).

Чтец: С единым телом я сравню семью:

Отец – глава, а руки – сыновья.

И в теле – мать, она, как сердце,

И от неё зависит вся семья.

Вед 1: Любите, цените и берегите своих родителей, - их вам никто не заменит.

Вед 2: Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме были каждый день. Это зависит только от вас самих.

Вед 1: И помните слова  Марины Цветаевой: «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будите ими».

 Рефлексия

Цель: подведение итогов классного часа.

Вед 1: И в конце нашего классного часа я предлагаю вам написать письмо своим родителям, которое  будет начинаться с фразы: «Дорогие мама и папа…..»! и в которое вы вложите всю свою любовь, нежность по отношению к своим самым близким и дорогим людям!

Ведущие: Спасибо за работу, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по формированию здоровьесберегающей компетентности учащихся по биологии в теме «Опора и движение».

Данные методические рекомендации направлены на формирование здоровьесберегающей компетентности  в теме «Опора и движение»   в курсе биологии раздела «Человек и его здоровье» для учащихс...

Положение о проведении спортивного праздника "Надежда, опора, доброта и сила"

Интегрированый спортивный праздник, посвящённый дню освобождения г.Тихорецка от немецко фашистских захватчиков. Впрограмме праздника спортивные эстафеты, викторина по предмету кубановедение,...

Семья - опора счастья

Меролприятие позвященно Дню семьи, любви и верности....

Семья-опора в жизни.

Занятие по  личностному  развитию по теме"Семья-опора  в  жизни".  Для всех  классов....

«Семья – опора моя». Коррекционное занятие с воспитанниками подросткового возраста.

Конспект  коррекционного занятия с использованием ИКТ...

"Семья-опора для подростка"

Родители, как правило, не видят ни процесс развития отношений между ними и детьми, ни их последовательность и логику, а начинают бить тревогу только после возникновения тревожной конфликтной ситуации....

Викторина "Моя семья - моя опора"

Главная цель этого внеклассного мероприятия - показать значение семьи в жизни человека. Занятие прививает детям любовь к своим родителям, помогает осознать, что семья не может существовать без взаимоп...