Викторина "Моя семья - моя опора"
план-конспект

Шеина Елена Валерьевна

Главная цель этого внеклассного мероприятия - показать значение семьи в жизни человека. Занятие прививает детям любовь к своим родителям, помогает осознать, что семья не может существовать без взаимопонимания и взаимовыручки. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_moya_semya_-_moya_opora.docx206.35 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное казенное учреждение

«Центр социальной помощи семье и детям Асиновского района»

Викторина для детей младшего школьного возраста

«Моя семья – моя опора»

                                                                                                   

                                                                                         Педагог-психолог

                                                                                         Шеина Елена Валерьевна                                                                                                    

Асино 2022 год

Цель:  формирование представлений детей о членах семьи, как самых близких людях

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать у детей представления о составе семьи.

Развивающие:

  • Развивать у детей способность конструктивного взаимодействия.
  • Развивать инициативу, творчество, сотрудничество, коммуникативные навыки.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать у детей понятие о ценности семьи, чувство любви и уважения к членам семьи, желание заботиться о близких людях.

Методы обучения: словесные, дискуссионные, игровые.

Форма обучения: викторина.

Тип занятия: комбинированное.

Оборудование, дидактические материалы: бейджи по количеству участников, маркеры, фишки, карточки с заданиями, ребусы, стикеры-сердечки, флипчарт, схематичное изображение дома на ватмане.

Ход занятия

Вводная часть

Педагог:

Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга сегодня при помощи игры «Эхо».

(Дети встают в круг, каждый ребёнок называет своё имя по слогам и прохлопывает его, остальные повторяют)

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов к занятию. Спасибо!

Педагог:

Ребята, предлагаю вам сегодня очень увлекательное занятие – викторину «Моя семья – моя опора». Кто знает, что такое викторина?

(Ответы детей)

Итак, делимся на две команды.

Задание командам:

Каждая команда придумывает себе общую фамилию.

Каждый участник будет играть роль члена семьи (папа, мама, бабушка, дочь, сын, племянник и т. д.). Распределите эти роли сообща.

Свои роли пишем на бейджах. Например: Иванов Сергей, папа; Иванова Арина, дочь и т. п.

Педагог:

Команды, прошу занять свои игровые места и представиться друг другу, рассказать о своей «семье».

(Презентация команд)

Педагог:

Итак, мы начинаем! Но помните, что только дружная семья сможет одолеть все трудности и препятствия, справиться с самыми сложными заданиями и стать победителями.

В процессе викторины команды будут получать фишки за правильные ответы, выиграет та, у которой соберется больше фишек.

Основная часть (викторина)

Задание 1. Загадки о членах семьи

Задания для первой команды

Вторая команда внимательно слушает ответы, в случае неверного ответа, у нее есть шанс заработать себе лишние фишки.

1. Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз? (Мама)

2. Испечёт для нас пирог,

Сварит к завтраку творог,

И журнал свой прочитает,

Как всегда всё успевает.

Мы о ком сейчас спросили,

Добрых слов наговорили? (Бабушка)

3. Ты сильный и смелый,

И самый большой,

Ругаешь — по делу,

И хвалишь — с душой!

Ты друг самый лучший,

Всегда защитишь,

Где надо — научишь,

За шалость простишь.

Я рядом шагаю,

За руку держусь!

Тебе подражаю,

Тобою горжусь (Папа)

4. Мама с папой говорят,

Что теперь я — старший брат,

Что за куколка в коляске

Плачет от ужасной тряски?

В ванной ползунков гора!

Брату кто она? (Сестра)

5. Люблю я его больше конфет,

Ценю я его больше монет,

Я его предок, но не сын,

У кого-то его два, у меня один. (Дедушка)

6. Мамы старшая сестра

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит:

«Как живете?»

Кто в гости к нам приехал? (Тетя)

7. Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший… (брат)

Задания для второй команды

1. Все по дому выполняет,
Маме часто помогает,
Сделает ремонт в квартире,
Просто лучший во всем мире. (Папа)

2. Самый старший он в семье,

Самый мудрый во дворе,

Голова вся в седине,

А встает он заре. (Дедушка)

3. Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю в пиалу налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех? (Мама)

4. Лучше всех носочки вяжет,

Сказку славную расскажет,

Колыбельную споёт,

И советы нам даёт. (Бабушка)

5. Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» — говорит мне… (дядя)

6. Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя старшая… (сестренка)

7. Я рад ему, и он мне рад,

В один мы ходим детский сад,

У нас родители — одни,

Один любимый круг родни,

Одни игрушки, самокат.

Всё потому, что он мой … (брат)

Задание 2. Карточки

Каждой «семье» - команде предлагаются одинаковые карточки с заданиями, которые они выполняют сообща в письменном виде

1. Две мамы, две дочки, а все вошли в три сорочки.

(Мама, бабушка и дочка)


2. Было два отца и два сына. И всего три яблока. Но каждый съел по яблоку.

Как такое возможно?

(Сын, отец, дедушка)


3.
И у мамы есть,

И у папы есть,

И у меня есть,

И у тебя есть.

Чтоб тебя узнать,

Надо вслух ее назвать.

(Фамилия)


4.
Мы — большущая семья,

Самый младший — это я!

Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Даша,

И Наташа тоже наша.

Мы по улице идем

Говорят, что детский дом.

Посчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей?

(8 детей)


Задание 3. Ребусы

Каждому участнику предлагается в индивидуальной форме самостоятельно написать правильные ответы, тем самым принести своей команде как можно больше фишек.

Заключительная часть

Педагог: Пока я буду подсчитывать ваши фишки, предлагаю каждой «семье» - команде написать пожелания друг другу на стикерах-сердечках.

Далее идет подведение итогов и награждение команд.

В заключение мероприятия каждый участник озвучивает свое пожелание вслух и приклеивает стикер на флипчарт со схематичным изображением дома.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по формированию здоровьесберегающей компетентности учащихся по биологии в теме «Опора и движение».

Данные методические рекомендации направлены на формирование здоровьесберегающей компетентности  в теме «Опора и движение»   в курсе биологии раздела «Человек и его здоровье» для учащихс...

Положение о проведении спортивного праздника "Надежда, опора, доброта и сила"

Интегрированый спортивный праздник, посвящённый дню освобождения г.Тихорецка от немецко фашистских захватчиков. Впрограмме праздника спортивные эстафеты, викторина по предмету кубановедение,...

Семья - опора счастья

Меролприятие позвященно Дню семьи, любви и верности....

Семья-опора в жизни.

Занятие по  личностному  развитию по теме"Семья-опора  в  жизни".  Для всех  классов....

Моя семья, Моя опора

Форма проведения: литературно-музыкальная гостинаяЦель: -  Содействовать повышению интереса учащихся к истории своей семьи и семейным традициям.Задачи:побудить участников классного часа к размышл...

«Семья – опора моя». Коррекционное занятие с воспитанниками подросткового возраста.

Конспект  коррекционного занятия с использованием ИКТ...

"Семья-опора для подростка"

Родители, как правило, не видят ни процесс развития отношений между ними и детьми, ни их последовательность и логику, а начинают бить тревогу только после возникновения тревожной конфликтной ситуации....