Программа воспитательной работы 8 класс
рабочая программа (8 класс) на тему

Серова Наталья Юрьевна

Программа содерщит анализ воспитательной работы за год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_programma_8_klass.docx111.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Федосеевская средняя общеобразовательная школа

Согласовано                                                 РассмотреноУтверждаю

Заместитель директора по ВР                           Заседание МО классных руководителей                               Директор школы

_____М. Р. Торбенко                                                 протокол №___от ______2016 г.                            __________В.Ф.Мудрая

Руководитель МО ____М. Р. Торбенко

Приказ №___от _______2016 г.

План воспитательной работы с 8 классом

Классный руководитель: Серова Н.Ю.

2016-2017 уч.год

Анализ воспитательной работы в 7 классе за 2015-2016 учебный год

Воспитательная работа в 7 классе была направлена на достижение следующих целей:

• продолжить воспитательную работу по сплочению и развитию коллектива,  воспитанию чувства товарищества, доброжелательного отношения друг к другу, воспитанию культуры человеческого общения; 
• воспитывать способность ребят корректировать собственную жизнедеятельность в процессе изменения социальных условий; 
• воспитывать правильное понимание истинных человеческих ценностей; умение видеть красоту и создавать красоту в школе, в классе, в семье; 
• продолжить работу по воспитанию ответственного отношения к учебе.
на основе выше изложенных целей были поставлены следующие задачи: 
• создать условия для социального творчества каждого учащегося и уверенности в том, что его творчество будет оценено; 
• помочь учащимся «построить» комфортные отношения в коллективе;

развивать стремление к постоянному самообразованию и саморазвитию. 

Достижение поставленной цели и задач проходило через реализацию внеклассных мероприятий запланированных на 2015-2016 учебный год по основным направлениям:

« Я и Я»

«Я и Отечество»,

«Я – защитник Отечества»

«Я и здоровье»

«Я и культура»

«Я и семья»

«Я и школа»

«Я и планета»

Результатом даннойработы стало:

      - развитие личности учащихся;

      - формирование классного коллектива;

      - наличие у учащихся и их родителей, чувства удовлетворенности жизнедеятельностью класса.

Жизнь классного коллектива в 2015-2016 учебном году была насыщенной и разнообразной. Каждый из семиклассников участвуя в общественной жизни класса и школы и являясь членом школьного социума, развивался и воспитывался в различных направлениях.

В коллективе из 18 учащихся прослеживалось лидерство нескольких ребят: Токаревой Елизаветы, ЕркоВиталины, Седова Артёма, Савиных Валентина.

Токарева Лиза, ЕркоВиталина, Бондарев Вячеслав в течение, всего года  активно участвовали в делах класса. Авдиенко Таня, Качина Диана, Низева Лера, Бутко Игорь также помогали девочкам и в оформлении классного уголка, и в организации классных мероприятий. Характер взаимоотношений в классе в целом доброжелательный. Хотя с взрослением в классе наблюдается деление на группы по национальному признаку.

Межличностные отношения среди девочек остаются сложными: Низева Валерия не находит общего языка не только с мальчиками, но и с девочками. БахаеваИман, Качина Диана и Карпаева Даша держатся отдельно от Токаревай Лизы, Ерко Виты и Авдиенко Тани, причиной этого может быть разный социальный уровень семей учащихся.

 В прошедшем учебном году в класс добавилась новая ученица-ПацаеваХеда.  Девочка из не полной семьи, замкнутая, малообщительная. Она была оставлена на повторный курс обучения в 7 классе, поэтому основной круг ее общения составляли ребята из 8 класса.

Отношения среди мальчиков достаточно ровные. Но на характер общения оказывает влияние взросление и возрастные особенности ребят. Так, например, Бутко Игорь трудно находит общий язык с учителями-предметниками. К занятиям готовится слабо, при ответах на уроках скован и немногословен. Значительно хуже стал учиться Савиных Валентин. За истекший учебный год его родителей неоднократно вызывали в школу для бесед.Кульченко Евгений перешел из категории «хорошистов» в категорию «троешники». ТашуевУмар, Ибраев Ибрагим, Бондарев Вячеслав имеют проблемы в учебе по двум и более предметам.

В течение, всего года с учащимися проводились беседы и занятия по 8 основным направлениям:

«Я и Отечество», «Я – защитник Отечества», «Я и здоровье», «Я и культура», «Я и семья», «Я и школа», «Я и планета».

В разделе «Я и Я» были проведены занятия  по курсу разработанному Селевко: «Что такое учение»,«Есть такая профессия - ученик», «Воля и трудолюбие» и другие. Занятия были направлены наформирование духовно-нравственных ориентиров, гражданского отношения к себе, воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, а также на формирование потребности самообразования, самовоспитания своих морально-волевых качеств  и на формирование коммуникативной культуры. В рамках этих занятий ребята изучали самих себя, свой внутренний мир, оценивали своё отношение к окружающему их миру. Все занятия проходили в активном  и творческом ключе.

В рамках реализации воспитательного направления «Я и школа» прошли беседы: «Мы - коллектив»,ребята  участвовали в конкурсе рисунков  «Я рисую тебя, Осень!». Весь учебный год семиклассники принимали активное участие вмероприятиях  познавательного характера: предметные недели, занятия по формированию нравственности, правилам дорожного движения, правовому воспитанию и т.д.

Мероприятия из раздела «Я и отечество» традиционно были направлены на развитие в ребятах патриотизма, чувства гордости за свою Родину, гордости за право называться россиянином. Воспитание понимания Отечества как непреходящей ценности, связи с предыдущими поколениями.

В 2015-2016 учебном году были проведенытакие мероприятия как:

-кл.час «История школы в истории села»;

- кл.час к Дню народного единства «Минин и Пожарский- великие мужи русские»;

- кл. час «Героические периоды истории моей Родины»;

- урок мужества  посвященный Дню памяти погибших в Афганистане и других горячих точках;

- кл.час «След войны в моём доме» ИКТ;

- акция «Георгиевская ленточка» и др.

Для решения задач по воспитанию потребности в нравственных поступках и личностных отношениях проводилась следующая работа: изучали Конвенцию о правах ребенка, знакомились с основными положениями Конвенции, формировали навык положительного отношения к правам других людей.На классных часах   рассматривали  вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах.

  С целью воспитания у учащихся навыков дисциплинарного поведения на улицах, дорогах велась регулярная пропаганда правил безопасного движения, систематически проводились инструктажи по технике безопасности с записью в классном журнале.  

С  целью формирования у учащихся  знаний о здоровом образе жизни проводились мероприятия запланированные в разделе «Я и здоровье», информирующие об опасности употребления наркотиков,  о вредности для организма табакокурения,  проводились так же занятия по профилактике ПАВ-зависимости. В весенний и осенний период при наличии хорошей погоды организовывались подвижные игры на свежем воздухе. В целях вовлечения семиклассников в спорт пропагандировалось посещение спортивного кружка.

Воспитание всесторонне развитой и культурной личности проходило в рамках раздела «Я и культура»,на классных часах, посвященных воспитанию чувства прекрасного, развитию творческого мышления и художественных способностей. Девочки: Авдиенко Таня, Токарева Лиза, ЕркоВиталина, НизеваВаерияподбирали познавательные материалы о художниках, поэтах, писателях и знакомили с ними своих одноклассников.

Много внимания в прошедшем году уделялось экологической работе. Многие ребята посещали экологический кружок «Зеленая планета», регулярно в течение 1 и 4 четвертей проводились субботники по благоустройству территории школьного двора, в которых шестой класс принимал активное участие. Так в конце второй четверти в рамках направления «Я и планета» был проведен экологический субботник «Очистим планету от мусора».

Анализируя, участие  7 класса в жизнедеятельности школы, можно сказать, что ребята показали себя достаточно активными и инициативными. Основным мотивом для участия класса в школьных мероприятиях стали: интерес, ответственность,  реализация собственных способностей.  

Отношение к общественно полезному труду у семиклассников – положительное, все ребята добросовестно относятся к дежурству по школе и классу.  

В коллективной творческой деятельности  ребята принимаютактивное участие. Показателем этого могу служить праздничные мероприятия, которые проводились в классе ко Дню матери,  к 23 февраля и к Международному женскому дню 8 марта. В классе были организованны чаепития, конкурсы, викторины, дискотека.

Традиционно в конце учебного года проводился мониторинг уровня удовлетворённости:  учащихся  школьной жизнью  иих родителей удовлетворённостью работой образовательного учреждения.По результатам тестирования можно сделать вывод, что уровень удовлетворенности учащихся 7 класса школьной  жизнью достаточно высокий и составляет 3.3 балла.

Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся.

С родителями учащихся   поддерживаю  тесную связь.  Родители  принимают активное участие в делах класса: они посещают родительские классные и общешкольные собрания, участвуют в ремонте класса. В течение года проводились индивидуальные беседы с родителями  учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания, например с Данильченко А.В., Качиной З.В., Савиных Н.П., Магомедовой К.Р., Карпаевой А.В., Бутко Е.И.

Было проведено 4 родительских собрания и 2 анкетирования.

Выводы.

1. Задачи, поставленные, в начале года решались, но для их полной реализации необходимо продолжить работу по их решению и в следующем учебном году:

 - формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;

- формирование и развитие коллектива класса;

- формирование навыков здорового образа жизни;

- формирование нравственных и гражданских качеств личности.

2. В качестве наиболее  эффективной организации воспитательной работы в 7 классеиспользовалаформу - классный час, который проходил каждую неделю по разным темам (по нравственному воспитанию, здоровому образу жизни, о трудолюбии, бережливости, справедливости, товариществе, доброте, скромности и др.).  Проведение  классных  часов заранее предусматривалось в  плане  воспитательной  работы.  При  проведении  часов общения преобладала форма  свободного  общения  учащихся  с  классным руководителем.

3. На протяжении всего учебного года строго осуществлялся контроль успеваемости обучающихся – еженедельная проверка дневников, работа с учителями – предметниками по координации деятельности и организации учёбы детей.

4. Наиболее удавшимися мероприятиями прошедшего года считаю: 23 февраля и 8 марта, смотр строя и песни, спартакиада

Цель воспитательной деятельности в8 классе:

- создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.

Задачи воспитательной работы в классе:

1)        формирование дружного отзывчивого коллектива, развитие коммуникативных навыков школьников через классные мероприятия, классные часы, через участие в творческих проектах, выставках, конкурсах;

2)        формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов;

3)        формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся;формирование основ нравственного самосознания личности, то есть способности обучающихся формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль;

4) осознание обучающимися ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, нравственного здоровья, духовной безопасности личности;

5) формирование патриотизма и гражданской солидарности, основанной на духовных отечественных традициях;

6) формирование отношения к семье как основе российского общества;

7) формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей разных народов России.

Ожидаемые результаты:

В результате воспитательной работы у учащихся должны сформироваться коммуникативные качества личности; должно развиться чувство конкурентоспособности в условиях классного и школьного социума.

Учащиеся должны овладеть базовыми социальными способностями и умениями становления их гражданского сознания.

Характеристика 8 класса

На конец2015-2016 учебного года в 7 классе обучалось 18 человек – 10 мальчиков и 8 девочек.

На начало 2016-2017 учебного года в 8классе количество учащихся изменилось:

Авдиенко Татьяна и Магомедов Малик были оставлены на повторный курс обучения в 7 классе, ПацаеваХеда и Магомедов Джабраил выбыли в связи с переменой места жительства. Количество учащихся 8 класса стало- 14 человек: 8 мальчиков и 6 девочек.

Национальный состав:

12- русских ребят

3 – чеченцев

3 детей находятся на подвозе к школе.

7-й класс 5  учащихся  закончили на 4 и 5.  Есть в классе и отстающие. Плохо успевает Карпаева Дарья, Качина Диана, Савиных Валентин, Бутко Игорь. Карпаева Дарья нерадива в обучении, много ленится, учиться не хочет. Качина Диана имеет слабую память, рассеяна это негативно сказывается на её успеваемости.Поведение в классе – удовлетворительное. Все ребята очень активны.  Имеют свое мнение и не боятся его высказывать.

Диагностика воспитательного процесса

1.        Выявление уровня воспитанности;

2.        Выявление уровня удовлетворенности учащихся и их родителей;

3.        Методика «Сферы интересов»;

4.         Методика «Выявление мотивов участия учащихся в делах классного и общешкольного коллектива»;

Индивидуальная работа с учащимися

Формы работы:

- Изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса их развития.

- Установление межличностных контактов с каждым ребенком.       

 - Создание условий в классном коллективе для проявления и развития индивидуальных возможностей учащихся.

 - Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в жизнедеятельности класса и отношениях с учителями, выполнении правил и норм поведения в учебном заведении и за его пределами.

 - Взаимодействие с родителями, администрацией, психологом и другими службами с целью индивидуального развития учащихся, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности.

 - Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию

- Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого ученика, учет их индивидуальности.

План индивидуальной работы с учащимися класса

№ п/п

Фамилия, имя учащегося

Главные проблемы в поведении и отношение к учебной деятельности

Формы и способы педагогической поддержки

Дата

 1

 Савиных Валентин

 Невыполнение домашних заданий или их некачественное выполнение

Беседы с родителями, наделение общественным поручением в классе

 1 полугодие

 2

БахаеваИман

Большие пробелы в обучении, плохое владение  русским языком

Оказание помощи в стрессовых ситуациях, контроль над успеваемостью, поведением на уроках, выполнением домашней работы

1 полугодие

 3

 Качина Диана

Большие пробелы в обучении

Оказание помощи в стрессовых ситуациях, контроль над успеваемостью, поведением на уроках, выполнением домашней работы Беседы с родителями, вовлечение в кружковую работу

 1 полугодие

4.

Карпаева Дарья

Некачественное выполнение домашних заданий

Оказание помощи в стрессовых ситуациях, контроль над успеваемостью, поведением на уроках, выполнением домашней работы Беседы с родителями, вовлечение в кружковую работу

 1 полугодие

Работа с родителями

Цель:

Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.

Задачи:

-продолжить  совместную деятельность администрации, педагогов и родителей в воспитании детей.

-активизировать работу с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно- воспитательном процессе;

-осуществлять психолого - педагогическое просвещение родителей;

  1. Вовлечение родителей в организацию дистанционного обучения их детей.
  2. Родительские собрания -1 раз в четверть по темам:

Родительское собрание №1

- «Дети и родители: идеалы и реальности»

- Беседа «Ваш ребёнок и дорога»;

- Беседа по пожарной безопасности.

-  Успеваемость. Итоги 1 четверти.

-Профилактика суицида среди детей

- О соблюдении областного закона Ростовской области №346-30 от 16.12.2009г»

Родительское собрание № 2

-Профилактика самовольных уходов из дома и жестокого обращения  с детьми. «Стили семейного воспитания».

- ПДД. Беседа «Будьте примером для детей в правильном поведении на дороге»

- мониторинг загруженности детей

-итоги 2 четверти

  3. Анкетирование «Выявление уровня удовлетворенности родителей деятельностью учебного заведения»

  4. Индивидуальное собеседование с родителями учащихся по текущим проблемам обучения и воспитания:

Савиных Н.П., Бахаева М., Бутко Е.И, Ибраева М.И, Чугунова А.В.,  и др .

5. Анкетирование родителей по выявлению предпочитаемых форм и методов совместной работы родителей, учащихся и классного руководителя.

6. Привлечение родителей к подготовке и проведению дня матери, новогоднего праздника.

Список класса

№п./п.

Фамилия, имя, отчество учащихся

Дата рождения

1

БахаеваИманЮнусовна

14.11.01.

2

Бутко Игорь Евгеньевич

21.09.2000.

3

Бондарев Вячеслав Геннадьевич

22.07.02

4

Джасуев Абу Ахметович

06.11.01.

5

ЕркоВиталина Сергеевна

16.03.02.

6

Ибраев Ибрагим Муслимович

15.11.02.

7

Карпаева Дарья Андреевна

27.02.03

8

Качина  Диана Владимировна

04.01.02.

9

Кульченко Евгений Евгеньевич

12.07.02.

10

Низева Валерия Владимировна

08.09.02.

11

Савиных Валентин Петрович

14.02.02.

12

Седов Артем Александрович

14.03.02.

13

ТашуевУмарДжабраилович

16.08.02.

14

Токарева Елизавета Евгеньевна

14.11.01.










КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ

2016-2017 учебный год

«Союз ума, добра и красоты».

I четверть

«Это наша с тобою Земля…»

СЕНТЯБРЬ

НАПРАВЛЕНИЯ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

        ПРИМЕЧАНИЯ                        ПРИ

Я и Я

Программа Селевко:

  1. Социокультурное воспитание

 Беседа «Здравствуйте, люди!»

2.Нравственное воспитание «Инстинкт жизни»

3. Трудовое воспитание «Много ль человеку надо?»

12.09.

19.09.

26.09.

Кл.рук

Кл.рук

Кл.рук

Я и школа

1.Праздничная линейка, посвящённая началу нового учебного года «Учеба, здравствуй! Школа, здравствуй!»

2.Урок знаний. Всероссийский открытый урок ОБЖ.

3.Кл.час  «Выборы  органов самоуправления класса и ДШО «Седьмой континент» - «Новое поколение».

01 .09.

01.09.

05.09.

Кл.рук

Кл.рук

Кл.рук

Я и Отечество,

Я-защитник Отечества

1.Организация посещения патриотического кружка «Поиск».    

2. Патриотическое воспитание. Участие в общешкольной минуте молчания «Беслан, мы помним тебя и скорбим».

В течение года

2.09.

Кл.рук

Кл.рук

Я и здоровье

1.Общешкольная спартакиада

 «Сильные, смелые, ловкие»

2.Организация посещения спортивного кружка

3.Беседа  по Т/Б «Правила поведения во время пожара»

4.Профилактика наркомании и ПАВ зависимости.

Беседа 1 «Знакомство с самим собой. Знание своего тела».

5.Предупреждение экстремизма и терроризма.

 Беседа  1«Правила поведения при ЧС. Правила поведения во время теракта»

6.ПДД: Беседа «Правила безопасного

поведения  детей на дороге».

1 четверть (по плану школы)

В течение года

02.09.

06.09.

          07.09

02.09.

Кл.рук

Кл.рук

Кл.рук

Кл.рук

Кл.рук

Кл.рук

Я и культура

  1. Организация посещения

танцевального  кружка «Зазеркалье»

  1. Беседа по воспитанию коммуникативной культуры Международный День распространения грамотности  «Письменность как способ общения поколений».
  2. Воспитание культуры поведения в общественных местах. Беседа «Как вести себя в местах массового скопления людей»

В течение года

08. 09.

23.09.

Кл.рук

Бондарев Слава, Кульченко Женя

Я и планета

2.Организация дежурства по классу,

уборка территории школьного двора, закреплённой за классом

3. Участие в общешкольных  субботниках

4. Экологическое воспитание Посещение экологического кружка «Зелёная планета»

Ежедневно

1 раз в неделю

по плану школы

еженедельно

Кл.рук

Кл.рук

Кл.рук

Я и семья

Работа с родителями: индивидуальные беседы с Савиных Н.П., Бутко Е.И., Харченко З. В.

08.09.

16.09.

23.09.

Кл.рук

Кл.рук

Кл.рук

ОКТЯБРЬ

НАПРАВЛЕНИЯ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

ПРИМЕЧАНИЯ

Я   и  Я

Программа Селевко:

 Воспитание коммуникативной культуры

1. «Ваше место в обществе»

2«Общение: необходимость и роскошь»

3. «Секреты общения»

4. «Шансы стать генералом»

02.10.

10.10.

17.10.

24.10.

Кл.рук

Кл.рук

Кл.рук

Кл.рук

Я и школа

  1. Экологическое воспитание. Участие в общешкольном туристическом походе «Вместе весело шагать по просторам»

2. Кл.час «Моё отношение к учёбе. Предварительные итоги 1 четверти»

по плану школы

21.10.

Седов Артем, Бондарев Вячеслав,

ЕркоВиталина.

Кл.рук.

Я и Отечество,

Я-защитник Отечества

Патриотическое воспитание.

1. Профилактика вандализма «Исторические памятники –память или обуза?»

2. Кл.час посвященный Дню народного единства «Сила России в единстве народов»

14.10.

27. 10.

Кл.рук

Кл.рук

Я и здоровье

  1. Профилактика наркомании и ПАВ-зависимости.

Беседа 2 «Доверие»

  1. Профилактика правонарушений, суицида

Беседа «Жить в ладу с собой и миром»

  1. ПДД  Беседа «Соблюдение ПДД во время осенних каникул»

04.10.

12.10.

28.10.

Кл.рук

Кл.рук

Кл.рук

Я и культура

1.Социокультурное воспитание.Принять участие в праздновании Дня учителя: «Без учителя нет космонавта…»

- праздничный концерт;

- выпуск поздравительной открытки;

- выставка рисунков «Мой первый учитель…»

2.Посещение кружков по интересам.

3. Развитие медиакультурной грамотности «Социальные сети и общение»

4.Воспитание культуры поведения в общественных местах. Беседа «Как вести себя в музее»

26-30 .10.

По расписанию кружков

12.10.

20.10.

Карпаева, Бондарев, Савиных

Кл.рук

Савиных Валентин, Седов Артем.

Кл.рук

Я  и планета

1.. Посещение экологического кружка «Зелёная планета»

2.Экологическое воспитание. Экологический субботник «Очистим планету от мусора»

еженедельно

29.10.

Кл.рук

Бутко Игорь, Кульченко Евгений

Я и семья

1. Родительское собрание №1

- «Дети и родители: идеалы и реальность»;

- Беседа «Ваш ребёнок и дорога»;

- Беседа по пожарной безопасности.

-  Успеваемость. Итоги 1 четверти.

-Профилактика суицида среди детей

- О соблюдении областного закона Ростовской области №346-30 от 16.12.2009г»

2. Индивидуальные беседы с Бутко Е.И.,Бахаевой М. Р.

14.10.

Кл.рук

Кл.рук

II четверть «Толерантность – путь к миру»

НОЯБРЬ

НАПРАВЛЕНИЯ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

ПРИМЕЧАНИЯ

Я и Я

1.Программа Селевко:

1.Воспитание толерантной культуры Беседа «Многоликий лидер»

2.  «Правила делового общения»

3. «В коллективе через коллектив и для коллектива»

07.11.

14.11.

21.11.

Кл.рук

Кл.рук

Кл.рук

Я и школа

  1. Принять участие в проведении предметных недель

по плану школы

Кл.рук

Я и Отечество

Я-защитник Отечества

  1. Патриотическое воспитание.

Кл.час «Широка страна моя родная…»        

  1. Воспитание толерантности.

Кл.час. «Толерантность – это терпимость»

10.11.

16.11.

Токарева, Ерко

Кл.рук

Я и здоровье

1.Организация посещения спортивного кружка

2.Профилактика наркомании и ПАВ-зависимости:          

Беседа 3 «Мир эмоций. Способы борьбы со стрессом».

3.Беседа  по охране здоровья «Профилактика простудных заболеваний»

По расписанию

08.11.

10.11.

Кл.рук

Кл.рук

Кл.рук

Я и культура

1.Организация посещения кружков по интересам

2. Социокультурное воспитание. Цикл мероприятий посвященный Дню матери «Загляните в мамины глаза»

- Кл.час

-конкурс рисунков

- выставка поделок

3.Воспитание культуры поведения в общественных местах. Беседа «Как вести себя в торговом центре»

По расписанию кружков

     28.11.- 30.11

     23.11

Кл.рук

Кл.рук

Седов, Джасуев

Я и планета

1. Поддержание порядка в классном кабинете и на территории

2. Посещение экологического кружка «Зелёная планета»

3. Экологическое воспитание. Кл.час «Сохраним природу- ради жизни»

Ежедневно

Еженедельно

16.11.

Кл.рук

Кл.рук

Ибраев И., Ташуев У.

Я и семья

1. Всемирный день ребенка. Классный час «С чего начинается жизнь?»

2. Индивидуальные встречи с родителями:

Харченко З. В., Чугуновой А. В, Пацаевой Р.У.

20.11

ноябрь

Кл.рук

ДЕКАБРЬ

НАПРАВЛЕНИЯ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

ПРИМЕЧАНИЯ

Я и Я

Программа Селевко:

1. Профилактика самовольных уходов из дома. Беседа «Родительский дом- начало начал…».

2. «Без конфликтов не бывает»

3.«Воля к победе»

4.Воспитание  социокультуры. «Что со мною происходит?»

05.12.

12.12.

19.12.

26.12.

Кл.рук

Кл.рук

Кл.рук

Я и школа

  1. Принять участие в проведении предметных недель

  1. Подготовка и проведение новогодних мероприятий «Говорят под Новый год…», украшение кабинета.
  2. Кл.час «Предварительные итоги 2 четверти»

По графику учителей предметников

Декабрь

21.12.

Кл.рук

Кл.рук

Кл.рук

Бондарев Вячеслав, Низева Валерия

Кл.рук

Я и Отечество,

Я-защитник Отечества

Правовое воспитание.

  1. Кл.час. «И будет помнить вся Россия…» - о героях обороны Севастополя.
  2. Кл час, посвящённый Дню прав человека.
  3. Кл.час посвященный  Дню конституции РФ«Его величество -ЗАКОН»

         08.12.

          09.12.

           12.12.

Джасуев, Савиных.

Кл.рук

Кл.рук

Я и здоровье

1.Профилактика  ПАВ-зависимости

Беседа 4«Здоровые способы управления чувствами»

2.Предупреждение экстремизма и терроризма

Беседа «Как не стать жертвой преступников»

3.ПДД.  Урок-тест «Дорожный патруль»

4.Беседа «Правила поведения при проведении новогодних утренников» Беседа

5. Беседа: соблюдение ПДД во время зимних каникул, нахождение близ водоёмов, обращения с электронагревательными приборами, пожарная безопасность.

06.12.

13.12.

25.12.

28.12.

29.12.

Кл.рук

Кл.рук

Кл.рук

Кл.рук

Кл.рук

Я и культура

1.Подготовка и проведение Новогоднего  утренника «Говорят под Новый год»

2. Украшение кабинета к Новому году. Конкурс на лучшее убранство кабинетов «Новогодняя сказка».

3. Воспитание культуры поведенияв общественных местах. Беседа «Как вести себя в театре»

по плану школы

22-27.12

22.12.

Кл.рук

Кл.рук

Кл.рук

Я и планета

1. Соблюдение порядка и сохранность кабинета.

2. Посещение экологического кружка «Зелёная планета»

декабрь

декабрь

Кл.рук

Кл.рук

Кл.рук

Я и семья

Родительское собрание № 2

-Профилактика самовольных уходов из дома и жестокого обращения  с детьми.«Стили семейного воспитания»

-ПДД. Беседа «Будьте примером для детей в правильном поведении на дороге»

- мониторинг загруженности детей

-итоги 2 четверти

Индивидуальные встречи с Чугуновой А.В., Савиных Н.П., Бахаевой М.Р.

16.12.

Кл.рук

_________________________________________________________________________________________________________

Анализ воспитательной работы в 8 классе

за первое полугодие 2016-2017 уч. года

В начале учебного года была поставлена следующая воспитательная цель:

- создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.

Для реализации данной цели были выдвинуты следующие задачи:

1)        формирование дружного отзывчивого коллектива, развитие коммуникативных навыков школьников через классные мероприятия, классные часы, через участие в творческих проектах, выставках, конкурсах;

2)        формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов;

3)        формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся; формирование основ нравственного самосознания личности, то есть способности обучающихся формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль;

4) осознание обучающимися ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, нравственного здоровья, духовной безопасности личности;

5) формирование патриотизма и гражданской солидарности, основанной на духовных отечественных традициях;

6) формирование отношения к семье как основе российского общества;

7) формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей разных народов России,

которые реализовывались по основным воспитательным направлениям.

В первом полугодии 2016-2017 уч. года  проводились различные беседы: о внешнем виде, правилах дорожного движения, санитарных нормах, культуре поведения, успеваемости.

     В рамках направления «Я и школа» 1 сентября прошла праздничная линейка «Учеба, здравствуй! Школа, здравствуй!», а затем и урок знаний, который в этом году был посвящен безопасности жизнедеятельности.

В первую неделю нового учебного года в классе прошло собрание по выбору самоуправления класса. Всеобщим голосованием командиром класса, как и в прошлом году, стала Ерко Виталина. Остальные «должности» распределялись с учетом способностей и интересов ребят. Так ответственной за организацию праздников в классе стала Токарева Лиза, за спорт - Седов Артем, за поздравления -Низева Валерия и Качина Диана, за порядок в классе отвечают Карпаева Дарья и Бахаева  Иман.

     В течение, всего полугодия ученики класса принимали активное участие в школьных мероприятиях. Работа по направлению «Я и Я» традиционно была направлена на формирование личности и велась по сборнику Г.К. Селевко. В его рамках прошли беседы:

- «Инстинкт жизни»,

- «Много ль человеку надо?»,

- «Ваше место в обществе»,

- «Секреты общения»,

- «Шансы стать генералом»,

- «Без конфликтов не бывает» и др.

Так как предлагаемые темы зачастую являлись назревшими, ребята  активно принимали участие в обсуждениях, участвовали в тренингах и выполняли задания.

        Для воспитания патриотизма и гражданской ответственности были запланированы и  проведены классные часы: «Исторические памятники- память или обуза?», классный час к Международному дню толерантности

«Мы все одна семья», мероприятие «Сила России в единстве народов», кл.час посвященный Дню Конституции «Его величество Закон».

     Отдельная работа велась с  «трудными» учащимися:  Качиной Дианой, Савиных Валентином, Бутко Игорем, Карпаевой Дарьей, Бахаевой Иман – ребята имеют проблемы с изучением многих предметов.Родители этих ребят неоднократно приглашались в школу для бесед с преподавателем и классным руководителем.

Много бесед в классе и индивидуально было проведено по поведению, развитию культуры общения. С теорий проводимых мероприятий обучающиеся согласны, но вот на практике забывают о правильном поведении. Дети не всегда бывают корректны по отношению друг к другу, иногда не замечают своего неправильного поведения. Проявляется эгоизм, агрессивность, безразличие к окружающим. Это проблемы, над которыми предстоит работать.

Было проведено много бесед направленных на воспитание культуры здоровья по направлению «Я и здоровье»:  о правилах поведения в общественных местах, у водоемов, проводились инструктажи по ТБ, ПДД. В первой четверти восьмиклассники участвовали в общешкольной спартакиаде «Сильные, смелые, ловкие…», где показали не плохой результат в общекомандном зачете среди 5-8 классов. Проводились также беседы информирующие учащихся об опасности употребления наркотиков,  о вредности для организма табакокурения и занятия по профилактике ПАВ-зависимости.

Анализ педагогического  взаимодействия с семьями учащихся

За первое полугодие было проведено два классных родительских собрания. Посещаемость составила от 50%. до 80%.

На классных родительских собраниях анализировали учебные достижения учащихся класса. Родители были ознакомлены с результатами учебной деятельности класса, с рекомендациями педагогов-предметников и педагога -психолога, с состоянием эмоционального климата в классе. Обсуждались организационные вопросы. Проводила личные индивидуальные беседы с родителями по необходимости. При выборе тем классных собраний старалась учитывать возрастные особенности детей. В первой четверти было проведено собрание «Дети и родители: идеалы и реальности», во второй четверти родительское собрание на тему «Стили семейного воспитания». На классных собраниях родители высказывали свои мнения, обменивались опытом в деле воспитания детей.

Выводы:

Наиболее удачными и значимыми для воспитания подростков, считаю проведение спартакиады. Это мероприятие, способствовало сплочению классного коллектива, воспитанию чувства ответственности, уважения и командного духа.

Во втором полугодии необходимо продолжать вести работу, направленную на повышение успеваемости и качества знаний учащихся. Привлекать ребят к участию в общешкольных и внутриклассных проектах.

III четверть «Этикет, или просто хорошие манеры…»

ЯНВАРЬ

НАПРАВЛЕНИЯ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

ПРИМЕЧАНИЯ

Я и Я

Программа Селевко:

1.Беседа«Какой Вы, однако…»

2. Беседа «Любви навстречу»

16.01.17.

23.01.17.

Я и школа

1.Принять участие в проведении предметных недель

2.Еженедельная проверка дневников

3.Участие в конкурсах, олимпиадах по предметам

Январь

13., 20.,

27.,01.17.

в течение месяца

Я и Отечество,

Я - защитник Отечества

  1. Патриотическое воспитание.
  2. Чтобы помнили! Беседа, просмотр слайдов «Блокада Ленинграда. Прорыв блокады»

30.01.17.

Я и здоровье

1. Профилактика  ПАВ-зависимости

Беседа 5«Когда взаимодействовать непросто»

2.ПДД. Беседа «Соблюдение ПДД на  зимних дорогах»

3.Предупреждение экстремизма и терроризма

Беседа «Терроризм-угроза общества»

5.Игры в спортзале на перемене, спорт секции, подвижные игры на улице на больших переменах (по погоде)

17.01.17.

13.01.17.

20.01.17.

ежедневно, по плану школы

Я и культура

1. Наше творчество: Посещение кружков «Зазеркалье», «Шедевры своими руками»

2. Культурные памятники России – Санкт-Петербугр.

по расписанию

24.01.17.

Я и планета

1.Соблюдение порядка в кабинете и его сохранность;  дежурствопо школе.

2.Уборказакреплённой территории школьного двора.

3. Посещение экологического кружка «Зелёная планета»

ежедневно

по мере

необходимости

по вторникам

Я и семья

1. Индивидуальные встречи и беседы с родителями.

2. Анкетирование родителей по выявлению предпочитаемых форм и методов совместной работы родителей, учащихся и классного руководителя.

По мере необходимости

31.01.17.

ФЕВРАЛЬ

НАПРАВЛЕНИЯ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕН-НЫЙ

ПРИМЕЧАНИЯ

Я и Я

Программа Селевко:

1. «Два полюса или два материка»

2. «В мире труда и творчества».

3. Беседа по профилактике сектантства «Опасные люди»

06.02.17.

13.02.17.

27.02.17.

Я и школа

1. Принять участие в проведении предметных недель

3.Еженедельная проверка дневников

4.Участие в конкурсах, олимпиадах по предметам

 5.Чаепитие в классе. Поздравление мальчиков. Игры, конкурсы.

февраль

еженедельно

в течение месяца

22.02.17.

Я и Отечество,

Я - защитник Отечества

Празднование Дня защитника Отечества:

 1. Спортивные состязания   «Мужская доблесть»

2. Кл.час-презентация «Герои ВОВ. Годовщина сталинградской битвы».

по плану школы

20.02.17.

Я и здоровье

1.Профилактика  ПАВ-зависимости

Беседа 6 «Стили поведения в конфликте»

2.Беседа  по профилактике правонарушений среди подростков:«Почему трудно признавать свою вину?»

3.Игры  на улице, в спортзале на перемене, спорт секции.

4. Профилактика жестокого обращения с детьми. Беседа «Взаимоотношения со сверстниками».

07.02.17

10.02.17.

по погоде, по плану школы

28.02. 17.

Я и культура

1. Наше творчество: Посещение кружков «Зазеркалье», «Шедевры своими руками»

2.Кл.час. «Культурные памятники России-Карелия»

3. «Праздник вежливых ребят» в рамках недели вежливости

по расписанию

17.02.17.

по плану школы

Я и планета

1.Соблюдение порядка в классном  кабинете и его сохранность;                                

2. Посещение экологического кружка «Зелёная планета»

3.Экологическая викторина  «Кто как проводит зиму»

ежедневно

по вторникам

07.02.17.

Я и семья

Индивидуальные беседы с родителями: Лященко Н.П., Бутко Е.И., Бахаева М.Р.

по мере необходимости

МАРТ

НАПРАВЛЕНИЯ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕН-НЫЙ

ПРИМЕЧАНИЯ

Я и Я

Программа Селевко:

1. «Как стать знаменитым»

2. «Цветок человеколюбия»

13.03.17.

20.03.17.

Я и школа

1. Участие в конкурсах, олимпиадах предметных неделях

2.Еженедельная проверка дневников

3.Кл.час «Итоги 3 четверти»

март

3,10,17, .03.17.

24.03.17.

Я и Отечество,

Я - защитник Отечества

  1. Беседа по профилактике вандализма «Памятник – как напоминание живым»
  2. Кл.час«Юные герои ВОВ»

10.03.17.

17.03.17.

Я и здоровье

1.Беседа попредупреждению суицида среди детей и подростков «Наши чувства и действия»

2.Профилактика  ПАВ-зависимости

Беседа 7 «Принятие решений и преодоление давления сверстников»

3.Беседа по профилактике самовольных уходов детей из дома«Дети и родители. Давайте понимать друг друга»

4. Профилактика здорового образа жизни. Кл.час «Вся правда о наркотиках»

5. Беседы по т/б во время весенних каникул:

«Соблюдение ПДД во время весенних каникул»,

«Правила безопасного поведения на весенних каникулах»

14.03.17.

21.03.17.

23.03.17

15.03.17.

24.03.17.

Я и культура

Празднование Международного женского дня 8 Марта. Конкурсно – развлекательная программа

« Для милых дам!»

1.Мероприятие в классе. Поздравление девочек. Викторина «Рукодельницы»

3. Наше творчество: Посещение кружков «Зазеркалье», «Шедевры своими руками»

4. Кл.час. Национальные памятники России «Города Золотого кольца»

3.03-7.03.17.

7.03.17.

по расписанию

22.03.17.

Я и планета

1.Соблюдение порядка в кабинете и его сохранность;                                

2.Уборка закреплённой территории

3. Посещение экологического кружка «Зелёная планета»

4.Профориентационный кл. час: «Энциклопедия профессий»

ежедневно

поплану

по вторникам

16.03.17.

Я и семья

1. Родительское собрание № 3 «Проблема «отцов и детей», перестройка взаимоотношений между детьми и взрослыми»

2. Индивидуальные встречи с родителями

16.03.17.

По мере необходимости

IV четверть «Лукошко добрых дел…»

АПРЕЛЬ

НАПРАВЛЕНИЯ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СРОКИ ВЫПОЛНЕ-НИЯ

ОТВЕТСТВЕН-НЫЙ

ПРИМЕЧАНИЯ

Я и Я

Программа Селевко:

Нравственное воспитание:

1.Беседа «В зеркале нравственности»

2. Беседа«Нравственная закалка»

03.04.17.

17.04.17.

Я и школа

1.Познавательный кл.час «День космонавтики» с использованием ИКТ

2. Принять участие в конкурсах, олимпиадах по предметам, в проведении предметных недель

3.Еженедельная проверка дневников

12.04.17.

по плану

7,14,21,28.-04.17.

Я и Отечество,

Я - защитник Отечества

1. Кл.час «Как это было, как совпало-война, беда, мечта и юность!»

2. Волонтёрская акция «Твори добро»

3.Создание и защита проекта «Женские судьбы во время войны»

22.04.15.

по плану школы

24.04.-05.05. 17.

Я и здоровье

1.Профилактика  ПАВ-зависимости

Беседа 8 «Мечтайте правильно»

2. Спортивные соревнования «Сильные, смелые, ловкие, умелые», утренняя зарядка

3.Беседа о выполнении  основного  положения областного закона Ростовской области №346-30 от 16.12.2009г»

11.04.17.

07.04. 17.

14.04.17.

Я и культура

1.Наше творчество: Посещение кружков «Зазеркалье», «Вдохновение»

3. Кл.час. «Культурное наследие России. Город- герой Волгоград»

по расписанию

24.04.17

Я и планета

1. Участие в акции «Забота» уход за памятниками и мемориалом погибшим воинам

2.Уборка закреплённой территории, участие в субботниках

3. Участие в Дне древонасаждения

20.04.17

по плану школы

07.04.17.

Я и семья

1. Индивидуальные беседы с родителями по вопросам учёбы, поведения:

Качиной З.В., Чугуновой А.В, идр.

2. Профилактика жестокого обращения с детьми Беседа «Соблюдение конвенции о правах ребенка»

по мере необходимости

18.04.17.

МАЙ

НАПРАВЛЕНИЯ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕН-НЫЙ

ПРИМЕЧАНИЯ

Я и Я

Программа Селевко:

1.«Самоутверждение»

2. «Программа самоутверждения»

3. Профилактика сектантства «Шаг на встречу» тренинговое  занятие

15.05.17.

22.05.17.

19.05.17.

Я и школа

1. Общешкольная линейка -последний звонок «Когда уйдем со школьного двора…»

2.Защита проекта «Женские судьбы во время войны»

3.Кл.час «Итоги 4 четверти, итоги года»

25.05.17.

по плану школы

26.05.17.

Я и Отечество,

Я - защитник Отечества

1. Урок Мужества «Они сражались за Родину» просмотр художественного фильма

2. Акция «Георгиевская ленточка»;

 Акция «Доброе утро, ветеран»

5.05.17.

4.05.-9.05.

09.05.17.

.

Я и здоровье

1.Профилактика  ПАВ-зависимости

Беседа 9 «Подведение итогов»

2.Предупреждение экстремизма и терроризма

Беседа «Правила поведения при ЧС. Правила поведения во время терракта»

3.ПДД. Беседа «Соблюдение ПДД во время летних каникул»

4.Беседа «Правила безопасного поведения на летних каникулах»

16.05.17.

23.05.17.

29.05.17.

30.05.17.

Я и культура

1.Экскурсия в школьный музей боевой и трудовой славы

2. Наше творчество: Посещение кружков «Зазеркалье», «Вдохновение»

3. Организация летнего труда и отдыха учащихся «Лето школьное,здравствуй!»

10.05.17.

по расписанию

22-30.05.17.

Я и планета

1.Экологическая акция « Очистим планету от мусора»

2.Соблюдение порядка в своём кабинете и его сохранность;                                

3.Уборка закреплённой территории

май

ежедневно

по необходимости

Я и семья

Родительское собрание: № 4. «Итоги года. Здоровье детей»

-Летний отдых детей, безопасность детей на каникулах;

- Уборка кабинета.

-Беседа по профилактике самовольных уходов детей.Выполнение  основных  положений областного закона Ростовской области №346-30 от 16.12.2009г»

- Профилактика жестокого обращения с детьми Беседа «Соблюдение конвенции о правах ребенка»

11.05.17.

Направление

Воспитательные задачи

« Я и Я»

1) Формирование духовно-нравственных ориентиров.
2) Формирование гражданского отношения к себе.
3) Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности.
4) Формирование потребности самообразования, самовоспитания своих морально-волевых качеств.

5. Формирование коммуникативной культуры.

«Я и Отечество»,

«Я – защитник Отечества»

1) Воспитание понимания Отечества как непреходящей ценности, связи с предыдущими поколениями. Раскрытие культурообразующей роли Православия для России.
2) Формирование
гражданского отношения к Отечеству.
3) Воспитание верности духовным традициям России.
4) Развитие общественной активности, воспитание сознательного отношения к народному достоянию, уважения к национальным традициям.

5). Правовое воспитание

6) Воспитание чувства патриотизма, сопричастности к героической истории Российского государства, формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности служению Отечеству и его вооруженной защите.

«Я и здоровье»

1) Создание условий для сохранения физического, психического, духовного и нравственного здоровья учащихся.
2) Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
3) Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни

4). Здоровьесберегающее воспитание

«Я и культура»

1) Раскрытие духовных основ отечественной культуры.
2) Воспитание у школьников чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных способностей,
культуротворческое и эстетическое воспитание.
3) Формирование понимания значимости искусства в жизни каждого гражданина.

4. Формирование коммуникативной культуры.

5. Социокультурное и медиакультурное воспитание.

«Я и семья»

1) Воспитание семейных ценностей.
2) Формирование уважения к членам семьи, воспитание семьянина, любящего своих родителей.
3) Формирование у учащихся понимания сущности основных социальных ролей сына – мужа, дочери - матери

«Я и школа»

1) Формирование у учащихся осознания принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе.
2) Воспитание сознательного отношения к учебе, развитие познавательной активности,
интеллектуальное воспитание,  формирование готовности школьников к сознательному выбору профессии.

3. Воспитание культуры безопасности.

«Я и планета»

1) Воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом, природой, экологическое воспитание.
2) Воспитание гуманистического отношения к людям.
3) Формирование эстетического отношения учащихся к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.

4). Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная программа воспитательной работы класса «Будущее России – это Мы» (5 – 11 класс)

Одной из важных задач классного руководителя я считаю создание в классе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развит...

Программа воспитательной работы класса

В материале представлена форма для заполнения программы воспитательной работы в классе....

Программа воспитательной работы класса "Путь к успеху"

Данная программа расчитана на учащихся 5-9 классов....

Программа воспитательной работы класса

Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим соб...

Программа воспитательной работы класса

Программа воспитательной работы 5-9 класс, работа с классом и родителями, план мероприятий на год....

Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"

Учителя, которым дети обязаны воспитанием,почтеннее, чем родители:одни нам дарят только жизнь,а другие – добрую жизнь.Аристотель...

Программа воспитательной работы класса

"Узнавай, общайся, исследуй, выбирай, действуй!"...