Программа воспитательной работы 8 класс
рабочая программа (8 класс) на тему
Программа содерщит анализ воспитательной работы за год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 111.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Федосеевская средняя общеобразовательная школа
Согласовано РассмотреноУтверждаю
Заместитель директора по ВР Заседание МО классных руководителей Директор школы
_____М. Р. Торбенко протокол №___от ______2016 г. __________В.Ф.Мудрая
Руководитель МО ____М. Р. Торбенко
Приказ №___от _______2016 г.
План воспитательной работы с 8 классом
Классный руководитель: Серова Н.Ю.
2016-2017 уч.год
Анализ воспитательной работы в 7 классе за 2015-2016 учебный год
Воспитательная работа в 7 классе была направлена на достижение следующих целей:
• продолжить воспитательную работу по сплочению и развитию коллектива, воспитанию чувства товарищества, доброжелательного отношения друг к другу, воспитанию культуры человеческого общения;
• воспитывать способность ребят корректировать собственную жизнедеятельность в процессе изменения социальных условий;
• воспитывать правильное понимание истинных человеческих ценностей; умение видеть красоту и создавать красоту в школе, в классе, в семье;
• продолжить работу по воспитанию ответственного отношения к учебе.
на основе выше изложенных целей были поставлены следующие задачи:
• создать условия для социального творчества каждого учащегося и уверенности в том, что его творчество будет оценено;
• помочь учащимся «построить» комфортные отношения в коллективе;
• развивать стремление к постоянному самообразованию и саморазвитию.
Достижение поставленной цели и задач проходило через реализацию внеклассных мероприятий запланированных на 2015-2016 учебный год по основным направлениям:
« Я и Я»
«Я и Отечество»,
«Я – защитник Отечества»
«Я и здоровье»
«Я и культура»
«Я и семья»
«Я и школа»
«Я и планета»
Результатом даннойработы стало:
- развитие личности учащихся;
- формирование классного коллектива;
- наличие у учащихся и их родителей, чувства удовлетворенности жизнедеятельностью класса.
Жизнь классного коллектива в 2015-2016 учебном году была насыщенной и разнообразной. Каждый из семиклассников участвуя в общественной жизни класса и школы и являясь членом школьного социума, развивался и воспитывался в различных направлениях.
В коллективе из 18 учащихся прослеживалось лидерство нескольких ребят: Токаревой Елизаветы, ЕркоВиталины, Седова Артёма, Савиных Валентина.
Токарева Лиза, ЕркоВиталина, Бондарев Вячеслав в течение, всего года активно участвовали в делах класса. Авдиенко Таня, Качина Диана, Низева Лера, Бутко Игорь также помогали девочкам и в оформлении классного уголка, и в организации классных мероприятий. Характер взаимоотношений в классе в целом доброжелательный. Хотя с взрослением в классе наблюдается деление на группы по национальному признаку.
Межличностные отношения среди девочек остаются сложными: Низева Валерия не находит общего языка не только с мальчиками, но и с девочками. БахаеваИман, Качина Диана и Карпаева Даша держатся отдельно от Токаревай Лизы, Ерко Виты и Авдиенко Тани, причиной этого может быть разный социальный уровень семей учащихся.
В прошедшем учебном году в класс добавилась новая ученица-ПацаеваХеда. Девочка из не полной семьи, замкнутая, малообщительная. Она была оставлена на повторный курс обучения в 7 классе, поэтому основной круг ее общения составляли ребята из 8 класса.
Отношения среди мальчиков достаточно ровные. Но на характер общения оказывает влияние взросление и возрастные особенности ребят. Так, например, Бутко Игорь трудно находит общий язык с учителями-предметниками. К занятиям готовится слабо, при ответах на уроках скован и немногословен. Значительно хуже стал учиться Савиных Валентин. За истекший учебный год его родителей неоднократно вызывали в школу для бесед.Кульченко Евгений перешел из категории «хорошистов» в категорию «троешники». ТашуевУмар, Ибраев Ибрагим, Бондарев Вячеслав имеют проблемы в учебе по двум и более предметам.
В течение, всего года с учащимися проводились беседы и занятия по 8 основным направлениям:
«Я и Отечество», «Я – защитник Отечества», «Я и здоровье», «Я и культура», «Я и семья», «Я и школа», «Я и планета».
В разделе «Я и Я» были проведены занятия по курсу разработанному Селевко: «Что такое учение»,«Есть такая профессия - ученик», «Воля и трудолюбие» и другие. Занятия были направлены наформирование духовно-нравственных ориентиров, гражданского отношения к себе, воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, а также на формирование потребности самообразования, самовоспитания своих морально-волевых качеств и на формирование коммуникативной культуры. В рамках этих занятий ребята изучали самих себя, свой внутренний мир, оценивали своё отношение к окружающему их миру. Все занятия проходили в активном и творческом ключе.
В рамках реализации воспитательного направления «Я и школа» прошли беседы: «Мы - коллектив»,ребята участвовали в конкурсе рисунков «Я рисую тебя, Осень!». Весь учебный год семиклассники принимали активное участие вмероприятиях познавательного характера: предметные недели, занятия по формированию нравственности, правилам дорожного движения, правовому воспитанию и т.д.
Мероприятия из раздела «Я и отечество» традиционно были направлены на развитие в ребятах патриотизма, чувства гордости за свою Родину, гордости за право называться россиянином. Воспитание понимания Отечества как непреходящей ценности, связи с предыдущими поколениями.
В 2015-2016 учебном году были проведенытакие мероприятия как:
-кл.час «История школы в истории села»;
- кл.час к Дню народного единства «Минин и Пожарский- великие мужи русские»;
- кл. час «Героические периоды истории моей Родины»;
- урок мужества посвященный Дню памяти погибших в Афганистане и других горячих точках;
- кл.час «След войны в моём доме» ИКТ;
- акция «Георгиевская ленточка» и др.
Для решения задач по воспитанию потребности в нравственных поступках и личностных отношениях проводилась следующая работа: изучали Конвенцию о правах ребенка, знакомились с основными положениями Конвенции, формировали навык положительного отношения к правам других людей.На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах.
С целью воспитания у учащихся навыков дисциплинарного поведения на улицах, дорогах велась регулярная пропаганда правил безопасного движения, систематически проводились инструктажи по технике безопасности с записью в классном журнале.
С целью формирования у учащихся знаний о здоровом образе жизни проводились мероприятия запланированные в разделе «Я и здоровье», информирующие об опасности употребления наркотиков, о вредности для организма табакокурения, проводились так же занятия по профилактике ПАВ-зависимости. В весенний и осенний период при наличии хорошей погоды организовывались подвижные игры на свежем воздухе. В целях вовлечения семиклассников в спорт пропагандировалось посещение спортивного кружка.
Воспитание всесторонне развитой и культурной личности проходило в рамках раздела «Я и культура»,на классных часах, посвященных воспитанию чувства прекрасного, развитию творческого мышления и художественных способностей. Девочки: Авдиенко Таня, Токарева Лиза, ЕркоВиталина, НизеваВаерияподбирали познавательные материалы о художниках, поэтах, писателях и знакомили с ними своих одноклассников.
Много внимания в прошедшем году уделялось экологической работе. Многие ребята посещали экологический кружок «Зеленая планета», регулярно в течение 1 и 4 четвертей проводились субботники по благоустройству территории школьного двора, в которых шестой класс принимал активное участие. Так в конце второй четверти в рамках направления «Я и планета» был проведен экологический субботник «Очистим планету от мусора».
Анализируя, участие 7 класса в жизнедеятельности школы, можно сказать, что ребята показали себя достаточно активными и инициативными. Основным мотивом для участия класса в школьных мероприятиях стали: интерес, ответственность, реализация собственных способностей.
Отношение к общественно полезному труду у семиклассников – положительное, все ребята добросовестно относятся к дежурству по школе и классу.
В коллективной творческой деятельности ребята принимаютактивное участие. Показателем этого могу служить праздничные мероприятия, которые проводились в классе ко Дню матери, к 23 февраля и к Международному женскому дню 8 марта. В классе были организованны чаепития, конкурсы, викторины, дискотека.
Традиционно в конце учебного года проводился мониторинг уровня удовлетворённости: учащихся школьной жизнью иих родителей удовлетворённостью работой образовательного учреждения.По результатам тестирования можно сделать вывод, что уровень удовлетворенности учащихся 7 класса школьной жизнью достаточно высокий и составляет 3.3 балла.
Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся.
С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Родители принимают активное участие в делах класса: они посещают родительские классные и общешкольные собрания, участвуют в ремонте класса. В течение года проводились индивидуальные беседы с родителями учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания, например с Данильченко А.В., Качиной З.В., Савиных Н.П., Магомедовой К.Р., Карпаевой А.В., Бутко Е.И.
Было проведено 4 родительских собрания и 2 анкетирования.
Выводы.
1. Задачи, поставленные, в начале года решались, но для их полной реализации необходимо продолжить работу по их решению и в следующем учебном году:
- формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;
- формирование и развитие коллектива класса;
- формирование навыков здорового образа жизни;
- формирование нравственных и гражданских качеств личности.
2. В качестве наиболее эффективной организации воспитательной работы в 7 классеиспользовалаформу - классный час, который проходил каждую неделю по разным темам (по нравственному воспитанию, здоровому образу жизни, о трудолюбии, бережливости, справедливости, товариществе, доброте, скромности и др.). Проведение классных часов заранее предусматривалось в плане воспитательной работы. При проведении часов общения преобладала форма свободного общения учащихся с классным руководителем.
3. На протяжении всего учебного года строго осуществлялся контроль успеваемости обучающихся – еженедельная проверка дневников, работа с учителями – предметниками по координации деятельности и организации учёбы детей.
4. Наиболее удавшимися мероприятиями прошедшего года считаю: 23 февраля и 8 марта, смотр строя и песни, спартакиада
Цель воспитательной деятельности в8 классе:
- создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.
Задачи воспитательной работы в классе:
1) формирование дружного отзывчивого коллектива, развитие коммуникативных навыков школьников через классные мероприятия, классные часы, через участие в творческих проектах, выставках, конкурсах;
2) формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов;
3) формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся;формирование основ нравственного самосознания личности, то есть способности обучающихся формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль;
4) осознание обучающимися ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, нравственного здоровья, духовной безопасности личности;
5) формирование патриотизма и гражданской солидарности, основанной на духовных отечественных традициях;
6) формирование отношения к семье как основе российского общества;
7) формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей разных народов России.
Ожидаемые результаты:
В результате воспитательной работы у учащихся должны сформироваться коммуникативные качества личности; должно развиться чувство конкурентоспособности в условиях классного и школьного социума.
Учащиеся должны овладеть базовыми социальными способностями и умениями становления их гражданского сознания.
Характеристика 8 класса
На конец2015-2016 учебного года в 7 классе обучалось 18 человек – 10 мальчиков и 8 девочек.
На начало 2016-2017 учебного года в 8классе количество учащихся изменилось:
Авдиенко Татьяна и Магомедов Малик были оставлены на повторный курс обучения в 7 классе, ПацаеваХеда и Магомедов Джабраил выбыли в связи с переменой места жительства. Количество учащихся 8 класса стало- 14 человек: 8 мальчиков и 6 девочек.
Национальный состав:
12- русских ребят
3 – чеченцев
3 детей находятся на подвозе к школе.
7-й класс 5 учащихся закончили на 4 и 5. Есть в классе и отстающие. Плохо успевает Карпаева Дарья, Качина Диана, Савиных Валентин, Бутко Игорь. Карпаева Дарья нерадива в обучении, много ленится, учиться не хочет. Качина Диана имеет слабую память, рассеяна это негативно сказывается на её успеваемости.Поведение в классе – удовлетворительное. Все ребята очень активны. Имеют свое мнение и не боятся его высказывать.
Диагностика воспитательного процесса
1. Выявление уровня воспитанности;
2. Выявление уровня удовлетворенности учащихся и их родителей;
3. Методика «Сферы интересов»;
4. Методика «Выявление мотивов участия учащихся в делах классного и общешкольного коллектива»;
Индивидуальная работа с учащимися
Формы работы:
- Изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса их развития.
- Установление межличностных контактов с каждым ребенком.
- Создание условий в классном коллективе для проявления и развития индивидуальных возможностей учащихся.
- Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в жизнедеятельности класса и отношениях с учителями, выполнении правил и норм поведения в учебном заведении и за его пределами.
- Взаимодействие с родителями, администрацией, психологом и другими службами с целью индивидуального развития учащихся, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности.
- Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию
- Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого ученика, учет их индивидуальности.
План индивидуальной работы с учащимися класса
№ п/п | Фамилия, имя учащегося | Главные проблемы в поведении и отношение к учебной деятельности | Формы и способы педагогической поддержки | Дата |
1 | Савиных Валентин | Невыполнение домашних заданий или их некачественное выполнение | Беседы с родителями, наделение общественным поручением в классе | 1 полугодие |
2 | БахаеваИман | Большие пробелы в обучении, плохое владение русским языком | Оказание помощи в стрессовых ситуациях, контроль над успеваемостью, поведением на уроках, выполнением домашней работы | 1 полугодие |
3 | Качина Диана | Большие пробелы в обучении | Оказание помощи в стрессовых ситуациях, контроль над успеваемостью, поведением на уроках, выполнением домашней работы Беседы с родителями, вовлечение в кружковую работу | 1 полугодие |
4. | Карпаева Дарья | Некачественное выполнение домашних заданий | Оказание помощи в стрессовых ситуациях, контроль над успеваемостью, поведением на уроках, выполнением домашней работы Беседы с родителями, вовлечение в кружковую работу | 1 полугодие |
Работа с родителями
Цель:
Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.
Задачи:
-продолжить совместную деятельность администрации, педагогов и родителей в воспитании детей.
-активизировать работу с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно- воспитательном процессе;
-осуществлять психолого - педагогическое просвещение родителей;
- Вовлечение родителей в организацию дистанционного обучения их детей.
- Родительские собрания -1 раз в четверть по темам:
Родительское собрание №1
- «Дети и родители: идеалы и реальности»
- Беседа «Ваш ребёнок и дорога»;
- Беседа по пожарной безопасности.
- Успеваемость. Итоги 1 четверти.
-Профилактика суицида среди детей
- О соблюдении областного закона Ростовской области №346-30 от 16.12.2009г»
Родительское собрание № 2
-Профилактика самовольных уходов из дома и жестокого обращения с детьми. «Стили семейного воспитания».
- ПДД. Беседа «Будьте примером для детей в правильном поведении на дороге»
- мониторинг загруженности детей
-итоги 2 четверти
3. Анкетирование «Выявление уровня удовлетворенности родителей деятельностью учебного заведения»
4. Индивидуальное собеседование с родителями учащихся по текущим проблемам обучения и воспитания:
Савиных Н.П., Бахаева М., Бутко Е.И, Ибраева М.И, Чугунова А.В., и др .
5. Анкетирование родителей по выявлению предпочитаемых форм и методов совместной работы родителей, учащихся и классного руководителя.
6. Привлечение родителей к подготовке и проведению дня матери, новогоднего праздника.
Список класса
№п./п. | Фамилия, имя, отчество учащихся | Дата рождения |
1 | БахаеваИманЮнусовна | 14.11.01. |
2 | Бутко Игорь Евгеньевич | 21.09.2000. |
3 | Бондарев Вячеслав Геннадьевич | 22.07.02 |
4 | Джасуев Абу Ахметович | 06.11.01. |
5 | ЕркоВиталина Сергеевна | 16.03.02. |
6 | Ибраев Ибрагим Муслимович | 15.11.02. |
7 | Карпаева Дарья Андреевна | 27.02.03 |
8 | Качина Диана Владимировна | 04.01.02. |
9 | Кульченко Евгений Евгеньевич | 12.07.02. |
10 | Низева Валерия Владимировна | 08.09.02. |
11 | Савиных Валентин Петрович | 14.02.02. |
12 | Седов Артем Александрович | 14.03.02. |
13 | ТашуевУмарДжабраилович | 16.08.02. |
14 | Токарева Елизавета Евгеньевна | 14.11.01. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
2016-2017 учебный год
«Союз ума, добра и красоты».
I четверть
«Это наша с тобою Земля…»
СЕНТЯБРЬ
НАПРАВЛЕНИЯ | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ | ПРИМЕЧАНИЯ ПРИ |
Я и Я | Программа Селевко:
Беседа «Здравствуйте, люди!» 2.Нравственное воспитание «Инстинкт жизни» 3. Трудовое воспитание «Много ль человеку надо?» | 12.09. 19.09. 26.09. | Кл.рук Кл.рук Кл.рук | |
Я и школа | 1.Праздничная линейка, посвящённая началу нового учебного года «Учеба, здравствуй! Школа, здравствуй!» 2.Урок знаний. Всероссийский открытый урок ОБЖ. 3.Кл.час «Выборы органов самоуправления класса и ДШО «Седьмой континент» - «Новое поколение». | 01 .09. 01.09. 05.09. | Кл.рук Кл.рук Кл.рук | |
Я и Отечество, Я-защитник Отечества | 1.Организация посещения патриотического кружка «Поиск». 2. Патриотическое воспитание. Участие в общешкольной минуте молчания «Беслан, мы помним тебя и скорбим». | В течение года 2.09. | Кл.рук Кл.рук | |
Я и здоровье | 1.Общешкольная спартакиада «Сильные, смелые, ловкие» 2.Организация посещения спортивного кружка 3.Беседа по Т/Б «Правила поведения во время пожара» 4.Профилактика наркомании и ПАВ зависимости. Беседа 1 «Знакомство с самим собой. Знание своего тела». 5.Предупреждение экстремизма и терроризма. Беседа 1«Правила поведения при ЧС. Правила поведения во время теракта» 6.ПДД: Беседа «Правила безопасного поведения детей на дороге». | 1 четверть (по плану школы) В течение года 02.09. 06.09. 07.09 02.09. | Кл.рук Кл.рук Кл.рук Кл.рук Кл.рук Кл.рук | |
Я и культура |
танцевального кружка «Зазеркалье»
| В течение года 08. 09. 23.09. | Кл.рук Бондарев Слава, Кульченко Женя | |
Я и планета | 2.Организация дежурства по классу, уборка территории школьного двора, закреплённой за классом 3. Участие в общешкольных субботниках 4. Экологическое воспитание Посещение экологического кружка «Зелёная планета» | Ежедневно 1 раз в неделю по плану школы еженедельно | Кл.рук Кл.рук Кл.рук | |
Я и семья | Работа с родителями: индивидуальные беседы с Савиных Н.П., Бутко Е.И., Харченко З. В. | 08.09. 16.09. 23.09. | Кл.рук Кл.рук Кл.рук |
ОКТЯБРЬ
НАПРАВЛЕНИЯ | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ | ПРИМЕЧАНИЯ |
Я и Я | Программа Селевко: Воспитание коммуникативной культуры 1. «Ваше место в обществе» 2«Общение: необходимость и роскошь» 3. «Секреты общения» 4. «Шансы стать генералом» | 02.10. 10.10. 17.10. 24.10. | Кл.рук Кл.рук Кл.рук Кл.рук | |
Я и школа |
2. Кл.час «Моё отношение к учёбе. Предварительные итоги 1 четверти» | по плану школы 21.10. | Седов Артем, Бондарев Вячеслав, ЕркоВиталина. Кл.рук. | |
Я и Отечество, Я-защитник Отечества | Патриотическое воспитание. 1. Профилактика вандализма «Исторические памятники –память или обуза?» 2. Кл.час посвященный Дню народного единства «Сила России в единстве народов» | 14.10. 27. 10. | Кл.рук Кл.рук | |
Я и здоровье |
Беседа 2 «Доверие»
Беседа «Жить в ладу с собой и миром»
| 04.10. 12.10. 28.10. | Кл.рук Кл.рук Кл.рук | |
Я и культура | 1.Социокультурное воспитание.Принять участие в праздновании Дня учителя: «Без учителя нет космонавта…» - праздничный концерт; - выпуск поздравительной открытки; - выставка рисунков «Мой первый учитель…» 2.Посещение кружков по интересам. 3. Развитие медиакультурной грамотности «Социальные сети и общение» 4.Воспитание культуры поведения в общественных местах. Беседа «Как вести себя в музее» | 26-30 .10. По расписанию кружков 12.10. 20.10. | Карпаева, Бондарев, Савиных Кл.рук Савиных Валентин, Седов Артем. Кл.рук | |
Я и планета | 1.. Посещение экологического кружка «Зелёная планета» 2.Экологическое воспитание. Экологический субботник «Очистим планету от мусора» | еженедельно 29.10. | Кл.рук Бутко Игорь, Кульченко Евгений | |
Я и семья | 1. Родительское собрание №1 - «Дети и родители: идеалы и реальность»; - Беседа «Ваш ребёнок и дорога»; - Беседа по пожарной безопасности. - Успеваемость. Итоги 1 четверти. -Профилактика суицида среди детей - О соблюдении областного закона Ростовской области №346-30 от 16.12.2009г» 2. Индивидуальные беседы с Бутко Е.И.,Бахаевой М. Р. | 14.10. | Кл.рук Кл.рук |
II четверть «Толерантность – путь к миру»
НОЯБРЬ
НАПРАВЛЕНИЯ | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ | ПРИМЕЧАНИЯ |
Я и Я | 1.Программа Селевко: 1.Воспитание толерантной культуры Беседа «Многоликий лидер» 2. «Правила делового общения» 3. «В коллективе через коллектив и для коллектива» | 07.11. 14.11. 21.11. | Кл.рук Кл.рук Кл.рук | |
Я и школа |
| по плану школы | Кл.рук | |
Я и Отечество Я-защитник Отечества |
Кл.час «Широка страна моя родная…»
Кл.час. «Толерантность – это терпимость» | 10.11. 16.11. | Токарева, Ерко Кл.рук | |
Я и здоровье | 1.Организация посещения спортивного кружка 2.Профилактика наркомании и ПАВ-зависимости: Беседа 3 «Мир эмоций. Способы борьбы со стрессом». 3.Беседа по охране здоровья «Профилактика простудных заболеваний» | По расписанию 08.11. 10.11. | Кл.рук Кл.рук Кл.рук | |
Я и культура | 1.Организация посещения кружков по интересам 2. Социокультурное воспитание. Цикл мероприятий посвященный Дню матери «Загляните в мамины глаза» - Кл.час -конкурс рисунков - выставка поделок 3.Воспитание культуры поведения в общественных местах. Беседа «Как вести себя в торговом центре» | По расписанию кружков 28.11.- 30.11 23.11 | Кл.рук Кл.рук Седов, Джасуев | |
Я и планета | 1. Поддержание порядка в классном кабинете и на территории 2. Посещение экологического кружка «Зелёная планета» 3. Экологическое воспитание. Кл.час «Сохраним природу- ради жизни» | Ежедневно Еженедельно 16.11. | Кл.рук Кл.рук Ибраев И., Ташуев У. | |
Я и семья | 1. Всемирный день ребенка. Классный час «С чего начинается жизнь?» 2. Индивидуальные встречи с родителями: Харченко З. В., Чугуновой А. В, Пацаевой Р.У. | 20.11 ноябрь | Кл.рук |
ДЕКАБРЬ
НАПРАВЛЕНИЯ | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ | ПРИМЕЧАНИЯ |
Я и Я | Программа Селевко: 1. Профилактика самовольных уходов из дома. Беседа «Родительский дом- начало начал…». 2. «Без конфликтов не бывает» 3.«Воля к победе» 4.Воспитание социокультуры. «Что со мною происходит?» | 05.12. 12.12. 19.12. 26.12. | Кл.рук Кл.рук Кл.рук | |
Я и школа |
| По графику учителей предметников Декабрь 21.12. | Кл.рук Кл.рук Кл.рук Бондарев Вячеслав, Низева Валерия Кл.рук | |
Я и Отечество, Я-защитник Отечества | Правовое воспитание.
| 08.12. 09.12. 12.12. | Джасуев, Савиных. Кл.рук Кл.рук | |
Я и здоровье | 1.Профилактика ПАВ-зависимости Беседа 4«Здоровые способы управления чувствами» 2.Предупреждение экстремизма и терроризма Беседа «Как не стать жертвой преступников» 3.ПДД. Урок-тест «Дорожный патруль» 4.Беседа «Правила поведения при проведении новогодних утренников» Беседа 5. Беседа: соблюдение ПДД во время зимних каникул, нахождение близ водоёмов, обращения с электронагревательными приборами, пожарная безопасность. | 06.12. 13.12. 25.12. 28.12. 29.12. | Кл.рук Кл.рук Кл.рук Кл.рук Кл.рук | |
Я и культура | 1.Подготовка и проведение Новогоднего утренника «Говорят под Новый год» 2. Украшение кабинета к Новому году. Конкурс на лучшее убранство кабинетов «Новогодняя сказка». 3. Воспитание культуры поведенияв общественных местах. Беседа «Как вести себя в театре» | по плану школы 22-27.12 22.12. | Кл.рук Кл.рук Кл.рук | |
Я и планета | 1. Соблюдение порядка и сохранность кабинета. 2. Посещение экологического кружка «Зелёная планета» | декабрь декабрь | Кл.рук Кл.рук Кл.рук | |
Я и семья | Родительское собрание № 2 -Профилактика самовольных уходов из дома и жестокого обращения с детьми.«Стили семейного воспитания» -ПДД. Беседа «Будьте примером для детей в правильном поведении на дороге» - мониторинг загруженности детей -итоги 2 четверти Индивидуальные встречи с Чугуновой А.В., Савиных Н.П., Бахаевой М.Р. | 16.12. | Кл.рук |
_________________________________________________________________________________________________________
Анализ воспитательной работы в 8 классе
за первое полугодие 2016-2017 уч. года
В начале учебного года была поставлена следующая воспитательная цель:
- создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.
Для реализации данной цели были выдвинуты следующие задачи:
1) формирование дружного отзывчивого коллектива, развитие коммуникативных навыков школьников через классные мероприятия, классные часы, через участие в творческих проектах, выставках, конкурсах;
2) формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов;
3) формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся; формирование основ нравственного самосознания личности, то есть способности обучающихся формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль;
4) осознание обучающимися ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, нравственного здоровья, духовной безопасности личности;
5) формирование патриотизма и гражданской солидарности, основанной на духовных отечественных традициях;
6) формирование отношения к семье как основе российского общества;
7) формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей разных народов России,
которые реализовывались по основным воспитательным направлениям.
В первом полугодии 2016-2017 уч. года проводились различные беседы: о внешнем виде, правилах дорожного движения, санитарных нормах, культуре поведения, успеваемости.
В рамках направления «Я и школа» 1 сентября прошла праздничная линейка «Учеба, здравствуй! Школа, здравствуй!», а затем и урок знаний, который в этом году был посвящен безопасности жизнедеятельности.
В первую неделю нового учебного года в классе прошло собрание по выбору самоуправления класса. Всеобщим голосованием командиром класса, как и в прошлом году, стала Ерко Виталина. Остальные «должности» распределялись с учетом способностей и интересов ребят. Так ответственной за организацию праздников в классе стала Токарева Лиза, за спорт - Седов Артем, за поздравления -Низева Валерия и Качина Диана, за порядок в классе отвечают Карпаева Дарья и Бахаева Иман.
В течение, всего полугодия ученики класса принимали активное участие в школьных мероприятиях. Работа по направлению «Я и Я» традиционно была направлена на формирование личности и велась по сборнику Г.К. Селевко. В его рамках прошли беседы:
- «Инстинкт жизни»,
- «Много ль человеку надо?»,
- «Ваше место в обществе»,
- «Секреты общения»,
- «Шансы стать генералом»,
- «Без конфликтов не бывает» и др.
Так как предлагаемые темы зачастую являлись назревшими, ребята активно принимали участие в обсуждениях, участвовали в тренингах и выполняли задания.
Для воспитания патриотизма и гражданской ответственности были запланированы и проведены классные часы: «Исторические памятники- память или обуза?», классный час к Международному дню толерантности
«Мы все одна семья», мероприятие «Сила России в единстве народов», кл.час посвященный Дню Конституции «Его величество Закон».
Отдельная работа велась с «трудными» учащимися: Качиной Дианой, Савиных Валентином, Бутко Игорем, Карпаевой Дарьей, Бахаевой Иман – ребята имеют проблемы с изучением многих предметов.Родители этих ребят неоднократно приглашались в школу для бесед с преподавателем и классным руководителем.
Много бесед в классе и индивидуально было проведено по поведению, развитию культуры общения. С теорий проводимых мероприятий обучающиеся согласны, но вот на практике забывают о правильном поведении. Дети не всегда бывают корректны по отношению друг к другу, иногда не замечают своего неправильного поведения. Проявляется эгоизм, агрессивность, безразличие к окружающим. Это проблемы, над которыми предстоит работать.
Было проведено много бесед направленных на воспитание культуры здоровья по направлению «Я и здоровье»: о правилах поведения в общественных местах, у водоемов, проводились инструктажи по ТБ, ПДД. В первой четверти восьмиклассники участвовали в общешкольной спартакиаде «Сильные, смелые, ловкие…», где показали не плохой результат в общекомандном зачете среди 5-8 классов. Проводились также беседы информирующие учащихся об опасности употребления наркотиков, о вредности для организма табакокурения и занятия по профилактике ПАВ-зависимости.
Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся
За первое полугодие было проведено два классных родительских собрания. Посещаемость составила от 50%. до 80%.
На классных родительских собраниях анализировали учебные достижения учащихся класса. Родители были ознакомлены с результатами учебной деятельности класса, с рекомендациями педагогов-предметников и педагога -психолога, с состоянием эмоционального климата в классе. Обсуждались организационные вопросы. Проводила личные индивидуальные беседы с родителями по необходимости. При выборе тем классных собраний старалась учитывать возрастные особенности детей. В первой четверти было проведено собрание «Дети и родители: идеалы и реальности», во второй четверти родительское собрание на тему «Стили семейного воспитания». На классных собраниях родители высказывали свои мнения, обменивались опытом в деле воспитания детей.
Выводы:
Наиболее удачными и значимыми для воспитания подростков, считаю проведение спартакиады. Это мероприятие, способствовало сплочению классного коллектива, воспитанию чувства ответственности, уважения и командного духа.
Во втором полугодии необходимо продолжать вести работу, направленную на повышение успеваемости и качества знаний учащихся. Привлекать ребят к участию в общешкольных и внутриклассных проектах.
III четверть «Этикет, или просто хорошие манеры…»
ЯНВАРЬ
НАПРАВЛЕНИЯ | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ | ПРИМЕЧАНИЯ |
Я и Я | Программа Селевко: 1.Беседа«Какой Вы, однако…» 2. Беседа «Любви навстречу» | 16.01.17. 23.01.17. | ||
Я и школа | 1.Принять участие в проведении предметных недель 2.Еженедельная проверка дневников 3.Участие в конкурсах, олимпиадах по предметам | Январь 13., 20., 27.,01.17. в течение месяца | ||
Я и Отечество, Я - защитник Отечества |
| 30.01.17. | ||
Я и здоровье | 1. Профилактика ПАВ-зависимости Беседа 5«Когда взаимодействовать непросто» 2.ПДД. Беседа «Соблюдение ПДД на зимних дорогах» 3.Предупреждение экстремизма и терроризма Беседа «Терроризм-угроза общества» 5.Игры в спортзале на перемене, спорт секции, подвижные игры на улице на больших переменах (по погоде) | 17.01.17. 13.01.17. 20.01.17. ежедневно, по плану школы | ||
Я и культура | 1. Наше творчество: Посещение кружков «Зазеркалье», «Шедевры своими руками» 2. Культурные памятники России – Санкт-Петербугр. | по расписанию 24.01.17. | ||
Я и планета | 1.Соблюдение порядка в кабинете и его сохранность; дежурствопо школе. 2.Уборказакреплённой территории школьного двора. 3. Посещение экологического кружка «Зелёная планета» | ежедневно по мере необходимости по вторникам | ||
Я и семья | 1. Индивидуальные встречи и беседы с родителями. 2. Анкетирование родителей по выявлению предпочитаемых форм и методов совместной работы родителей, учащихся и классного руководителя. | По мере необходимости 31.01.17. |
ФЕВРАЛЬ
НАПРАВЛЕНИЯ | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ | ОТВЕТСТВЕН-НЫЙ | ПРИМЕЧАНИЯ |
Я и Я | Программа Селевко: 1. «Два полюса или два материка» 2. «В мире труда и творчества». 3. Беседа по профилактике сектантства «Опасные люди» | 06.02.17. 13.02.17. 27.02.17. | ||
Я и школа | 1. Принять участие в проведении предметных недель 3.Еженедельная проверка дневников 4.Участие в конкурсах, олимпиадах по предметам 5.Чаепитие в классе. Поздравление мальчиков. Игры, конкурсы. | февраль еженедельно в течение месяца 22.02.17. | ||
Я и Отечество, Я - защитник Отечества | Празднование Дня защитника Отечества: 1. Спортивные состязания «Мужская доблесть» 2. Кл.час-презентация «Герои ВОВ. Годовщина сталинградской битвы». | по плану школы 20.02.17. | ||
Я и здоровье | 1.Профилактика ПАВ-зависимости Беседа 6 «Стили поведения в конфликте» 2.Беседа по профилактике правонарушений среди подростков:«Почему трудно признавать свою вину?» 3.Игры на улице, в спортзале на перемене, спорт секции. 4. Профилактика жестокого обращения с детьми. Беседа «Взаимоотношения со сверстниками». | 07.02.17 10.02.17. по погоде, по плану школы 28.02. 17. | ||
Я и культура | 1. Наше творчество: Посещение кружков «Зазеркалье», «Шедевры своими руками» 2.Кл.час. «Культурные памятники России-Карелия» 3. «Праздник вежливых ребят» в рамках недели вежливости | по расписанию 17.02.17. по плану школы | ||
Я и планета | 1.Соблюдение порядка в классном кабинете и его сохранность; 2. Посещение экологического кружка «Зелёная планета» 3.Экологическая викторина «Кто как проводит зиму» | ежедневно по вторникам 07.02.17. | ||
Я и семья | Индивидуальные беседы с родителями: Лященко Н.П., Бутко Е.И., Бахаева М.Р. | по мере необходимости |
МАРТ
НАПРАВЛЕНИЯ | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ | ОТВЕТСТВЕН-НЫЙ | ПРИМЕЧАНИЯ |
Я и Я | Программа Селевко: 1. «Как стать знаменитым» 2. «Цветок человеколюбия» | 13.03.17. 20.03.17. | ||
Я и школа | 1. Участие в конкурсах, олимпиадах предметных неделях 2.Еженедельная проверка дневников 3.Кл.час «Итоги 3 четверти» | март 3,10,17, .03.17. 24.03.17. | ||
Я и Отечество, Я - защитник Отечества |
| 10.03.17. 17.03.17. | ||
Я и здоровье | 1.Беседа попредупреждению суицида среди детей и подростков «Наши чувства и действия» 2.Профилактика ПАВ-зависимости Беседа 7 «Принятие решений и преодоление давления сверстников» 3.Беседа по профилактике самовольных уходов детей из дома«Дети и родители. Давайте понимать друг друга» 4. Профилактика здорового образа жизни. Кл.час «Вся правда о наркотиках» 5. Беседы по т/б во время весенних каникул: «Соблюдение ПДД во время весенних каникул», «Правила безопасного поведения на весенних каникулах» | 14.03.17. 21.03.17. 23.03.17 15.03.17. 24.03.17. | ||
Я и культура | Празднование Международного женского дня 8 Марта. Конкурсно – развлекательная программа « Для милых дам!» 1.Мероприятие в классе. Поздравление девочек. Викторина «Рукодельницы» 3. Наше творчество: Посещение кружков «Зазеркалье», «Шедевры своими руками» 4. Кл.час. Национальные памятники России «Города Золотого кольца» | 3.03-7.03.17. 7.03.17. по расписанию 22.03.17. | ||
Я и планета | 1.Соблюдение порядка в кабинете и его сохранность; 2.Уборка закреплённой территории 3. Посещение экологического кружка «Зелёная планета» 4.Профориентационный кл. час: «Энциклопедия профессий» | ежедневно поплану по вторникам 16.03.17. | ||
Я и семья | 1. Родительское собрание № 3 «Проблема «отцов и детей», перестройка взаимоотношений между детьми и взрослыми» 2. Индивидуальные встречи с родителями | 16.03.17. По мере необходимости |
IV четверть «Лукошко добрых дел…»
АПРЕЛЬ
НАПРАВЛЕНИЯ | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | СРОКИ ВЫПОЛНЕ-НИЯ | ОТВЕТСТВЕН-НЫЙ | ПРИМЕЧАНИЯ |
Я и Я | Программа Селевко: Нравственное воспитание: 1.Беседа «В зеркале нравственности» 2. Беседа«Нравственная закалка» | 03.04.17. 17.04.17. | ||
Я и школа | 1.Познавательный кл.час «День космонавтики» с использованием ИКТ 2. Принять участие в конкурсах, олимпиадах по предметам, в проведении предметных недель 3.Еженедельная проверка дневников | 12.04.17. по плану 7,14,21,28.-04.17. | ||
Я и Отечество, Я - защитник Отечества | 1. Кл.час «Как это было, как совпало-война, беда, мечта и юность!» 2. Волонтёрская акция «Твори добро» 3.Создание и защита проекта «Женские судьбы во время войны» | 22.04.15. по плану школы 24.04.-05.05. 17. | ||
Я и здоровье | 1.Профилактика ПАВ-зависимости Беседа 8 «Мечтайте правильно» 2. Спортивные соревнования «Сильные, смелые, ловкие, умелые», утренняя зарядка 3.Беседа о выполнении основного положения областного закона Ростовской области №346-30 от 16.12.2009г» | 11.04.17. 07.04. 17. 14.04.17. | ||
Я и культура | 1.Наше творчество: Посещение кружков «Зазеркалье», «Вдохновение» 3. Кл.час. «Культурное наследие России. Город- герой Волгоград» | по расписанию 24.04.17 | ||
Я и планета | 1. Участие в акции «Забота» уход за памятниками и мемориалом погибшим воинам 2.Уборка закреплённой территории, участие в субботниках 3. Участие в Дне древонасаждения | 20.04.17 по плану школы 07.04.17. | ||
Я и семья | 1. Индивидуальные беседы с родителями по вопросам учёбы, поведения: Качиной З.В., Чугуновой А.В, идр. 2. Профилактика жестокого обращения с детьми Беседа «Соблюдение конвенции о правах ребенка» | по мере необходимости 18.04.17. |
МАЙ
НАПРАВЛЕНИЯ | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ | ОТВЕТСТВЕН-НЫЙ | ПРИМЕЧАНИЯ |
Я и Я | Программа Селевко: 1.«Самоутверждение» 2. «Программа самоутверждения» 3. Профилактика сектантства «Шаг на встречу» тренинговое занятие | 15.05.17. 22.05.17. 19.05.17. | ||
Я и школа | 1. Общешкольная линейка -последний звонок «Когда уйдем со школьного двора…» 2.Защита проекта «Женские судьбы во время войны» 3.Кл.час «Итоги 4 четверти, итоги года» | 25.05.17. по плану школы 26.05.17. | ||
Я и Отечество, Я - защитник Отечества | 1. Урок Мужества «Они сражались за Родину» просмотр художественного фильма 2. Акция «Георгиевская ленточка»; Акция «Доброе утро, ветеран» | 5.05.17. 4.05.-9.05. 09.05.17. | . | |
Я и здоровье | 1.Профилактика ПАВ-зависимости Беседа 9 «Подведение итогов» 2.Предупреждение экстремизма и терроризма Беседа «Правила поведения при ЧС. Правила поведения во время терракта» 3.ПДД. Беседа «Соблюдение ПДД во время летних каникул» 4.Беседа «Правила безопасного поведения на летних каникулах» | 16.05.17. 23.05.17. 29.05.17. 30.05.17. | ||
Я и культура | 1.Экскурсия в школьный музей боевой и трудовой славы 2. Наше творчество: Посещение кружков «Зазеркалье», «Вдохновение» 3. Организация летнего труда и отдыха учащихся «Лето школьное,здравствуй!» | 10.05.17. по расписанию 22-30.05.17. | ||
Я и планета | 1.Экологическая акция « Очистим планету от мусора» 2.Соблюдение порядка в своём кабинете и его сохранность; 3.Уборка закреплённой территории | май ежедневно по необходимости | ||
Я и семья | Родительское собрание: № 4. «Итоги года. Здоровье детей» -Летний отдых детей, безопасность детей на каникулах; - Уборка кабинета. -Беседа по профилактике самовольных уходов детей.Выполнение основных положений областного закона Ростовской области №346-30 от 16.12.2009г» - Профилактика жестокого обращения с детьми Беседа «Соблюдение конвенции о правах ребенка» | 11.05.17. |
Направление | Воспитательные задачи |
« Я и Я» | 1) Формирование духовно-нравственных ориентиров. 5. Формирование коммуникативной культуры. |
«Я и Отечество», «Я – защитник Отечества» | 1) Воспитание понимания Отечества как непреходящей ценности, связи с предыдущими поколениями. Раскрытие культурообразующей роли Православия для России. 5). Правовое воспитание 6) Воспитание чувства патриотизма, сопричастности к героической истории Российского государства, формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности служению Отечеству и его вооруженной защите. |
«Я и здоровье» | 1) Создание условий для сохранения физического, психического, духовного и нравственного здоровья учащихся. 4). Здоровьесберегающее воспитание |
«Я и культура» | 1) Раскрытие духовных основ отечественной культуры. 4. Формирование коммуникативной культуры. 5. Социокультурное и медиакультурное воспитание. |
«Я и семья» | 1) Воспитание семейных ценностей. |
«Я и школа» | 1) Формирование у учащихся осознания принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе. 3. Воспитание культуры безопасности. |
«Я и планета» | 1) Воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом, природой, экологическое воспитание. 4). Воспитание положительного отношения к труду и творчеству. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная программа воспитательной работы класса «Будущее России – это Мы» (5 – 11 класс)
Одной из важных задач классного руководителя я считаю создание в классе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развит...
Программа воспитательной работы класса
В материале представлена форма для заполнения программы воспитательной работы в классе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/08/picture-173934-1357641679.jpg)
Программа воспитательной работы класса "Путь к успеху"
Данная программа расчитана на учащихся 5-9 классов....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/13/picture-241663-1365843513.jpg)
Программа воспитательной работы класса
Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим соб...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/07/picture-49852-1396852681.jpg)
Программа воспитательной работы класса
Программа воспитательной работы 5-9 класс, работа с классом и родителями, план мероприятий на год....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-488331-1411915405.jpg)
Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"
Учителя, которым дети обязаны воспитанием,почтеннее, чем родители:одни нам дарят только жизнь,а другие – добрую жизнь.Аристотель...