Классный час ко дню космонавтики "Освоение космоса"
классный час (7, 8 класс) на тему
Цели:
1. Способствовать активизации познавательной деятельности учащихся, формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей.
2. Расширять кругозор учащихся; развивать чувства солидарности и здорового соперничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_my_pomnim.docx | 22.5 КБ |
prilozhenie_1.ppt | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час "Мы помним…", посвященный дню солидарности в борьбе с терроризмом и памяти всех жертв терактов
- Берестовая Тамара Сергеевна, учитель биологии и химии
Цели:
- Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма;
- Вызвать отрицание терроризма как явления;
- Учить выявлять причины появления данного явления;
- Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности;
- Научить пользовать памяткой по безопасности.
- Научить осознавать важность извлечения уроков истории для собственного и национального будущего.
Оборудование:
- доска меловая, доска интерактивная, презентация к классному часу
- бутылки с водой , цветы, свеча, табличка “Беслан” (создающие эффект памятника)
- листочки на столах учащихся, записанные слова на доске “террор”, “терроризм”, “террорист”.
Ход мероприятия:
1. Вступительная часть.
1. Хорошо подготовленная ученица:
Меня зовут Маша Урманова. Я родилась в 1995г.
1 сентября 2004 г. я пошла на линейку в школу №1 г.Беслан в республике Северная Осетия.
После линейки на нас напали террористы и взяли в заложники. Боевики были одеты в черное, их лица скрыты масками.
Бандиты согнали захваченных в заложники детей, родителей и преподавателей в спортивный зал школы. На террористах были надеты пояса шахидов, они вооружены гранатометами и стрелковым оружием.
2 сентября 15:25 Рядом со зданием школы прогремели взрывы.
2. Классный руководитель: 1 сентября около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей захватила школу N1 в городе Беслан в Северной Осетии, расположенную в Правобережном районе города, в 30 км от Владикавказа.
Школу захватили 17 террористов, среди которых мужчины и женщины, снабженные поясами смертников.
Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение.
3 сентября 13:31 Террористы подорвали ранее установленные в захваченной школе взрывные устройства в момент эвакуации тел погибших сотрудниками МЧС, сообщили в оперативном штабе. Произошло обрушение крыши школы. Боевики ведут беспорядочную стрельбу по людям и зданиям.
Террористы начали расстреливать школьников еще до начала силовой операции. Об этом заявил один из бывших заложников.
Освобожденная заложница рассказала, что первый взрыв в школе произошел из-за оторвавшегося скотча. Взрывные устройства были прикреплены скотчем к стенам спортзала. На одном из них скотч не выдержал, бомба оторвалась, упала на землю и взорвалась, затем последовала целая серия взрывов и атака спецназа.
В школе Беслана находился 1181 заложник. Об этом сообщил представитель министерства народного образования Северной Осетии.
Маша Урманова числится среди 323 погибших.
Дневник девочки-заложницы:
Тринадцатилетняя бесланская школьница Кристина Дзагоева провела в захваченной террористами школе 52 часа. Вместе с ней в заложниках оказались ее мама Людмила и младшая сестренка.
(Дневник напоминает дневник другой девочки – Тани Савичевой, ленинградской блокадницы)
2. Тематическая часть.
1. Просмотр видеоролика Михаила Михайлова “Беслан”.
Приложение 1 (за видеороликом обращаемся к автору).
Классный руководитель: Давайте зажжем свечу и посмотрим видеоролик, посвященный памяти погибших в той ужасной трагедии.
Объявление темы классного часа (после просмотра):
Приложение 1 (2 слайд)
Сегодня, 3 сентября, в российском календаре обозначен как день солидарности в борьбе с терроризмом.
Русский народ никогда не забудет, какая ужасная трагедия случилась в Северной Осетии, а именно в Беслане 1 сентября 2004 года. Теперь в российском календаре стало на одну чёрную дату больше. Но эта дата будет одной из самых чёрных потому, что в этот праздничный день погибли дети в священном месте – в школе. Невинные дети, которые самое дорогое, что есть в этом страшном Мире. Они погибли от позорных пуль в спину полулюдей-полуволков. Но им надо помнить, что и на них всегда найдётся управа, и Россия уже не раз и успешно защищала свою Родину от чужих подонков, положивших глаз на Славную Землю и Великий народ.
Мы помним… – такова тема нашего классного часа.
4. Классный руководитель зачитывает высказывания детей из интернета, которые обращаются к жителям города Беслан:
01.09.2006
Проходят дни, месяцы, годы.. но эту трагедию не забыть нам никогда. И сегодня я вспоминаю о тех страшных днях 2004 года, и сжимается сердце..
Мы помним, будьте с нами.
г. Волгоград, Россия
Год спустя... 31.08.2005
Сегодня 31 августа – завтра мне идти в школу – на линейку. Как все это будет выглядеть, я не знаю... кажется радость – 1 сентября, но в мыслях я вспоминаю Беслан, и не хочется приходить. Я не умею радоваться, даже через год после трагедии, этих детей я не знала никогда, да и главное ли это, знаю, что только не забуду Беслан... Знаю, не забуду: тяжело сказать, но я говорю. И пусть я путаюсь в словах, не выдать, все то, что на душе. И есть люди к счастью, которые поймут меня, и также никогда не забудут. 29 Августа ходила на Мамаев Курган, в храме "Всех святых" батюшка благословлял детей на новый учебный год. В какой раз вспомнился Беслан, так и те дети, пусть даже некоторые были в храме год назад, так и их батюшка благословлял, почему же так вышло... впрочем теперь уже поздно, остались горе и слезы...
Памяти всех погибших в Беслане,
За упокой душ погибших
За здравие уцелевших
Навсегда с Вами, Ученица 9-го класса г.Волгоград, Россия
5. Демонстрация иконы Вифлеемских мучеников и комментарии классного руководителя: Приложение 1 (2 слайд)
Страшная трагедия в г.Беслане стала новой точкой отсчета в 1000-летней истории России, которая не слыхала подобного. Ни Батый, ни поляки, ни Наполеон, ни даже фашисты не нападали специально и исключительно на детей. Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за один час было прекращено несколько сотен детских жизней. Единственная история, которая сопоставима с бесланской трагедией, – это история, которая произошла две тысячи лет назад также в маленьком городке – Вифлееме: избиение Иродом Вифлеемских младенцев.
Написанная в Санкт-Петербурге икона Вифлеемских мучеников доставлена в Северную Осетию представителями духовенства и осетинской диаспоры Санкт-Петербурга.
3. Словарная работа.
6. Классный руководитель: Ребята, вы услышали историю бесланской трагедии. На листочках, которые лежат перед вами, напишите, какие ассоциации вызывают у вас слова “террор”, “терроризм”, “террорист”(слова заранее написаны на доске).
Обсуждение написанного.
7. Демонстрация значения слов из толкового и этимологического словарей. Приложение 1 (3,4 слайд)
4. Памяти тех, кто стоял на защите.
Классный руководитель: участниками и жертвами террористических актов становятся не только мирные жители, но и воины-спецназовцы. Их цель – защитить мирное население от террористов, зачастую ценой своей жизни.
По данным МВД Северной Осетии, более десяти бойцов спецподразделений погибли в ходе операции по освобождению заложников в школе номер 1 североосетинского города Беслан.
8. Отрывок видеоролика про спецназовцев (видеоролик “Дети Беслана”)
И мы отдаем дань уважения и почтения их мужеству и самопожертвованию.
5. Работа по охране жизни и здоровья.
- А как мы с вами можем защитить себя и близких от возможного террора? Что в наших силах? Что мы должны знать?
Работа с памятками по безопасности
Приложение 1 (5 слайд)
6. История и статистика.
11. Последние несколько лет нашей стране много пришлось пережить и в том числе нападки террористов.
Давайте вспомним статистику терактов за последние 13 лет.
Приложение 1 (6-11 слайд)
на уроке использовалось звуковое сопровождение к данным слайдам – музыкальный файл “Начало” из кинофильма “9 рота”)
7. Подведение итогов.
12. Выводы:
Классный руководитель:
Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось.
(Дети делают выводы)
Заключительное слово классного руководителя:
В России существует молодежная организация “НАШИ”
Они устраивают митинги в честь памяти погибших от рук террористов и призывают нас бороться с явлением терроризма.
Вот что “НАШИ” говорят нам:
Мы одна страна. Один народ.
Нас убивают.
Когда мы спим в своих домах.
Едем в метро,
Отдыхаем,
Ведем наших детей в школу.
Этого не будет.
Нам остается только помнить
И жить.
За них,
Делая все, чтобы подобное не повторилось.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Террор – физическое насилие, вплоть до физического уничтожения. Восходит к лат. Terror - «страх», «ужас». Г.Н.Афонина «Школьный толково-этимологический словарь»
Терроризм – политика и практика террора. Терроризировать – 1.устрашать методами террора. 2.запугать чем-нибудь, держа в состоянии постоянного страха. (толковый словарь С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой)
Буденновск. 14-19 июня 1995г. Под руководством Шамиля Басаева был совершен захват больницы. Погибли 129 человек. Москва. 9 сентября 1999г. На улице Гурьянова, в подвале жилого дома, взорвалось устройство мощностью от 300 до 400 килограммов тротила. Погибло 100 человек.
Москва. 13 сентября 1999 г. В подвале жилого дома на Каширском шоссе взорвалось устройство мощностью 200 килограммов тротила. Погибли 124 человека. Волгодонск. 16 сентября 1999г. Взрыв дома. Погибли 18 человек.
Москва. Август 2000г. Вечером, в подземном переходе на станции метро «Пушкинская», сработало взрывное устройство. Погибли 12 человек. Москва. 23-26 октября 2002 г. Отряд террористов под руководством Мовсара Бараева, во время представления мюзикла «Норд-Ост» в Театральном центре на Дубровке, были взяты в заложники более 800 человек. В результате штурма все террористы были уничтожены. Погибли 128 человек.
Каспийск. 9 мая 2002 г. Во время парада в честь Дня Победы сработало взрывное устройство. Погибли 32 человека. Москва. 5 июля 2003 г. На аэродроме «Тушино», во время проведения рок-фестиваля, взорвали себя две террористки – смертницы. Погибли 14 человек.
Ессентуки. 5 декабря 2003 г. Во втором вагоне электрички, курсировавшей между Кисловодском и Минеральными водами, взорвался смертник. Погибли 47 человек. Москва. 6 февраля 2004 г. Перегон между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». Террорист-смертник взорвал себя в вагоне метро. Погибли 39 человек.
24 августа 2004 г. Одновременно на борту двух самолетов взорвали себя террористки – смертницы. В Тульской области разбился рейс Москва – Волгоград, в Ростовской – рейс Москва – Сочи. Погибли 90 человек. Москва. 31 августа 2004 г. Взрыв у станции метро «Рижская». Погибли 10 человек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "50-летие полёта человека в космос"
Содержит историческую справку, выдержку из воспоминаний Ю.А.Гагарина, викторину для учащихся....
Классный час "Освоение космоса"
Классный час, посвящённый дню космонавтики "Освоение космоса"...
Единый классный час "Человек-вселенная-космос"
Классный час был посвящён 50-летию первого полёта в еосмос и проводился в 6 классе....
Классный час "Путь в космос"
Классный час "Путь в космос"...
Классный час:"Мы под космосом мыслим вечность..."
Сценарий открытого классного часа: «Мы под космосом мыслим вечность…».Класс: 8-б МОУ гимназия №2 г. Красногорска Московской области.Классный руководитель: Кремнёва Екатерина Сергеевна. Цель:...
Классный час по теме "Тайны космоса: история космонавтики"
На классном часе учащиеся узнают о картинах мира, о древнегреческих философах и великих ученых, внесших большой вклад в развитие космоса, о космических аппаратах и космонавтах, побывавших ...
Методическая разработка классного часа по теме: «Покорители космоса»
Тема покорение космоса уже давно вдохновляет человечество. Ведь полеты в космос превратились из несбывшейся мечты в реальность. На территории Самарской области открыты удивительные возможности. Для ре...