Дневник классного руководителя
консультация на тему

Писная Елена Геннадьевна

Примерная форма для дневника классного руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dnevnik_klassnogo_rukovoditelya.doc290.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Дневник классного руководителя

Дневник классного руководителя включает:

  1. Личные данные о классном руководителе:
  1. Личные данные  педагога (ФИО, предмет, стаж работы по предмету, стаж работы в должности кл. руководителя, квалификационная категория и срок очередной аттестации, домашний адрес и телефон, сот. телефон, грамоты и достижения(перечень);
  2. Положение о классном руководстве МАОУ «Школа №149»;
  3. Должностная инструкция классного руководителя.
  1. Справочная информация классного руководителя:
  1.  Список учителей – предметников класса;
  2. Расписание занятий класса;
  3. Расписание по личной учебной нагрузке;
  4. Циклограмма классного руководителя (применительно для себя).
  1. Работа с классом:
  1. Анализ ВР  класса за предыдущий учебный год (кроме 1-х, 5-х, 10-х классов) (по форме);
  2. Психолого - педагогическая характеристика класса (по форме);
  3. Цель и задачи ВР класса на этот учебный год/ полугодие/ (исходя из цели и задач школы и характеристики класса);
  4. План ВР класса (строго по направлениям с указанием тем классных часов и родительских собраний; темы индивидуальных бесед с детьми и родителями заполняются в процессе работы);
  5. Планы ВР с классом на каникулы (осенние, зимние, весенние).
  1. Сведения о классе:
  1. Список класса ( ФИО, дата рождения, домашний адрес и телефон, сот. телефон ребенка и т.д);
  2. Социальный паспорт класса;
  3. Актив класса;
  4. Занятость учащихся класса (ФИ, название кружков и секций В ШКОЛЕ и ВНЕ  ШКОЛЫ с указанием дня и времени занятий);
  1. Работа с семьёй:
  1. Список родительского комитета класса (ФИО родителя, домашний адрес и телефон, сот. телефон, председателя РК выделить );
  2. План работы родительского комитета класса;
  3. Протоколы (ксерокопии) родительских собраний;
  4. Сведения о родителях (ФИО родителей (М и П)+ сотовые телефоны (М и П) для экстренной связи, место работы родителей);
  1. Диагностическая работа с классом (диагностики и результаты  диагностик проводимых в предыдущие годы  или планируемых провести в этом учебном году в классе).    
  2. Методическая копилка классного руководителя.

Личные данные педагога

Фамилия

Имя

Отчество

Предмет, стаж работы по предмету

Стаж работы в должности классного руководителя

Квалификационная категория и срок очередной аттестации

Домашний адрес

Домашний телефон

Сотовый телефон

Список учителей-предметников класса

Предмет

Ф.И.О. учителя

Телефон

Расписание занятий класса

1 полугодие

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

суббота

1 урок

2 урок

3 урок

4 урок

5 урок

6 урок

Доп.занятия

2 полугодие

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

суббота

1 урок

2 урок

3 урок

4 урок

5 урок

6 урок

Доп.занятия

Расписание по личной учебной нагрузке

1 полугодие

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

суббота

1 урок

2 урок

3 урок

4 урок

5 урок

6 урок

Доп.занятия

2 полугодие

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

суббота

1 урок

2 урок

3 урок

4 урок

5 урок

6 урок

Доп.занятия

Состав родительского комитета

Ф.И.О.

Телефоны сотовый, дом.

1

2

3

4

5

Состав родительского патруля

Ф.И.О.

Телефоны сотовый, дом.

1

2

3

               

 Режим работы школы

            на 2015 / 2016 учебный год

  • Каникулы:

Осенние с  02.11.2015  по  08.11.2015

Зимние с  28.12.2015 по 10.01.2016

Весенние с 21.03.2016  по  29.03.2016

Дополнительные каникулы для 1-х классов  с 08.02.2016 по 14.02.2016

  • Традиционные школьные, районные и городские  мероприятия:

Мероприятие

Сроки проведения

1

День знаний

Крещение Руси-обретение истории

1 сентября 2015

2

День солидарности в борьбе с терроризмом

3 сентября 2015

3

День учителя

2 октября 2015

4

Месячник профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, пропаганды правовых знаний среди несовершеннолетних и родителей

октябрь

5

Акция «Чистый двор» по благоустройству пришкольной территории

октябрь

6

День народного единства

4 ноября 2015

7

Декада «Мы разные, но мы вместе» - декада профилактики вовлечения несовершеннолетних в неформальные объединения экстремисткой направленности, в тоталитарные секты.

16 ноября – Международный день толерантности

 ноябрь 2015(3 нед.)

8

Всемирный день отказа от курения

18 ноября 2015

9

Акция «Мать – хранительница семейного очага»

Ноябрь

10

Декада по пропаганде здорового образа жизни, по профилактике употребления алкогольной, табачной продукции, наркотиков и других психотропных веществ»

1 декабря – Международный день борьбы со СПИДом»

декабрь (1 нед.)

11

Новогодний марафон-программа новогодних мероприятий

декабрь (4 нед.)

12

День Конституции России

12 декабря 2015

13

Проведение месячника профилактики семейного неблагополучия «Поможем семье-поможем детям»

февраль 2016

14

Декада, посвященная Дню защитника Отечества

февраль (3 нед.) 2016

15

Декада, посвященная Международному женскому дню

март 2016

16

Акция «Поймай настроение»

1 апреля 2016

17

Акция «Чистый двор»

апрель 2016

18

Декада, посвященная Международному дню семьи

 ( 15 мая 2016)

Май

19

Декада, посвященная Дню Победы

Май


Сведения об учащихся класса

Фамилия, имя , отчество

Дата рождения

ФИО родителей, сот. телефон

Место работы

Дом. адрес, телефон

м.

о.


Сведения о занятости учащихся во внеурочное время

1 полугодие

Ф.И. учащихся

понедельник

вторник

среда

Четверг

пятница

суббота

воскресенье

Сведения о занятости учащихся во внеурочное время

2 полугодие

Ф.И. учащихся

понедельник

вторник

среда

Четверг

пятница

суббота

воскресенье


Поручения учащихся класса

Ф.И. учащихся

1 полугодие

2 полугодие

Психолого-педагогическая характеристика класса

  • Общие сведения о классе и истории его формирования
  • Уровень сплоченности и развития классного коллектива, наличие традиций в коллективе, уровень развития самоуправления.
  • Характеристика организаторов работы в классе (инициативность, самостоятельность, требовательность к себе, настойчивость, авторитет среди товарищей, отношение к общественному мнению, организаторские способности)
  • Взаимоотношения внутри коллектива:

А) наличие группировок, мотивы их образования, их отношения к классному коллективу, степень заинтересованности в общих делах класса;

Б) проявление дружеской заботы, взаимопомощи и уважения в коллективе.

  • Наличие в коллективе неофициальных лидеров, их влияние в классе, причины этого влияния, отношение к лидерам актива класса. Наличие «отверженных», причины этого.
  • Характеристика уровня воспитанности учащихся.
  • Уровень физического развития и здоровья детей.
  • Выявленные педагогические проблемы.

Планирование воспитательной работы

При планировании воспитательной работы следует учитывать:

  • Результаты воспитательной работы и выводы, полученные в ходе анализа;
  • Педагогические задачи на год;
  • План работы школы на год;
  • Возможности родителей;
  • Воспитательный потенциал социального окружения школы;
  • Традиционные мероприятия школы.

Требования к плану воспитательной работы:

  1. Целенаправленность плана – предусматривает реализацию конкретных цели и задач.
  2. Ориентированность плана на реализацию потребностей и интересов детей, на их развитие, с учетом предложений школьников  и их родителей.
  3. Связь воспитательного процесса с учебной и практической деятельностью детей.
  4. Комплексный  характер плана, что предполагает: разнообразие содержания и форм работы, направленность на развитие интересов и способностей детей.
  5. Разнообразие планируемых видов и форм деятельности.
  6. Реальность и разумная насыщенность плана.
  7. Обязательно указать достигнутые и ожидаемые результаты воспитательной работы в классе.

Анализ результатов воспитательной работы в классе за 2014-15 учебный год

Включает в себя:

  1. Анализ эффективности цели и задач воспитательной работы класса в прошедшем году.
  2. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
  3. Анализ развития коллектива класса: уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности, социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса.
  4. Особенности нравственно-психологического климата в классе, преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе, эмоциональный настрой класса.
  5. Степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, развитие общественной активности детей.
  6. Анализ участия  детей во внеклассной жизни школы.
  7. Анализ развития учащихся класса.
  8. Анализ результативности собственной педагогической деятельности классного руководителя.

См. отдельный ВКЛАДЫШ В ПАПКУ

                                  Ведомость сдачи учащимися дневников на

проверку и учет проверки дневников родителями

Ф, И. учащегося

Дата проверки

   Консультации для родителей.

Дата, время

Ф.И.О. родителей

Вопрос

Решение

Результат