Главные вкладки

    Классный час "Как я чувствую взрослость?"
    классный час (8 класс) на тему

    Хучиева Ася Магомедовна

    Рассматривается  извечная проблема "Отцов и детей".Очень важная тема для подростков.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ottsy_i_deti.doc53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Модель (разработка) воспитательного мероприятия  

    Тема урока:   «Как я  чувствую взрослость»

    Класс: 8 Б

    Классный руководитель: Хучиева Ася Магомедовна

    Цели: развитие навыков конструктивного взаимодействия,   совершенствование навыков эмоционального контакта.

    Решаемая проблема:

    • сохранение психического здоровья подростков;
    • приобретение опыта проживания психологических состояний;  
    • обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций;
    • развитие социальной интуиции, чувствительности, понимания другого человека.                  

    Формы организации: фронтальная; групповая.

    Методы: проблемный.

    Используемая технология: конструктивное взаимодействие.

    Ход занятия

     Классный руководитель:

    Наше занятие, ребята, я начну со стихотворения:

    Я, наверно, взрослею активно,

    Я не просто вверх расту.

    Стало трудно мне делать выбор

    Между нервным «должна» и «хочу».

    Мне совсем не хватает свободы.

    Рамки времени больно жмут.

    Из запретов расставлены сети,

    Притесняя то там, то тут.

    То кричат: «Ты уже большая,

    Будь добра, отвечай за себя!»

    Или «Нос не дорос.  Молодая,

    Чтоб во взрослые лезть дела!»

    «Это возраст», - сказал мне психолог.

    «Это вызов», - мне мама твердит.

     Я, пожалуй, взрослею активно,

     Но при этом душа болит.

     Эти стихи написала моя дочь Сабина, когда  она училась в 8 классе. У нее немало стихов о природе,  о дружбе, о   Красном  Яре.  Но подобных стихов не было.  Поэтому они меня  очень встревожили.  

     Ребята, вместе с вами я бы хотела поразмышлять над тем, что волнует подростков в 14-15 лет. С какими проблемами им приходится сталкиваться? И как разрешать эти проблемы?

     Итак, тема нашего занятия «Как я  чувствую взрослость».

    - Наверное, каждый из вас десятки раз слышал: «Когда уже ты станешь взрослым?» А когда вам так говорили? Какие чувства вы при этом испытывали?
    - Ребята,  как вы понимаете слово «Взрослость»?

    (ответы учащихся)

    -А что, по-вашему, значит чувствовать взрослость?

    - Это какие-то новые ощущения? (ответы).

    Продолжите фразу «я уже взрослый, потому что…»

    - Как вы думаете, почему родители и дети не всегда  понимают  друг друга?

    (ответы).

    - А что хотели бы вы сказать своим родителям? В чем признаться? О чем попросить? (устные ответы).

    - Родители – это самые близкие люди, которым всегда можно довериться.

    - Я предлагаю вам написать вашим родителям письма, которые вы  начнете словами «Дорогая мама! Дорогой папа!» Я бы очень хотел (а), чтобы ….

    Достаточно 4-5 предложений.

    (пишут письма) (2 минуты)

     - Сложите письма  в  конверты и подпишите «Моей маме», «Моему папе». Имена не подписывайте. Отложите на край стола.

    Отношения между родителями детьми часто бывают сложными, когда они не до конца выслушивают друг друга и не понимают.

     - Предлагаю посмотреть фрагмент худ. фильма и высказать свое отношение к  данной ситуации.

    Фрагмент

    - Как вы думаете, кто виноват в том, что испортились отношения родителей  и сына? (ответы)

    - Можно избегать конфликты? (ответы) Как?

    - Чего не хватает в отношениях близких людей? (любви, общения, доверия…),

    (ответы).

    -От кого зависит вырастет ли ребенок хорошим или плохим?

    - Что бы вы посоветовали родителям молодого человека? (ответы) 

    - А что нужно сделать сыну? (ответы)

     Мне кажется, в каждой семье должны быть добрые  традиции, и отношения    нужно строить на любви и доверии. Больше общаться, уметь слушать и слышать друг друга.

    - А в ваших семьях есть такие традиции? (ответы) (О СВОЕЙ СЕМЬЕ)

    -Слайд

     В толковом словаре дается такое определение: «взрослость – это достижение зрелого возраста». 

    - Что это значит? (готовность нести ответственность за свои поступки)

    - Это очень сложно, но именно это качество говорит о том, что человек ПОВЗРОСЛЕЛ, почувствовал себя взрослым.

    Слайд (стихи Сабины)

    - Знаете, ребята, в тот день, когда я прочитала стихи Сабины, я не знала, как мне реагировать на них.

    Строки:    «Я, пожалуй,  взрослею  активно,  Но  при  этом душа болит» не давали мне покоя.

    - Я никогда не писала стихов. Но той ночью  мне вспомнились удивительные стихи Валентины Беляевой «Я свяжу тебе жизнь» (читает стихи).

    Я свяжу тебе жизнь

    Беляева Валентина

    Я свяжу тебе жизнь
    Из пушистых мохеровых ниток.
    Я свяжу тебе жизнь,
    Не солгу ни единой петли.
    Я свяжу тебе жизнь,
    Где узором по полю молитвы-
    Пожелания счастья
    В лучах настоящей любви.
    Я свяжу тебе жизнь
    Из веселой меланжевой пряжи.
    Я свяжу тебе жизнь
    И потом от души подарю.
    Где я нитки беру?
    Никому никогда не признаюсь:
    Чтоб связать тебе жизнь,
    Я тайком распускаю свою.

    Мне показалось, что именно эти стихи как нельзя лучше выражают мою любовь к дочери. Я написала их на открытке и положила на ее письменный стол. …..

    - Ребята, а теперь представьте, что прошло 25 лет. Вы взрослые, состоявшиеся люди. И однажды вы получаете письмо. Оно от вашего сына или дочери. И Оно перед вами. …..

    - Прочитайте, о чем пишет вам ваш самый близкий человек? ……. (читают)

    - Какие чувства вы испытали на месте родителей? (ответы)

    - За что бы вы хотели попросить прощения у ваших будущих детей? (ответы)

    Слайд

    Ребята, «Святые связи  родителей и детей  держатся на всепрощающей любви».

    И только от нас с вами зависит, насколько крепкими будут эти связи!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий классного часа "Любовь, как высшее человеческое чувство"

    Данный классный час является завершающим этапом работы по теме "Взаимоотношения полов" в 10 классе. Ему предшествовали следующие мероприятия: 1. Урок ОБЖ "Инфекционные заболевания, передающиеся полов...

    Классный час «Разговор о самовоспитании, или Как стать хозяином своих чувств?»

    Занятие в 6 классе проводится в форме педагогической мастерской. На нём используются технологии интерактивного обучения. Учащиеся работают в группах. Отвечая на вопросы "Возможно ли стать хозяином сво...

    Классный час «Пока мы боль чужую чувствуем…»

    Как прекрасно, что человек живёт не один на свете, что рядом с нами есть люди. Каждый должен это понимать,чувствовать, ценить.Сегодня я приглашаю вас к разговору о милосердии. И тема нашего классного ...

    Классный час "Наши чувства и действия"

    Классный час по профилактике суицидального поведения среди подростков. Для 5 класса....

    Классный час "ЧУВСТВА И ОТНОШЕНИЯ"

    Занятие: «Чувства и отношения!» Цель: Вызвать   чувства любви к себе и окружающему миру. Воспитывать высокое чувство любви на примере классических произведений литературы.Задачи: Стать ...

    Классный час в 7 классе «Чувствовать рядом с собой человека» Разговор о толерантности.

    Недоброжелательность, озлобленность, агрессивность все больше распространяются в детской, особенно подростковой среде. Возникшая нетерпимость, агрессия и эгоизм через средства массовой информации попа...