Классный час "Как я чувствую взрослость?"
классный час (8 класс) на тему

Хучиева Ася Магомедовна

Рассматривается  извечная проблема "Отцов и детей".Очень важная тема для подростков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ottsy_i_deti.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Модель (разработка) воспитательного мероприятия  

Тема урока:   «Как я  чувствую взрослость»

Класс: 8 Б

Классный руководитель: Хучиева Ася Магомедовна

Цели: развитие навыков конструктивного взаимодействия,   совершенствование навыков эмоционального контакта.

Решаемая проблема:

  • сохранение психического здоровья подростков;
  • приобретение опыта проживания психологических состояний;  
  • обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций;
  • развитие социальной интуиции, чувствительности, понимания другого человека.                  

Формы организации: фронтальная; групповая.

Методы: проблемный.

Используемая технология: конструктивное взаимодействие.

Ход занятия

 Классный руководитель:

Наше занятие, ребята, я начну со стихотворения:

Я, наверно, взрослею активно,

Я не просто вверх расту.

Стало трудно мне делать выбор

Между нервным «должна» и «хочу».

Мне совсем не хватает свободы.

Рамки времени больно жмут.

Из запретов расставлены сети,

Притесняя то там, то тут.

То кричат: «Ты уже большая,

Будь добра, отвечай за себя!»

Или «Нос не дорос.  Молодая,

Чтоб во взрослые лезть дела!»

«Это возраст», - сказал мне психолог.

«Это вызов», - мне мама твердит.

 Я, пожалуй, взрослею активно,

 Но при этом душа болит.

 Эти стихи написала моя дочь Сабина, когда  она училась в 8 классе. У нее немало стихов о природе,  о дружбе, о   Красном  Яре.  Но подобных стихов не было.  Поэтому они меня  очень встревожили.  

 Ребята, вместе с вами я бы хотела поразмышлять над тем, что волнует подростков в 14-15 лет. С какими проблемами им приходится сталкиваться? И как разрешать эти проблемы?

 Итак, тема нашего занятия «Как я  чувствую взрослость».

- Наверное, каждый из вас десятки раз слышал: «Когда уже ты станешь взрослым?» А когда вам так говорили? Какие чувства вы при этом испытывали?
- Ребята,  как вы понимаете слово «Взрослость»?

(ответы учащихся)

-А что, по-вашему, значит чувствовать взрослость?

- Это какие-то новые ощущения? (ответы).

Продолжите фразу «я уже взрослый, потому что…»

- Как вы думаете, почему родители и дети не всегда  понимают  друг друга?

(ответы).

- А что хотели бы вы сказать своим родителям? В чем признаться? О чем попросить? (устные ответы).

- Родители – это самые близкие люди, которым всегда можно довериться.

- Я предлагаю вам написать вашим родителям письма, которые вы  начнете словами «Дорогая мама! Дорогой папа!» Я бы очень хотел (а), чтобы ….

Достаточно 4-5 предложений.

(пишут письма) (2 минуты)

 - Сложите письма  в  конверты и подпишите «Моей маме», «Моему папе». Имена не подписывайте. Отложите на край стола.

Отношения между родителями детьми часто бывают сложными, когда они не до конца выслушивают друг друга и не понимают.

 - Предлагаю посмотреть фрагмент худ. фильма и высказать свое отношение к  данной ситуации.

Фрагмент

- Как вы думаете, кто виноват в том, что испортились отношения родителей  и сына? (ответы)

- Можно избегать конфликты? (ответы) Как?

- Чего не хватает в отношениях близких людей? (любви, общения, доверия…),

(ответы).

-От кого зависит вырастет ли ребенок хорошим или плохим?

- Что бы вы посоветовали родителям молодого человека? (ответы) 

- А что нужно сделать сыну? (ответы)

 Мне кажется, в каждой семье должны быть добрые  традиции, и отношения    нужно строить на любви и доверии. Больше общаться, уметь слушать и слышать друг друга.

- А в ваших семьях есть такие традиции? (ответы) (О СВОЕЙ СЕМЬЕ)

-Слайд

 В толковом словаре дается такое определение: «взрослость – это достижение зрелого возраста». 

- Что это значит? (готовность нести ответственность за свои поступки)

- Это очень сложно, но именно это качество говорит о том, что человек ПОВЗРОСЛЕЛ, почувствовал себя взрослым.

Слайд (стихи Сабины)

- Знаете, ребята, в тот день, когда я прочитала стихи Сабины, я не знала, как мне реагировать на них.

Строки:    «Я, пожалуй,  взрослею  активно,  Но  при  этом душа болит» не давали мне покоя.

- Я никогда не писала стихов. Но той ночью  мне вспомнились удивительные стихи Валентины Беляевой «Я свяжу тебе жизнь» (читает стихи).

Я свяжу тебе жизнь

Беляева Валентина

Я свяжу тебе жизнь
Из пушистых мохеровых ниток.
Я свяжу тебе жизнь,
Не солгу ни единой петли.
Я свяжу тебе жизнь,
Где узором по полю молитвы-
Пожелания счастья
В лучах настоящей любви.
Я свяжу тебе жизнь
Из веселой меланжевой пряжи.
Я свяжу тебе жизнь
И потом от души подарю.
Где я нитки беру?
Никому никогда не признаюсь:
Чтоб связать тебе жизнь,
Я тайком распускаю свою.

Мне показалось, что именно эти стихи как нельзя лучше выражают мою любовь к дочери. Я написала их на открытке и положила на ее письменный стол. …..

- Ребята, а теперь представьте, что прошло 25 лет. Вы взрослые, состоявшиеся люди. И однажды вы получаете письмо. Оно от вашего сына или дочери. И Оно перед вами. …..

- Прочитайте, о чем пишет вам ваш самый близкий человек? ……. (читают)

- Какие чувства вы испытали на месте родителей? (ответы)

- За что бы вы хотели попросить прощения у ваших будущих детей? (ответы)

Слайд

Ребята, «Святые связи  родителей и детей  держатся на всепрощающей любви».

И только от нас с вами зависит, насколько крепкими будут эти связи!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Любовь, как высшее человеческое чувство"

Данный классный час является завершающим этапом работы по теме "Взаимоотношения полов" в 10 классе. Ему предшествовали следующие мероприятия: 1. Урок ОБЖ "Инфекционные заболевания, передающиеся полов...

Классный час «Разговор о самовоспитании, или Как стать хозяином своих чувств?»

Занятие в 6 классе проводится в форме педагогической мастерской. На нём используются технологии интерактивного обучения. Учащиеся работают в группах. Отвечая на вопросы "Возможно ли стать хозяином сво...

Классный час «Пока мы боль чужую чувствуем…»

Как прекрасно, что человек живёт не один на свете, что рядом с нами есть люди. Каждый должен это понимать,чувствовать, ценить.Сегодня я приглашаю вас к разговору о милосердии. И тема нашего классного ...

Классный час "Наши чувства и действия"

Классный час по профилактике суицидального поведения среди подростков. Для 5 класса....

Классный час "ЧУВСТВА И ОТНОШЕНИЯ"

Занятие: «Чувства и отношения!» Цель: Вызвать   чувства любви к себе и окружающему миру. Воспитывать высокое чувство любви на примере классических произведений литературы.Задачи: Стать ...

Классный час в 7 классе «Чувствовать рядом с собой человека» Разговор о толерантности.

Недоброжелательность, озлобленность, агрессивность все больше распространяются в детской, особенно подростковой среде. Возникшая нетерпимость, агрессия и эгоизм через средства массовой информации попа...