Путешествие по Байкалу на остров Дружба
классный час (5 класс) на тему

Кокорина Любовь Николаевна

Классный час о дружбе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okt._urok.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Усть-Баргузинская СОШ им. Шелковникова К.М.»

Классный час : «Путешествие по Байкалу на остров Дружба »

                                                         Учитель: Кокорина Любовь Николаевна

Класс: 5

2015-16 уч.г.

Классный час по теме: «Путешествие по Байкалу Дружба».  

Цель мероприятия: формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.

  -Добрый день, ребята!   Садитесь, пожалуйста. Я очень рада вас всех видеть. Меня зовут Любовь Николаевна. Сегодня вы с вами проведём классный час.

СЛАЙД 1. Посмотрите, у каждого из вас на парте лежат разноцветные круги, пожалуйста, выберите тот, который соответствует вашему настроению на начало занятия и поднимите его вверх. Есть красный круг - отличное настроение, желтый - хорошее, синий - немного грустное, молодцы, а теперь положите его на другую сторону.  

Хочу пожелать вам хорошего настроения и улыбок.

 Сегодня наша встреча будет посвящена … А чему, я, надеюсь, вы мне подскажете сами.  Посмотрите на экран. (2 слайд)

Сейчас вы прослушали и просмотрели отрывок из мультфильма. Кто догадался и скажет мне, о чем сегодня будет наш разговор? ( О Дружбе). (3слайд) Конечно, о дружбе. Тема нашего занятия «Дружба».

-Как вы понимаете, что такое дружба?  (ответы)

-А всем ли нужна дружба?

-Легко ли найти друга?

-А что нужно делать чтобы не ссориться друзьям?

-Правильно, мы должны узнать сегодня основные правила дружбы, как научиться дружить. Слайд 4  узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя;  в конце мероприятия мы должны будем вывести правила дружбы.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на остров «Дружбы» по озеру Байкал.  Слайд 5 Собираясь в любое путешествие, люди берут с собой все свои знания, старательность, наблюдательность, хорошие отношения. Не забудьте и вы все это взять с собой, тогда наше путешествие будет удачным. А путешествовать мы будем вот на этом корабле. На каждом корабле есть капитан и его команда матросов. Сегодня я буду капитаном (одеваю шапку), а вы моей командой матросов, согласны? (Да) Тогда надевайте головные уборы матросов.  В путешествии нас ожидает много препятствий, которые нужно будет преодолеть, чтобы попасть на остров.

-Волшебный остров ждет нас. Вы готовы? (Да)

-В добрый путь! Гудок

Слайд 6  первое  препятствие посмотрите, ребята, мы проплыли совсем не много, а у нас уже первое препятствие — это полуостров Святой Нос, а чтобы обойти его нам нужно, 4 человека

 Игра «КВАДРАТ»  вы должны встать в форме квадрата, я дам вы резиновую верёвочку, чтобы вы были вместе

- Квадрат пошел влево. - квадрат идет вправо
- Квадрат садится. - квадрат встаёт

- Квадрат прыгает. –квадрат прыгает вперёд. Квадрат прыгает назад.

Углы квадрата  поворачиваются вокруг себя.

Молодцы, ребята!  Удобно ли  вам было выполнять это задание? Как вы действовали? - все вместе дружно и слаженно. Значит давайте выведем первое правило, которое должны соблюдать настоящие друзья?

Правило №1 Действовать слаженно и дружно!

Слайд №7

Смотрите ребята кто это? Рыба . Как называется? Это байкальская рыбка омуль.  Омуль эндемик Байкала , водится только в Байкале. Омуль ассациируется у нас со словами Байкал, вода, красиво, серебристый, море и др. Омуль просит нас перечислить ассоциации О СЛОВЕ ДРУЖБА. Каждый обведите на листе бумаги свою ладошку и впишите в нее свои АССОЦИАЦИИ, то есть с какими другими словами связано слова дружба. Вам помогут слова-помощники на листах. Каждый учащийся самостоятельно рисует и пишет. Желающие учащиеся проговаривают свои ассоциации.

Молодцы! Значит это добро, радость, счастье, доверие, преданность.

И какое же правило мы выведем?

Правило № 2     Быть добрым!

                              Радоваться вместе с другом его успехам!

                               Быть постоянным в дружбе!

Слайд 8 Ребята, а вы слышали как поёт Байкал? Это шум байкальских волн и крики чаек. Так Байкал поёт. А вы умеете петь? Слово дружба встречается не только в сказках, но и в песнях, существует много песен о дружбе. Давайте поиграем в игру «угадай мелодию» слайд 9 и проверим, все ли вы знаете песни, о дружбе. С какой песни начнем?

1 песня. Бременские музыканты. «Песня друзей».

2 песня. Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной.

3 песня. Песенка крокодила Гены «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам, а вода по асфальту рекой».

4 песня. Песня «Дружба крепкая !!!»

Вот строчка из песни Дружба крепкая  «Друг в беде не бросит», что это значит? И мы выводим какое правило?

Правило №3 Не оставляйте друзей в беде, не подводите их!

Плывём дальше

10  Слайд   препятствие  Мы путешествуем где? По Байкалу и часто  там бывает шторм . Что такое, поднялся сильный ветер и начинается шторм на Байкале, встаньте ребята возьмитесь за руки, держитесь крепче, чтобы не упасть, держим друг друга, ещё крепче, ой нас начинает качать из стороны в сторону!!!чтобы море успокоилось вам нужно дополнить пословицу. Существует много пословиц о дружбе.

 «Дополни пословицу». На доске слева находится начало пословиц, а справа окончание, вам нужно соединить пословицу и прочитать ее.

Не имей 100 рублей ….         а имей 100друзей.  О чём эта пословица?

Один за всех……………        и все за одного.  А эта?

Дружба – как стекло:….       разобьешь – не сложишь.

Друзья познаются в ……..   в беде

Старый друг, лучше…….   новых двух

 Нет друга – ищи…….           а нашел - береги.

Молодцы присаживайтесь! Байкал успокоился, и вы успешно  справились с заданием А что ребята значит  «Нет друга – ищи, а нашел – береги?»  какое правило выводим отсюда?

Правило №4 Берегите друзей, ведь друга можно потерять.               

Хорошо,

 Слайд №11 Посмотрите ребята, ( смотрю в бинокль)  пока мы играли, мы совсем не заметили, что впереди у нас появился большой камень а кто там лежит? Какие они дружные! еще одно препятствие, и чтобы обойти его нам нужно ответить на вопрос: Опереться на плечо друга? Что это значит?

- Потрогайте руки друг друга. Что о них можно сказать?

- Пожмите дружески руки друг другу. Могут руки, плечи друга быть опорой?  Или что? Поддержка друга

Правило №5    Поддерживайте друг друга!

Молодцы! со всеми препятствиями справились и вот мы добрались до цели! Слайд №12

- А кто это нас там встречает? Ой, да это жители острова «Дружба» Байкальские нерпы - поздороваться с ребятами и дарят шарики , а в шариках наши основные правила дружбы хороших друзей вы почитаете их уже дома. А вы, нерпочки прочитайте нам правила дружбы?

Давайте, все  вместе споем песню «Дружба крепкая!» слайд 13

-Нам пора, ребята, отправляться домой. (14 слайд) Ну вот мы и вернулись, на этом наше путешествие закончилось.

-Что же вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы)

-Что вы узнали нового?

Какие задания были для вас сложными?

- Какие правила дружбы помогали вам преодолевать препятствия? (ответы )

15 слайд Закончить наше занятие мне бы хотелось словами известного и всеми любимого героя мультфильма «Кота Леопольда»: «Давайте жить, дружно!».

16 слайд А теперь ребята, выберете кружок, который соответствует вашему настроению в конце занятия, поднимите его, у кого изменилось настроение? Почему?

Всем спасибо и до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок- путешествие по Байкалу «Действия с дробными числами» Математика 6 класс

Данный урок-обобщение по теме "Действия с дробными числами" представляет собой  путешествие по озеру Байкал, где математические задачи сопровождаются увлекательными материалами....

Урок математики "Путешествие по Байкалу"

Урок математики Используется, как презентация к уроку "Арифметические действия с ддробями"....

Путешествие по Байкалу

конспакт сюжетно-ролевой игры...

Открытый урок "Путешествие по Байкалу"

Открытый урок по математике...

Открытое интегрированное занятие (педагог-психолог, учитель-дефектолог) "Путешествие на остров "Дружба"

Открытое интегрированное занятие, проведенное совместно учителем-дефектологом и педагогом-психологом в рамках недели "Психологии и дефектологии". Целевая аудитория: обучающиеся 3-4 класса с ...

Открытый урок решения проектных задач по теме "Путешествие по Байкалу" (Математика 6-7 класс)

Открытый урок решения проектных задач по математике по  теме "Путешествие по Байкалу" для учащихся 6-7 классов  (презентация прилагается)....