Коррекционно-развивающее занятие "Путешествие на остров дружбы"
план-конспект

Никандрова Наталья Александровна

Занятие для младших классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionno.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие.

"Путешествие на остров дружбы".

Цель: развитие чуткости, взаимопонимания, отзывчивости и взаимовыручки у детей.

Задачи:

1. Коррекционно-развивающие:

1. Развитие памяти

2. Развитие мышления

3. Развитие мелкой моторики

4. Развитие эмпатии

5. Развитие речи

2. Воспитательные:

1. Воспитать умение общаться и работать коллективно/в парах

2. Воспитать умение слушать своего собеседника

3. Воспитывать бережное отношение детей к дружбе

Оборудование:

1. Цветочки с именами героев сказок

2. Стилизованный ковер самолет

3. Аудиозапись с песней "От улыбки станет всем светлей"

4. Стилизованные шапочки гномиков

5. Колокольчики

6. Яблоки

7. Опорные картинки для обсуждения рассказа Л. Н. Толстого "Два товарища".

8. Разрезные части русских пословиц

Ход мероприятия:

Дети под музыку заходят в кабинет, встают полукругом.

Учитель читает стихотворение

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Ребята, а что значит дружить? Кто такой друг?

(Ответы детей).

Учитель раздает 8 цветков, на обратной стороне которых написаны имена героев сказки. ( спящая красавица, снегурочка, Мальвина, винни пух, пятачок).

Ребята, все вспомнили героев сказок, которые написаны на вашем цветочке?

Давайте прочитаем у кого что.

А теперь объединитесь в пары по сказкам.

(Звучит музыка, дети подходят друг к другу, берутся за руки).

Ребята, мы с вами знаем, что на свете существует много других приятных, ласковых слов, которые называются комплименты. Давайте скажем их своей паре и друг другу.

(Дети произносит комплименты)

Ну что, много хороших слов вы сказали друг другу, а много хороших слов услышали про себя? Молодцы.

А теперь, скажи, Петя, какое у тебя настроение у тебя стало после комплиментов?

А у тебя, Маша?

Какой мы можем сделать вывод, ребята?

( от теплых слов настроение стало у всех радостное, мы вместе и нам хорошо! )

-ребята, а Какие причины могут повлиять на настроение? (Кто – то сказал обидные слова, стыдно за себя, плохое самочувствие.)

- Можно ли исправить настроение?

- Как это отражается на дружбе?

Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить!

Мы отправляемся в путешествие на остров дружбы.

Как думаете, как можно туда добраться?

Сегодня мы отправимся на этот загадочный остров на ковре-самолете. Пожалуйста, занимайте места пока он не улетел без нас.

(Дети рассаживаются).

Знаете, мне на ум пришла прекрасная пословица: "в тесноте да не в обиде". Мы все сидим так близко друг к другу. Ребята, у нас сегодня очень необычное путешествие. И настоящий друг несет ответственность не только за себя, но и за другого.

Скажите мне, пожалуйста, как вы будете поступать, если у кого-то из вас что-то будет не получаться?

Давайте немного разомнемся:

Разминка на развитие мелкой моторики рук «Пальчики поздоровались»

Ладони рук с поднятыми пальцами напротив друг друга. Выполнение упражнения сопровождается чтением стихотворения.

Дружат в нашем классе

Девочки и мальчики

(пальчики сжимаем «в замок»)

Мы с тобой подружимся

Маленькие пальчики

(пальцы разжимаем)

Раз, два, три, четыре, пять –

(пальцы поочередно касаются друг друга, начиная с мизинца)

Начинай играть опять.

Ребята, мы добрались до острова дружбы. Обитатели этого острова - маленькие человечки хотят посмотреть, как вы умеете дружить и совершать добрые поступки, и подготовили вам несколько заданий. Ведь на этом острове больше всего ценится именно это. Ну что, ребята, покажем? Никто не боится?

Игра "Гномики"

Жители острова дружбы предлагают вам всем превратиться в маленьких гномиков.

Наденьте эти шапочки.

Для каждого из вас подготовили колокольчик, когда этот колокольчик будет звенеть, то можно загадывать свое самое заветное желание, ведь оно обязательно сбудется.

Давайте скорее загадывать!

( дети по очереди начинают звенеть колокольчиком, но один из них оказывается беззвучным)

- Что же делать, какая неприятность, как помочь другу загадать желание? (дети предлагают варианты решения проблемы, дают другу свой колокольчик).

Вывод: настоящие друзья всегда помогают друг другу.

А теперь давайте танцевать! Только танцы у нас с вами будут непростые.

Каждый из вас в начале путешествия нашел свою пару. Теперь я раздам вам по одному яблоку на пару. Руками держать яблоко нельзя. Мы будем держать его лбами. Ваша задача красиво станцевать в паре, не уронив яблоко.

Ребята, островитяне приготовили нам еще одно задание. Давайте посмотрим на доску.

Тут написаны пословицы. Но, чтобы узнать, чему они нас учат, нужно соединить их правильно.

                      Нет друга ищи, в беде.

                      Друг познается и свет не мил.

                       Когда нет друга а нашел-береги.

( ученики соединяют части пословицы стрелочками, затем прочитывают). Ребята, о чем эти пословицы? Правильно о дружбе. (Краткое обсуждение пословиц, что какая значит? Что такое "свет не мил", почему нужно беречь друга).

С теперь послушайте меня внимательно. Я прочитаю вам рассказ.

(Л. Н. Толстой "Два товарища". Во время чтения на доску прекрепляются опорные картинки)

Вопросы после прочтения.

Ребята, о ком рассказ?

Что случилось с мальчика в лесу?

Как поступил первый мальчик?

Как поступил второй мальчик?

Вы молодцы.

А теперь давайте вернемся к нашим пословицам. Скажите мне пожалуйста, какая из них подходит к сегодняшнему рассказу?

Правильно: друг познается в беде.

Ребята, давайте подумаем, как должен был потупить настощий друг в опасности?

А как бы поступили вы? Вам нравится первый мальчик, а второй?

Ребята, к сожалению наше путешествие заканчивается.

Давайте снова сядем на ковер-самолет. Каждому из вас я раздам сердечки, а вы будете мне их возвращать и скажите при этом, каким должен быть друг и понравилось ли вам сегодняшнее путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего мероприятия " Дружба и друзья"

Мероприятие рассчитано для воспитанников коррекционных школ возрастной категории 8-10 лет....

Коррекционно - развивающее занятие "Путь к дружбе"

Конспект открытого коррекционно - развивающего занятия с элементами тренинга для обучающихся 5 класса...

Коррекционно-развивающее занятие "Остров сокровищ"

Коррекционно-развивающее занятие  для учащихся 4 класс...

Конспект коррекционно - развивающего занятия на тему "Таинственный остров"

Дефектологическое коррекционно - развивающее занятие для учащихся 1 класса, направленное на развитие математических умений и навыков....

Презентация к коррекционно - развивающему занятию на тему "Таинственный остров"

Учащиеся в месте с дефектологом отправляются в морское путешествие, где встречают пиратов, знакомятся с морскими жителями и  доплывают до таинственного острова с его необчными обитателями....

Коррекционно-развивающее занятие "Дружба крепкая не сломается"

Занятие тренинг для обучающихся 4 класса в рамках недели психологии и логопедии "Дружба крепнет с каждым днем"...

Коррекционно-развивающее занятие по теме "Дружба" ( в сенсорной комнате)

занятие в сенсорной комнате для обучающихся 4 класса в рамках недели психологии и логопедии...