Коррекционно-развивающее занятие "Остров сокровищ"
план-конспект

Елена Евгеньевна Сергиенко

Коррекционно-развивающее занятие  для учащихся 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат станицы Шкуринской

Конспект коррекционно-развивающего занятия:

«Остров сокровищ»

Подготовила педагог-психолог

Сергиенко Елена Евгеньевна

Тема: «Остров сокровищ»

Цель:  развитие адаптивных способностей учащихся, совершенствование навыков коллективной работы

Задачи:

Дидактические: активизировать процесс самопознания у учащихся,  обогащать, актуализировать словарный запас.

Коррекционные: развивать воображение, креативные способности; совершенствовать мыслительные операции сравнения, анализа, синтеза, обобщения; развивать переключаемость, концентрацию внимания, слуховое, зрительное восприятие, совершенствовать навыки самоконтроля, саморегуляции,  развивать  коммуникативные качества, групповую  сплоченность.

Воспитательные: воспитывать эмпатийные, толерантные качества, умение работать в группе, развивать познавательные интересы

Категория участников: учащиеся 4 класса

Оборудование: гелевые  воздушные шары, маркеры, сундук, карточки со словами, шоколадки-монетки,  бейджики  с символами искателей сокровищ, ленты, песочные часы

Используемые методы и приемы:

-словесные: объяснение, беседа

-наглядные: наблюдение, демонстрация иллюстраций

-практические: игровые  упражнения,

-методы практической коррекции: сказкотерапии, изотерапии

Структура занятия:

        I Вводная часть занятия:

а) Организационный момент, приветствие

б) Эмоциональный настрой на работу (с элементами интриги)

II Основная часть занятия:

а) Ритуал входа в сказочную историю….

б) Задания мудрого попугая:

Задание №1. «Пойми меня».

Задание №2. «Волшебные слова».

Задание №3. «Внимательные, веселые, сообразительные»

Задание №4. «Узелки»

Задание №5 «Сказка о синем море и одинокой рыбке»

III. Заключительная часть занятия:

а) Ритуал выхода из сказочной истории

б) Смысловая, эмоциональная рефлексия занятия: Резюмирование, подведение итогов

Ход занятия

I.Вводная часть занятия:

«Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть.  Сегодня у нас необычное занятие.И я приглашаю вас  в сказочную историю на поиски сокровищ, а также того, что дороже всех сокровищ мира. Эти сокровища  необычные, а в чем их особенность,  вы узнаете, в конце сказочной истории.

       Сокровища находятся в сундуке, который охраняет мудрый попугай. Он согласен отдать нам сокровища, если мы вместе справимся с его заданиями.

Возьмемся за руки, глубоко вздохнем. Вперед, на поиски сокровищ! Я уверена, у вас все получится! Мы вместе выдержим все испытания и найдем сокровища, а также то, что дороже всякого клада. А что это такое – вы поймете в конце занятия».(игровые технологии)

II Основная часть занятия

Задания мудрого попугая.

Итак  Задание№1 «Пойми меня». Ребята, попугай решил выяснить, как вы умеете понимать друг друга без слов. Ведь умение понимать людей по их жестам, мимике очень важно для общения и совместной работы. Итак, каждый из вас по очереди берет одну записку, про себя читает (с моей помощью) и  изображает  написанное слово беззвучно, с помощью движений, мимика, жестов. Остальные должны догадаться, что было написано в записке (участники сидят, выходят к столу по очереди). (Радость, удивление, обида, страх).

     Молодцы!  Вы показали, что многое уже знаете и обладаете актёрскими качествами. Попугай вами доволен и предлагает следующее задание. (игровые технологии)

Задание№2 «Волшебные слова».   Вы должны продемонстрировать умение работать в паре и знание волшебных вежливых слов, что является важным условием успешной коллективной работы. Предлагаю взяться за руки (2 пары), свободными руками написать на шарах как можно больше вежливых слов. Время ограничено (одна минута: при помощи песочных часов). Начали! Молодцы! Прочитаем слова. А теперь  отпустите шары. Вежливые слова будут помогать вам в поисках сокровищ. Итак,сокровища стали ближе!(игровые технологии)

Задание№3 «Внимательные, веселые, сообразительные». Попугай ставит условие: показать, какие вы внимательные, веселые, сообразительные и выполнить  следующие упражнения (динамическая пауза с речевым сопровождением). Итак, встаньте в одну шеренгу, приготовьтесь, я показываю,  а вы повторяете, будьте внимательны!

У оленя дом большой.

Он глядит в свое окно.

Заяц по лесу бежит.

В дверь к нему стучит.

«Стук- стук, дверь открой.

Там, в лесу, охотник злой»

«Заяц, заяц, забегай.

Двери закрывай».(здоровьесберегающие технологии)

Молодцы! Вы действительно внимательные, веселые, сообразительные! С этим заданием мудрого попугая вы справились просто блестяще!

Ребята, вы почти у цели. А вот еще одно Задание№4 «Узелки».которое потребует от вас слаженной, командной работы. Разделитесь на две команды (по 2 человека). У каждой команды набор лент. Задание: как можно быстрее связать длинную веревку. Время - одна минута (песочные часы).  Начали! Какие молодцы! ребята ну я немогу сказать что чья то веревочку хуже,а чья то лучше,обе прекрасные. Победила дружба! Вы совсем рядом с заветным сундучком. Попугай предлагает последнее задание, потребующее от вас умений анализировать, сравнивать, делать выводы.(игровые технологии)

Итак. Задание№5  «Сказка о синем море и одинокой рыбке».Приготовьтесь, слушайте внимательно.(арт-технологии. сказкотерапия)

В далекой стране, за высокими горами лежало синее Море. Это было самое красивое Море на свете. В нем обитали разные морские жители.Но жила в этом море одна маленькая Рыбка.  Она очень страдала от одиночества, потому что никто не дружил с ней, ее никогда не приглашали играть. Представляете, как было одиноко и тяжело маленькой, маленькой Рыбке в таком огромном-огромном море?
     И вот однажды  решила эта Рыбка уплыть далеко -далеко. Она плыла очень долго и увидела пещеру. Нырнув внутрь, Рыбка оказалась в полной темноте, и заплакала.    Вдруг она услышала чей-то ласковый голос.
     - Почему ты плачешь? - спросил он.
     - Потому что мне одиноко,- ответила Рыбка.
     - А почему тебе одиноко?
     - Потому, что никто не хочет играть со мной.  Почему, с тобой никто не играет? - спросил голос.
     - Потому что я серая и некрасивая и никто меня не замечает,- ответила Рыбка.
     - Но это неправда. На самом деле ты просто очаровательная и с тобой очень интересно!
     - Откуда ты знаешь? - удивилась Рыбка.
     - Не знаю, но именно такой ты мне и кажешься. А давай с тобой дружить? - вдруг спросил голос.     - Давай... А ты кто? - спросила она.
     - Я - такая же маленькая рыбка, как и ты.
     - Давай выплывем из пещеры.
     - Давай,- согласилась Рыбка.
     Когда они выплыли из пещеры, то, наконец, увидели друг друга.
     Новый знакомый нашей рыбки оказался серым сомиком,

     - Почему ты говорила, что некрасивая? - в свою очередь удивился Сомик.-
     Он подплыл к какому-то стеклянному кусочку на дне. Наша рыбка взглянула туда и... не поверила своим глазам. Оттуда на нее смотрела чудесная, очень красивая  рыбка.
     - неужели это я? - не могла поверить Рыбка.
     - Конечно, ты. Просто раньше ты этого не замечала, не хотела замечать.

          - Спасибо, Сомик! - воскликнула она.-, а давай пойдем гулять?!     - Конечно, пойдем! - с радостью согласился Сомик. И они поплыли, и не было на свете двух счастливых друзей,чем сомик и рыбка.

Вопросы дляобсуждения:

От чего страдала маленькая Рыбка?  За что Рыбка сказала сомику "спасибо "? Как помог ей сомик? Молодцы ребята, видите, как важна поддержка друга, как приятно слышать добрые слова.

     И вот мы у цели. Мудрый попугай доволен, его задания успешно выполнены.  Он решил отдать вам сокровища из волшебного сундука. Давай те же узнаем какие  сокровища лежат в сундучке, я предлагаю достать и посмотреть их.

Дружба.

Уважение.

Помощь.

Сочувствие.

Понимание.

Трудолюбие.

Это самые настоящие сокровища, Именно они помогают вам быть более умными, дружными, сплоченными, доброжелательным.

III Заключительная часть занятия. Резюмирование, подведение итогов:

а) Понравились ли вам поиски сокровищ? Что особенно запомнилось? Почему так важно уметь сотрудничать, помогать друг другу, Какой опыт приобрели сегодня, как этот опыт можно будет использовать? вы хорошо потрудились сегодня, нашли сокровища, давай те еще раз посмотрим на доску и прочитаем их…..

б) На память о наших поисках сокровищ «узелки на память» от мудрого попугая (написаны на обратной стороне бейджика). Прочитайте их:

1.Верь в себя и у тебя всё получится!

2.Люби и уважай тех, кто тебя окружает!

3.Стремись видеть в людях хорошее!

4.Спеши делать добро и помогать людям.

в) Ритуал выхода из сказочной истории: возьмемся за руки, глубоко вздохнем. Ну вот мы снова в классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Организация развивающей среды и проведение коррекционно-развивающей работы детей и подростков с природой на прогулке"

Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарноеучреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развит...

Мастер-класс «Взаимодействие педагога с родителями. Помощь в создании предметно-развивающего пространства в условиях семьи в целях повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми»

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме организации развиваюшей среды и игрового пространства дошкольников в условиях семьи.Тематический план проведения мастер-класса:1....

Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" Коррекционно - развивающая программа для детей с УО "Развитие познавательных способностей"

Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР " Развитие познавательных способностей" (5-6 класс)Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" (...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с воспитанником дошкольного возраста с ОВЗ «День рождения пчёлки Жужжи» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете; учить различать количественный и порядковый счет, прави...

Коррекционно-развивающее занятие "Сокровища пирата"

Коррекционно-развивающее занятие "Сокровища пирата". Церь: развитие высших психических функций и познавательной сферы детей с ОВЗ....

Рабочая программа КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ: ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЕ)» в 5, 6 классах основного общего образования специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений

Специфические трудности освоения программного материала, обусловленные парциальной недостаточностью высших психических функций, характерные для обучающихся с ЗПР, определяют необходимость специальной ...

Применение инновационных образовательных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Л.А. Струковой с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома: Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - это целостна

Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - этоцелостная система взаимодействия всех его участников: ребенка, учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, социал...