Коррекционно-развивающее занятие "Сокровища пирата"
план-конспект занятия (5 класс)

Валерьянова Марина Борисовна

Коррекционно-развивающее занятие "Сокровища пирата". Церь: развитие высших психических функций и познавательной сферы детей с ОВЗ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сокровища Пиратов

Слайд 2

Здравствуйте, дорогие ребята! Я отважный пират Старый Джо, я объездил много стран и знаю, что на пути к сокровищам не мало препятствий, но я надеюсь, что вы справитесь со всеми сложными заданиями и найдёте сокровища»

Слайд 4

Это что за чудеса: дует ветер в паруса? Ни паром, ни дирижабль - по волнам плывет...

Слайд 5

корабль

Слайд 6

Поднимаем якоря, отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята... Дети: потому что мы пираты! В море грозная волна, ураганы и шторма, ну а мы плывём куда-то... Дети: потому что мы пираты! Всех зверюшек нам милей обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты... Дети: потому что мы пираты! Наточили мы ножи, кто не спрятался - дрожи! Только мы не виноваты, Дети: потому что мы пираты! Прямо к острову плывём, там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато... Дети: потому что мы пираты!

Слайд 7

Не хожу и не летаю, А попробуй, догони! Я бываю золотая, Только в сказку загляни.

Слайд 8

Составь предложение правильно . 1. Аквариуме, рыбки, в, плавают. 2. Уха, котелке, в, варится. 3. Идет, рыбалку, на, рыбак. 4. Живем, моря, мы, возле. 5. Плывем, сокровищами, за, мы. 6. По, корабль, морю, плывёт. 7. Прибой, мы, морской, слушали. 8. Море, шторм, на, бушевал.

Слайд 9

Составь предложение правильно . 1. Рыбки плавают в аквариуме. 2. Уха варится в котелке. 3. Рыбак идет на рыбалку. 4. Мы живем возле моря. 5. Мы плывем за сокровищами. 6. По морю плывёт корабль. 7. Мы слушали морской прибой. 8. На море бушевал шторм.

Слайд 10

Купол, как зонтик, прозрачный имеет, плыть, если надо, неплохо умеет, Движется купол и плыть помогает, щупальце, словно крапива кусает.

Слайд 11

подобрать противоположное по значению слово — антоним. Быстрая – ... крупная – ... высокая – ... длинный – … широкая – … кудрявый – ... темное – … прекрасный — … молодой – … злой – … ленивый – … глупый – … сердитый – … страшный – ... маленький – … худой – …

Слайд 12

подобрать противоположное по значению слово — антоним. Быстрая – медленная, крупная – мелкая, высокая – низкая, длинный – короткий, широкая – узкая, кудрявый – лысый, темное – светлое, прекрасный — ужасный, молодой – старый, злой – добрый, ленивый – трудолюбивый,глупый – умный, сердитый – радостный, страшный – красивый, маленький – большой, худой – толстый.

Слайд 13

Пронеслась о нем молва: восемь ног да голова. Чтобы всем страшнее было, выпускает он чернила.

Слайд 14

Жил - был пират один очень танцы он любил, На несчастья он плевал, этот танец танцевал. Мы станцуем вместе с ним повторяем всё за ним, Будем вместе танцевать и как он не унывать. Топнем ножкой веселей: топ-топ-топ, Хлопнем ручкой веселей: хлоп-хлоп-хлоп. Улыбнулись все пирату: хи - хи-хи, ха-ха-ха, Мы весёлые ребята, взялись за руки…

Слайд 16

Часть суши, к которой нужно доплыть, Сокровища чтобы скорее добыть. Бывает, что найти не просто В бескрайних просторах тот...

Слайд 18

Осадок, оса, коса, садок, сад, сок, ода, ад, око, код.

Слайд 20

Это что за чудеса: Дует ветер в паруса? Не паром, не дирижабль - по волнам плывёт ...



Предварительный просмотр:

Тема: «Сокровища пирата».

Возраст детей: 5-7 класс

Цель: Развитие высших психических функций познавательной сферы.

Коррекционно - образовательные задачи:

- формирование личностных компонентов познавательной деятельности (познавательной активности, произвольности, самоконтроля);

- формирование интеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков);

- формирование адекватной самооценки, объективного отношения ребёнка к себе и своим качествам;

- расширение представлений об окружающем мире, обогащение словарного запаса.

Коррекционно-развивающие задачи: 

- развитие логического мышления;

- развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объёма, переключение);

- развитие памяти (формирование навыков запоминания, устойчивости, развитие смысловой памяти);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- развитие психологических предпосылок овладения учебной деятельностью

- развитие коммуникативных навыков связной речи;

Коррекционно-воспитательные задачи:

- формирование навыков сотрудничества на занятии;

- создание положительного эмоционального фона;

- воспитание самостоятельности, активности, культуры общения и чувства коллективизма;

- воспитание доброты, желания помогать тем, кто нуждается в помощи.

- формирование положительной мотивации к учению. ;

- формирование умения работать в группе.

Предварительная работа: беседа о пиратах.

Оборудование: пиратские шляпы, повязки для глаз, тельняшки, картинки для островов, письмо пирата, карта сокровищ, записки с заданиями, указка с чайкой, сундук с сокровищами, видеопроектор, презентация.

Методические приёмы: моделирования игровой ситуации (сюрпризный момент), загадки, вопросы, беседа, логические задачи, демонстрация наглядного материала с объяснением, практические упражнения, поощрения,  рефлексия.

Словарная работа: пираты, сокровища, сундук. баржа, паром, катер, лодка, пассажирский лайнер, фрегат, пиратская шхуна, атомный ледокол, военный авианосец, подводная лодка, пожарный корабль, плот, грузовой, пассажирский, специального назначения; слова – антонимы: быстрая – медленная, крупная – мелкая, высокая – низкая, длинный – короткий, широкая – узкая, кудрявый – лысый, темное – светлое, прекрасный — ужасный, молодой – старый, злой – добрый, ленивый – трудолюбивый, глупый – мудрый, сердитый – радостный, страшный – красивый, маленький – большой, худой – толстый; активизация пассивного предметного словаря по теме «водный транспорт»: нос, корма, палуба, каюты, камбуз, иллюминаторы, капитанская рубка, штурвал, трюм, якорь, трап.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  2. «Остров рыб».
  3. «Остров гигантских медуз».
  4. Физминутка «Пиратская»
  5. «Остров доброго осьминога»
  6. «Водоворот слов»
  7. Гимнастика для глаз «Чайка».
  8. Поиск клада.
  9. Подведение итогов.

  1. Организационный момент.

Дети входят под музыку из песни «Пираты». Педагог собирает детей вокруг себя.

- Ребята, сегодня мне в руки попало письмо старого пирата Джо. А ещё, кроме письма, есть карта, на которой указан путь к острову, где спрятан клад - сундук с сокровищами пирата Старого Джо. Давайте прочитаем письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я отважный пират Старый Джо, я объездил много стран и знаю, что на пути к сокровищам немало препятствий, но я надеюсь, что вы справитесь со всеми сложными заданиями и найдёте сокровища»

Педагог показывает детям письмо и карту.

- Предлагаю вам отправиться в необычное путешествие, на поиски сундука с сокровищами. Старый Джо спрятал свои сокровища на заколдованном острове. Давайте рассмотрим карту и разберемся, что на ней изображено, чтобы определить наш маршрут. (Дети рассматривают карту и высказывают свои предположения) 

- Вы правильно определили наш маршрут.

 - Скажите, на чём можно отправиться путешествовать по морю? (на лодке, катере, корабле).

- Я вам сейчас загадаю загадку, а вы угадайте, на чем мы сегодня отправимся в путешествие:

 Это что за чудеса: дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль - по волнам плывет... (Корабль)

На экране слайд с изображением корабля.

- Правильно, мы поплывем на корабле. На пиратском корабле! Для этого нам нужно самим стать пиратами. Ведь на этом корабле могут поплыть только настоящие пираты, морские волки. Есть среди вас такие?

- Дети. Да!

- Ну что ж, проверим! Чтобы стать пиратом, нужно произнести клятву пиратов. Сейчас посмотрим, течёт ли в ваших венах кровь настоящих морских волков!

Стишок - кричалка «Пираты»

1. Поднимаем якоря, отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята...
Дети: потому что мы пираты!
2. В море грозная волна, ураганы и шторма, ну а мы плывём куда-то...
Дети: потому что мы пираты!
3. Всех зверюшек нам милей обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты...
Дети: потому что мы пираты!
4. Наточили мы ножи, кто не спрятался - дрожи! Только мы не виноваты,
Дети: потому что мы пираты!
5. Прямо к острову плывём, там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато...
Дети: потому что мы пираты!

- Молодцы! Теперь мы настоящие пираты. Наш корабль отправляется в дальнее плавание на поиски настоящего клада и приключений! По пути на каждом острове нас будут ждать испытания. Преодолев их мы получим подсказку для дальнейшего маршрута. Вы готовы?

- Дети: Да!

- Вот первая подсказка-загадка:

Не хожу и не летаю, а попробуй, догони!

Я бываю золотая, только в сказку загляни. (Рыбка).

- Что или кто это, ребята? Правильно, это рыба. Значит мы отправляемся с вами на остров рыб.

1. «Остров рыб».

Педагог: А вот и первый остров - «Остров рыб».

А вот и задание - «Составь предложение правильно».

1. Аквариуме, рыбки, в, плавают.

2. Уха, котелке, в, варится.

3. Идет, рыбалку, на, рыбак.

4. Живем, моря, мы, возле.

5. Плывем, сокровищами, за, мы.

6. По корабль морю плывёт.

- Педагог: Молодцы! Все предложения составили правильно. А вот и следующая подсказка-загадка:

«Купол, как зонтик, прозрачный имеет, плыть, если надо, неплохо умеет,

Движется купол и плыть помогает, щупальце, словно крапива кусает».

Правильно, ребята, это медуза. Продолжим наше путешествие? Дальше мы плывём на остров медуз.

2. «Остров гигантских медуз».

- Педагог: ребята, мы приплыли на остров гигантских медуз. Смотрите, здесь для нас ждёт следующее испытание. Нам даны слова. К каждому слову нужно подобрать противоположное по значению слово — антоним.

Быстрая – медленная, крупная – мелкая, высокая – низкая, длинный – короткий, широкая – узкая, кудрявый – лысый, темное – светлое, прекрасный — ужасный, молодой – старый, злой – добрый, ленивый – трудолюбивый, глупый – мудрый, сердитый – радостный, страшный – красивый, маленький – большой, худой – толстый .

- Педагог: молодцы, ребята, все слова были сказаны правильно. За это мы получили следующую подсказку, чтобы знать, в какую сторону плыть. Послушайте следующую загадку-подсказку:

«Пронеслась о нем молва: восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было, выпускает он чернила».

- Ребята, вы узнали, о ком эта загадка? Правильно, про осьминога. И мы отправляемся дальше, к острову доброго осьминога. Вперед, на корабль!

- А пока мы добираемся к острову осьминога, чтобы в пути не скучать, предлагаю немножко потанцевать пиратский танец. Ведь все пираты любят танцевать.

3. Физкультминутка «Пиратская»

(Физминутка Пиратская зарядка - Музыка Евгений Волков. Слова Василий Талдыкин - Студия детского праздника Мальвина_(MP3Ball.ru)

Жил - был пират один очень танцы он любил,

(дети маршируют)

На несчастья он плевал, этот танец танцевал.

(делают взмахи руками)

Мы станцуем вместе с ним повторяем всё за ним,

(руки на поясе, ноги поочерёдно выставляем вперёд и назад)

Будем вместе танцевать и как он не унывать.

Топнем ножкой веселей: топ-топ-топ, 

(дети топают)

Хлопнем ручкой веселей: хлоп-хлоп-хлоп.

(поднимают руки вверх и хлопают)

Улыбнулись все пирату: хи-хи-хи, ха-ха-ха,

(руки на поясе, поворачиваются влево-вправо,улыбаясь)

Мы весёлые ребята, взялись за руки…

(дети берутся за руки и идут по кругу).

4. «Остров доброго осьминога».

Ребята, мы приплыли к следующему острову, острову доброго осьминога. Здесь нас ждёт следующее испытание. Посмотрите, на рисунок. Нам нужно сосчитать треугольники на этом рисунке. Сколько треугольников различной величины видите вы на рисунке?

Ответ: 12 маленьких треугольников, 6 средних, 2 больших, всего 20.

Молодцы, ребята. Всё верно. Мы получаем следующую подсказку.

Часть суши, к которой нужно доплыть,
Сокровища чтобы скорее добыть.
Бывает, что найти непросто
В бескрайних просторах тот… (остров).

- Ребята, прилив остался позади, и мы подплываем к нашему острову с сокровищами. Вперёд, на корабль!

- Но море бывает неспокойным и мы попали в водоворот. Чтобы выбраться из него, нужно пройти ещё одно испытание.

5. «Водоворот слов».

- Педагог: посмотрите, ребята, по кругу написано шесть букв. Нужно прочесть скрытые здесь слова (имена существительные). Можете читать по ходу часовой стрелки и в обратном направлении. Слова можете складывать из любого количества букв но каждую букву можно использовать только один раз в одном слове.

Ответ: осадок, оса, коса, садок, сад, сок, ода, ад, око, код.

Водоворот благополучно пройден, а что там виднеется впереди, не Остров ли сокровищ? Нет, ребята, смотрите, над нами летает чайка. Чайка всегда летает недалеко от суши, это значит, что наш остров уже совсем близко. Давайте присядем на палубу и понаблюдаем за ней.
6. Гимнастика для глаз «Чайка».

Педагог с помощью указки показывает движение чайки, а дети глазками, не поворачивая головы, следят за ней.

 7. Поиск клада.

Ребята, вот и приплыли мы на остров пиратов. На этом острове спрятан сундук с сокровищами.

А найти его поможет следующая подсказка:

Это что за чудеса: дует ветер в паруса?

Не паром, не дирижабль – по волнам плывет... (корабль).

- Правильно, ребята, наши сокровища спрятаны на корабле пирата Старого Джо. Давайте найдём их.

- Молодцы, ребята. Ура, сокровища найдены!

8. Подведение итогов.

- Педагог: Вот и подошло к концу наше путешествие, подул попутный ветер и нам пора возвращаться назад. Сегодня вы молодцы, все активно участвовали.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

- Давайте вспомним, на каких островах мы сегодня с вами побывали?

- Какие задания были сложными, а с какими вы справились легко?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.

- Если вам понравилось наше сегодняшнее путешествие – похлопайте.

- Мне тоже очень понравилась с вами путешествовать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Коррекционно-развивающие задания, способствующие активизации познавательной деятельности и развитию внимания на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида"

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики – это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний...

Методические рекомендации "Организация развивающей среды и проведение коррекционно-развивающей работы детей и подростков с природой на прогулке"

Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарноеучреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развит...

Мастер-класс «Взаимодействие педагога с родителями. Помощь в создании предметно-развивающего пространства в условиях семьи в целях повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми»

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме организации развиваюшей среды и игрового пространства дошкольников в условиях семьи.Тематический план проведения мастер-класса:1....

Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" Коррекционно - развивающая программа для детей с УО "Развитие познавательных способностей"

Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР " Развитие познавательных способностей" (5-6 класс)Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" (...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с воспитанником дошкольного возраста с ОВЗ «День рождения пчёлки Жужжи» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете; учить различать количественный и порядковый счет, прави...

Рабочая программа КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ: ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЕ)» в 5, 6 классах основного общего образования специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений

Специфические трудности освоения программного материала, обусловленные парциальной недостаточностью высших психических функций, характерные для обучающихся с ЗПР, определяют необходимость специальной ...

Применение инновационных образовательных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Л.А. Струковой с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома: Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - это целостна

Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - этоцелостная система взаимодействия всех его участников: ребенка, учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, социал...