Классный час "Курение и спорт несовместимые понятия"
классный час (11 класс) на тему

Титова Елена Владимировна

Классный час «Курение и спорт несовместимые поняти» разработан для студентов 3 курса, цель которого обратить внимание подростков на своё здоровье. Студенты моей группы учатся по специальности «Физическая культура», поэтому неотъемлемой частью обучения является здоровье. Какой может быть спортсмен или учитель физической культуры без крепкого здоровья и физической подготовки.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_kurenie_i_sport_nesovmestimy.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме:

 «Курение и спорт несовместимые понятия»

        Классный руководитель 3 курса Павловского филиала ГБПОУ ВО «Губернского педагогического колледжа» Титова Е.В.

Пояснительная записка

        Классный час «Курение и спорт несовместимые поняти» разработан для студентов 3 курса, цель которого обратить внимание подростков на своё здоровье. Студенты моей группы учатся по специальности «Физическая культура», поэтому неотъемлемой частью обучения является здоровье. Какой может быть спортсмен или учитель физической культуры без крепкого здоровья и физической подготовки.  На 2 курсе   студенты изучили такую дисциплину как «Анатомия», поэтому могут сопоставить свои теоретические знания и ответить на вопросы: Может ли курение навредить здоровью?         При изучении дисциплин по специальности: «Гимнастика с методикой преподавания», «Спортивные игры с методикой преподавания», «Легкая атлетика с методикой преподавания» помогут студентам применить свои практические знания и помочь разобраться на поставленный вопрос, совместимы ли спорт и курение и ещё раз напомнить молодым людям о пагубном действии никотина и компонентов табачного дыма на системы органов человека.

Цель:

  • воспитание ценностного отношения к собственному здоровью;
  • разъяснение пагубного действия никотина и компонентов табачного дыма на дыхательную, сердечно-сосудистую, пищеварительную и нервную системы;
  • пропаганда здорового образа жизни.

        Форма проведения: круглый стол с элементами игры.

        Оборудование: мультимедиа, слайды, презентация «Наши достижения в спорте», видео «Вред курения».

        Время проведения: 45 минут.

        Приглашены: преподаватели физической культуры, анатомии и педагог-психолог.

Слово классного руководителя: начало классного часа я начну со стихотворения.

Курение вредит здоровью!
Предупреждает всех Минздрав,
Но не ведет никто и бровью,
Хотя Минздрав, конечно, прав.

Табак – причина рака легких,
Инсультов и инфарктов друг.
Влечет людей с времен далеких,
В порочный и смертельный круг.

Его придумал темный гений.
Он привлекает новизной
И остротою ощущений,
Сравнительной дешевизной.

Табак – медлительный убийца,
Безжалостный, с душой пустой.
Хотя на вид не кровопийца,
А крошево травы простой.

Он, действуя умней и тоньше,
Не допуская страшных бойнь,
Убил людей гораздо больше,
Чем тысячи кровавых войн.

Привив к курению охоту,
Он тянет большинство людей,
К гнилому топкому болоту,
Откуда нет назад путей.

Сил темных жуткое творенье,
Страшнее вряд ли сотворить.
Я написал стихотворенье,
Решай – курить, иль не курить?

Плотников В.

Давайте сегодня мы с вами ответим на вопросы:

1. Почему курение так распространенно в молодежной среде?

2. Что заставляет подростка закурить первую сигарету?

3. Что происходит с нашим организмом при курении?

4. Совместимы ли эти два понятия - занятие спортом и курение?

5. Можно ли избавиться от этой вредной привычки молодым людям?

Ведущий 1.

        Первыми европейцами, кто освоил курение и распространил потребление табака, были испанцы. Они, обширно занимаясь торговлей, завезли во многие страны эту чуму 20 века. И вот через сто лет после открытия Америки на плантациях Испании, Англии, Италии уже выращивали табак. Ошибочное убеждение о целительных свойствах табака сделало его популярным сначала среди знати, а потом и среди бедняков. Церковь и духовенство с первых дней появления табака были ярыми противниками курения. Возникло антитабачное движение, в ряды которого входили не только ученые и медики, но общественные деятели. Со временем лекари начинают убеждаться во вреде курения. Увеличивается число болезней, все чаще происходят случаи отравления табаком. Исследовать последствия курения начинают ученые во многих странах и приходят к заключениям о несомненном вреде курения. Власти и церковь начинают активную борьбу против курения. Курильщиков наказывали, жестоко казнили, сажали на кол, замуровывали в стены, но ничего не помогало.

Ведущий 2.

        В России курение началось в 16 веке. Табак в Россию завезли английские купцы во времена правления Ивана Грозного. Курение недолго было популярным на Руси. Царь Михаил Романов запретил различные виды курения. После пожара в 1634 году, когда сгорела чуть ли не вся Москва, меры ужесточили вплоть до смертной казни. Отменил запрет Петр 1, который сам был страстным курильщиком. Он легализовал продажу табака, учредил табачные фабрики. Очень был популярен на Руси нюхательный табак, позже вошло в моду курить трубку и сигары. Курение в России становится доходным делом для торговцев и приносит немалые деньги в государственную казну. Табачная промышленность процветает.

Классный руководитель:  (вопросы к студентам, выставлены на слайде)

        Прошу Вас подумать над вопросами.  

1. Почему молодежь так больна вредной привычкой - курить?

Подростки предлагают свои ответы. Ответы пишутся на доске.

2. Что заставляет подростка закурить первую сигарету?

Подростки предлагают свои ответы. Ответы коротко записываются на доске.

3. Что происходит с нашим организмом при курении?

        

Просмотр видео «Вред курения» (5 минут) и предлагается записать влияние отравляющих веществ на дыхательную, сердечно-сосудистую, пищеварительную и нервную системы.

        Подростки предлагают свои ответы. Для того, чтобы мы проверили правильность ваших суждений, давайте обратимся к преподавателю анатомии.

Комментарий  преподавателя анатомии (с демонстрацией на слайдах).

        У курильщика страдают все системы органов, но в первую очередь – дыхательная система, начиная с обожженной слизистой носоглотки, трахеи и бронхов. Хорошо известен бронхит курильщиков, сопровождающийся мучительным кашлем. Легкие курильщика теряют эластичность, становятся малорастяжимыми, что уменьшает их жизненную емкость. Легочные пузырьки забиваются смолами. Курильщики не могут долго бегать, у них появляется отдышка и  кашель.

Влияние отравляющих веществ на сердечно-сосудистую систему.

        Главная причина смертности в современном развитом обществе – болезни сердечно-сосудистой системы. Установлено, что курение является одним из основных факторов для получения сердечно-сосудистых заболеваний. При курении сужается просвет кровеносных сосудов, питающих сердце, затрудняется ток крови, сосуды делаются ломкими, закупориваются. Сердце работает с повышенной нагрузкой. Чтобы обеспечить кровью все клетки организма сердце курящего совершает тысячи лишних сокращений, что ведет к быстрому изнашиванию этого важного органа.

Влияние отравляющих веществ на пищеварительную систему.

        Зубы у курильщиков желтые, имеют многочисленные трещины, что приводит к кариесу и разрушению зубов гораздо быстрее, чем у некурящих. Изо рта курильщика исходит неприятный запах. У курильщиков трубок чаще бывает рак губы. У курильщиков после курения происходит выделение пищеварительных соков, даже в отсутствии пищи. При этом они разъедают стенки желудка, что приводит к язве желудка (очень частое заболевание в среде курильщиков).

Влияние отравляющих веществ на нервную систему.

        Нервная система – самая чувствительная к курению. Здесь эффект проявляется немедленно. Когда закуривают впервые в жизни, учащается пульс, нарушается точность и координация движений, появляется головная боль, тошнота, головокружение, слабость, рвота. В данном случае речь идет об особой, так называемой “мозговой рвоте”, поскольку она обусловлена действием табачного яда на нервную систему, а не болезненными проявлениями со стороны желудочно-кишечного тракта. Говоря об особом вреде табака для растущего организма, хочется подчеркнуть, что курение мешает учебе – слабеет память, подростки становятся рассеяны, несообразительны, ленивы, раздражительны, быстро утомляются.

 Курение и рак.

        Второй главной причиной смертности после сердечно-сосудистых болезней являются злокачественные опухоли. В развитии рака легких важную роль выполняют бензпирен и радиоактивный полоний-210, входящие в состав продуктов горения табака. Рак легких чаще возникает у курящих сигареты, так как при затягивании табачный дым попадает в легкие. А вот трубки и сигары приводят к раку нижней губы, потому что канцерогенные вещества задерживаются в ротовой полости.

Классный руководитель:

        Мода на здоровый образ жизни захлестнула молодых людей обоего пола. Девушки занимаются фитнесом, парни качают мышцы. Чтобы быть модным теперь недостаточно быть худощавым, нужно иметь спортивное тело с четко очерченными мышцами. При этом, выйдя из спортзала, что девушки, что юноши тотчас распечатывают пачку сигарет и закуривают. Что можно сказать о таком сочетании? Совместимы ли два понятия - спорт и курение?

Предполагаемые ответы студентов.

        О том, что курение крайне негативно влияет на здоровье и вызывает множество серьезных заболеваний, знают практически все курильщики. Несовместимы курение и спорт. Вредная привычка способствует развитию одышки и ухудшению газообмена, провоцирует появление кашля и бронхита курильщика.

        А, что произойдет с организмом, если добавить занятия спортом? С этим вопросом мы обратимся к преподавателю физической культуры.

Выступление преподавателя физической культуры (с демонстрацией презентации «Наши достижения в спорте»)

        Если перед тренировкой курящий спортсмен выкурил хоть одну сигарету, а после чего пошел на беговую дорожку, его легкие испытают колоссальный стресс — нехватка кислорода, возникающая в результате курения, плохо влияет на общую выносливость и на сократительную способность мышц, в результате спортсмен задыхается, испытывает головокружение, у него учащается пульс. Частое и длительное курение к тому же изменяет нормальную легочную ткань, замещая ее рубцовой тканью. Альвеолы легких, наполненные смолами и продуктами горения табака, плохо проводят кислород от легких к сердечной мышце, а при занятиях спортом организм требует гораздо большего количества кислорода, чем в обычной жизни. Легкие курильщика не могут проводить кислород в нужном для спортивных достижений объеме, соответственно, результаты такого спортсмена будут катиться под откос.

Классный руководитель: если так страшно и вредно курить. Можно ли избавиться от этой вредной привычки молодым людям? Для ответа на этот вопрос попросим нам помочь педагога-психолога.

Педагог-психолог:  предлагает студентам поиграть.

        Выбирается один человек, которого просят на минуту выйти из аудитории.  Ведущий рисует на доске две фигуры (квадрат и треугольник),  и договаривается с группой о том, что на вопрос “ Какая фигура на доске изображена красивее?” Группа указывала на прямоугольник. Приглашают студента, который покидал помещение и начинают игру. Ведущий по очереди спрашивает студентов о выбранной им фигуре . По окончании игры проводится обсуждение чувств игрока, о том легко ли ему было противостоять мнению большинства.

Педагог-психолог: на нашем примере вы убедились, что противостоять мнению большинства бывает очень трудно. Умеем ли мы противостоять давлению? Конечно, много зависит от нас самих. Мы должны точно знать, что хорошо и что плохо. Что вы, будущие спортсмены и педагоги и от вашего выбора зависит ваша жизнь!

        Будьте здоровы! Занимайтесь спортом! Будите здоровы вы, будут здоровы и ваши будущие дети!!!

Ведущий 1.

По совести скажи, зачем ты куришь?
Ты знаешь, что куренье - это яд,
Но так беспечно жизнь свою ты губишь,
Дымя "опалом", "мальборо" куря.
Твой лютый враг не знает сожаленья,
Он организм ломает день и ночь,
А ты, мой друг, за сигарету платишь дважды -
Деньгами и здоровьем своим.
Бросай курить! И ты окрепнешь сразу,
И потечёт по жилам голубая кровь,
Бросай курить! И нервы крепче стали,
И вместо сердца пламенный мотор!

Поносов А.

        Классный руководитель: спасибо всем за работу и сотрудничество. Думаю, что сегодняшний классный час поможет хоть одному из вас задуматься о своём здоровье. И, если вы ещё курите, то необходимо бросить эту вредную привычку, потому что курение и спорт несовметимые понятия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "О спорт! Ты - мир!" (Об истории развития Олимпийского движения и Олимпиаде в Сочи-2014)

Классный час "О спорт! Ты - мир!" (Об истории возникновения и развития Олимпийского движения и Олимпиаде в Сочи-2014, о видах спорта летних и зимних Олимпиад )...

Классный час "Вокруг спорта"

Форма проведения - устный журнал. Главная цель:  пропаганда массового спорта, здорового образа жизни. В приложении к разработке презентации: " Сочи-2014",        " Профессия -...

Физиология спорта.Основные понятия

МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ •Работа максимальной мощности – продолжительность такой работы не превышает 20 с, утомление наступает через 10-15 с. Работа совершается за счет анаэробных биохимических пр...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Презентация к уроку по теме: "Совместимые и несовместимые понятия", 7кл

Цель:- познакомиться с отношениями  между понятиями «равнозначность», «пересечение», «подчинение», «противоположность», терминами «равнозначн...

Презентация к уроку на повторение тем: “Понятие”,“Деление и обобщение понятий”, “Отношения между понятиями”, “Совместимые и несовместимые понятия”

ldquo;Понятие”,“Деление и обобщение понятий”, “Отношения между понятиями”, “Совместимые и несовместимые понятия&rdquo...