Программа работы с родителями "Жизнь дана на добрые дела"
рабочая программа на тему

Федоркова Cветлана Владимировна

Способствовать формированию в семье условий для личностного роста и развития ребенка через возрождение семейных традиций, укрепление духовных ценностей в семье, повышение ее интеллектуального и культурного уровня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dlya_raboty_s_roditelyami.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА»

Форма организации: внеурочная деятельность.

Вид деятельности: познавательная деятельность.

Направление: воспитание нравственных чувств

Пояснительная записка

«Из всех наук, которые должен знать человек,

главная есть наука о том, как жить, делая

меньше зла и как можно больше добра».

Л.Н. Толстой

Актуальность и перспективность программы обусловлена тем, что  ее реализация позволяет успешно разрешить противоречия, встречающиеся в массовой практике.

        С одной стороны, в общеобразовательной системе очевиден разрыв учебно-познавательного и воспитательного процессов, школа все больше превращается в  учреждение, предоставляющее образовательные услуги в ущерб формированию и воспитанию личности ребенка. Информационные технологии и «знаниевый подход» в образовании не способны решить воспитательных проблем: средство не может быть целью, иначе сама жизнь становится бесцельной.

С другой стороны, в силу серьезных объективных причин в стране наблюдается кризис семейных отношений, во многом обусловленный утратой  их  традиционных  основ.

Только в процессе взаимодействия педагогов с родителями можно успешно решить проблему развития и социализации школьника. Деятельность педагогов и родителей в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и понять индивидуальные особенности детей.  Для решения этих проблем разработана данная программа.    

Данная программа создаёт среду и благоприятные условия для просвещения родителей в воспитании и формировании личности ребёнка через активные и нетрадиционные формы работы, что и является её новизной (игры-размышления, видеопросмотры с созданием проблемных ситуаций, психологические тренинги и др.).

Настоящая программа предполагает работу с детьми среднего возраста  и их родителями.

Цель программы: способствовать формированию в семье условий для личностного роста и развития ребенка через возрождение семейных традиций, укрепление духовных ценностей семьи, повышение ее интеллектуального и культурного уровня.
       

Задачи программы:

 
·формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей;
·пропаганда и возрождение семейных традиций;
·всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;
·организация и проведение досуга и совместного творчества в семьях учащихся.

Принципы функционирования программы.

 -    принцип сотрудничества предусматривает объединение целей детей и взрослых, организацию совместной жизнедеятельности, общение, взаимопонимание и взаимопомощь.

  • принцип дифференциации направлен на отбор содержания, методов и форм работы с учетом индивидуальных и возрастных особенностей всех участников образовательного процесса.
  • принцип доверия и поддержки предполагает веру в ребенка, доверие ему, поддержку его устремлений к самореализации, исключает требовательность и контроль.
  • принцип творчества и успеха. Достижение успеха в том или ином виде деятельности стимулирует стремление личности, направленные на самосовершенствование и самореализацию

       -     принцип активности предполагает вовлеченность детей и родителей в специально разработанные различные виды индивидуальной и коллективной деятельности;

     -      принцип оптимального выбора методов, форм и средств, направленных на развитие творческой и нравственной личности;

    -      принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и родителей.

Учебно-тематический план

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Формы проведения

1

 «Человек – это звучит гордо» «Мои права и обязанности»

1

Круглый стол

2

 «Мой дом – моя крепость» «Мои поступки и чувства родителей»

1

 Игровая ситуация

3

«Семейные традиции»

«Семейная геральдика»

1

Дискуссия по видеоматериалам,

4

«Папа, мама, я – спортивная семья»

1

Спортивные состязания

5

«Профессии моей семьи»

1

Конкурс-представление профессии, выставка рисунков, фотоотчёты, презентации

6

«Что в имени твоём», «Мои увлечения»

1

Презентации, фотоотчёты

7

«Жизнь дана на добрые дела»

1

Семейный праздник. Выставка семейных фотографий, мастер-классы «Наше семейное хобби», дегустация семейных блюд

Итого:

7

Содержание тем

1. «Человек – это звучит гордо» «Мои права и обязанности».

Круглый стол. Знакомство с правами и обязанностями ребенка в семье в соответствии с «Семейным кодексом РФ»  и «Конвенцией ООН о правах ребенка»

Беседа о правах и обязанностях ребенка в семье. Ролевые игры по решению межличностных проблем «ребёнок-родитель».

Тест «Знаешь ли ты свои права?»

2. «Мой дом – моя крепость» «Мои поступки и чувства родителей».

Игровые ситуации: «В поисках радости» «Чувства и поступки»

3. «Семейные традиции». «Семейная геральдика»

Беседа о семейных традициях. Поисково-исследовательская работа по истории семьи. Создание семейных гербов и их защита. Подготовка проектов.

4. «Папа, мама, я – спортивная семья».

Приветствие команд, спортивное состязание. Подведение итогов.

5. «Профессии моей семьи»

Конкурс-представление профессий членов семьи. Викторина «Все профессии нужны, все профессии важны!».

6. «Что в имени твоём», «Мои увлечения»

Презентации о значении имени, фотоотчёты об увлечениях детей и родителей

7. «Жизнь дана на добрые дела»

Большой семейный праздник – встреча семей участников программы. Выставка семейных фотографий, мастер-классы «Наше семейное хобби», дегустация семейных блюд. Конкурсно - игровая программа «Моя семья».

Контроль  

Тема 1. Обсуждение итогов круглого стола. Рефлексия. Выявление степени полученной комфортности, или причин не комфортности.

Тема 2. Определение успешности игры.

Тема 3. Подведение итогов дискуссии. Создание «портрета» настоящей семьи.

Тема 4. Индивидуальный анализ итогов теста. Обсуждение возникших дискуссионных вопросов.

Тема 5.Подведние итогов тренинга.

Тема 6. Анализ мероприятия. Определение и выбор «лучшей семьи».

Ожидаемые результаты по реализации программы.

Участники мероприятия  на первом уровне:

●Осваивают забытые семейные праздники и историю геральдики

●Знакомятся с правами и обязанностями ребенка в семье в соответствии с «Семейным кодексом РФ»

●Знакомятся с  «Конвенцией ООН о правах ребенка»

●Знакомятся с основами истории родного города и подвижными играми народов мира.

На втором уровне могут:

● дискутировать

● проводить игры (на сближение и раскрепощение)

●проводить  конкурсы, викторины

На третьем:

● составлять  генеалогическое древо своей семьи

● разрабатывать социальный проект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока нравственности "Жизнь дана на добрые дела"

Урок нравственности предназначен для младших школьников....

Жизнь дана на добрые дела.

Занятие в форме классного часа о понятиях добро и зло для учащихся младшего звена. Ситуативные игры, на логическое мышление. загадки, пословицы. Рекомендую, интересное и приемлемое для детей ....

презентация "Нам жизнь дана на добрые дела"

Давайте делать добрые дела!...

Диспут "Жизнь дана на добрые дела!"

Формировать культ здорового человека, активную жизненную позицию, умение говорить «нет» в ситуации нравственного выбора. ...

Сценарий общешкольного мероприятия "Жизнь дана на добрые дела"

Сценарий общешкольного мероприятия о правах ребенка....

"Жизнь дана на добрые дела"

Разработка внеклассного мероприятия о доброте....

"Жизнь дана на добрые дела". Опыт работы ЦДЮТТ "Охта" по духовно-нравственному воспитанию

В статье дано описание опыта работы ЦДЮТТ "Охта" с детьми,  родителями и социальными партнерами в рамках программы педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса "Жизнь дана на доб...