Характеристика классного коллектива
материал (6 класс) на тему
Данная характеристика может послужить основой для составления индивидуальных характеристик учащихся и характеристики классного коллектива в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
6 «…» КЛАССА МАОУ СОШ №…
- Общие сведения о классе.
В 6 ".." классе обучается 28 человек: 14 мальчиков и 14 девочек. Большинство детей 2004 года рождения (1 учащийся-2003г.р., 1 учащийся-2005 г.р.)
Класс был сформирован в 2016-2017 учебном году, когда дети начали обучение в 6 классе.
С начала года прибыло 2 человека (…) , выбыл 1 человек (…). - Успеваемость.
В классе по итогам 2 четверти средняя успеваемость: 1 отличник (…), 7 хорошистов, 6 учащихся с 1 "3" в четверти.
Низкая успеваемость у 8 учащихся. Причины низкой успеваемости различны, чаще всего это комплекс причин. Есть дети с хорошим потенциалом, но со слабой учебной мотивацией, некоторые учащиеся часто нарушают дисциплину во время уроков, что негативно отражается на учебе, у других ребят возникают трудности с усвоением учебного материала, поэтому они пассивны на уроках и не выполняют требования учителей-предметников.
Не успевающих и пропускающих занятия без уважительных причин нет. Дети всегда опрятны, аккуратны, приходят в школьной форме (за редким исключением), приносят школьные принадлежности, дневники и большинство детей регулярно выполняют домашние задания. - Занятость во внеурочное время.
17 учащихся занимаются во внеурочное время в музыкальных и художественных школах, театральной студии, спортивных секциях . Часть учащихся (6 человек) посещают дополнительные занятия по предметам: английскому языку, математике, немецкому языку. - Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы.
Класс активный, творческий, но как коллектив еще проходит стадию формирования. В классе действует самоуправление, которое также находится на стадии становления. Класс разделен на команды-"звездочки", в каждой «звездочке» есть ответственный учащийся.
Ребята серьезно относятся к своей "должности".
Староста - … (уважительная со всеми, дружелюбная, общительная, ровная в общении, спокойная девочка).
Зам.старосты, ответственная за столовую и организацию дежурства в классе- … (легкая на подъем, дипломатичная, добросовестная девочка).
Зам.старосты -… (справедливая, уравновешенная, пользуется уважением у ребят).
Ответственный за внешний вид и поведение в школе -… (активен, энергичен, с трудом переносит ограничения и дисциплину, часто отвлекается на уроках, любит спорить и быть в центре внимания).
Ответственный за спортивный сектор (готовность к урокам физ-ры и организацию спортивных мероприятий)- …(умный, целеустремленный, артистичный, увлекается спортом, уважителен со старшими, мнение свое отстаивает)
Ответственный за культ.-массовый сектор -…(энергичный, артистичный, может выступать перед большой аудиторией, способен расположить к себе, но любое действие, противоречащее его мировоззрению может вызвать негативную реакцию с его стороны, может обидеть одноклассников словом)
Ответственная за санитарное состояние класса- …(рассудительная, добрая, активная и справедливая девочка)
Ответственная за учебный сектор -… (умная, ответственная, трудолюбивая и доброжелательная девочка)
Ответственная за ред.коллегию -…(энергичная, грамотная, одаренная во многих областях девочка)
Ответственный-санитар- … (чувствительный, ранимый, добрый и спокойный мальчик).
Большинство учащихся объединены по своим группам, в основном по интересам или по месту жительства, насчитывающим 2-3 человека. Характер отношений между группами достаточно ровный, но иногда дети могут спорить во какому-либо вопросу, ссориться.
Изолированных от коллектива и отверженных детей нет, но есть дети, которым трудно почувствовать свою общность с другими детьми.
Есть мальчик …, который не поддерживает близких дружеских отношений ни с кем из ребят, хотя общается со многими детьми. Есть замкнутая в себе девочка -…, которая общается только со своей подругой ….
Взаимоотношения между мальчиками и девочками доверительные. Большинство девочек "опекают" мальчиков, помогают им в учебе.
Класс активен и дети с удовольствием принимают участие во всех школьных и классных мероприятиях: школьном квесте, сладкой ярмарке, общешкольном концерте ко Дню мам, конкурсе чтецов и научно-исследовательской конференции. Дети рисуют плакаты к праздникам, вместе украсили класс к Новому году и совместно убирают класс каждую четверть.
5.Уровень воспитанности членов классного коллектива.
Культура поведения во время и вне учебной деятельности удовлетворительная.
В общественных местах некоторые учащиеся могут вести себя нескромно. Причины плохого поведения-это недостаточно сформированные понятия культуры поведения, отсутствие духовно-нравственных ценностей и правил общения, низкая самокритичность.
6.Уровень физического развития и здоровья школьников.
Большинство учащихся имеет 1 и 2 группу здоровья. 2 группа здоровья связана с нарушением осанки, или с нарушением зрения (7 учащихся).
В классе есть 1 часто болеющий ребенок (…). 1 учащийся, которому нужна помощь логопеда-дефектолога (…-проблемы с почерком). Есть дети с ослабленным здоровьем, требующие внимания со стороны педагогов (может закружиться голова, случиться обморок, внезапно появиться боли неясной этиологии) –это …
7. Характеристика семей учащихся.
Большинство детей воспитываются в доброжелательной атмосфере. Один ребенок из неполной семьи, 3 детей из многодетных семей. Большинство родителей учащихся заинтересованы в хороших результатах учебной и воспитательной деятельности, посещают родительские собрания, приходят на беседы с классным руководителем, учителями. Родители принимают активное участие в жизни детей, помогают классному руководителю организовывать праздники в школе и выездные экскурсии, сами организуют совместный досуг детей в выходные дни.
8.Выводы и предложения.
Класс по своему составу сложный, неоднородный, классное руководство требует особого индивидуального подхода к каждому ученику, постоянного контроля со стороны классного руководителя, тесной связи между учителями – предметниками, классным руководителем и родителями.
Классный коллектив находится на стадии формирования, поэтому классным руководителем будут продолжены мероприятия по сплочению детей и гармонизации отношений между ними.
Большинство детей обладают хорошим потенциалом в учебе, поэтому необходимо дальнейшее проведение мероприятий по формированию сознательного отношения к учебе и повышению ценности учебной деятельности, повышению мотивации детей.
Необходимо дальнейшее проведение мероприятий по духовно-нравственному воспитанию учащихся с целью формирования у них системы ценностей, с позиции которых они будут оценивать свои действия и поступки и социальных навыков. К таким навыкам в первую очередь относится умение сопереживать другим и брать на себя ответственность за свои поступки.
Классный руководитель 6 «…» класса Аглиулина З.Ф
05.02.2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/07/picture-73105-1607357202.jpg)
Характеристика классного коллектива
Характеристика класса: общие сведения, стуктура и внутригрупповые процессы, характер общения учащихся в группе, познавательный потенциал и познавательная активность уч-ся, творческий потенциал и творч...
психолого-педагогическая характеристика классного коллектива
Данный материал будет полезен классному руководителю. Он содержит не только план психолого-педагогической характеристики класса, но и некоторые методики по изучению классного коллектива....
Примерная характеристика классного коллектива
Характеристика класса...
Характеристика классного коллектива
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА МБОУ «Булыкская СОШ» Джидинского района Республики Бурятия...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/20/picture-262696-1390193256.jpg)
Характеристика классного коллектива
Данная статья содержит структурированную характеристику классного коллектива и может быть полезной классным руководителям....
Психолого – педагогическая характеристика классного коллектива.
Психолого – педагогическая характеристика классного коллектива....