Классный час "Культурный человек культурен во всем"
классный час (5, 6, 7 класс) на тему

Цырендоржиева Наталия Николаевна

Классный час для учащихся 5-7 классов. Сценарий содержит много творческих идей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_kultura.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Культурный человек культурен во всем»

«В человеке должно быть всё прекрасно:

и лицо, и одежда, и душа, и мысли»

А.П.Чехов

Цели и задачи: 

  • познакомиться с понятием  «культура» и раскрыть его составляющие;
  • показать значимость культуры в формировании личности ребенка;
  • продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся.

Реквизиты: доска, мультимедийная презентация, макеты мальчика и девочки,  музыкальное оформление.

План урока:

  1. Орг.момент. Знакомство. Мотивация к занятию.
  2. Беседа, обсуждение качеств культурного человека.
  3. Примеряем на себя костюмчик.
  4. Флеш-моб.
  5. костюмчик
  6. Рефлексия. Формула.

Ход классного часа.

  1. Орг.момент. Знакомство. Мотивация к занятию.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталия Николаевна. Я проведу у вас классный час. Посмотрите фрагменты из известных мультфильмов.

мультфильмы

Как вы думаете, почему именно эти моменты из жизни мультгероев я выбрала для показа? Что мы можем сказать об этих героях? Какие они? Значит мы будем говорить сегодня о …

И тема нашего занятия «Культурный человек культурен во всем…» (на слайде)

Ключевое слово здесь слово «Культура». У вас на столах лежат листочки, вы должны будете подобрать слова, которые  раскрывают смысл понятия «культурный человек» на каждую букву.

Игра «Культура»

(коммуникабельный, красивый, успешный, улыбчивый, уважительный, ласковый, любознательный, любимый, терпимый, творческий, талантливый, мягкий, решительный, радостный, активный, амбициозный, )

Да, ребята молодцы! Слово культура  очень емкое, многогранное и на много шире тех слов, которые мы подобрали.

Ситуация

Итак, ребята, скажите можно ли назвать этих ребят культурными?

Ответы детей.

А почему?

Они так поступили, чего им не хватает? Чему им надо поучиться? (воспитание)

Правильно, они  некультурные, потому что невоспитанные. А вы воспитанные, ребята? Давайте попробуем выяснить, насколько вы воспитаны с помощью небольшого теста.

Тест «Воспитанный ли я человек?»

Все-таки разобраться в том, кого мы можем назвать культурным человеком очень сложно. И сегодня нам в этом помогут Саша и Маша.

Нравятся ли вам эти ребята?

А что вам в них нравится?

Они спортивные! Значит, они занимаются физкультурой. (На слайде выделяется слово культура). Что дают нам занятия физической культурой?

Значит, человек здоровый, сильный, подтянутый, выносливый – это физически здоровый человек. (это слово на закладке). Давайте мы сейчас с вами займемся физической культурой на минутку.

Физминутка (музыка и движения)

На манекены одели костюмы. Что изменилось в облике наших друзей?

Они стали красивыми, потому что одежда красит человека. Совсем не обязательно одеваться богато, главное, чтобы одежда была опрятной, чистой и к месту. Даже какая –то деталь может украсить ваш образ. И сейчас я научу вас при помощи платочка украсить вашу одежду.

Мастер – класс «Повязывание платка» (в это время одеваем костюм на манекен нац.)

Вот вы увидели, как простой платочек может стать ярким дополнением к вашему костюму и выделить вас из толпы.

Обратите внимание на наших друзей. Какие они стали красивые. Недавно мы отметили всеми любимые народные праздники – Сагаалган и Масленицу. Почему эти праздники народные? Праздники эти отмечаются нашими народами с давних времен. Они уже стали частью нашей общей истории и являются традиционными.

 Культурный человек, обязательно должен знать культуру своего народа. Это знание традиций, обычаев, песен и танцев! А самый популярный танец в дни сагаалгана – это ехор. Я вам предлагаю прикоснуться к культуре нашего народа и станцевать ехор.

Флэш-моб «Ехор»

Итак, культурный человек – это физически здоровый, воспитанный, знающий культуру своего народа. Мне кажется, мы что-то забыли? Давайте обратимся к нашим друзьям. Открыли костюмы.

Почему у Маши и Саши большое сердце и красивые цветы?

Как вы это понимаете?

У культурного человека должно быть доброе, большое сердце и красивая душа. Почему к таким людям люди тянуться?  (отзывчивые, честные, готовые прийти на помощь, справедливые…).

Давайте обратимся к эпиграфу  урока:  «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо,  и одежда, и душа, и мысли».  Почему Чехов первым ставит лицо и одежду, а затем уже душу и мысли? Ответ прост: лицо и одежда сразу видны, а душа и мысли скрыты за внешней оболочкой. Только тогда, когда в человеке соединяются и внешняя,  и внутренняя красота мы можем говорить, что этот человек культурный, что в нем все прекрасно.

Закладка

Рефлексия.

Сегодня мы с вами говорили о культуре человека. Можете ли вы сказать, что включает в себя это понятие. Составьте портрет культурного человека.

Пусть эти закладки будут для вас ориентиром на вашем пути к настоящей культуре. Быть или не быть культурным, воспитанным человеком полностью зависит от вашего личного выбора. У  каждого из нас есть советчик – это наша совесть. Культурный человек- это не тот, который просто соблюдает внешние приличия, а тот, который поступает по своей совести. И именно совесть   является мерилом культурности человека.

Заключение. А теперь, ребята, я хочу, чтобы вы продемонстрировали свое отношение к услышанному на уроке. Зеленый шар означает, что вы все поняли, а желтый – что вы  еще немного сомневаетесь. Выбирайте шары. Давайте поблагодарим наших друзей за участие в нашей беседе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Человек и обстоятельства" (6 - 7 кл.)

Классный руководитель учит своих подопечных достойно перенести жизненные трудности, неудачи и поражения. Не отступать от намеченной цели, ссылаясь на разные обстоятельства. При этом классный руководит...

Презентация к классному часу "День смеха во всем мире"

Презентация к классному часу, посвященному 1 апреля, содержит инфрмацию о том, как отмечается 1 апреля в разных странах....

Классный час "Против опасной болезни всем миром"

Классный час можно провести к 1 декабря - международному Дню борьбы со СПИДом...

презентация к классному часу "Человек, будь человеком"

готовая презентация к классному часу....

Классный час "Умей общаться со всеми и всегда"

Цель: развитие культуры общения коммуникативных навыков школьников; привитие этических норм бесконфликтного общения с младшими, ровесниками и со взрослыми....

Урок литературы в 7 классе «Без доброты и сострадания нет человека. Я тоже всему свету нужен…» (по рассказу А.П. Платонова «Юшка»)

Технологическая карта урока литературы в 7 классе «Без доброты и сострадания нет человека. Я тоже всему свету нужен…» (по рассказу А.П. Платонова «Юшка»). Тип урока...

Классный час по теме "Хлеб- всему голова"

Классный час  по теме «Хлеб – всему голова»Цели:1.Познакомить с историей хлеба, историческими фактами  времён Великой Отечественной войны, с жизнью людей в это время, с тру...