Классный час "Красота спасет мир"
классный час на тему

Туркменова Алия Филюзовна

Описание подробного плана-конспекта,формирование эстетического направления у воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas2.docx26.87 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект мероприятия

ФИО педагога

Туркменова Алия Филюзовна

Тема

«Беседы о прекрасном. Красота спасет мир»

Форма мероприятия

классный час

Класс

8 класс

Дата проведения

27.09.14

Цели и задачи мероприятия

Цели:

Воспитательная: формировать познавательную потребность, эмоциональное представление и восприятие красоты природы, человека, способствовать формированию экологической культуры.

Развивающая: развитие ассоциативного мышления, умений удивляться природе, отзываться на ее красоту, восхищаться ее “разумом”.

Задачи:

Формировать у учащихся эстетического  отношения к жизни;

Структура мероприятия:

1. Организационный момент.

2  Сценарий.

4. Заключительная беседа

Ход мероприятия:

Этап

Время

Основное содержание

1

Введение

5 мин.

Красота окружающего мира
станет могучим источником 
веры в доброту.

В. Сухомлинский

задание: Какие у вас возникают ассоциации, когда вам говорят слово “красота”. Напишите одно слово, которое вам первое приходит в голову. По результатам ответов преподаватель обобщает ответы и делает общие выводы о представлении красоты студентами.

Красота спасает мир уже давно, поскольку помогает растениям, животным и человеку приспособиться к окружающей среде.

Красота – сильный раздражитель, имеющий сферу влияния на все стороны жизни. Она не всегда бросается в глаза, ее надо уметь разглядеть, тем белее, что сегодня вообще наблюдается дефицит красоты, а то и ещё страшнее – влечение к жестокости, порой неосознанной, но, увы, это так.

Любовь к красоте природы и человека, как ее частице – важная тема в произведениях поэтов и художников. На примерах из их книг можно убедиться, что любовь к живой природе должна быть всемирной, тогда не будет войны, не будет угрозы всем живущим на Земле.

Даже очень красивое от природы лицо со временем станет непривлекательным, если оно не имеет внутренней красоты добра, любви.

2

Основная

часть

35 мин.

Читает ученик (заранее подготовленное):

Сияет солнце, воды блещут,
На всем улыбка, жизнь во всем,
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Поют деревья, блещут воды,
Любовью воздух растворён,
И мир, цветущий мир природы,
Избытком жизни упоён.

Ф. Тютчев

Мы познакомимся с красотой природы через поэзию и искусство, конечно со всеми произведениями искусства сегодня невозможно познакомиться, т.к. их огромное количество.

Настоящая красота начинается с цветковых растений. Еще Ч. Дарвин говорил: “Цветы считаются самыми прекрасными произведениями природы, но они резко отличаются от зелёной листвы и тем самым прекрасны только ради того, чтобы обращать на себя внимание насекомых”

Красотой Цветов можно восхищаться бесконечно.

Читают 2 ученика :

В блеске огней, за зеркальными стёклами,
Пышно цветут дорогие цветы,
Нежны и сладки их тонкие запахи,
Листья и стебли полны красоты.
Их возрастили в теплицах заботливо,
Их привезли из-за синих морей;
Их не пугают метели холодные,
Бурные грозы и свежесть ночей…
Есть на полях моей родины скромные
Сестры и братья заморских цветов:
Их возрастила весна благовонная
В зелени майской лесов и лугов.
Видят они не теплицы зеркальные,
А небосклона простор голубой,
Видят они не огни, а таинственный
Вечных созвездий узор золотой.
Веет от них красотою стыдливою,
Сердцу и взору родные они
И говорят про давно позабытые
Светлые дни.

И. Бунин

С древних времён человек верил в божественное происхождение растений. Об этом свидетельствуют мифы и легенды, пришедшие к нам из глубины веков. Очень многие цветковые растения по мифам и легендам имеют неземное происхождение. Японцы, например, считают, что в растении запечатлена вся Вселенная и через него можно постичь гармонию.

Хризантема

В Японии чтят хризантему не только как вестницу уходящего лета. С магическими свойствами цветка связывают предание о происхождении страны. В давние времена правил будто бы в Китае жестокий император, и однажды ему стало известно, что на одном из ближних островов есть растение хризантема, из сока которой можно приготовить жизненный эликсир. Но сорвать цветок было под силу лишь человеку с чистым сердцем и добрыми намерениями. Император, его свита были людьми грешными и не рискнули сами отправиться на заветный остров, а послали туда триста молодых юношей и девушек. Те нашли хризантему, но не вернулись к жестокому императору: очарованные благодатной природой острова, основали они новое государство – Японию.

Хризантема изображена на государственном флаге Японии, на печатях, денежных знаках. Высшая награда в этой стране – Орден Хризантемы. До недавнего времени даже одежду из тканей с изображением хризантемы, по существующим законам, имели право носить лишь члены императорского дома. Горе тому, кто вздумал бы ослушаться: его ждала за это смертная казнь. В Японии в свое время был принят закон: преступников, подделывающих деньги или почтовые марки с эмблемой в виде шестнадцатилепестковой хризантемы, тоже приговаривали к смертной казни.

Правда, однажды этот закон оказался бессильным, несмотря на явную подделку.

Задание ученикам: Предположите, как художники сумели обойти закон? (В соцветии императорской хризантемы – шестнадцать краевых цветков, а преступники стали рисовать с четырнадцатью или пятнадцатью цветками. Так ловко был обойден суровый закон.)

Красота растений, цветов необходима как приспособленность для продолжения вида. Но растения и украшают Землю, очищают воздух, лечат людей и животных.

С цветами по красоте соперничают птицы. Жизнь птиц, как и многих других животных разнообразна и прекрасна. Пение птиц можно сравнить лишь с цветением растений. Цветы поражают бесчисленными оттенками красок, птицы – разнообразием издаваемых звуков. Поют в основном самцы. Пение птиц имеет адаптивное значение. У одних песня состоит из скрипучих выкриков, у других – из мелодичных трелей. Но не возможно этого не замечать. Например, своей песней самец соловья демонстрирует, что он вырос в благородной среде и обучался нотной грамоте у лучших профессоров в лучших консерваториях своей популяции.

Наблюдая за образом жизни и поведением многих птиц, человечество может многому научиться (красоте звучания голосов, красоте поведения, общения, ухаживания). Например, самцы некоторых видов, чтобы очаровать даму сердца, танцуют, причём демонстрируя при этом удивительное изящество и грациозность. Мастера таких ритуальных танцев – журавли. Некоторые птицы многие годы живут парами, у них есть песня-дуэт несомненно объединяющая их (журавли).

Во многих произведениях поэтов и композиторов воспета внешняя красота, особенности поведения птиц.

Читает ученик:

Глухарь

Выдь на зорьке и ступай на север
По болотам, камушкам и мхам.
Распустив хвоста колючий веер,
На сосне красуется глухарь.
Тонкий дух весенней благодати,
Свет звезды – как первая слеза…
И глухарь, кудесник бородатый,
Закрывает желтые глаза.
Из дремотных облаков истории
Яркий блеск, холодная заря,
И звенит, чумная от восторга
Заревная песня глухаря.
Счастлив тем, что чувствует и дышит,
Красотой восхода упоен,
Ничего не видит и не слышит,
Ничего не замечает он!

Дм. Кедрин.

Красота у человека играет примерно ту же роль, что и красота животных. При выборе партнера обычно преимущества получает красивый и сильный. Красота человека тоже адаптивна. Представления о красоте у разных народов разные. С точки зрения пигмеев, крупные белые женщины безобразны: белая кожа кажется им ужасной, а размеры тела разорительными (прокормить такую жену очень дорого). У народов, населяющих пустыни Африки, красивыми считаются толстые невесты (перед свадьбой их специально откармливают). Красотой человека восхищались художники, скульпторы выражая это в своих работах.

К сожалению со временем у человека при выборе партнера, кроме красоты физической и душевной, большую роль стали играть факторы искусственного отбора, в первую очередь материального благополучия (марка автомобиля, величина счета в банке, наличие недвижимости и.д.). Понятно, что поскольку между физической и душевной красотой и уровнем материальной обеспеченности прямой связи нет, то такой искусственный отбор может оказать отрицательное влияние на красоту человечества.

Искусство, которое отражало красоту природы и человека и помогало делать более гармоничными отношения человека с природой и отношения между людьми. Однако в современном мире искусство и культура становятся, к сожалению, факторами разрушения природы, а значит и разрушения человечества.

3

Заключительная

часть

5 мин.

Почему же красота спасает мир?

Красота – всё, что радует нас, очаровывает, радует. Уверена, что красивое окружение испускает благостные вибрации, позволяя жить более спокойно и счастливы, при этом сохраняя наш мир природы.

Даже живя в центре мегаполиса, можно искать и находить красоту пробивающегося через асфальт росточка, красоту полёта птиц в небесах, небывалую красоту рассвета и заката. Хочешь стать красивым – стремись к красоте во всех ее проявлениях. Можно окружить себя красивыми вещами, посещать музеи в поисках красоты произведений искусства, выезжая на природу в поисках нетленной и бесконечной красоты жизни.

«Утверждаю»

Методист (Ф. И. О.)

_________(подпись)

«Согласовано»

Классный руководитель (Ф.И.О)

_________(подпись)

Отметка: « ____» баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Милосердие спасет мир. 8 класс.

Классный час к 1 сентября.Что такое милосердие? Вводится понятие- милосердие. Примеры милосердия. Учащиеся тоже проявляют милосердие, участвуя в различных акциях....

Классный час "Красота спасет мир"

Классный час представляет собой занятие- путешествие по станциям. На этапе закрепления предлагается тест. Кл. час проводился в 4 туре конкурса "Лучший ученический класс-2006"....

Классный час "Доброта спасет мир"

Цель мероприятия: воспитание доброго отношения к друг другу, окружающим, бережного отношения к природе и окружающей среде....

Классный час "Доброта спасет мир"

Дается представление о различных вариантах человеческого общения; дети знаккомятся с понятиями «конфликт», «компромисс», базовыми нравственными категориями «добро», «зло». Очень хороший педагог, ...

Классный час "Мир спасет красота"

В этом году нам посчастливилось побывать в г. Санкт-Петербург  с учащимися нашей школы МБОУ СООШ №2 им. Толстихиной  Ю.Н.Эта встреча принесла нам массу впечатлений. Мы соприкоснулись с миром...

Классный час "Доброта спасет мир!"

Классный час разработан для учащихся 9 класса. Проходит в форме игр-размышлений....