Классный час для 5 класса «Мы теперь пятиклассники»
классный час (5 класс) на тему

Старостина Ольга Евгеньевна

Переход из начальной школы в среднюю  является довольно серьезным испытанием для психики пятиклассника. В адаптационный период дети могут стать более тревожными, робкими или, напротив, «развязными», чрезмерно шутливыми, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными. Основная задача классного руководителя в период адаптации – создание в классе атмосферы психологического комфорта и поддержки каждого ученика. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час для 5 класса

«Мы теперь пятиклассники»

Дата проведения: Октябрь

Цель: Формировать бесконфликтные отношения в классе через воспитание уважительного отношения друг к другу; научить оценивать конфликты и свое участие в них; оказание поддержки пятиклассникам в период адаптации к условиям обучения в средней школе.

Задачи:

  • формирование представление об умениях, навыках обучения в среднем звене;
  • формирование адекватного отношения к своим успехам и неудачам в какой-либо деятельности, развитие навыка уверенного поведения;
  • формирование представление о себе как о человеке с большими возможностями развития;
  • формирование толерантного и уважительного отношения к одноклассникам;
  • обучение навыкам бесконфликтного общения.                                                      Переход из начальной школы в среднюю  является довольно серьезным испытанием для психики пятиклассника. В адаптационный период дети могут стать более тревожными, робкими или, напротив, «развязными», чрезмерно шутливыми, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными.  Часто последствия бывают отрицательными, что обусловлено: сменой социальной обстановки; изменением роли учащегося;  увеличением  учебной нагрузки (не один учитель, а несколько); увеличением темпа работы (дети пишут медленно); изменением режима дня; изменением коллектива; разностью  систем и форм обучения; различием требований со стороны учителей-предметников

Основная задача классного руководителя в период адаптации – создание в классе атмосферы психологического комфорта и поддержки каждого ученика.

Ход мероприятия

Учитель. Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычный классный час, сегодня мы поговорим о том , что нового и необычного принес вам  5 класс.: 5 класс это и появлением новых учителей, разнообразием их требований, занятиями в разных кабинетах, необходимостью вступать в контакты со старшеклассниками и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща. Будем помогать друг другу, чтобы всем в нашем классе было хорошо, комфортно, уютно, как в большой и дружной семье. Важной задачей для вас в этой ситуации является сохранение самоуважения. Каждый из вас должен сохранить самоуважение, даже несмотря на то, что учителя будут оценивать его по-разному, и не всегда положительно. Вы должны чувствовать и понимать, что если сейчас не все ладится с учебой, то виновата в этом не плохая учительница, а может быть, ты сам, более того, ты в состоянии преодолеть эти проблемы. Сохранение самоуважения - это важнейшее условие преодоления неудач. 

А сейчас  я вам прочитаю сказку Алисы Поповой  «Коряга».                           Давным-давно на окраине огромного темного леса у широкой полноводной реки жили Бревна. Это были хорошо отесанные Бревна. Правда, свалены они были в удивительном беспорядке — вперемежку большие и маленькие, короткие и длинные, широкие и узкие. Такая у них была игра: они любили наскакивать друг на друга, переворачиваться, кувыркаться и с шумом вновь раскатываться в разные стороны.
    Среди ровных и стройных бревен выделялась одна странная, неуклюжая Коряга. Ее причудливый вид давал повод для насмешек. Никто ее не обтесывал — она была такой, какой уродилась здесь, на берегу реки. Она хотела поиграть с Бревнами, но была настолько неповоротлива, что своими вкривь и вкось торчащими сучьями делала больно другим. Все вокруг отгоняли Корягу, не желая иметь с ней дела, и даже задумывались: «Не проучить ли ее? Не обломать ли ей все сучки, да подровнять задоринки?»

    Особенно тяжело было Коряге как-то вечером, когда она лежала в одиночестве и до нее доносились веселые голоса Бревен. А ей было так грустно думать, что никому она не нужна, что она совсем не такая, как остальные. Уставшая от печальных мыслей, от чувства безысходности, она наконец уснула.
    А наутро пришел Дровосек. Сначала Бревна перепугались, а потом, когда Дровосек стал подтягивать их одно к другому, поняли, что он хочет соорудить плот и отправиться в путешествие. Бревна стали помогать ему и через некоторое время улеглись в один ряд. Но вот беда: не оказалось у Дровосека ничего, что могло бы скрепить их между собой. Взгляд его случайно упал на Корягу, даже и не мечтавшую оказаться полезной. Дровосек с трудом уложил корягу поперек всех Бревен плота. Кривые сучья, принесшие столько бед Коряге, словно пальцы, охватили Бревна, тесно прижали их друг к другу и закрепили плот. А на длинный сук, который гордо поднимался вверх, Дровосек привязал маленький флажок.
    И плот отправился в далекое путешествие, в новые неизведанные земли.

Учитель. Ребята, как вы думаете о чём эта сказка? (учащиеся рассуждают)

Учитель: Эта сказка о существе, которое в силу своей непохожести на других и нестандартности страдало и подвергалось гонению со стороны этих других — красивых и благополучных, а потом оказалось, что ее непохожесть просто жизненно необходима окружающим? Да, это очевидно.

Учитель: Ребята какие школьные предметы вы изучаете в 5 классе.

Отгадайте загадки о школьных предметах:

1. Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..(математика)

2. Грамотным будет любой ученик, если он знает ….(русский язык)

3. Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык ….(иностранный)

4. Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках ….(литературы)

5. Укрепит мускулатуру всем детишкам…..(физкультура)

6. Чтоб найти таланты у детей вокальные, нужны уроки …( музыкальные)

7. Картины, краски, высокие чувства – этому учит …(изобразительное искусство)

8. Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …(трудовое обучение)

9. Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука ….( история)

10. Знать и любить природу научит …(природоведение)

11. В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки ….(информатики)

12. Быть гражданином научит ….(обществознание)

Молодцы.

Учитель. (Мониторинг. Методика получения обратной связи) Ребята, я прошу вас ответить на некоторые вопросы. Они будут касаться вашей учебы. Причем мы будем сравнивать, как это было, когда вы учились в начальной школе, и теперь, в 5 классе. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать с помощью рисунков. Вы будете заполнять клетки таблицы рисунками и отвечать таким образом на мои вопросы.

Некоторые предметы вы изучали в 4 классе и продолжаете изучать их сейчас. Но вы выросли и в чем-то изменились. Изменилось ли ваше отношение к этим предметам, или оно осталось прежним?

Графа 1. Как ты относился к этому предмету в 4 классе?

Если любил — нарисуй солнышко.

Если относился равнодушно — нарисуй елочку.

Если не любил — нарисуй тучку.

Графа 2. Как ты относишься к этому предмету сейчас?

Если любишь — нарисуй солнышко.

Если относишься равнодушно — нарисуй елочку.

Если не любишь — нарисуй тучку.

Графа 3. Некоторые ребята очень рады тому, что стали большими, познакомились с новыми учителями. Многие из вас уже успели полюбить своих учителей, а некоторые — еще, быть может, нет. Всякое бывает. Одним ребятам учитель кажется добрым, а другим — не очень. Кому-то он кажется суровым, а кому-то — сердитым. Как, по-твоему, к тебе относится учитель?

Если хорошо — нарисуй солнышко.

Если ни хорошо, ни плохо — нарисуй елочку.

Если плохо — нарисуй тучку.

Графа 4. Очень хочется узнать, как вы чувствуете себя на уроках, о чем вы думаете. Как ты чувствуешь себя на уроке?

Если на уроке ты чувствуешь себя хорошо, спокойно — нарисуй солнышко.

Если на уроке ты чувствуешь себя не всегда спокойно — нарисуй елочку.

Если на уроке ты всегда волнуешься — нарисуй тучку.

Графа 5. Вы, конечно, изменились, повзрослели. Очень хочется узнать, что вы думали о себе раньше. Что думаете сейчас. Как вы к себе относитесь?

Если думал, что умный — нарисуй солнышко.

Если думал, что не очень умный — нарисуй елочку.

Если думал, что совсем не умный — нарисуй тучку.

Графа 6. Изменилось ли твое мнение о себе сейчас, в 5 классе?

Если думаешь, что умный — нарисуй солнышко.

Если думаешь, что не очень умный — нарисуй елочку.

Если думаешь, что совсем не умный — нарисуй тучку.

Графа 7. Вспомни, как ты относился к себе, когда учился в 4 классе

Если ты считал себя хорошим — нарисуй солнышко.

Если считал себя не очень хорошим — нарисуй елочку.

Если ты считал себя плохим — нарисуй тучку.

Графа 8. А как ты относишься к себе сейчас, в 5 классе?

Если считаешь себя хорошим — нарисуй солнышко.

Если считаешь себя не очень хорошим — нарисуй елочку.

Если ты считаешь себя плохим — нарисуй тучку.

Ребята, спасибо вам за ваши ответы, за ваши рисунки и теплые слова.

(По результатам проведенной диагностики можно составить сводную таблицу по всему классу. Полученные результаты можно обсудить на малом педагогическом совете.)

Фамилия, имя ученика

п/п

Наименование предмета

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Русский язык

2

Литература

3

Математика

4

История

5

Иностранный язык

6

ИЗО

7

Технология

8

Природоведение

9

Физкультура

Что же время пришло  к завершенью. Прошу всех встать! Пятиклассникам приготовиться к принятию клятвы!

Клятва учащегося:  Я, ученик 5 класса торжественно обещаю(презентация)

  1. Не получать неудовлетворительные отметки, ибо это повлияет на престиж класса.
  2.  Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться!
  3. Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно стать настоящим классом
  4.  Прилично вести себя в школьной столовой, ибо мы являемся примером для младшего и неразумного поколения. 
  5. Избегать любыми способами написания на нас докладных записок завучу или директору, дабы избежать приятных встреч в его кабинете.
  6.  Не обижать и оберегать хорошистов и тех, кто хоть что-нибудь в чем-нибудь соображает, надо же у кого-то списывать домашние задания.
  7. В учебное время находиться в здании школы, а не в других местах города и близ лежащих географических пунктов.
  8.  Ходить в школу прилично одетыми, то есть в форме, дабы не вводить противоположный пол в транс, а учительский состав в шок.
  9.   Забыть во время уроков как выглядит свой собственный мобильный телефон.
  10.  Беречь школьное имущество, дабы было на чем и за чем сидеть нашим последователям.                                                                                        Учитель: Дорогие ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, вы молодцы!

Библиографический список

1. Спутник классного руководителя 5-7 классов. Издательство «Учитель», Волгоград 2007 г., автор составитель – Н.И.Билык.

2. nsportal.ru›shkola


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 5 классе "Трудности адаптации пятиклассников в школе"

Данное родительское собрание проводится в октябре месяце, где подводятся первые итоги адаптации учащихся 5 классов к новым условиям обучения. ...

Классный час "Моя малая Родина" + "Я-пятиклассник"

Данный классный час хорош для 1 сентября. Он содержит материал по теме "Моя малая Родина" и "Я-пятиклассник" ( последнее весьма полезно для адаптации учащихся 5х классов в среднем звене школы)....

Классный час по теме "Посвящение в пятиклассники"

Классный час для учащихся 5 класса...

Классный час "Особенности средней школы для пятиклассников"

Конспект урока "Подростки Великобритании"...

Классный час на тему "Дружба" для пятиклассников.

Цель: привитие детям чувства значимости дружбы и умение общаться друг с другом.Задачи:1.Расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе.2.Развивать речь и мышление.3.Воспитывать стремление д...

Сценарий классного часа в 5 классе "Посвящение в пятиклассники"

сценарий классного часа в 5 классе "Посвящение в пятиклассники"...