Классный час "Моя малая Родина" + "Я-пятиклассник"
классный час (5 класс) на тему

Гришина Анна Антоновна
Данный классный час хорош для 1 сентября. Он содержит материал по теме "Моя малая Родина" и "Я-пятиклассник" ( последнее весьма полезно для адаптации учащихся 5х классов в среднем звене школы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_5_d_klass.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №2

с углубленным изучением отдельных предметов

г.о. Ивантеевка

Конспект классного часа

« Моя малая Родина » и « Я - пятиклассник»

Составила: Гришина Анна Антоновна

учитель английского языка

2014 г.

Цель классного часа:

Воспитательная: Воспитывать чувства патриотизма, любви, уважения  и гордости к родному посёлку, его истории. 

Обучающая: Познакомить, расширить и обобщить знания учащихся  об интересных фактах из истории возникновения и самой истории г.Ивантеевка. Систематизировать знания учащихся о родном городе.

Развивающая: Развивать познавательную активность и творческие способности учащихся. Учить работать в группе – команде. 

Задачи классного часа:

1.  Формирование интереса к изучению истории своей страны, родных мест, прививать желание знать историю своей страны.

2.  Формирование ответственности за сохранение исторической памяти своего народа.

3.  Формирование уважительного отношения к местам, в которых родился и вырос, к историческим реликвиям своей страны.

Оборудование: фотографии города, герб, книги, «цветик – семицветик», стикеры, ручки.

                                             Ход мероприятия:

Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы по праву можем гордится нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.

Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – город, родное село, улица или палисад у дома. Словом, малая Родина у каждого своя!

Ребята, а как же называется наш с вами город, город в котором мы живём? (Ивантеевка). Наш город  занимает определенное значение в Московской области. Потому что он служит легкими Московской области - много зелени и есть питомник, где выращивают зеленые насаждения. В городе есть трубопрокатный завод, бетонный завод, автоколонна. Все эти заведения приносят пользу области. И есть Олимп- спортивный комплекс, где проходят городские, областные и даже международные соревнования.

Ребята, а вы не задумывались, почему наш город называется именно так? (Ивантеевка сформировалась из двух населённых пунктов, по имени которых и называлась в течение долгого времени "село Копнино и Ванте́ево тож". О происхождении деревни Вантеево, давшей название городу, существуют две версии. По одной - основателем Вантеево был Василий Андреевич Вантей. Другая версия - Григории Вантее и его сыновьях Степане и Мосоле Вантеевых, владевших небольшими поместьями в Московском и Переяславском уездах. По мнению Белова, именно братья Вантеевы основали деревню Вантеево на реке Уче где-то между 1490-1504 г.г. Таким образом, если согласиться с этой версией, то поселение, на территории которого возник этот город, образовалось в конце XIV или в самом начале XV века. Впрочем имя Вантей (современное Иван) было довольно распространено на Руси, что не могло не отразиться в названиях населенных мест. Только в Московском уезде существовало четыре селения, носивших имя Вантей).

Теперь вы знаете, откуда пошло название нашего города. А как вы думаете, как наш город выглядел раньше? (Показ фотографий). 

Но теперь Ивантеевка очень красивый и расцветающий город. Очень много зелёных насаждений, красивых зданий, парков. Давайте посмотрим на самые красивые места нашего города. (Показ фотографий)

А кто управляет нашим городом сейчас? (Гриднев Сергей Геннадьевич)

Наш город молодой и развивающийся. Ему 76 лет. (1938)

У каждого города есть свой герб. Герб — это символ того, чем прославился город в давние времена или чем он славится в настоящее время.

Наш город имеет вот такой герб. Что на нем изображено? На серебряном щите, голубая река. В реке золотое мельничное колесо. Река- символ зарождения жизни в Ивантеевке, это течет наша Уча. На ней колесо- мельница, перегоняла воду и изготавливали первую бумагу в России. Колесо- символ прогресса. Мы движемся всегда вперед и процветаем. Об этом свидетельствуют цвета герба.

Серебряный цвет поля - символ того, что в нашем городе зародилось печатное дело по Указу царя Ивана Грозного. Символ чистоты, мудрости, благородства, совершенства, мира.

Голубая лента реки- символ красоты, безупречности. Возвышенных стремлений, добродетели.

Золотой цвет- символ процветания, прочности, силы.

Автором герба является архитектор города Губский В.В.

Герб наш прошел геральдическую экспертизу при Президенте РФ и утвержден на городском Совете депутатов 20 июля 1998 года. (герб 1992 года).

 Ребят, а в нашем городе очень много улиц?  У каждой есть свое название т.е. имя. Каждая улица неповторима.

  • На какой улице вы проживаете?
  • Знаете ли вы, отчего пошло название вашей улицы?
  • Толмачев- Герой Советского Союза, герой войны
  • Жильцов- герой войны, контр-адмирал на корабле.
  • Задорожная -по тому, что раньше дорога проходила выше , а на месте улицы было болото. Затем проложили улицу, Она оказалась за дорогой.
  • Калинина, по человеку, который руководил страной в послевоенное время, восстанавливал разрушенные города.
  • Фабричная улица и фабричный проезд от того, что в Ивантеевке развивалось фабричное мастерство и люди строили и жили на этих улицах, работали на фабриках.»Фабрика «РУДОЙ».Ф-ка Дзержинского, Ф-ка Лукина)
  • Центральный проезд от того, что проходит по центру города.
  • Советский проспект от того что строился в годы Советской власти.
  • Студенческий проезд -от того, что был построен техникум и было много студентов.
  • сть вещи непосредственно связанные с зарождением Ивантеевки - бумажная мельница.

Итак, теперь мы с вами узнали многие факты об истории нашего города. Мы узнали, что от крестьянской деревни наша Ивантеевка превратилась в цветущий город, с красивыми улицами и парками, площадками и домами.

Но самая близкая улица, помимо той на которой вы живёте, это та улица на которой расположена наша школа, школа №2. Знаете ли вы, чьё имя носит наша школа? (Акимов В.И. Он был директором нашей школы с 1980 по 2001 год). А сейчас как зовут нашего директора? (Шершнёва С.В.) И сегодня в нашей школе, как и в любой школе нашей страны, отмечается праздник – День знаний!

Для вас это необычный день, потому что сегодня переступили порог средней школы. Пятый класс – это самая первая ее ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными, как и сегодняшние наши выпускники. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.

   Учеба принесет вам много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем коллективе было  хорошо, как в большой дружной семье. 

Пресс-конференция классного руководителя 

- А теперь разрешите представиться: я ваш классный руководитель (фамилия, имя, отчество). И я начинаю свою пресс-конференцию. В роли журналистов будите выступать вы, ребята. Вы можете задать мне свои вопросы, если хотите узнать обо мне побольше.( примерные вопросы детей: сколько вам лет? Какой предмет вы ведете? Чем вы увлекаетесь?)

- На этом моя пресс-конференция закончена. Спасибо за вопросы.

Я тоже хочу узнать вас получше.

Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:

• Хлопают все присутствующие;

• Только девчонки;

• Только те, кто любит вкусно поесть;

• Только те, кто опаздывает на уроки;

• Только те, кто хорошо учится;

• Только те, кто не любит каникулы;

• Только те,  кто любит сладкое;

• Только те, кому нравится играть в футбол;

• Только те, у кого прекрасное настроение.

      А сейчас мы отправимся в «Путешествие по Планете Знаний» (на доске в произвольном порядке написаны предметы, которые будут изучаться ребятами в 5 классе).

         Перед вами карта Планеты Знаний. На этой карте есть страны и континенты, которые вам уже знакомы, а есть и неизведанные территории, о которых вам только предстоит узнать.  Сейчас мы проведем путешествие  по всем континентам Планеты Знаний. Но названия континентов, на которые мы отправимся, зашифрованы в загадках. Загадки лежат вот в этой коробке (здесь лежат записки с загадками).

 Загадки  о школьных предметах:

1. Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..(математика)

2. Грамотным будет любой ученик, если он знает ….(русский язык)

3. Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык ….(иностранный)

4. Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках ….(литературы)

5. Укрепит мускулатуру всем детишкам…..(физкультура)

6. Чтоб найти таланты у детей вокальные, нужны уроки …( музыкальные)

7. Картины, краски, высокие чувства – этому учит …(изобразительное искусство)

8. Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …(трудовое обучение)

9. Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука ….( история)

10. Знать и любить природу научит …(природоведение)

11. В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки ….(информатики)

12. Быть гражданином научит ….(обществознание)

Ну вот и закончилось наше путешествие. Среди вас нет проигравших, а значит, на Планете Знаний совсем не осталось белых пятен. А чтобы глубоко исследовать каждый континент, у вас впереди целый учебный год!

А теперь самая приятная часть нашего классного часа. Ведь у нас сегодня день рождения. А в день рождения нужно делать подарки. Вот я и приготовила вам подарок.( на доске цветик - семицветик). Я хочу подарить вам волшебный цветок – цветик – семицветик. Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Только оно должно начинаться словами: « В 5 классе я хочу….» И еще один секрет. Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги!( дети пишут на листочках я тоже пишу « Я хочу чтобы мои ученики  стали умными, добрыми,  дружными и красивыми»

Ребята, а кто хочет прочитать свое пожелание перед тем, как прикрепить его к цветку? (дети читают свои записи)

    А теперь осталось  только прикрепить наши желания   к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим,  чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи  остались только на бумаге. Вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок. Только те, которые ты сам стараешься  осуществить (дети прикрепляют записки к лепесткам).

Ребята! Завершим сегодняшний наш первый классный час принятием присяги!Я буду зачитывать вам КОДЕКС ЧЕСТИ!

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть!

В школу нашу исправно ходить!

КЛЯНУСЬ!

Клянусь писать и читать я прилично

В ранце носить «хорошо» и «отлично».

КЛЯНУСЬ!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

КЛЯНУСЬ!

Клянусь я ребенком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить!

КЛЯНУСЬ!

Ребенком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

КЛЯНУСЬ!

На этом наш классный час подошёл к концу! Завтра жду вас всех в таком же полном составе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя малая Родина - Пермский край"

Интеллектуальная игра для учащихся 7-9 классов....

Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"

Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"...

методический материал для проведения цикла классных часов "Моя Малая Родина"

Данная работа представляет собой рекомендации по проведению цикла классных часов по изучению родного города....

Карачаево-Черкесия - моя малая Родина Классный час « Моя малая Родина» « Моя малая Родина» Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, стихах, танцах; научить выразительно читать стихи; воспитывать л

Карачаево-Черкесия - моя малая РодинаКлассный час« Моя малая Родина»  « Моя малая Родина»Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, сти...

Классный час "Малая моя Родина"

Цели - патриотическое воспитание учащихся, становление гражданско-нравственной позиции подрастающего поколения на примере истории и культурных ценностей родного края, малой РодиныЗадачи:1) развитие по...

Классный часМОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ

МОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ...

Классный час: «Малый Сатурн -ключ к успеху Красной армии в Сталинградской битве.

   Великая Отечественная война – это трагедия народа. Война, унесшая жизни миллионов мирных жителей, ни в чем неповинных детей, женщин. Наши предки мужественно боролись с фашист...