ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ СТАРУНКИНОЙ Е.А. ПО РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 5 КЛАССЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС
материал (5 класс) на тему

ОРГАНИЗАЦИЯ   РАБОТЫ   КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ  СТАРУНКИНОЙ Е.А.  ПО   РЕАЛИЗАЦИИ    ВНЕУРОЧНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   В  5  КЛАССЕ В  УСЛОВИЯХ  ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost_klassnogo_rukovoditelya_po_fgos.docx221.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №13»

ОРГАНИЗАЦИЯ   РАБОТЫ   КЛАССНОГО   РУКОВОДИТЕЛЯ          

ПО   РЕАЛИЗАЦИИ    ВНЕУРОЧНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   В  5  КЛАССЕ

 В  УСЛОВИЯХ  ФГОС

Кл. руководитель 5 «В»

Старункина Е.А.

Арзамас, 2016


 «В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Описание: http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_5/17/d-16167/16167_html_b83e379.png

Если тронуть их умелой  рукой, они  красиво  зазвучат»

                             В. А. Сухомлинский

ОРГАНИЗАЦИЯ   РАБОТЫ   КЛАССНОГО   РУКОВОДИТЕЛЯ          

ПО   РЕАЛИЗАЦИИ    ВНЕУРОЧНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   В  5  КЛАССЕ

 В  УСЛОВИЯХ  ФГОС

Обновление качества образования, введение новых ФГОС требует от нас новых подходов в обучении, новых технологий. Важным становится не «образование на всю жизнь», а «образование на протяжении всей жизни». Главное – не просто дать школьнику новые знания и умения, а научить их применять, развивать и в урочное, и во внеурочное время. Стандарты предполагают повышение значимости внеурочной работы, которая ориентирует педагога на ребёнка – главную цель и ценность образования.

Пятый  класс школы – один из наиболее существенных критических периодов в жизни детей.  У ребенка меняется привычный уклад жизни, появляется новый круг общения, новые обязанности. Переход в 5-ый класс приводит к возникновению эмоционально- стрессовой ситуации: новые учителя, кабинетная система, классный руководитель.

Адаптация (приспособление, привыкание к новым условиям) – сложный и зачастую продолжительный процесс. Она зависит как от индивидуальных свойств личности, так и от помощи окружающих. Успешность адаптации школьника к обучению в 5-м классе зависит от реализации преемственных связей между начальным общим и основным общим образованием и от слаженной работы всего коллектива.

Деятельность классного руководителя – целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, личностно-ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения, и ситуации в коллективе класса. Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководителю необходимо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.

Работать классным руководителем в условиях ФГОС я только начинаю, поэтому свою работу я начала с ознакомления документации, школьной программы организации внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС.

        

Работать с классным коллективом я начала в августе 2016.

Никитина О.М., классный руководитель 4 «В» класса,  мне в подробностях рассказала о ребятах, о их успехах, увлечениях,  трудностях, с которыми я могла столкнуться. В ходе бесед я составила первоначальную характеристику ученического коллектива.

В своей работе я опираюсь на разработки  Е.Г.Коблика «Первый раз в пятый класс», Венеры  Давлетшиной «Экспресс-курс по психологическому настрою детей на школьное обучение», Программой адаптационных встреч для пятиклассников «Новичок в средней школе».

Классный руководитель должен помочь детям и родителям правильно организовать внеурочную деятельность.


АНКЕТИРОВАНИЕ   ОБУЧАЩИХСЯ   5 «В» КЛАССА   ПО   ВЫБОРУ   ЗАНЯТОСТИ   ВО  ВНЕУРОЧНОЕ   ВРЕМЯ    (сентябрь 2016 года)

№ п/п

Ф.И.

Спортивно – оздорови-тельное направление

Социальное направление

Общеинтеллектуаль ное направление

Духовно – нравственное направление

Общекультурное направление

Плавание

Гимнастика

Таеквондо, дзюдо

Скауты

Рукодельница

За страницами учебника математики

Занимательный русский язык

Экскурсии, акции

Музыкальная, художеств школы

Танцевальные, вокальные коллективы

1

Большаков Ж.

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Горчина Т.

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Денисов М.

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Иванова Д.

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Игонин Д.

 

 

 

 

 

 

 

6

Ковалева В.

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Конова К.

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Ларина К.

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Левин А.

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Мурыгин А.

 

 

 

 

 

 

 

 

11

Никонова Д.

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Ребешкин Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

13

Рубанов Ф.

 

 

 

 

 

 

 

 

14

Сенков В.

 

 

 

 

 

 

 

 

15

Симонова А.

 

 

 

 

 

 

 

 

16

Скузоваткин П.

 

 

 

 

 

 

 

 

17

Туголуков И.

 

 

 

 

 

 

 

 

18

Чаткин К.

 

 

 

 

 

 

 

 

19

Шашкова А.

 

 

 

 

 

 

 

 

20

Ширяева С.

 

 

 

 

 

 

 

 

21

Шутова Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

22

Ючкова П.

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

13%

4%

9%

22%

50%

100%

100%

100%

18%

4%

Из таблицы видно, что ребята мало, где занимаются во внеурочное время. Спортивные секции – 8 человек, кружки художественного и музыкального направления – 5 человек. Все дети хотят участвовать в различных акциях, мероприятиях. Желание у ребят есть, главное правильно направить их.

Своей целью я поставила создание условий для адаптации учащихся в средней школе, для развития нравственного, познавательного, творческого, физического потенциала ученика на основе коллективной творческой деятельности.

В своей работе я использую разные формы внеурочной деятельности, которые можно выделить по направлениям:

  1. Общеинтеллектуальное направление:

Участие в различных конкурсах,  олимпиадах, конференциях; организация экскурсий. (Всероссийский математический конкурс «Потомки Пифагора»,  Всероссийская викторина «Пословица недаром помнится», проектная деятельность, Всероссийская олимпиада школьников, и т.д., поездка  в г. Городец, участие в интернет-проекте «Эко-бум» под руководством учителя географии Найдиной Н.В.).

  1. Спортивно-оздоровительное направление :

Организация походов, экскурсий, участие  в спортивных соревнованиях, посещение ФОКа,  проведение бесед по охране здоровья, применение на уроках  игровых моментов, физкультминуток.  (Посещение Батутного центра «Небо»,  участие в городском конкурсе агидбригад «Наш выбор - здоровье»,  участие в игре «гандбол» среди 5-6 классов в рамках недели самоуправления).

  1. Социальное направление:

Проведение бесед, организация экскурсий, целевых прогулок, ролевых игр, наблюдений, опытов, участие в творческих конкурсах, в акциях; участие и подготовка к мероприятиям. (Поездка - экскурсия  в г. Городец, победители общешкольной  акции «Собери макулатуру – спаси дерево», участие в акции «Варежки», проведение уроков по ПДД в младших классах, участие в Дне школы (открытие фирм, зарабатывание и трата школьных денег), посещение больного одноклассника в больнице (Сенков В. Болел, навещали 25.11.2016), работа в кружке «Рукодельница», где девочки своими руками сделали подарки своим мамам, создание своей группы в социальной сети, где обсуждаются вопросы класса)

  1. Общекультурное направление:

Тематические классные часы, беседы, экскурсии, подготовка и участие в конкурсах. (День школы , День учителя (ребята танцевали вальс), подготовка и проведение Дня Матери)

  1.  Духовно-нравственное направление:

Организация экскурсий, Дней театра и музея, выставок рисунков, поделок и творческих работ обучающихся; проведение тематических классных часов, встреч, бесед; участие в конкурсах, выставках детского творчества на уровне школы, города, области. (Конкурс сочинений «Если бы я был мэром…»,  выставка «Осенние поделки», открытка «День школы»,  1 место в конкурсе плакатов «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны», подготовка и проведение Дня Матери, участие в международном интернет-проекте «Страна читающая»).

Планируемые результаты внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность направлена, в первую очередь, на достижение планируемых результатов освоения соответствующей основной образовательной программы школы. Модель организации внеурочной деятельности описывает инструменты достижения этих результатов.

классификация результатов

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности работы по реализации модели внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность способствует развитию творческих, коммуникативных способностей обучающихся, умению ставить цель и добиваться результата, видеть проблему, самостоятельно ставить задачи, планировать и оценивать свою работу. Дети учатся быть коммуникабельными. Выступая перед публикой, они стараются связно излагать свои мысли, аргументированно говорить, выслушивать других, с достоинством выходить из острых ситуаций.

«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью»     Л. Н. Толстой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Организация работы классного руководителя по формированию коллектива класса в рамках внеклассной деятельности"

В данной методической разработке раскрыты стадии формирования классного коллектива. Предложены разработки классных часов на темы:  "Что такое настоящая дружба" ,"Чесность"; разработки родит...

Папка "Классное руководство" содержит документы по организации работы классного руководителя

Самоанализ воспитательной работы. Социальный паспорт класса.  Социальный паспорт ученика. Тесты "Какой у нас коллектив?"...

Папка "Классное руководство" содержит документы по организации работы классного руководителя

Самоанализ воспитательной работы. Социальный паспорт класса.  Социальный паспорт ученика. Тесты "Какой у нас коллектив?"...

Организация работы классного руководителя по реализации внеурочной деятельности в 5 классе в условиях ФГОС ООО

Информация для классных руководителей по теме: "Организация работы классного руководителя по реализации внеурочной деятельности в 5 классе в условиях ФГОС ООО"....

Организация работы классного классного руководителя в связи с переходом на ФГОС второго поколения

В презентации дается материал об организации работы классного руководителя в связи с переходом на ФГОС 2-ого поколения....

выступление на педсовете ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 5 КЛАССЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО.

Выступление на педсовете на тему "ОРГАНИЗАЦИЯ   РАБОТЫ   КЛАССНОГО   РУКОВОДИТЕЛЯПО   РЕАЛИЗАЦИИ    ВНЕУРОЧНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ...