Воспитательный план 6-А класса
классный час (6 класс) на тему

Сингур Яна Владимировна

Для меня быть классным руководителем – это радость общения, это круг своих детей, это реализация педагогического сотрудничества, это стремление быть нужным каждому своему воспитаннику, это радость небольших достижений и больших побед. Я убедилась в том, что успех приходит тогда, когда проявляешь искреннюю любовь к детям, принципиальность, тактичную требовательность, справедливость, неподдельный интерес к жизни и личности каждого воспитанника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6-a_klass.docx183.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Черноморская средняя школа №1имени Николая Кудри»

Муниципального Черноморского района Республики Крым

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по ВР                                                                                                                          Директор

  _________Н.И.Дорофеева                                                                                     __________     Т.И.Моисейченко

«____»______________2017                                                                                       «____»______________2017

Классный руководитель: Сингур Яна Владимировна

2017-2018 учебный год

Содержание


     1.Пояснительная записка

2.Принципы, цели, задачи воспитательной работы.

3.Анализ воспитательной работы 2016-2017 учебный год

3.Характеристика  6-А класса

4.Социальный паспорт класса

5.Список класса (даты рождения, адреса, телефоны, занятость учащихся)

3.Циклограмма классного руководителя

4.Основные направления воспитательной работы

7.План работы

8.Календарно-тематическое планирование воспитательной работы  на 2017-2018   уч.год

9.Работа с родителями

10.Нормативная база

11.Приложение

Пояснительная записка

                                                                         Если вы удачно      выберете труд

                                                                     и вложите в него всю свою душу,  

                                                                            то счастье вас отыщет.

 К.Д. Ушинский

Для меня быть классным руководителем – это радость общения, это круг своих детей, это реализация педагогического сотрудничества, это стремление быть нужным каждому своему воспитаннику, это радость небольших достижений и больших побед. Я убедилась в том, что успех приходит тогда, когда проявляешь искреннюю любовь к детям, принципиальность, тактичную требовательность, справедливость, неподдельный интерес к жизни и личности каждого воспитанника.

Конечный продукт – выпускник школы, творческая личность, индивидуальность, личность, умеющая работать в коллективе и для коллектива, здоровая и любящая вести, здоровый образ жизни, личность, умеющая ориентироваться в современном мире профессий и самоопределиться, личность, которая имеет гражданскую позицию, любящую свое государство, свое историческое культурное наследие.
   Воспитание – это повседневная совместная работа учащихся, родителей, педагогов и классных руководителей. Оно неотделимо от образования, являясь первостепенной задачей. Поэтому воспитательная система класса – это не просто совокупность мероприятий, а единый организм, действующий и развивающийся согласно законам развития общества, его современных требований, его устоявшихся моральных и нравственных ценностей

Принципы, цели и задачи воспитательной работы

Принцип   воспитательной работы с детьми:

  • не запрещать, а направлять;
  • не управлять, а соуправлять;
  • не принуждать, а убеждать;
  • не командовать, а организовывать;
  • не ограничивать, а предоставлять свободу выбора…

Участники: учащиеся 6 класса

Порядок мониторинга процесса и результатов реализации Программы:

  • обсуждение хода реализации Программы на педагогических советах школы;
  • психолого-педагогическая диагностика учеников и анкетирование родительской общественности.

Цель воспитательной работы  класса:

Воспитание высоконравственных, образованных, творческих здоровых детей, умеющих и желающих проявлять заботу друг о друге, коллективе, Родине с целью улучшения себя и окружающей жизни.

Задачи воспитательной работы на учебный год:

Основные задачи:

  • Формирование у учащихся активной жизненной позиции, помощь учащимся в социализации, развитие и совершенствование у них ключевых компетентностей.
  • Воспитание доброжелательных дружеских отношений в классе, формирование и сплочение классного коллектива.
  • Воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, беседы и классные часы, посещение культурных мероприятий.
  • Развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, к осознанному выполнению общественных поручений, добросовестного отношения к общественно-полезному труду, дежурству по школе.

Циклограмма работы классного руководителя в течение года

Ежедневно:

  1. Организация образования  учащихся.
  2. Проверка санитарного состояния учащихся.
  3. Предупреждение неуспеваемости и конфликтных ситуаций с учащимися.
  4. Индивидуальная работа с учащимися (работа с опаздывающими; беседы о внешнем виде; выяснение причин пропусков учащимися учебных занятий).

Еженедельно:

  1. Проверка дневников учащихся.
  2. Проведение мероприятий в классе по плану.
  3. Работа с учителями- предметниками по ситуации.
  4. Работа с родителями по ситуации.
  5. Работа с социальным педагогом по ситуации.
  6. Встреча с медсестрой по справкам о болезни учеников.

Каждый месяц:

  1. Посещение уроков в своем классе.
  2. Встреча с родительским активом.
  3. Работа с активом класса.
  4. Другое

Один раз в четверть:

  1. Оформление классного журнала.
  2. Анализ выполнения плана работы за четверть.
  3. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
  4. Проведение родительского собрания.

Один раз в год:

  1. Оформление личных дел учащихся.
  2. Выбор актива класса.
  3. Заполнение социального паспорта класса.
  4. Составление характеристик учащихся.
  5. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
  6. Сбор статистических данных о классе.

Основные направления воспитательной работы:

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ

ЗАДАЧИ

1

Воспитание гражданского самосознания и чувства патриотизма

(гражданско-патриотическое)

Формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего Отечества и своей непосредственной  роли. Помощь в работе  школьного музея.

2

 Духовно – нравственное

Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей

3

Интеллектуально-познавательная  деятельность

Формирование потребности в знаниях

4

Профориентационная. Трудовая деятельность

Формирование навыков труда.

Дать представление об особенностях наиболее распространенных профессий.

5

Художественно – эстетическая  деятельность

Развитие творчества учащихся, их смекалки, а также их  интересов в различных областях познания.

6

Спортивно-оздоровительная деятельность

Создать условия для укрепления и сохранения здоровья учащихся. Показать ребенку

значимость его физического  состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления.

7

Деятельность органов детского самоуправления

Воспитание самостоятельности, ответственности, инициативы

8

Индивидуальная работа с учащимися; Изучение учащихся классного коллектива;

Провести индивидуальную диагностику учащихся. Организовать коррекционную работу по проблеме на материале диагностики

9

Работа с родителями.

Создание атмосферы взаимного доверия.

Стимулировать полноценное общение родителей с их детьми.

Повышение уровня знаний родителей о формах, методах и средствах полноценного общения с детьми

Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год

В прошлом  2016-2017  учебном году передо мной, как классным руководителем, стояли следующие воспитательные задачи:

1.  Продолжать  изучить личность каждого ученика, его физическое, психическое состояние, семью и т.д.(детей из других классов)

2.  Способствовать сплочению классного коллектива.

3.   Продолжить  работу по развитию ученического самоуправления.

4.   Активизировать работу классного коллектива через участие в общешкольных и классных мероприятиях.

С целью решения  данных воспитательных задачи  были организованы и проведены различные мероприятия: классные часы, беседы, внеклассные мероприятия, экскурсии Эти мероприятия  дали возможность увидеть творческие способности детей, их наклонности, проследить систему взаимоотношений детей между собой и со взрослыми.  Выяснилось, что в классе практически все с удовольствием участвуют в подготовке праздников, классных тематических мероприятиях.

      Практически все дети имеют хорошие условия, отношение к ним родителей соответствует требованиям.  Однако есть семьи, требующие особого внимания  школы в воспитании подростка.

Общий недостаток - подавляющее большинство детей предоставлены сами себе во второй половине дня.

Наблюдение за детьми, организация их жизнедеятельности показали, что коллектив в классе еще не сформировался.  Для его формирования с большим энтузиазмом было подготовлено и проведено два однодневных похода на природу. Эта деятельность дала свои результаты: дети стали сплоченнее.

Для  развития  индивидуальности  учащихся  были организованы и проведены классные часы: « Правовая и нравственная культура человека»,  « Совесть как нравственная категория», беседа « Личность – образ жизни и позиция», а также проведены индивидуальные беседы с учащимися и родителями.

В результате проведенных мероприятий выяснилось, что не все ребята активны.

Отношения между мальчиками и девочками дружеские и уважительные.

С целью формирования личности, способной строить жизнь, достойную человека проведены классный час « Этика нормы во взаимоотношениях юноши и девушки», диспут « Что значит быть патриотом сегодня?», « Что значит найти себя?».

Проведены и проанализированы разнообразные тесты и анкеты « Тест на конфликтность», « Поведение в незнакомой компании»,

« Новый ученик в классе».

Кроме перечисленного,  проводилась работа по здоровьесберегающим технологиям. Классные часы:  « Умею ли я отдыхать?», « СПИД – чума  20 века», «Здоровье – наше богатство».

Нравственно – патриотическая работа:  « Что значит быть патриотом сегодня?» и  интернациональное воспитание: « Национальные традиции народов Росси». Обсуждалась проблема экологии

« Планета – Земля Людей».

Класс участвовал  практически во всех мероприятиях, проводимых школой.

Из всего вышеизложенного я делаю вывод, что воспитательные задачи, поставленные мною, были определены верно. Исходя из целей и задач прошедшего года, следует отметить:

1.        Удачи в работе:

- формирование и деятельность органов самоуправления;

- многообразие форм работы;

-  развитие познавательных интересов учащихся;

Однако многие моменты остались отработаны не до конца, а часть негативных сторон в воспитательной работе проявилась в ходе изучения класса, а также в связи с возрастными особенностями детей.

2.        Проблемы:

- у части детей отношение к любым делам (учебным и внеклассным 
        - безответственное (любимая фраза «Я забыл!»);

- в 3 четверти  учебного года чувствуется перегрузка учащихся, что
       основано на неумении учиться, отсутствии навыка рационального 
    распределения своего времени.

- в 2017-2018 учебном  году необходимо расширить и углубить работу  по  профориентации, здоровьесберегающим технологиям и становлении мировоззрения учащихся, помочь преодолеть трудный период сдачи экзаменов.

Характеристика 6-А  класса

В 6-А  классе обучается 24 учеников:  из них  12 девочек, 12 мальчиков  (2005-2007 года рождения). Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.

Дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны. Любят обучающие подвижные игры, спортивные соревнования, активно участвуют в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием поют, танцуют.

В этом учебном году дети самостоятельно общим решением выбрали президента класса. Им стал, пользующийся всеобщим уважением и авторитетом  Дроган Ксения. Каждый ребенок в классе имеет сменяемое по четвертям общественное поручение. Можно отметить, что все учащиеся с удовольствием выполняют поручения учителя. Нужно отметить и недисциплинированность отдельных учащихся, которая проявилась, когда класс принимал участие  в конкурсах.

В общественной жизни учащиеся активны. Учащиеся очень работоспособны на уроке, темп работы очень высокий. Успеваемость в классе 100%. 5 класс закончили  с отличием 12 учащихся. Возникают в классе и проблемные ситуации.

Иногда в классе возникают небольшие конфликты. Часто они разрешаются самими ребятами, а иногда приходится разбираться классному руководителю. Не все ребята принимает участие в классных делах и в общешкольных мероприятиях. Есть в классе ребята, которые остаются пассивными ко многим классным делам, стараются остаться в стороне. Необходимо проводить такие мероприятия, чтобы все ученики с большим желанием участвовали в их подготовке и проведении.

Воспитательная работа должна быть направлена на сплочение классного коллектива, изучение и анализ взаимоотношений между учащимися, проведение ряда мероприятий, преследующих общую цель для создания условий для духовного, нравственного развития каждого из ребят.

Учащиеся понимают и принимают статус «ученика» и «учителя». Взаимоотношения с классным руководителем строятся на взаимном доверии и уважении. С учителями-предметниками – доброжелательно-деловые. Учащиеся не всегда самокритичны в отношении своей деятельности и поведении. У некоторых наблюдается завышенная самооценка.

На уроках проявляют интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлены, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы, при подготовке домашних заданий используют дополнительную литературу. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Сообразительны, могут проявлять творчество в умственной деятельности. Владеют навыками самостоятельного труда.

На уроках и перерывах поведение учащихся удовлетворительное. Творчески способные учащиеся Гусев С.,Демцун В., Дроган К., Андреева В., Половинко Н. и др. активны и инициативны, являются лидерами при организации и проведении праздников, конкурсов, игр, оформлении плакатов и т.п. По мере своих сил каждый ученик старается принять участие в делах класса и внешкольных мероприятиях.

    Понятие здорового образа в жизни прочно вошло в сознание пятиклассников .С этой целью не раз проводились классные часы, анкетирование, беседы. Особо понравился классный час на тему «В здоровом теле – здоровый дух» .Почти все обучающиеся посещают спортивные секции, кружки , клубы.

      Особое внимание в классе уделяется нравственному и духовному воспитанию.

Социальный паспорт класса

Семьи без матери

_______

_______

Семьи без отца

Дети-инвалиды

_______

_______

Многодетные семьи

Группа риска:

на учете в ПДН

на внутришк. учете

необходимо поставить

_______

_______

Неблагополучные семьи:

*Не справляются с воспитанием ребенка

_______

_______

*Стоят на учете в милиции

_______

_______

*Находятся в местах лишения свободы

_______

_______

*Другое

Родители-инвалиды

_______

______

Малообеспеченные семьи

Дети с нарушением здоровья:

*Хронические заболевания

*Ослаблено зрение

*Ослаблен слух

_______

_______

*Прочие

Список обучающихся 9-Б класса

2017-2018 учебный год

Занятость обучающихся 6-А класса в кружках и секциях

№п/п

ФИО

Кружок, секция

Циклограмма работы классного руководителя в течение года

Ежедневно:

  1. Организация образования  учащихся.
  2. Проверка санитарного состояния учащихся.
  3. Предупреждение неуспеваемости и конфликтных ситуаций с учащимися.
  4. Индивидуальная работа с учащимися (работа с опаздывающими; беседы о внешнем виде; выяснение причин пропусков учащимися учебных занятий).

Еженедельно:

  1. Проверка дневников учащихся.
  2. Проведение мероприятий в классе по плану.
  3. Работа с учителями- предметниками по ситуации.
  4. Работа с родителями по ситуации.
  5. Работа с социальным педагогом по ситуации.
  6. Встреча с медсестрой по справкам о болезни учеников.

Каждый месяц:

  1. Посещение уроков в своем классе.
  2. Встреча с родительским активом.
  3. Работа с активом класса.
  4. Другое

Один раз в четверть:

  1. Оформление классного журнала.
  2. Анализ выполнения плана работы за четверть.
  3. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
  4. Проведение родительского собрания.


Один раз в год:

  1. Оформление личных дел учащихся.
  2. Выбор актива класса.
  3. Заполнение социального паспорта класса.
  4. Составление характеристик учащихся.
  5. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.

Основные направления воспитательной работы

Сентябрь

Гражданско-патриотическое воспитание:
1. Участие в месячнике безопасности «Внимание, дети!» 
2. Всероссийский урок «Готов к труду и обороне» 
3. Беседа «День солидарности в борьбе с терроризмом» 
4. Кл.час «70-летие Победы в войне с милитаристской Японией (сентябрь 1945г.)»
5. Кл. час «Международный день мира» 

Спортивно-оздоровительная работа:
1. "День здоровья"
2. Оформление информационных стендов в классе

Профилактика правонарушений и преступлений, профилактика табакокурения и алкоголизма, токсикомании и наркомании среди учащихся:
1. Беседа «Правила поведения в школе»
2. Кл.час «Быть здоровым - модно!»

Общественно-трудовая деятельность:
1.Беседа о сохранности школьного имущества. Проверка сохранности школьных учебников.

Интеллектуально-познавательное развитие:
1.Участие в предметных олимпиадах 

Культурно-просветительское направление:
1.Кл.час «День Интернета в России» 
2. Оформление информационных уголков 

Профориентационная работа:
1.Анкетирование «Готовность к выбору профессии» 

Нравственно-правовое воспитание:
1. Беседа «Ответственность за нарушения ПДД» (Инструктаж по ПДДТТ)

Работа с активом класса:
1.Проверка сохранности имущества
2.Участие в жизни школы

Работа с родителями:
1.Родительское собрание «Как обрести уверенность при подготовке к ГИО»

«Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей.
2.Индивидуальные консультации родителей

Октябрь

Гражданско-патриотическое воспитание:
1.Мероприятия в рамках Недели толерантности.
2.Кл.час «25 лет создания МЧС России»

Спортивно-оздоровительная работа:
1.Кл.час «Береги свое здоровье!»
2. Инструктаж по ПДТТ (на период осенних каникул)

Профилактика правонарушений и преступлений, профилактика табакокурения и алкоголизма, токсикомании и наркомании среди учащихся:
1.Кл.час «Мое здоровье – мое будущее» 

Общественно-трудовая деятельность:
1.Генеральные уборки классных кабинетов.

Интеллектуально-познавательное развитие:
1. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет 
2.Школьные этапы предметных олимпиад.
3.Кл.час «День ООН»

Культурно-просветительское направление:
1.Беседа, посвященная Дню матери

Профориентационная работа:
1.Беседа «В мире множество профессий»

Нравственно-правовое воспитание:
1.Участие в праздновании Дня учителя

Работа с активом класса
1.Оформление праздничных газет ко Дню учителя
2.Участие в школьном концерте

Работа с родителями
1.Индивидуальные консультации родителей

Ноябрь

Гражданско-патриотическое воспитание:
1.Беседа «Из истории праздника «День народного единства»

Спортивно-оздоровительная работа:
1. Кл.час «Как быть заметнее на дороге»
2. Инструктаж по ПДТТ

Профилактика правонарушений и преступлений, профилактика табакокурения и алкоголизма, токсикомании и наркомании среди учащихся:
1.Беседа «Скажи наркотикам - НЕТ!»

Общественно-трудовая деятельность:
1.Проверка сохранности школьного имущества

Интеллектуально-познавательное развитие:
1. Участие в предметных олимпиадах

Культурно-просветительское направление:
1.Тематическое оформление классных уголков.
2.Кл.час
3.Кл.час

Профориентационная работа:
1.Индивидуальные консультации 

Нравственно-правовое воспитание:
1.Кл. час «Основы нравственной личности»
2.Международный день отказа от курения. Акция «Жизнь без табака»
3.Мероприятия в рамках Декады SOS 

Работа с активом класса:
1.Проверка сохранности школьного имущества
2.Участие в жизни школы

Работа с родителями:
1.Родительское собрание  «Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности выпускника основной школы».
2.Индивидуальные консультации родителей

Декабрь

Гражданско-патриотическое воспитание:
1.Участие во всероссийской акции « Я - гражданин России»
2.Кл.час «День Героев Отечества в России»
3.Беседа «Конституция России – закон для всех».

Спортивно-оздоровительная работа:
1.Кл.час «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»
2.Инструктаж по ПДДТТ (на период зимних каникул)

Профилактика правонарушений и преступлений, профилактика табакокурения и алкоголизма, токсикомании и наркомании среди учащихся:
1. Участие в акции «Не сломай свою судьбу», посвященную Всемирному Дню борьбы со СПИДом

Общественно-трудовая деятельность:
1.Генеральные уборки классных кабинетов

Интеллектуально-познавательное развитие:
1.Кл.час «Как спастись от пожара?»

Культурно-просветительское направление:
1.Тематическое оформление классных уголков
2.Беседа «В мире множества профессий»

Профориентационная работа:
1.Кл.час "Особенности моей будущей профессии"

Нравственно-правовое воспитание:
1.Участие в акции ко Дню инвалида: «Люди, берегите друг друга!!»

Работа с активом класса:
1.Оформление кабинета к Новому году
2.Участие в жизни школы

Работа с родителями:
1.Индивидуальные консультации родителей

Январь

Гражданско-патриотическое воспитание:
1.Кл.час «Памятные даты  и события 2017 года»

Спортивно-оздоровительная работа:
1.Участие в спортивных мероприятиях

Профилактика правонарушений и преступлений, профилактика табакокурения и алкоголизма, токсикомании и наркомании среди учащихся:
1.Беседа о здоровом образе жизни

Общественно-трудовая деятельность:
1.Проверка сохранности школьного имущества

Интеллектуально-познавательное развитие:
1.Оформление информационных уголков 

Культурно-просветительское направление:
1.Тематическое оформление классных уголков.
2.Кл.ч. «Из истории Дня российского студенчества»
3.Беседа

Профориентационная работа:
1.Кл.час «Психология успеха»

Нравственно-правовое воспитание:
1. Инструктаж по ПДДТТ 

Работа с активом класса:
1. Участие в жизни школы

Работа с родителями:
1.Беседа с родителями  «Готовность обучающихся к сдаче ОГЭ»
2.Индивидуальные консультации родителей

Февраль

Гражданско-патриотическое воспитание:
1.Кл.час «День воинской славы России. Разгром советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943)»
2.Кл.час «О мужестве и доблести»

Спортивно-оздоровительная работа:
1.Инструктаж по ПДТТ
2.Участие в спортивных мероприятиях

Профилактика правонарушений и преступлений, профилактика табакокурения и алкоголизма, токсикомании и наркомании среди учащихся:
1. Кл.час «Роль семьи в воспитании потребности в здоровом образе жизни»

Общественно-трудовая деятельность:
1.Проверка уборки классных кабинетов

Интеллектуально-познавательное развитие:
1. Участие в предметных олимпиадах 

Культурно-просветительское направление:
1.Тематическое оформление классных уголков

Профориентационная работа:
1. Электронное тестирование «Моя будущая профессия»

Нравственно-правовое воспитание:
1.В рамках празднования Дня Защитника Отечества – тематические беседы

Работа с активом класса:
1.Оформление стенгазеты «23 февраля»
2.Участие в жизни школы

Работа с родителями:
1.Индивидуальные консультации родителей
2.День открытых дверей


Март

Гражданско-патриотическое воспитание:
1.Беседа «**************»

Спортивно-оздоровительная работа:
1. Инструктаж по ПДДТТ (на период весенних каникул)

Профилактика правонарушений и преступлений, профилактика табакокурения и алкоголизма, токсикомании и наркомании среди учащихся:
1.Проведение рейдов «Каникулы»

Общественно-трудовая деятельность:
1.Генеральные уборки классных кабинетов

Интеллектуально-познавательное развитие:
1. Участие в предметных олимпиадах

Культурно-просветительское направление:
1.Тематическое оформление классных уголков
2.Кл.час «Международный женский день»
3.Кл.час «Что есть Культура в современном мире»

Профориентационная работа:
1.Профориентационные экскурсии , беседы с представителями разных профессий

Нравственно-правовое воспитание:
1.Кл. час «Религия и Закон»

Работа с активом класса:
1.Участие в жизни школы
2.Оформление стенгазеты к 8 Марта

Работа с родителями:
1.Родительское собрание «Образование ребенка» Итоговая аттестация выпускников основной школы. Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу?»
2.Индивидуальные консультации родителей


Апрель

Гражданско-патриотическое воспитание:
1. Кл. час «Международный день освобождения узников фашистских концлагерей»

Спортивно-оздоровительная работа:
1.Кл.час «Всемирный день здоровья
2.Инструктаж по ПДДТТ

Профилактика правонарушений и преступлений, профилактика табакокурения и алкоголизма, токсикомании и наркомании среди учащихся:
1. Беседа о здоровом образе жизни

Общественно-трудовая деятельность:
1.Проверка сохранности школьного имущества

Интеллектуально-познавательное развитие:
1. Участие в предметных олимпиадах

Культурно-просветительское направление:
1.Тематическое оформление классных уголков
2.Кл.час «Трагедия на Чернобыльской АЭС»
3.Беседа «День космонавтики и авиации»

Профориентационная работа:
1.Портфолио выпускника 9 класса

Нравственно-правовое воспитание:
1.Кл.час «Закон и порядок»

Работа с активом класса:
1.Участие в жизни школы

Работа с родителями:
1.Индивидуальные консультации родителей


Май

Гражданско-патриотическое воспитание:
1.Участие в Митинге, посвященном 9 Мая
2.Кл.час «По следам героев »

Спортивно-оздоровительная работа:
1.Беседа «Поведение во время летних каникул»

Профилактика правонарушений и преступлений, профилактика табакокурения и алкоголизма, токсикомании и наркомании среди учащихся:
1.Кл.час «Всемирный день без табака»

Общественно-трудовая деятельность:
1.Генеральные уборки классных кабинетов

Интеллектуально-познавательное развитие:
Индивидуальные консультации по подготовке к К/р

Культурно-просветительское направление:
1.Кл.час «День славянской письменности»

Профориентационная работа:
Работа с портфолио выпускника(завершающий этап)

Нравственно-правовое воспитание:
1.Беседа «Вандализм»

Работа с активом класса:
1.Оформление стенгазеты ко Дню Победы

Календарно – тематический план воспитательной работы на 2017-2018 учебный год

Сентябрь

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Праздник «День знаний». Присутствие и поздравления на торжественной линейке.  

Классный рук.

2

Единый урок ко дню окончания второй мировой войны.

Весь класс

3

Классное собрание по выбору актива и плана работы класса

Кл. рук.

4

Оформление уголка класса

Актив класса

5

Начало занятий в разных кружках и активное посещение их.

Сентябрь

Весь класс

6

Проверка  состояния дневников, учебников.

Сентябрь

Учебный сектор

7

Классный час:» Быть здоровым-это модно!»

Кл. рук.

8

Беседа «Правила поведения в школе»

Кл. рук.

9

Организация дежурства в классе

Староста класса

10

Ухаживание за цветами в классе, посадка.

Цветоводы

11

Генеральная уборка в классе

Весь класс

12

Участие в декаде спорта и здоровья.

«День здоровья»

По согласованию

Спортивный сектор

13

Беседа «Ответственность за нарушения ПДД»

Весь класс

14

Беседа о соответствующей одежде школьника

сентябрь

Кл. рук.

15

Профориентационная работа.Анкетирование.

сентябрь

Кл. рук.

16

Кл.час : «День интернета в России»

Октябрь

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

1

Проведение в классе интеллектуальных игр.

Актив класса

2

Поздравление учителей с их профессиональным праздником.

Весь класс

3

Классный час: «Береги свое здоровье»»

Кл. рук.

4.

Кл.час: « В мире множества профессии»

5

Участие в традиционном осеннем кроссе

Спортивный сектор

6

Анализ учебной деятельности обучающихся в классе

Кл. рук. и учебный сектор

7

Информация перед родителями о состоянии учебного процесса

Кл. рук.

8

Классный час: «День матери»

Кл. рук.

9

Спортивный сектор

10

Беседа со слабоуспевающими детьми

В течение месяца

Кл. рук. и учебный сектор

11

Участие в праздновании Дня пожилых людей

Весь класс

12

Индивидуальные беседы с учениками, пропустившими занятия более 3 дней

По необходимости

Классный руководитель

13

Генеральная уборка в классе

Весь класс

14

Кл.час «День ООН»

15

Проверка состояния дневников

Конец месяца

Кл рук.

Ноябрь

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Беседа по ТБ на время осенних каникул

Кл. рук.

2

Классное собрание по итогам 1 четверти

Кл. рук.

3

Генеральная уборка в классе

Весь класс

4

Беседа :Из истории праздника «День народного единства»

Весь класс

5

Беседа « Скажи наркотикам-нет»

Весь класс

6

Игры в шашки и шахматы в классе

Спортивный сектор

7

Классный час «Толерантны ли мы?»

Кл. рук.

9

Контроль за  учебной деятельностью учащихся

Кл. рук. и учебный сектор

10

Кл.час «Как быть заметнее на дороге»

Весь класс

11

Проверка состояния дневников

ноябрь

Кл рук

Декабрь

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Дополнительные занятия лучших учеников с учителями-предметниками для подготовки к олимпиадам

Весь месяц

Весь класс

2

Кл.час : «не сломай свою судьбу.» (посвященная всемирному дню борьбы со СПИДом)

3

Классный час: «Я – гражданин России» ( участие во всероссийской акции)

4

Игра в шашки и шахматы в классе

Спортивный сектор

5

Беседы с учениками об учебной деятельности

Весь месяц

Кл. рук.

6

Беседа « В мире множества профессий»

7

Выпуск стенгазеты к Новому году

2 половина месяца

Редколлегия

8

Подготовка к празднованию Нового года (номера, костюмы и т. д.)

2 половина месяца

Весь класс

9

Итоговое собрание по 2 четверти

Кл. рук.

10

Собрание по ТБ на время зимних каникул

Кл. рук.

11

День здоровья (тренинг)

Весь класс

12

Генеральная уборка в классе перед каникулами.

Весь класс

13

Проверка состояния учебников и тетрадей, дневников

Последняя неделя

Актив класса и Кл. рук.

Январь

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Классный час «Памятные даты и события 2017 года»

2 неделя

Кл. рук.

2

Кл.час :

3

Беседа-инструктаж по ПДД и ТБ

4

Кл. час: «Татьянин день. История празднования этого праздника.»

25 января

Подготовленный ученик

5

Беседа о профилактике и лечении ОРВИ,закаливании

6

Беседа : Готовность обучающихся к сдаче ЕГЭ

7

Индивидуальные беседы с учениками о выборе профессии

Весь месяц

Кл. рук.

8

Деловые игры по профориентации.

Весь месяц

Кл. рук.

Февраль

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

День воиской славы России.Кл.час : « О мужестве и доблести»

2

Кл.час  «Роль семьи в воспитании потребности здорового образа жизни»

Кл. рук.

3

Беседа «Знаем ли мы свои обязанности в школе и дома»

Кл. рук.

4

Контроль за учебной деятельностью класса (анкетирование)

Весь месяц

Учебный сектор и Кл. рук.

5

Классные часы: «Враги человека», «Уроки мужества»

Кл. рук.

6

Подготовка и проведение Дня Святого Валентина. Участие в конкурсе валентинок.

Культмассовый сектор

7

Беседы с родителями о поведении и учёбе своих детей.

Весь месяц

Кл. рук.

8

Проверка состояния учебников и тетрадей

4 неделя

Учебный сектор

9

Викторина по любому предмету

4 неделя

10

Март

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Диспут «Мои «хочу» и мои «могу»

Кл. рук.

2

Классный час «Какие нравственные ценности я ценю в человеке, или жизненные истории»

Кл. рук.

Весь класс

3

Беседа : «Что есть культура в современном мире»

3 неделя

Актив класса

4

Классное собрание «Как мы заканчиваем 4 четверть»

Конец 4 недели

Кл. рук.

5

Участие в спортивных мероприятиях, проводимых в школе

Март-апрель

Спортивный сектор

6

Инструктаж по ТБ на время весенних каникул

По согласованию

Кл. рук.

7

Генеральная уборка в классе

Весь класс

8

Беседы с родителями по проблемам в классе

регулярно

Кл. рук.

9

«А ну-ка, девочки!» Праздничное чаепитие.

10

Участие в конкурсе «Леди-школьница»

11

Подготовка к классному родительскому собранию

4 неделя

Кл. рук.

Апрель

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Выпуск юмористической газеты, участие в конкурсах в честь 1 апреля

Редколлегия, весь класс

2

Индивидуальные консультации с родителями

Во время каникул

Кл. рук.

3

Классные часы: «Трагедия на Чернобыльской АЭС»

Кл. рук.

4

Творческий классный конкурс «Кто что умеет?»

Апрель

Актив класса

5

Беседа «Умение вести себя в разных социальных группах»

Кл.рук.

6

Участие в школьных мероприятиях по пропаганде здорового образа жизни

7

Научно- практическая конференция «Уроки литературы – уроки здоровья

Весь класс

8

Классный час «Здоровье – это актуально»

Кл. рук.

9

Беседа «Моя роль в семье»

Кл. рук.

10

Участие в посадке деревьев

Весь месяц

Весь класс

11

Беседа «Мы заканчиваем 9 класс»

Весь месяц

Весь класс

Май

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Уроки мужества. Классный час.

Кл. рук.

2

Торжественный митинг у памятника Солдату-освободителю.

Весь класс

3

Классное собрание «Мои успехи в этом году»

Кл. рук.

4

Инструктаж по ТБ на время летних каникул

Кл. рук.

5

Участие в спортивных мероприятиях в школе

Спортивный сектор

6

Генеральная уборка в классе

Весь класс

7

Проверка дневников

Май

Учебный сектор

8

Кл.час

Весь класс

9

Кл. час

Весь класс

Организация работы с родителями.

1. Изучать семьи учеников (стиль семейного воспитания, положение детей в семьи, условия жизни).

2. Организовать психолого-педагогическое просвещение родителей.

3. Проводить индивидуальные беседы с учетом назревшей необходимости.

4. Привлечь родителей к сотрудничеству по всем направлениям деятельности классного руководителя.

5. Провести родительские собрания .

6. Провести обследование материально- бытовых условий жизни семьи. Изучать отношения родителей к воспитанию детей.

7. По мере необходимости сообщать о поведении и успеваемости их детей в школе.

8. Постоянно изучать семейный быт каждого ученика, семейное влияние на ученика.

Цели и задачи работы с родителями обучающихся.

1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.

2. Изучение воспитательных возможностей семей.

3. Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.

4. Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.

5. Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.

6. Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.

Формы работы

  1. Родительские собрания.
  2. «Круглые столы», дискуссии.
  3. Совместные КТД
  4. Дни открытых дверей
  5. Индивидуальные консультации
  6. Организационно – структурные формы: родительские комитеты в классах, совет школы.

Состав родительского комитета

ФИО

Место работы, телефон

Консультирование родителей, родительские собрания и заседания родительского комитета.

Консультирование родителей

Родительские собрания

1 четверь

  1. Консультация «Профилактика вредных привычек у школьников»
  2. Важность уроков физкультуры. Режим дня.
  3. Индивидуальные беседы.
  1. Родительское собрание

2 четверть

  1. Консультация «Как помочь подростку успешно учиться?».
  2. День открытых дверей 3.Индивидуальные беседы.

2. Родительское собрание

3 четверть

  1. Консультация «Компьютер в доме: польза или вред».
  2. Индивидуальные беседы.

3.Родительское собрание

4 четверть

  1. Консультация «Система профилактики правонарушений несовершеннолетних».
  2. Индивидуальные беседы.

4. Родительское собрание

Работа с проблемными детьми:


  1. Беседа с учащимися о поведении, внешнем виде, посещаемости (в течение года).
  2. Индивидуальные собеседования по итогам успеваемости (в течение года).
  3. Привлечение учителей-предметников для бесед с учащимися по итогам успеваемости (в конце учебной четверти, полугодия, в конце учебного года).
  4. Индивидуальные задания учащимся при подготовке к общешкольным мероприятиям (новогоднее оформление кабинета, поздравительные открытки ветеранам, учителям к Дню учителя).
  5. Профилактика правонарушений, ЗОЖ (в течение года).
  6. Работа с учащимися, требующими повышенного внимания (в течение года).
  7. Индивидуальные консультации с привлечением социально-психологической службы школы (по мере необходимости).
  8. Личные беседы с учащимися (по мере необходимости).

План работы с учителями-предметниками

 

Сроки

Мероприятия

Сентябрь

Посещение уроков по мере необходимости

Консультации с учителями

Октябрь

Посещение уроков по мере необходимости

Консультации с учителями

Ноябрь

Беседы по поводу учебы и поведения

Индивидуальные консультации по предметам.

Декабрь

Приглашение  учителей на родительское собрание

Индивидуальные консультации по предметам.

Январь

Беседы по поводу учебы и поведения

Индивидуальные консультации по предметам.

Февраль

Беседы по поводу учебы и поведения

Индивидуальные консультации по предметам.

Март

Приглашение учителей на родительское собрание

Индивидуальные консультации по предметам.

Апрель

Индивидуальные консультации по предметам.

Май

Беседы по поводу учебы и поведения

Индивидуальные консультации по предметам.

Нормативная база.

Программа  развития ученического самоуправления в 8 классе разработана на базе следующих законодательных актов:

  1. Конвенция ООН «О правах ребенка»;
  2. Конституция Российской Федерации;
  3.  Закон РФ «Об образовании»;
  4.  Фундаментальное ядро содержания общего образования;
  5.  Федеральный государственный образовательный стандарт НОО;
  6.  Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских объединений»;
  7.  Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
  8.  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  9.  Устав МБОУ « ЧСШ №1 им.Николая Кудри»
  10.  Комплексная программа воспитательной работы  МБОУ   « ЧСШ №1 им.Николая Кудри»

Основные направления воспитательной работы

Воспитание гражданского самосознания и чувства патриотизма

(гражданско-патриотическое)

Единый урок ко дню окончания Второй Мировой Войны

День памяти воинов, павших в крымской войне

День государственного герба и гимна РК

Единый урок «День памяти жертв политических репрессий»

День народного единства

99-я годовщина Великой  Октябрьской Социалистической Революции

Классный час: «Я – гражданин России»

День Конституции РФ

Единый урок «Памяти сожженных деревень во время ВОВ в Крыму»

 Духовно – нравственное

Праздник «День знаний». Присутствие и поздравления на торжественной линейке

Поздравление учителей с праздником.Участие в торжественной линейке.

Поздравление  мам с Днём матери. Участие в конкурсе рисунков и фото

Классный час «Толерантны ли мы?», «Наш многонациональный Крым»

Любите жизнь.Всемирный день борьбы со СПИДом

Участие в праздновании Дня пожилых людей

 Кл.час : «День инвалидов. Милосердие.»,

Интеллектуально-познавательная  деятельность

Беседа «Бережёного бог бережёт» (о правилах дорожного движения)

Проведение в классе интеллектуальных игр.

Единый урок «Безопасный интернет»

Беседа-конференция «Порядок действий при обнаружении подозрительных предметов»

Профориентационная. Трудовая деятельность

Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности»

«Моя будущая профессия»

Профориентационная работа ( анкетирование, опрос, викторина, беседы)

Классный час: «Роль знаний в жизни человека», «Какому будущему мы себя готовим»

Художественно – эстетическая  деятельность

Беседа о соответствующей одежде школьника

Фото-конкурс «Портрет моей мамы»

Участие в фото-конкурсе « Черное море»

Спортивно-оздоровительная деятельность

Беседа о здоровом образе жизни

Участие в декаде спорта и здоровья.

«Весёлые старты»

Участие в традиционном осеннем кроссе

Классный час: «Враги человека» (о наркомании)

Эстафета «Весёлые старты»

Викторина «Режим дня.Личная гигиена»

Тренинг «День здоровья»

Деятельность органов детского самоуправления

Оформление уголка класса

Анализ учебной деятельности обучающихся в классе

Индивидуальная работа с учащимися; Изучение учащихся классного коллектива;

Беседа со слабоуспевающими детьми

Контроль за  учебной деятельностью учащихся

Работа с родителями.

Классное собрание по выбору актива и плана работы класса

Информация перед родителями о состоянии учебного процесса

Итоговое собрание по итогам 1  четверти

Контроль за  учебной деятельностью учащихся

Итоговое собрание по итогам 2  четверти

Воспитание гражданского самосознания и чувства патриотизма

(гражданско-патриотическое)

Единый урок ко дню окончания Второй Мировой Войны

День памяти воинов, павших в крымской войне

День государственного герба и гимна РК

Единый урок «День памяти жертв политических репрессий»

День народного единства

99-я годовщина Великой  Октябрьской Социалистической Революции

Классный час: «Я – гражданин России»

День Конституции РФ

Единый урок «Памяти сожженных деревень во время ВОВ в Крыму»

 Духовно – нравственное

Праздник «День знаний». Присутствие и поздравления на торжественной линейке

Поздравление учителей с праздником.Участие в торжественной линейке.

Поздравление  мам с Днём матери. Участие в конкурсе рисунков и фото

Классный час «Толерантны ли мы?», «Наш многонациональный Крым»

Любите жизнь.Всемирный день борьбы со СПИДом

Участие в праздновании Дня пожилых людей

 Кл.час : «День инвалидов. Милосердие.»,

Интеллектуально-познавательная  деятельность

Беседа «Бережёного бог бережёт» (о правилах дорожного движения)

Проведение в классе интеллектуальных игр.

Единый урок «Безопасный интернет»

Беседа-конференция «Порядок действий при обнаружении подозрительных предметов»

Профориентационная. Трудовая деятельность

Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности»

«Моя будущая профессия»

Профориентационная работа ( анкетирование, опрос, викторина, беседы)

Классный час: «Роль знаний в жизни человека», «Какому будущему мы себя готовим»

Художественно – эстетическая  деятельность

Беседа о соответствующей одежде школьника

Фото-конкурс «Портрет моей мамы»

Участие в фото-конкурсе « Черное море»

Спортивно-оздоровительная деятельность

Беседа о здоровом образе жизни

Участие в декаде спорта и здоровья.

«Весёлые старты»

Участие в традиционном осеннем кроссе

Классный час: «Враги человека» (о наркомании)

Эстафета «Весёлые старты»

Викторина «Режим дня.Личная гигиена»

Тренинг «День здоровья»

Деятельность органов детского самоуправления

Оформление уголка класса

Анализ учебной деятельности обучающихся в классе

Индивидуальная работа с учащимися; Изучение учащихся классного коллектива;

Беседа со слабоуспевающими детьми

Контроль за  учебной деятельностью учащихся

Работа с родителями.

Классное собрание по выбору актива и плана работы класса

Информация перед родителями о состоянии учебного процесса

Итоговое собрание по итогам 1  четверти

Контроль за  учебной деятельностью учащихся

Итоговое собрание по итогам 2  четверти


Основные направления работы

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ

ЗАДАЧИ

1

Гражданско-патриотическое

1. Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. 2.Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

2

Нравственно-эстетическое

1.Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.

2.Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.

3

Учебно-познавательное

  1. Формировать у учащихся потребностей в учебе, рациональном использовании времени, ответственность за дело, развивать организаторские способности и деловые качества.
  2. Подготовка школьника к жизни через развитие его духовных качеств
  3. Развитие духовных потребностей на основе добровольного выбора;
  4. Содействие интеллектуальному развитию школьника;

4

Экологическое воспитание

  1. Изучение учащимися природы и истории родного края.
  2. Формировать правильное отношение к окружающей среде.
  3. Организация работы по совершенствованию туристских навыков.
  4. Содействие в проведении исследовательской работы учащихся.
  5. Проведение природоохранных акций.

5

Физкультурно-оздоровительное воспитание

  1. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
  2. Популяризация занятий физической культурой и спортом.
  3. Пропаганда здорового образа жизни

6

Семейное воспитание

1.Способствовать социализации учащихся, осознания ими себя будущими родителями, укреплять взаимосвязь в семье, формировать положительное отношение к семейным ценностям.

7

Самоуправление в школе

и в классе (для 5-11 классов)

  1. Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициативу.
  2. Развивать самоуправление в школе и в классе.
  3. Организовать учебу актива классов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательный план для 5 класса

Воспитательные планы, перечень классных часов, тематика родительских собраний и.т.д....

Воспитательный план в 10 классе

Воспитательный план готов к применению. Возможны изменения, дополнения....

Воспитательный план для 8 класса

33. Тәрбия эше төрләре.( 8 нче сыйныф)  №Эш юнәлешләреЭш төрләреФормасыҮтәлүвакытыҖаваплыС      Е      Н...

Воспитательный план для 6 класса

воспитательный план...

Воспитательный план работы с классом

При составлении планирования работы с классом ориентиром были выбраны следующие восемь направлений: "Я-эрудит ", "Я-здоровый человек", "Я-творческий человек", "Я-сын, дочь своего народа", "Я-толерантн...

Воспитательный план работы с классом на 2014-2015учебный год

Воспитательный план - главный помощник классного руководителя....

Воспитательный план для 10 класса

Целью воспитания и социализации обучающихся является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего суд...