Воспитательный план 6-А класса
классный час (6 класс) на тему
Для меня быть классным руководителем – это радость общения, это круг своих детей, это реализация педагогического сотрудничества, это стремление быть нужным каждому своему воспитаннику, это радость небольших достижений и больших побед. Я убедилась в том, что успех приходит тогда, когда проявляешь искреннюю любовь к детям, принципиальность, тактичную требовательность, справедливость, неподдельный интерес к жизни и личности каждого воспитанника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6-a_klass.docx | 183.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Черноморская средняя школа №1имени Николая Кудри»
Муниципального Черноморского района Республики Крым
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по ВР Директор
_________Н.И.Дорофеева __________ Т.И.Моисейченко
«____»______________2017 «____»______________2017
Классный руководитель: Сингур Яна Владимировна
2017-2018 учебный год
Содержание
1.Пояснительная записка
2.Принципы, цели, задачи воспитательной работы.
3.Анализ воспитательной работы 2016-2017 учебный год
3.Характеристика 6-А класса
4.Социальный паспорт класса
5.Список класса (даты рождения, адреса, телефоны, занятость учащихся)
3.Циклограмма классного руководителя
4.Основные направления воспитательной работы
7.План работы
8.Календарно-тематическое планирование воспитательной работы на 2017-2018 уч.год
9.Работа с родителями
10.Нормативная база
11.Приложение
Пояснительная записка
Если вы удачно выберете труд
и вложите в него всю свою душу,
то счастье вас отыщет.
К.Д. Ушинский
Для меня быть классным руководителем – это радость общения, это круг своих детей, это реализация педагогического сотрудничества, это стремление быть нужным каждому своему воспитаннику, это радость небольших достижений и больших побед. Я убедилась в том, что успех приходит тогда, когда проявляешь искреннюю любовь к детям, принципиальность, тактичную требовательность, справедливость, неподдельный интерес к жизни и личности каждого воспитанника.
Конечный продукт – выпускник школы, творческая личность, индивидуальность, личность, умеющая работать в коллективе и для коллектива, здоровая и любящая вести, здоровый образ жизни, личность, умеющая ориентироваться в современном мире профессий и самоопределиться, личность, которая имеет гражданскую позицию, любящую свое государство, свое историческое культурное наследие.
Воспитание – это повседневная совместная работа учащихся, родителей, педагогов и классных руководителей. Оно неотделимо от образования, являясь первостепенной задачей. Поэтому воспитательная система класса – это не просто совокупность мероприятий, а единый организм, действующий и развивающийся согласно законам развития общества, его современных требований, его устоявшихся моральных и нравственных ценностей
Принципы, цели и задачи воспитательной работы
Принцип воспитательной работы с детьми:
- не запрещать, а направлять;
- не управлять, а соуправлять;
- не принуждать, а убеждать;
- не командовать, а организовывать;
- не ограничивать, а предоставлять свободу выбора…
Участники: учащиеся 6 класса
Порядок мониторинга процесса и результатов реализации Программы:
- обсуждение хода реализации Программы на педагогических советах школы;
- психолого-педагогическая диагностика учеников и анкетирование родительской общественности.
Цель воспитательной работы класса:
Воспитание высоконравственных, образованных, творческих здоровых детей, умеющих и желающих проявлять заботу друг о друге, коллективе, Родине с целью улучшения себя и окружающей жизни.
Задачи воспитательной работы на учебный год:
Основные задачи:
- Формирование у учащихся активной жизненной позиции, помощь учащимся в социализации, развитие и совершенствование у них ключевых компетентностей.
- Воспитание доброжелательных дружеских отношений в классе, формирование и сплочение классного коллектива.
- Воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, беседы и классные часы, посещение культурных мероприятий.
- Развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, к осознанному выполнению общественных поручений, добросовестного отношения к общественно-полезному труду, дежурству по школе.
Циклограмма работы классного руководителя в течение года
Ежедневно:
- Организация образования учащихся.
- Проверка санитарного состояния учащихся.
- Предупреждение неуспеваемости и конфликтных ситуаций с учащимися.
- Индивидуальная работа с учащимися (работа с опаздывающими; беседы о внешнем виде; выяснение причин пропусков учащимися учебных занятий).
Еженедельно:
- Проверка дневников учащихся.
- Проведение мероприятий в классе по плану.
- Работа с учителями- предметниками по ситуации.
- Работа с родителями по ситуации.
- Работа с социальным педагогом по ситуации.
- Встреча с медсестрой по справкам о болезни учеников.
Каждый месяц:
- Посещение уроков в своем классе.
- Встреча с родительским активом.
- Работа с активом класса.
- Другое
Один раз в четверть:
- Оформление классного журнала.
- Анализ выполнения плана работы за четверть.
- Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
- Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
- Оформление личных дел учащихся.
- Выбор актива класса.
- Заполнение социального паспорта класса.
- Составление характеристик учащихся.
- Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
- Сбор статистических данных о классе.
Основные направления воспитательной работы:
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ | ЗАДАЧИ |
1 | Воспитание гражданского самосознания и чувства патриотизма (гражданско-патриотическое) | Формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего Отечества и своей непосредственной роли. Помощь в работе школьного музея. |
2 | Духовно – нравственное | Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей |
3 | Интеллектуально-познавательная деятельность | Формирование потребности в знаниях |
4 | Профориентационная. Трудовая деятельность | Формирование навыков труда. Дать представление об особенностях наиболее распространенных профессий. |
5 | Художественно – эстетическая деятельность | Развитие творчества учащихся, их смекалки, а также их интересов в различных областях познания. |
6 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Создать условия для укрепления и сохранения здоровья учащихся. Показать ребенку значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления. |
7 | Деятельность органов детского самоуправления | Воспитание самостоятельности, ответственности, инициативы |
8 | Индивидуальная работа с учащимися; Изучение учащихся классного коллектива; | Провести индивидуальную диагностику учащихся. Организовать коррекционную работу по проблеме на материале диагностики |
9 | Работа с родителями. | Создание атмосферы взаимного доверия. Стимулировать полноценное общение родителей с их детьми. Повышение уровня знаний родителей о формах, методах и средствах полноценного общения с детьми |
Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год
В прошлом 2016-2017 учебном году передо мной, как классным руководителем, стояли следующие воспитательные задачи:
1. Продолжать изучить личность каждого ученика, его физическое, психическое состояние, семью и т.д.(детей из других классов)
2. Способствовать сплочению классного коллектива.
3. Продолжить работу по развитию ученического самоуправления.
4. Активизировать работу классного коллектива через участие в общешкольных и классных мероприятиях.
С целью решения данных воспитательных задачи были организованы и проведены различные мероприятия: классные часы, беседы, внеклассные мероприятия, экскурсии . Эти мероприятия дали возможность увидеть творческие способности детей, их наклонности, проследить систему взаимоотношений детей между собой и со взрослыми. Выяснилось, что в классе практически все с удовольствием участвуют в подготовке праздников, классных тематических мероприятиях.
Практически все дети имеют хорошие условия, отношение к ним родителей соответствует требованиям. Однако есть семьи, требующие особого внимания школы в воспитании подростка.
Общий недостаток - подавляющее большинство детей предоставлены сами себе во второй половине дня.
Наблюдение за детьми, организация их жизнедеятельности показали, что коллектив в классе еще не сформировался. Для его формирования с большим энтузиазмом было подготовлено и проведено два однодневных похода на природу. Эта деятельность дала свои результаты: дети стали сплоченнее.
Для развития индивидуальности учащихся были организованы и проведены классные часы: « Правовая и нравственная культура человека», « Совесть как нравственная категория», беседа « Личность – образ жизни и позиция», а также проведены индивидуальные беседы с учащимися и родителями.
В результате проведенных мероприятий выяснилось, что не все ребята активны.
Отношения между мальчиками и девочками дружеские и уважительные.
С целью формирования личности, способной строить жизнь, достойную человека проведены классный час « Этика нормы во взаимоотношениях юноши и девушки», диспут « Что значит быть патриотом сегодня?», « Что значит найти себя?».
Проведены и проанализированы разнообразные тесты и анкеты « Тест на конфликтность», « Поведение в незнакомой компании»,
« Новый ученик в классе».
Кроме перечисленного, проводилась работа по здоровьесберегающим технологиям. Классные часы: « Умею ли я отдыхать?», « СПИД – чума 20 века», «Здоровье – наше богатство».
Нравственно – патриотическая работа: « Что значит быть патриотом сегодня?» и интернациональное воспитание: « Национальные традиции народов Росси». Обсуждалась проблема экологии
« Планета – Земля Людей».
Класс участвовал практически во всех мероприятиях, проводимых школой.
Из всего вышеизложенного я делаю вывод, что воспитательные задачи, поставленные мною, были определены верно. Исходя из целей и задач прошедшего года, следует отметить:
1. Удачи в работе:
- формирование и деятельность органов самоуправления;
- многообразие форм работы;
- развитие познавательных интересов учащихся;
Однако многие моменты остались отработаны не до конца, а часть негативных сторон в воспитательной работе проявилась в ходе изучения класса, а также в связи с возрастными особенностями детей.
2. Проблемы:
- у части детей отношение к любым делам (учебным и внеклассным
- безответственное (любимая фраза «Я забыл!»);
- в 3 четверти учебного года чувствуется перегрузка учащихся, что
основано на неумении учиться, отсутствии навыка рационального
распределения своего времени.
- в 2017-2018 учебном году необходимо расширить и углубить работу по профориентации, здоровьесберегающим технологиям и становлении мировоззрения учащихся, помочь преодолеть трудный период сдачи экзаменов.
Характеристика 6-А класса
В 6-А классе обучается 24 учеников: из них 12 девочек, 12 мальчиков (2005-2007 года рождения). Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.
Дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны. Любят обучающие подвижные игры, спортивные соревнования, активно участвуют в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием поют, танцуют.
В этом учебном году дети самостоятельно общим решением выбрали президента класса. Им стал, пользующийся всеобщим уважением и авторитетом Дроган Ксения. Каждый ребенок в классе имеет сменяемое по четвертям общественное поручение. Можно отметить, что все учащиеся с удовольствием выполняют поручения учителя. Нужно отметить и недисциплинированность отдельных учащихся, которая проявилась, когда класс принимал участие в конкурсах.
В общественной жизни учащиеся активны. Учащиеся очень работоспособны на уроке, темп работы очень высокий. Успеваемость в классе 100%. 5 класс закончили с отличием 12 учащихся. Возникают в классе и проблемные ситуации.
Иногда в классе возникают небольшие конфликты. Часто они разрешаются самими ребятами, а иногда приходится разбираться классному руководителю. Не все ребята принимает участие в классных делах и в общешкольных мероприятиях. Есть в классе ребята, которые остаются пассивными ко многим классным делам, стараются остаться в стороне. Необходимо проводить такие мероприятия, чтобы все ученики с большим желанием участвовали в их подготовке и проведении.
Воспитательная работа должна быть направлена на сплочение классного коллектива, изучение и анализ взаимоотношений между учащимися, проведение ряда мероприятий, преследующих общую цель для создания условий для духовного, нравственного развития каждого из ребят.
Учащиеся понимают и принимают статус «ученика» и «учителя». Взаимоотношения с классным руководителем строятся на взаимном доверии и уважении. С учителями-предметниками – доброжелательно-деловые. Учащиеся не всегда самокритичны в отношении своей деятельности и поведении. У некоторых наблюдается завышенная самооценка.
На уроках проявляют интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлены, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы, при подготовке домашних заданий используют дополнительную литературу. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Сообразительны, могут проявлять творчество в умственной деятельности. Владеют навыками самостоятельного труда.
На уроках и перерывах поведение учащихся удовлетворительное. Творчески способные учащиеся Гусев С.,Демцун В., Дроган К., Андреева В., Половинко Н. и др. активны и инициативны, являются лидерами при организации и проведении праздников, конкурсов, игр, оформлении плакатов и т.п. По мере своих сил каждый ученик старается принять участие в делах класса и внешкольных мероприятиях.
Понятие здорового образа в жизни прочно вошло в сознание пятиклассников .С этой целью не раз проводились классные часы, анкетирование, беседы. Особо понравился классный час на тему «В здоровом теле – здоровый дух» .Почти все обучающиеся посещают спортивные секции, кружки , клубы.
Особое внимание в классе уделяется нравственному и духовному воспитанию.
Социальный паспорт класса
Семьи без матери | _______ | _______ | ||
Семьи без отца | ||||
Дети-инвалиды | _______ | _______ | ||
Многодетные семьи | ||||
Группа риска: на учете в ПДН на внутришк. учете необходимо поставить | _______ | _______ | ||
Неблагополучные семьи: | ||||
*Не справляются с воспитанием ребенка | _______ | _______ | ||
*Стоят на учете в милиции | _______ | _______ | ||
*Находятся в местах лишения свободы | _______ | _______ | ||
*Другое | ||||
Родители-инвалиды | _______ | ______ | ||
Малообеспеченные семьи | ||||
Дети с нарушением здоровья: | ||||
*Хронические заболевания | ||||
*Ослаблено зрение | ||||
*Ослаблен слух | _______ | _______ | ||
*Прочие |
Список обучающихся 9-Б класса
2017-2018 учебный год
Занятость обучающихся 6-А класса в кружках и секциях
№п/п | ФИО | Кружок, секция |
Циклограмма работы классного руководителя в течение года
Ежедневно:
- Организация образования учащихся.
- Проверка санитарного состояния учащихся.
- Предупреждение неуспеваемости и конфликтных ситуаций с учащимися.
- Индивидуальная работа с учащимися (работа с опаздывающими; беседы о внешнем виде; выяснение причин пропусков учащимися учебных занятий).
Еженедельно:
- Проверка дневников учащихся.
- Проведение мероприятий в классе по плану.
- Работа с учителями- предметниками по ситуации.
- Работа с родителями по ситуации.
- Работа с социальным педагогом по ситуации.
- Встреча с медсестрой по справкам о болезни учеников.
Каждый месяц:
- Посещение уроков в своем классе.
- Встреча с родительским активом.
- Работа с активом класса.
- Другое
Один раз в четверть:
- Оформление классного журнала.
- Анализ выполнения плана работы за четверть.
- Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
- Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
- Оформление личных дел учащихся.
- Выбор актива класса.
- Заполнение социального паспорта класса.
- Составление характеристик учащихся.
- Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
Основные направления воспитательной работы
Сентябрь
Гражданско-патриотическое воспитание:
1. Участие в месячнике безопасности «Внимание, дети!»
2. Всероссийский урок «Готов к труду и обороне»
3. Беседа «День солидарности в борьбе с терроризмом»
4. Кл.час «70-летие Победы в войне с милитаристской Японией (сентябрь 1945г.)»
5. Кл. час «Международный день мира»
Спортивно-оздоровительная работа:
1. "День здоровья"
2. Оформление информационных стендов в классе
Профилактика правонарушений и преступлений, профилактика табакокурения и алкоголизма, токсикомании и наркомании среди учащихся:
1. Беседа «Правила поведения в школе»
2. Кл.час «Быть здоровым - модно!»
Общественно-трудовая деятельность:
1.Беседа о сохранности школьного имущества. Проверка сохранности школьных учебников.
Интеллектуально-познавательное развитие:
1.Участие в предметных олимпиадах
Культурно-просветительское направление:
1.Кл.час «День Интернета в России»
2. Оформление информационных уголков
Профориентационная работа:
1.Анкетирование «Готовность к выбору профессии»
Нравственно-правовое воспитание:
1. Беседа «Ответственность за нарушения ПДД» (Инструктаж по ПДДТТ)
Работа с активом класса:
1.Проверка сохранности имущества
2.Участие в жизни школы
Работа с родителями:
1.Родительское собрание «Как обрести уверенность при подготовке к ГИО»
«Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей.
2.Индивидуальные консультации родителей
Октябрь
Гражданско-патриотическое воспитание:
1.Мероприятия в рамках Недели толерантности.
2.Кл.час «25 лет создания МЧС России»
Спортивно-оздоровительная работа:
1.Кл.час «Береги свое здоровье!»
2. Инструктаж по ПДТТ (на период осенних каникул)
Профилактика правонарушений и преступлений, профилактика табакокурения и алкоголизма, токсикомании и наркомании среди учащихся:
1.Кл.час «Мое здоровье – мое будущее»
Общественно-трудовая деятельность:
1.Генеральные уборки классных кабинетов.
Интеллектуально-познавательное развитие:
1. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет
2.Школьные этапы предметных олимпиад.
3.Кл.час «День ООН»
Культурно-просветительское направление:
1.Беседа, посвященная Дню матери
Профориентационная работа:
1.Беседа «В мире множество профессий»
Нравственно-правовое воспитание:
1.Участие в праздновании Дня учителя
Работа с активом класса
1.Оформление праздничных газет ко Дню учителя
2.Участие в школьном концерте
Работа с родителями
1.Индивидуальные консультации родителей
Ноябрь
Гражданско-патриотическое воспитание:
1.Беседа «Из истории праздника «День народного единства»
Спортивно-оздоровительная работа:
1. Кл.час «Как быть заметнее на дороге»
2. Инструктаж по ПДТТ
Профилактика правонарушений и преступлений, профилактика табакокурения и алкоголизма, токсикомании и наркомании среди учащихся:
1.Беседа «Скажи наркотикам - НЕТ!»
Общественно-трудовая деятельность:
1.Проверка сохранности школьного имущества
Интеллектуально-познавательное развитие:
1. Участие в предметных олимпиадах
Культурно-просветительское направление:
1.Тематическое оформление классных уголков.
2.Кл.час
3.Кл.час
Профориентационная работа:
1.Индивидуальные консультации
Нравственно-правовое воспитание:
1.Кл. час «Основы нравственной личности»
2.Международный день отказа от курения. Акция «Жизнь без табака»
3.Мероприятия в рамках Декады SOS
Работа с активом класса:
1.Проверка сохранности школьного имущества
2.Участие в жизни школы
Работа с родителями:
1.Родительское собрание «Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности выпускника основной школы».
2.Индивидуальные консультации родителей
Декабрь
Гражданско-патриотическое воспитание:
1.Участие во всероссийской акции « Я - гражданин России»
2.Кл.час «День Героев Отечества в России»
3.Беседа «Конституция России – закон для всех».
Спортивно-оздоровительная работа:
1.Кл.час «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»
2.Инструктаж по ПДДТТ (на период зимних каникул)
Профилактика правонарушений и преступлений, профилактика табакокурения и алкоголизма, токсикомании и наркомании среди учащихся:
1. Участие в акции «Не сломай свою судьбу», посвященную Всемирному Дню борьбы со СПИДом
Общественно-трудовая деятельность:
1.Генеральные уборки классных кабинетов
Интеллектуально-познавательное развитие:
1.Кл.час «Как спастись от пожара?»
Культурно-просветительское направление:
1.Тематическое оформление классных уголков
2.Беседа «В мире множества профессий»
Профориентационная работа:
1.Кл.час "Особенности моей будущей профессии"
Нравственно-правовое воспитание:
1.Участие в акции ко Дню инвалида: «Люди, берегите друг друга!!»
Работа с активом класса:
1.Оформление кабинета к Новому году
2.Участие в жизни школы
Работа с родителями:
1.Индивидуальные консультации родителей
Январь
Гражданско-патриотическое воспитание:
1.Кл.час «Памятные даты и события 2017 года»
Спортивно-оздоровительная работа:
1.Участие в спортивных мероприятиях
Профилактика правонарушений и преступлений, профилактика табакокурения и алкоголизма, токсикомании и наркомании среди учащихся:
1.Беседа о здоровом образе жизни
Общественно-трудовая деятельность:
1.Проверка сохранности школьного имущества
Интеллектуально-познавательное развитие:
1.Оформление информационных уголков
Культурно-просветительское направление:
1.Тематическое оформление классных уголков.
2.Кл.ч. «Из истории Дня российского студенчества»
3.Беседа
Профориентационная работа:
1.Кл.час «Психология успеха»
Нравственно-правовое воспитание:
1. Инструктаж по ПДДТТ
Работа с активом класса:
1. Участие в жизни школы
Работа с родителями:
1.Беседа с родителями «Готовность обучающихся к сдаче ОГЭ»
2.Индивидуальные консультации родителей
Февраль
Гражданско-патриотическое воспитание:
1.Кл.час «День воинской славы России. Разгром советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943)»
2.Кл.час «О мужестве и доблести»
Спортивно-оздоровительная работа:
1.Инструктаж по ПДТТ
2.Участие в спортивных мероприятиях
Профилактика правонарушений и преступлений, профилактика табакокурения и алкоголизма, токсикомании и наркомании среди учащихся:
1. Кл.час «Роль семьи в воспитании потребности в здоровом образе жизни»
Общественно-трудовая деятельность:
1.Проверка уборки классных кабинетов
Интеллектуально-познавательное развитие:
1. Участие в предметных олимпиадах
Культурно-просветительское направление:
1.Тематическое оформление классных уголков
Профориентационная работа:
1. Электронное тестирование «Моя будущая профессия»
Нравственно-правовое воспитание:
1.В рамках празднования Дня Защитника Отечества – тематические беседы
Работа с активом класса:
1.Оформление стенгазеты «23 февраля»
2.Участие в жизни школы
Работа с родителями:
1.Индивидуальные консультации родителей
2.День открытых дверей
Март
Гражданско-патриотическое воспитание:
1.Беседа «**************»
Спортивно-оздоровительная работа:
1. Инструктаж по ПДДТТ (на период весенних каникул)
Профилактика правонарушений и преступлений, профилактика табакокурения и алкоголизма, токсикомании и наркомании среди учащихся:
1.Проведение рейдов «Каникулы»
Общественно-трудовая деятельность:
1.Генеральные уборки классных кабинетов
Интеллектуально-познавательное развитие:
1. Участие в предметных олимпиадах
Культурно-просветительское направление:
1.Тематическое оформление классных уголков
2.Кл.час «Международный женский день»
3.Кл.час «Что есть Культура в современном мире»
Профориентационная работа:
1.Профориентационные экскурсии , беседы с представителями разных профессий
Нравственно-правовое воспитание:
1.Кл. час «Религия и Закон»
Работа с активом класса:
1.Участие в жизни школы
2.Оформление стенгазеты к 8 Марта
Работа с родителями:
1.Родительское собрание «Образование ребенка» Итоговая аттестация выпускников основной школы. Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу?»
2.Индивидуальные консультации родителей
Апрель
Гражданско-патриотическое воспитание:
1. Кл. час «Международный день освобождения узников фашистских концлагерей»
Спортивно-оздоровительная работа:
1.Кл.час «Всемирный день здоровья
2.Инструктаж по ПДДТТ
Профилактика правонарушений и преступлений, профилактика табакокурения и алкоголизма, токсикомании и наркомании среди учащихся:
1. Беседа о здоровом образе жизни
Общественно-трудовая деятельность:
1.Проверка сохранности школьного имущества
Интеллектуально-познавательное развитие:
1. Участие в предметных олимпиадах
Культурно-просветительское направление:
1.Тематическое оформление классных уголков
2.Кл.час «Трагедия на Чернобыльской АЭС»
3.Беседа «День космонавтики и авиации»
Профориентационная работа:
1.Портфолио выпускника 9 класса
Нравственно-правовое воспитание:
1.Кл.час «Закон и порядок»
Работа с активом класса:
1.Участие в жизни школы
Работа с родителями:
1.Индивидуальные консультации родителей
Май
Гражданско-патриотическое воспитание:
1.Участие в Митинге, посвященном 9 Мая
2.Кл.час «По следам героев »
Спортивно-оздоровительная работа:
1.Беседа «Поведение во время летних каникул»
Профилактика правонарушений и преступлений, профилактика табакокурения и алкоголизма, токсикомании и наркомании среди учащихся:
1.Кл.час «Всемирный день без табака»
Общественно-трудовая деятельность:
1.Генеральные уборки классных кабинетов
Интеллектуально-познавательное развитие:
Индивидуальные консультации по подготовке к К/р
Культурно-просветительское направление:
1.Кл.час «День славянской письменности»
Профориентационная работа:
Работа с портфолио выпускника(завершающий этап)
Нравственно-правовое воспитание:
1.Беседа «Вандализм»
Работа с активом класса:
1.Оформление стенгазеты ко Дню Победы
Календарно – тематический план воспитательной работы на 2017-2018 учебный год
Сентябрь
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Праздник «День знаний». Присутствие и поздравления на торжественной линейке. | Классный рук. | |
2 | Единый урок ко дню окончания второй мировой войны. | Весь класс | |
3 | Классное собрание по выбору актива и плана работы класса | Кл. рук. | |
4 | Оформление уголка класса | Актив класса | |
5 | Начало занятий в разных кружках и активное посещение их. | Сентябрь | Весь класс |
6 | Проверка состояния дневников, учебников. | Сентябрь | Учебный сектор |
7 | Классный час:» Быть здоровым-это модно!» | Кл. рук. | |
8 | Беседа «Правила поведения в школе» | Кл. рук. | |
9 | Организация дежурства в классе | Староста класса | |
10 | Ухаживание за цветами в классе, посадка. | Цветоводы | |
11 | Генеральная уборка в классе | Весь класс | |
12 | Участие в декаде спорта и здоровья. «День здоровья» | По согласованию | Спортивный сектор |
13 | Беседа «Ответственность за нарушения ПДД» | Весь класс | |
14 | Беседа о соответствующей одежде школьника | сентябрь | Кл. рук. |
15 | Профориентационная работа.Анкетирование. | сентябрь | Кл. рук. |
16 | Кл.час : «День интернета в России» | ||
Октябрь
№ | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Проведение в классе интеллектуальных игр. | Актив класса | |
2 | Поздравление учителей с их профессиональным праздником. | Весь класс | |
3 | Классный час: «Береги свое здоровье»» | Кл. рук. | |
4. | Кл.час: « В мире множества профессии» | ||
5 | Участие в традиционном осеннем кроссе | Спортивный сектор | |
6 | Анализ учебной деятельности обучающихся в классе | Кл. рук. и учебный сектор | |
7 | Информация перед родителями о состоянии учебного процесса | Кл. рук. | |
8 | Классный час: «День матери» | Кл. рук. | |
9 | Спортивный сектор | ||
10 | Беседа со слабоуспевающими детьми | В течение месяца | Кл. рук. и учебный сектор |
11 | Участие в праздновании Дня пожилых людей | Весь класс | |
12 | Индивидуальные беседы с учениками, пропустившими занятия более 3 дней | По необходимости | Классный руководитель |
13 | Генеральная уборка в классе | Весь класс | |
14 | Кл.час «День ООН» | ||
15 | Проверка состояния дневников | Конец месяца | Кл рук. |
Ноябрь
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Беседа по ТБ на время осенних каникул | Кл. рук. | |
2 | Классное собрание по итогам 1 четверти | Кл. рук. | |
3 | Генеральная уборка в классе | Весь класс | |
4 | Беседа :Из истории праздника «День народного единства» | Весь класс | |
5 | Беседа « Скажи наркотикам-нет» | Весь класс | |
6 | Игры в шашки и шахматы в классе | Спортивный сектор | |
7 | Классный час «Толерантны ли мы?» | Кл. рук. | |
9 | Контроль за учебной деятельностью учащихся | Кл. рук. и учебный сектор | |
10 | Кл.час «Как быть заметнее на дороге» | Весь класс | |
11 | Проверка состояния дневников | ноябрь | Кл рук |
Декабрь
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Дополнительные занятия лучших учеников с учителями-предметниками для подготовки к олимпиадам | Весь месяц | Весь класс |
2 | Кл.час : «не сломай свою судьбу.» (посвященная всемирному дню борьбы со СПИДом) | ||
3 | Классный час: «Я – гражданин России» ( участие во всероссийской акции) | ||
4 | Игра в шашки и шахматы в классе | Спортивный сектор | |
5 | Беседы с учениками об учебной деятельности | Весь месяц | Кл. рук. |
6 | Беседа « В мире множества профессий» | ||
7 | Выпуск стенгазеты к Новому году | 2 половина месяца | Редколлегия |
8 | Подготовка к празднованию Нового года (номера, костюмы и т. д.) | 2 половина месяца | Весь класс |
9 | Итоговое собрание по 2 четверти | Кл. рук. | |
10 | Собрание по ТБ на время зимних каникул | Кл. рук. | |
11 | День здоровья (тренинг) | Весь класс | |
12 | Генеральная уборка в классе перед каникулами. | Весь класс | |
13 | Проверка состояния учебников и тетрадей, дневников | Последняя неделя | Актив класса и Кл. рук. |
Январь
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Классный час «Памятные даты и события 2017 года» | 2 неделя | Кл. рук. |
2 | Кл.час : | ||
3 | Беседа-инструктаж по ПДД и ТБ | ||
4 | Кл. час: «Татьянин день. История празднования этого праздника.» | 25 января | Подготовленный ученик |
5 | Беседа о профилактике и лечении ОРВИ,закаливании | ||
6 | Беседа : Готовность обучающихся к сдаче ЕГЭ | ||
7 | Индивидуальные беседы с учениками о выборе профессии | Весь месяц | Кл. рук. |
8 | Деловые игры по профориентации. | Весь месяц | Кл. рук. |
Февраль
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1 | День воиской славы России.Кл.час : « О мужестве и доблести» | ||
2 | Кл.час «Роль семьи в воспитании потребности здорового образа жизни» | Кл. рук. | |
3 | Беседа «Знаем ли мы свои обязанности в школе и дома» | Кл. рук. | |
4 | Контроль за учебной деятельностью класса (анкетирование) | Весь месяц | Учебный сектор и Кл. рук. |
5 | Классные часы: «Враги человека», «Уроки мужества» | Кл. рук. | |
6 | Подготовка и проведение Дня Святого Валентина. Участие в конкурсе валентинок. | Культмассовый сектор | |
7 | Беседы с родителями о поведении и учёбе своих детей. | Весь месяц | Кл. рук. |
8 | Проверка состояния учебников и тетрадей | 4 неделя | Учебный сектор |
9 | Викторина по любому предмету | 4 неделя | |
10 | |||
Март
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Диспут «Мои «хочу» и мои «могу» | Кл. рук. | |
2 | Классный час «Какие нравственные ценности я ценю в человеке, или жизненные истории» | Кл. рук. Весь класс | |
3 | Беседа : «Что есть культура в современном мире» | 3 неделя | Актив класса |
4 | Классное собрание «Как мы заканчиваем 4 четверть» | Конец 4 недели | Кл. рук. |
5 | Участие в спортивных мероприятиях, проводимых в школе | Март-апрель | Спортивный сектор |
6 | Инструктаж по ТБ на время весенних каникул | По согласованию | Кл. рук. |
7 | Генеральная уборка в классе | Весь класс | |
8 | Беседы с родителями по проблемам в классе | регулярно | Кл. рук. |
9 | «А ну-ка, девочки!» Праздничное чаепитие. | ||
10 | Участие в конкурсе «Леди-школьница» | ||
11 | Подготовка к классному родительскому собранию | 4 неделя | Кл. рук. |
Апрель
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Выпуск юмористической газеты, участие в конкурсах в честь 1 апреля | Редколлегия, весь класс | |
2 | Индивидуальные консультации с родителями | Во время каникул | Кл. рук. |
3 | Классные часы: «Трагедия на Чернобыльской АЭС» | Кл. рук. | |
4 | Творческий классный конкурс «Кто что умеет?» | Апрель | Актив класса |
5 | Беседа «Умение вести себя в разных социальных группах» | Кл.рук. | |
6 | Участие в школьных мероприятиях по пропаганде здорового образа жизни | ||
7 | Научно- практическая конференция «Уроки литературы – уроки здоровья | Весь класс | |
8 | Классный час «Здоровье – это актуально» | Кл. рук. | |
9 | Беседа «Моя роль в семье» | Кл. рук. | |
10 | Участие в посадке деревьев | Весь месяц | Весь класс |
11 | Беседа «Мы заканчиваем 9 класс» | Весь месяц | Весь класс |
Май
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Уроки мужества. Классный час. | Кл. рук. | |
2 | Торжественный митинг у памятника Солдату-освободителю. | Весь класс | |
3 | Классное собрание «Мои успехи в этом году» | Кл. рук. | |
4 | Инструктаж по ТБ на время летних каникул | Кл. рук. | |
5 | Участие в спортивных мероприятиях в школе | Спортивный сектор | |
6 | Генеральная уборка в классе | Весь класс | |
7 | Проверка дневников | Май | Учебный сектор |
8 | Кл.час | Весь класс | |
9 | Кл. час | Весь класс |
Организация работы с родителями.
1. Изучать семьи учеников (стиль семейного воспитания, положение детей в семьи, условия жизни).
2. Организовать психолого-педагогическое просвещение родителей.
3. Проводить индивидуальные беседы с учетом назревшей необходимости.
4. Привлечь родителей к сотрудничеству по всем направлениям деятельности классного руководителя.
5. Провести родительские собрания .
6. Провести обследование материально- бытовых условий жизни семьи. Изучать отношения родителей к воспитанию детей.
7. По мере необходимости сообщать о поведении и успеваемости их детей в школе.
8. Постоянно изучать семейный быт каждого ученика, семейное влияние на ученика.
Цели и задачи работы с родителями обучающихся.
1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.
2. Изучение воспитательных возможностей семей.
3. Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
4. Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
5. Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.
6. Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.
Формы работы
- Родительские собрания.
- «Круглые столы», дискуссии.
- Совместные КТД
- Дни открытых дверей
- Индивидуальные консультации
- Организационно – структурные формы: родительские комитеты в классах, совет школы.
Состав родительского комитета
ФИО | Место работы, телефон |
Консультирование родителей, родительские собрания и заседания родительского комитета.
Консультирование родителей | Родительские собрания |
1 четверь | |
|
|
2 четверть | |
| 2. Родительское собрание |
3 четверть | |
| 3.Родительское собрание |
4 четверть | |
| 4. Родительское собрание |
Работа с проблемными детьми:
- Беседа с учащимися о поведении, внешнем виде, посещаемости (в течение года).
- Индивидуальные собеседования по итогам успеваемости (в течение года).
- Привлечение учителей-предметников для бесед с учащимися по итогам успеваемости (в конце учебной четверти, полугодия, в конце учебного года).
- Индивидуальные задания учащимся при подготовке к общешкольным мероприятиям (новогоднее оформление кабинета, поздравительные открытки ветеранам, учителям к Дню учителя).
- Профилактика правонарушений, ЗОЖ (в течение года).
- Работа с учащимися, требующими повышенного внимания (в течение года).
- Индивидуальные консультации с привлечением социально-психологической службы школы (по мере необходимости).
- Личные беседы с учащимися (по мере необходимости).
План работы с учителями-предметниками
Сроки
Мероприятия
Сентябрь
Посещение уроков по мере необходимости
Консультации с учителями
Октябрь
Посещение уроков по мере необходимости
Консультации с учителями
Ноябрь
Беседы по поводу учебы и поведения
Индивидуальные консультации по предметам.
Декабрь
Приглашение учителей на родительское собрание
Индивидуальные консультации по предметам.
Январь
Беседы по поводу учебы и поведения
Индивидуальные консультации по предметам.
Февраль
Беседы по поводу учебы и поведения
Индивидуальные консультации по предметам.
Март
Приглашение учителей на родительское собрание
Индивидуальные консультации по предметам.
Апрель
Индивидуальные консультации по предметам.
Май
Беседы по поводу учебы и поведения
Индивидуальные консультации по предметам.
Нормативная база.
Программа развития ученического самоуправления в 8 классе разработана на базе следующих законодательных актов:
- Конвенция ООН «О правах ребенка»;
- Конституция Российской Федерации;
- Закон РФ «Об образовании»;
- Фундаментальное ядро содержания общего образования;
- Федеральный государственный образовательный стандарт НОО;
- Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских объединений»;
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Устав МБОУ « ЧСШ №1 им.Николая Кудри»
- Комплексная программа воспитательной работы МБОУ « ЧСШ №1 им.Николая Кудри»
Основные направления воспитательной работы
Воспитание гражданского самосознания и чувства патриотизма (гражданско-патриотическое) | |||
Единый урок ко дню окончания Второй Мировой Войны | |||
День памяти воинов, павших в крымской войне | |||
День государственного герба и гимна РК | |||
Единый урок «День памяти жертв политических репрессий» | |||
День народного единства | |||
99-я годовщина Великой Октябрьской Социалистической Революции | |||
Классный час: «Я – гражданин России» | |||
День Конституции РФ | |||
Единый урок «Памяти сожженных деревень во время ВОВ в Крыму» | |||
Духовно – нравственное | |||
Праздник «День знаний». Присутствие и поздравления на торжественной линейке | |||
Поздравление учителей с праздником.Участие в торжественной линейке. | |||
Поздравление мам с Днём матери. Участие в конкурсе рисунков и фото | |||
Классный час «Толерантны ли мы?», «Наш многонациональный Крым» | |||
Любите жизнь.Всемирный день борьбы со СПИДом | |||
Участие в праздновании Дня пожилых людей | |||
Кл.час : «День инвалидов. Милосердие.», | |||
Интеллектуально-познавательная деятельность | |||
Беседа «Бережёного бог бережёт» (о правилах дорожного движения) | |||
Проведение в классе интеллектуальных игр. | |||
Единый урок «Безопасный интернет» | |||
Беседа-конференция «Порядок действий при обнаружении подозрительных предметов» | |||
Профориентационная. Трудовая деятельность | |||
Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности» «Моя будущая профессия» | |||
Профориентационная работа ( анкетирование, опрос, викторина, беседы) | |||
Классный час: «Роль знаний в жизни человека», «Какому будущему мы себя готовим» | |||
Художественно – эстетическая деятельность | |||
Беседа о соответствующей одежде школьника | |||
Фото-конкурс «Портрет моей мамы» | |||
Участие в фото-конкурсе « Черное море» | |||
Спортивно-оздоровительная деятельность | |||
Беседа о здоровом образе жизни | |||
Участие в декаде спорта и здоровья. «Весёлые старты» | |||
Участие в традиционном осеннем кроссе | |||
Классный час: «Враги человека» (о наркомании) | |||
Эстафета «Весёлые старты» | |||
Викторина «Режим дня.Личная гигиена» | |||
Тренинг «День здоровья» | |||
Деятельность органов детского самоуправления | |||
Оформление уголка класса | |||
Анализ учебной деятельности обучающихся в классе | |||
Индивидуальная работа с учащимися; Изучение учащихся классного коллектива; | |||
Беседа со слабоуспевающими детьми | |||
Контроль за учебной деятельностью учащихся | |||
Работа с родителями. | |||
Классное собрание по выбору актива и плана работы класса | |||
Информация перед родителями о состоянии учебного процесса | |||
Итоговое собрание по итогам 1 четверти | |||
Контроль за учебной деятельностью учащихся | |||
Итоговое собрание по итогам 2 четверти |
Воспитание гражданского самосознания и чувства патриотизма (гражданско-патриотическое) | |||
Единый урок ко дню окончания Второй Мировой Войны | |||
День памяти воинов, павших в крымской войне | |||
День государственного герба и гимна РК | |||
Единый урок «День памяти жертв политических репрессий» | |||
День народного единства | |||
99-я годовщина Великой Октябрьской Социалистической Революции | |||
Классный час: «Я – гражданин России» | |||
День Конституции РФ | |||
Единый урок «Памяти сожженных деревень во время ВОВ в Крыму» | |||
Духовно – нравственное | |||
Праздник «День знаний». Присутствие и поздравления на торжественной линейке | |||
Поздравление учителей с праздником.Участие в торжественной линейке. | |||
Поздравление мам с Днём матери. Участие в конкурсе рисунков и фото | |||
Классный час «Толерантны ли мы?», «Наш многонациональный Крым» | |||
Любите жизнь.Всемирный день борьбы со СПИДом | |||
Участие в праздновании Дня пожилых людей | |||
Кл.час : «День инвалидов. Милосердие.», | |||
Интеллектуально-познавательная деятельность | |||
Беседа «Бережёного бог бережёт» (о правилах дорожного движения) | |||
Проведение в классе интеллектуальных игр. | |||
Единый урок «Безопасный интернет» | |||
Беседа-конференция «Порядок действий при обнаружении подозрительных предметов» | |||
Профориентационная. Трудовая деятельность | |||
Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности» «Моя будущая профессия» | |||
Профориентационная работа ( анкетирование, опрос, викторина, беседы) | |||
Классный час: «Роль знаний в жизни человека», «Какому будущему мы себя готовим» | |||
Художественно – эстетическая деятельность | |||
Беседа о соответствующей одежде школьника | |||
Фото-конкурс «Портрет моей мамы» | |||
Участие в фото-конкурсе « Черное море» | |||
Спортивно-оздоровительная деятельность | |||
Беседа о здоровом образе жизни | |||
Участие в декаде спорта и здоровья. «Весёлые старты» | |||
Участие в традиционном осеннем кроссе | |||
Классный час: «Враги человека» (о наркомании) | |||
Эстафета «Весёлые старты» | |||
Викторина «Режим дня.Личная гигиена» | |||
Тренинг «День здоровья» | |||
Деятельность органов детского самоуправления | |||
Оформление уголка класса | |||
Анализ учебной деятельности обучающихся в классе | |||
Индивидуальная работа с учащимися; Изучение учащихся классного коллектива; | |||
Беседа со слабоуспевающими детьми | |||
Контроль за учебной деятельностью учащихся | |||
Работа с родителями. | |||
Классное собрание по выбору актива и плана работы класса | |||
Информация перед родителями о состоянии учебного процесса | |||
Итоговое собрание по итогам 1 четверти | |||
Контроль за учебной деятельностью учащихся | |||
Итоговое собрание по итогам 2 четверти |
Основные направления работы
№ п/п
НАПРАВЛЕНИЯ
ЗАДАЧИ
1
Гражданско-патриотическое
1. Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. 2.Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.
2
Нравственно-эстетическое
1.Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.
2.Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.
3
Учебно-познавательное
- Формировать у учащихся потребностей в учебе, рациональном использовании времени, ответственность за дело, развивать организаторские способности и деловые качества.
- Подготовка школьника к жизни через развитие его духовных качеств
- Развитие духовных потребностей на основе добровольного выбора;
- Содействие интеллектуальному развитию школьника;
4
Экологическое воспитание
- Изучение учащимися природы и истории родного края.
- Формировать правильное отношение к окружающей среде.
- Организация работы по совершенствованию туристских навыков.
- Содействие в проведении исследовательской работы учащихся.
- Проведение природоохранных акций.
5
Физкультурно-оздоровительное воспитание
- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
- Популяризация занятий физической культурой и спортом.
- Пропаганда здорового образа жизни
6
Семейное воспитание
1.Способствовать социализации учащихся, осознания ими себя будущими родителями, укреплять взаимосвязь в семье, формировать положительное отношение к семейным ценностям.
7
Самоуправление в школе
и в классе (для 5-11 классов)
- Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициативу.
- Развивать самоуправление в школе и в классе.
- Организовать учебу актива классов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательный план для 5 класса
Воспитательные планы, перечень классных часов, тематика родительских собраний и.т.д....
Воспитательный план в 10 классе
Воспитательный план готов к применению. Возможны изменения, дополнения....
Воспитательный план для 8 класса
33. Тәрбия эше төрләре.( 8 нче сыйныф) №Эш юнәлешләреЭш төрләреФормасыҮтәлүвакытыҖаваплыС Е Н...
Воспитательный план для 6 класса
воспитательный план...
Воспитательный план работы с классом
При составлении планирования работы с классом ориентиром были выбраны следующие восемь направлений: "Я-эрудит ", "Я-здоровый человек", "Я-творческий человек", "Я-сын, дочь своего народа", "Я-толерантн...
Воспитательный план работы с классом на 2014-2015учебный год
Воспитательный план - главный помощник классного руководителя....
Воспитательный план для 10 класса
Целью воспитания и социализации обучающихся является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего суд...