классный час "Вредные привычки"
классный час (7 класс) на тему

Салчак Шончалай Артемовна

классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klass_chas_7_kl_vrednye_privychki.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "Вредные привычки" для 7 классов

  • Форма: тематическая беседа, игра.
  • Возраст: 12-13 лет, 7класс.
  • Цель: учитывая индивидуальные особенности школьников, способствовать повышению самооценки, расширению кругозора.
  • Задачи:

       - Воспитательные: продолжить воспитание у детей чувства собственного  достоинства, ответственности, свободы выбора.                                          

       - Образовательные: продолжить обучать противостоять вредным привычкам.

       - Развивающие: продолжить развитие памяти, мышления, мнения.

  • Методы воспитания:

       Методы по Караковскому В.А.:

        - словом

        - примером

        - общением

  • Средства воспитания: общение, учение, игры, труд и технические средства.
  • Методологическая основа классного часа: использование культурологического подхода, т.е. показать школьникам объективную действительность пагубности вредных привычек.

 

План:

  • За две недели до проведения этого классного часа я попросил ребят написать сочинение–рассуждение об одной из вредных привычек: курение, алкоголизм или наркомания.
  • Создание трех групп, которым было дано задание - подготовить к классному часу мини презентацию на 5 минут о влиянии определенной вредной привычки на здоровье человека.
  • Для того чтобы эта работа не замкнулась в пределах класса, учащимся надо предложить оформить собранный материал на ватмане в виде газеты, чтобы с ним могли познакомиться учащиеся школы.
  • Так как ребята 12-13 лет достаточно скептически относятся к любой информации, то работу на этом классном часе предлагается строить на сочетании теоретического материала и практической деятельности учащихся.
  • Провести классный час в соответствии с ходом занятия.  

Ход занятия:

  • В начале классного часа предложить учащимся записать на отдельном листочке начало предложения «Мне в жизни повезло потому, что ...» и закончить его. После того, как дети зачитают свои варианты концовок, попросим их объяснить, почему привычки, о которых мы будем говорить на этом классном часе, называют вредными.
  • Первая группа представляет свою презентацию «Курение и здоровье человека». Действительно, курение, алкоголь и наркотики могут стоить человеку жизни. Недаром их называют «чумой ΧΧΙ века». И наша задача – понять, какой вред наносят эти привычки здоровью человека и почему, несмотря на пугающие факты, количество людей, зависящих от них, растет год от года.
  • Всем предлагается поучаствовать в эксперименте «Легкие курильщика».
  • Для этого каждой группе выдается «курильщик», который делается заранее. Для его приготовления понадобятся пластиковая бутылка, сигарета, вата, спички, пластмассовая трубка под размер сигареты. В крышке бутылки делается отверстие для трубки, в один конец трубки вставляется сигарета, в другой – ватный шарик. Дети поджигают сигарету и при помощи бутылки имитируют вдох и выдох с зажженной сигаретой. Спустя некоторое время участники рассматривают ватный шарик и делают вывод о том, что имеет курильщик в своих легких. Запах, который наполняет комнату, достаточно тяжелый, поэтому после окончания эксперимента нужно хорошо проветрить помещение. Кроме того, тех, кто возьмется проводить подобный эксперимент, хочется предупредить: прежде чем предложить его детям, поэкспериментируйте сами. Дело в том, что вата темнеет и желтеет не сразу, а на классном часе времени на этот опыт у вас будет мало. Поэтому заранее побеспокойтесь о «легких курильщика», иначе опыт просто не удастся. Если эксперимент получится, то он произведет должный эффект и вы услышите ожидаемые выводы.
  • Вторая группа представляет презентацию «Алкоголизм и здоровье человека».
  • Предлагаем учащимся выполнить практическую работу. Для этого просим из пластилина составить образ алкоголика. Это может быть не человек, а какая-то фигура. После окончания работы группы афишируют свои работы и дают ответы на следующие вопросы:
  • - Кого мы считаем алкоголиком?
  • - Как они обычно относятся к выпившим людям: если это родственники и если это чужие люди?
  • - По каким причинам люди чаще всего становятся алкоголиками?

  • Очень внимательно нужно отнестись к материалу, который будет презентовать третья группа «Наркотики и здоровье человека», так как на сегодняшний день наркомания – это одна из страшнейших болезней нашего века. Кроме того, наркоторговцы делают ставку именно на подростков, которые стремятся, любым способом, самоутвердится.
  • Предлагаем ребятам упражнение «Табу».
  • Показываем детям закрытую шкатулку или коробочку и спрашиваем: «Кто бы хотел узнать, что здесь находится?» После этого предлагаем представить следующую ситуацию: этот предмет принесли домой родители и сказали, что там находится то, что вам нельзя. А затем просим учащихся ответить на следующие вопросы:
  • - Как вы себя будете вести по отношению к этому предмету после ухода родителей?
  • - Кто не будет обращать внимания на эту вещь? А кто все-таки, несмотря на запрет родителей, попытается туда заглянуть?
  • - Почему иногда хочется сделать именно то, что запретили взрослые?
  • Главное, чтобы ребята поняли, что именно неуёмное любопытство,
  • желание «попробовать» то, что запрещено, часто приводит к
  • непоправимым ошибкам и может стоить жизни.
  • Напоследок предлагаем группам представить еще одну ситуацию: ваш друг или подруга по секрету рассказали вам, что они курят, выпивают и принимают наркотики. После обсуждения каждая группа должна вынести свое решение по проблеме: как лучше всего поступить в этой ситуации.
  • В заключение классного часа предлагаем учащимся вернуться к листочкам и закончить еще одно предложение: «Если вдруг я приобрету одну из обсуждаемых вредных привычек, то я потеряю ...» Афиширование полученных предложений – это своеобразный итог, который помогает ребятам осмыслить обсуждаемый материал, а учителю увидеть результат проделанной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Привычки и здоровье"

Сформировать у учащихся представление о полезных  и вредных привычках, nПропагандировать здоровый образ жизни nРазвивать творческие способности nВоспитывать культуру общения...

классный час "Привычки и здоровье"

Привычки и здоровьеЦели занятия:·        выяснить представления у учащихся о том, что является  полезным и вредным для человека;·...

Классный час "Привычки и сила воли"

Классный час был проведен в 10 классе. Урок состоит из двух взаимосвязанных презентаций: "Привычка" и "Сила воли"...

Классный час "Привычки и здоровье"

Тема:  Привычки и здоровье...

Классный час ."Привычки: полезные и вредные"

Выявление уровня знаний о полезных и вредных привычках.Показ альтернативы вредным привычкам.Воспитание умения противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступки...

Классный час "Привычки и здоровье"

Тема: Привычки и здоровье. Цели: выяснить представления учащихся класса о том, что является полезным или вредным для человека.познакомить учащихся с понятием «вредные привычки» и дать представлен...

Классный час: "Привычки и здоровье". 7 класс

Этот классный час будет интересен тем, кто ищет материал по теме ЗОЖ....