Урок Памяти
классный час (7 класс) на тему

Семерникова Александра Даниловна

Традиционно накануне 9 Мая ,в День Победы ,проходит Вахта Памяти.На открытых классных часах педагоги и учащиеся чтут минутой молчания воина солдата,спасшего мир от фашизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_pamyati.doc700.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Какичевская ООШ

Сценарий урока-памяти

«Сотворившим мир посвящается…»

подготовила :

учитель русского языка и литературы

Семерникова А.Д.

май 2016 г

                       подготовила классный руководитель 7-го класса

                                                       Семерникова А.Д

                                               май 2015 г.

На сцене деревянная лавка и корзина с разноцветными клубками. Свет приглушен до полумрака. Звучит фоном композиция kolibri «outro bonus tracks». 

На сцене Ведущий.

Ведущий 1:- Время…Время стирает границы. Время лечит. Время ранит. Время ведет к осознанию многого. Время, словно нить вплетается в клубок истории. Нить разрывается и образуя узлы, снова и снова, без остановки, вплетается в клубок.

Ведущий 2 : Лишь только время знает и помнит историю. Время пишет историю. Подчас страницы истории кровавой раной разных бедствий ложатся на целые поколения. Но если услышать стон поколения сложно, то каждый человек способен услышать стон своего сердца, крик души…Услышать и понять…Давайте послушаем…

Пластический этюд «Клубки времени» (Увертюра к х/ф «Каникулы строгого режима»)

На сцену выходят Парень и Девушка. Они мечтательны и романтически настроены. Увидев разноцветные клубки они начинают фантазировать. В их руках зеленый превращается в луг, голубой в ручей, желтый в солнце…Клубки хаотично остаются лежать на сцене. Вдруг Парень достает из корзины клубок черного цвета.

Музыка меняется (Рок-увертюра). Девушка настороженно забирает клубок у Парня и бросает его за кулису. Там клубок ловит Солдат и выбегает на сцену. По очереди к черной нити присоединяются Медсестра, Сын полка, Гражданский. Черная нить опутывает их. Они замирают на лавке в разных позах.

Свет на сцене гаснет.

Видеоролик «Великая отечественная война ( сотворение мира)» (2,58 мин)

 По окончанию ролика Солдат, Медсестра, Гражданский и Сын полка оживают по очереди.

Солдат : - Слова мать, отец, семья , родной дом всегда были святыми для меня. Кто вдруг решил что можно просто так отобрать , убить, надругаться над моей святыней…

        Будучи военным, я был призван на фронт по приказу. Фронт… В этом маленьком слове голод и страдания, страх и редкие минуты сна, слезы и смерть, верные друзья и письма любимых, честь и мечты. Мечты о твоей святыне: семье, доме, родине… Уверен что только сила мечты и веры нас, советских солдат, стала оплотом той долгожданной победы.

        Жалею только, что недомечтал… А так хотілось жить..(уходит)

Я,Медсестра :- В госпитале нужно было делать меню… Я не знаю, зачем там нужен был шеф-повар. Я толком так и не поняла, нужен ли он был вообще. Она меню не делала…  Единственное, что жарилось на плите, так это оладушки каждый выходной день.

Э,мука пополам с лебедой... Или оладушки или пироги - кому можно, конечно! Не всем можно. Плита дровами отапливалась, это ещё по-старинному.

И вот поочерёдно, вчетвером встаём, постояли, повалились.  Наша смена допеклась до того, что валится с ног, эти приходят, заменяют. И вот так пока всех не накормишь, все 700 человек накормишь оладушками.

Туберкулёзные, которые почти умирать собрались, ничего не едят, - им пишут "индивидуальное". Придёшь, спрашиваешь, что ему надо. Вот он придумал: "Мне надо картошку как мама дома делала в печке". И вот попробуй в железной кружке сделай картошку, как мама в печке в горшке делала! Ну, а что? Придумываешь. Чем-нибудь надо накормить. А он через 2 дня …А так хотелось жить.. (уходит)

Я,Гражданский :- В ноябре 1941 г. так получилось, что я одним из первых увидел немцев в деревне. А тогда у нас в поселке были такие большие сепараторы, и люди там кучковались, в них перерабатывали молоко, и вот я вышел, стою в очереди и вдруг вижу, как какой-то один мотоцикл едет, два человека в чужой форме сидят на нем. А в очереди как раз дед-еврей стоял, он свое молоко принес. Дед как посмотрел на немцев, сразу побледнел и сказал: "Это нам все!". Из всей его большой семьи остался он один.

И действительно, вскоре началось: пять или шесть семей евреев, вместе с цыганами вывезли и расстреляли. Как немцы зашли, вскоре они начали наших пленных гнать, и вот остановилась одна группа около здания церкви, она в советское время была одновременно клубом и кинотеатром, и немцы пленного послали меня  сорвать висевший на фасаде церкви герб СССР. Я отказался… Меня увезли…А так хотелось жить.. (уходит)

Я,Сын полка :-  Это случилось в 44-ом… Мне  уже давно не терпелось бросить гранату…

Я  был с соседней улицы, у меня были  светлые, взъерошенные волосы. Никто даже не знал, как меня зовут. Я все время путался у солдат под ногами.

В одно прекрасное утро я прибежал с лимонкой на поясе. И где только он ее раздобыл?-говорили солдаты. Два дня они дожидались атаки. Ай, как я мечтал бросить лимонку…

Вдруг в воздухе разлилось : «Тревога!» Из-за угла мчался немецкий грузовик. Я достал лимонку и вырвал кольцо. Но вдруг из машины показался красный  флаг. Оказалось, что это наши захватили немецкий грузовик и возвращались с трофеем. У меня оставалось несколько секунд, чтобы швырнуть гранату. Куда бы я ни кинул, попал в цель, ранил бы своих. Никто не понял ,почему я скрутился калачиком и прижался к земле… Но у солдат не было времени для слез…А так хотелось жить… (уходит)

В зале раздается голос Предателя.

Предатель :- Я не пошел воевать… Я струсил… (выходит на сцену, садится на лавку) Да, струсил . Меня как и всех призвали в армию. По дороге на фронт наш поезд разбомбило... Помню, как очнулся в развалинах вагона, помню стоны раненых, огонь и ужас… Мне стало страшно… Мне стало страшно…Я, как мог, бежал через лес. Бежал и плакал…

Я сдался в плен немцам. Страх сделал меня предателем. Немцы отправили меня в концлагерь. Предателей не любит никто…А так хотелось жить… (уходит)

Звучит песня «Романс» из к/ф «Небеса обетованные» (до слов …господи, как я метели рад…)

Персонажи : Солдат, Гражданский, Сын полка, Предатель выходят по очереди на сцену, изображают что мерзнут, садятся на лавку. Появляется Медсестра со свечей, ставит ее на стол перед лавкой. Персонажи начинают греться у свечи, как у костра. Замирают. Свет на сцене гаснет.

Медсестра: Свеча горит как символ памяти о погибших на войне. Пусть она согреет всех нас своим мерцанием.

Ведущий 2:- Время…Время бежит как песок в песочных часах…Каждая песчинка- мгновенье, минута, час, годы . В каждой песчинке судьба, душа, человек…

Видеоролик «Война» (песочная история Симоновой) (8  мин)

Во время ролика персонажи незаметно уходят

Хореографическая картинка «Наш мир» (саундтрек из х/ф «Школьный мюзикл»)

 Парень и  Девушка собирают клубки со сцены в корзину.

 

Парень : Клубок- символ бесконечного хода времени.

Девушка: Все радуются миру, добру и любви.

Ведущий 1:- 71 год  Великой Победы. Не одно поколение с тех пор сменяло друг друга в воспоминаниях , изменились страны, прогресс шагнул вперед… Сегодня , когда участников Великой Отечественной войны осталось крайне мало ,говорить о тех событиях все труднее. И все же , я обращаюсь к залу, скажите, коснулась ли та страшная война ваши семьи.

(чтение сочинений уч-ся))

Ведущий 2 :- К сожалению, мы вынуждены признать , что сегодня факты и историю переписывают в угоду времени, ситуации в стране. Как нам молодому поколению сформировать мнение и представления о той войне?

Ведущий 1:- Слово- «патриотизм»… Анализируя события , примеряя их на сегодняшний день, это понятие  имеет важный  смысл: любите свою родину, выполняйте каждый свой гражданский долг.

Ведущий 2:- Сходны ли понятия «патриотизм» и «милосердие»?

                              Да,прежде всего это  отношение к прошлому,

                              к истории нашей  страны, к  ветеранам.

Ведущий 1:- Как бы ни трудно пришлось учасникам войны, но в канун Дня Победы оставшиеся собирают волю в кулак и радуются, как дети. Они искренне  счастливы, что победили зло.

Видеоролик «Назначь мне свидание»(2,25 мин) (песня «Назначь мне свидание» Л.Гурченко) Смысл ролика : счастливые лица ветеранов войны.

Ведущий 2:- Но ведь любая война не появляется ниоткуда. У войны человеческое лицо, правда.   Жадность, ненависть, тяга к безудержной власти

  одного человека  становятся причиной страдания многих. Понимаем, что тема сложная, но все- таки сегодня надо об этом  говорить детям , чтобы  не повторился  ужас той страшной войны.

Ведущий 1:-  Сегодня  мы поговорили о нелегкой теме войны, о важности памяти в жизни каждого, о таких ценных понятиях как «патриотизм» , «уважение к памяти», «милосердие». Я уверен, что если каждый начнет с себя и попытается подавить в себе жадность, ненависть, тягу к власти, то такие страшные явления, как война уйдут как песок сквозь пальцы.

Видеоролик «Мультик» (2 мин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок памяти "Навечно в памяти народной"

Урок памяти "Навечно в памяти народной" посвящен молодогвардейцам, именами которых названы улицы нашего город ЦЕЛЬ: воспитание чувства патриотизма на примере героизма и мужества героев-молодогвардейце...

Сценарий урока памяти «Международный День памяти жертв фашизма».

Внеклассное мероприятие в форме устного жунала для учащихся 7-9 классов, посвященное Межденародному Дню памяти жертв фашизма....

Презентация к уроку "Урок памяти Героя Российской Федерации Александра Прохоренко"

Презентация к уроку "Урок памяти Героя Российской Федерации Александра Прохоренко"...

Урок развития речи. Изложение. Урок памяти Героя Российской Федерации Романа Филипова

Урок развития речи. Изложение. Урок памяти Героя Российской Федерации Романа Филипова...

Конспект урока литературы 5 класс Тема: «Урок памяти. Они сражались за Родину.»

Конспект урока литературы 5 класс Тема: «Урок памяти. Они сражались за Родину.»...

Методическая разработка урока по литературному краеведению «Что ж будет памятью поэта?..»: урок Памяти Владимира Дворянскова

Представлен материал по литературному краеведению. Урок памяти ульяновского поэта Владимира Николаевича Дворянскова...