Воспитательная программа
рабочая программа

Благинина Вероника Евгеньевна

Воспитательная программа для 7А класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_programma.docx791.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» города Когалыма

(МАОУ СОШ № 1)

Рассмотрено                                                                                           Утверждаю

На ШМО кл. руководителей                                                                зам. директора по УВР

старшего звена                                                                                      О.Г. Нарожная___________

протокол №___от____2017г.                                                                «__»_____________2017г.

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

«ЛЕСТНИЦА УСПЕХА»

7-«А» класса

классный руководитель: Благинина В.Е.

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

«ЛЕСТНИЦА УСПЕХА»

        

http://nakhodka-lib.ru/wp-content/uploads/2015/09/2013-2.png

Когалым, 2016 г.

Воспитательная программа 6-9 классы

2016 – 2020

Этапы реалиции воспитательной программы класса.


1 этап 2016 – 2017г. 6 класс.
Задачи:
1. Развитие творческой активности, создание условий для ее проявления.
2. Формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям.
3. Продолжить формирование у учащихся навыков самопознания, самовоспитания, самосовершенствования.
4. Воспитание позитивного отношения к здоровому образу жизни.


2 этап 2017 -2018 г. 7 классы
Задачи:
1. Формирование стремления к развитию совершенствованию своих творческих способностей.
2. Создание условий для появления активности в организации жизни класса.
3. Создание условий для применения навыков самопознания, самосовершенствования.
4. Формирование позитивных действий в предупреждении вредных привычек.


3 этап 2018 -2019 г. 8  класс

Задачи:
1. Формирование умения находить приложение своим творческим умениям и навыкам.
2. Формирование умения находить возможность для проявления своей позитивной гражданской позиции.
3. Формирование стремления более глубокого самопознания, поощрение попыток самосовершенствования.
4. Формирование сознательного выбора здорового образа жизни.

4 этап 2019-2020 г. 9 класс

Задачи:

1. формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям;

2. формирование у учащихся осознания ценности человеческой жизни;

3.формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;

4.воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро.

Формы работы с классом:

  • спортивные конкурсы, соревнования, спартакиады, олимпиады, кроссы;
  • предметные вечера, спортивные викторины, тематические классные часы;
  • беседы, дискуссии на спортивные темы;
  • походы, дни здоровья;
  • встречи с медицинскими работниками;
  • обсуждение газетных и журнальных публикаций, читательские конференции, просмотр видео и художественных фильмов.

Индивидуальная работа с учащимися

 1. Работа с одаренными детьми:

  • собеседование с учителями, работающими в классе;
  • организация участия детей в школьных олимпиадах;
  • мониторинг уровня интеллектуального развития детей (психолог).

2. Работа с детьми, проявляющими качества лидера:

  • организация работы по системе чередующихся традиционных поручений;
  • организация индивидуальной творческой деятельности;
  • создание условий для самовыражения;
  • включение в общешкольное воспитательное пространство.

 3. Работа с детьми, имеющими проблемы в общении: 

  • собеседование с родителями;
  • собеседование с психологом;
  • наблюдение и особое внимание, коррекция;
  • организация деятельности, способствующей расширению круга общения и повышению статуса детей в классе.

4. Работа с детьми с девиантным поведением:

  • собеседование с родителями;
  • собеседование с психологом;
  • контроль социального педагога;
  • контроль и помощь в подготовке домашнего задания;
  • вовлечение в творческую деятельность;
  • собеседование с учителями, работающими в классе;
  • наблюдение и коррекция поведения.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С  УЧАЩИМИСЯ 6А

  1. Собрать индивидуальные сведения об учащихся, их родителях (сентябрь).
  2. Составить список учащихся на бесплатное питание, собрать заявление от родителей на бесплатное питание (сентябрь).
  3. Осуществлять ежедневный контроль за учащимися, питающимися бесплатно (в теч. учебного года).
  4. Индивидуальная работа с учащимися, учителями-предметниками по предварительным итогам успеваемости (в конце каждого итогового периода).
  5. Индивидуальная работа с учащимися, учителями-предметниками по текущей успеваемости, дисциплине на уроках (в теч. учебного года).
  6. Индивидуальная работа с родителями учащихся по поводу  текущей и итоговой успеваемости, внешнему виду, дисциплине учащихся (в теч. учебного года).
  7. Индивидуальная работа с учащимися по их внешнему виду, наличии спортивной формы на уроках физической культуры (в теч. учебного года).
  8. Индивидуальная работа с учащимися по выполнению поручений (в теч. учебного года).
  9. Диагностика результатов обучения каждого учащегося, учет их личностных достижений (в теч. учебного года

ПЛАН

работы с родителями 6 а класса

на 2015-2016 учебный год

Направления работы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Организационно-педагогическая деятельность

  • Встреча с родителями по вопросам организации учебно-воспитательного процесса в целях охраны и здорового образа жизни детей;
  • Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса.
  • Организационное родительское собрание «Первые проблемы подросткового возраста».
  • Индивидуальные встречи и беседы с родителями по вопросам усовершенствования учебно-воспитательного процесса;
  • Выявление особенностей семейного воспитания.
  • Родительское собрание на тему

«Компьютер в жизни школьника».

  • Организационно-педагогические мероприятия по  вовлечению родителей в учебно-воспитательный процесс.
  • Родительское собрание на тему

«Положительные эмоции и их значение в жизни человека».

  • Организационно-педагогические мероприятия по организации итоговой диагностики учащихся.
  • Родительское собрание  «Достижения года».

  Психолого-педагогическое просвещение

  • Ознакомление родителей с Уставом школы;
  • Психолого-педагогические и физиологические особенности детей;
  • Организация учебного труда шестиклассников и роль родителей в этом процессе.
  • Беседы с психологом.
  • Родительский лекторий. Встречи с психологами, врачами, представителями разных профессий.
  • Консультация «Друзья в жизни ребенка.».

  • Вечер вопросов и ответов по различным проблемам в воспитании детей.
  • Консультация«Детская агрессивность и ее  причины».

  • Родительские собрания: о диагностиках (входная, промежуточная, итоговая)
  • Консультация «Роль самообразования в расширении кругозора и интеллектуальном   развитии».

Индивидуальная работа с родителями

  • Анкетирование и беседы с родителями для составления социального паспорта класса.
  • Посещение семей на дому.
  • Беседы с родителями, чьи дети пропускают занятия без уважительной причины
  • Посещение семей
  • Работа с родителями по заполнению портфолио (автобиография, резюме)
  • Тренинг «Искусство быть родителями»

  • Посещение семей с целью выявления жестокого обращения с детьми;
  • Индивидуальные беседы с родителями.

  • Работа с портфолио учащихся

Мониторинг в работе с родителями

  • Составление социального паспорта класса на основе бесед и анкетирования;
  • Заполнение опросного листа для получения количественно-выраженной информации об оценке родителями помощи классному руководителю в воспитании у детей способности к решению основных жизненных проблем.
  • Опрос – тестирование «Советы детям и родителям»,
  • Сбор вопросов по психолого-педагогическим, медицинским, правовым и другим  проблемам воспитания детей.

  • Методика изучения удовлетворенности родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения
  • Изучение мнения родителей по вопросам совместного со школой воспитания детей.

Организация совместной творческой деятельности

  • День Знаний.
  • Школьный туристический слет.
  • Походы выходного дня.
  • День рождения класса.
  • Конкурс «Мы в ответе за тех, кого приручили».
  • Осенний флешмоб.
  • Презентация класса
  • Л/а кросс памяти М.Ф.Козловского.
  • Проведение классных часов.
  • Организация поездок по городам России и Челябинской области.
  • Посещение театров и кинотеатров, обсуждение посещенных мероприятий.
  • Поездка в города Сочи и Адлер.
  • Проведение интеллектуально-   познавательных игр;
  • Проведение новогодних праздников;
  • Организация каникул,
  • Проведение праздников и классных часов,
  • Организация походов выходного дня.
  • Совместные мероприятия по плану месячника по военно-патриотическому воспитанию.
  • Праздник для пап и дедушек.
  • Праздник для мам и бабушек
  • Праздник «День Святого Валентина».

  • Награждение лучших учеников.
  • Награждение родителей за помощь в организации воспитательного процесса в классе.

        

6 класс

Ступенька первая«Я + мои друзья – вместе классная семья»

Цель работы – формирование классного коллектива, становление дружеских партнёрских отношений. Развитие творческого потенциала.

Направления работы

Наименование  деятельности

Формы деятельности

Сотрудничество

1.

«Малая Академия наук»

1. «Я уже  учусь в 6 классе»

2. «Познай себя»

3. «Счастливый случай»

4. «Мир моих способностей»

5. «Я, мои успехи и неудачи»

Классный час

Тест

Викторина

Классный час

Тренинг

Психолог

2.

«Гармония здоровья»

  1. «Что делает человека здоровым и счастливым»
  2. День здоровья
  3. «Мой режим дня»
  4.  «Организация питания»

Беседа  

Спорт.соревнования

Беседа

Классный час

Учителя физ-ры

Медсестра.

Медсестра

3.

«Свеча надежды»

1. «День знаний. Я- талантлив!»

2. «Я и коллектив»

3. «Толерантность»

4. «Доброе слово, что ясный день»

5. «Мои права и обязанности»

Классный час

Тренинг

Психологическая игра

Игра-викторина

Классный час

Психолог

Социальный педагог

4.

«Созвучие юных сердец»

  1. День знаний

  1. «Неделя пятёрок»
  2. «Ярмарка ДО»
  3. «Новогодний карнавал»

  1.  «Мы вместе». Празднование 23 февраля и 8 марта.
  2. «Проводы зимы»
  3. День именинника
  4. .«Я + мои друзья – вместе дружная семья»

Торжественная линейка

Акция

Театрализованный праздник

Театрализованный кл. час

Праздник

Творческий вечер

Выпускной вечер

Зам по ВР

Зам по ВР

Родители

Родители

5.

«Колокола времён»

1. «Семья и семейные ценности»

2. «Добрые молодцы и мудрые девицы»

3. Конкурс песни и строя

4. «Урок мужества»

4. «Древняя Русь»

5. «Подвигу жить в веках»

6. «История родного края»

Классный час

Викторина

Ключевое дело

Беседа, встреча

Историческая игра

Устный журнал

Зам по ВР

Ветераны

Библиотекарь

6.

«Кладезь семейной мудрости»

1. «Подростковый возраст»

2.«Компьютер в жизни школьника. «За»  и  «против»

3. «Вредные привычки. Как им противостоять»

4. День открытых дверей,  «Достижения года»

Род.собрание, Анкетирование

Анкетирование, родительское собрание

Родительское собрание

Итоговое собрание

Медсестра

7 класс

Ступенька вторая  «По лестнице успеха»

Цель работы - гражданско-патриотическое воспитание как фактор формирования национального самосознания. Формирование доброго отношения к истории родного края, своей семье, друг к другу.

Направления работы

Наименование  деятельности

Формы деятельности

Сотрудничество

1.

«Малая Академия наук»

1. «Урок знаний»

2. «Ура! Мы семиклассники»

3. «Знатоки родного края»

4. «Учение с увлечением»

5. «Путешествие по морю знаний»

Классный час

Классный час

Игра

Беседа, встреча

Викторина

Психолог

Психолог

2.

«Гармония здоровья»

1. «Береги здоровье смолоду»

2. Малые Олимпийские игры

3. «Подросток и наркотики»

4. «О пользе здоровой пищи»

5. День здоровья

Классный час

Спортивные состязания

Круглый стол

Беседа, встреча

Мероприятие спорта

3.

«Свеча надежды»

1. «Хорошие манеры»

2. «Все мы разные. Что  такое толерантность?»

3. «Я и моя семья»

5. «Мои «хочу» и мои «могу»

6. «Вверх по лестнице жизни»

7. «Семейные традиции и ценности»

Классный час

Беседа

Мастерская

Диспут

Беседа, тренинг

Мастерская

Психолог

4.

«Созвучие юных сердец»

  1. День знаний
  2. «Ярмарка ДО»
  3. «Осенний бал»
  4. «Тайны старого двора»
  5. «Новогодний карнавал»
  6. «Мы вместе». Празднование 23 февраля и 8 марта.
  7. «Мисс школы»
  8. Проводы зимы
  9. «День именинника»

12. «По лестнице успеха»

Торжественная линейка

Театр.праздник

Ключевое дело

Театрализованный праздник

Танцевальный вечер

Ключевое дело

Праздник

Игровая программа

Выпускной вечер

Зам по ВР

Родители

5.

«Колокола времён»

1. «Урок мира»

2. «Права несовершеннолетних»

3. «Урок России»

4. «Государственная символика РФ»

5. «По дорогам родного края»

6. «Память, которой не будет конца»

7. «Русская воинская доблесть»

Классный час

Беседа

Заочная экскурсия

Мастерская

Творческая мастерская

Классный час

Социальный педагог

6.

«Кладезь семейной мудрости»

1. Переходный возраст. Особенности контакта с подростками»

2. «Учение с увлечением»

3. «Молодежные субкультуры»

4. «Воля и пути её формирования»

5. Неделя открытых дверей

6. « Год позади. Успехи и планы на будущее»

Родительское собрание

Посещение уроков

Психолог

Встреча с учителями

Психолог

Совместно с детьми

8 класс

Ступенька третья«Людей не интересных не бывает»

Цель работы – воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе; развитие познавательных интересов учащихся,   их творческой активности;

Направления работы

Наименование  деятельности

Формы деятельности

Сотрудничество

1.

«Малая Академия наук»

1. «Урок знаний»

2. «По лабиринтам знаний»

3. «Кладезь народной мудрости»

4. «Интеллектуальная мозаика»

5. «История – дорога во времени»

6. Счастливый случай»

Классный час

Путешествие по станциям

Викторина по предметам

Игра – путешествие по истории

Игра по истории города

Старшеклассники

Учителя-предметники

2.

«Гармония здоровья»

1. «Не нужен клад, коли в семье лад»

2.«Откровенный разговор с девушками-подростками»

3. «Разговор начистоту с юношами»

4. День здоровья

5. «Мифы и правда о курении и алкоголе»

Классный час

Беседа с обсуждением

Беседа

Мероприятие спорта

Беседа с обсуждением

Медсестра

Учителя физ-ры Медсестра

3.

«Свеча надежды»

1. «Доброта спасёт мир»

2. «О самом сокровенном»

3. «Страна, в которой бы мне хотелось жить»

4. «Люди, без которых мне одиноко»

5. «Ответственность и безответственность»

6. Портрет друга, которого я бы хотел иметь»

7. «Умею ли я любить?»

8. «Урок милосердия и доброты»

Диспут

Беседа

Мастерская

Круглый стол

Классный час

Классный час

Классный час

Психолог

4.

«Созвучие юных сердец»

  1. День знаний
  2. «Ярмарка ДО»
  3. «Осенний листопад»
  4. «Холодная пара»
  5. «Новогодний карнавал»
  6. «Мы вместе». Празднование 23 февраля и 8 марта.
  7. Проводы зимы
  8. Неделя знаний
  9. «Людей не интересных не бывает»

Торжественная линейка

Танцевальный вечер

Ключевое дело

Театрализованный праздник

Театрализованный праздник

Ключевое дело

Зам по ВР

Зам по ВР

Учителя-предметники

Родители

5.

«Колокола времён»

1.  «Урок мира»

2. «Имею право»

3. «Мы граждане России»

4. «Символы Отчизны»

5. «Путешествие по колеснице времени»

6. «Колокола веков»

7. «Коллекция человеческой мудрости»

Классный час

Беседа

Беседа

Диспут

Классный час

Историческая игра

Творческая мастерская

Соцпедагог

ПДН

Учителя истории

Музей

6.

«Кладезь семейной мудрости»

1. «Психологические и возрастные особенности подростка»

2. «Основы профессионального самоопределения»

3. «Если в семье конфликт»

4. «Как уберечь детей от беды»

5. Неделя открытых дверей

6. «Родительский дом – начала начал»

Родительские собрания

Родительские собрания

Родительские собрания

Родительские собрания

Посещение уроков, занятий

Классный час

Психолог

Психолог

Совместно с детьми

9  класс

Ступенька четвертая  «Счастье, которое мы ищем»

Цель работы – сформировать представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности. Становление профессионального самоопределения.

Направления работы

Наименование  деятельности

Формы деятельности

Сотрудничество

1.

«Малая Академия наук»

1. Урок знаний

2.  «Твоя будущая профессия»

3. «Роль самообразования в профессиональном определении школьника»

4. «Мои профессиональные приоритеты»

5. «Эрудит»

6. «Знакомство с профессиями»

7. «Как правильно подготовиться к сдаче экзамена»

8. Сдача экзаменов

Классный час

Диспут

Беседа

Анкетирование

Конкурс

Мастерская

Классный час

Психолог

Психолог

Предметники

Психолог

2.

«Гармония здоровья»

1. «Жизнь бесценна»

2. «Стресс и саморегуляция»

5. День здоровья

6. «Бездна, в которую надо заглянуть»

Классный час

Классный час

Спорт.соревнования

 Классный час

Психолог

Учителя физ-ры

3.

«Свеча надежды»

1. «О дружбе о друзьях»

2. «О товариществе и дружбе»

3. «Дороги, которые мы выбираем»

4. «Наше право и наш интерес»

5. «Мы в ответе за тех, кого приручили»

6. «Дружба, любовь и семья»

7. «Жизненный успех. Как его добиться?»

Диспут

Беседа

Беседа (профориентация)

Беседа

Классный час

Беседа

 Классный час

Психолог

Психолог

4.

«Созвучие юных сердец»

  1. День знаний
  2. «Ярмарка ДО»
  3. «Осенний бал»
  4. Неделя профориентации
  5. «Новогодний карнавал»
  6. Рождественские гадания
  7. «Аукцион профессий»
  8. «Мы вместе». Празднование 23 февраля и 8 марта.
  9. Проводы зимы
  10. День именинника
  11. «Счастье, которое мы ищем»

Торжественная линейка

Вечер

Экскурсия

Гадания

Ключевое дело

Праздничная акция

Праздник

Праздничный вечер

Танцевальный вечер

Выпускной вечер

Зам по ВР

Психолог

Родители

Родители

5.

«Колокола времён»

1. «Урок мира»

2. «Защитники Родины»

3. «Овеян славою наш флаг»

4. «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – мать»

5. «Победа нам досталась тяжело»

6. «Аллея памяти»

Классный час

Фотовыставка

Классный час

Беседа

Встреча

Акция

Ветераны

6.

«Кладезь семейной мудрости»

1. «Помощь семьи в правильной профориентации ребёнка»

2. «Способы конструктивного разрешения конфликтов»

3. «Эмоции и чувства в разговоре с ребёнком»

4. «Выбор дальнейшего пути «за и «против»

5. Неделя открытых дверей

6. «Как подготовить себя и ребёнка к сдаче экзаменов»

Род.собрание

Род.собрание

Род.собрание

Род.собрание

Род.собрание

Посещение уроков

Психолог

Психолог

Психолог

Родители, психолог,

ПЛАН

работы профилактики детского дорожно-транспортного

травматизма на 2016 – 2017 учебный год

№ п/п

Мероприятия

Срок

1.

Операция «Внимание, дети!»

сентябрь, декабрь,

апрель

2.

«Безопасное колесо»

сентябрь

3.

Организация и проведение месячников по предупреждению ДДТТ

август,

декабрь,

март

4.

Оформление папки «В помощь классному руководителю по предупреждению ПДД»

сентябрь

5.

Итоги работы по профилактике детского травматизма, организация летнего труда и отдыха и вопросы безопасности

май

6.

Проведение родительских собраний по вопросам предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма

1 раз в четверть

7.

Привлечение родителей к проведению занятий по ПДД

в течение года

8.

Знакомство с нововведениями в правила ГИПДД.

сентябрь

9.

Беседа «Новые знаки для пешеходов».

сентябрь, май

10.

Беседа « Культура пешехода»

декабрь

11.

Неделя «Безопасные каникулы»

Ноябрь, январь

12.

Декада «Каникулы – веселая пора»

декабрь-январь

13.

Профилактические операции

а) «Опасные забавы»

б) "Ледяная горка"

январь

14.

Конкурс знатоков по ПДД

февраль

15.

Неделя безопасности «Весна, дорога»

март

16.

Неделя «Тропинками лета»

май

17.

Классный час «Знаки дорожного движения».

октябрь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа в 6-м классе

В воспитательной программе класса представлены цели и задачи воспитательной работы в этом году, характеристика класса, работа по секторам, планируемые мероприятия....

Воспитательная программа для 5-6 кл

Программа расчитана на два года для учащихся 5-6 классов...

Воспитательная программа для учащихся старшего звена «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» Разработчик программы: Жилина Галина Нигметовна, учитель МБОУ «Карагачская СОШ»

Цель программы: оказание помощи старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении, создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностейОс...

рабочая программа воспитательной программы "Милосердие"

Представленная рабочая программа составленая для работы школьного общества "Милосеррдие"...

Воспитательные программы, план воспитательной работы

Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...

Воспитательная программа «Моделирование оптимальной воспитательной системы учреждения дополнительного образования»

Программа  «Моделирование оптимальной воспитательной системы учреждения дополнительного образования» Советского районного Центра развития творчества детей и юношества «Созвездие» на 2014/2019 год...

Реализация модуля «Уроки семьи» воспитательной программы «Моя программа жизни» для 11 класса

 В основе  модуля «Уроки семьи» лежит  системно-деятельностный подход, направленный на формирование у старшеклассников семейных духовно-нравственных ценностей. Это по...