Внеклассное мероприятие ВЕБ-КВЕСТ в рамках подготовки к юбилею города.
план-конспект занятия (11 класс) на тему

Петрова Мария Анатольевна

Материал предназначен для классных руководителей, учителей-предметников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sentyabrya_kvest.docx53.38 КБ

Предварительный просмотр:

ШАБЛОН ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЯ

ФИО учителя:

Петрова Мария Анатольевна 

Аудитория
мероприятия:

Учащиеся 11 класса 

Дата/время:

1.09.2017/ 10.00 

Место проведения:

МБОУ «СОШ №3», каб. 107 

 Тема мероприятия:

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню знаний «Люблю тебя, мой город родной» в рамках подготовки к 50-илетию г.Менделеевска. 

Цели и задачи мероприятия:

 Образовательные: вспомнить факты о родном городе, узнать новую информацию о городе и районе;

Развивающая: развитие познавательного интереса, навыков работы с ИКТ, навыков целеполагания и работы в команде,   творческих способностей учащихся;

Воспитательная: воспитывать у учащихся эмоционально-целостное, бережное отношение к окружающим, дружбу, взаимовыручку.

Демонстрируемая компетенция:

Использование ИКТ в процессе обучения

Демонстрируемая зона роста:

Компетентный педагог

Краткое описание того, как вы отразите результаты профессионального развития на этом мероприятии

Для того, чтобы составить и реализовать веб-квест, необходимо очень точно изучить его структуру, этапы, разработать детали, связать с актуальной темой – т.е. повышать и собственную компетентность как в области педагогики, так и в области ИКТ.  Всё это я пыталась осуществить при разработке данного веб-квеста.

Время/
длительность

Этапы мероприятия

Детальное описание этапов мероприятия

Актуальность

Материалы/
IT ресурсы

3 мин.

1.Организационный момент.

 -Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного года, заключительного для вас. Надеюсь, вы хорошо отдохнули за лето, набрались сил и готовы к новым свершениям. Сегодня у нас необычный Урок мира. В рамках Дня знаний я предлагаю вам принять участие в увлекательном мероприятии – Веб-квест на тему «Люблю тебя, мой город родной». Как вы думаете, с чем связан выбор темы?

- Приближается юбилей нашего города.

-Правильно. Но не только. Всего через год вы закончите школу, уедете в другие города, чтобы получать высшее – надеюсь – образование, каждый выберет свой дальнейший путь. Я вам желаю, чтоб все ваши мечты исполнились, но куда бы ни занесла вас судьба, вы всегда оставались истинными патриотами, не забывали наш городок с интереснейшей историей и богатым прошлым, возвращались сюда молодыми специалистами и работали на благо нашего города и нашей страны.

 Создание психологического микроклимата, настрой на работу на уроке.

Постановка проблемы.

 Фото с видами города

 4 мин.

2.Актуализация знаний.

 - Вы узнаете, о чём пойдёт речь, если будете активно работать с любыми гаджетами, которые у вас имеются (моб.телефон, компьютер, планшет) – с выходом в интернет. Итак, первый вопрос: что же такое «веб-квест»?

-  Веб-квест технология представляет из себя проблемные задания-проекты с элементами ролевой игры, для выполнения которых используются информационные ресурсы Интернета.

 Активизация мыслительной деятельности учащихся, включение в работу.

Мобильные телефоны, планшеты, ноутбук с выходом в Интернет. 

 40 мин.

 3. Ход мероприятия.

 - Итак, вы правильно нашли определение данной технологии, т.е. примерно представляете себе, чем мы будем заниматься. Хочется добавить, что в последнее время набирают популярность различные квесты, направленные на решение определенной практической задачи: составить маршрут, найти клад, выйти из закрытой комнаты. Вот этот прием мы и возьмем на вооружение. Ваша задача: в течение 40 мин. найти ключ от класса в этом кабинете и выйти из него. Для этого вам нужно будет выполнить ряд заданий, которые вы будете получать по мере продвижения вперед. Также важное условие: для решения данной задачи вам необходимо стать одной командой, распределить роли внутри своей команды и действовать сообща. Двое учащихся будут выполнять роли корреспондентов, фотографировать процесс и присылать фото на мою электронную почту. Также вам понадобятся умения дизайнера, детектива, менеджера, программиста, лидерские качества капитана команды. Если возникнут затруднения, подсказки вы можете получить на сайте нашей классной группы.

  1. Первое задание вы можете найти под одной из парт, за которыми вы сидите. (Кроссворд с ключевыми словами  «коробка с мелом», где следует искать следующее задание)
  2. В коробке с мелом ребус, ответом на который является «Шекспир»
  3. Третье задание находится в книге У. Шекспира. Сложность в том, что книг таких несколько, а также имеется плакат, посвященный Шекспиру (кабинет иностранного языка). В книге – записка-направление «Стенд, посвященный юбилею города».
  4. Задание: добавить на стенд герб, флаг и гимн нашего города, для чего можно пользоваться информационными ресурсами. Фото о проделанной работе отправить на почту – и только после этого получают на сайте класса следующее задание, финальное – загадку, где находится ключ от класса.

 Эффективное взаимодействие участников команды, введение нового материала, применение полученных знаний на практике. Распределение ролей.

Использование ресурсов интернета для поиска информации и выполнения заданий.

Получение отчета о выполнении задания и корректировка с помощью ресурсов Интернета – обратная связь.

  1. Гаджеты с выходом в интернет;

Листы с заданиями: конверт с кроссвордом по теме «Наш город», ребус, листы с ссылками на сайты:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Менделеевск, http://www.mendeleevsk.ru/, http://project.457spb.ru, http://ikt-v-obrazovanii.blogspot.ru 

  1. Бумага, краски, карандаши или принтер и ноутбук.

7 мин.

 4.Проверка усвоения материала.

Викторина «Мой город»

1)        Сколько лет исполняется Менделеевску? Школе №3? (50, 30)

2)        Как раньше назывался Менделеевск? (п. Бондюга)

3)        С какого года наш город называется Менделеевск?(1967г.)

4)        Какие реки протекают через наш город? (Кама, Тойма)

5)        Сколько героев Советского Союза жили в Менделеевске? Их имена? (7. Фомин Михаил Сергеевич, Бурмистров Вилен Иванович , Белоусов Василий Игнатьевич , Пискунов Василий Григорьевич , Сафронов Петр Сергеевич , Суднишников Михаил Владимирович, Фролов Павел Григорьевич) 

6)        В честь кого назван наш город и почему? (Д.И.Менделеев работал здесь)

7)        Кто такой П.К.Ушков? (купец, меценат, предприниматель, основатель завода)

8)        Что производили на менделеевских заводах? (кирпичи, плитку, изразцы, стекло и т.д.)

9)        Как стеклянные сосуды перевозили, чтобы они не разбивались в дороге? (плели корзину)

10)        Как называется улица, где стоит музей? Как она называлась раньше? (Гассара, Конторская)

11)        Какой знаменитый писатель находился на Бондюжской земле в годы войны? (Пастернак)

12)        На какой улице находится наша школа? (б-р Интернационалистов)

13)        Кто такой Збарский? (ученый-химик, изобретатель хлороформа)

14)        Кто такие Стахеевы? (Купцы, друзья Ушковых, меценаты, основатели Елабужского интитута и т.д.)

15)        Знаменитый местный поэт, уроженец деревни Сетяково Менделеевского района. (Егор Уткин)

16) Что означает герб Менделеевска? Флаг? («В серебряном поле лазоревая фигура, составленная из острия и столба, обременённая подвешенным на золотом ремешке серебряным стременем и под ним серебряной подковой двумя шипами вниз; по сторонам фигура сопровождена червлёными лилиями». «Флаг Менделеевского района представляет собой прямоугольное полотнище с соотношением ширины к длине 2:3, разделённое на две равные части — белую в виде двух расположенных в верхних углах полотнища и соприкасающихся углами одинаковых треугольников; и голубою в виде равнобедренного треугольника, основание которого с нижним краем полотнища. Каждый из белых участков полотнища несёт изображение красной лилии, голубой участок несёт белое с жёлтым изображение стремени на ремешке и подковы».)

Зафиксировать полученные знания.

Применить полученные знания на практике.

Жетоны для викторины, приз тому, кто наберет большее количество жетонов.

6 мин

Итог мероприятия. Рефлексия.

- Ребята, понравилось ли вам наше мероприятие? Почему? Давайте выполним рефлексию в форме «2 звезды и 1 пожелание». Напишите на листочках 2 самых интересных и полезных для вас момента данного мероприятия и 1 пожелание на будущее.

Обратная связь позволяет скорректировать деятельность учителя и увидеть прогресс учеников.

Листочки, ручки.

   

Приложение.

Ребус:

ребусы

ребусы

ребусы

ребусы

ребусы


ребусы + П

ребусы

Кроссворд:

У

ш

к

о

в

Б

о

н

д

ю

г

а

Г

а

с

с

а

р

а

х

л

о

р

о

ф

о

р

м

З

б

а

р

с

к

и

й

к

о

р

з

и

н

а

П

а

с

т

е

р

н

а

к

с

т

а

х

е

е

в

ы

М

о

с

к

в

а

Е

г

о

р

М

и

н

н

у

л

л

и

н

Х

л

о

п

и

н

М

е

н

д

е

л

е

е

в

с

к

1

2

4

5

6

7

8

9

10

11

12

  1. Один из организаторов химической промышленности в России, предприниматель, купец, основатель Бондюжского химического завода, вокруг которого вырос г. Менделеевск, почётный гражданин г. Елабуга, награждён орденами и медалями Российской империи. В 1868 г. основал Бондюжский химический завод. Владел Бондюжским, Кокшанским химическими заводами и другими предприятиями в Казанской губернии. Одним из первых в России организовал промышленное производство серной кислоты в промышленном масштабе.
  2. Как раньше называлось место, где мы живем?
  3. Как называется улица, где расположен Краеведческий музей?
  4. Бесцветная, содержащая хлор летучая жидкость со сладковатым запахом, употр. как наркоз при различных операциях.
  5. Ученый-химик, изобретатель хлороформа, жил и работал на территории г.Менделеевска во время войны.
  6. Что использовали, когда перевозили стеклянные сосуды, чтобы они не разбивались в дороге?
  7. Какой знаменитый писатель находился на Бондюжской земле в годы войны?
  8. Купцы, друзья Ушковых, меценаты, основатели Елабужского интитута.
  9. Столица нашей Родины.
  10. Имя поэта, уроженца нашего района. Он  работал учителем, затем директором Сетяковской школы. Первый сборник «Краса весны» стихов вышел в 1961 году, второй сборник «Привет с полей» в 1967 году, в 1969 году выходит третий сборник «Ночная молния». Последним прижизненным изданием стал сборник стихов «Материк счастья».
  11. Фамилия человека, которому принадлежит идея герба и флага г.Менделеевск
  12. В Менделеевске в 1921 году был построен радиевый завод и группой учёных под руководством этого академика, впервые в Советском Союзе получен радий промышленным способом, что отразилось на его экологии, так как завод располагался в черте города.
  13. Город (с 1967 г.) в Республике Татарстан России. Административный центр Менделеевского района.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по литературе в 6 классе, посвященное юбилею В.Г.Распутина.

Данное мероприятие проводится после изучения произведения Распутина "Уроки французского".  Интересные задания - круглый стол для групповой работы, кроссворд, викторина и т.д....

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра-квест «Путешествие из Арзамаса в Париж»

Обучать студентов и учащихся предметам естественнонаучного цикла только на уроках невозможно. Необходимы внеклассные мероприятия, объединяемые понятием «интерактивные формы образования». Одной из таки...

Внеклассное мероприятие эко-квест "Спасение Земли"

Мероприятие проведено в рамках года экологии....

Внеклассное мероприятие по литературе в 11 классе к юбилею С.А.Есенина »Тема Родины в творчестве С.А.Есенина» (Литературное кафе) Учитель МОУ» Филимоновская СОШ» Мешкова В.Н.

Цели урока: - раскрыть своеобразие личности С.А.Есенина, основной мотив его творчества,- донести до учащихся мысль о том, что биография и творчество поэта – биография и творчество исключит...

Методическая разработка внеклассного мероприятия интеллектуальный КВЕСТ «ЗНАТОКИ НАУК»

Цели:1. Развитие умений выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов, развитие умственных способностей.2. Воспитание устойчивого интереса к изучаемым предметам, положительное отношение к знани...

Конспект внеклассного мероприятия "Литературный квест"

Литературный квест "Путешествие в сказку" предназначен для учащихся 5-6 классов. Мероприятие нацелено на проверку и углубление знаний учащихся о народных и литературных  сказках; ф...

Внеклассное мероприятие игра -квест "Вместе против коррупции!"

Предлагаемые в данной разработке материалы помогут учащимся  5-х классов стать исследователями этой проблемы, помогут совершить возможность выбора своей позиции относительно факта коррупции в той...