Воспитательная программа
методическая разработка (6 класс) на тему

Вероника Александровна Горбатенко

Программа разработана для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_14-15.docx31.2 КБ

Предварительный просмотр:

Гражданско-патриотическое направление

Актуальность проблемы гражданско-патриотического воспитания.

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни, и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.

В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной  к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно-обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

Цель программы:

 воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

 Задачи программы:

  • -формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;
  • -развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;
  • -создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;
  • -развивать и углублять знания об истории и культуре родного края, города.

    Содержание программы

Программа включает в себя следующие направления:

  1. Связь поколений.

Цель: осознание обучающимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.

Задачи:

1. Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев.

2. Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения.

3. Способствовать  формированию у обучающихся чувства сопричастности и ответственности за будущее страны.

2. Растим патриота и гражданина России.

Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Задачи:

  1. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.
  2. Развивать ученическое самоуправление.
  3. Формировать культуру проявления гражданской позиции.
  4. Формировать у учащихся систему знаний, уважения и  интереса к государственным символам России.

  1. Мой край родной.

Цель: воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой родине.

Задачи:

  1. Изучать историю родного края.
  2. Формировать экологическое поведение.
  1. Я и семья.

Цель: осознание учащимися своей семьи как важнейшей жизненной ценности.

Задачи:

  1. Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей.
  2. Повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей.
  3. Создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе.

Методы и формы работы:

  • Тематические классные часы;
  • Уроки мужества;
  • Коллективные творческие дела;
  • Беседы;
  • Диспуты;
  • Викторины;
  • Посещение музеев;
  • Игры.

План воспитательной работы на 2014-2015 г.

Месяц проведения мероприятия

Направление работы

Духовно-нравственное

Гражданско-патриотическое

Воспитание культуры здоровья

Художественно-эстетическое

Профессионально-трудовое

Интеллектуальное

Экологическое

Название мероприятия

Сентябрь

 Классный час .Беседа «Гражданин и обыватель» 24.09

Индивидуальная беседа с детьми по предупреждению нарушений

Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний

Классный час «Алтайская порода и добрая душа», посвященный 85-летию со дня рождения В.М.Шукшина 01.09

Участие в праздновании дня города.

Знакомство с уставом школы и правилами поведения в школе.

Классный час «Права ребёнка» 10.09

Родительское собрание «Задачи нового учебного года. Родителям о правах ребёнка».

Формирование родительского комитета.25.09

Вводный инструктаж по технике безопасности

Предупреждение ДДТТ – акция «Внимание, дети!»

Легкоатлетика

30 сентября - Всемирный день туризма. Походы.

Организация Совета спорта и физкультуры

Итоговая выставка и экскурсия в ЦНТТУ

Организация дежурства в классе

Знакомство с городскими и школьными кружками и секциями.

Трудовой десант по уборке территории школы и города.

Распределение обязанностей в классном коллективе.

 Кл.час.Формирование классных и школьных органов самоуправления 17.09

Октябрь

Кл.час. 1 октября - День пожилого человека.01.10.

Кл. час.«Пусть песни расскажут, какими мы были…». 08.10.

Кл.час для девочек «Я расту» 22.10

Кл.час для мальчиков «Я расту»29.10

Индивидуальная беседа с детьми по предупреждению нарушений

1 октября – Международный день пожилых людей. Акция «Забота о ветеранах. Ветеран живёт рядом.»

Кл.час.  Правила поведения.Беседа «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?»15.10

Футбол

5 октября – День учителя. Поздравление учителей с проф. праздником.

Субботник по уборке территории города

День самоуправления.

Ноябрь

Кл.час «16 ноября – Международный день толерантности»12.11

Индивидуальная беседа с детьми по предупреждению нарушений

3 ноября – День народного единства  – посещение городского музея

Кл.час. «20 ноября – день отказа от курения.» 19.11

Акция «Нет курению»

День здоровья.

Городской информационный проект «Бездымное пространство - начни с себя»

Классные час «День матери» 26.11

Декабрь

Индивидуальная беседа с детьми по предупреждению нарушений

Кл.час «12 декабря – день Конституции РФ» 03.12

Кл.час. «10 декабря – Международный день прав человека» 10.12

Кл.час .Символы России. Викторина.17.12

Кл.час –беседа. «Комендантский час. Меры безопасности во время зимних каникул» 24.12

Родительское собрание «Итоги мед.осмотра. Как сберечь здоровье детей»

Участие в школьных городских краевых новогодних утренниках и вечерах

Конкурс газет к новому году

Правовой КВН

Знаешь ли ты Конституцию? 

Беседа с инспектором ПДН

Январь

«Быть человеком» (диспут) 21.01

Кл.час «Семья – это, где тебя любят»

Экскурсия в милицию города Яровое

Классный час «Быть здоровым – жить в радости»14.01

Кл.час «Что в имени тебе моём?»28.01

Февраль

Кл.час-викторина

« День влюбленных»11.02

Индивидуальная беседа с детьми по предупреждению нарушений

 Кл.час.«В здоровом теле – здоровый дух»04.02

14 февраля – День всех влюбленных: школьная почта валентинок.

Кл.час «23 февраля День защитника Отечества. 70-летие Вов»25.02

Март

Классный час «Хлеб – драгоценность, им не сори». 18.03

Индивидуальная беседа с детьми по предупреждению нарушений

Классный час «Правила пожарной безопасности»

04.03 

1 марта – день борьбы с наркоманией и наркобизнесом.

День здоровья

. Генеральные уборки классов

Кл.час. «8 марта – Международный женский день»11.03 Изготовление сувениров для мам и бабушек.

Апрель

Индивидуальная беседа с детьми по предупреждению нарушений

Кл.час «Поклонимся великим тем годам».15.04

Кл.час « Будь бдителен!»01.04.

Классный час. «Наркотики. Закон. Ответственность»29.04

Кл.час «12 апреля – день авиации и космонавтики».08.04
2 апреля – международный день детской книги

Кл.час «22 апреля Всемирный день земли» 22.04

Май-июнь

Классный час «70-летие Великой Победы» 13.05

Кл.час «Итоги года» 27.05

Индивидуальная беседа с детьми по предупреждению нарушений

Участие в праздновании Дня Победы.

Подготовка к мероприятию «Праздник со слезами на глазах» Мероприятие на параллель – встреча с ветераном.06.05

31 мая – Всемирный день без табака. Акции по классам

1 июня – День защиты детей. Открытие летнего оздоровительного лагеря  и Линейка, посвящённая 5 – й трудовой четверти.

Кл. час «Ратные страницы истории» (конкурс-викторина).20.05

 Экскурсия

Характеристика класса

С данным классом я, как классный руководитель, работаю третий год. В классе 23 человека. Из них 10 мальчиков, 13 девочек. 20 детей 2001 г.р, 1 ребенок 2000 г.р., 2 ребенка 2002 г.р. 5 человек из малообеспеченной семьи; 1 человек из неблагополучной семьи (Барило С.). Трое детей находятся под опекой в семью. (Марко М, Левченко А, Лазарева А.). Один ребенок живет в детском доме-Новиков И. В классе есть один ребенок, который находится на надомном обучении. (Крохмаль Е.)

Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается. Успеваемость в классе низкая . Дети мало заинтересованы в учебной деятельности. Очень много слабых детей, которые в силу своих физиологических способностей, не могут заниматься лучше- Синенко Р( поздно обратились к логопеду), Мысник Е (стоит на учете у невропатолога). Уровень работоспособности: низкий. Общих проблем с дисциплиной нет. Есть дети, которые периодически нарушают дисциплину в классе : Новиков И., Ежелый С., Мысник Е.

С этими детьми часто проводятся индивидуальные беседы в течение учебного года. Они находятся под постоянным контролем классного руководителя и родителей(воспитателей).

Класс имеет активную группу: проявляют большой интерес к общественным делам. В эту группу входят : Барило С., Левченко А., Марко М., Курганская А., Борзенок Н, Сорокин А.

Большинство родителей посещают родительские собрания, интересуются учебой своих детей. Родительский комитет выбран на добровольных началах.

В классе существует много проблем, которые непосредственно должны будут решены :  повышение качества знаний учащихся, профилактические беседы по предупреждению нарушений правил поведения в общественных местах, безнадзорности учащихся.

Школьные поручения:

Староста: Роженко К.

Организаторы:

 Марко М.,

Постнова А.

Вожатые:

Барило С.

Пухальская А.,

Борзенок Н.

Ярулина

Физорги:

Шумейко В.

Шилин М.

Художники:

Левченко А.

Курганская А.

Родительский комитет:

1.Щигарев С.Н.

2. Рыжов А. В.

3. Гусева В.В.

4. Шилина Н.Н.

5.Дьяченко С.А.

6.Курганский Ю. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа в 6-м классе

В воспитательной программе класса представлены цели и задачи воспитательной работы в этом году, характеристика класса, работа по секторам, планируемые мероприятия....

Воспитательная программа для 5-6 кл

Программа расчитана на два года для учащихся 5-6 классов...

Воспитательная программа для учащихся старшего звена «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» Разработчик программы: Жилина Галина Нигметовна, учитель МБОУ «Карагачская СОШ»

Цель программы: оказание помощи старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении, создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностейОс...

рабочая программа воспитательной программы "Милосердие"

Представленная рабочая программа составленая для работы школьного общества "Милосеррдие"...

Воспитательные программы, план воспитательной работы

Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...

Воспитательная программа «Моделирование оптимальной воспитательной системы учреждения дополнительного образования»

Программа  «Моделирование оптимальной воспитательной системы учреждения дополнительного образования» Советского районного Центра развития творчества детей и юношества «Созвездие» на 2014/2019 год...

Реализация модуля «Уроки семьи» воспитательной программы «Моя программа жизни» для 11 класса

 В основе  модуля «Уроки семьи» лежит  системно-деятельностный подход, направленный на формирование у старшеклассников семейных духовно-нравственных ценностей. Это по...