Классный час "Суд над компьютером"
классный час (10 класс) на тему

Брелик Светлана Геннадьевна

Классный час "Суд над компьютером" направлен на формирование здорового образа жизни, коммуникативных навыков, повышение уровня правовой компетенции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_klassnogo_chasa.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа

Тема занятия: «Суд над компьютером»

Форма проведения: судебное заседание.

Цель: научить обучающихся анализировать и находить способы решения поставленной проблемы.

Задачи:

  • формирование здорового образа жизни;
  • формирование коммуникативных навыков;
  • повышение уровня правовой компетенции.

Методы: диалог, решение проблемной ситуации, анкетирование.

Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, анкеты, презентация, личное дело, мантии.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Учитель: - Прежде чем мы начнём наше занятие, давайте поприветствуем друг друга. Приветствуя, принято пожать руку человеку, с которым здороваешься. Я попрошу вас встать в круг и положить ваши руки на мою, говоря приветствие.

- У нас получилось общее рукопожатие. Я очень рада вас видеть.

II. Актуализация знаний учащихся, введение в тему занятия.

Учитель: - Прошу вас занять ваши места.

-Вокруг нас есть такие вещи, которые становятся неотъемлемой частью нашей жизни, например, компьютер. Как вы считаете, благо это или вред?  Давайте решим эту проблему, как принято в цивилизованном обществе. А как решаются спорные вопросы в цивилизованном государстве?  Сегодня у нас не обычный классный час, а судебное заседание. С судебной системой вы знакомы. Скажите, пожалуйста, кто должен присутствовать на судебном заседании.

Учитель: - В чём заключаются функции каждого из представителей судебного заседания?

 Учитель: - Спасибо, вы ответили абсолютно правильно. А сейчас давайте проведём жеребьёвку, в результате которой каждый из вас определит, кем он будет на сегодняшнем судебном заседании. (Жеребьёвка) – Все довольны своей ролью?

Учитель: - Представители судебного заседания занимают свои места. Судьи надевают мантии.

 Я буду сегодня ведущим судебного заседания.  

III. Судебное заседание.

 Учитель: - Судебное заседание объявляется открытым. (Гонг) Прошу внести обвиняемого! (Вносят ноутбук с заставками на рабочем столе поисковых систем. Ставят на стол, который стоит посреди класса). Обвиняемый – Компьютерный Ноутбук Интернетович. Обвиняется по 2-м статьям: нанесение тяжкого вреда здоровью, убийство времени. Уважаемые прокуроры! В течение 3-х минут вам нужно доказать преступления обвиняемого, привести примеры его тяжких преступлений.

Уважаемые адвокаты! В течение 3-х минут вам нужно найти плюсы жизнедеятельности обвиняемого и доказать его невиновность.

Уважаемые судьи и секретарь! Ознакомьтесь с личным делом обвиняемого.

(Участники судебного заседания работают, учитель при необходимости консультирует).

Учитель: - Уважаемые участники судебного заседания! Послушаем личное дело обвиняемого.

Секретарь зачитывает личное дело.  

 Учитель: - Слово для обвинения предоставляется прокурорам.

Ученик от группы прокуроров.

Учитель: - Слово для защиты предоставляется адвокатам.

Ученик от группы адвокатов.

Учитель: - Мы узнали, в чём заключаются преступления нашего обвиняемого, услышали слова в его защиту. Уважаемые судьи! В течение 3-х минут вам нужно вынести приговор обвиняемому. Остальным участникам судебного заседания я предлагаю заполнить анкеты. Очень прошу вас отвечать на вопросы анкеты честно. Фамилию и имя указывать не нужно, только возраст. (Раздаются анкеты, учащиеся заполняют).

Учитель: - Уважаемые судьи! Огласите приговор обвиняемому!

Ученик от группы судей.

Учитель: - Приговор обвиняемому вынесен! Давайте все вместе сделаем вывод по итогам нашего судебного заседания. Причиняет вред нашему здоровью компьютер?

IV. Закрепление.

- Можем мы обходиться без компьютера?

 - Каких правил мы должны придерживаться, чтобы, используя компьютер, оставаться здоровыми и всегда располагать свободным временем для каких-либо дел?

- Я согласна с вами. И самое главное правило – во всём должна быть мера, чтобы не навредить себе.

И чтобы вы об этом не забывали, я с помощью нашего обвиняемого приготовила  вам памятки. Сам компьютер говорит вам: «Не навреди себе! Знай меру!» А на другой стороне памятки календарик, но не совсем обычный: красным цветом на нём выделены не только праздничные дни, но и дни каникул!

Спасибо вам большое за работу! И ещё раз хочу сказать, что я была очень рада вас видеть!

Приложения

Анкета

  1. Возраст
  2. Сколько времени в течение дня Вы проводите за компьютером?
  3. С какой целью Вы садитесь за компьютер? (игры, уроки, общение в социальных сетях, другое) Какие сайты посещаете чаще всего?
  4. Можете ли Вы представить свою жизнь без компьютера?

Личное дело

Фамилия, имя, отчество: Компьютерный Ноутбук Интернетович

Дата рождения: 1943 год

Место рождения: США, штат Нью-Йорк

Место жительства: планета Земля

Образование: разностороннее

Место работы: зависит от пользователя

Семейное положение: женат

Дети: мобильные телефоны

Внуки: планшет, айпад, электронная книга

Обвиняется:

  1. Нанесение тяжкого вреда здоровью
  2. Убийство времени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Компьютер и здоровье" (на баш яз)

Классный час можно проводить во всех классах. Почти у каждого  дома имеется компьютеры, поэтому тема актуальна...

Классный час « Компьютер - враг, друг, помощник?»

самоанализ классного часаТема « Компьютер -  враг, друг, помощник?»Данная тема актуальна, особенно для младшего  подросткового возраста. К сожалению, компьютер может оказывать не только поло...

Классный час « Компьютер - враг, друг, помощник?»

самоанализ классного часаТема « Компьютер -  враг, друг, помощник?»Данная тема актуальна, особенно для младшего  подросткового возраста. К сожалению, компьютер может оказывать не только поло...

Классный час "Компьютер друг или враг"

Цели: ознакомить детей с вредными последствиями компью­терных игр, дать представление об Интернет-зависимости; форми­ровать положительное отношение к таким качествам характера, как самос...

Классный час «Компьютер: друг или враг?»

ПК стал атрибутом в любом современном офисе. Это основная техническая база информационной технологии. Профессионалы, работающие вне компьютерной сферы, считают непременной сос...

Классный час:«Дети и компьютер: вред и польза умной машины»

Цель: Профилактика заболеваний, связанных с работой на компьютере Задачи: Информировать детей о вреде и пользе компьютера. Развивать осознанное отношение к вредным привычкам. Мотивировать к здор...

Классный час Компьютер - друг, враг, помощник

Классный час поможет ответить на вопрос: компьютер - друг, враг или помощник?...