Социальный проект «История моей школы» “History of my school!”
проект (5 класс) на тему

Апаренко  Екатерина Владимировна

Социальный проект "История моей школы" посвящён очень актуальной теме, которая освещается в общеобразовательной программе, начиная с начального этапа обучения. Данный проект, является гражданско-патриотическим, разработан обучающимися 5-го и класса под руководством учителя иностранного языка и направлен на решение социальных проблем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx27.03 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный проект

«История моей школы»

 “History of my school!”

  Срок проекта: ноябрь 2016 г. – май 2017 г.

Participants of the project: Казадаева Екатерина, Сокол Дарья, Войлошникова Варвара,Куртина Софья.

Участники проекта: Казадаева Екатерина, Сокол Дарья, Войлошникова Варвара,Куртина Софья.

The leader of the group: Aparenko E.V.

Руководители проекта:

Апаренко Екатерина Владимировна


2016-2017

"История моей школы"


ОГЛАВЛЕНИЕ

№ п/п

Название раздела

Страницы

II.

Паспорт социального проекта

III.

Социальный проект «История моей школы!»

1

Пояснительная записка

2

Цели и задачи социального проекта

3

Участники

4

Сроки и этапы социального проекта

5

План мероприятий

6

Планируемые результаты










ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

1

Наименвание ОО,

адрес

МБОУ СОШ №45

Г. Краснодар ул. Академика Трубилинв,49

2

Место реализации проекта

кабинет № 26 английского языка, школьная и районная библиотеки

3

Социальный заказ

Сохранение в памяти людей исторического прошлого нашей школы.

4

Руководитель проекта

Апаренко Екатерина Владимировна, учитель английского языка.

5

Участники

Деятельность проекта направлена на учащихся 5 - 11 классов МБОУ СОШ №45

6

Принципы реализации проекта

Принцип активного участия обучающихся в реализации проекта. Принцип единой системы планирования в реализации проекта.

7

Сроки реализации проекта

Ноябрь 2016 - июнь 2017 г.

8

Ресурсы

Интернет – ресурсы

Методические рекомендации « Как создать социальный проект»

9

Ожидаемые результаты

  1. Активная гражданская позиция участников проекта.
  2. Повышение мотивации подростков к изучению родного края.
  3. Знакомство учащихся с бывшими ветеранами педагогического труда МБОУ СОШ №45
  4. Обогащение и расширение знаний учащихся о своей школе, формирование чувства гордости за то, что именно они являются учениками этой школы и умение без труда представить свою школу на международной арене с помощью английского языка.
  5. Привлечение внимания общественности, привитие любви к малой родине.
  6. Освещение результатов работы над соц. проектом в сети интернет.

Пояснительная записка

In our school we are happy!

We are the happiest of all!

In our school we are friendly!

We are the friendliest of all!

Социальный проект "История моей школы" посвящён очень актуальной теме, которая освещается в общеобразовательной программе, начиная с начального этапа обучения. Данный проект, является гражданско-патриотическим, разработан обучающимися 5-го и класса под руководством учителя иностранного языка и направлен на решение социальных проблем:

- пробудить познавательный интерес к родной школе;

-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к прошлому и настоящему своего народа, знаний истории, культуры;

- формирование активной гражданской позиции подрастающего поколения.

Актуальность проекта.

Большинство современных молодых людей, к сожалению, очень мало читают, мало ходят в библиотеки и совершенно не интересуются историей своего края. Хотя читать очень полезно, а изучать историю своего края еще полезнее и интереснее. Сегодня можно наблюдать такую совсем не радужную картину повсеместно – все больше и больше молодёжь отдаляется от того, что было раньше, и у них совсем нет желания, что- то узнавать.

Но эту ситуацию мы решили исправить в корне. Так как про школу мы начинаем говорить уже с 4 го класса и с каждым годом только наращиваем информацию о ней, то нам необходимо как можно больше знаний по этой теме.

На уроках английского языка мы можем свободно рассказывать про образовательную систему Российской школы, школ Великобритании и США, но мы ничего не можем рассказать про нашу родную школу. Поэтому «родилась» идея создать социальный проект и рассказать всем про нашу школу №45 на двух языках. Данная идея нам показалась ещё интереснее тем, что мы позволим людям с одной стороны, больше узнать об истории создания и развития школы, а с другой стороны, многие смогут подтянуть свой английский, а так же у них появиться возможность рассказать про нашу школу зарубежным друзьям по переписке и гостям.

Целью социального проекта является формирование у учащихся умения представлять свою школу, свой край, свою культуру на международном уровне, развитие способности к интеркультурному сотрудничеству ( через использование двух языков русского и английского); активного и ответственного отношения к истории родного края через изучение исторического прошлого.

Проект направлен на воспитание в подростках чувства патриотизма, на разностороннее развитие личности. Совместно с педагогами, родителями и другими социальными партнерами деятельность по реализации проекта способствует формированию у ребят духовно-нравственных, патриотических ориентиров.

Задачи:

  1. Расширить представление ребят об истории развития нашей школы.
  2. Изучить архивные данные, найти старые фотографии .
  3. Познакомить учащихся с заслуженными ветеранами педагогического труда  .
  4. Подготовить презентацию и буклет на двух языках об истории развития нашей школы.
  5. Привлечь внимание общественности.

Свою работу мы начали с проведения соцопроса, с целью узнать, что молодые преподаватели, обучающиеся и их родители, знают об истории нашей школы. По результату опроса оказалось, что все опрошенные обладают минимум знаний о школе.

Исходя из вышеизложенного, мы решили создать обучающую презентацию и буклет о нашей школе на двух языках, а так же оставить данную работу в школьном музее, в музее «Отчина», в школьной и центральной библиотеках, а так же выложить информацию на школьном сайте.

Содержание и механизм реализации проекта

Этап

Содержание деятельности

Срок

Прогнозируемый результат

Подготовительный

1. Организовать совет дела из активных и неравнодушных детей.

2. Разработка и проведение соц.опроса среди учащихся и родителей и молодых педагогов.

3. Разработка механизма реализации соц.проекта

4. Распределение обязанностей между участниками проекта.

Ноябрь

1. Выявления проблемы.

2. Внесение предложений ребятами по осуществлению интересной эффективной работы.

3.План действий по реализации соц. проекта.

4. Формирование творческих групп

Основной

1. Операция «Поиск» - сбор информации об истории КСШ №2, и поиск фотографий.

2.Посещение Ковернинского архива, школьного музея и библиотеки. Разговор с ветеранами педагогического труда и историками школы.

4. Работа по написанию текста и оформлению презентации и буклета.

Декабрь - март

1. Развитие навыка поиска информации.

2. Приобщение к социально-общественным делам.

3.Осведомленность и заинтересованность учащихся по данной теме.

4. Социальная активность участников проекта.

5. Развитие навыка взаимодействия и общения с окружающими.

Итоговый

1. Рефлексия, обобщение результатов работы

2.Составление статьи в школьную газету.

3. Размещение на сайте школы итоги работы.

4.Подведение итога о проделанной работе.

Апрель-май

Подведение общего итога работы над проектом.


Социальные партнеры

  1. Педагогический коллектив МБОУ СОШ №45.
  2. Родительская общественность.
  3. Школьный архив.

4. Центральная библиотека.

5. Ветераны педагогического труда.

Работа творческих групп

1 группа.

Ответственные: Казадаева Екатерина,Сокол Дарья.

В воспитании патриотизма и гражданственности большое значение имеет осознание учащимися сущности и важнейших сторон проявления этих качеств и их глубокое эмоциональное переживание. Именно на этой основе у школьников крепнет чувство любви к Родине, вырабатываются взгляды, убеждения и установки поведения. Именно поэтому, работа над реализацией проекта была начата с проведения социологического опроса.

Описание проделанной работы группы:

     Ребята первой творческой группы провели опрос учащихся «В каком годы была основана школа?». В опросе приняли участие 5-11 классы.

     По результатам опроса, только 3% учащихся знают год основания школы, 8% сомневаются в правильности своего ответа,89% не знают точной даты основания нашей школы.

 Также был проведён опрос среди родителей учащихся «Помните ли Вы, кто был первым директором школы?» На данный вопрос смогли ответить только 7% опрошенных, 10% затруднились дать ответ, 83% не знают ответа, но очень хотели бы узнать. Всего было опрошено 140 человек.

По результатам опроса нельзя не отметить, что и взрослые и дети обладают малой информацией об истории школы, поэтому мы ещё раз убеждаемся в правильности выбранного проекта и постараемся стереть данный пробел в знаниях, как молодых преподавателей, так и у обучающихся и их родителей.

     Подводя итоги соцопроса, можно отметить, что знать историю своего родного края просто необходимо, а у нас получается все наоборот, мы знаем историю большой страны и совершенно не знаем того, что происходило раньше в нашем родном краю.

2 группа.

Ответственные: Куртина Софья, Войлошникова Варвара.

Ребята второй творческой группы отвечали за проведение операции «Поиск» - сбор информации об истории школы и поиск фотографий.

Описание проделанной работы группы:

В декабре ребята 2 группы приступили к сбору информации об истории создания школы №45. В поисках информации подросткам оказывали помощь и взаимодействие учителя школы. Бывший директор рассказала о педагогических коллективах, с которыми она начала трудиться с 1984 года, а так же предоставила ребятам ряд фотографий. Также не остались в стороне и родители ребят, которые вспомнили ветеранов педагогического труда и организовали ребятам встречу. При встрече с ветеранами ребята узнали много новой информации. После этого, учащиеся посетили архив , где ребята узнали о том, кто был первым директором, когда официально была запущена школа, как школа работала в годы войны, и кто преподавал там. Ребята так же посетили центральную и школьную библиотеки, где побеседовали с работниками и выяснили ещё ряд интересных фактов.

3 группа.

Ответственные: Апаренко Екатерина, Казадаева Екатерина.Войлошникова Варавара.

3 группа отвечала за сбор текстовой информации и обработку, т. е. ребята составили текст, перевели его на английский язык . Используя фотографии и текст составили презентацию и буклет.

Ребята с самого начала реализации проекта уже обсуждали, что будет взято за основу и как будет выстроена презентация, что бы подробно и поэтапно изложить историю развития нашей школы ни упуская из виду, ни одной детали.




Ожидаемый результат

  1. Активная гражданская позиция участников проекта.
  2. Повышение мотивации подростков к изучению родного края.
  3. Знакомство учащихся с бывшими ветеранами педагогического труда .
  4. Обогащение и расширение знаний учащихся о своей школе, формирование чувства гордости за то, что именно они являются учениками этой школы и умение без труда представить свою школу на международной арене с помощью английского языка.
  5. Привлечение внимания общественности, привитие любви к малой родине.
  6. Освещение результатов работы над соц. проектом в сети интернет.

Результативность проекта

Становясь участниками проекта, обучающиеся выступают в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. В процессе работы ребята взаимодействуют с учащимися и их родителями, с педагогами школы, с работниками архива, работниками библиотек.

Проект «Моя школа, моя гордость» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников, способствует их патриотическому и духовно-нравственному воспитанию. В процессе реализации проекта был накоплен определенный положительный опыт.

В ходе реализации проекта учащимися были созданы следующие продукты:

Презентации на двух языках «История моей школы» и буклет, так же на двух языках, которые могут быть использованы учениками и учителями в своей практической деятельности. Данные презентации мы записали на диск и подарили центральной и школьной библиотекам, и по одному экземпляру оставили в школьном музее и в кабинете иностранного языка, а так же выложена на сайте образовательной организации.

В процессе реализации проекта, от ребят было услышано «Я даже представить себе не мог, что у нашей школы такая богатая история...». Именно эти слова являются самым важным результатом проделанной работы! А значит, данный проект имел положительный результат.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "История моей семьи в истории страны"

Данный проект об истории нашего села и его жителях- обыкновенных людей. О старинном  происхождении названий улиц. О героях ВОВ- наших односельчанах....

проект "История моей семьи в истории страны"

данная работа рассказывает о людях нашего села.Как история страны отразилась и повлияла на их судьбы...

Методическая разработка. Проект «История моей семьи в истории моей страны».

Проект разрабатывался и был реализован к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Но представленную схему можно приметить к любому другому проекту....

Проект "История моей семьи в истории моей страны"

Презентация проекта "История моей семьи в истории моей страны" на районном семинаре по гражданскому воспитанию ( 2014-2015 уч.год)....

Исследовательский проект "История моей семьи в истории страны"

Тема: Исследовательская деятельность студентов по разработке проекта «История моей семьи в истории моей страны». Цыдыпова Марина Николаевна, преподаватель  истории ТСиГХ. В проце...

Проект "История моей семьи в истории моей страны"

Дорогие мои восьмиклассники!А давайте сделаем проект о прадедушках и прабабушках воевавших на фронтах Великой Отечественной ВойныЗадание в фале.Для этого1. Расспросите родных и близких о ваших родстве...

Исследовательский проект "История моей семьи в истории Великой Отечественной войны"

История нашего государства – это история каждого из нас, история каждой семьи....