Классный час "Права и обязанности лицеиста"
классный час (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Классный час "Права и обязанности лицеиста"

Разработал: Классный руководитель 5 класса Калугарь О.С. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava_i_obyazannosti.docx169.55 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "Права и обязанности лицеиста"

Цель: формировать представления о правах и обязанностях школьника; показать единство прав и обязанностей; показать необходимость ограничения некоторых прав и свобод; способствовать формированию правовой грамотности и осознанному нравственному поведению; воспитывать ответственность за свое будущее; развивать логическое мышление и воображение.

Ход классного часа

1. Сообщение темы и цели.

Очень много стран на свете, это знает каждый.

Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный? (Пауза)

Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,

Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.

Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,

Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!

Кем он станет завтра, маленький и нежный?

Всей Земле права его – право на надежду!

С правовыми вопросами мы сталкиваемся гораздо чаще, чем это кажется на первый взгляд. Ошибочным является мнение, что область применения прав ограничивается наказанием лиц, совершившим различные правонарушения. Многие, возможно, удивятся, узнав, что наши повседневные поступки часто имеют правовую оценку.

Сегодня мы будем обсуждать важные вопросы, появившиеся давным-давно: «Что люди могут делать и чего не могут делать?», «Что они обязаны делать и чего не обязаны?», «На что они имеют право и на что не имеют?» Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась бы в сплошной кошмар и неразбериху. Сколько в мире людей, столько и разных личностей, и в каждой личности заложены свои качества. Все мы разные, но одно у нас общее - это наши права и обязанности, которые мы все должны выполнять.

 

2. Знакомство с документами по правам и обязанностям лицеистов (локальные акты)

Существуют документы, в которых прописаны наши права и обязанности:

(Чтение локальных актов и объяснение прав и обязанностей учащихся)

Права и обязанности тесно связаны. Нарушить право – нарушить порядок. Нарушить порядок - нарушить обязанности (раздать памятки)

4. Психогимнастика «Выйти к свету».

А сейчас займите удобное положение, закройте глаза и представьте, что попали в тёмное, холодное подземелье. Тебе тяжело дышать, не хватает воздуха. В подземелье одиноко, неуютно. Тебе хочется скорее выйти отсюда. Ты идёшь по длинному тоннелю, которому не видно конца. И вдруг вдали мелькнул какой - то свет. Это луч солнца проник в подземелье. Ты быстро побежал к свету, раскидал камни, и вдруг яркое, лучистое солнце хлынуло на тебя своим светом. Тёплый ветер стал трепать твои волосы. Ты вдохнул свежий воздух, радостью наполнилась твоя грудь. И ты почувствовал себя свободным и счастливым.

Вопрос: Ребята, что вы чувствовали, когда представляли себя в тёмном подземелье? (Ответы детей). Чувства страха, одиночества, тревожности испытывает человек, когда совершает плохие поступки. На душе у него так же темно, неуютно, беспокойно.

Вопрос: А какие чувства испытали, когда представили, что вышли на свет? (Ответ детей) Облегчение, радость испытывает человек, когда живёт по мудрым законам жизни. На душе у него светло, спокойно, радостно.

Качества, помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности.

1.     Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим.

2.     Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности.

3.     Твои права кончаются там, где начинается ……

4.      Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия.

5.     Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

Справедливость, разумность, обязанность, воспитанность, порядочность.

Рефлексия. Песня «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

 

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Права, обязанности и ответственность детей"

Классный час для учащихся 5 класса. В разработке классного часа предложена информация об основных правах детей, игровые ситуации, анкета....

Классный час "Права, обязанности, ответственность"

Класссный час для обучающихся 5 класса.    Цели: обобщить знания детей об основных правах ребенка; раз­делить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей; сформиро...

Законы жизни в классном коллективе и обязанности членов дежурного звена.

Материал содержит законы жизнив классе и обязанности членов дежурного звена....

Классный час "Ответственность. Обязанности. Права"

Цель:продолжить формировать у  учащихся  понятия «поступок», «проступок», «ответственность», «обязанность», «право», с их значением в жизни человеказакрепить представление о «Декларации прав...

Классный час "Права, обязанность и ответственность несовершеннолетних".

Классный час на правовую тему в 8 классе "Права, обязанность и ответственность несовершеннолетних"....

Классный час "Права, обязанности и ответственность ребенка".

Данный классный час позволяет рассказать учащимся об их правах и обязанностях...

Классный час "Права, обязанности и ответственность "

Каждый из вас имеет множество прав в различных сферах. Чем вы взрослее, тем больше прав у вас появляется. Давайте вместе подумаем, какие у вас есть права:1. на имя2. на гражданство3. жить и воспитыват...